Новости деструктивное влияние

Если же попытаться систематизировать основные направления информационного воздействия на сознание российской молодежи со стороны различного рода деструктивных структур.

В Госдуме разрабатывают законодательные меры против деструктивного влияния НКО

Иск вызывает интерес не только среди специалистов в области права и технологий, но и у широкой публики, подчеркивая важность обсуждения и понимания влияния крупных. Поделитесь новостью: Вести новосибирск. Деструктивное поведение в социальных сетях — это использование социальных сетей для распространения негативной информации, пропаганды насилия, экстремизма, терроризма и. Ранее Бастрыкин заявил, что интернет оказывает деструктивное воздействие на сознание подростков, что, в свою очередь, приводит к агрессии, подобной стрельбе в Перми. Определены критерии диагностика состояний ребенка, свидетельствующих о том, что он подвергается деструктивному влиянию со стороны Интернета.

Деструктивное информационное воздействие экстремистских организаций на подростков

Психологические факторы: деструктивное поведение формируется за счет влияния внешних раздражителей и психологических особенностей, которые определяют характер человека. Групповое деструктивное информационное влияние представляет собой негативное воздействие, осуществляемое группой лиц с помощью информации, распространяемой СМИ. Политолог и эксперт по деструктивному влиянию социальных сетей Яна Амелина заявила о важности избавления от иллюзий о том, что молодёжь в поисках новостей станет заходить и. — привлечение внимания к проблематике деструктивного влияния анархо-нигилистических или радикально-деструктивных субкультур на представителей подрастающего поколения с. Деструктивное информационное воздействие-представляет собой негативное влияние информации, распространяемой через СМИ. Ключевые слова: деструктивное влияние, психические расстройства, социальные сети, проблемы молодёжи, нормы морали.

Подмена понятий: «Новая газета» оказывает деструктивное влияние на молодёжь

Кроме того, он заявил о необходимости тестирования психологического состояния подростков. Вообще, круг нежелательных программ может быть широкий и цензурировать будет возможно все. И, кстати, отдельно оградить лишь молодежь практически невозможно, то есть если будут ограждать, то, видимо, всех.

В дальнейшем нужное явление которое уже легализовано и не носит негативного оттенка претворяется в жизнь и становится желательным в обществе. По такому сценарию продолжается нравственная деградация массового сознания в ряде цивилизованных обществ. Все это происходит под видом толерантности и либерализации общества и законодательства. Если же государство принимает контрмеры по сохранению общественной нравственности, усилия субъектов негативного влияния трансформируются в возбуждение общественного недовольства с целью оказания давления на власть; при этом задействуются технологии осуществления государственных переворотов и внешнего управления политической ситуацией в стране в условиях искусственно созданной политической нестабильности, в которых давление на власть осуществляется в форме политического шантажа с использованием в качестве инструмента шантажа молодежного протестного движения [2], «управляемого хаоса» и др. Для усиления своей позиции субъектами негативного информационно-психологического воздействия активно используются отдельные психологические приемы манипулирования сознанием масс и целевых групп. Прием разрыва «шаблона». Принцип приема состоит в том, чтобы путем искусственного нагнетания создать напряженную ситуацию, которую затем неожиданно «разрядить» предъявлением нужного стимула. Данный прием чаще всего используется в рекламе и предвыборных технологиях.

Апеллирование к авторитетам. В качестве аргументов используются оторванные от контекста или откровенно вымышленные высказывания авторитетных личностей, либо ссылки на мнение обезличенного и абстрактного «большинства». Пример таких высказываний: «Ваши коллеги согласны, что …» или «Результаты опросов показали, что большинство …». Прием накопления согласия. Суть приема — в постановке последовательного ряда очевидных вопросов утверждений , с которыми объект воздействия с большой долей вероятности согласится. Такое свойство психики, как инертность, проявляется в том, что «цепочка согласий» скорее всего продолжится и после того, как в данной последовательности прозвучат неоднозначные вопросы или утверждения. Данный прием используется не только в личной дискуссии, но и при написании статей выдвижение автором в начале материала ряда бесспорных тезисов, а ближе к концу — сомнительных. Иллюзия выбора. Прием иллюзии выбора состоит в том, чтобы вынудить объект воздействия принять выгодное для субъекта решение, но таким образом, чтобы данное решение казалось ему принятым самостоятельно. Достигается это специальной постановкой закрытого вопроса из искусственно ограниченного перечня вариантов ответа «Или это...

Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года относит к числу основных направлений государственной национальной политики формирование гражданского самосознания, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России, воспитание культуры межнационального общения, основанной на уважении чести и национального достоинства граждан, традиционных российских духовно-нравственных ценностей [3]. Противодействие информационно-психологическому воздействию представляет собой систему согласованных и взаимосвязанных по целям, задачам, объектам и времени информационно-психологических и оперативно-профилактических мероприятий [4]. Принципами организации противодействия негативному информационно-психологическому воздействию являются системность, адекватность, целеустремленность, последовательность, активность, комплексность, оперативность [5]. Залогом успешного противодействия попыткам информационно-психологической дестабилизации личного состава органов внутренних дел является формирование благоприятного социально-психологического климата в служебных коллективах и поддержание оптимального морально-психологического состояния личного состава, которое определяется, в частности, глубоким осознанием сотрудниками важности деятельности по обеспечению правопорядка, моральной готовностью к выполнению служебных задач, высоким профессионализмом, психологической устойчивостью. Необходимо проводить работу по формированию умений и навыков, которые обеспечивают устойчивость личного состава к манипуляциям: способность выявлять и распознавать его признаки, знание методов и приемов противодействия манипуляциям, навыки саморегуляции и мобилизации ресурсов личности для успешного выполнения служебных задач в условиях негативного информационно-психологического воздействия. В настоящее время учеными выделяются наиболее значимые методы информационно-психологического противодействия: [12; 13; 14; 15]. Следует учитывать, что первое сообщение на интересующую тему обычно оказывает влияние на восприятие последующих [6; 10; 11]; - обучение сотрудников приемам защиты от негативного информационно-психологического воздействия, различных форм манипулирования, основам информационной безопасности; разъяснение личному составу приемов и техники ведения деструктивной пропаганды; [7; 8; 9]. Самый же надежный метод противодействия подобным технологиям заключен в древней мудрости: «сложно сломать то, что имеет стержень». Четкое следование служебному долгу, знание и строгое соблюдение сотрудником требований законодательства нейтрализует подавляющее большинство манипулятивных техник, помогает сделать осознанный и безошибочный выбор в ситуации неуверенности и сомнения. Вахнина В.

Выготский Л. Основные течения современной психологии [Электронный ресурс]. Енина В. Кубышко В. Лазурский А. Избранные труды по общей психологии. К учению о психической активности. Программа исследования личности. Грачев Г. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия.

Грызова У. Кара-Мурза С.

Тех, кто ими не пренебрегает, вычислить очень сложно.

Эти же телеграм-каналы, кстати, стоят за лжеминированиями, которые прокатились по российским регионам, в том числе по Дагестану, Северной и Южной Осетии, КБР, Ставропольскому краю, вызывая эвакуацию школ, вузов, судов, общественных зданий. В 2019-2020 годах за ними стояли и грузины, потом, видимо, заказ перешёл на украинскую территорию. Эксперты задолго до спецоперации пытались донести информацию до общественности, чтобы показать, как манипулируют людьми.

Но нам говорили, что это сочтут российской пропагандой. Эти телеграм-каналы опубликовали посты от имени Администрации против спецоперации и президента России Владимира Путина. По форме и содержанию понятно, что это писали с территории Украины.

Для борьбы с «режимом Путина» они открыто призывали к расстрелам. Хотя ещё за несколько дней до этого эти каналы объясняли, что выступают против терактов и просто информируют население. А для чего об этом рассказывать?

Чтобы об этом знало больше людей и какие-то из них постепенно вовлекались в подготовку к преступлению. Канал, который вплоть до самого последнего времени он был заблокирован только седьмого октября публиковал открытые призывы к лжеминированиям и терактам в России, модерируется жителем города Кривой Рог Днепропетровской области. Созданные им сообщества ранее уже не раз блокировали, но он открывал новые и собирал новых подписчиков.

