Новости что такое куртуазность

Современная практика употребления слова «куртуазность» носит скорее иронический характер, и подразумевает фанатичное, часто — за гранью здравого смысла, следование правилам и манерам «высокого стиля» поведения. Лексическое значение слова куртуазность включает в себя несколько аспектов. Куртуазный это: нно вежливый; любезный, галантный, учтивый. это способ ведения себя, который подразумевает уважение и заботу о. что такое куртуазность.

«Что за жизнь, что за радость, коль нет золотой Афродиты?» Прагматика куртуазности

Куртуазная любовь зародилась при герцогских и княжеских дворах Аквитании, Прованса, Шампани, герцогской Бургундии и Нормандского королевства Сицилия[3] в конце XI века. Значение слова «Куртуазный». В словаре Ефремовой. Ударение: куртуазный прил. устар. Любезный, вежливый. Куртуазность – это искусство общения, которое проявляется в умении уважительно и вежливо вести себя с окружающими людьми. Куртуазная литература (от франц. сourtois – учтивый, вежливый), лирические и повествовательные произведения западноевропейской литературы 11–15 вв., которые опираются на представление о куртуазности как основе поведения рыцаря и отражают.

Curtesy: Что это значит, как это работает, история

Значение слова Куртуазность на это Куртуазность Куртуазность, куртуазия (; от "courtois" — учтивый, рыцарский), система правил поведения при дворе или набор качеств, которыми должен обладать пр. Куртуазная литература возникла на юге Франции, в Провансе, в обстановке экономического и культурного подъема конца 11 века, а в следующем столетии появилась в Северной Франции и в Германии. Узнайте, что такое куртуазность и как она проявляется. Слова «куртуазность» и «галантность» прямо заимствованы из французского языка, а слово amour – амур – и вовсе не нуждается в переводе. свод законов, утверждавших, что представитель этого сословия должен быть грамотным, уметь слагать вирши, прославляющие красоту избранницы.

Что такое куртуазность

Узнайте, что такое куртуазность и как она проявляется. Куртуазность – это эстетическая и нравственная концепция, которая возникла в западноевропейском обществе средневековья и получила широкое распространение. Куртуазные люди обладают хорошими манерами, умеют слушать и выражать свои мысли и чувства с уважением к собеседнику. Узнайте, что такое куртуазность и как она проявляется. это особая форма вежливого и утонченного поведения, характерная для аристократического общества.

Что такое куртуазность

Наконец, куртуазность способствует созданию гармоничного и благоприятного социума. Благодаря куртахам люди смогут жить и работать в более гармоничном, доверительном и сплоченном сообществе. Куртуазность помогает нам уважать других людей и помнить, что мы все равны и важны в этом мире. Таким образом, куртуазность играет важную роль в современном обществе.

Она помогает нам поддерживать взаимоуважение, облегчает коммуникацию, отражает нашу личность и создает гармоничную атмосферу. Непрерывное соблюдение правил куртуазности способствует нашему развитию и благополучию в этом быстро меняющемся мире. Куртуазность как социальный навык Куртуазность как социальный навык чрезвычайно важна в нашем обществе.

Она помогает устанавливать дружественные отношения с другими людьми, создавать гармоничную атмосферу и улучшать коммуникацию. Куртуазное поведение позволяет избегать конфликтов и неприятных ситуаций, поддерживать положительную атмосферу в коллективе или семье. Куртуазность также влияет на нашу репутацию и общественное мнение о нас.

Если мы ведем себя куртуазно, нас считают приятными и вежливыми людьми, на которых можно положиться и с кем можно легко общаться. Это открывает для нас больше возможностей в обществе, помогает устанавливать профессиональные связи и находить новых друзей или партнеров. Однако, куртуазность не всегда легкая задача.

Она требует тренировки и сознательного отношения к своему поведению. Некоторым людям это может показаться неестественным, особенно если они не привыкли к общению с другими людьми или имеют проблемы с эмоциональной сферой. Однако, с практикой и желанием улучшить себя, куртуазность может стать привычкой и естественным способом общения.

Примеры куртуазного поведения: Вежливое обращение с другими людьми; Грубые высказывания и оскорбления; Игнорирование просьб и проблем других; Уважение к чужому мнению; Использование «пожалуйста», «спасибо» и других вежливых формул; Грубость и невежливость в общении; Влияние куртуазности на межличностные отношения Куртуазность, или умение вести себя по-джентльменски, играет важную роль в межличностных отношениях. Она влияет на то, как мы воспринимаем других людей и как нас воспринимают. Куртуазный образ жизни способствует созданию положительной атмосферы и помогает установить гармоничные отношения.

Проявление куртуазности в отношениях с окружающими людьми создает впечатление доброты, уважения и внимания. Вежливое общение, умение слушать и проявлять интерес к собеседнику способствуют установлению доверия и открытости. Такие качества позволяют лучше понимать друг друга и строить более глубокие и качественные отношения.

В Средние века куртуазность касалась, прежде всего, правил поведения по отношению к женщине и выражалась в куртуазной любви. Эта средневековая концепция любви, согласно которой отношения между влюблённым и его Дамой подобны отношениям между вассалом и его господином, оказала значительное влияние на всю европейскую культуру вплоть до настоящего времени. Впервые понятие «куртуазная любовь» встречается в конце XI века в поэзии трубадуров при дворе владетельных синьоров Аквитании и Прованса.

Куртуазность в средневековом обществе От рыцаря требовалось умение ухаживать за дамой, и не важно, если дама была замужем, а сам рыцарь вассалом ее супруга. Мало по малу в средневековом обществе под влиянием трубадуров и самих дам вырабатываются правила куртуазного поведения, в которых изящные манеры играют первостепенную роль. А как же любовь? Куртуазная любовь, воспеваемая трубадурами южной Франции , не имела ничего общего с супружеской верностью, за что порицалась как Церковью, так и обществом мирян. Куртуазный кодекс поведения рассматривал любовь к замужней даме как повод для морального совершенствования влюбленного. И все-таки, несмотря на утверждение трубадура Маркабрюна, что «куртуазность — это любовь», смешивать эти понятия неправильно, ибо можно быть куртуазным и при этом не быть влюбленным. В то же время влюбленный рыцарь, попирающий правила хорошего тона, в XII веке уже вызывал осуждение.

Жеманность — неестественное, надуманное положение, которое человек принимает, чтобы привлечь внимание к своей оригинальности. В изобразительном искусстве, это умение передать особую аристократичность, наготу и экзотику, а также помпезность и изломанность позы. Изначально куртуазный маньеризм ассоциировался с особенностями галантного века, для которого характерен культ прекрасный дамы, изящество и утонченный стиль, столь характерный для прециозной поэзии. Великий Приор Ордена куртуазных маньеристов Андрей Добрынин в статье «Паладины невыразимого, или От куртуазного маньеризма к киберманьеризму: «Образный ряд, проносящийся перед внутренним оком читателя, будет представлен кавалерами в париках, дамами в кринолинах, красными каблуками, мелькающими в ритме менуэта среди жемчужных шелков, а также прудовыми павильонами и беседками в стиле рококо, затерянными в лабиринтах регулярных парков. Все это, разумеется, озаряется вспышками фейерверка и щедро сдобрено маркизской игривостью» 1. Интервью 2005 года Вадим Степанцов: Куртуазный означает не только «рыцарский», «галантный», но еще и «чувственный». А маньеризм — направление западноевропейского искусства XVI века. Оно характеризовалось сочетанием несочетаемого: возвышенного и низменного, трагического и комического, прекрасного и безобразного» 2. Куртуазность — amour courtois то есть рыцарский и учтивый.

Этим словом называется определенный свод правил — концепция любви в средневековье, согласно которой отношения влюбленных приравниваются к отношениям прекрасной Дамы госпожи и вассала.

Куртуазность: что это значит и какие принципы лежат в её основе

Куртуазная литература. Большая российская энциклопедия Само слово «куртуазность» сегодня воспринимается не совсем верно, под ним часто понимают несколько более вольные нравы, чем могли позволить себе знатные господа и дамы в XI-XII веках.
Куртуазность в XXI веке А знаете ли вы, что такое куртуазная любовь?В истории эта форма внебрачных отношений между мужчиной и женщиной,предполагающая утонченность ухаживания, извест.

Куртуазность - это что такое?

Вежливость, внимание и доброжелательное отношение к окружающим создают обстановку взаимопонимания и поддержки. Куртуазность также способствует развитию позитивного образа личности. Человек, проявляющий куртуазность, вызывает у других доверие и уважение. Он считается надежным и приятным в общении. Куртуазность позволяет нам строить гармоничные и продуктивные отношения не только в профессиональной сфере, но и в личной жизни. Куртуазность приносит пользу как нам, так и окружающим. Уступка места в общественном транспорте, спасибо и извинение, вежливая улыбка — все это маленькие проявления куртуазности, которые делают мир лучше.

Куртуазность помогает нам установить полезные и доверительные отношения с коллегами, друзьями и семьей. Она способствует разрешению конфликтов и помогает создать атмосферу взаимопонимания и поддержки. Куртуазность позволяет нам проявить заботу и участие в жизни других людей. Мы можем помочь кому-то, просто выразив свою заинтересованность и поддержку. В итоге, куртуазность является важным элементом нашей личности и общественной культуры. Она помогает нам быть лучшими версиями себя, создавая гармоничные и доверительные отношения с окружающими.

История и происхождение понятия Куртуазность считалась основополагающим элементом дворянского образа жизни. Она представляла собой набор правил и этикета, определяющих манеру поведения, общение и взаимоотношения между людьми. Средневековая Европа была разделена на две социальные группы: дворянство и простолюдины. Первым были свойственны куртуазные манеры, которые приобрели особое значение и стали показателем сословного положения. Важным элементом куртуазности был женский вопрос, которому уделяли особое внимание. Дворянин должен был быть галантным и вежливым по отношению к дамам.

Примеры куртуазных правил: 2.

Поэтов стали занимать не лирические стихи, а стихотворные поэмы — рыцарские романы. Романы о короле Артуре, рыцарях Круглого стола, поисках Святого Грааля, Мерлине современные исследователи объединяют в «Бретонский цикл». Самое известное произведение из него — «Смерть Артура» Томаса Мелори [ 37 ]. В них изображались утончённые нравы, благородные порывы.

В сущности, романы отображали лучезарные мечты средневековых европейцев о мире красоты, любви и благородства. Наиболее известны из дошедших до нас авторов француз Кретьен де Труа роман «Ивейн» и немец Вольфрам фон Эшенбах роман «Парцифаль» , а также поэтесса Мария Французская. Одним из самых распространённых сюжетов была легенда кельтского происхождения о Тристане и Изольде. Авторами самых ранних версий были Томас, Беруль и Готфрид Страсбурский. В XIX веке французский учёный Жозеф Бедье составил из различных фрагментов романа некую полную версию, которая и поныне пользуется популярностью.

Что можно с уверенностью сказать о переработках и современных интерпретациях других средневековых романов и легенд. Рыцарство и куртуазность в интерпретации современной молодёжи «Начиналось всё ещё до распада СССР, когда на волне перестройки, гласности и демократизации советские педагоги увидели в ребёнке человека и начали испытывать на нём методики, взращивающие в ребёнке личность» [ 54 ]. Одним из ярчайших средств этого процесса были ролевые игры. Сейчас они во многом из воспитательно-развивающей методики превратились в азартное развлекательное действо и средство самовыражения. Ни по значимости, ни по популярности она не уступала летним пионерским лагерям, и, когда бы не развал Союза, ролевые игры могли бы сменить вечную «Зарницу» в рейтинге детско-юношеских развлечений» [ 54 ].

События 1991 года повлекли за собой серьёзные изменения в системе внешкольного досуга. Ролевые игры оказались отданы на откуп энтузиастам и авантюристам. Эта «гремучая смесь» позволила ролевым играм сохранить заряд развивающей и воспитывающей энергии ещё на несколько лет. Вместо гармоничности и цельности образа становится важна победа. Это примета времени, не более» [ 54 ].

Время шло, создавались новые игры, люди взрослели и обрастали новыми знакомствами. В 1993-м — 1995-м годах в Москве, параллельно с ролевой деятельностью осуществляется становление исторической реконструкции Средневековья. Но час пробил, и реконструкторские объединения стали возникать и распространяться с поразительной скоростью. Следует отметить, что «московские тенденции» быстро распространились по всей России, продолжая процесс объединения молодёжи разных городов, округов и даже ближнего зарубежья на почве исторической реконструкции. Примером могут послужить такие регулярно проводимые исторические фестивали федерального и международного масштаба, как «Куликово поле» Тульская обл.

Реконструкция Средневековья» г. Выборг — см. Наша Владимирская область насчитывает более десятка ролевых и исторических клубов. Наиболее значимые из них: «Рарог» клуб смешанного типа, г. Руководитель клуба «Рыцарское копьё», сэр Брайн Б.

Фомичёв , является действительным рыцарем Мальтийского ордена и обладателем титула «граф Норфолк». Эти звания он получил за развитие реконструкторского движения среди молодёжи. Далеко не все руководители клубов обладают такими почётными званиями, но все они стремятся объединить вокруг себя незаурядных, способных, увлекающихся юношей и девушек, привнести немного эстетики и культуры в окружающую действительность. Исторические клубы объединяют молодёжь и не только , которой нравятся веяния и культурные традиции прежних эпох, которые реализуют себя, углублённо изучая интересные для себя исторические пласты, реализуют в прикладном творчестве, боях, инсценировании давно ушедших отношений. Досуг такого рода помогает человеку находить настоящих друзей и единомышленников, позволяет самосовершенствоваться физически и морально, превращается в своеобразный образ жизни.

Заключение В заключение можно отметить, что рыцарская культура вкупе с куртуазной для большинства из нас представляется чем-то возвышенным, идеальным, почти сказочным. Однако, реальность того времени была несколько иной. Война, грязь, кровь, разгул, насилие, грубость, жестокость, пьянство, лень, тщеславие и прочее были неотъемлемой частью жизни рыцаря. Таковы были времена, таковы нравы. Однако, церковные учения, экономический и политический подъём и, соответственно, эстетическое развитие общества привело к смягчению нравов, утончению вкусов и духовных потребностей людей того времени.

Средние века — первая эпоха, в которую проявились стремления к чрезмерности, максимализму. Таким образом, попытки смягчить жёсткие нравы сильных мира того то есть рыцарей же привели к возникновению системы сверхыдеализированных канонов: должен быть и отважным, сильным, даже жестоким, воином, и милосердным христианином, и светским обходительным человеком с массой необходимых модных навыков, и нежным возлюбленным. Следовать всем этим критериям сразу вполне земному человеку было почти невозможно. Но само стремление к несколько надуманным идеалам создало тот антураж эпохи, нашедший отражение в произведениях искусства в первую очередь — в литературе , который мы сейчас воспринимаем как должное и бесспорно существовавшее когда-то. Рыцарско-куртуазная культура была качественным изменением в эволюции европейского общества; она дала пищу воображению художников всех последующих эпох.

Истории про короля Артура, Святой Грааль, Тристана и Изольду и поныне находят всё новые и новые интерпретации. А в отношениях между людьми, если хорошенько присмотреться, нельзя не заметить тоску по тому неуловимому, что мы называем рыцарством и куртуазными отношениями… Эта тоска постепенно нашла выход в ролевых играх, а затем в реконструкторском движении, объединив дружескими связями исторические клубы всей России и ближнего зарубежья. Теперь молодые люди, чувствующие тягу к традициям прежних эпох, могут реализовать себя в исторических клубах. Кто-то может спохватиться: а не «заиграется» ли молодёжь, не уйдёт ли от реальности насовсем? На это можно с уверенностью ответить: нет.

Как показывает 20-летняя практика исторической реконструкции в России — ребята да и взрослые , члены исторических клубов не уходят из реальности «в мир грёз», а наоборот, несут романтику, благородство отношений, «вежество» из своих клубных занятий в обыденную жизнь. Основой для идеалов таких людей зачастую служат куртуазные, возвышенные отношения Средневековья. Таким образом, юноши и девушки, занимающиеся исторической реконструкцией, становятся в наше время своеобразной «культурной прослойкой» общества. Библиография Антология педагогической мысли христианского Средневековья: пособие для учащ. Мир преломился в книге.

Безрогова, О И. Артамонов, С. Ауэрбах, Э. Бессмертный, Ю. Жизнь и смерть в Средние века.

Вокруг света. Горбачёва, Л. Граветт, К. Гуревич, А. Средневековый мир.

Даркевич, В. Де Люмо, Ж. Ужасы на Западе. Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль исследования и материалы : сб. Салимова, В.

Из истории культуры Средних Веков и Возрождения. Ильина, Н. Историки эпохи Каролингов. Альдебер, Ж. Альдебер, Й.

Бендер, И. Груша и др. История мировой культуры: наследие Запада: Античность. История средних веков. В 2-х т.

Косминский, С. История западноевропейской литературы. История французской литературы с древнейших времён до революции 1789 года. Кардини, Ф. Кардини; пер.

Уколовой; общ. Уколовой, Л. Кондратьев, В. Корсунский, А. Косминский, Е.

Котельникова, Л.

Куртуазность в семейных отношениях Куртуазия: история и сущность Слово «куртуазия» происходит от французского слова «courtois», что означает «благородный» или «основанный на дворцовых нормах». Куртуазность была одним из важных элементов жизни на дворе и определяла отношения между людьми. Куртуазные манеры включали в себя такие качества, как вежливость, учтивость, внимание к деталям и умение общаться. Куртуазия была основана на уважении к другим и стремлении делать окружающих счастливыми. Сегодня куртуазия остается актуальной и важной частью нашей повседневной жизни. Она проявляется в уважительном обращении к другим, доброжелательности и внимательности к нуждам других людей. Куртуазия помогает создать гармоничные отношения и передать чувство уважения и доверия. Что такое куртуазия? Куртуазия рассматривается как проявление доброжелательности, внимания и заботы о других.

Она помогает установить гармоничные межличностные отношения, создать приятную атмосферу в общении и сделать наше общество более толерантным. Проявление куртуазии может включать в себя следующие аспекты: Вежливость и уважение к другим людям. Высокий уровень коммуникативных навыков. Умение слушать и проявлять интерес к мнению и мыслям других. Деликатность и тактичность в общении. Умение распознавать и удовлетворять потребности других людей. Вежливое и хорошее обращение с окружающими. Готовность оказать помощь и поддержку другим людям. Куртуазия не только улучшает качество наших отношений с другими людьми, но и способствует созданию благоприятной атмосферы в обществе. Если каждый человек будет проявлять куртуазию в своей повседневной жизни, то это поможет создать общество, где царят уважение, взаимопонимание и гармония.

Куртуазия: знаки и проявления Основными знаками куртуазии являются: Вежливость и учтивость: К Kurtказии важно быть вежливым и учтивым во взаимодействии с людьми. Необходимо обращаться к собеседникам по имени и отчеству, проявлять внимание к их потребностям и желаниям. Толерантность и уважение: Куртуазия предполагает уважительное отношение к различиям и идентичности каждого человека.

Цитаты для словаря отобраны таким образом, чтобы максимально полно продемонстрировать употребление Лемом того или иного слова. Словарь и путеводитель будут полезны всем интересующимся творчеством фантаста. Словарь Ефремовой.

Куртуазность: основные понятия и значения

  • Что значит куртуазность. Куртуазность - это что такое
  • Читайте также
  • Что такое куртуазность 6 класс история кратко
  • Sorry, your request has been denied.
  • Что такое куртуазность 6 класс история кратко

Что значит куртуазность. Куртуазность - это что такое

Куртуазная куртуазность куртуазна. Исторически куртуазная культура имеет два основных варианта – южнофранцузский и северофранцузский. Оказывая куртуазные поступки и проявляя куртуазные качества в повседневной жизни, человек создает гармоничную атмосферу в общении, укрепляет отношения и облегчает взаимодействие.

Четверг (новое слово): куртуазный

Что такое куртуазность: определение, особенности, примеры Что такое куртуазная любовь? Куртуазность – это древний этический концепт, основанный на взаимном уважении.
Куртуазия: элегантность и изящество в мире культуры Рыцарство и куртуазность как феномены средневековой культуры: возникновение и этапы развития.
что такое куртуазность определение Есть простой, но вполне куртуазный способ неизвестное сделать известным – случайно наступить на любимую мозоль, тогда умный в гору не пойдёт!

Маньеризм и куртуазность

Впервые понятие «куртуазная любовь» встречается в конце XI века в поэзии трубадуров при дворе владетельных синьоров Аквитании и Прованса. Однако к началу раннего Нового времени, к моменту появления «профессиональных» придворных понятие «куртуазность» стало включать в себя « вежливость », « учтивость » и правила их выражения по отношению как к женщинам, так и к мужчинам.

Разве поведение Алиеноры, как и поведение дамы в куртуазной «игре», не нарушало социальных законов светской аристократии и моральных правил, вменяемых Церковью? Коренное противоречие между куртуазной идеологией и моралью той эпохи заставило многих эрудитов поставить вопрос о ее «реальности». Мнения ученых по этому вопросу расходятся. Те, кто допускает существование куртуазной любви, подчеркивают, что ее обязательным условием был добровольный дар каждого из «партнеров», а в ее основе лежали красота и достоинства влюбленных. Но браки того времени, заключенные в силу неких соглашений и политических и династических уловок, никоим образом не могли отвечать этим требованиям. А потому нормой, компенсацией подобных браков без любви, становился «любовный треугольник»[719], отражающий реальное положение вещей, по крайней мере, на уровне идеологии[720]. К тому же, как замечает К. Для других толкователей подобная апология любви, зачастую прелюбодейной, настолько немыслима в рамках христианского общества XII в.

С этим можно поспорить — настолько очевидно, даже и, возможно, особенно в окситанской лирике, стремление к полной, завершенной любви. То же самое можно сказать и о старофранцузской литературе, несмотря на стремление некоторых ученых доказать, что романы, подобные «Тристану и Изольде», описывали пламенную любовь, не выходящую, однако, за границы целомудрия[724]. По их мнению, это романы фрустрации, плод обмирщения христианской любви, отрицание плотской страсти и восхваление брака без интимных отношений, но и без любви, под ирландским влиянием[725]. Чтобы разрешить это явное противоречие между куртуазной любовью и существующей моралью, некоторые толкователи выдвинули идею о том, что куртуазная любовь не была ни изложением доктрины, бытовавшей в то время, ни принятой идеологией, — она была лишь воплощением мечты или даже воображения. Чистейшей игрой ума[726]. Исходя из этого, работы, описывающие куртуазную любовь как нечто существовавшее в действительности, остаются без объекта исследования и даже становятся ловушкой для толкователей литературных текстов[727]. В недавнем времени этот вопрос был тщательно изучен в новаторской статье М. Отсюда автор, используя в своем анализе категории, установленные Ж. Но, вопреки очевидному, вопреки общепринятым гипотезам, Кретьен де Труа ни в коей мере не является певцом прелюбодейной любви.

Даже та сцена, в которой Ланселот приходит к Гвиневере в ее покои ради пламенной ночи любви, по сути является обманом, мечтой, поскольку «никто никогда не поверит в то, что ярый защитник брака мог допустить саму идею о плотской связи Гвиневеры и Ланселота, которая низвела бы их до уровня корнуэльских любовников, чье безнравственное поведение он не переставал изобличать»[729]. На первый план в этом случае выходит сексуальное влечение, находя свое выражение в насилии и захвате, «основных формах любви в средневековой цивилизации». И все же эти грубые и жестокие нравы смягчает куртуазная атмосфера; отныне феодальное общество, отказываясь от христианских моральных ограничений, но не порывая с ними полностью, допускает в свою повседневную жизнь сексуальность. Женщина вновь занимает свое естественное положение сексуального объекта и искусительницы, которое она, впрочем, никогда не покидала, оставаясь таковой в идеале и в воображении. Заметим, что литературная модель на самом деле многозначна и многообразна. В литературе переплетаются мечта и повседневная действительность, идеал и реализм, объективное описание и транспозиция, устремления, сублимации и игра воображения. Вся сложность для историка заключается в степени «допустимой реальности», которую он приписывает каждой из форм любви, описанной в анализируемых им произведениях. Мы знаем, насколько субъективным может быть такой анализ, а, следовательно, и интерпретация, выстроенная на его основе. Именно так обстоит дело с куртуазной любовью как, впрочем, и с Алиенорой , чью интерпретацию варьировали время и нравы толкователей.

Ее новый вариант представлен сегодня историками, рассматривающими этот вопрос с позиций феминизма[730], женоненавистничества[731] или современного психоанализа. Последние видят в куртуазной любви отражение формы невроза, главным образом мужского: человек страдает из-за неразрешимой любви, поскольку его дама сердца недоступна. Тогда мужчина выстраивает настоящую любовную клетку, низводя себя до положения марионетки, поверженной, раздавленной, истерзанной неутоленным желанием в рамках парадоксальной и разрушающей любви, субъект которой находится в вечном ожидании, а объект — в вечной недосягаемости[732]. Парадоксально, но подобные интерпретации, сделанные в рамках психоанализа, допускают, что литература по большей части является достоверным отражением действительности и описывает ситуации, соответствующие социальной реальности того времени, которую исследователь толкует по-своему, придерживаясь установок своей «школы». Следует ли в таком случае отказаться от понятия «куртуазная любовь», отрицать ее реальное существование и социальное значение? Без сомнения, это было бы крайней мерой. На мой взгляд, стоит придерживаться направления, предложенного Р. Этот автор отмечает, что понятия «куртуазная любовь» в средневековой литературе практически не существует. Этот концепт заключает в себе различные и противоречивые аспекты, следовательно, теория куртуазной любви не может укладываться в рамки одного этого термина.

Любовь, описанная в произведениях, может быть как недостижимой, так и доступной, как супружеской, так и прелюбодейной, как платонической, так и эротической. Ее объектом может быть не только замужняя женщина, занимающая, в отличие от ее воздыхателя, высокую социальную позицию, но и дама равного с ним положения и даже простолюдинка. Куртуазная любовь не соответствует понятию концепта — лучше будет говорить не о куртуазной любви, но о куртуазном дискурсе о любви, о литературном споре, касающемся различных форм любовного поведения[734]. Тем не менее общим сюжетом всех этих дискурсов остается любовь, облагораживающая человека. Различные ситуации выявляют ее главные, характерные черты, превращая ее в ценность, не имеющую равных. В частности, это односторонность любовных отношений: можно отдавать другому свое тело как в случае Изольды и Гвиневеры , но не сердце: она принадлежит лишь одному человеку. Любовь должна быть абсолютной и единственной. Она должна быть искренней, достойной, истинной, бескорыстной и надежной. Она обязательно взаимная — качество, которое долгое время ученые упускали из виду.

Наконец, она добровольная, спонтанная, уважающая чувство собственного достоинства и свободу партнера. Но тогда на пути неизбежно встает проблема брака: если любовь спонтанна и добровольна, то как совместить ее с правами супруга, призывающими к супружескому долгу, предоставленному Церковью и навязанному нравами и обычаями времени? Вот почему в большинстве своем любовные отношения, описанные в романах, оказываются внебрачными. И все же проблема заявлена, и Кретьен де Труа пытается разрешить ее, примирив любовь и брак в «Клижесе», «Эреке и Эниде» и даже, с большими трудностями, в «Рыцаре телеги», пытаясь приглушить опасный аспект мифа о прелюбодейной любви, прославляемой Тристаном и Изольдой. Последний аспект, вероятно, обладает наибольшей значимостью: любовь почти всегда оказывалась притесняемой законами общества и Церкви.

Затем она и вовсе превратилась в свод правил хорошего тона. В связи с этим куртуазность многие историки считают зачатком морали и этики, которыми руководствуются и современные люди. Крестовые походы постепенно привели к тому, что стало зарождаться новое сословие — рыцарство. Приблизительно к 12 веку для его представителей наступили золотые дни. Именно в это время и появился уникальный кодекс рыцаря, в котором нашли отражение традиции и нормы этики, к которым человечество пришло за века. Именно в 12 столетии впервые заговорили о рыцарских идеалах, которые не имеют отношения к процветанию страны, чести господина. Куртуазность в эпоху Средневековья превозносила образ Прекрасной Дамы. Разумеется, у каждого рыцаря непременно должна была быть возлюбленная. Постепенно человечество пришло и к тому, что от рыцаря требуются не только храбрость и готовность отдать жизнь ради интересов государства. Также стали цениться и другие качества: учтивость, вежливость, воспитанность.

Вежливость и этикет. При общении с другими людьми необходимо проявлять уважение и вежливость. Это включает в себя использование таких фраз, как «пожалуйста», «спасибо», «извините» и других, а также следование основным правилам поведения и этикета. Умение слушать и проявлять интерес. Проявление куртуазности также включает в себя активное участие в разговоре, проявление интереса к собеседнику, умение слушать и задавать вопросы. Это помогает создать атмосферу взаимного уважения и понимания. Вежливые слова и жесты. Использование вежливых слов и жестов также является проявлением куртуазности. Например, улыбка, приветствие, осведомление о самочувствии и др. Это создает положительное впечатление о вас и позволяет собеседнику почувствовать себя комфортно. Проявления куртуазности в общении играют важную роль в создании гармоничных и продуктивных отношений между людьми. Они способствуют установлению доверия, уважения и взаимопонимания, что является основой для успешной коммуникации. Вежливость и этикет Вежливость проявляется не только в словах, но и в жестах и тоне голоса. Вежливый человек всегда стремится быть тактичным и деликатным, не нанося обиды другому человеку. Вежливость и этикет включают в себя знание общепринятых правил поведения в различных ситуациях. Например, когда встречаешься с человеком, обычно приветствуешь его и прощаешься при расставании. Также существуют правила этикета при общении за столом, на публичных мероприятиях и т. Важным аспектом вежливости является умение слушать и проявлять интерес к собеседнику. Вежливый человек умеет сосредотачиваться на рассказе других людей, задавать вопросы и активно выражать свое внимание. Также вежливость проявляется через использование вежливых слов и фраз. Слова «пожалуйста», «спасибо», «извините» являются неотъемлемой частью вежливого общения и проявления куртуазности. Хорошо развитые навыки вежливого общения и знание этикетных правил помогают человеку успешно взаимодействовать с другими людьми, создавать доверительные отношения и избегать конфликтов. Умение слушать и проявлять интерес Показывая интерес к рассказу собеседника, вы демонстрируете свою внимательность и уважение к его мнению. При этом необходимо проявлять активное слушание, то есть вносить в диалог свои комментарии, задавать вопросы и выражать свое мнение. Это поможет создать атмосферу доверия и взаимопонимания между собеседниками. Читайте также: Футуризм — революция в искусстве - как новое направление потрясло мир и изменило его навсегда Важно помнить, что умение слушать и проявлять интерес требует практики. Необходимо быть внимательным к невербальным сигналам, таким как мимика, жесты и интонация.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий