В 2013 году указом Президента РФ от 09.02.2013 № 98 9 февраля устанавливается новый профессиональный праздник – «День работника гражданской авиации». День работника гражданской авиации, отмечаемый 9 февраля, является знаковым праздником для всех, кто связан с этой отраслью.
Сегодня – День работника гражданской авиации России
это профессиональный праздник 2023-го года, целью которого является расширение осведомленности общества о важности гражданской авиации в целом, а также чествование заслуг работников, задействованных в данной сфере. А сегодня отмечает Международный день гражданской авиации. Поздравляю всех сотрудников с профессиональным праздником и желаю удачи! В Международный день гражданской авиации, 7 декабря 2023 года, Международный аэропорт Шереметьево подвёл итоги юбилейного года столетия российской авиаотрасли. Большое вам спасибо за ваши знания и опыт, высочайшее мастерство, за ваш нелегкий, ответственный труд, - обратился Дмитрий Азаров к работникам и ветеранам гражданской авиации. Поздравление с Днём работника Гражданской авиации! Сегодня программа посвящена Дню работника гражданской авиации.
Внуково поздравляет с Днем работника гражданской авиации
Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации). Авиакомпания Азимут поздравляет с днем гражданской авиации России! 9 февраля профессиональный праздник отмечают работники гражданской авиации. День работника гражданской авиации — 2024: кого поздравляют В этот день по всей стране чествуют всех работников авиационной инфраструктуры России. День работника гражданской авиации отмечается в России 9 февраля. Фото © Ежегодно 9 февраля в России отмечается профессиональный праздник – День работника гражданской авиации. В День работника гражданской авиации поздравления принимают все российские пилоты, бортпроводники, технические работники данной отрасли, благодаря которым, сотни воздушных судов ежедневно поднимаются в небо по всей стране.
День гражданской авиации 2023: картинки и открытки к 7 декабря
«Накануне Дня гражданской авиации аэропорт Ремезов получил статус международного, а в Рощине реализуются дальнейшие проекты по расширению аэровокзального комплекса. Сегодня в России отмечают День гражданской авиации. Поздравления принимают не только пилоты и бортпроводники. Ежегодно 9 февраля в России отмечается День работника гражданской авиации, установленный указом президента РФ в 2013 году и приуроченный к дате возникновения отечественного воздушного флота.
Сегодня отмечается День работника гражданской авиации России
Но главное, конечно, что человек жив, здоров! Также силы гражданской авиации можно задействовать при демонтаже строительных конструкций, разбора завалов, борьбе с сельскохозяйственными вредителями, дегазации и дезактивации отдельных объектов и участков дорог и обеспечение приема на своих аэродромах иностранных воздушных судов, оказывающих помощь в ликвидации последствий ЧС. Примите искренние поздравления с Днем гражданской авиации в России! Вы — настоящие профессионалы своего дела, люди, которым можно доверить сохранность жизни пассажиров и перевозку грузов. Крепкого вам здоровья, больших успехов в работе и благополучия в семьях! Уверенно и стойко переносите любые проказы природы.
Никогда не падайте духом, идите по жизни легко, воздушно и уверенно.
Путин пожелал работникам и ветеранам авиационной отрасли здоровья и всего самого доброго. О Дне работника гражданской авиации День работника гражданской авиации отмечается в России ежегодно 9 февраля. В этом году авиационная отрасль отмечает вековой юбилей.
Ровно 100 лет назад, 9 февраля 1923 года, Совет труда и обороны РСФСР принял постановление о создании Совета по гражданской авиации при Главном управлении воздушного флота.