Сейчас он предлагает базы данных адресов электронных почт госучреждений, детских садов, школ, торговых центров, которым рассылаются сообщения о минировании зданий. Это не просто хулиганство. Организаторы прямо пишут, что пока лжеминирования будут отвлекать представителей власти и силовиков, экстремисты будут готовиться к реальным действиям: немотивированным убийствам, терактам, диверсиям.

Ясно, что Украина таким образом хочет дестабилизировать обстановку в тылу противника, то есть в России. Когда десятый раз «минируют» одну и ту же школу, притупляется бдительность, а на 11-й раз могут и на самом деле заминировать. Поэтому не реагировать на такие сообщения нельзя.

Бороться таким образом бессмысленно. Российским силовикам в общем-то не оставляют выбора, кроме как прерывать учебный, лечебный процессы, работу госучреждений и обыскивать здания. Убрать среду разложения - Блокировка не помогает.

Что же можно противопоставить противоправной идеологии? Пока у людей есть возможность удовлетворять нездоровую страсть к информации о массовых убийствах, они будут обходить любые блокировки, осваивать Darknet или даже просто фантазировать на эти темы. Почему в советское время у нас не было вооружённых нападений, да и количество маньяков было невелико?

Был суровый и справедливый закон. За подобные преступления людей приговаривали к высшей мере наказания и приводили её в исполнение. Несколько маньяков советского времени, о которых все знают, нашли и наказали строго по закону.

Их не было больше. Ни в одном обществе не удалось полностью искоренить преступность, СССР тоже не был исключением, но её старались, и довольно успешно, держать под контролем. И не было среды, где маньяки могли бы свои идеи распространять.

Сейчас эта среда есть - Интернет. Пока там всё это рекламируется, число последователей будет расти.

Вместе с тем у большой части пользователей формируется так называемое «клиповое» фрагментарное, блоковое мышление, которое облегчает восприятие большого объема информации, одновременно снижая способность к ее осмыслению и критической проработке.

Современные средства коммуникации, поисковики и социальные сети могут быть использованы для манипулирования общественным мнением. Для достижения этих целей порой достаточно откровенного вымысла, главное, чтобы он затрагивал людей на эмоциональном уровне так называемый «вброс». Технологии информационного воздействия реализуются не только на уровне сознания, но и на подсознательном уровне, позволяя дезориентировать отдельного человека или целые социальные группы в происходящих событиях, незаметно управлять их поведением.

Наращивается информационное воздействие на население России, в первую очередь на молодежь, в целях размывания традиционных российских духовно-нравственных ценностей [1]. В силу особенностей развития психики, молодые люди являются наиболее уязвимой аудиторией для манипулирования, поскольку им свойственны повышенная внушаемость, некритичность восприятия, склонность безусловно принимать установки и мнения, доминирующие в значимых для них группах, и в то же время отрицание традиционных ценностей и авторитетов, противоречивость и бунтарство. Кроме того, большой интерес для манипуляторов представляют государственные служащие и сотрудники правоохранительных органов силовых структур , поскольку они наделены властными полномочиями и имеют доступ к информации ограниченного распространения.

Поэтому особое значение придается проблеме обеспечения информационно-психологической безопасности сотрудников органов внутренних дел. В настоящее время достаточно подробно описаны такие методы воздействия, как суггестия внушение , убеждение, заражение, подражание и другие, не только в сфере межличностного или межгруппового общения, но и в глобальных процессах информационного взаимодействия. Способы информационно-психологического воздействия могут быть классифицированы с позиции методов воздействия.

Убеждение как метод открытого вербального словесного информационно-психологического воздействия на сознание индивида или группы людей, основу которого составляет система ясных, четко сформулированных доводов аргументов , выстроенных по законам формальной логики и обосновывающих выдвигаемый субъектом воздействия тезис точку зрения. Эмоциональное заражение как социально-психологический механизм передачи психического настроя другим людям от одного человека или группы людей, эмоционального воздействия в условиях непосредственного контакта и включения личности в определенные психические состояния. Подражание как следование образцу как следствие потребности в принадлежности к значимой группе.

