4 классов, вы открыли нужную страницу. главная мысль в сказке " Двенадцать месяцев " очень проста. главная мысль в сказке " Двенадцать месяцев " очень проста. Основная мысль этого произведения заключается в том, что очень важно, чтобы все шло своим чередом.
Чему учит сказка 12 месяцев — анализ и мораль
В категории Литература вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы. Последние ответы Кэт1 28 апр. Он был готов на все ради его возлюбленной Оксаны.
АлинаЯкотик 28 апр. Добро и зло, жизнь и смерть, любовь, красота, бесконечное одиночество среди б..
Начнем с мачехи и ее дочери.
Обе жадные и постоянно ищут наживы. Им всего мало, и в погоне за богатством они идут по головам. Препятствий не существует — можно пойти на кражу, вранье и предательство.
Рассказ «Двенадцать месяцев» ярко показывает, как все эти негативные черты характера они выплеснули на ни в чем не повинную падчерицу, за что в итоге и поплатились. Королева — еще один отрицательный персонаж. Избалованная, привыкшая давать только указания, она не терпит, когда ей противоречат.
Если сейчас она хочет, чтобы наступил апрель, то так и будет. Издаются указы, рубятся головы, назначаются казни только ради удовлетворения ее мимолетных желаний. Но гордыня наказуема — это то, что нам уже поведало краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев».
Свита королевы — все вместе и каждый по отдельности — тоже один сплошной негативный образ. Они во всем потакают своей правительнице, закрывают глаза на ее капризы и несправедливые решения. Они смирились с ее поступками и стали апатичными ко всему.
Отсутствие своего мнения и бездумная рабская покорность — качества далеко не положительные. Это передает даже краткое содержание. Фантастика и жизненная правда Много жизненного показывает нам повесть «Двенадцать месяцев».
Сказка воплотила в себе реальную жизнь — люди, которые готовы предать ради золота, несправедливые управленцы, которые не щадят простых смертных и играют ими, как пешками. Все характеры, описанные в рассказе, безусловно взяты из жизни и раскрыты во всей полноте. Кроме того, правда показана в поступках героев.
Например, добрый жест солдата, который готов мерзнуть ради сиротки, только чтобы ей было тепло в его шинели. Именно такие мелочи показывают нам, что это за человек — как в сказке, так и в жизни. Несмотря на правдивые описания, тут есть и много выдуманных, волшебных моментов.
Физическая оболочка братьев месяцев и их тезки на небе, разговоры зверей и птиц — не существуют в обычной жизни. То же самое можно сказать о резкой смене сезонов — весна накрывает зиму, через минуту уже лето, дальше на смену им врывается осень, и еще через минуту зима снова вступает в свои права. Таким сочетанием фантастического и реального Маршак создал непередаваемую атмосферу в произведении «Двенадцать месяцев».
Сказка не похожа на другие истории, она вселяет в нас веру, что братья-месяцы действительно существуют. Тема борьбы добра и зла в сказке «Двенадцать месяцев» Именно она проходит через всю повесть, и это ярко демонстрирует нам краткое содержание. В сказке мы видим, что покорность мачехи и свиты перед королевой приводит только к самодурству правительницы.
Видя, что никто ей не перечит, она выдает указы один глупее другого, отчего страдают простые люди. Та же покорность падчерицы перед мачехой тоже ни к чему хорошему не привела. Если бы не братья-месяцы, девочка бы просто замерзла в лесу и погибла.
Поэтому Маршак отвечает сам на свой вопрос: покорность — не всегда хорошее качество, иногда она является проявлением слабости, что в итоге порождает зло. Он ее осуждает. Борьба добра в обличьях мудрости и трудолюбия, верности и ласки противостоит в повести злу, как воплощению покорности, жадности и эгоизма.
Использование фольклора в речи персонажей Самуил Маршак использовал интересные речевые обороты, фольклорный говор в рассказе «Двенадцать месяцев». Герои говорят яркими фразами, сказка наполнена живыми репликами. Его звери общаются, используя характерные междометия и эпитеты.
Если это ворон, то обязательно его монолог украшен традиционным «Карр! Истинное мастерство показывает автор, слишком индивидуализируя речь своих персонажей. Это мы четко прослеживаем по монологам падчерицы.
В них ярко выраженный народно-поэтический стержень. Слова льются, как песня. Фразы очень мелодичные и ритмичные.
Каждый диалог в рассказе дышит народным творчеством. Многие литературные критики уверены, что именно в славянском фольклоре берет свое начало детский рассказ «Двенадцать месяцев». Сказка раскрывает нам о верованиях наших далеких предков — о том, что времена года имеют человеческий облик, что звери в лесу умеют говорить нашим языком, что силы природы являются карой за нехорошие деяния.
Думаю, нет. И это совсем не удивительно — автор не дал ни одного имени своим персонажам. Советник, королева, падчерица, мачеха — все они без собственного имени.
Маршак хотел показать общество в целом, не переходя на личности. Каждый герой воплощает в себе один слой общества: сиротка — народ, бедный и трудолюбивый, королева — правителей, безжалостных и часто глупых, советник — чиновников, подхалимов и трусов, мачеха — управленцев, готовых ради наживы перечеркнуть все человеческое. Имена есть только у двенадцати месяцев.
Силы природы в образе братьев показаны только с позитивной стороны. И это понятно, ведь окружающий мир дарит человеку жизнь.
Природа, любая погода необходима, чтобы обеспечивать жизнь людей. В сказке показано, что жадность, честолюбие обязательно приводит к беде, что и случилось с дочерью мачехи, она пришла требовать не весенние цветы, она хотела получить ягоды, грибы, чтобы их хорошо продать. Злые дела никогда не останутся безнаказанными, добрые дела будут оценены. Каждый должен понимать этот факт с детства, жить по принципу того, что только добро вознаграждается, нельзя быть злым, нельзя вредным. Это вредит другим людям, и мешает их жизни. Падчерице остается все доброе и хорошее. Несмотря на то, что мачеха издевается над ней, сводная сестра плохо к ней относится, в итоге мачеха и ее родная дочка превращены в собаку.
Падчерица получила подарок, это то, что она оставалась доброй и бескорыстной. Главные аспекты сказки — зло наказуемо, каждый должен это понимать, когда делает какие-либо плохие вещи, а также великодушие любовь ближнему будет вознаграждена.
История создания Самуил Маршак любил писать для детей, так как в его детстве таких произведений не было. Но во время войны Самуил Яковлевич стал писать произведения для взрослых, пока однажды не получил письмо от мальчика, в котором ребёнок рассказывал, как ему в эту ужасную пору страшно, и спрашивал, почему его любимый писатель перестал писать для детей. Военная сказка Вывод мое мнение Год написания — зима 1942 — 1943 гг. История создания — Сказка была написана в период войны, после того, как Маршак получил письмо от мальчика. Ребенок спрашивал, почему детский писатель перестал сочинять сказки для детей. В ответ на письмо ребенка и появилась эта замечательная сказка.
Жанр — волшебная сказка, направление — сказка. Основная идея — невозможно поменять цикл и последовательность природы, но дружба человека и природы иногда творит чудеса. Тема — Человек и природа умеют понимать друг друга и дружить. Проблема — Силы природы помогают не всем, а лишь тем, кто живет в гармонии с ней. Важно быть добрым и благодарным, а злые люди находятся в конфликте с природой. Композиция — Простая, здесь идет последовательный сюжет, где события идут одни за другими. Тематика и проблематика 1. Тема: Человек дружит с Природой.
Проблема: Разочарование ждет того, кто хочет изменить природу, поменять течение времени. Если думать, что можно перемешать разные времена года, только от того, что кому-то захотелось подснежников, то ничего из этого не выйдет. Природа не потакает капризам людей. Если у человека доброе сердце, то он не будет вмешиваться в природу, вредить ей. Именно это и поняли братья-месяцы, когда девочка рассказала свою историю. Когда человек вмешивается в природу, вырубает леса, загрязняет реки, то природа может дать жестокий ответ. Например, вырубка лесов может привести к наводнениям. Тема: Природа воздает каждому по заслугам.
Проблема: Если человек добрый, то природа вознаградит его, если же человек злой, то помощи он не дождется. Как говорят, что отдаешь, то и получишь. Девочка-падчерица никому не хотела зла. Найти зимой подснежники — это было совсем не ее желание. И природа помогла ей. С мачехой и дочерью братья-месяцы поступили по-другому. С ними случилось то, что они хотели сделать с девочкой-падчерицей — они замерзли в лесу. Тема: Добро побеждает Зло.
Проблема: Противоборство Добра и Зла. Персонажи сказки разделены на две группы. Падчерица и Двенадцать месяцев — силы Добра, а мачеха и ее дочь — силы Зла. Вначале торжествует Зло.
Главная мысль рассказа Маршака " Двенадцать месяцев"
Королева остается с Профессором, старым Солдатом, Мачехой и её Дочкой. Возвращается зима, сильная стужа. Сани есть, да ехать нельзя: на лошадях ускакали придворные. Королева мерзнет. Как выбраться из лесу? Появляется старик в белой шубе и предлагает каждому загадать по одному желанию.
Королева хочет домой, Профессор — чтобы времена года вернулись на свои места, Солдат — погреться у костра, Мачеха с Дочкой — шубы, хоть собачьи. Старик дает им шубы, они ругают друг друга, что не просили собольих. И тут же превращаются в собак. Их запрягают в сани. Двенадцать месяцев и Падчерица сидят у костра.
Месяцы дарят девочке сундук с обновками и чудесные сани, запряженные двумя конями. Появляются королевские сани в собачьей упряжке. Месяцы разрешают всем погреться у костра. На собаках, конечно, далеко не уедешь. Надо бы попросить Падчерицу, чтобы подвезла, но надменная Королева просить не хочет и не умеет.
Солдат объясняет ей, как это делается. Королева наконец по-доброму просит Падчерицу, та сажает всех в сани и дает каждому шубу. А собак она через три года приведет к новогоднему костру, и, если они исправятся, их опять превратят в людей. Все уезжают. Месяцы остаются у новогоднего костра.
Краткое содержание Холодным предновогодним вечером в лесу белки да зайцы в горелки и догонялки играют. За их игрой наблюдает только бедно одетая девочка, которая пришла в лес за хворостом. На звонкий смех из чащи выходит старый солдат, который рубил елку для королевского двора. Девочка ласково с ним здоровается и со смехом рассказывает о невиданных чудесах. А в это время в своих покоях капризная Королева сидит за уроками.
Старый Профессор изо всех сил старается научить девочку грамоте, а также внушить ей правила поведения, дать уроки порядочности и доброты. Но юная Королева, которая не привыкла к отказам и поучениям, грозит учителю казнью. В ее сумасбродную голову пришла странная идея: она захотела смешать зиму и весну, велела принести из лесу нежные весенние цветы — подснежники, и она тут же заставила огласить свою волю. Мачеха, услыхав про приказ Королевы, тут же посылает свою Падчерицу в лес за цветами. Как девочка ни отказывалась, как ни уговаривала злую женщину, но та приказала ей не возвращаться домой без подснежников.
В лесу девочка выходит к яркому костру, у которого сидят 12 братьев-месяцев. Они очень удивились, увидав в такое время в самой чаще человека. Падчерица, придя ночью в лес, вышла к костру братьев-месяцев Но когда Падчерица рассказала им о своем горе, они решили ей помочь. Апрель попросил посох у Января, и на несколько минут в лес пришла весна. Девочка быстро собрала цветы, а Апрель подарил ей колечко и сказал, что они всегда придут ей на помощь, поскольку очень она им полюбилась своим трудолюбием, терпением и добрым нравом.
Добрые братья-месяцы пришли на выручку трудолюбивой девочке Мачеха и Дочка были потрясены тем, что сиротка вернулась домой, да еще и с цветами. Они собрались во дворец, но тут завистливая сводная сестра увидела у девочки колечко и потихоньку выкрала его. Королева нетерпеливо ожидала цветы, а когда они были принесены, она с радостью отдала обещанные золотые и стала расспрашивать женщин, где же они отыскали цветы в самую стужу. Те сначала много врали, но скоро запутались и признались, что в лесу побывала Падчерица. Тогда капризная девочка приказала отправляться в лес всем своим придворными и там уже искать заветную полянку, на которой и зимой цветы цветут.
Она не теряла надежды, что бедная сиротка расскажет ей свой секрет и не стеснялась в способах ее разговорить. Но когда она взяла перстенек, подаренный братцем Апрелем, и швырнула его в снежный сугроб, умная девушка негромко проговорила заклинание, и братья-месяцы вновь пришли к ней на помощь. Неожиданно зима сменилась весной — зацвели цветы, затем быстро наступило жаркое лето — поспели ягоды, но через несколько минут загремел гром, поднялся ураган, начался ледяной ливень, за которым вслед пришла зима. Все придворные сбежали, а с Королевой остались лишь Старик Профессор и Солдат. Пришел седой Январь и пообещал в эту волшебную ночь исполнить желание всех присутствующих.
Правительница очень хотела домой, Учитель мечтал, чтобы в природе вновь все шло по заведенному порядку, а Солдат хотел только погреться у костра. Там они нашли и падчерицу, но теперь она была одета в дорогу шубу, которую ей подарили братья, и около нее стояли кони, запряженные в красивые сани. Злая Мачеха и Дочка хотели только шубы, но поскольку шубы были собачьи, то они оборотились в собак и только через три года смогут вновь получить человеческий облик. Все в чудесной сказке получили по заслугам Королева поняла, что не всегда все решают деньги и богатство, всегда нужно быть добрым и участливым, относиться к людям, как к равным, и забыть о гордости. Анализ сказки Маршака «Двенадцать месяцев» Иллюстрация к сказке «Двенадцать месяцев» Сказка «Двенадцать месяцев» рассказывает нам о девушке «падчерицы», которая мне очень сильно симпатизирует.
Маршак изобразил главную героиню сказки очень доброй и приветливой девочкой, чем пользовались другие негативные герои. В качестве плохих героев в сказке изображена мачеха и ее дочка. В этой сказке мы видим как добро борется со зломи в конце концов побеждает его, что вообщем и свойственно для литературных сказок. Падчерица была настолько трудолюбивой и честной, что выполняла все указания своей мачехи. Однажды молодой королеве, которая, кстати, тоже была сиротой, захотелось подснежников, но в самый разгар зимы подснежники не цветут.
Королева издала указ, кто принесет ей подснежники, тому взамен она насыплет полную корзину золота. Когда об этом узнала мачеха со своей дочкой, у них помутнел разум и в предвкушении наживы, не смотря на опасность холодного леса, отправили за подснежниками падчерицу. Падчерица отправилась в лес, хотя она и могла обмануть мачеху и не пойти за подснежниками, но и-за своей честности не стала обманывать. В лесу она сильно замерзла и заблудилась, но от гибели ее спасли двенадцать братьев месяцев. Приняв у себя страницу, они ее отогрели и подарили корзину подснежников взамен о молчание их существование.
Когда корзину передали королеве, она была удивлена и попросила рассказать ей о чуде. Падчерица дала обещание не рассказывать о существовании волшебной поляны и сдержала его. Но эгоистичная королева приказала утопить непослушную падчерицу. Когда королева и мачеха с дочкой отправились в лес, они заблудились и вышли к волшебной поляне, где находились двенадцать братьев месяцев. Находясь с 12 месяцами, королева извлекла жизненный урок и стала, по-другому относится к окружающим.
А злых мачеху и ее дочку братья месяцы превратили в собак, но с условием, что если они изменятся, то опять станут людьми. В сказке идет постоянное противостояние добрых сил и злых. Падчерица была очень доброй и ее угнетали злые силы в лице мачехи, но благодаря доброте и могущества братьев двенадцать месяцев все стает на свои места. Плохих персонажей сказки наказали, а добрую падчерицу наградили. Но в сказки есть еще один удивительный персонаж это — молодая королева.
Она сначала была очень злой и эгоистичной, даже из-за того, что слово «помиловать» больше чем «казнить» она выбирает последнее. В этой сцене мы видим равнодушие и эгоизм королевы. Но в конце сказки она меняется и переосмысливает свои взгляды, становится доброй и лучше относится к людям. В этом персонаже мы тоже видим победу добра над злом. В сказке «Двенадцать месяцев» добро победило зло.
Может кто-то хочет сказать, что с мачехой и ее дочкой поступили, не очень хорошо, но это было справедливо и у них, есть возможность изменится. Маршак показал всем, какие бывают плохие люди с очень некрасивыми поступками, и это учит нас какими не надо быть. Глядя на мачеху и ее дочку мне совсем не хочется такими быть. Это сказка показывает, какими надо быть и учит нас добру и разуму. Сюжет В одном королевстве правила Королева — совсем ещё девочка, своенравная и очень капризная.
Даже старый мудрый Профессор, который занимался её образованием, боялся ей перечить — легкомысленная Королева могла не задумываясь казнить его. Однажды, в канун Нового года, Королева отдала приказ — принести к ней во дворец корзину подснежников в обмен на корзину золота и шубу. Жадная Старуха, услышав об этом, снарядила в лес безотказную Падчерицу. Оказавшись в тёмном холодном лесу, девочка повстречала двенадцать месяцев, которые решили помочь ей. Они сделали так, что на время в свои владения вступил Апрель, и поляна покрылась подснежниками.
Девочка собрала их полную корзину, а на прощанье получила от Апреля волшебное колечко. Старуха и Дочка отобрали у Падчерицы колечко и корзину с подснежниками и отправились во дворец. Им пришлось сознаться, что подснежники собирала Падчерица. Королева приказала привести девочку, чтобы всем вместе отправиться в лес собирать землянику. В лесу бушевала метель, и придворные быстро замёрзли.
Королева бросила в прорубь волшебное колечко, и тотчас наступила весна, следом за ней — лето, осень, и вновь в свои владения вступила зима. Появился Январь и принялся исполнять желания. Профессор попросил, чтобы всё шло своим чередом, Солдат захотел просто согреться.
Героями в этой сказке являются двенадцать месяцев. Главная героиня сказки — добрая и находчивая девочка. Она живет у своей мачехи, которая не любит ее и дает ей мало еды. Однажды, когда девочка просит помощи у мачехи, та дает ей корзину и отправляет в лес за подснежниками. Но девочка вместо этого отправляется на поиски главных героев сказки — месяцев. В течение года девочка встречает разных месяцев и помогает им в их делах. Они благодарят ее за помощь и дарят ей подснежники.
Королева — капризная и своенравная девочка. Профессор — учитель Королевы, мудрый старик-учёный. Солдат — добрый, жалостливый мужчина. Двенадцать месяцев — каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками. Обратите внимание, ещё у нас есть: для самых рациональных - Краткое содержание «Двенадцать месяцев» Сюжет В одном королевстве правила Королева — совсем ещё девочка, своенравная и очень капризная. Даже старый мудрый Профессор, который занимался её образованием, боялся ей перечить — легкомысленная Королева могла не задумываясь казнить его. Однажды, в канун Нового года, Королева отдала приказ — принести к ней во дворец корзину подснежников в обмен на корзину золота и шубу. Жадная Старуха, услышав об этом, снарядила в лес безотказную Падчерицу. Оказавшись в тёмном холодном лесу, девочка повстречала двенадцать месяцев, которые решили помочь ей.
Ему нужно объяснять, что любая книжка — это целый новый мир, который откроет ему свои тайны. Просто необходимо также обсуждать с ребенком прочитанное, обращать его внимание на поступки героев, делать главные выводы по произведению, рассуждать. Русская классическая литература знает немало примеров авторской сказки: П. Бажов «Малахитовая шкатулка» А. Пушкин, например, «Сказка о золотом петушке» В. Жуковский «Сказка о мертвой царевне» А.
Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» А. Платонов «Волшебное кольцо» Л. Петрушевская «Говорящий сверток» С. Маршак сказка-пьеса «Двенадцать месяцев»… У каждого из этих авторов была причина прийти к жанру сказки. Оно и понятно: если следовать словам А. Пушкина, то сказка, в которой много неправды, скрывает в себе жизненные намеки, преподающие читателю добрый урок.
Тогда становится ясно, что писатели пытались донести до читателя свою правду, к которой они пришли сквозь годы творческого пути. Какие вопросы можно задать ребенку после прочтения произведения Какие вопросы можно задать ребенку сразу после прочтения? Почему в качестве желанного цветка для Королевы автор выбрал именно подснежник? Почему братья-месяцы помогли именно Падчерице?
«Двенадцать месяцев». С. Я. Маршак
Главные герои сказки 12 месяцев: Падчерица – добрая девочка с трудной судьбой, трудолюбивая, безобидная. Главная мысль: Сказка повествует о том, что доброта и трудолюбие всегда будет вознаграждаться, а люди с недобрыми намерениями получают по заслугам. Какая основная мысль в сказке Двенадцать месяцев Главная мораль этой истории заключается в том, что каждый получает по заслугам. Пьесу-сказку «Двенадцать месяцев» Самуил Маршак написал во время войны, в 1942–1943 годах.
Краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршака
если вы имеете ввиду драматическую сказку С. Я. Маршака " Двенадцать месяцев", то там основная идея-путешествие в прошлое и будущее. Многие персонажи сказки «12 месяцев» не имеют имени, так как автор хотел показать общество в целом. Маршак Двенадцать месяцев: характеристики главных героев для читательского дневника. Главная мысль сказки «Двенадцать месяцев» заключается в том, что к законам природы следует относиться со всей серьезностью и не пытаться нарушать их.
Литература. 5 класс
главная мысль в сказке " Двенадцать месяцев " очень проста. Главными героями сказки можно считать Падчеридцу, 12 месяцев, мачеху и ее дочь, Королеву, а все остальные герои являются второстепенными и эпизодическими. Правильный ответ на вопрос«Тема и основная мысль пьсы-сказки Маршака Двенадцать месяцев » по предмету Литература. Правильный ответ на вопрос«Тема и основная мысль пьсы-сказки Маршака Двенадцать месяцев » по предмету Литература. За сказку "12 месяцев" Маршак был награждён Сталинской мый автор,Вы не подумали,почему?Детский писатель хотел в эти страшные годы подарить детям радость,волшебство,веру,что всё плохое обязательно будет.
Сведения о произведении
- Содержание
- Основная мысль сказки "Двенадцать месяцев" - примеры сочинений ~ Проза (Школьная литература)
- Вы точно человек?
- Маршак, "Двенадцать месяцев": краткое содержание. |
- Чему учит сказка 12 месяцев? | все ответы
- Двенадцать месяцев — сказка С.Я Маршака. Очень краткое содержание
Чему учит сказка 12 месяцев?
Ведь доказано уже то,что каждый двенадцать лет жизнь человека меняется и он приобретает совсем новый опыт. И наша жизнь эта магия,которую личность может выстроить своими руками,и так как ему нужно. Главное не отчаиваться,а всегда искать решение для любой проблемы и оно всегда найдется.
Но зима беспощадна не ко всем — падчерица благополучно выходит из сложной ситуации. Образ природы отражен в описании двенадцати братьев. Братья-месяцы ярко одеты — на них зеленый бархат, серебро, золото, что подчеркивает красоту и разнообразие природы. Лес — тоже важный символ. Блуждания персонажей сказки по лесу представляется как поиск дороги сквозь заросли своей души в образе ветвистых деревьев и кустарников.
Падчерица смогла пройти эти преграды, благодаря своей доброте, а мачеха и ее дочь не сумели. Огонек костра — символ надежды. Когда девочка увидела его, она хотела только одного — чтобы огонек не погас. А огонек, как и ее надежда на спасение, разгорелся еще сильнее. Именно этот огонек надежды и помог падчерице спастись и начать новую жизнь. Мачеха и ее дочь больше не будут мучить ее. У девочки появились помощники — двенадцать месяцев, которые были с ней рядом всю ее жизнь.
Об этом говорит цветущий сад, какого не было ни у кого из людей. Конфликт произведения Главный конфликт — нарушение естественного хода времени. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель. Естественный ход времени невозможно изменить. Так ответил Январь-месяц дочке мачехи: Правда, в волшебных сказках случаются такие чудеса, как корзина подснежников зимой, но такой подарок получает не каждый. Автор хотел сказать, что для девочки с добрым сердцем станет возможным то, что невозможно.
В лесу останусь, — говорит девочка. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться. Сказала это и заплакала. Девочка понравилась братьям-месяцам, они не раз видели ее в лесу за работой. И увидели они, что это не капризы ребенка. Найти подснежники ей просто необходимо. И не было ни одного брата, который бы не захотел бы помочь ей.
В сказке рассказывается о том, что девочка жила долго и счастливо — такое окончание сказки радостно читать. Главные герои Падчерица - молодая, честная и трудолюбивая девушка Мачеха - злая, жестокая и жадная женщина, отправила падчерицу зимой в метель искать в лесу подснежники Родная дочь мачехи - ленивая, высокомерная и жадная девушка 12 месяцев - справедливые, добрые, щедрые, рассудительные сказочные персонажи Сюжет произведения В горной стране под названием Богемия жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Родную дочь она любила и лелеяла, а падчерицу заставляла тяжело трудиться в любую непогоду. Однажды мачеха приказала девушке пойти в лес зимой в январе и насобирать подснежников, так как на следующий день у родной дочери должны были быть именины. Падчерице ничего не оставалось, как пойти в лес, хотя она понимала, что подснежники зацветут лишь в марте. В лесу девушка встретила Двенадцать месяцев, которые услышав о ее беде, решили поменяться местами, чтобы она имела возможность найти цветы. Падчерица насобирала целую корзину подснежников и вернулась к мачехе, которая была очень удивлена весенним цветам.
Когда девушка рассказала, кого она встретила в лесу, женщина начала обижать ее, обвинив в том, что нужно было попросить что-то более полезное, чем подснежники.
Это как бы практическая демонстрация того, что автор пытается нас убедить, что так должно быть в жизни всегда. То есть добрая и трудолюбивая падчерица получила щедрое вознаграждение за свои человеческие качества и правильное поведение, а мачеха и ее дочь были справедливо наказаны 12 месяцами за жадность, попытку обмана и бездушность. То есть сказка наглядно показывает нам - какой должна быть справедливость. И отдельно в сказке отражается невоспитанная и заносчивая принцесса.
Она не уважает старших и ленится учиться. Проявляет крайнее невежество и грубость.
Братья просят добрую девушку о том, чтобы эта встреча стала тайной. Девочка отдает подснежники своей не родной матери, а та, в свою очередь крадет даренный перстень. Не принимая мольбы падчерицы о том, чтобы вернуть кольцо, она несет цветы королеве. В дворце не начитается пиршество Нового года до тех пор, пока мачеха не приносит желанные подснежники. Принцесса пытается узнать, где нашли мать с дочерью цветы зимой. Но услышав нелепый рассказ, приказывает слугам отвезти ее в это сказочное место. Мать признается, что собрала подснежники ее не родная дочь.
Королева грозится казнить девчонку, если та не расскажет ей, о тайном местечке, где можно найти подснежники, от злости кидает кольцо в реку. В этот момент девушка шепчет заветные слова. Сразу приходит весна, потом лето, следом осень, а за ней снова зима. Вдруг является старичок, и выполняет желания всех поочередно. Главная мысль: Сказка повествует о том, что доброта и трудолюбие всегда будет вознаграждаться, а люди с недобрыми участями получают по заслугам. Еще одна «Сказка об умном мышонке» С. Маршака рассказывает о мышонке с хорошо развитой интуицией, не раз помогавшей ему избежать смерти. Мораль и идея Самуил Маршак создал удивительную волшебную историю. Она создает праздничное настроение и учит добру.
В этой сказке можно выделить сразу несколько главных мыслей: не стоит торопить свою судьбу — всему свой черед; творить чудеса способно только доброе сердце; хорошему человеку всегда помогут. Мораль произведения не отличается от учений других сказок: добро всегда побеждает зло. Никогда хорошие дела не остаются без награды, а плохие без наказания. И даже тяжелые ситуации не должны делать человека злым. Падчерица долгие годы терпела унижение от своей мачехи и сестры, но не перестала быть отзывчивой и приветливой. За свою доброту и кроткий характер она и получила награду от братьев-месяцев. А ее родственницы были злыми и жестокими, поэтому и превратились в собак. Все сказки написаны, чтобы дети учились быть добрыми и верить в чудеса. И произведение Маршака не стало исключением.
Автор создал историю, в которой реальное сочетается с фантастическим так, что несложно поверить в существования волшебства. Сюжет сказки «Двенадцать месяцев» по действиям «Двенадцать месяцев» Маршак краткое содержание с описанием каждого действия и картин произведения: Действие первое Картина первая Солнечным зимним днем заяц предложил белкам играть в горелки — «солнце окликать, весну зазывать». За их играми стала наблюдать Падчерица, которую злая Мачеха послала в лес за хворостом и дровами. Вскоре на поляну вышел Солдат с санями. Падчерица рассказала ему о проказах белок и зайца, но тот совсем не удивился — «Под Новый год и не такое случается! Он рассказал, как однажды его деду довелось «со всеми двенадцатью месяцами встретиться» под Новый год. Солдат поведал, что должен привезти елку «для самой королевы», которая была ровесницей Падчерицы и после смерти родителей осталась круглой сиротой. Картина вторая В роскошной классной комнате Профессор проводил урок. Королеве всего четырнадцать лет, но она ужасно избалованна и капризна.
Урок по чистописанию был прерван Канцлером, которому потребовалось срочно подписать бумаги. Мудрый Профессор принялся укорять девочку тем, что она решила «судьбу человека, даже не задумавшись». Капризной Королеве взбрело в голову, чтобы наступил апрель, и на новогоднем банкете были подснежники. Она издала указ, в котором объявила о начале весны и пообещала щедро наградить того, кто принесет во дворец подснежники. Картина третья В маленьком домике на окраине города Мачеха с Дочкой обсуждали приказ Королевы. Им очень хотелось получить обещанную награду, но где зимой отыщешь подснежники? Они решили отправить в лес Падчерицу, чтобы та принесла им весенние цветы. Падчерица принялась умолять Мачеху пожалеть ее — на улице темно, воет метель, «да какие же теперь подснежники — ведь Зима…». Но только жадная старуха и слышать ничего не хотела — дав корзинку побольше, она захлопнула за Падчерицей дверь.
Действие второе Картина первая Замерзшей девочке было очень страшно в темном лесу. Вдруг вдалеке ей почудился «золотой огонек», «и дымком теплым как будто запахло». Она обрадовалась и пошла навстречу огоньку, который оказался большим пылающим костром.
Отзыв о сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»
Сказка «Двенадцать месяцев» для читательского дневника | Читательский дневник «Двенадцать месяцев»: краткое содержание, план пересказ, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. |
Основная мысль сказки "Двенадцать месяцев" - примеры сочинений ~ Проза (Школьная литература) | «Двенадцать месяцев» — популярная сказка о том, что нельзя изменить ход времени и каждому явлению в жизни полагается свой черёд. |
Идея сказки 12 месяцев - Граматика и образование на | «Двенадцать месяцев» читательский дневник «Двенадцать месяцев» – популярная сказка о том, что нельзя изменить ход времени, и каждому явлению в жизни. |