В соответствии со статьей 56 Воздушного кодекса РФ условно их делят на две категории. К первой относятся работники летного экипажа: командир воздушного судна, второй пилот, бортштурман, бортовой инженер и механик. Сто лет назад был совершен первый пассажирский рейс из Москвы Во вторую категорию входят работники кабинного экипажа — бортпроводники и бортоператоры. Как правило, это специалисты с разнопрофильным образованием, которые имеют навыки оказания первой медицинской помощи и владеют иностранными языками. Кроме того, поздравления в День работника гражданской авиации получают диспетчеры, инженеры, механики и другие специалисты, которые следят за исправностью воздушных судов и безопасностью полетов, а также технический и обслуживающий персонал аэропортов. День работника гражданской авиации — 2024: традиции Авиакомпании часто устраивают торжественные мероприятия с награждением лучших специалистов авиаотрасли. В средствах массовой информации появляются репортажи и публикации об истории и развитии гражданской авиации с поздравительными словами от первых лиц. Произнося поздравления, принято отмечать терпение, дисциплинированность и профессионализм экипажей пассажирских самолетов, которые могут посадить воздушное судно практически на любой местности и при любых погодных условиях. Нередко в праздник командиры воздушных судов поздравляют пассажиров, которые находятся в салоне во время полета.
А те отвечают экипажу громкими аплодисментами.
Однако развитие гражданской авиации было сильно заторможено Первой мировой и последующей Гражданской войнами в России. В это время авиация использовалась преимущественно в военных целях. История праздника День воздушного флота День авиации Дата праздника воздушного флота в истории несколько раз менялась. Изначально её отмечали 2 августа — в День святого пророка Ильи. Однако позже эта дата стала Днём ВДВ.
Уже после революции, в 1924 году, советский военачальник Михаил Фрунзе перенёс торжество в честь воздушного флота на 14 июля. Однако дата продержалась недолго, в 1933 году Иосиф Сталин утвердил новую — 18 августа. Сделано это было по предложению командующего ВВС тех лет Якова Алксниса, который считал, что авиацию нужно всячески популяризировать, и предложил устраивать воздушные парады в честь праздника. Он выбрал эту дату, так как к этому времени заканчивался учебный год в лётных училищах и новые пилоты вступали в строй. Однако позже, с развитием гражданской авиации, появилась необходимость разграничить её с военным флотом. В 1992 году в РФ издали новый документ, который зафиксировал тот же принцип проведения торжественного события.
Раньше его отмечали во второе воскресенье февраля. Праздник существовал с 1979 по 1988 год, а затем был упразднён и объединён с Днём воздушного флота. История гражданской авиации в СССР Следующий значительный этап развития гражданской авиации пришёлся на период Советского Союза: в 1922 году была открыта первая международная регулярная воздушная линия СССР Москва — Кёнигсберг; 9 февраля 1923 года Совет труда и обороны принял постановление "О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации". Этот день стал считаться датой образования гражданской авиации СССР. В этом же году было создано Российское общество добровольного воздушного флота — "Добролёт", предшественник "Аэрофлота". Так что можно считать, что история развития гражданской авиации России в 2023 году насчитывает уже 100 лет; в 1924 году начались испытания первого советского цельнометаллического трёхместного самолёта АНТ-2, созданного в ОКБ Туполева.
На одном из них — самолёте АНТ-25 — в 1937 году Валерий Чкалов совершил первый в истории беспосадочный перелёт из СССР в США через Северный полюс; в 1939 году на рейсе Москва — Ашхабад, выполненном 21-местным воздушным судном ПС-84, появилась первая стюардесса, 20-летняя москвичка Эльза Городецкая; 1941 год — открыт международный аэропорт Внуково; через два года после окончанием Великой Отечественной войны на трассы гражданской авиации вышел самолёта Ил-12 — первый отечественный пассажирский самолёт для массовых перевозок, разработанный под руководством авиаконструктора С. Год спустя началась эксплуатация многоцелевого самолёта Ан-2 конструкции О. Он использовался на сельскохозяйственных работах, для перевозки пассажиров и обслуживания полярников в Арктике и Антарктиде. В 1956 году состоялся первый рейс реактивного лайнера Ту-104 из Москвы в Иркутск. Полёт длился 7 часов 10 минут. Всего год спустя на воздушные трассы вышел Ту-114 — дальнемагистральный самолёт с более экономичными турбовинтовыми двигателями.
Это был на то время самый большой в мире скоростной пассажирский лайнер, который мог разместить на борту до 200 человек. В 1959 году был принят в эксплуатацию самолёт Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями. Это был самый комфортабельный самолёт того времени с системой наддува и кондиционирования и буфетом-кухней.
Традиции праздника
- День гражданской авиации 2023 - когда отмечают 100 лет гражданской авиации России в 2023 году
- День работника гражданской авиации — 2024: как появился праздник
- День работника гражданской авиации 2024: история и традиции
- Поздравления и открытки ко Дню работника гражданской авиации 9 февраля 2024 года
День гражданской авиации России 2025: история и традиции праздника
На форуме будет дан старт Всероссийской благотворительной акции "Мой бизнес помогает" по сбору новогодних подарков для детей. Вы сможете посетить экскурсию по выставке «100 лет гражданской авиации», на локации партнера «Точка сборки» - совершить полёты на авиа-симуляторе в видеозале.
Мы открываем не просто выставку, которая расскажет обо всех подвигах наших соотечественников и героях гражданской авиации, а целое пространство, которое показывает все то, чем должны и обязательно будут гордиться наши будущие поколения», — подчеркнул генеральный директор АО «Аэропорт «Пулково» Ростислав Чернышев. Авторы выставки — KMVI Комбинат музейно-выставочного искусства — признанные эксперты в области проектирования музейных объектов, экспозиций и выставок в России. Среди реализованных проектов KMVI — особо масштабные и узнаваемые музеи страны: Музей железных дорог России, Донской военно-исторический музей «Самбекские высоты», «Битва за оружие Великой Победы» в составе музея-заповедника «Прохоровское поле», выставка «Два века Достоевского» к 200-летию со дня рождения писателя и другие. Посетители смогут, пройдя по лабиринту, постепенно открыть для себя все значимые детали и опорные точки в становлении отечественной гражданской авиации. Авторы проекта предлагают поэтапно знакомиться с различными аспектами темы — историческим, техническим, идеологическим и биографическим. Отдельное внимание будет уделено текущему положению дел в авиационной отрасли и перспективам ее развития, а также ее роли в реализации национальных проектов.
Выставочная экспозиция займет первый этаж бывшего терминала «Пулково-2», общая задействованная площадь проекта составит более 2 тысяч квадратных метров. Экспонатами выставки станут настоящие детали самолетов, костюмы пилотов, технические модели, мультимедийные биографии героев авиации.
Международный день гражданской авиации 7 декабря 2023 7 декабря мы отмечаем Международный день гражданской авиации - особенный праздник, посвященный развитию и достижениям в авиационной отрасли. Этот день призван отметить важность гражданской авиации в нашей жизни и выразить благодарность всем, кто связан с этой отраслью Гражданская авиация играет огромную роль в современном мире. Она обеспечивает международные и внутренние авиаперевозки, позволяет людям быстро и комфортно перемещаться по всему миру. Авиация способствует развитию экономики, туризма и межкультурного обмена.
Во время полётов в Нескучном саду в Москве он доказал, что его летательный аппарат ничем не уступает зарубежным образцам. Российские инженеры не только копировали проекты зарубежных коллег, но и успешно усовершенствовали конструкцию воздушных аппаратов, придавая аэростатам лучшую манёвренность и лёгкость в управлении.
В 1870 году было создано Русское общество воздухоплавания, а в 1880 году по инициативе великого русского химика Дмитрия Ивановича Менделеева был основан воздухоплавательный отдел Русского технического общества. Через четыре года при Главном инженерном управлении появилась Комиссия по применению воздухоплавания, голубиной почты и сторожевых вышек к военным целям. Боевое крещение аэронавты получили в русско-японской войне 1904—1905 гг. Модель самолёта Можайского, Государственный политехнический музей Москва. Принято считать, что первыми такой аппарат успешно испытали американцы — братья Райт — 14 декабря 1903 года. Действительно, им удалось провести первый официально задокументированный управляемый полёт. Однако в России уже за двадцать лет до братьев Райт был сконструирован летательный аппарат, способный поднимать человека. Это был самолёт, созданный контр-адмиралом российского флота Александром Федоровичем Можайским.
К сожалению, документов, непосредственно зафиксировавших ход испытаний самолёта Можайского, не сохранилось. В 1904 году великий русский учёный, профессор Жуковский создал первый Аэродинамический институт в Кашине под Москвой. Жуковский теоретически обосновал способность самолёта выполнять различные фигуры, в том числе и те, которые сегодня называются фигурами высшего пилотажа. Но ни один лётчик мира до 1913 года не отваживался на подобный манёвр. Лишь русский пилот штабс-капитан П. Нестеров, обладая прекрасным лётным мастерством, 27 августа 9 сентября 1913 года выполнил фигуру, известную теперь как "петля Нестерова". Манёвр был успешно произведён на моноплане "Ньюпор-4" Nieuport IV. G с двигателем "Гном Gamma" в 70 лошадиных сил, построенном на императорском самолётостроительном заводе "Дукс" в Москве.
На этом заводе создавались и самолёты отечественных авиаконструкторов, в частности гидросамолёты М-1 Дмитрия Григоровича. Летающие машины активно применялись в Русской императорской армии в годы Первой мировой войны. Параллельно с военной развивалась и российская гражданская авиация. В 1913 году Игорь Сикорский спроектировал биплан "Илья Муромец" — первый в мире пассажирский самолёт с отоплением, электрическим освещением, спальной комнатой и туалетом. Однако развитие гражданской авиации было сильно заторможено Первой мировой и последующей Гражданской войнами в России. В это время авиация использовалась преимущественно в военных целях. История праздника День воздушного флота День авиации Дата праздника воздушного флота в истории несколько раз менялась. Изначально её отмечали 2 августа — в День святого пророка Ильи.
Основная навигация
- Гражданской авиации России сегодня исполнился 101 год!
- День гражданской авиации России 2025: история и традиции праздника
- Международный день авиации: Главное о празднике
- Что еще почитать
Пуровская телерадиокомпания «ЛУЧ»
Развитие гражданской авиации в нашей стране с ее огромными расстояниями принципиально важно. Сегодня российская гражданская авиация стала одной из самых важных отраслей не только транспортного комплекса, но и всей экономики России. День работника гражданской авиации отмечают в России 9 февраля. День работника гражданской авиации, приуроченный к дате возникновения отечественного воздушного флота. Желаем всем работникам гражданской авиации крепкого здоровья, счастья, благополучия, новых профессиональных успехов и достижений!
С ДНЁМ РАБОТНИКА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ!
На сегодняшний день она представляет собой сложную многоцелевую отрасль с внушительным и разнообразным парком воздушных судов, с широкой сетью аэропортов, учебных и научных заведений. В нее также входят множество предприятий,обслуживающих и обеспечивающих жизнедеятельность гражданской авиации, а также разветвлённая система управления воздушным движением. В День работника гражданской авиации поздравления принимают все российские пилоты, бортпроводники, технические работники данной отрасли, благодаря которым, сотни воздушных судов ежедневно поднимаются в небо по всей стране.
Для сравнения на железной дороге добраться из столицы в Нижний Новгород можно было только за 16 часов. Сегодня развитие каждого мегаполиса связано с возможностями аэропорта. Сотрудники нижегородской воздушной гавани встречают профессиональный праздник на работе. Не до развлечений сегодня всей наземной службе. Техники по эксплуатации аэродрома следят за состоянием перона и взлетно-посадочной полосы.
Они с помощью техники убирают снег, избавляются ото льда, применяя реагенты, и регулярно проверяют коэффициент сцепления дорожного полотна.
Вы организовываете пассажирские рейсы и специальные поисково-спасательные, санитарные рейсы, вы отправляете грузы туда, где они остро необходимы. От вашей слаженной работы зависят жизни сотен людей, и вы, понимая это, делаете все возможное и невозможное. В эти моменты даже стихия покоряется вам, потому что вы — профессионалы! Спасибо вам, дорогие работники гражданской авиации за добросовестный труд, внимание, за профессионализм!