Особый вид психологического воздействия — внушение, иначе говоря, суггестия как специально организованный процесс, что особенно важно отметить, неаргументированного психологического воздействия на сознание личности. Такой специально организованный процесс психологического воздействия характеризуется, прежде всего, снижением критичности восприятия сообщаемой информации, снижением ее осмысления. Отличительным признаком суггестии или внушения является снижение активного понимания и осмысления, а также отсутствие логического анализа и объективной оценки.

В процессе воздействия методом внушения искажается восприятие информации, которая включает сформулированные выводы, позднее на ее основе актуализируются реально-действующие мотивы, актуализируются потребности, формируются смыслозначимые установки, которые способствуют проявлению того или иного поведения. Важно отметить, что пропаганда как распространение политических, философских, научных, художественных знаний идей и другой информации в обществе, т. Сформированная система взглядов, отражает систему мировоззрения на окружающий мир, определение места личности, меняет отношение людей к объективной реальности и друг к другу.

Происходит трансформация имеющихся убеждений, принципов, смысложизненных мотивов и ценностных ориентаций. Примерами способов информационно-психологического воздействия и манипулирования информацией могут являться: - утаивание психологически важной информации или включение значимой информации в общий контекст информационного потока; - намеренное упрощение и суггестия, выражающаяся в целенаправленном повторении; - изменение смысла понятий: использование дефиниций, терминов, имеющих неоднозначный или искаженный смысл, который делает невозможным восприятие истинной картины произошедшего; - намеренное включение широко известного образа — известных политических деятелей, представителей шоу-бизнеса, которые могут являться возможными участниками в различных мероприятиях, акциях, оказывая психологическое воздействие на оценку того или иного события, меняя личностные установки и систему ценностей; - ангажированность в освещении событий, акцентирование и поиск негатива в абсолютно любом явлении, происходящем в обществе. Таким образом, при любом развитии событий субъекты негативного информационно-психологического воздействия будут генерировать только отрицательный резонанс; - использование «фейков», создающих эмоциональную волну.

В информационное пространство «вбрасывается» откровенно ложная информация, и в ходе ее обсуждения подогревается общественное недовольство. Основной расчет на то, что лишь небольшая часть людей станет перепроверять «фейк», голоса здравомыслящих утонут в потоке возмущений, а когда ложь вскроется, пройдет время и это будет уже никому не интересно; - вынесение абсурдной либо спорной мысли в заголовок в форме вопроса или предположения. После этого само содержание статьи становится второстепенным, заголовок уже сформулировал определенные настроения у читателей.

Как правило, таким образом работают различные информационные «вбросы», в том числе направленные на дискредитацию органов внутренних дел и подрыв их авторитета в глазах населения; - распространение негативных слухов среди отдельных социальных групп, в том числе среди силовых структур. Примером могут служить информационные «вбросы», касающиеся возможного ухудшения социального положения сотрудников органов внутренних дел отмены части выплат, увеличение срока выслуги для получения права на пенсию, и др. Следует обратить внимание на то, что официальные опровержения слухов нередко интерпретируются модераторами негативного информационно-психологического воздействия как косвенное подтверждение своих вымыслов.

Можно выделить три характерные тенденции преобразования информационного потока в процессе распространения слуха: - сглаживание состоит в том, что несущественные в глазах аудитории детали исчезают, сюжет становится короче. Сохранившиеся детали выдвигаются на первый план, становятся более масштабны и значимы; - заострение проявляется в обрастании сохранившегося сюжета дополнительными деталями, которые придают ему эмоциональную окраску и смысловую наполненность; - приспособление означает подстройку деталей сюжета под стереотипы, установки и ожидания аудитории. В результате психологическое содержание информации может в корне меняться.

Выясняя, почему один слух живет долго, а другой быстро затихает, психологи выделили два фактора, совокупность которых предопределяет устойчивость слуха. Первый фактор — интерес к теме. Слух возникает в той аудитории, где имеется интерес к данной теме, а траектория его перемещения и масштаб зависят от конфигурации данной аудитории.

Второй фактор — дефицит надежной информации, при этом неудовлетворенная потребность в информации компенсируется обрывочными сведениями из сомнительных источников. Распространение слухов нередко сопровождается ухудшением морально-психологического состояния личного состава и социально-психологического климата в служебных коллективах, ослаблением волевого самоконтроля сотрудников. Следствием данного состояния становятся различные негативные социально-психологические процессы, вплоть до суицидальных происшествий.

Учитывая значительный психологический эффект слухов, следует принимать своевременные и исчерпывающие меры по их пресечению, выявлению источников распространения, разъяснению личному составу целей их действительных авторов. Приоритетными являются следующие меры: - оперативность, своевременность, достоверность и систематичность официальных сообщений; - наличие обратной связи между источником официальной информации и аудиторией; - упреждающее предоставление информации по наиболее актуальным для аудитории вопросам и темам; - поддержание оптимального морально-психологического состояния у сотрудников. Различные социальные технологии переформатирования общественного сознания используются для получения контроля над социумом путем его морального разложения, обесценивания его традиционных ценностей, уничтожения культуры и исторической памяти.

Расстрелы популяризируют в соцсетях. Как бороться с деструктивным влиянием?

Парламентская газета 113 подписчиков Подписаться Видеоинтервью с председателем Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Ниной Александровной Останиной «Как защитить подростков от деструктивного воздействия соцсетей». Парламент рассматривает сразу несколько законопроектов, призванных защитить подростков. Так, 15 декабря 2023 года Правительство внесло в Госдуму документ об усилении ответственности для взрослых за вовлечение несовершеннолетних в преступления. В конце января 2024 года принят в первом чтении пакет законопроектов о противодействии треш-стримам, которые предполагают как штрафы, так и полное лишение треш-стримеров их аудитории и возможности зарабатывать на таком контенте в интернете.

Движимый юношеским максимализмом молодой человек организовал профсоюз учащихся, чтобы оказывать влияние на образовательный процесс в своей «альма-матер». В середине статьи «независимое СМИ» как бы невзначай вставляет цитату школьника со словом «протест», хотя юный ученик сам заявил об отсутствии связи его деятельности с протестной активностью.

Редакция «Новой газеты» же попыталась раздуть из произошедшего скандал, «прицепив» к истории задержания молодёжи во время несанкционированных митингов Алексея Навального. Налицо прямая манипуляция общественным мнением со стороны «Новой газеты»: издание пытается внушить читателю мысли о том, что история с созданием профсоюза школьников является ничем иным как «протестом в миниатюре». Фактически, «независимое СМИ» выдаёт за протестную активность всё что угодно: конфликт поколений, рядовую бытовую ситуацию, недопонимание в социуме и даже самые обыкновенные инсинуации взрослеющего юнца. Издание подстрекает детей к нарушению законодательства Российской Федерации, героизируя участников незаконных митингов и поддерживая агрессоров-радикалов, готовых разнести полгорода ради пресловутого «хайпа».

По его словам, подростки ориентируются на героев компьютерных игр, «которые решают проблемы "просто" - ликвидируя оппонента». Как писал сайт kp. Председатель СК РФ призвал принять дополнительные меры, связанные с защитой молодежи от информации, которая угрожает ее «безопасности и развитию», отметив необходимость активнее распространять социальную рекламу, а также пропагандировать занятия спортом и здоровый образ жизни.

Необходим поэтапный процесс возвращения к нормальной жизни в обществе: Восстановление социально-бытовых навыков; Поиск и развитие конструктивных интересов; Содействие в получении образования и трудоустройстве; Поддержка социальных связей. Для эффективного противодействия распространению деструктивного воздействие это необходимо: Усилить санкции за пропаганду и вовлечение в деструктивные практики; Ввести запрет и ограничения на распространение соответствующих материалов; Ужесточить правовую защиту физического и психического здоровья несовершеннолетних; Расширить основания для лишения родительских прав. Роль институтов гражданского общества В противодействии деструктивному воздействию важна консолидация усилий государства и институтов гражданского общества: Проведение просветительских и образовательных программ; Организация досуга и занятости молодежи; Оказание психологической и реабилитационной помощи; Правозащитная деятельность.

Необходима системная работа по укреплению института семьи и семейных ценностей: Повышение доступности жилья для молодых семей; Расширение форм поддержки многодетных семей; Доступное консультирование и терапия семейных конфликтов; Популяризация позитивного и ответственного родительства. Формирование устойчивости у детей и молодежи В образовательных программах всех уровней должны быть представлены разделы, направленные на: Развитие навыков конструктивного решения проблем; Укрепление стрессоустойчивости и психического здоровья; Воспитание иммунитета к деструктивной пропаганде и манипулятивным техникам; Формирование активной гражданской позиции и культуры правового поведения.

Бастрыкин объяснил массовые убийства в учебных заведениях тлетворным влиянием интернета

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин заявил, что к стрельбе в учебных заведениях приводит «деструктивное влияние интернета». Деструктивное информационное воздействие-представляет собой негативное влияние информации, распространяемой через СМИ. Деструктивное информационное воздействие-представляет собой негативное влияние информации, распространяемой через СМИ.

Глава СК: к стрельбе в школах приводит «деструктивное влияние интернета». В Кремле с этим согласны

Пример Ребенок потерял родителей в возрасте 10 лет в автокатастрофе. Его внутренний мир разрушился — его главной опоры и защиты в жизни больше нет. Это привело к сильнейшему эмоциональному потрясению. Из-за несправедливости мира подросток начал разрушать все вокруг себя: грубить старшим, мучить животных, красть вещи, портить чужое имущество. Вследствие этого его поставили на учет в ПНД. Причины деструктивного поведения Деструктивный опыт всегда негативен. Поэтому так важно принимать необходимые терапевтические методы лечения подобных когнитивных отклонений. Чтобы правильно подобрать терапию, важно знать — в чем причины таких отклонений. Деструктивный характер свойственен лицам, у которых наблюдается дефицит серотонина.

Клинически доказано на животных, что у особей, у которых был выявлен недостаток гормона счастья, было зафиксировано неадекватное поведение. Они были агрессивны и гиперактивны. Дополнительный фактор, который влияет на формирование деструктивного поведения — повышенный уровень тестостерона. Об этом указывают исследования, участниками которых являлись ветераны войны. У всех участников боевых столкновений уровень гормона в несколько раз превышает нормальный показатель. Однако прямой связи между тестостероном и деструктивным поведением установить не удалось. Эмоциональное состояние человека зависит напрямую от функционирования лимбической системы, а когнитивные функции — от деятельности коры головного мозга. Некоторые ученые сходятся во мнении, что если повреждается даже незначительная часть лобной доли коры, то это приводит к усиленным реакциям на внешние раздражители.

Любой даже самый незначительный повод может привести к неадекватной реакции со стороны человека — поведение становится импульсивным, появляется агрессия. Пример Ученые из Англии провели обследования головного мозга у группы немотивированных убийц. Для этого они использовали электроэнцефалограмму. У большинства из лиц, которые совершили убийство без какого-либо мотива, имели патологические нарушения головного мозга. Это позволяет говорить о том, что деструктивный процесс свойственен лицам с поражениями мозга. Деструктивный тип личности возникает по ряду природных причин, но это не является подтверждением тому, что подобная деструктивная модель может передаваться генетически. Есть ряд иных причин, которые обусловливают деструктивность. Они делятся на несколько больших групп: Биологические факторы.

Человек по своей природе может иметь склонность к деструктивному поведению.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М.

Заместитель главного редактора: Симакина М. Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д.

В выборе форм реагирования на деструктивное важна адекватность принимаемых мер, их соответствие возможному причиняемому ущербу.

Нужно применять, по мере необходимости, хирургию, терапию или гомеопатию — а иногда, как инспектор ГИБДД, «ограничиваться беседой». Но сама система ценностей, кодекс поведения в условиях острого планетарного кризиса должны быть утверждены и объявлены во всеуслышание. Некоторые механизмы противодействия деструктивным влияниям Как уже говорилось выше, есть неприемлемые формы идеологического воздействия, которые требуют не полемики, а прямого противодействия код «красный». Но чрезвычайно широк спектр таких воздействий код «жёлтый» , которые требуют экспертной оценки и разработки специальных механизмов компенсации, и таких код «зелёный» , которым необходимо противопоставить альтернативу, задействовав механизм вытеснения плохого — хорошим, вредного — полезным. Когда речь идёт о профилактике деструктивного поведения, для этого достаточно отдельного симптома например, регистрации на вредоносном сайте. Но если речь заходит о наказании за «оппозиционность» или, тем более, о принятии административных мер — необходимо диагностировать наличие некого комплекса, включающего в себя не только мнение или намерение, но и совершённое противоправное действие. И если уж говорить об образовании, тут особенно необходимо проявлять терпение и дальновидность, чтобы не выплеснуть вместе с водой детской «оппозиционности» самих детей — возможно, своевольных и горластых, но именно тем особенно ярких, перспективных в своей профессии. Проделанное по нашему заказу лингвистами Томского государственного университета исследование деструктивности и способов противодействия угрозам и рискам предлагает практическую методологию диагностики, анализа и экспертной оценки коммуникативного контента.

В нём изложена точка зрения исследователей, учёных; однако мы возьмём на себя смелость сформулировать некоторые свои концептуальные соображения. Некоторые методологические соображения Есть общие принципы, которые представляются важными в деле противодействия деструктивным влияниям. За десятилетия противостояния официозной советской пропаганде у нашего общества выработалось недоверие к слишком пафосному слову, звучащему с трибуны; а у русского человека, от природы ироничного и наделённого острым слухом на фальшь, есть опыт мгновенного распознавания формального, неискреннего, подменного. Лингвистический анализ показывает, что для «разговора о главном» у людей выработался собственный язык и он сильно отличается от языка государственных документов — но не противоречит их смыслу. Расширение кругозора, развитие личности — вот противоядия от «простых решений», ведущих в тупик. Система образования, государственные СМИ, представители власти должны способствовать формированию сложной картины мира, пониманию взаимосвязей между отдельными элементами и фактами, повышению личной ответственности каждого за принимаемые решения. Волонтёрство в зоне военной операции или стихийного бедствия, уборка мусора, благоустройство территории, забота о стариках, детях в сто раз полезнее, чем трескучие «патриотические мероприятия», проводимые в первую очередь ради телевизионной картинки или бюрократического отчёта. Вовлечение в совместную полезную деятельность, умение доверять частному человеку по-настоящему значимые государственные задачи — лучший способ преодоления недоверия, лучшее противоядие от «оппозиционности».

К этому доводу чувствительны люди, имеющие самоуважение, со сложившимся высоким мнением о собственных умственных способностях. Разоблачение механизмов направленного идеологического воздействия, «промывания мозгов», «фрейминга» — важная профилактика деструктивного воздействия. Опыт нашего исследования показал, кроме прочего, что использование в оценке деструктивного поведения машинных алгоритмов и искусственного интеллекта на нынешней стадии развития технологии не представляется возможным — по крайней мере, с правом «решающего голоса». Понимание контекста высказывания или поступка — ключевое для определения главных факторов, умысла на совершение противоправных деяний и готовности перейти от слов к делу — для машины неочевидно. Поэтому если иметь в виду не карательную, а воспитательную задачу, окончательное суждение о намерениях и поступках людей необходимо также оставить за людьми. Сила слов.

Как противодействовать деструктивному влиянию на молодежь?

Главное, что мы должны понимать, что даже самые жесткие меры запретительного характера не гарантируют полную защиту детей и подростков от нежелательных воздействий. «Очевидно, что деструктивное влияние «Слова пацана» значительно преувеличено, в том числе и путем разгона фейков, чем не брезгуют даже те люди, которым, казалось бы. Деструктивное поведение в социальных сетях — это использование социальных сетей для распространения негативной информации, пропаганды насилия, экстремизма, терроризма и. Главная Новости Пропаганда по западным лекалам: в Роскомнадзоре рассказали о борьбе с деструктивным влиянием иноагентов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий