предлагаем вашему вниманию подборку лучших и самых известных книг писателя - Книжный сервис Livelib. это американский шоумен 19го века.
Глава 1. Остров Плюща
Его влияние на мировое развлечение и стиль жизни остается неизгладимым. Финеас Тейлор Барнум оставил непередаваемый вклад в мировой шоу-бизнес, создавая яркие, невероятные и удивительные представления. Его история — это история того, как один человек мог изменить мир и сделать его более ярким и интересным. В заключение, Финеас Тейлор Барнум оказал огромное влияние на мировой шоу-бизнес, превратив свои представления в яркие и невероятные события. Его бизнес-подход, основанный на умении привлекать внимание публики и создавать удивительные шоу, сделал его одним из самых успешных шоуменов своего времени. Однако Барнум также оставил свой след в области общественной деятельности, поддерживая аболиционизм, права животных и занимаясь благотворительностью.
Здесь же открыт Колониальный музей. Для этого они должны были воссоздать в Венском лесу свои дома, хижины и храмы.
Таким образом, на территории Exposition coloniale было отстроено шесть деревень с разной архитектурой и бытом. Как ни парадоксально, но выставка была организована с целью показать, насколько «лояльна» и «демократична» Франция по отношению к жителям своих колоний.
Барнум пригласил свидетелей, которые установили пол «бородатой женщины». Среди них был ее отец, муж и несколько врачей.
Итоги экспертизы были опубликованы [3, p. Записки одного англичанина, посетившего в 1850 году Америку, хорошо передают ауру Музея. Он писал, что имя Барнума было самым сильным магнитом, притягивавшим к Музею. И далее: «Барнум является человеком-символом. Он символизирует предпринимателя и энергию американцев в XIX веке, так же как Вашингтон символизировал сопротивление американцев давлению, оказывавшемуся на них в прошлом веке» [4].
Музей стал не просто местом экспозиции редкостей, но пространством для представлений. Позже и он оказался мал. Барнум организовывал гастроли артистов, передвижные выставки, представления огромного цирка. Приведу некоторые из блестяще задуманных и проведенных им акций; они позволяют увидеть размах его деятельности и говорят о понимании им психологии зрелища, поведении потребителя и роли рекламы. В конце 1840-х годов Барнум узнал о сверхпопулярной в Европе шведской певице, сопрано Дженни Линд Jenny Lind, 1820—1887 , которую называли «шведским соловьем».
Он никогда ее не слышал, но решил организовать ее выступления в Америке. Условия, на которых певица согласилась с предложением Барнума, включали ее гонорар — 150 тысяч долларов за 150 концертов, высокую зарплату дирижеру и сопровождавшему ее итальянскому баритону, а также расходы на дорогу и проживание в гостиницах. В целом Барнуму пришлось собрать и положить в банк страховую сумму около 190 тысяч долларов, по тем временам — колоссальные деньги. Он продал кое-что из недвижимости, недостающее одолжил у друзей. Барнум видел высокий риск этой антрепризы, но шел на него.
В преддверии гастролей он как-то сказал проводнику поезда, что вскоре приезжает Дженни Линд. Тот спросил: «Это танцовщица? Он представил Линд не только как выдающуюся певицу, но и как человека, активно жертвующего деньги на социальные программы. По мнению Барнума, для американцев эта сторона жизни Линд была много важнее ее артистических достижений. Гастроли начались в сентябре 1850 года, около 40 тысяч человек встречали певицу в порту Нью-Йорка.
Страну охватила «линдомания»: танцевали «польку Дженни Линд» и «вальс Дженни Линд», газеты постоянно освещали ее поездку по стране и ее концерты, в честь «шведского соловья» слагались поэмы, иллюстрированные буклеты о ее жизни издавались огромными тиражами. Президент страны, члены его кабинета и многие высокопоставленные чиновники были на ее концертах. Калифорния приедет к ней» [4, p. Барнуму не удалось выполнить все задуманное. После 95 концертов Линд разорвала контракт; она выплатила неустойку и продолжила турне с новыми организаторами.
Тем не менее, ее гастроли сделали Барнума весьма состоятельным человеком: общая выручка составила 750 тысяч долларов, из которых Барнуму досталось свыше полмиллиона. В среднем каждое представление приносило 750 долларов, по тем временам — беспрецедентные доходы для американской театрально-концертной индустрии. На протяжении многих лет имя Барнума было в первую очередь синонимом розыгрыша, обмана, но постепенно он завоевывал признание как выдающийся импресарио. В частности, организованная им рекламная кампания Дженни Линд доказала, что реклама способна содержать важную и правдивую информацию, что ей можно доверять [5]. Успехи не обольщали Барнума, но стимулировали его активность.
Он умел быть успешным там, где другие предприниматели прогорали; он «отгадывал» законы рекламы и эффективно использовал их. Он писал: «… с самого начала моей карьеры я все планировал и работал на успех… мои схемы работы часто приводили к удивительным результатам. Иногда я и сам не знал, как это у меня получалось» [4, p. В 1882 году он купил в Англии шеститонного слона по имени Джамбо Jumbo. До этого слон прожил в лондонском зоопарке свыше 20 лет и являлся лишь местной достопримечательностью.
Америку под влиянием проводившейся Барнумом рекламной кампании охватила «джамбомания», за три года цирк и слона посмотрели около 20 миллионов человек. Слово «Jumbo» в рекламном мире и в повседневной речи стало обозначать нечто очень большое, огромное, колоссальное.
Результат эксперимента удивил даже ученого.
Из пятибалльной системы студенты оценили соответствие на 4,26 балла. То есть каждый из них нашел в оценке личности себя. Напомним, это был всего лишь текст из астрологического журнала, рассчитанного на то, что каждый узнает себя.
Выглядел итог теста примерно так: «Вы не против, чтобы вами восхищались, но знаете, что у вас есть недостатки. Вы иногда сомневаетесь, но совершаете верные поступки. Вы гордитесь тем, что умеете быть независимым, и при этом мудрость помогает вам быть сдержанным».
Таким образом профессор Форер убедился, что эффект Барнума в психологии встречается повсеместно. Проводя исследования на эту тему каждый год, он учил будущих психологов навыку различать вымысел и правду.
Знаменитый цирк «Братья Ринглин, Барнум и Бейли» объявил о закрытии
Залумма Агра, черкесская красавица. Вероятно, именно подобные изображения и истории пробудили интерес американца Барнума к женщинам Черкесии. В конце концов, они демонстрировали все желаемые элементы, которые зрители искали на одной из выставок Барнума — экзотическое происхождение и привлекательные формы, а также наводящие на размышления предыстории и, конечно же, сверхъестественную красоту. С некоторой изощренностью и большим количеством фальсификаций Барнум воплотил эту выдумку в жизнь в своём Американском музее. Черкесские красавицы Барнума Слева направо: Этюд костюма, Похищении из Сераля, около 1830-1850 годов.
Черкесские красавицы Барнума мало походили на типичных женщин Кавказа. При встрече с черкесской красавицей, посетитель тут же был проинформирован о её скандальном происхождении. Обычно говорилось, что девушка часто носившая имя, начинающееся на букву «З», которое не имело никакого сходства с каким-либо настоящим черкесским именем сбежала или была куплена из гарема и что она мало знала о жизни за его пределами. Слева направо: Жена и муж черкесы , неизвестный автор, 1865 год.
Как правило, девушка рассказывала историю из своей прошлой жизни, где изливала душу о том, как оказалась в чужой стране, позабыв родной язык, обычаи и традиции. Девушки, изображающие черкесских красавиц, как правило, были одеты в костюмы в евразийском стиле, часто расшитые шелком. Зачастую это был пояс в османском стиле, шаровары и минимум украшений. Однако главной чертой черкесской красавицы были её волосы.
Вьющиеся и пышные, волосы черкесской красавицы были такими же выдуманными, как и всё остальное. Неясно, почему Барнум предложил именно эту прическу, поскольку нет никаких упоминаний о таких волосах в литературных или художественных изображениях черкесских женщин до их дебюта на шоу.
Но почему же такое большое количество людей запуталось в воспоминаниях?
Изучая этот феномен, психологи выяснили, что он встречается гораздо чаще, чем мы можем себе представить. Например, многие граждане СССР отчетливо помнят, как в своем последнем телевизионном обращении Борис Ельцин сказал такую фразу: «Я устал, я ухожу». На самом же деле, он произнес: «Я ухожу.
Я сделал все, что мог». Любопытно, что феномен ложной коллективной памяти встречается даже в таких мелочах, как популярные логотипы. Помните, как выглядел главный персонаж игры «Монополия»?
Тот, который в цилиндре и с моноклем? Так вот, монокля у этого персонажа никогда не было — и это стало большим открытием для многих любителей «Монополии». Откуда вообще берется эффект Манделы?
Увы, эксперты пока не пришли к общему мнению на этот счет. Фиона Брум, придумавшая сам термин, считала, что подобные различия между реальностью и воспоминаниями возникают из-за перемещений между параллельными мирами. Конспирологи списывают все на манипуляции коллективным сознанием эксперименты тайного мирового правительства.
Эффект Барбры Стрейзанд Барбра Стрейзанд Данный социальный феномен был назван именем Барбры Стрейзанд — американской певицы, которая стала его жертвой. В начале 2000-х годов фотограф Кеннет Адельман сфотографировал калифорнийский дом знаменитости и опубликовал свои кадры в интернете. А дальше началось самое интересное.
Громкое разбирательство привлекло внимание мирового сообщества: если до подачи иска изображение дома Барбры Стрейзанд было скачано всего 6 раз, то после судебного скандала снимок загрузили 420 тысяч пользователей. Таким образом, попытка изъять неудобную для знаменитости информацию из общего доступа привела к самому нежелательному сценарию — дальнейшему распространению «компромата». Card Тот самый неудачный снимок Бейонсе на шоу Super Bowl, 2013 год От эффекта Барбры Стрейзанд пострадали и многие другие известные личности.
He certainly had life experiences that qualify him for the subject—he started a small newspaper in his twenties, bought and transformed a museum into a showplace for curiosities, built a circus empire that gave performances in America and Europe, promoted a performing tour of a singer, fell into debt in the 1850s and pulled himself out by lecture tours, was a mayor, and founded a hospital.
В 20 лет Жозефина вышла замуж за художника Фортуну Клофулья и родила двоих детей.
Вскоре после замужества она начала работать у Барнума под именем мадам Клофулья «Бородатая леди». Люди были уверены, что она на самом деле переодетый мужчина. Георг Костентенус Капитан Костентенус Георг Костентенус стал самым известным татуированным человеком того времени.
Он был греко-албанцем, и на его теле насчитывалось 388 бирманских татуировок. Единственными «чистыми» частями тела были нос, уши и ступни. В цирке Барнума он выступал как капитан Костентенус, татуированный греческий принц.
Он утверждал, что его татуировки — это наказание «за восстание против китайского правителя». По другой легенде, они были нанесены против его воли женщинами из дикого племени.
Финеас Барнум и его веселые надувательства. Трюк с кирпичами или 5 кирпичей за миллион долларов
Цирк Барнума основал в 1871 в Бруклине Финеас Тейлор Барнум — шоумен, антрепренер, крупнейший деятель американского шоу-бизнеса XIX века. Финеас Тейлор Барнум родился 5 июля 1810 года в Вефиле, штат Коннектикут, в семье портного по имени Филон. Phineas Taylor Barnum was an American showman, politician, and businessman, who amused millions of people with his bizarre yet amusing showmanship. Всё, что великий импресарио Финеас Барнум знал и умел, он изложил на немногих страницах, заслуживающих полного доверия уже хотя бы потому, что автор до конца своей долгой и.
"Величайшее шоу на земле": последнее выступление Цирка Барнума и братьев Ринглинг
10 апреля 1871 года известный антрепренер Финеас Барнум основал в нью-йоркском районе Бруклин компанию. Возможно, именно поэтому старик Барнум, дед Финеаса, хоть и слыл богатыми человеком, но особенным уважением среди местных жителей не пользовался. Несмотря на темную сторону личности Финеаса Барнума, Майкл Грейси, снявший «Величайшего шоумена», страстно защищает его. предлагаем вашему вниманию подборку лучших и самых известных книг писателя - Книжный сервис Livelib. Эти гастроли продолжались несколько лет, пока об удивительном семейном дуэте не узнал Финеас Тейлор Барнум. Финеас Барнум привез необычного человека в Америку, дав старт его цирковой карьере.
Как русский «мальчик-собака» Федя Евтихиев стал звездой цирка в США
твердая (плотная бумага или картон). На пути к успеху Финеасу Барнуму пришлось преодолеть разорение, тюремное заключение, долги по кредитам и два пожара, спалившие дотла его бизнес. твердая (плотная бумага или картон).
Карьера «мальчика-собаки»
- Финеас Тейлор Барнум, биография – 1xmatch
- «Зоопарк» Медисона Гранта
- Финеас Тейлор Барнум — отзывы о творчестве автора и мнения читателей
- Блестящий мошенник Финеас Барнум
Финис Тейлор Барнум
Если Финеаса Барнума нельзя однозначно назвать отцом современного шоубизнеса, то одним из отцов-основателей он точно является. Финеас Тейлор Барнум (1810–1891) — американский предприниматель мультимиллионер, один из величайших организаторов шоу бизнеса всех времен и народов. Финеас Тейлор Барнум[4] (англ. Phineas Taylor Barnum; 5 июля 1810, Бетел, Коннектикут, США — 7 апреля 1891, Бриджпорт, Коннектикут, США) — американский предприниматель и шоумен. Barnum’s knack for moneymaking first manifested during his youth in Bethel, Connecticut.
Гениальный мистификатор
Он пытался продавать книги, но большая часть его акций была украдена. Он купил и начал выпускать еженедельную газету, но ему был предъявлен иск за клевету и он провел некоторое время в тюрьме. Он продавал лотерейные билеты в кредит и не смог этот кредит выплатить. В 1835 году, Барнум переезжает вместе с семьей в Нью-Йорк, чтобы начать все сначала. Он пишет в своей автобиографии «я узнал, что я мог бы делать деньги быстро и в больших суммах, всякий раз, когда я желал». Но он приехал в Нью-Йорк, по сути, без гроша в кармане. Именно с этой позиции П.
Барнум взял старт своей карьеры в качестве шоумена. В июне 1835 года она была продана двум промоутерам — мистерам Линдсею и Бартраму, которые летом 1835года посетили Барнума и рассказали ему, что, демонстрируя женщину как диковину, можно на этом заработать, так как имеются бумаги, согласно которым ей уже 161 год и она была няней самого Джорджа Вашингтона. За слепую, почти парализованную старую женщину, Барнум заплатил 1000 долларов, что по тем временам было солидной ценой даже за здорового раба. Конечно, Джойс Хета не было на самом деле 161 лет, но она на них выглядела. Она была почти парализована имея только одну руку , полностью слепа и беззуба.
Автор известен широкой аудитории благодаря фильму «Величайший шоумен» 2017 , в котором роль одного из главных бизнесменов 19 века Финеаса Барнума сыграл Хью Джекман. Переводчик и : Татьяна Платонова Чтец:.
Финеас придумывает им сценическое имя Сиамские Близнецы, впоследствии ставшее нарицательным. Четырёхногая женщина, Китайский гигант, Бородатая леди и многие другие люди с физическими отклонениями стали настоящими звездами шоу Барнума. С ними он гастролировал не только по Америке, но и по Европе, и даже удостоился приглашения к самой королеве Виктории. Он полностью сменил внешний облик здания, обвешав его цветными плакатами, добавив подсветку, стал каждый день запускать над крышей огромный воздушный шар. Экстравагантный особняк не мог не привлекать внимания, но и на этом Барнум не остановился. Не потратив ни пенни на рекламу, он умудрялся манипулировать журналистами так, чтобы они сами писали о его чудных экспонатах. Делал он это довольно хитрым способом: присылая в крупные издательства анонимные письма, где рассказывал, будто настоящие ученые продали в музей объекты своих исследований. Самым знаменитым из таких экспонатов стало чучело русалки с Фиджи. Конечно, публиковать информацию из анонимного письма без проверки данных ни одно издательство бы не стало. Однако оказывалось, что эти ученые на самом деле существуют, более того, они подтверждали информацию из письма. И лишь когда огромная толпа уже валила в музей посмотреть на распиаренные экспонаты, издательства узнавали, что «ученые» — актеры, нанятые Барнумом. Представления в нем шли до конца жизни шоумена. Выступали в шоу уже прославленные Барнумом люди с физическими отклонениями, а также дрессированные экзотические животные. Примечательно, что для привлечения интереса публики Финеас придумывал каждому артисту собственную историю, которая редко имела что-то общее с правдой.
Он, конечно, был из гипса, покрашен и состарен, но это не мешало брать фермеру по 25 центов с желающих посмотреть на раскопанное диво. Барнум, который, как мы помним, пытался скупить всё, до чего мог дотянуться, предложил фермеру 50 тысяч долларов — невероятные деньги для 1869 года. Фермер, по понятным причинам, отказался. Дело дошло до суда, который вполне логично решил, что поддельные оба. Вы думаете, это помешало Барнуму заработать денег на продаже уже совершенно официальных копий статуи? Да, конечно же, он обманывал. Но, как говорил он сам, никогда нельзя не дать человеку то, что он хочет — иначе это будет обманом. Во всех других случаях — это просто весёлое надувательство. Его так и называли — Prince of Humbugs. Он соглашался с надувательствами-humbugs в профессиях эстрадных актёров и торговцев. Но терпеть не мог мошенников — особенно спиритистов и медиумов, которые были очень распространены в то время. Человеку по имени Чарлз Шервуд Страттон с его ростом 64 сантиметра, наверное, пришлось бы несладко в жизни. Но его встретил Барнум и придумал ему имя — Генерал Tom Thumb мальчик-с-пальчик из английской сказки. Как результат, его, аплодируя, принимала сама королева Виктория, а будущий король Эдуард VII станет его личным другом и даже будет катать его и Барнума на лодке. Причем Барнум специально пошил в честь первого знакомства с королевой для Чарльза-Тома мундир Наполеона, чтобы английской королеве было приятно. Через несколько лет гастролей Генерал Том-Пальчик неожиданно начнет расти, вымахает аж до 85 сантиметров — и благодарный за многолетнюю службу Барнум устроит ему грандиозную свадьбу с такой же крохотной Лавинией Уоррен. Что, естественно, тоже принесёт не менее грандиозные деньги в казну цирка. Том-Пальчик тоже не останется в долгу. Благодаря цирковой карьере у Барнума он сделает себе немалое состояние. И когда у Барнума случится период кризиса мир шоу-бизнеса неровен , выручит его и станет на некоторое время деловым партнером Финеаса. Я установлю его в моем музее в Нью-Йорке, укрою стеклянным колпаком и сделаю из него священную реликвию; и вы увидите, как толпы американцев ринутся к нему на поклонение. И не только американцы — начнется паломничество со всех концов земли. Я заставлю их снимать шляпы перед домом Шекспира. Мы в Америке умеем ценить то, что освятил своим прикосновением великий Шекспир. Вот увидите. В заключение пассажир второго класса сказал: — И вот что произошло. Барнум действительно купил дом Шекспира. Это случится уже в восьмидесятых. Барнум за десять тысяч долларов покупает у Зоологического общества Лондона самого большого слона в мире — Джамбо, любимца всей Британии. Сделка вызвала шок. Тысячи и тысячи писем королеве Виктории и премьер-министру Гладстону, попытки сорвать продажу через суд, который — о, этот беспристрастный британский суд! Королева Виктория и друг Барнума принц Уэльский Эдуард пишут Открытое письмо Зоологическому обществу с выражением «крайнего удивления», причём королева лично обещала оплатить неустойку, если сделка будет расторгнута. Лондон охватила Джамбо-мания. Вся столица говорила только о слоне Джамбо — в ресторанах подавались блюда «Джамбо», в моду вошёл шёлк цвета слоновой кости с этим названием. В феврале 1882 года главный редактор газеты The Daily Telegraph направил Барнуму телеграмму от имени британской нации: «С почтением от редактора. Все британские дети страдают из-за отъезда слона. Сотни корреспондентов умоляют нас узнать, на каких условиях вы любезно согласитесь вернуть Джамбо». Вежливый ответ короля шоу гласил: «Моё почтение редактору, Daily Telegraph и британской нации. Пятьдесят миллионов американских граждан с нетерпением ждут прибытия Джамбо. Моя неизменная сорокалетняя практика демонстрации лучшего из того, что можно приобрести за деньги, делает присутствие здесь Джамбо абсолютно необходимым». Перевозка Джамбо в Америку обошлась Барнуму вдвое дороже его стоимости — в двадцать тысяч.