«Падение империи» вполне можно было бы назвать производственной драмой: фундаментом фильма служат работа военных репортеров и размышления о журналистской этике. 16Критики нахваливают «Падение империи» Алекса Гарленда в финальном трейлере 5Что смотреть на этой неделе: «Манкимэн», «Падение империи» и другие новинки кино. Драма "Падение империи", рассказывающая о крахе США, возглавила американский прокат на прошедших выходных. Американский фильм «Падение империи» — редкий пример заокеанской картины, попавшей сегодня легальным способом в отечественные кинотеатры.
Падение империи. Новый фильм Алекса Гарленда рассказывает о гражданской войне в США
В отечественном прокате «Гражданскую войну» переименовали в «Падение империи». Вышедший на экраны художественный фильм режиссера Алекса Гарленда «Падение империи» оказался не просто очередным боевиком с большим количеством кровавых жертв. После выхода на экраны киноленты "Падение Империи" многие усмотрели в ней то ли зашифрованное послание Голливуда, то ли предсказание последней страницы американской истории.
Падение империи. Новый фильм Алекса Гарленда рассказывает о гражданской войне в США
Боевики, драмы. Режиссер: Алекс Гарленд. В ролях: Кирстен Данст, Вагнер Моура, Кейли Спейни и др. Фильм Падение империи расскажет про вооружённый конфликт гражданской войны в США. Военные штатов Техас и Калифорния выдвинулись на Белый Дом. «Падение империи»— это безусловно тёмный и местами жестокий фильм, который может оказаться слишком пугающим своей реалистичностью для некоторых зрителей. Но в фильме «Падение империи» (в оригинале «Гражданская война») он, похоже, превзошел самого себя. «Падение империи» вполне можно было бы назвать производственной драмой: фундаментом фильма служат работа военных репортеров и размышления о журналистской этике. «Падение империи» — новый фильм с высоким рейтингом про Гражданскую войну в США. «Падение империи» Алекса Гарленда: апокалиптика по мотивам реальных новостей.
О чём фильм
- Как разделились США показали на постере фильма «Падение империи»
- Впечатления от картины «Падение империи»
- Режиссер Гарленд снял фильм «Падение империи» о диктаторстве в США
- Падение империи – купить билеты в кино в Москве – Яндекс Афиша
«Ъ»: Новый фильм «Падение империи» отправил США в гражданскую войну
Кадр из фильма «Падение империи», реж. «Падение империи»— это безусловно тёмный и местами жестокий фильм, который может оказаться слишком пугающим своей реалистичностью для некоторых зрителей. На экраны российских кинотеатров выходит фильм о гражданской войне в США – но не той, которая случилась в XIX веке.
В прокат выходит фильм «Падение империи» о крахе США
Новости Хабаровска: На российские экраны вышел фильм британского режиссера и писателя Алекса Гарланда «Гражданская война», который наши прокатчики решили переназвать «Падением империи». 16Критики нахваливают «Падение империи» Алекса Гарленда в финальном трейлере 5Что смотреть на этой неделе: «Манкимэн», «Падение империи» и другие новинки кино. Постер к фильму «Падение империи», A24. И без того наделавший шуму политический триллер «Падение империи» оказался в центре очередного скандала. Студия А24 представила трейлер своего нового фильма "Падение империи".
«Падение империи». Англичанин показал тайные желания американских либералов
Но в стране, где царит хаос, нет ничего дороже литра бензина, и ничего дешевле, чем человеческая жизнь. Лента о гражданской войне в США поразила зрителей своей реалистичностью и актуальностью. В прокат «Падение империи» выходит на этой неделе, 11 апреля, прокатчик - «Атмосфера кино».
Арнольд Шварценеггер и Джон Милиус на съемках фильма «Конан-варвар» Как-то на лекции профессор Ирвин Блэкер рассказал классу о романе Джозефа Конрада «Сердце тьмы» — мрачной книге XIX века, о путешествии английского моряка по бельгийскому Конго, в котором просвещенные европейцы творили с местными такие омерзительные зверства, от которых до сих пор кровь стынет в жилах. Профессор заявил, что ни одному сценаристу еще не удалось создать идеальную адаптацию «Сердца тьмы». Иронично, что один из важнейших антивоенных фильмов в истории кино придумал самый ярый милитарист Голливуда.
Придумал так, что, пытаясь взять сюжет «Сердца тьмы», любой кинематографист невольно обращается не к роману Конрада, а к фильму Копполы. Также делает и Алекс Гарленд в своем фильме «Падение империи». Сюжет тот же — группа людей пробирается к заветной цели сквозь жестокую войну, по пути наблюдая все ее ужасы. Только война эта идет на территории США. И не просто война, а гражданская — с центральным правительством во главе с президентом-узурпатором Ник Офферман борется абсолютно невероятный сепаратистский союз двух штатов — Техаса и Калифорнии.
Их называют Западные Силы. Еще войну ведут фракции поменьше, упоминаются даже бостонские маоисты! Западные Силы одерживают верх — и вот-вот возьмут Вашингтон. Неназываемого по имени президента, совершенно очевидно, живым брать не собираются. Чтобы взять у него последнее интервью, из Нью-Йорка в бывшую столицу Америки на машине сквозь охваченную войной страну отправляется компания журналистов: военный фотограф с большим опытом Ли Кирстен Данст , ее напарник, бывалый репортер Джоэл Вагнер Моура , прибившийся к ним пожилой автор The New York Times Сэмми Стивен МакКинли Хендерсон и совсем юная фанатка Ли, снимающая фото лишь на пленку, девушка по имени Джесси Кейли Спейни.
В общем, Гарленд заменил солдат на журналистов, катер на джип, реку на шоссе, Вьетнам на США и попытался выступить на том же поле, что некогда Милиус и Коппола. Звучит эта идея отлично — рассказать об актуальных проблемах, конфликтах и войнах, выстроив свежую историю на старой, но рабочей основе. При таком раскладе «Гражданская война» оригинальное название фильма, наши прокатчики почему-то боятся этого словосочетания должна была получиться если не новым «Апокалипсисом сегодня», но как минимум достойным, важным и актуальным антивоенным высказыванием.
Тут же наваливаются трупы и хлещет кровища. Цвести и зеленеть при этом не перестает. Лагерь беженцев, в котором девки не перетраханы неграми? Вы ураган в Новом Орлеане вспомните.
Не бывает такого. То, что реднеки будут валить все вокруг - вот в это как раз верю.
Не примете меры немедленно — будет поздно. Юную Джесси играет Кейли Спейни. Алекс Гарленд, 2024 Поразмышлять об окружающей реальности Гарленд уже пробовал в предыдущих фильмах, но ярче всего и, пожалуй, глубже ему удалось это сделать в мини-сериале «Программисты». В поисках ответа на вечный вопрос о смысле жизни разработчики Кремниевой долины обсуждают теории детерминизма с важной оговоркой, что они почему-то не упоминают мысленный эксперимент «Демон Лапласа» и системы хаоса второго порядка и в процессе так уверывают в детерминистскую модель, что безоговорочная убежденность в неизбежности делает их похожими на религиозных фанатиков. В итоге Гарленд подводит нас к тому, что мы существуем до тех пор, пока у нас есть свобода воли и выбора.
Выбор есть и сегодня. Правда, продолжать носить маску равнодушия и запираться в своем маленьком мирке и на ферме тоже уже не получится. Даже матерая Ли, увидевшая и зафиксировавшая не одну войну и не одну смерть, считающая свои фотографии предостережением, ломается ближе к финалу картины. Выступая сосудом, который призван пропускать через себя страдания и боль других, в итоге она обнаруживает осадок, сжирающий ее изнутри. Так смерть духовная наступает раньше физической. Камера Джесси фиксирует все эти стадии вплоть до финала, потому что преданность профессии превыше всего, а долг превыше чувств. Обряд посвящения пройден.
Мы наблюдаем за рождением следующего поколения военных корреспондентов.
«Падение империи». Англичанин показал тайные желания американских либералов
Она исполнила роль компьютерного инженера, которая берется расследовать смерть своего возлюбленного. Фильм ужасов « Род мужской » 2022 стал самым низкооцененным в карьере Гарленда. Главную роль исполнила Джесси Бакли. По сюжету ее персонаж после смерти мужа переезжает из Лондона в небольшой английский городок, где героиня сталкивается с темными силами, которые пробудились в местных лесах. Что еще посмотреть Военные корреспонденты и просто журналисты, оказавшиеся в эпицентре опасных событий, нередко становятся героями художественных фильмов и сериалов. Журналист Ричард Бойл чуть не лишился работы из-за пристрастия к спиртному и весьма тяжелого характера. Чтобы подзаработать, он решает отправиться в Сальвадор, где разгорается гражданская война, в надежде сделать репортаж для крупного издания. Но реальность оказывается суровой.
Репортер журнала Rolling Stone вместе с американскими морпехами отправляется в Ирак, где начинаются боевые действия. Его задача — задокументировать наступательную операцию на Багдад. Еще одна биографическая лента в списке.
Она очень хорошо зарекомендовала себя, снимаясь в фильмах самых разных жанров. Так что у меня не было сомнений в том, на что она способна. Она — потрясающая актриса. Но есть еще одна забавная вещь о ней: она всегда очень расслаблена, но в то же время очень наблюдательна, постоянно замечает то, что происходит вокруг нее, фиксирует это. Алекс Гарленд — Ох, я думаю, это было очень давно. Наверное, это было «Интервью с вампиром». Тогда Кирстен была совсем маленькой девочкой, но она была хороша с самого начала.
Она уже тогда была невероятно талантлива. Возможно, через несколько дней после того, как я предложил, — точно не помню, если честно. Алекс Гарленд — У нее сложная роль, как считаете? Кирстен и сама прожила жизнь, так что в этом есть ее сходство с героиней. У нее есть опыт общения с миром, он заключен внутри нее. В некотором смысле то, как она наблюдает за обстановкой, похоже на фотографа, готового сделать снимок. Это реальная подготовка-погружение, так же как актеры записывают то, что узнают своих о героях. Обожаю ее.
Дай ответ, фильм! Не дает ответа. Экшен тоже не впечатляет. Казалось бы, война в крупнейшей и богатейшей стране мира — сколько всего тут можно показать! Подвинься, Коппола, со своим напалмом поутру! А вот нет, эпик в боях отсутствует. За весь фильм всего пара унылых пострелушек да финальный штурм Белого дома, в котором участвует лишь один взвод при поддержке танка. И всё! Из-за этой камерности не чувствуется размаха, и нет ощущения страны, реально погруженной в хаос беспощадного братоубийственного кровопролития. А когда режиссер пытается это всё же показать, как, например, в сцене, где военный в исполнении Джесси Племонса расправляется с мирными жителями, то выходит это не страшно, а нелепо. Да, Алекс Гарленд показал, что, оказывается, в серьезном фильме сцена расправы может выглядеть совершенно идиотски, хотя задумана мрачной и страшной. Своеобразное достижение. На фоне того, что сейчас можно за пару минут прочитать в новостной ленте, эти потуги выглядят еще нелепее. Персонажи тоже никак не выручают фильм. Потому что они тут не живые люди, оказавшиеся в сложной ситуации. Они лишь картонки, нужные для донесения банальных и пространных мыслей режиссера о войне.
Кино про журналистскую этику? Далеко не в первую очередь. Боевик, полный крови, триллер, полный самого жесткого саспенса? Да, ты по большей части смотришь «Гражданскую войну» с открытым ртом и не раз подпрыгиваешь в кресле. Но это боевик оскаровского калибра. Кадр из фильма «Падение империи» 2024 На самом деле, если хотите, это реакция художника а Гарланд, конечно, художник на то, как стремительно сходит с ума мир. Сценарий «Падения империи» был написан четыре года назад, летом 2020 года, когда все стояли на ушах от пандемии коронавируса, а в США, несмотря на это, шла активная подготовка к выборам, и уже можно было предсказать, в какие безобразные скандалы выльется соперничество Байдена и Трампа. Еще до этого годами все горело в Ливии и Сирии, да и где только не. Гарланд просто перенес это в Америку. И зафиксировал, чтобы вопросы потом возникали у других. Кадр из фильма «Падение империи» 2024 Прямая речь «Американские раздоры эхом отзываются во множестве стран по всему миру. В случае с Америкой существует дополнительная опасность, связанная с ее силой и ее важностью для мира. У Америки есть сокровенная концепция — что она особенная, ощущение, что у нее иммунитет к определенным проблемам. Но история показывает, что иммунитета нет ни у кого. Никто не особенный.
Навигация по записям
- О компании
- Трейлер фильма «Падение империи» (2024)
- Здесь крутые и запоминающиеся персонажи
- Падение империи / Civil War (2024) | Пикабу
В прокат выходит фильм «Падение империи» о крахе США
Ранее британец выступал постановщиком фильмов «Из машины», «Аннигиляция», «Род мужской» и сериала «Разрабы», а также создавал сценарии к «28 дням спустя» и «Пеклу» Дэнни Бойла. По разным оценкам, его бюджет составил от 50 до 75 млн долларов. Российские прокатчики долго не могли определиться с локализацией: сначала ленту, оригинальное название которой переводится как «Гражданская война», нарекли «Судным днем», а в итоге остановились на нынешнем варианте. Новый фильм Гарленда рассказывает о повторении войны между штатами, в ходе которой некоторые из них попытались отделиться от США. В центре сюжета — опытные военные журналисты в исполнении Кирстен Данст и Вагнера Моры, а также их молодая протеже, которую играет Кейли Спэни, направляющиеся в Вашингтон, запечатлевая в своих объективах худший кошмар современного американца. Кинокритики уже посмотрели «Падение империи» и поделились своими отзывами на картину. Большинство осталось в восторге в данном случае скорее в ужасе , однако нашлись и те, кто пожаловался на намеренную аполитичность и плохо прописанные персонажи. Это провокационная картина, демонстрирующая противоречия западного общества. Забавно, что она же и стремится сделать нас ближе друг к другу.
Она также не хотела стать свидетельницей смерти Джесси, когда она была еще так молода. Его последние слова звучат примерно так: «Не убивайте меня, пожалуйста», что, по утверждению Джоэла, достаточно для эксклюзивного выпуска перед тем, как его застрелят, завершая его трехлетний президентский срок, хотя неясно, означает ли смерть президента также конец гражданская война. Хотя Ли не дожила до падения президента, она, по крайней мере, достигла своей цели — добраться до Вашингтона и стать первой командой, получившей цитату от президента. Что будет дальше с США после успешной операции западных войск После смерти президента цель западных сил была достигнута.
К концу фильма Алекса Гарланда их будущее остается неизвестным. Западные силы, возглавляемые отделившимися штатами Калифорнии и Техаса, исторически находились по разные стороны политического спектра. Во время Гражданской войны у них была общая цель: уничтожить фашистского президента. Теперь, когда их планы осуществились, будущее США висит в воздухе.
Вполне возможно, что западные силы воссоединятся с США и воссоединят страну. Также может случиться так, что Калифорния и Техас снова станут по разные стороны в политическом отношении, хотя это может занять гораздо больше времени, учитывая то, как страна была разделена в гражданской войне. Более того, со смертью президента будущее США оказывается под вопросом. Вполне вероятно, что появится лидер западных сил, и это может создать совершенно новый конфликт.
Независимо от того, как пойдут дела, исход операции Западных сил позиционирует их как мощную партию, которая может формировать остальные фракции и будущее США. Конец «Падение империи» так же неоднозначен, как и ее политика Фильм заканчивается смертью президента США от рук западных сил. Однако это не раскрывает того, как страна будет двигаться вперед после этого.
Своеобразное достижение. На фоне того, что сейчас можно за пару минут прочитать в новостной ленте, эти потуги выглядят еще нелепее.
Персонажи тоже никак не выручают фильм. Потому что они тут не живые люди, оказавшиеся в сложной ситуации. Они лишь картонки, нужные для донесения банальных и пространных мыслей режиссера о войне. Сам каст подобран отлично, и артисты давят харизмой на все деньги, особенно Кирстен Данст и Стивен МакКинли Хендерсон, но этим они ничего в фильме спасти не могут, потому что их персонажей просто забыли прописать. Парадоксально, что в свое время одержимому армией и оружием радикальному консерватору Джону Милиусу удалось сделать сильное произведение о том, чем ужасна война и до чего она доводит людей.
Видимо, это вышло потому, что он немного понимал, о чем высказывался. А явному либералу и пацифисту президент в «Падении империи» — чересчур очевидная отсылка к Трампу Гарленду не удалось ничего выдавить из себя кроме «ик-пук… война — эта плоха». Потому что он не понимает, о чем снимает, не разбирается в материале как работает медийка, режиссер совершенно точно не в курсе и, кажется, сознательно старается никого не задеть и не оскорбить. В фильме о гражданской войне, блин! Кажется, Гарленд пытался совместить абстрактную общечеловеческую притчу и злободневный боевик.
И в итоге вышло не то и не другое. Не апокалипсис, и не сегодня, а так, пшик. Пусть и изрядно нашумевший пшик.
Опубликовано 14 апреля 2024, 13:14 4 мин. Новый фильм мастера концептуальных сай-фаев и хорроров Алекса Гарленда стал самым высокобюджетным проектом студии А24. Объясняем, почему запечатлеть мир за миг до краха дорогого стоит. Америка пылает. Устоявшийся диктаторский режим вот-вот падет. Время крайне смутное: старое в лице безымянного президента-узурпатора на третьем сроке еще не уступило новому — объединенной армии Техаса и Калифорнии. Однако переворот уже близок. До момента Х — штурма Белого дома — остаются считанные дни. Впрочем, в свете последних событий захват столицы сепаратистами с юга выглядит не так уж и фантастично. Параллельно с Западными силами через охваченную войной страну в Вашингтон отправляется команда журналистов. Их цель — записать последние слова президента и сфотографировать его накануне неминуемой смерти. Главные претенденты на фиксацию исторического события — звездный дуэт фотожурналистки Ли Кирстен Данст и репортера Джоэла Вагнер Моура. Вместе с увязавшимися за ними ветераном газетного цеха из The New York Times Сэмми Стивен Хендерсон и юной карьеристкой с папиной камерой Джесси Кейли Спейни — «на заднем сидении дом престарелых и детский сад» — им предстоит не только преодолеть очевидные дорожные опасности вроде невозможности заправить автомобиль без опасения за собственное благополучие «нет ничего дороже литра бензина и ничего дешевле, чем человеческая жизнь» или неминуемых встреч с вооруженными до зубов головорезами, но и суметь сохранить беспристрастность.
Фильм «Падение империи» смотреть онлайн
В эту сомнительную одиссею с ними напрашиваются пожилой колумнист New York Times Сэмми выдающийся Стивен Хендерсон , которому претит идея тихой старости, и юная фанатки Ли, фотограф-любитель Джесси Кэйли Спэни. Это и не философский военный эпос, и не драма о братоубийственной войне, и даже не приличный боевичок. Картина разворачивается как слегка меланхоличное роуд-муви о том, как четверо журналистов — корифей профессии, начинающая энтузиастка, невротик-травокур и суровая профессионалка — поехали заниматься делом, пока все вокруг заняты непонятно чем. Такой неожиданный ракурс оправдывает слегка очевидный выбор темы. Кадр из фильма «Падение империи» В принципе ведь всем в России понятно, что Америке кирдык. По телевизору говорят об этом так часто, что смотреть на это в кинотеатре удовольствие, конечно, но как будто бы удовольствие избыточное. Так можно было бы рассудить, и примерно с такими мыслями, кажется, придумывалась локализация оригинального названия кино Алекса Гарленда. Тем интереснее, что в конечном счете это кино не о войне, а о военкорах. Не столько о катастрофе, сколько о её зрителях.
И именно как кино о военкорах, в духе, например, «Года опасного для жизни», «Падение империи» довольно поразительно. Кирстен Данст играет все грани отчаяния, равнодушно смотря на хозяина заправки, позирующего на фоне двух повешенных, а позже пытаясь примириться с видом себя в платье. Это выдающаяся актерская работа и самая интересная её роль со времен второго сезона «Фарго» и таких ролей должно быть больше, Голливуд, одумайся! Артистки Стоун и Данст вообще в этом году неожиданно решили показать, что нет актерской школы лучше, чем побыть девушкой Человека-паука. Хендерсон и Моура с разных полюсов оттеняют Данст. Первый воплощает старую школу журналистики — доброту, рассудительность, умение на любое событие отреагировать фразой «у меня про это была колонка».
После загрузки не закрывайте торрент раздачу файлов - это поможет в дальнейшем скачивать любой контент гораздо быстрее. Похожый контент.
У «Падения империи» высокие оценки от критиков. Многие рецензенты назвали ленту захватывающей, дерзкой, напряженной и мрачной. Посмотреть фильм в отечественных кинотеатрах можно будет с 11 апреля 2024 года — на день раньше мировой премьеры.
Дипломатичный и уклончивый англичанин Гарленд не считает нужным проявлять собственную позицию, разыгрывая одну верную карту то есть неприязнь всех сил добра к экстремисту Трампу и не углубляясь в нюансы реальной политической ситуации в США. Возможно, режиссер не захотел ставить в неловкое положение американскую кинокомпанию A24, у которой могли бы возникнуть сложности с финансированием более политически конкретного и подробного фильма, а может, просто рассудил, что осведомленные зрители, интересующиеся предвыборными раскладами, сами дофантазируют нужную подоплеку конфликта.
Что же касается простого обывателя, живущего по принципу «моя хата с краю», то ему и разжевывать ничего не имеет смысла. Индифферентная часть электората, не болеющего за судьбы отечества, в «Падении империи» упоминается неоднократно. У юной журналистки, снимающей аналоговой папиной камерой, пресловутый папа «сидит на ферме в Миссури и притворяется, что все в порядке», а у Ли Миллер аналогичный случай, только родители-фермеры занимают страусиную позицию в Колорадо. На экране равнодушное «мещанское болото» воплощает молодая блондинка за прилавком пустого провинциального магазина одежды, безмятежно читающая бумажную книгу и не удивляющаяся вопросу взмыленного репортера, покрытого потом и кровью: «А вы вообще в курсе, что в стране бушует грандиозная война?
Фильм падение империи 2024 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
После выхода на экраны киноленты "Падение Империи" многие усмотрели в ней то ли зашифрованное послание Голливуда, то ли предсказание последней страницы американской истории. Доверчивым жителям Брянской области снова предлагают стать актерами масштабного фильма. На этот раз в Клинцах якобы снимают картину «Крах Империи». В целом, фильм «Падение империи» можно охарактеризовать как довольно пугающую историю об охваченных гражданской войной Соединенных Штатах весьма недалекого будущего.
«Ъ»: Новый фильм «Падение империи» отправил США в гражданскую войну
Лия Кирстен Данст всю жизнь пыталась стать первоклассным фотожурналистом. Кажется, ни один конфликт не прошёл мимо неё и её фотокамеры. Женщина добилась своего, но жизнь в окружении смертей, боли и несправедливости наложила отпечаток, сделала Лию чёрствой и отчуждённой. Только так можно не принимать страдания людей близко к сердцу и не сломаться. Её дело не давать оценку произошедшему, а показать всё как было. Все трое одержимы делом и готовы пожертвовать всем, чтобы запечатлеть последние дни Америки в том виде, в котором она просуществовала чуть больше 80 лет. В поездку напрашивается и фанатка Лии — незрелая импульсивная молодая журналистка Джесси Кейли Спейни , мечтающая увидеть происходящее в Вашингтоне своими глазами.
Внутри Джесси разгорается огонь, практически потухший внутри Лии. Осталось только настроить фокус и нажать на кнопку затвора.
Это обеспечило постоянную смену лиц, что также добавляет происходящему реалистичности. Важно и то, что в съёмках принимали участие настоящие ветераны боевых действий. Слаженная работа большой массовки в присутствии на площадке военной техники стала возможна благодаря серьёзной подготовительной работе. Алекс Гарленд режиссёр, сценарист Перед нами лежала карта места съёмки, и мы наносили на неё стрелки и помечали точки, где должны были располагаться камеры.
Только так можно было правильно распланировать сцену: этот танк поедет сюда, а вот этот бронеавтомобиль — сюда. Затем побегут солдаты. Так мы снова и снова отрабатывали каждую сцену. Они просто делали всё так, как обычно делают в подобных ситуациях, а нашей задачей было всё заснять. Так что я не давал им никаких указаний, которые режиссёр раздаёт на площадке. Они просто действовали согласно уставу.
Единственное, я сказал им, чтобы они не обращали внимания на камеру. Причём степень достоверности столь высока, что приходится отдельно уточнять, что здание Капитолия с прилегающими к нему улицами — это, разумеется, всё-таки декорация. Сам Гарленд говорит, что сочинил столь жёсткую историю, чтобы дать выход своим собственным страхам, тревогам и злости: «Мне хотелось снять этот фильм, так как я понимаю, что наши страхи и опасения — совсем не паранойя.
Но нет. И вот группа из трёх журналистов-профи и приблудившаяся к ним любительница экстрима, едут в Вашингтон, чтобы взять последнее интервью у президента, который изначально преподнесён в качестве главной причины трагедии страны. Главные герои симпатии не вызывают. Сказывается усталость от пропаганды агрессивного феминизма, где главными героями являются именно спасительницы, когда мужскую работу непременно должны исполнять именно фемины, больше ведь некому. Так юная девица мечтает с фотоаппаратом попасть в окопы и непременно делать впечатляющие кадры войны и смерти. Мэтресса-фотографиня поучает малолетнюю будущую звезду фотожурналистике бесстрастности. На протяжении всей картины фотографиня вспоминает различные эпизоды своей фотокорреспондентской деятельности.
Вот мы видим, как негра сжигают живьём на костре из автопокрышек, вот мы видим сцены перестрелок, где у раненного бойца хлещет кровь, но женщина вместо того, чтобы перевязать его или просто проявить минимум чувств бесстрастно фотографирует, страстно желая получить интересный кадр. Мне это напомнило случай из жизни, когда пришлось принимать участие в съёмках документального фильма о Сербии. Фильм снимали кадры, которые сегодня, вполне возможно, осваивают «доброе кино». И прочие официозно-патриотические бюджеты. Но не знаю, утверждать не буду.
Но ничего из этого не работает. Военная часть «Падения империи» не действует, как должна, только потому, что это не очень пугающая современного человека жесть без какого-либо контекста. Который Гарленд вообще никак не раскрывает. Почему из-за президента, оставшегося на третий срок, началась война? Что за социальные потрясения раскололи Америку? Как объединились Калифорния и Техас, да так, что в их армии зумеры с цветными волосами и маникюром спокойно уживаются вместе с реднеками? Дай ответ, фильм! Не дает ответа. Экшен тоже не впечатляет. Казалось бы, война в крупнейшей и богатейшей стране мира — сколько всего тут можно показать! Подвинься, Коппола, со своим напалмом поутру! А вот нет, эпик в боях отсутствует. За весь фильм всего пара унылых пострелушек да финальный штурм Белого дома, в котором участвует лишь один взвод при поддержке танка. И всё! Из-за этой камерности не чувствуется размаха, и нет ощущения страны, реально погруженной в хаос беспощадного братоубийственного кровопролития. А когда режиссер пытается это всё же показать, как, например, в сцене, где военный в исполнении Джесси Племонса расправляется с мирными жителями, то выходит это не страшно, а нелепо.