Актуальная информация о Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) 2024: специальности и проходные баллы, стоимость обучения и полная информация для абитуриентов. Юбилейная медаль Санкт-Петербургского университета «Где высоко стоит наука, стоит высоко человек!». Санкт-Петербургский государственный университет: история, учебные программы, вступительные экзамены, дни открытых дверей 2019, общежитие, выпускники. «Юбилей СПбГУ – событие государственного масштаба. Приняли решение объявить в Петербурге 2024 год Годом Санкт‑Петербургского государственного университета», – сообщил Беглов. С первых дней создания университет, Академия наук и гимназия существовали неразрывно друг от друга.
Новости СПбГУ: Санкт-Петербургскому государственному университету - 298!
российское федеральное го сударственное учреждение высшее учебное заведение, расположенное в Санкт-Петербурге. Юбилей Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) празднуют в четверг, 8 февраля, сообщает сайт вуза. 300-летие Санкт-Петербургского государственного университета отпраздновали в Петропавловской крепости 08.02.2024. 8 февраля 2024 года старейший университет России — Санкт-Петербургский государственный университет – отметил 300 лет со дня основания.
На борту МКС развернули флаг Санкт-Петербургского госуниверситета в честь 300-летнего юбилея
Просмотров: 77.
Чебышева - в математике, Э. Ленца - в физике, Д. Менделеева и А.
Бутлерова - в химии, А. Бекетова - в ботанике, И. Мечникова и А. Ковалевского - в эмбриологии, И.
Сеченова - в физиологии, В. Докучаева - в почвоведении, А. Иностранцева - в геологии, Ф. Соколова - в антиковедении, К.
Бестужева-Рюмина - в отечественной истории, Н. Кареева - в истории Европы, В. Васильева и В. Розена - в ориенталистике.
С конца 60-х годов XIX в. В 1868 г. Менделееве и переименованное по его инициативе в 1878 г. Позднее возникают Филологическое, Антропологическое и Историческое общества, Ботанический сад и Астрономическая обсерватория.
В 1893 г. Попов продемонстрировал первый в мире радиотелеграф ; в 1901 г. Петербургский университет стоял у истоков высшего образования для женщин в России. В 1878 г.
Позднее курсы вошли в состав Университета. Марков, А. Ляпунов , В. Стеклов, физики О.
Хвольсон, Д. Рождественский, астроном С. Глазенап, климотолог А. Воейков, химики Н.
Меншуткин, Д. Большой вклад внесли университетские ученые в развитие гуманитарных наук. Восточный факультет стал крупнейшим в России центром ориенталистики. Труды выдающихся ученых-востоковедов С.
Ольденбурга, Д. Хвольсона, П. Коковцева, Б. Тураева, В.
Петербургский университет 1834 год. Академия художеств в Санкт-Петербурге 19 век. Императорская Академия художеств 19 век. Императорская Академия художеств в Санкт-Петербурге 19 век. Императорскую академию художеств в Санкт-Петербурге в 19 веке. Музей Санкт Петербургского университета.
Институт физиологии Павлова в Санкт-Петербурге. Физиологический институт Академии наук Павлова. Петербургский педагогический институт 19 век. Музей политехнического института Санкт Петербург. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Петербургский педагогический университет 19 век.
Санкт Петербургский университет 19 век Менделеев. Педагогический институт Петербург 19 век. Политехнический институт Санкт-Петербурга 1902 года. Питер политехнический университет 19 век. Томский Технологический институт 1910 г. Здание 12 коллегий Трезини 1722-1742.
Здание двенадцати коллегий Доменико Трезини. Петербургский практический Технологический институт 1828. Петербургский практический Технологический институт 19 век. Петербургский Технологический институт при Николае 1. Исторический Факультет ЛГУ. Политическая полиция в первой половине 19 века.
Кафедра истории 19 века. Горный институт в Петербурге 19 век. Санкт-Петербургский педагогический институт 19 век. Главного педагогического института в Петербурге Менделеев. Педагогический институт в котором учился Менделеев. Императорская Академия художеств в Петербурге 1757.
Академия художеств в Петербурге 19 век. Академия художеств в Петербурге 1757 год. Петроградский педагогический институт им. Петербургский главный педагогический институт 19 век. Педагогический институт Герцена 1917 год. Преподаватели Санкт Петербургского университета 19 век.