Во время полётов в Нескучном саду в Москве он доказал, что его летательный аппарат ничем не уступает зарубежным образцам. Российские инженеры не только копировали проекты зарубежных коллег, но и успешно усовершенствовали конструкцию воздушных аппаратов, придавая аэростатам лучшую манёвренность и лёгкость в управлении. В 1870 году было создано Русское общество воздухоплавания, а в 1880 году по инициативе великого русского химика Дмитрия Ивановича Менделеева был основан воздухоплавательный отдел Русского технического общества. Через четыре года при Главном инженерном управлении появилась Комиссия по применению воздухоплавания, голубиной почты и сторожевых вышек к военным целям. Боевое крещение аэронавты получили в русско-японской войне 1904—1905 гг. Модель самолёта Можайского, Государственный политехнический музей Москва. Принято считать, что первыми такой аппарат успешно испытали американцы — братья Райт — 14 декабря 1903 года. Действительно, им удалось провести первый официально задокументированный управляемый полёт. Однако в России уже за двадцать лет до братьев Райт был сконструирован летательный аппарат, способный поднимать человека. Это был самолёт, созданный контр-адмиралом российского флота Александром Федоровичем Можайским. К сожалению, документов, непосредственно зафиксировавших ход испытаний самолёта Можайского, не сохранилось. В 1904 году великий русский учёный, профессор Жуковский создал первый Аэродинамический институт в Кашине под Москвой. Жуковский теоретически обосновал способность самолёта выполнять различные фигуры, в том числе и те, которые сегодня называются фигурами высшего пилотажа. Но ни один лётчик мира до 1913 года не отваживался на подобный манёвр. Лишь русский пилот штабс-капитан П. Нестеров, обладая прекрасным лётным мастерством, 27 августа 9 сентября 1913 года выполнил фигуру, известную теперь как "петля Нестерова". Манёвр был успешно произведён на моноплане "Ньюпор-4" Nieuport IV. G с двигателем "Гном Gamma" в 70 лошадиных сил, построенном на императорском самолётостроительном заводе "Дукс" в Москве. На этом заводе создавались и самолёты отечественных авиаконструкторов, в частности гидросамолёты М-1 Дмитрия Григоровича. Летающие машины активно применялись в Русской императорской армии в годы Первой мировой войны. Параллельно с военной развивалась и российская гражданская авиация. В 1913 году Игорь Сикорский спроектировал биплан "Илья Муромец" — первый в мире пассажирский самолёт с отоплением, электрическим освещением, спальной комнатой и туалетом. Однако развитие гражданской авиации было сильно заторможено Первой мировой и последующей Гражданской войнами в России. В это время авиация использовалась преимущественно в военных целях. История праздника День воздушного флота День авиации Дата праздника воздушного флота в истории несколько раз менялась. Изначально её отмечали 2 августа — в День святого пророка Ильи.
День работника гражданской авиации России
День 9 февраля в истории Гражданская авиация сейчас это сложная многоцелевая отрасль с обширным и разнообразным парком воздушных судов, с широкой сетью аэропортов, учебных и научных заведений. Кроме того, она имеет множество ремонтных предприятий, разветвлённую систему управления воздушным движением, а также некоторыми другими структурами, которые и обеспечивают её жизнедеятельность. В свой профессиональный праздник принимают поздравления российские пилоты, бортпроводники, технические работники данной отрасли, благодаря которым в воздух ежедневно поднимаются сотни самолётов по всей стране. Международный день гражданской авиации в мире отмечают 7 декабря.
В эти моменты даже стихия покоряется вам, потому что вы — профессионалы! Спасибо вам, дорогие работники гражданской авиации за добросовестный труд, внимание, за профессионализм! Особенных слов благодарности заслуживают ветераны гражданской авиации. Убеждён, что вы и впредь будете беречь и приумножать замечательные традиции, заложенные вашими предшественниками, вносить достойный вклад в решение стоящих перед авиатранспортным комплексом задач.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Первый маршрут «Москва-Нижний Новгород» в 420 километров преодолевался обществом «Доброфлот» на самолет Юнкерс за 2 часа 45 минут.
Для сравнения на железной дороге добраться из столицы в Нижний Новгород можно было только за 16 часов. Сегодня развитие каждого мегаполиса связано с возможностями аэропорта. Сотрудники нижегородской воздушной гавани встречают профессиональный праздник на работе. Не до развлечений сегодня всей наземной службе. Техники по эксплуатации аэродрома следят за состоянием перона и взлетно-посадочной полосы.