Главный магистр при петре 1. Главный магистрат. В 1727 году Главный магистрат заменили Ратушей, его восстановили в 1743 году как Контору Главного магистрата, переведённую в Москву. Главный магистр при петре 1. Главный магистрат. Назначаемые царем воеводы были заменены выборными Городскими магистратами, подчинённые Главному магистрату. Регламент главного магистрата при Петре 1 стал основой для управления и контроля за единицами управления в Российской империи. Главный Магистрат при Петре I ведал вопросами.
Что такое главный магистрат при петре 1 определение кратко
Главный магистрат, основанный в 1720 году по указу Петра I – высшее государствен-ное учреждение, регулирующее деятельность городовых магистратов других городов. сначала в 1699 году были созданы Бурмистерские палаты, а в 1721 издан регламент Главного. Регламент главного магистрата при Петре 1 стал основой для управления и контроля за единицами управления в Российской империи. Магистрат — выборные органы местного управления городского населения, созданные при Петре I.
Что нового было введено в управление городами при Петре I: бурмистерские палаты, главный магистрат
Главный магистрат — центральное государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге указом Петра I от 13 февраля 1720 года. Главный магистрат — высшее государственное учреждение, основанное в Санкт-Петербурге по указу царя Петра I в 1720 году как главное начальственное учреждение над городовыми магистратами других городов. В управлении городами Петром I были проведены следующие изменения: ** 1) Губернаторы были лишены функций управления городом, теперь эти функции стали выполнять городские магистраты, над которыми с. Главный магистрат – центральное государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге указом Петра I от 13 февраля 1720 года. Главный магистрат — высшее государственное учреждение, основанное в Санкт-Петербурге по указу царя Петра I в 1720 году как главное начальственное учреждение над городовыми магистратами других городов.
Главный магистрат это кто такой?
Главный Магистрат при Петре I ведал вопросами: организации работы Магистратов в разных городах государства; создания органов правопорядка полиции ; создания или поддержкой при создании фабрик и заводов на территории городов или в пригородах. Регламент главного магистрата при петре 1 кратко. Фискалитет Городской Магистрат Управление коллегиями Подготовка Причины создания. Главный магистрат подчинялся непосредственно царю и СенатуГлавный магистрат – центральное государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге указом Петра I от 13 февраля 1720 года.
Городская реформа Петра I Великого. Главный магистрат при петре 1 это.
Богословский[3]: И общий его смысл, и отдельные детали можно понимать по-разному. Его можно было понять как распоряжение о двустепенных выборах. Корпорации избирают выборщиков, неудачно и неуклюже в таком случае названных бурмистрами, по одному от каждой, а уже эти выборщики выбирают из своей среды 12 человек, которые и составляют правящую коллегию, причем каждый из них раз в месяц бывает по очереди президентом. При таком толковании мы имеем двенадцатичленную правящую коллегию, избираемую двухстепенно, именно, собранием выборщиков, избранных в свою очередь корпорациями московского посада по одному от каждой. Но указ можно было толковать и иначе. Так как он говорил только о выборе «двенадцати человек», не давая им даже названия бурмистров, не назначая им никаких других функций, кроме помесячного президентства по очереди, и ни слова не говорил о том, чтобы эти 12 человек были правящей коллегией, то его можно было истолковать и так, что он предписывал выбрать от каждой корпорации, за исключением малочисленных, по бурмистру, что эти бурмистры и составляют обширную правящую коллегию и что избираются из них еще 12 человек, которые по очереди будут в этой многолюдной коллегии править должность президента.
Такое толкование можно было дать указу тем более, что широкая коллегия бурмистров из 38 членов устанавливалась в резолюциях 16 марта, изменявших порядок выборов и предписывавших избрать по одному бурмистру от каждой московской корпорации. К 6 июля было выбрано 35 бурмистров. Однако из-за последующих перестановок точный состав Бурмистерской палаты, 17 ноября 1699 г. Вот что пишет всё тот же М. Богословский: С начала марта по 1 сентября действовали, подготовляя введение новых учреждений, 10 бурмистров, избранных в марте; но остается неизвестным, как это было неизвестно и Дитятину, какая коллегия стала действовать с 1 сентября после летних выборов по указу 17 апреля: широкая ли коллегия из 29 бурмистров, по одному от каждой корпорации, или же эти 29 бурмистров выделили из себя 12-членную коллегию, которая стала правящим органом, а остальные 17 бурмистров, сыграв роль выборщиков, отпали.
Или же, наконец, получилось на практике две коллегии, малая и большая, 12-членная и 29-членная, нечто вроде позднейших екатерининских общей думы и шестигласной думы? Словом, состав того учреждения, которое начало действовать в Москве с 1 сентября 208 г. Реформа местного самоуправления Тогда же 30 января был издан указ об учреждении земских изб в городах. Особенностью реформы местного самоуправления, в отличие от указа о учреждении Бурмистерской палаты, являлась её факультативность. Земские избы, которые должны были состоять из выборных бурмистров, города могли создавать — или не создавать по своему желанию, однако в случае создания объём налогов, которые города должны были отдавать в центр возрастал в два раза.
В общем счете из 70 городов, подведомственных приказам княжества Смоленского, Новгородскому, Владимирской, Галицкой и Устюжской четвертям, которых касается доклад, только 11 безусловно приняли правительственное предложение, 33 отказались от него и 26 пошли некоторым средним путем, избрав бурмистров и умолчав о двойном платеже. Выборы в регионах В Смоленске Магдебургское право было отменено с переходом Смоленска к Москве по мирному трактату 1686 г. Во главе города на тот момент стоял земской староста вместе с бурмистрами. Собрание мещан постановило, что платить налоги в двойном размере им никак не возможно. В бурмистры же было выбрано трое мещан.
Указ от 30 января касался не только городов, но дворцовых волостей. В дворцовых волостях жили дворцовые крестьяне, принадлежавшие лично царю и членам царской фамилии. Восемь таких волостей было достаточно много и в Смоленской области. Как и предполагалось указом, в них также прошли выборы. Таким образом, во главе всей волости с селом становилась коллегия из 14 бурмистров, следовательно, гораздо более обширная, чем коллегия бурмистров в самом Смоленске.
Необходимо отметить, что среди городов Смоленского края нашлось два, согласившихся на двойной платёж — это Белая и Рославль. Удивительно, но в Новгороде с его вечевыми традициями отказались не только от двойного платежа, но и от самих выборов. Причиной отказа от повышения налогов был указан разорительный пожар Торговой стороны 22 мая 1696 г. В качестве отказа от выборов было указано, что «к расправным и челобитчиковым делам в Великом Новгороде купецкие люди незаобычны» В новгородском пригороде — Старой Руссе — выборы были произведены отдельно на посаде и отдельно в Старорусской волости. Посад избрал 3 посадских людей, волость — 3 крестьян.
И посад и волость заявили, что платить окладных доходов вдвое им не в мочь[3]. В Поморском крае только Кеврольский уезд и Кунгур — приняли реформу в полном объёме и согласились на двойной платеж.
Четвертое, привозят же на те ярманки из других мест всякие хлебные и харчевые припасы, и лошадей и скот пригоняют на продажу, и от того везде торги и промыслы умножаются, а в народе происходит из того всякое довольство.
Того ради надлежит в главном магистрате о умножении таких ярманок и торгов в городах и в уездах в пристойных местах; а больше в таких, к которым водяной ход есть свободной, иметь старание; и оные производить со временем, и о том в удобные времена с камор- и комерц-коллегиями советовать. О биржах или о схожих местах Такожде надлежит в больших приморских и прочих купеческих знатных городах, со временем же в удобных местах недалеко от ратуши, по примеру иностранных купеческих городов, построить биржи, в которые б сходилися торговые люди граждане для своих торгов и постановления векселей, також и для ведомостей о приходе и отпуске кораблей и коммерции: понеже в таком месте каждой купец и продавец в один час по вся дни тех может найти, с которыми ему нужда есть видетися. Глава XIX.
О маклерах или о торговых сводчиках Понеже определенных и присяжных маклеров дело весьма есть потребное, и касается до установления и доброго в купечестве порядка, чего для во европских купечествах никакие договоры в торгах без оных не утверждаются, и для того журнал или вседневная записка маклеров, такую силу имеет, как протокол в суде, и избирается такой маклер и определяется от магистрата, но никакого жалованья не имеет; токмо получает за труды свои определенные деньги от купеческих людей, что ему от магистрата определено будет, и какие торги и векселя через такого человека заключаются, те надежны от всякого обмана, и обмены товаров суть безопасны. Того ради главному магистрату велеть в приморских и в других знатных городах, в тех, где знатные торги есть, таких маклеров выбрать магистратам из купечества добрых и во всех торгах и вексельных переводах искусных людей, и приведчи к присяге или к вере содержать их во всем так, как выше объявлено, а за труды их определить им брать указное, по чему с чего надлежит, снешись о том с камер и с коммерц-коллегиями. Глава XX.
А гошпиталям быть ради призрения сирых, убогих, больных и увечных, и для самых престарелых людей обоего пола. И такие домы построить магистратам земским иждивением впредь со временем, сыскав к тому, також и на пропитание оных людей средство, и по состоянию места, чтоб гражданам было безобидно: понеже в других государствах такие домы не токмо в больших, но везде и в малых городах обретаются, и имеют первое свое начало от фундации земского начальства, такожде и от подания таких людей, которые во имении суть свободны, к чему уставы и полиции регулы всякой город и землю обязуют, а именно должны собственных своих убогих снабдить; еще ж и кроме гошпитали, есть в тамошних больших и знатных городах особливо сиротские домы, в которых определенное число убогих и после родителей оставшие дети содержатся и воспитаны бывают, такожде и другие есть домы, в которых от разных болезней бедных людей лечат, и в призрении имеют, и все такие домы градским тщанием с потребными покоями каменные строятся: и для того главному магистрату иметь в том старание, чтоб оное исправить со временем, без отягчения народного. Глава XXI.
О школах Понеже академии и школы дело есть зело нужное для обучения народного, в чем уже по его царского величества высокому соизволению, и доброе начало учинено, дабы такое нужное и благоугодное дело по всей возможности в действо произвесть; того ради надлежит магистрату учреждения того не пренебрегать, но по должности всякое к тому вспоможение чинить; а что до содержания малых школ принадлежит, в которых токмо читать, писать и арифметики обучатися будут, о том во всех городах магистратам самим иметь старание. Глава XXII. О ратушах Во всех больших и средних городах надлежит, на площади или на ином удобном месте, по препорции каждого города, на ратушу дом каменной или деревянной построить из земских доходов, в чем главному магистрату должно иметь старание, и магистратам вспомогать, и чтоб каждая ратуша была построена в два жилья и исполнения б были для всяких ратушских нужд и для отдачи в наем лавок и кладовых анбаров, а верхние иметь для управления дел.
О служителях при городских магистратах Надлежит в городских магистратах иметь одного секретаря и потребное число приказных и прочих служителей, которых сами избрать должны, потом требовать от юстиц-коллегии каждому магистрату гражданских прав, по которым магистрату судные дела отправлять надлежит, потом немедленно в городах полицейские, коммерц и мануфактурные, нужные обстоятельные ведомости собрать к сочинению купеческих уставов и прав гражданских , також разделение в гражданских нациях цехами определить. Глава XXIV. Об определении в главном магистрате членов Обер-президенту не иметь особливой канцелярии, но в магистрате здешнем, где иметь бургомистров, ратманов и прочих чинов, как к полному магистрату надлежит, из которых половина или, сколько сыскать возможно, иноземцов, а особливо таких, которые б по руски умели, и со оными все вышеписанное определять и делать.
А ежели главный магистрат впредь сверх сей инструкции, что к лучшему усмотрит: и о том доносить в сенате. Глава XXV. И тако главному магистрату над всеми магистратами государства по сей данной инструкции, елико в чем возможно, споспешествовать, и о благополучии толиких городов и народов с должною верностию, тщанием и попечением старатися надлежит, в чем его царское величество при таком деле свою высокую протекцию и милость и всемилостивейше вспоможение обнадеживает.
О формуляре главного магистрата. Формуляр, по которому город с надлежащими обстоятельствы описан быть имеет. Описание, звание города и о положении оного 1 до которых мест земля и владение того города разширяется, и с кем смежна земля разумеется, которая к городу надлежит, а не к уезду ; 2 та городская земля плодовита ль и равная ль, или гориста, и суха ль, или болотна; 3 может ли заведена быть скотиною, и коликим числом; 4 какой хлеб, и овощи более около тех мест родятся; 5 оной город при какой реке стоит, и та река сколь далеко от оного, и чрез какие места течение свое имеет, и в которые реки впадает, и оною корабли ходят ли, или очищена быть может, чтоб корабли ходили, и ежели корабли, или иные большие, средние и малые суда на оной употреблены быть могут, какие суды там обретаются, и сколь глубоко оные ходят, и сколько ластов подымают; 6 ежели город при море стоит, сколь далеко; и буде далеко, то потомуж при каких реках, и те реки в то море впадают ли, или какой гавань сделан, и в каком состоянии оной обретается.
О состоянии вне города надлежит смотреть: 1 каким строением строен, и сколь давно, и какими крепостьми и древним или новым маниром укреплен, и какою аммунициею снабден, или весьма отверст; 2 буде оной рвом окружен, какой глубины, и оной сухой или с водою, и с какою, и корабли по оной ходить могут ли, и с каким морем или рекою коммуницию имеет. О внутренном состоянии надлежит смотреть: 1 в каком состоянии как публичные, так и приватные городовые строения обретаются, и каменные или деревянные; 2 коликое число церквей, монастырей, школ, гошпиталей и иных публичных строений. А именно: таможен, весовых дворов и прочих, в том числе, что на его царского величества или городовых проторях со служительми содержатся, или оные особые некоторые доходы имеют, и в чем оные состоят; 3 коликое число в городе постоялых дворов, такожде таких домов, в которых вино белое и горячее, пиво и мед явно продают, и торговых бань, и кто оные строил, и какими людьми оные содержат; 4 оной город, сколь великое предместие и слободы имеет и вне или внутри каменной стены, или вала или полисадов обретаются; 5 подъемные или иные какие мосты в том городе есть, и коликое число?
О жителях оного. Во оном сколько жителей мужеска и женска пола, и у них детей, при них обоего пола служителей, и у них детей же, и холостых и незамужних жен, и чем оные питаются, также сколько есть налицо убогих, больных и дряхлых, сирот, которые не могут питатися, и коим образом они содержатся. О привиллегии, то есть о жалованных грамотах и авантажу, то есть надании: 1 И какие особливые привиллегии или жалованные грамоты и авантажи или надании оной город имеет, и при котором государе какие грамоты или надании получил, и имеет ли оной особые свои доходы, и в чем оные стоят, и из тех доходов какие публичные расходы чинятся, и на что, и где во оном считаны бывают; также имеет ли оной ярманки и торжки, и сколько в году, и какая польза из того оному происходит, и какие товары на те ярманки и торжки привозят и что из чужих краев купцов и продавцов на оных бывает; 2 оной город на своей земле имеет ли реки, озера, проливы и пруды и прочая, и в них каких родов рыба, и вольная ль ловля, или на вере, или на откупу, также свободные леса на строение и на дрова, есть ли, и не имеет ли при том городе рудных заводов, и от того какую прибыль получают?
О вере жителей. В городе одной ли все веры, или 206 обретаются разные, и каких порознь? Впрочем же и о других всех обстоятельствах, где что может и сверх сего обретатися по состоянию мест, которые не все могут зде описатися, в том или в другом городе особливо случаются, чинить ведомости пространные, ничего не тая.
А ежели которой коллегиум о чем не учинит надлежащего ответа, и о том доносить в сенате. Глава XVII. О ярманках Понеже в других государствах не токмо в городах в больших и малых, но и в местечках и в селах, едва не во всех ярманки и торги учреждены большие и малые, от которых приносится такая польза. Первое, умножают казенные сборы. Другое, споспешествуют оные купецким и ремесленным людям в торгах и в ремеслах их. Третие, привозят отовсюду во внутренние, не при море лежащие города, всякие потребные товары, которых тамошние жители в дальних городах сыскивать, купить принуждены в цене с передачею. Четвертое, привозят же на те ярманки из других мест всякие хлебные и харчевые припасы, и лошадей и скот пригоняют на продажу, и от того везде торги и промыслы умножаются, а в народе происходит из того всякое довольство.
Того ради надлежит в главном магистрате о умножении таких ярманок и торгов в городах и в уездах в пристойных местах; а больше в таких, к которым водяной ход есть свободной, иметь старание; и оные производить со временем, и о том в удобные времена с камор- и комерц-коллегиями советовать. О биржах или о схожих местах Такожде надлежит в больших приморских и прочих купеческих знатных городах, со временем же в удобных местах недалеко от ратуши, по примеру иностранных купеческих городов, построить биржи, в которые б сходилися торговые люди граждане для своих торгов и постановления векселей, також и для ведомостей о приходе и отпуске кораблей и коммерции: понеже в таком месте каждой купец 201 и продавец в один час по вся дни тех может найти, с которыми ему нужда есть видетися. Глава XIX. О маклерах или о торговых сводчиках Понеже определенных и присяжных маклеров дело весьма есть потребное, и касается до установления и доброго в купечестве порядка, чего для во европских купечествах никакие договоры в торгах без оных не утверждаются, и для того журнал или вседневная записка маклеров, такую силу имеет, как протокол в суде, и избирается такой маклер и определяется от магистрата, но никакого жалованья не имеет; токмо получает за труды свои определенные деньги от купеческих людей, что ему от магистрата определено будет, и какие торги и векселя через такого человека заключаются, те надежны от всякого обмана, и обмены товаров суть безопасны. Того ради главному магистрату велеть в приморских и в других знатных городах, в тех, где знатные торги есть, таких маклеров выбрать магистратам из купечества добрых и во всех торгах и вексельных переводах искусных людей, и приведчи к присяге или к вере содержать их во всем так, как выше объявлено, а за труды их определить им брать указное, по чему с чего надлежит, снешись о том с камер и с коммерц-коллегиями. Глава XX. А гошпиталям быть ради призрения сирых, убогих, больных и увечных, и для самых престарелых людей обоего пола.
И такие домы построить магистратам земским иждивением впредь со временем, сыскав к тому, також и на пропитание оных людей средство, и по состоянию места, чтоб гражданам было безобидно: понеже в других государствах такие домы не токмо в больших, но везде и в малых городах обретаются, и имеют первое свое начало от фундации земского начальства, такожде и от подания таких людей, которые во имении суть свободны, к чему уставы и полиции регулы всякой город и землю обязуют, а именно должны собственных своих убогих снабдить; еще ж и кроме гошпитали, есть в тамошних больших и знатных городах особливо сиротские домы, в которых определенное число убогих и после родителей оставшие дети содержатся и воспитаны бывают, такожде и другие есть домы, в которых от разных болезней бедных людей лечат, и в призрении имеют, и все такие домы градским тщанием с потребными покоями каменные строятся: и для того главному магистрату иметь в том старание, чтоб оное исправить со временем, без отягчения народного. Глава XXI. О школах Понеже академии и школы дело есть зело нужное для обучения народного, в чем уже по его царского величества высокому соизволению, и доброе начало учинено, дабы такое нужное и благоугодное дело по всей возможности в действо произвесть; того ради надлежит магистрату учреждения того не пренебрегать, но по должности всякое к тому вспоможение чинить; а что до содержания малых школ принадлежит, в которых токмо читать, писать и арифметики обучатися будут, о том во всех городах магистратам самим иметь старание. Глава XXII. О ратушах Во всех больших и средних городах надлежит, на площади или на ином удобном месте, по препорции каждого города, на ратушу дом каменной или деревянной построить из земских доходов, в чем главному магистрату должно иметь старание, и магистратам вспомогать, и чтоб каждая ратуша была построена в два жилья и исполнения б были для всяких ратушских нужд и для отдачи в наем лавок и кладовых анбаров, а верхние иметь для управления дел. О служителях при городских магистратах 203 Надлежит в городских магистратах иметь одного секретаря и потребное число приказных и прочих служителей, которых сами избрать должны, потом требовать от юстиц-коллегии каждому магистрату гражданских прав, по которым магистрату судные дела отправлять надлежит, потом немедленно в городах полицейские, коммерц и мануфактурные, нужные обстоятельные ведомости собрать к сочинению купеческих уставов и прав гражданских , також разделение в гражданских нациях цехами определить. Глава XXIV.
Об определении в главном магистрате членов Обер-президенту не иметь особливой канцелярии, но в магистрате здешнем, где иметь бургомистров, ратманов и прочих чинов, как к полному магистрату надлежит, из которых половина или, сколько сыскать возможно, иноземцов, а особливо таких, которые б по руски умели, и со оными все вышеписанное определять и делать. А ежели главный магистрат впредь сверх сей инструкции, что к лучшему усмотрит: и о том доносить в сенате. Глава XXV. И тако главному магистрату над всеми магистратами государства по сей данной инструкции, елико в чем возможно, 204 споспешествовать, и о благополучии толиких городов и народов с должною верностию, тщанием и попечением старатися надлежит, в чем его царское величество при таком деле свою высокую протекцию и милость и всемилостивейше вспоможение обнадеживает. О формуляре главного магистрата. Формуляр, по которому город с надлежащими обстоятельствы описан быть имеет. О состоянии вне города надлежит смотреть: 1 каким строением строен, и сколь давно, и какими крепостьми и древним или новым маниром укреплен, и какою аммунициею снабден, или весьма отверст; 2 буде оной рвом окружен, какой глубины, и оной сухой или с водою, и с какою, и корабли по оной ходить могут ли, и с каким морем или рекою коммуницию имеет.
О внутренном состоянии надлежит смотреть: 1 в каком состоянии как публичные, так и приватные городовые строения обретаются, и каменные или деревянные; 2 коликое число церквей, монастырей, школ, гошпиталей и иных публичных строений. А именно: таможен, весовых дворов и прочих, в том числе, что на его царского величества или городовых проторях со служительми содержатся, или оные особые некоторые доходы имеют, и в чем оные состоят; 3 коликое число в городе постоялых дворов, такожде таких домов, в которых вино белое и горячее, пиво и мед явно 205 продают, и торговых бань, и кто оные строил, и какими людьми оные содержат; 4 оной город, сколь великое предместие и слободы имеет и вне или внутри каменной стены, или вала или полисадов обретаются; 5 подъемные или иные какие мосты в том городе есть, и коликое число? О жителях оного.
После смерти Петра, в 17272 году мануфактур-коллегия была ликвидирована. Восстановили ее только в 1742 году. В 1779 году опять прошла ликвидация, но в 1796 году вновь восстановили. Окончательно упразднено управление в 1805 году. Приказ о закрытии был подпиmanufactur802 году. Коммерц-коллегия Коммерц-коллегия была создана Петром Первым в 1716 году. Изначально ею руководил Апраксин, но после того как указом от 1717 года утверждались руководители, управляющим был поставлен Толстой Петр Андреевич 1718-1722. Следующим президентом утвердили Бутурлина Ивана Федоровича, занимавшего пост с 1722 по 1725 годы. Основная задача управления - решение всех вопросов, так или иначе связанных с торговой деятельностью. С 1731 года данной структуре были отданы функции трех коллегий, которые временно прекратили работу: берг, мануфактур, главный магистрат. Функции первых двух исполнялись до 1742, а магистрата до 1743 года. Это требовало определенного времени, но уже 2 ноября Екатерина 2 умерла, а Павел 1, занявший престол после нее, коммерц сохранил указом от 30 ноября 1796 года. Либеральные реформы Александра создали Министерство финансов, при котором временно работала коллегия, но с существенным ограничением полномочий. Окончательное упразднение ее относится к 1824 году, когда 8 января был подписан соответствующий указ. Камер-коллегия Камер-коллегияКамер-коллегия была создана в 1718 году. Это было любимое детище Петра, поскольку это ведомство занималось налогами, к которым царь-император был крайне благосклонен. В петровскую эпоху на посту президента Камер-канцелярии сменилось 3 человека: Голицын Дмитрий Михайлович - в должности 1718-1722 Кошелев Герасим Иванович - в должности 1722 Плещеев Алексей Львович - в должности 1723-1725 Коллегия без серьезных изменений функций существовала до 1785, после чего ее временно закрыли. Последний период ее работы, 1797 - 1801, связан с контролем за откупами. Штатс-контор-коллегия Штатс-контор-коллегия создавалась Петром в 1717 году для выполнения функций ведения государственных расходов. Здесь Петр копировал шведскую модель, где функционировали одноименные финансовые учреждения камер - прибыль, штатсконтор - убытки, ревизион - контроль. Еще при жизни Петра штатс-контор-коллегия перешла под начало Сената.
Напишите отзыв о статье "Главный магистрат"
- Предпосылки
- Городская реформа Петра I Великого. Главный магистрат при петре 1 это. -
- Главный магистрат. Основан главный магистрат Кто такой главный магистрат при петре 1
- Городские реформы Петра Великого - от бурмистерских палат до магистратов. История России.
Городские реформы Петра Великого - от бурмистерских палат до магистратов
Регламент главного магистрата при петре 1 кратко. По закону («Регламенту Главного магистрата» 1721 г.) горожане делились на «регулярных граждан», входивших в гильдии и цехи, и «подлых», нанимавшихся на «чёрные работы». Регламент главного магистрата при Петре 1 кратко Регламент главного магистрата при Петре 1 1701 — это важный исторический документ, который определил порядок организации и функционирования государственной власти в Российской империи. В управлении городами Петром I были проведены следующие изменения: ** 1) Губернаторы были лишены функций управления городом, теперь эти функции стали выполнять городские магистраты, над которыми с. Городовые магистраты, также часто именуемые в русской историографии городскими, впервые появились в нашей истории при Петре Первом в 1718 г. Их учреждение было связано с необходимостью, как считал Петр, перестройки городского сословного управления.
Главный магистрат это кто такой?
В 1720 г. Создать новые органы управления было мало. Необходимо было также следить за тем, чтобы они функционировали должным образом. Взяточничество, казнокрадство, кумовство и просто невежество процветало среди служащих, и Пётр I пытался если не искоренить, то хотя бы ограничить эти неприглядные явления. В 1711 г.
Пётр I учредил должность фискалов во главе с обер-фискалом для борьбы со злоупотреблениями. В их обязанности входило доносить в Сенат о случаях казнокрадства, взяточничества, нарушения общественного порядка, неправового суда и других преступлениях. Если фискал уличал виновного, то половина штрафа шла в его пользу, а вторая — в казну. При этом фискалы обладали фактически неограниченными полномочиями и даже не несли ответственности за ложные доносы.
Фискал — чиновник, выполнявший надзорные функции за деятельностью государственных органов, в обязанности которого входило доносить о проступках и преступлениях государственных служащих. Сенат, который в отсутствие царя был фактически независимым органом, вскоре тоже был поставлен под надзор. В 1722 г. Во главе находился генерал-прокурор, должность которого занял Павел Иванович Ягужинский 1683—1736 ; император назвал его «оком государевым».
Он следил, чтобы постановления Сената не противоречили действовавшим законам. Ему были подчинены также фискалы и прокуроры, при помощи которых он осуществлял контроль над всем административным аппаратом государства. Прокуратура — надзорный орган, основная цель которого заключалась в наблюдении за точным и абсолютным соблюдением закона государственными органами. Прокурор — чиновник, в обязанности которого входил надзор за деятельностью государственных органов.
Павел Иванович Ягужинский. Гравюра Д. Герасимова с утраченного прижизненного портрета работы И. Таннауэра Узнать больше Важную роль в управлении государством играла тайная полиция.
Она была представлена Преображенским приказом и Тайной канцелярией, которые существовали параллельно и занимались расследованием государственных преступлений «Слово и дело государево». В их ведении находились заговоры на жизнь и здоровье государя, а также измена, участие в бунтах и восстаниях. Прикрепление дворянства к государственной службе Создание новых органов управления требовало большого количества образованных чиновников. В России, однако, чиновничий аппарат был в зачаточном состоянии: чиновников было мало, а уровень образования большинства был крайне низок.
Дворянство было наиболее образованным сословием, среди которого можно было находить подходящие кадры. Представители благородного сословия между тем не желали идти на государственную службу, которую они презирали, предпочитая ей военную. Многие же вовсе уклонялись от всякого участия в государственных делах, живя на доходы от своих поместий. Пётр I решил вопрос с кадрами, как и другие вопросы, в свойственной ему решительной манере.
В 1714 г. Наследником выступал только старший сын, что оставляло всех остальных детей без наследства. Дочерей выдавали замуж, а младшие сыновья вынуждены были поступать на военную или гражданскую службу, чтобы содержать себя. Кроме того, Указ о единонаследии окончательно ликвидировал различия между вотчинами и поместьями.
Прежде дворяне владели поместьями только на условиях службы, теперь они превратились в частную собственность дворян. Таким образом, разница между боярским и дворянским землевладением исчезла. Каждый дворянин, достигший 15-летнего возраста, определялся на гражданскую или военную службу.
В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе которого стоял обер-президент, подчинявшийся непосредственно царю и Сенату. Членами магистратского правления были бургомистры и ратманы из числа наиболее состоятельных горожан. В целом в петровскую эпоху Главный магистрат был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль над основными областями жизни столицы. По Регламенту, горожане делились на «регулярных граждан» входивших в гильдии и цеха и «подлых» находившихся «в наймах» и на «чёрных работах». Порядок жизни тех и других регулировался учреждавшимися на местах городовыми магистратами.
Главный магистрат руководил городовыми магистратами, рассматривал апелляции на их судебные решения, контролировал распределение финансов в городах, в том числе, сбор податей.
То есть, ведомство управляло тяжелой промышленностью. Специфика ее работы регламентировалась задачами, поэтому основные центры работы были сосредоточены на Урале и в Сибири.
При жизни Петра 1 коллегией управлял Брюс Яков Вилимович. Важно отметить, что при Петре берг-коллегия работала совместно с Мануфактур-коллегией, поэтому Брюс руководил обоими департаментами. Основная задача этого органа - стараться расширять и увеличивать количество промышленных предприятий, прежде всего, в районе Урала.
Коллегия работала с перерывами. Непрерывная работа осуществлялась в периоды 1719-1731 закрыта Анной Иоанновной , 1742-1783 закрыта Екатериной 2 , 1797-1807 ликвидирована Александром 1. Тяжелая промышленность России 18 века Мануфактур-коллегия Мануфактур-коллегия создана в 1719 году.
Ее основная задача заключалась в создании мануфактур. То есть, основная сфера ответственности - легкая промышленность. Руководители при Петре 1: Брюс Яков Вилимович 1719-1722 - совмещал пост с президентством в берг-коллегии.
Новосильцев Василия Яковлевич 1722-1731. После смерти Петра, в 17272 году мануфактур-коллегия была ликвидирована. Восстановили ее только в 1742 году.
В 1779 году опять прошла ликвидация, но в 1796 году вновь восстановили. Окончательно упразднено управление в 1805 году. Приказ о закрытии был подпиmanufactur802 году.
Коммерц-коллегия Коммерц-коллегия была создана Петром Первым в 1716 году. Изначально ею руководил Апраксин, но после того как указом от 1717 года утверждались руководители, управляющим был поставлен Толстой Петр Андреевич 1718-1722. Следующим президентом утвердили Бутурлина Ивана Федоровича, занимавшего пост с 1722 по 1725 годы.
Основная задача управления - решение всех вопросов, так или иначе связанных с торговой деятельностью.
По Регламенту все горожане посадское население делились на «регулярных граждан», которые входили в гильдии и цехи, и «подлых» — тех, кто работал по найму и на «черных работах». В ведении магистрата находились торговые, ремесленные и другие права горожан — их переход из города в город, возврат выбывших из посадов, устройство ярмарок и пр. Руководство Главного магистрата над городовыми, учрежденными на местах, заключалось в координации работы всех магистратов, приеме жалоб на их постановления и апелляции на их судебные решения. Также он осуществлял контроль за распределением финансов в городах, ведал распределением и сбором податей, налогов и повинностей. С 1722 года косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие и пр. Главный магистрат контролировал также действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций.
13 февраля 1720 г. Указом Петра I основан Главный магистрат – бюрократическое учреждение России
Являясь органом бюрократического аппарата, Главный магистрат опирался, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство от городов. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе которого стоял обер-президент, подчинявшийся непосредственно царю и Сенату. Членами магистратского правления были бургомистры и ратманы из числа наиболее состоятельных горожан. В целом в петровскую эпоху Главный магистрат был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль над основными областями жизни столицы. По Регламенту, горожане делились на «регулярных граждан» входивших в гильдии и цеха и «подлых» находившихся «в наймах» и на «чёрных работах».
Петр I, освободившись от тягот войны и понимая, что реформа города осталась незавершенной, желая исправить ошибки десятилетней войны, в ходе которой посадское население было «насильно включено в Тягл», учредил в 1720 году Архимагистрат. Как и ратуша до него, она подчинялась Сенату и имела тот же статус, что и коллегии. Еще до учреждения архимагистрата в 1714 году был принят указ, который расширил социальный класс жителей города и дал право всем, а не только землевладельцам, заниматься в городе торговлей, ремеслами и коммерцией. Этими вопросами занимался Верховный магистрат при Петре I: организации работы Магистратов в разных городах государства; создания органов правопорядка полиции ; создания или поддержкой при создании фабрик и заводов на территории городов или в пригородах; создания уставов для городских органов самоуправления; контроля за соблюдением правосудия на местах. Члены магистрата избирались «ассамблеями». При Петре I их состав был сокращен до минимума: президент и один или два мэра. Городские магистраты подчинялись непосредственно главному магистрату. Наказания за неподчинение приказам были довольно суровыми — от штрафов до конфискации имущества. В 1724 году императорским указом были изданы специальные инструкции для руководителей общин. Эти инструкции описывали содержание пожарной охраны в городе, порядок получения различных средств от государства централизованно , порядок поселения в домах чужаков и их регистрации было введено понятие «отпускные письма» , порядок работы с заключенными беженцами и порядок размещения так называемых «бездельников» на городских фабриках. Создание сената 22 февраля 1711 года Петр I издал указ об учреждении нового типа органа управления — Правительствующего Сената. Первоначально она состояла из 8 человек из ближайшего окружения царя. Они были величайшими политическими деятелями того времени. Сенаторы назначались и смещались по личному распоряжению Петра. Этот высший орган управления должен был действовать постоянно, и ему никогда не разрешалось останавливать свою работу. Сенат был коллективным советом, который занимался отправлением правосудия, финансами и другими вопросами в различных областях экономики. Это был институциональный орган с консультативными, судебными и административными функциями. Его члены представляли на рассмотрение монарха различные вопросы, связанные с законодательным процессом. Законодательные акты, принятые Сенатом, не имеют силы закона. На заседаниях обсуждались и интерпретировались только законопроекты. Сенат стоял во главе системы, и все колледжи находились в его подчинении, ежемесячно отчитываясь обо всех входящих и исходящих делах. Учреждение первых коллегий В 1711 году офицер Иоганн Фридрих Блигер составил собственный план дальнейшего развития горного дела в России и представил его Петру I. План получил название «Горный план». Автор назвал свой ящик. В следующем году другой немецкий офицер заинтересовал короля своим предложением. Он касался организации коммерческих коллегий и аудиторов. Пьетро признал реальную ценность предложений и начал создавать первые колледжи. Дата сигнального указа — 12 февраля 1712 г. Он касался создания коллегии коммерции, которая занималась вопросами таможни, судоходства и внешней торговли.
Кроме того, в его ведении находились действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций, а также торговые и ремесленные права горожан, их переход в другие города, возврат выбывших из посадов, устройство ярмарок. Главный магистрат не подчинялся распоряжениям Камер-коллегии и других коллегий, что было обязательным для всех городских магистратов. В 1727 г. С этого времени по предписанию Сената находился в подчинении губернских властей и полиции. С 1775 г. Окончательно Главный магистрат был упразднён по Указу от 2 13 октября 1782 г.
С 1743 году Главный магистрат по предписанию Сената подчинялся губернским властям и полиции. С 1775 года являлся почти исключительно судебным учреждением, рассматривал уголовные и гражданские дела лиц из купеческой и мещанского сословий.
Кратко о сути и содержании городской реформы Петра I Великого
- Создание новых органов управления
- Главная навигация
- Коллегии при Петре 1
- Из Википедии — свободной энциклопедии
Что нового было введено в управление городами при Петре I: бурмистерские палаты, главный магистрат
Выборы в магистраты бурмистров и ратманов были возложены на губернатора. Выбранных «дельных и лучших в купечестве» посылали в Петербург в Главный магистрат на утверждение. Компетенция магистратов была довольно широкой. По линии финансовой и административной они должны были вести учет дворам и проживающему в них населению всех сословий , производить раскладку налогов и повинностей, руководить выборами на должности старшин и старост, устраивать ярмарки, заботиться о фабриках, размещать войска на постой по квартирам и т. По линии судебной они должны были разбирать вексельные претензии купцов и ремесленников между собой, а также разрешать иски уголовного и гражданского характера; по линии полицейской — осуществлять противопожарные мероприятия и следить за санитарным состоянием городов; наблюдать за торговлей, за правильностью мер и весов, искоренять кормчество и нищенство.
Его создание было призвано централизовать управление делами посадского населения. Это было связано с ростом торговли и промышленности, с возросшей ролью купечества в экономике страны. Являясь органом бюрократического аппарата, Главный магистрат опирался, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство от городов. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе которого стоял обер-президент, подчинявшийся непосредственно царю и Сенату.
Членами магистратского правления были бургомистры и ратманы из числа наиболее состоятельных горожан.
Его создание было призвано централизовать управление делами посадского населения. Это было связано с ростом торговли и промышленности, с возросшей ролью купечества в экономике страны. Являясь органом бюрократического аппарата, Главный магистрат опирался, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство от городов. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе которого стоял обер-президент, подчинявшийся непосредственно царю и Сенату. Членами магистратского правления были бургомистры и ратманы из числа наиболее состоятельных горожан.
В целом в петровскую эпоху Главный магистрат был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль над основными областями жизни столицы.
Также этот орган осуществлял контроль за распределением финансов в городах, ведал распределением и сбором податей, налогов и повинностей. Кроме того, Главный магистрат контролировал действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций. Довольно быстро городские магистраты — эти сословные органы местного управления торгово-промышленным населением — стали главными органами бюрократического аппарата петровской империи, поскольку опирались, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство на местах. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции и городского магистрата. В царствование Петра I он был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни российской столицы: контролировал организации гильдий, цехов, содействовал развитию ремесел, торговли, мануфактур, городского хозяйства и осуществлял функции суда для торгово-промышленного населения и некоторые полицейские функции регистрировал приезжавших в Петербург купцов и промышленников, при отъезде выдавал им паспорта или отпускные письма. Главный магистрат был упразднен в 1727 году указом Верховного тайного совета и временно заменен Ратушей, а вновь создан в мае 1743 года как Контора Главного магистрата, но переведен в Москву Елизавета Петровна восстановила его как одно из установлений Петра I.
Реформа городского управления Петра I- систему учета городского населения «подлые» и «регулярные»
294 года назад был основан Главный магистрат России | При Петре 1 было создано 12 коллегий: военная, адмиралтейская, чужестранных дел, берг, мануфактур, главный магистрат, вотчинная, юстиц, камер, штатс-контор, ревизион, коммерц. С 1721 года ликвидируется патриаршество. |
Магистрат при петре 1 | В царствование Петра I Главный магистрат был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни Санкт-Петербурга. |
Чем занимался главный магистрат при петре 1. Главный магистрат
294 года назад был основан Главный магистрат России | В упомянутом году был создан главный магистрат, который находился в столице и оттуда контролировал все городские органы. На местах создавались его отделения, которые комплектовались из бурмистров и ратманов. |
Главная / Казань тысячелетняя / Казань в достопримечательностях / | В управлении городами Петром I были проведены следующие изменения: ** 1) Губернаторы были лишены функций управления городом, теперь эти функции стали выполнять городские магистраты, над которыми с. |
Регламент главного магистрата | Того ради главному магистрату купно с комерц и мануфактур-коллегиями наивящшее старание иметь, дабы такие зависящие к пользе всего государства дела, елико возможно, и колико положение городов и мест востребует, во всех городах в лучшее состояние приводить. |
Указом Петра I основан Главный магистрат – бюрократическое учреждение России | центральное государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге указом Петра I от 13 февраля 1720 года. |
Главный магистрат. Основан главный магистрат Кто такой главный магистрат при петре 1 | Регламент главного магистрата при петре 1 кратко. По закону («Регламенту Главного магистрата» 1721 г.) горожане делились на «регулярных граждан», входивших в гильдии и цехи, и «подлых», нанимавшихся на «чёрные работы». |
Чем занимался главный магистрат при петре 1. Главный магистрат
Порядок жизни тех и других регулировался учреждавшимися на местах городовыми магистратами. Главный магистрат руководил городовыми магистратами, рассматривал апелляции на их судебные решения, контролировал распределение финансов в городах, в том числе, сбор податей. Прочие косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие с 1722 г. Кроме того, в его ведении находились действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций, а также торговые и ремесленные права горожан, их переход в другие города, возврат выбывших из посадов, устройство ярмарок. Главный магистрат не подчинялся распоряжениям Камер-коллегии и других коллегий, что было обязательным для всех городских магистратов.
Руководство городских магистратов — включавшее президента, 4 бургомистров, 2 ратманов — выбиралось из числа наиболее состоятельных горожан. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции и городского магистрата. В царствование Петра I он был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни российской столицы, — контролировал организации гильдий, цехов, содействовал развитию ремесел, торговли, мануфактур, городского хозяйства, осуществлял функции суда для торгово-промышленного населения и некоторые полицейские функции регистрировал приезжавших в Петербург купцов и промышленников, при отъезде выдавал им паспорта или отпускные письма. Главный магистрат был упразднен в 1727 году указом Верховного тайного совета и временно заменен Ратушей, вновь создан в мае 1743 года как Контора Главного магистрата, но переведен в Москву Елизавета Петровна восстановила его как одно из установлений Петра I. По предписанию Сената Главный магистрат стал подчиняться губернским властям и полиции. С 1775 года он стал почти исключительно судебным учреждением, рассматривал уголовные и гражданские дела лиц из купеческого и мещанского сословий. Екатерина II окончательно ликвидировала Главный магистрат в 1782 году.
В целом в петровскую эпоху Главный магистрат был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль над основными областями жизни столицы. По Регламенту, горожане делились на «регулярных граждан» входивших в гильдии и цеха и «подлых» находившихся «в наймах» и на «чёрных работах». Порядок жизни тех и других регулировался учреждавшимися на местах городовыми магистратами. Главный магистрат руководил городовыми магистратами, рассматривал апелляции на их судебные решения, контролировал распределение финансов в городах, в том числе, сбор податей. Прочие косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие с 1722 г.
В 1727 году Главный магистрат заменён Ратушей, восстановлен в 1743 году как Контора Главного магистрата, переведённого в Москву. С 1743 году Главный магистрат по предписанию Сената подчинялся губернским властям и полиции.