Профессор Московского Императорского университета 1890. Выпускники Казанского Императорского университета 1906. Здание 12 коллегий в Санкт-Петербурге Архитектор. Институт Ломоносова в Санкт-Петербурге. Санкт-Петербургский государственный университет 19. Петербургский Технологический институт Короленко.
Технологический институт 1828. Введенская гимназия в Петербурге. Петербургская Введенская гимназия блок. Введенская мужская гимназия. Петербургский главный педагогический институт. Ленинградский университет им Жданова.
Казанский Императорский университет 1830. Казанский Императорский университет 1804.
Попова, студенты по этому учебнику «обучены быть могут с пользою». В 1824 году университет начинает издавать «Обозрение преподавания наук» и научные работы профессоров университета, а с 1834 года — первые магистерские и докторские диссертации. Всего до 1917 года было опубликовано свыше 1500 работ. Авторами выступали крупнейшие представители русской и мировой науки: А. Бекетов , Э. Ленц , Д. Менделеев , И. Сеченов , П.
Чебышёв и другие. Самостоятельная издательская деятельность и выпуск книг типографским способом началась в 1934 году, когда в университете был создан издательский отдел с 1936 года — издательская часть , а в 1939 году он был преобразован в «Издательство Ленинградского государственного университета». В этот период перед учёными университета была поставлена задача — создать новые учебники, отвечающие современным требованиям. С 1938 по 1941 год в университете было подготовлено к изданию 173 учебника. В 1946 году начинает выходить научно-теоретический журнал « Вестник Ленинградского университета », а в 1957 году в серии « Известия высших учебных заведений » — всесоюзный научно-теоретический журнал « Правоведение ». Сегодня университет является учредителем и издателем около 30 научных журналов. Все находятся в открытом доступе. Сегодня издательство продолжает традиции и выпускает учебную и научную литературу по всем областям знаний, представленным в СПбГУ, и охватывает почти все разделы гуманитарных, общественных и естественных наук, различные области техники и технологии, уделяя особое внимание изданиям учебников и учебных пособий для основных и дополнительных образовательных программ [84]. Центр развития электронных образовательных ресурсов[ править править код ] Центр развития электронных образовательных ресурсов — подразделение Санкт-Петербургского государственного университета, которое занимается разработкой онлайн-курсов в формате MOOC [85]. Открытые онлайн-курсы СПбГУ доступны на национальной платформе «Открытое образование», платформе Stepik , международной платформе Coursera и на китайском сервисе XuetangX.
По количеству курсов на сервисе Coursera СПбГУ первый среди вузов Европы и входит в топ-5 вузов мира 192 онлайн-курса. Новым направлением работы Университета на портале «Открытое образование» стала разработка онлайн-программ. Из 27, представленных на платформе, 18 созданы СПбГУ. Число их слушателей в марте 2022 года приблизилось к 1 млн человек.
Доп баллы ЕГЭ за:
- Что еще почитать
- Три века истории Санкт-Петербургского университета
- Новости по теме
- Санкт-Петербургский государственный университет. Большая российская энциклопедия
- СПБГУ - 290 ЛЕТ, ЕГО РЕКТОРУ НИКОЛАЮ КРОПАЧЕВУ - 55.
- Похожие новости
Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Смотрите также
- Смотри также
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Три века истории Санкт-Петербургского университета
- Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
Календарь новостей
- Санкт-Петербургский государственный университет — ALLPETRISCHULE
- Содержание
- Беглов поздравил СПбГУ с 300-летием со дня основания
- Новости по теме
- Санкт-Петербургский государственный университет — ALLPETRISCHULE
- О компании
Санкт-Петербургский государственный университет в Санкт-Петербурге
Позже жизнь заставила меня скорректировать свои взгляды: выяснилось, что многие руководители на местах не только не могут, но и не хотят принимать на себя бремя управления, бремя реальной ответственности. Когда я стал ректором, то понял, что одним из важнейших препятствий на пути повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности университета является местечковость, а также разобщенность ресурсов, при которой то или иное научное оборудование, а порой и библиотеки в тысячи томов «принадлежали» даже не коллективу конкретного факультета, а отдельной кафедре или лаборатории. Сегодня я полагаю, что важнейшим результатом моей работы в качестве ректора стало формирование единой открытой системы использования университетских ресурсов кадровых, финансовых, информационных и других. Без этого мы бы просто не выжили в условиях сокращения объемов государственного финансирования и повышенных требований к эффективному использованию бюджетных средств и государственного имущества.
Без этого нельзя говорить об университете как о целостной организации, большой семье. Конечно, за 10 лет было решено и множество других проблем, которые для кого-то могут показаться более важными. Например, информирование универсантов о событиях, происходящих в университете, а также формирование университетского корпоративного духа.
Мы стали вовлекать студенческие советы, профсоюзы и всех заинтересованных лиц в процедуру принятия решений, включая, например, приемку результатов выполненных работ или оказанных услуг по заказам СПбГУ. К тому же отчеты о проделанной работе стали публиковаться в открытом доступе. Нам даже пришлось сделать на сайте СПбГУ специальный раздел «Перезагрузка», в котором регулярно появляются интервью и другие материалы по этой теме.
В результате всех этих действий университет, распавшийся к 2006 году на множество самостоятельных подразделений, которые или руководители которых фактически поделили между собой все университетские ресурсы, вновь объединился. Но территориально университет остаётся раздробленным, располагаясь почти в 400 зданиях, находящихся в самых разных частях города. А кроме них у университета есть объекты и в других регионах Российской Федерации.
Дальнейшее развитие СПбГУ я вижу в создании единого университетского кампуса, который позволит сделать значительный рывок и в научной, и в образовательной сферах. Какие управленческие стратегии и тактики вы сам считаете наиболее эффективными? Каких принципов при наборе команды придерживаетесь?
Для каждого работника университета важно не только наличие профессиональных знаний и опыта работы, но и высокого уровня деловых качеств. Приоритет отдается ведущим российским и иностранным специалистам, достижения которых востребованы и в Российской Федерации, и на международной арене. Так обеспечивается конкурентоспособное, инновационное содержание образовательного процесса, ведь человеческий ресурс играет главную роль в подготовке будущих кадров.
СПбГУ предъявляет высокие требования не только к потенциальным сотрудникам, но и к результатам работы специалиста после успешного отбора и заключения трудового контракта. Благодаря такому подходу универсанты ведут активную исследовательскую работу в рамках многомиллионных грантов, публикуют свои труды в ведущих международных изданиях, используют в образовательном процессе современные технологии, читают лекции на иностранных языках, повышая не только общую узнаваемость и привлекательность университета, но и качество нашего главного продукта — выпускников. Какие планы стоят перед вузом сейчас?
Понятно, что поддерживать заданную планку — сама по себе непростая задача, но что еще предстоит сделать? Особенный интерес в этом отношении представляет взаимодействие с иностранными вузами и включенность вуза в международный образовательный и научный контекст.
В университете учились три года, каждый день, слушая по 3-4 двухчасовые лекции. Занятия студенты посещали в специальной форме: синий мундир с красным воротником и петлицами, а еще фуражка с малиновым околышком. В XIX веке в университете складываются известные научные школы математика П. Чебышева, физика Э.
Ленца, химиков Д. Менделеева А. Бутлерова, биологов И. Мечникова, А. Ковалевского, И. Сеченова и многих других.
В 60-е формируются целые научные общества: Общество естествоиспытателей, Русское Химическое общество, Филологическое, Антропологическое и Историческое общества, Ботанический сад и Астрономическая обсерватория. Восточный факультет стал центром изучения ориенталистики в Российской империи. Петербургский университет начал традицию женского образования в нашей стране. А 1878 году были открыты Высшие женские курсы, или «Бестужевские курсы» названы в честь первого директора профессора К. В университете свое студенчество провели известные деятели культуры: И. Тургенев, Г.
Успенский, Л.
Именно от него ведет свою историю современный СПбГУ. С переходом на новый стиль эта важная дата в истории российской науки превратилась в 8 февраля. Полуденный выстрел из орудия на Нарышкинском бастионе Петропавловской крепости Кроме того, Н. Кропачеву сегодня дали медаль за особые заслуги перед Петербургом.
В 1758 году учебная часть Академии наук перешла под руководство М. В течение шести лет он предпринял ряд мер по усовершенствованию работы Академии и принятию устава университета. Наконец в 1819 году император Александр I подписал закон о создании Санкт-Петербургского Государственного университета на базе действующего педагогического. С этого момента Университет начал свое существование в том качестве, в котором мы его знаем сейчас. Спустя 2 года Университет получил статус Императорского.
С этого момента и до 1884 года все внутренние дела Университета решались в его стенах: Совет профессоров самостоятельно избирал ректора, назначал на административные должности, нанимал новых профессоров. Женщины в России, наконец, смогли получать высшее образование. В 1901 году в Университете появился первый в России Физический институт. Его здание, спроектированное И. Боргманом — первым директором института, предназначено специально для занятий физикой. Им предписывалась борьба с действующим режимом и желание восстановить монархию в России. ЛГУ также помогал решать военные задачи.
Классика не стареет: об учреждении Санкт-Петербургского государственного университета
Общая информация о СПбГУ. 67 направлений подготовки. Санкт-Петербургский университет (Санкт-Петербургский государственный университет, СпбГУ) — одно из старейших и крупнейших высших учебных заведений России, основан в 1819 году. Санкт-Петербургский государственный университет — один из крупнейших университетов в России. Основание и изменение названий. Вопрос о дате основания университета вызвал оживлённые дискуссии в 1990-е гг. в преддверии празднования юбилея в 1999 году. С особым трепетом праздничную дату отмечают в Санкт-Петербургском государственном университете. О всемирно известных выпускниках и молодых талантах репортаж Алены Германовой. Первый Университет России: 300 лет науки. Санкт петербургский государственный университеты институты. Санкт петербургская 33. Санкт петербургском государственном морском техническом.
8 февраля - 300 лет РАН и СПбГУ
Санкт-Петербургский государственный университет основан указом императора Петра Великого в 1724 году. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. В день российской науки и день основания СПбГУ в вузовском домовом храме после столетнего перерыва состоялся благодарственный молебен. Основание Санкт-Петербургского университета. СПбГУ 1724 — 2022. Основание Санкт-Петербургского университета 1724 28 января (8 февраля). В этот день издан указ Петра I о создании Петербургской академии наук и Университета. За дату основания в этом случае принимается 20 февраля 1819 года, стоящая на докладе министра духовных дел и народного просвещения князя А. Н. Голицына, озаглавленном «Об учреждении Университета в Санкт-Петербурге» и содержащем проект «Первоначальное.
Почему сломался первый в России социальный лифт? Начало и конец старейшего светского вуза России
СПбГУ наделен правом проводить защиты диссертаций по собственным правилам и присуждать ученые степени кандидатов и докторов наук, признаваемые государством. Сегодня в Петербургском университете учатся более 20 тысяч студентов из десятков стран мира. Санкт-Петербургский университет первым в России открыл грантовую программу кадровой поддержки научных исследований. Благодаря открытому конкурсу, более 300 иностранных преподавателей и 130 постдоков стали частью исследовательских групп Университета.
Количество студентов: 38000 Количество преподавателей: 13 тысяч сотрудников, почти 6 000 преподавателей 1500 докторов наук, почти 3 000 кандидатов наук, более 40 академиков государственных академий Вуз в рейтингах 81—90 место в рейтинге вузов мира с самой высокой репутацией Times Higher Education World Reputation Rankings. Рейтинговый класс «В», означающий «очень высокий» уровень подготовки выпускников, присвоен вузу агентством «Эксперт РА» 2014.
Топ-300 лучших вузов мира в рейтинге QS 2016.
Во время Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда оранжереи были почти полностью разрушены. На территории открытого грунта находились укрытия от бомбёжек, были разбиты огороды. Но сотрудники не сдавались и даже в ужасные холода поддерживали в оранжереях приемлемую температуру, некоторые растения перенесли в Институт им. К концу войны уцелело около 300 видов оранжерейных растений и 40 деревьев и кустарников. Так была спасена, например, Trachycarpus fortunei — самая старая пальма, которой сейчас больше века.
В 40-70-е годы директором Ботанического сада был Дмитрий Михайлович Залесский. После окончания войны сад потребовалось восстанавливать заново, практически с нуля. К счастью, новому директору с единомышленниками удалось возродить сад, восполнить видовое богатство и даже превысить его довоенный уровень, наладить учебную и научную работу. Они издали справочники-каталоги имеющихся коллекций растений закрытого и открытого грунта и наладили годовой цикл ухода за растениями. Была спроектирована и построена новая большая пальмовая оранжерея и маленькая: для суккулентов и проращивания. Ботанический сад активно участвовал в городских выставках и конкурсах.
При нём существовал кружок любителей цветоводства. Издательство [ править править код ] Издательская деятельность в университете началась практически с момента его основания в 1724 году. В 1760 году вышел первый университетский курс С. Разумовского «Сокращённая математика». По отзыву профессоров С. Котельникова и Н.
Попова, студенты по этому учебнику «обучены быть могут с пользою». В 1824 году университет начинает издавать «Обозрение преподавания наук» и научные работы профессоров университета, а с 1834 года — первые магистерские и докторские диссертации. Всего до 1917 года было опубликовано свыше 1500 работ.
Благоев, П. Столыпин, А.
Керенский, П. В 1891 г. В Университете получили образование писатели И. Тургенев, Г. Успенский, Л.
Андреев, Д. Мамин-Сибиряк, В. Вересаев, Я. Райнис, поэты А. Блок, Н.
Гумилев, композиторы и музыканты М. Глинка, И. Стравинский, А. Глазунов, Е. Мравинский, художники М.
Врубель, Н. Рерих, А. Бенуа, И. Билибин, В. Поленов, Н.
Ге, И. Грабарь, Г. Верейский, театральные деятели С. Дягелев, А. Сумбатов-Южин, В.
Качалов, А. Брянцев и ряд других выдающихся представителей отечественной и мировой культуры. В 1916 г. Ученые Университета приветствовали Февральскую революцию, видя в ней залог прогресса науки и культуры, улучшения условий своей деятельности. Однако этим надеждам на перемены не суждено было сбыться: в условиях войны и надвигавшейся хозяйственной катастрофы Временному правительству было уже не до высшего образования.
И к осени 1917 г. Неудивительно поэтому, что Октябрьскую революцию большинство научной интеллигенции, в том числе и ученые Университета, не поддержало. Конфронтация с Советской властью имела своим следствием многочисленные необоснованные аресты университетских ученых по подозрению в антисоветской деятельности. Но самые большие потери Университет понес от голода и тяжелых условий жизни в Петрограде в годы гражданской войны. Значительная часть его сотрудников была вынуждена покинуть страну и оказалась в эмиграции.
И все же Университет сумел благодаря своим замечательным ученым выстоять и сохранить высокое положение в научно-педагогической жизни общества. В условиях радикальной ломки старой высшей школы университетская профессура выступила против насаждения революционных методов обучения, смогла отстоять и традиционные методы обучения, подготовить себе достойную научную смену. Жизнестойкость университетского коллектива в эти нелегкие годы проявилась не только в его способности преодолевать многочисленные трудности, выходить с наименьшими потерями из навязанных сверху структурных и идеологических преобразований, но и в активном научном творчестве, в организации новых научных институтов, кафедр, лабораторий, появлении новых научных направлений и школ. При этом университетские ученые занимались не только фундаментальными проблемами науки, но и охотно откликались на запросы и нужды практики. Начавшееся с конца 20-х годов наступление против старой интеллигенции не обошло стороной и Ленинградский университет, многие ученые которого были арестованы в связи с "академическим делом".
Одна за другой в Университете проходили кампании по выявлению "чуждых элементов" и "врагов народа". Многие видные ученые ЛГУ были в эти страшные годы репрессированы. Тем не менее, профессора и преподаватели прилагали все усилия, чтобы поддержать присущий Университету высокий уровень подготовки специалистов. Удивительной психологической особенностью тех лет было то, что ученые, несмотря на весь ужас положения, работали много, упорно, даже с увлечением, получали важные научные результаты. Великая Отечественная война явилась для Университета, как и для всей страны, суровым испытанием его физических, интеллектуальных и нравственных сил.
В первые же дни войны на фронт ушли сотни универсантов, а с конца июня началась запись добровольцев в народное ополчение.