Новости что такое дэг на выборах

Единственная огорчительная новость для тех, кто в дни голосования будет за границей, они не смогут проголосовать с помощью ДЭГ. Россия вынуждена пойти на эти меры, чтобы защитить свои выборы от иностранного вмешательства. Главная» Новости» Стать наблюдателем на выборах президента 2024г от партии. Рассказываем, как работает онлайн-голосование на выборах и почему оно превосходит по уровню безопасности традиционное. Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) — онлайн-голосование без посещения избирательного участка. важное решение, которое окажет влияние и на ход предстоящей кампании, и на ее результаты, и уж точно эта тема будет будет одной из самых обсуждаемых в контексте разговора о предстоящих в сентябре выборах.

ЦИК утвердит новый порядок наблюдения за ДЭГ на выборах 8 сентября

Итоги ДЭГ перевернули результаты выборов в столице, после чего многие кандидаты и штабы завалили ЦИК жалобами на манипуляции электронными голосами. Алтайский край стал одним из 29 регионов РФ, где будет применяться технология ДЭГ (дистанционно-электронное голосование) на выборах президента в марте 2024 года. Система ДЭГ была применена на выборах, несмотря на провалы при тестировании системы. Поэтому в реализации российского ДЭГ учитывается весь передовой мировой опыт и применяются уже опробованные методы и наработки, а также наиболее перспективные технологии. Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) на выборах президента в 2024 году будет проводиться в тех же регионах, где оно уже проходило ранее. Курирующий ДЭГ зампред комиссии Николай Булаев показал таблицы, из которых следует, что критичной разницы между результатами на участках и онлайн ни у одного из кандидатов в губернаторы нет.

В России пройдёт электронное голосование. Как оно устроено и насколько безопасно

Наблюдатели за ДЭГ на выборах президента РФ в 2024 году разделены на две категории – дистанционных и очных. 13 февраля 2024 года председатель территориальной избирательной комиссии (ТИК) ДЭГ Олег Артамонов заявил, что назначение наблюдателей за ДЭГ на выборах президента РФ пройдет в период с 4 по 11 марта[51]. Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) «ЕдРо» переводит из экспериментального формата в постоянно повсеместно действующий в РФ на выборах всех уровней. «Безусловно, внедрение ДЭГ влияет на прозрачность выборов, но только на начальном этапе. На выборах президента РФ система ДЭГ будет применена в 28 регионах страны, москвичи проголосуют на отдельной платформе.

ДЭГ – 2024: воронежцам рассказали, как проголосовать онлайн на выборах президента РФ

Задраить щели! К чему приведет введение дистанционного голосования в России? Доказав ее прочность, специалисты будут использовать ДЭГ в этом году на выборах в 24 регионах, а в следующем — уже в 30.
ДЭГ В РОССИ И МИРЕ По мнению КС, ДЭГ, голосование по доверенности, через Интернет или почту способствует расширению избирательного права, а значит – к росту гражданской активности и повышает интерес к выборам.
Эксперты обсудили достоинства и риски дистанционного электронного голосования - МК Новосибирск В соответствии с порядком дистанционного электронного голосования на президентских выборах дистанционные наблюдатели не имеют права находиться в территориальной избирательной комиссии ДЭГ, но могут работать с порталом наблюдения.

Как работает электронное голосование в России? Гайд для избирателей

Если эти встречи станут регулярными, это поможет защитить интересы большинства. В тот же день состоится встреча президента с лидерами партий. Уличный протест должен органично подкрепить слова лидера крупнейшей оппозиционной партии Геннадия Зюганова о том, что ДЭГ провоцирует дестабилизацию общества и в этом смысле представляет собой ни много ни мало угрозу национальной безопасности страны. Читайте также Геннадий Зюганов: Выборы показали, что у власти нет ничего за душой Дистанционное голосование ведет к разрушению всей политической системы Политолог Дмитрий Еловский считает, что противники и сторонники ДЭГ поспорят за внимание колеблющихся избирателей. Для этого не нужны большие партийные структуры, а необходима умелая информационная работа в интернете. Но как же вопрос доверия ДЭГ? Те, кто верит, что государственные институты в целом действуют в их интересах, будут верить и в чистоту ДЭГ. А те, кто не верит, как их не убеждай, не поверит никогда.

Поэтому радикальная оппозиция может и дальше давить на недоверие. У нее есть некая своя социальная база, ядро. Их переубеждать никто не будет. Есть ядро и у тех, кто верит государству. Главная борьба в вопросе ДЭГ будет идти за колеблющихся. Свой ход оппозиция сделала — создали структуру, обратятся в суд. Это база для формирования инфоповодов.

Для того, чтобы проголосовать дистанционно-онлайн - нужно лишь мобильное устройство с подключением к интернету. Зашёл на «Госуслуги», подал заявление и в день выборов отдал свой голос - и всё. Дальше всё соберёт и обработает специальная программа.

Все они будут голосовать на федеральной платформе ДЭГ. Помимо перечисленных регионов, ДЭГ проведет Москва на собственной платформе. В Белгородской области впервые в дистанционно-электронном голосовании при проведении выборов в Совет депутатов городского округа примет участие Новооскольский городской округ.

Регионы-первопроходцы В ходе сентябрьских выборов 2022 года онлайн-голосование будет использоваться в Калининградской, Калужской, Курской, Новгородской, Псковской, Томской и Ярославской областях. Также ДЭГ будет доступно в Москве, но не во всех районах: поскольку в районе Щукино и большей части ТиНАО сроки полномочий депутатов не истекли, жители этих районов Москвы голосовать не будут.

Согласно предварительным подсчетам, проголосовать онлайн имеют возможность около 10 миллионов избирателей. Как проголосовать онлайн? На портале « Госуслуги » доступна подача заявлений для участия в ДЭГ на сентябрьских выборах. Для электронного голосования необходимо иметь подтвержденную запись на «Госуслугах» или на mos. Кроме того, на сайте mos. В Москве избирателям подавать заявление на участие в ДЭГ заранее не нужно. В других регионах это необходимо сделать до 23:59 5 сентября в Калужской и Томской областях — до 23:59 6 сентября.

Что такое ДЭГ? Как проголосовать на выборах президента 2024 онлайн – полная инструкция

Даже если система поставляется в исходных кодах — а это маловероятно, так как накладывает ещё большие требования на квалификацию каждого из агентств в IT — в огромном объёме этого кода бэкдор можно запрятать так, что его не найдут ещё много-много лет. Иногда этот тезис используется как довод в пользу полного отказа от ДЭГ — и, конечно, он бы был справедлив, если бы другие формы голосования были бы лучше. Например, доводы сторонников классического бумажного голосования сводятся к тому, что физически присутствующие на участках наблюдатели могут проконтролировать каждое действие комиссии и избирателей, не допустив никакого беззакония. На практике, однако, в России — примерно 97 тысяч избирательных участков. Чтобы эффективно наблюдать за выборами, особенно с учётом трёхдневного голосования, на каждый участок надо хотя бы по 3 наблюдателя хотя бы от 5 разных партий — то есть почти полтора миллиона человек. Причём это должны быть люди обученные, заинтересованные, знающие формальные процедуры проведения выборов, не состоящие в родстве или подчинённых отношениях с членами комиссии, не состоящие в сговоре друг с другом, и прочая, и прочая. Очевидно, что подготовить такую армию качественных наблюдателей попросту невозможно — в результате наблюдение за голосованием эффективно работает в городах-миллионниках, а дальше, по мере снижения численности населения и значимости населённого пункта, падает до тех пор, пока не начинаются чудеса. Более того, и пересчёт бюллетеней — второе средство, должное спасти выборы — в большинстве случаев не поможет, так как многие способы фальсификации результатов оставляют после себя формально валидную стопку бюллетеней, которые уже можно честно считать и пересчитывать сколько угодно раз. Значит ли это, что выборы вообще надо отменить, так как эффективных средств контроля за ними на практике нет?

Очевидно, нет. Ещё Черчилль отметил, что демократия — худшая форма правления, если не считать всех остальных, испробованных человечеством. Вопрос в том, какими средствами можно улучшить существующую систему голосования, снизив вероятность и масштаб фальсификаций в ней. Например, в случае бумажного голосования таким средством могут стать КОИБы комплексы обработки избирательных бюллетеней , подсчитывающие бюллетени в момент их подачи избирателем и тем самым пресекающие постфактумные манипуляции с ними. Да, вопрос доверия к ним — тоже больной см. То же самое касается и ДЭГ. Главный вопрос не в том, что в Википедии описана реализация сферического ДЭГ в вакууме — вопрос в том, можно ли техническими средствами построить достаточно надёжную систему ДЭГ в реальном мире. Ослепление избирателя: обеспечение тайны голосования без двух независимых агентств В Эстонии на данную проблему, как мы выяснили ранее, попросту забили: там избиратель подписывает бюллетень секретной частью ключевой пары, публичная часть которой государству известна и с конкретным физлицом сопоставлена.

Потом, уже после завершения голосования, эта подпись уничтожается. В принципе, это всё равно, что вместо записи в книгу избирателей на обычном голосовании прятать свой бюллетень в конверт с ФИО, паспортными данными и подписью — и в таком виде в урну и бросать собственно, аналогия и взята с эстонских государственных порталов. В России, где уровень доверия к выборам и комиссиям и так крайне низок, так вряд ли бы получилось. Поэтому в российском ДЭГ был использован значительно более сложный механизм, именуемый « слепой подписью », смысл которого в том, чтобы в двух агентствах — неважно, независимы они или нет — попросту не существовало бы единого признака, по которому они могли бы сопоставить избирателя и его бюллетень. Если пытаться изложить это максимально кратко, схема выглядит так: Избиратель заходит на сайт голосования и авторизуется через ЕСИА в простонародье «Госуслуги», но мы-то с вами знаем, что это разные системы. Система ДЭГ, получив из ЕСИА данные учётной записи избирателя, проверяет, есть ли он в книге избирателей, и выдаёт бюллетени, соответствующие выборам, проходящим по его месту жительства. На бюллетенях нет никаких идентификационных признаков, они одинаковы до последнего бита у всех избирателей. На устройстве избирателя код выполняется в браузере генерируется ключевая пара — секретный и публичный ключ.

Назовём публичный ключ K, а секретный — S. Публичный ключ маскируется — например, домножается на какое-то случайное, также только что сгенерированное, число.

Даже если система поставляется в исходных кодах — а это маловероятно, так как накладывает ещё большие требования на квалификацию каждого из агентств в IT — в огромном объёме этого кода бэкдор можно запрятать так, что его не найдут ещё много-много лет. Иногда этот тезис используется как довод в пользу полного отказа от ДЭГ — и, конечно, он бы был справедлив, если бы другие формы голосования были бы лучше. Например, доводы сторонников классического бумажного голосования сводятся к тому, что физически присутствующие на участках наблюдатели могут проконтролировать каждое действие комиссии и избирателей, не допустив никакого беззакония. На практике, однако, в России — примерно 97 тысяч избирательных участков.

Чтобы эффективно наблюдать за выборами, особенно с учётом трёхдневного голосования, на каждый участок надо хотя бы по 3 наблюдателя хотя бы от 5 разных партий — то есть почти полтора миллиона человек. Причём это должны быть люди обученные, заинтересованные, знающие формальные процедуры проведения выборов, не состоящие в родстве или подчинённых отношениях с членами комиссии, не состоящие в сговоре друг с другом, и прочая, и прочая. Очевидно, что подготовить такую армию качественных наблюдателей попросту невозможно — в результате наблюдение за голосованием эффективно работает в городах-миллионниках, а дальше, по мере снижения численности населения и значимости населённого пункта, падает до тех пор, пока не начинаются чудеса. Более того, и пересчёт бюллетеней — второе средство, должное спасти выборы — в большинстве случаев не поможет, так как многие способы фальсификации результатов оставляют после себя формально валидную стопку бюллетеней, которые уже можно честно считать и пересчитывать сколько угодно раз. Значит ли это, что выборы вообще надо отменить, так как эффективных средств контроля за ними на практике нет? Очевидно, нет.

Ещё Черчилль отметил, что демократия — худшая форма правления, если не считать всех остальных, испробованных человечеством. Вопрос в том, какими средствами можно улучшить существующую систему голосования, снизив вероятность и масштаб фальсификаций в ней. Например, в случае бумажного голосования таким средством могут стать КОИБы комплексы обработки избирательных бюллетеней , подсчитывающие бюллетени в момент их подачи избирателем и тем самым пресекающие постфактумные манипуляции с ними. Да, вопрос доверия к ним — тоже больной см. То же самое касается и ДЭГ. Главный вопрос не в том, что в Википедии описана реализация сферического ДЭГ в вакууме — вопрос в том, можно ли техническими средствами построить достаточно надёжную систему ДЭГ в реальном мире.

Ослепление избирателя: обеспечение тайны голосования без двух независимых агентств В Эстонии на данную проблему, как мы выяснили ранее, попросту забили: там избиратель подписывает бюллетень секретной частью ключевой пары, публичная часть которой государству известна и с конкретным физлицом сопоставлена. Потом, уже после завершения голосования, эта подпись уничтожается. В принципе, это всё равно, что вместо записи в книгу избирателей на обычном голосовании прятать свой бюллетень в конверт с ФИО, паспортными данными и подписью — и в таком виде в урну и бросать собственно, аналогия и взята с эстонских государственных порталов. В России, где уровень доверия к выборам и комиссиям и так крайне низок, так вряд ли бы получилось. Поэтому в российском ДЭГ был использован значительно более сложный механизм, именуемый « слепой подписью », смысл которого в том, чтобы в двух агентствах — неважно, независимы они или нет — попросту не существовало бы единого признака, по которому они могли бы сопоставить избирателя и его бюллетень. Если пытаться изложить это максимально кратко, схема выглядит так: Избиратель заходит на сайт голосования и авторизуется через ЕСИА в простонародье «Госуслуги», но мы-то с вами знаем, что это разные системы.

Система ДЭГ, получив из ЕСИА данные учётной записи избирателя, проверяет, есть ли он в книге избирателей, и выдаёт бюллетени, соответствующие выборам, проходящим по его месту жительства. На бюллетенях нет никаких идентификационных признаков, они одинаковы до последнего бита у всех избирателей. На устройстве избирателя код выполняется в браузере генерируется ключевая пара — секретный и публичный ключ. Назовём публичный ключ K, а секретный — S. Публичный ключ маскируется — например, домножается на какое-то случайное, также только что сгенерированное, число.

Транзакция «выдача бюллетеня» при этом не осуществляется заново.

Акты голосования и переголосования записываются в БД1 и БД2 так, что по самой записи невозможно определить, является ли запись голосованием или переголосованием. По окончании голосования приватным ключом — 2 хранившимся в разделенном виде в том числе у СМИ и наблюдателей расшифровывается волеизъявление в «публичном блокчейне». По публичному блокчейну производится суммирование голосов, в котором участвуют только «последние голоса». Таким образом, утверждение, что результаты голосования устанавливаются на основе использования блокчейна и не могут быть изменены в результате постороннего вмешательства, не соответствует действительности. Результаты голосования вообще не могут быть установлены без использования второго, «тайного» блокчейна, который в силу своей непубличности не является блокчейном. Между тем нормы «Порядка ДЭГ» существенно до неузнаваемости изменили правовой режим «ящика для голосования», бюллетеня, участка для голосования и правовой статус избирательной комиссии и общественных контролеров.

Правовой режим «ящика для голосования» и бюллетеня ДЭГ Из «Порядка ДЭГ» следует, что в отношении ДЭГ был нормативно отрегулирован в лучшем случае user-end пользовательская сторона , но не back-end программного обеспечения и не «железо» серверы и т. Ни одним нормативным документом не было предписано использование какого-либо конкретного программного обеспечения, или даже — в более общих терминах — использование конкретных структур данных и алгоритмов. Поэтому теоретически оно могло быть заменено в любой момент что и случилось: публиковавшийся ДИТ Москвы код предполагал переголосование допустимым в течение календарных суток, а на деле запускался код, допускавший переголосование в течение 24 часов с момента голосования. Главной особенностью московского ДЭГ стало использование схемы с двумя «блокчейнами» — «публичным» и «тайным». Причем без тайного «блокчейна» подсчет голосов невозможен. Публичный блокчейн при некоторых условиях синхронная публикация в интернете, задокументированная возможность проверки своего голоса мог бы приблизиться к режиму оффлайн-ящика для голосования наблюдаемость и проверяемость учета голосов, анонимность [10].

А вот тайный блокчейн исключает контроль со стороны наблюдателей и членов избирательной комиссии. Согласно ч. Аналогом «осмотра» и «опечатывания» для «электронного ящика» мог быть запуск общественными контролерами программного обеспечения ДЭГ на «чистом» оборудовании, с полным доступом к системе, который позволил бы удостовериться, что запускается именно то программное обеспечение, которое предписано законом, а никакое другое. На прошедшем голосовании наблюдатели и члены комиссий не могли физически осмотреть сервера ДЭГ и убедиться, что к ним не добавлено никакое непредусмотренное законом оборудование, не могли ознакомиться с серверной частью программного обеспечения ДЭГ, не имели доступа в качестве пользователей на сервер ДЭГ, чтобы в режиме реального времени убедиться в «стерильности» программного обеспечения. В переводе на язык оффлайн-голосования это означает, что ящик для голосования или КОИБ перед голосованием запрещено предъявлять для освидетельствования избирательной комиссии и наблюдателям. Статус членов избиркомов ДЭГ с правом решающего голоса Согласно ч.

Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается». Согласно «Порядку ДЭГ», роль комиссии в ходе голосования, по сути, исчерпывается тремя нажатиями кнопки. Способа проверить, что после нажатия кнопки указанные избирательные действия были совершены правильно, у членов УИК ДЭГ нет. У него отсутствует контроль за содержанием и результатом тех процессов, которые запускаются его действиями. Эти процессы запрограммированы и контролируются органом исполнительной власти или его агентом. Общественные контролеры лишены возможности в каком бы то ни было смысле присутствовать на «виртуальном избирательном участке».

По соображениям «безопасности» им запрещен доступ к серверам ДЭГ и физически для осмотра помещений , и электронно в качестве пользователей, которые имели бы право просматривать все протекающие на сервере процессы. Фактические ограничения деятельности независимых членов избирательных комиссий и наблюдателей в день голосования были еще строже, чем предписано «Порядком ДЭГ», как следует из отчетов Николая Колосова, Анны Лобонок и Ильи Сухорукова. Отсюда следует, что в ходе ДЭГ общественные контролеры юридически и фактически не могут исполнять свои обязанности и лишены тех прав, которые предусмотрены для них в законе «Об основных гарантиях избирательных прав граждан…». При «обычном» голосовании также существует «технический организатор» — организация, которая обеспечивает жизнеобеспечение, охрану и уборку помещения для голосования. Однако он полностью лишен права совершать какие-либо избирательные действия.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 10 сентября 2023, 19:10, ДЭГ на выборах президента будут проводить лишь те 30 регионов, у которых есть такой опыт Как заявила глава ЦИК Элла Памфилова, комиссия в этом вопросе исходит из безопасности системы МОСКВА, 10 сентября. Дистанционное электронное голосование ДЭГ будет применяться на выборах президента только в тех регионах, у которых есть такой опыт, то есть не более чем в 30 субъектах РФ. На выборах президента мы как раз очень осторожно подходим, исходя в первую очередь из безопасности системы.

Путина на пятый срок переизберут электронно

Как на самом деле в ДЭГ обеспечивают тайну голосования Как отмечали в ЦИК, результаты ДЭГ на выборах будут обнародованы почти сразу после закрытия участков.
Электронное голосование: зачем это нужно и как принять участие // Статьи НТВ Проголосовать за кандидата на выборах Президента России в 2024 году можно было через онлайн-голосование (ДЭГ) или на избирательном участке.
Постановление ЦИК России от 20.12.2023 N 143/1099-8 (ред. от 14.02.2024) Эти выборы организует ЦИК, комиссия самостоятельно принимает решение об использовании ДЭГ.

Электронное голосование на выборах президента в России в 2024 году

Его можно проверить в личном кабинете на портале «Госуслуги». В дни голосования — 15—17 марта 2024 года — избирателям нужно будет авторизоваться на портале ДЭГ при помощи учетной записи портала госуслуг, ознакомиться с техническими условиями проведения и подтвердить свою личность. После этого появится доступ к электронному голосованию. Россияне выбирают удобство Как рассказали в пресс-службе правительства Камчатского края, около 30 тысяч жителей региона уже подали заявление на участие в ДЭГ. Еще порядка двух тысяч избирателей подали онлайн-заявление через портал «Госуслуг» на голосование по месту жительства. Благодаря сервису «Мобильный избиратель» граждане самостоятельно выбирают удобный для себя избирательный участок.

Даже самый простой человек без какого-либо образования легко может представить, как его «бумажный» голос будет посчитан и учтен. В случае с ДЭГ это не так.

И пусть все посчитают кристально честно, повод для сомнения всегда останется, и устранить это сомнение практически невозможно. ДЭГ облегчает работу административного ресурса. Можно придумать массу способов, как чиновник или руководитель бюджетного учреждения, собирающийся повлиять на голосование, может сделать это с помощью ДЭГ. Можно заставить работников сдать пароли от «Госуслуг» и проголосовать за них. Можно собрать их в кабинете начальника и попросить проголосовать под его чутким надзором. Можно приказать присылать скриншоты, доказывающие, что человек проголосовал. Безусловно, это все будет незаконно.

Но главное, что сделать это будет проще и надежнее, чем контролировать, пришел ли каждый сотрудник на избирательный участок и проголосовал ли. Опять же — все сказанное не значит, что именно так сейчас все будут делать. Но факт в том, что ДЭГ дает пространство для таких нарушений, и пока не предложено механизмов, как этого избежать — кроме призывов жаловаться на принуждение. Понятно, что таких жалоб будет мало в любом случае. ДЭГ не очень дружит с тайной голосования.

С электронными системами всё на порядок сложнее. Больше всего вопросов вызывает сочетание первого и второго пунктов — многие, например, просто априори не верят в возможность соблюдения тайны голосования в системах ДЭГ более того, как мы видели на примере эстонской системы, она там действительно соблюдается условно: заполненные бюллетени не анонимны сами по себе, но анонимизируются уже на сервере. Протокол, который невозможен Итак, нам необходимо сначала выдать избирателю бюллетень, а потом принять его уже заполненным — но по пути забыть, как звали этого избирателя. Но при этом быть уверенными, что заполненный бюллетень мы принимаем именно от избирателя, а не от случайного прохожего.

С «бумагой» всё достаточно просто — показав паспорт и получив бюллетень, избиратель должен проследовать к урне и опустить его туда. Если он вместо этого проследовал на выход с участка, то проголосовать он уже не сможет кстати, на каждом УИК есть какое-то ненулевое количество таких избирателей — никто не знает, зачем они так делают, но точное совпадение выданных и полученных бюллетеней политтехнологами даже считается признаком явного вброса: при подсчёте дорисовали недостающее. С цифрой всё намного сложнее — мы не стоим рядом с избирателем, когда он получает бюллетень, мы вообще никак не видим этого процесса. Вот бюллетень выдали — а вот он вернулся заполненным, например, через десять минут. Никакими внешними признаками удостовериться, что вернулся именно выданный бюллетень, невозможно. Соответственно, сам бюллетень должен нести неподделываемый sic! Теоретически, вот уже три десятилетия в академической среде пишутся и публикуются работы по протоколам тайных электронных голосований, краеугольным камнем в которых является так называемый «протокол двух агентств»: одно агентство удостоверяет личность человека и выдаёт некий признак, по которому второе может определить, что этот человек имеет право голосовать, не зная его личность. Критичным — и самым слабым — моментом является независимость этих агентств: если они могут обменяться информацией и выстроить полную цепочку путешествия избирателя по системе, то они смогут и сопоставить конкретный бюллетень с конкретным избирателем, тем самым разрушив тайну голосования. Проблема в том, что эта красивая конструкция со всей очевидностью не может быть перенесена в реальность: ни в одной стране мира нет таких двух агентств, которые и обладали бы техническими ресурсами и квалификацией для поддержания куска инфраструктуры ДЭГ, и не вызывали бы подозрений в попытках, например, саботировать выборы, и были бы абсолютно независимы друг от друга.

Государственные агентства никогда не бывают полностью независимы, к коммерческим компаниям нет доверия, у конкурирующих партий нет квалификации и ресурсов. Более того, утечка информации может произойти и вообще без прямого участия одного из агентств: разработчиком может быть попросту поставлена в одно или в оба агентства система с бэкдором, сливающая информацию об избирателях третьей стороне. Даже если система поставляется в исходных кодах — а это маловероятно, так как накладывает ещё большие требования на квалификацию каждого из агентств в IT — в огромном объёме этого кода бэкдор можно запрятать так, что его не найдут ещё много-много лет. Иногда этот тезис используется как довод в пользу полного отказа от ДЭГ — и, конечно, он бы был справедлив, если бы другие формы голосования были бы лучше. Например, доводы сторонников классического бумажного голосования сводятся к тому, что физически присутствующие на участках наблюдатели могут проконтролировать каждое действие комиссии и избирателей, не допустив никакого беззакония. На практике, однако, в России — примерно 97 тысяч избирательных участков. Чтобы эффективно наблюдать за выборами, особенно с учётом трёхдневного голосования, на каждый участок надо хотя бы по 3 наблюдателя хотя бы от 5 разных партий — то есть почти полтора миллиона человек. Причём это должны быть люди обученные, заинтересованные, знающие формальные процедуры проведения выборов, не состоящие в родстве или подчинённых отношениях с членами комиссии, не состоящие в сговоре друг с другом, и прочая, и прочая. Очевидно, что подготовить такую армию качественных наблюдателей попросту невозможно — в результате наблюдение за голосованием эффективно работает в городах-миллионниках, а дальше, по мере снижения численности населения и значимости населённого пункта, падает до тех пор, пока не начинаются чудеса.

Более того, и пересчёт бюллетеней — второе средство, должное спасти выборы — в большинстве случаев не поможет, так как многие способы фальсификации результатов оставляют после себя формально валидную стопку бюллетеней, которые уже можно честно считать и пересчитывать сколько угодно раз. Значит ли это, что выборы вообще надо отменить, так как эффективных средств контроля за ними на практике нет? Очевидно, нет. Ещё Черчилль отметил, что демократия — худшая форма правления, если не считать всех остальных, испробованных человечеством. Вопрос в том, какими средствами можно улучшить существующую систему голосования, снизив вероятность и масштаб фальсификаций в ней.

Политика в цифре. С 8 по 10 сентября жителям столицы предстоит выбрать мэра. Кроме того, состоятся также выборы депутатов в 13 муниципальных образованиях ТиНАО.

И уже не в первый раз москвичи смогут отдать свои голоса с помощью системы дистанционного электронного голосования ДЭГ , не посещая избирательные участки. О том, насколько столица оказалась готова к голосованию онлайн и как эта процедура была воспринята московскими избирателями, — в материале на «Ленте. Москва задает тренд По мнению политолога Константина Калачева , ДЭГ является основным элементом прямой демократии и к этой процедуре готовы далеко не все страны, в том числе технически. По его мнению, это тренд, но все-таки скорее будущее. Первым российским регионом, где в 2019 году прошли электронные выборы, стала Москва, которая была и остается одним из самых технологичных и инновационных мировых мегаполисов, задающих современные тренды цифровизации многим другим большим городам планеты.

Жители Камчатки могут проголосовать на выборах онлайн: что такое ДЭГ и как оно работает

Система ДЭГ, получив из ЕСИА данные учётной записи избирателя, проверяет, есть ли он в книге избирателей, и выдаёт бюллетени, соответствующие выборам, проходящим по его месту жительства. Пока ДЭГ на президентских выборах работает только в Москве и 28 других регионах. Протокол подписывается электронной подписью каждым присутствующим членом ТИК ДЭГ и размещается в разделе «Новости» на портале ДЭГ и на официальном сайте ЦИК России.

ДЭГ на президентских выборах: проще, чем кажется

Впервые ДЭГ массово применялось на выборах в Госдуму в 2021 году, тогда электронное голосование было доступно в семи регионах. Можно ли на выборах президента проголосовать онлайн через госуслуги с телефона или компьютера. Перед выборами ЦИК проведет испытания системы ДЭГ с нагрузкой, сообщил замглавы комиссии Николай Булаев. Что такое ДЭГ? Дистанционное электронное голосование – это возможность принять участие в выборах, не посещая избирательный участок. Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) — это система, которая позволяет избирателям принимать участие в выборах и при этом не посещать избирательный участок.

Условия для электронного голосования за президента

  • Как работает электронное голосование в России? Гайд для избирателей
  • Выборы президента России — как зарегистрироваться и проголосовать через ДЭГ
  • ДЭГ-2023 хоронит старую внутреннюю политику | Октагон.Медиа
  • Эксперт: ДЭГ максимально способствует участию избирателей в выборах – Москва 24, 07.08.2023

Паника и перекладывание ответственности

  • Как работает онлайн-голосование и почему это безопасно
  • ЦИК разрешил 24 регионам провести в сентябре электронное голосование
  • Как проголосовать онлайн
  • ДЭГ на президентских выборах: проще, чем кажется
  • Как принять участие?
  • Дистанция огромного масштаба. Как устроено электронное голосование в России

Путин побеждает на выборах президента России-2024

Выборы президента России решено впервые провести с использованием онлайн-голосования Выборы президента России, которые состоятся в марте 2024 года, впервые пройдут с использованием дистанционного электронного голосования.
ДЭГ ПРОТИВ УГ: ЧТО МЫ ПОНЯЛИ ПРО ЭЛЕКТРОННОЕ ГОЛОСОВАНИЕ В РОССИИ? — Фонд Либеральная Миссия Что такое ДЭГ? Дистанционное электронное голосование – это возможность принять участие в выборах, не посещая избирательный участок.
Постановление ЦИК России от 20.12.2023 N 143/1099-8 (ред. от 14.02.2024) При ДЭГ можно голосовать откуда угодно, не приходя на избирательный участок.
Электронное голосование на выборах президента в России в 2024 году Вышестоящими избирательными комиссиями по отношению к ТИК ДЭГ на выборах Президента Российской Федерации являются избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, где проводится дистанционное электронное голосование.
Электронное голосование: чем оно угрожает свободным выборам? Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) – это голосование без бумажного бюллетеня по интернету на портале

ДЭГ – 2024: воронежцам рассказали, как проголосовать онлайн на выборах президента РФ

Доказав ее прочность, специалисты будут использовать ДЭГ в этом году на выборах в 24 регионах, а в следующем — уже в 30. Справочно: на предстоящих 10 сентября выборах (по данным ЦИК России) решение о применении ДЭГ было принято субъектовыми избирательными комиссиями 24 регионов, в 18 из них – впервые. Поэтому в реализации российского ДЭГ учитывается весь передовой мировой опыт и применяются уже опробованные методы и наработки, а также наиболее перспективные технологии. Проголосовать за кандидата на выборах Президента России в 2024 году можно было через онлайн-голосование (ДЭГ) или на избирательном участке. На предстоящих выборах в Москве будет активно применяться дистанционное электронное голосование (ДЭГ). Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) — это новая законная возможность для избирателя, позволяющая ему проголосовать дистанционно через сеть интернет.

Сейчас читают

  • Как проголосовать онлайн через госуслуги на выборах президента в 2024: пошаговая инструкция
  • Коротко о выборах
  • Как наблюдать за электронным голосованием
  • ЦИК разрешил 24 регионам провести в сентябре электронное голосование

Левые не ловятся на электронное голосование

Эта практика хорошо себя зарекомендовала на выборах президента России, упростив работу и избирательной комиссии, и самих наблюдателей; теперь она закрепляется в Положении о порядке ДЭГ и на единый день голосования», — приводит портал слова Артамонова. Он также отметил, что такое поступательное движение является наиболее правильным порядком широкого внедрения дистанционного электронного голосования, позволяющим, с одной стороны, избежать трудно исправимых ошибок, а с другой — не дать такому голосованию увязнуть в нормативно-правовой базе, не учитывающей специфику именно электронного голосования. Как передавало ИА Регнум, председатель Центризбиркома Элла Памфилова заявила, что более 20 российских регионов подали заявки в Центральную избирательную комиссию на применение дистанционного электронного голосования в ходе сентябрьских выборов. Памфилова добавила, что количество регионов может возрасти.

ЦИК продолжит принимать такие заявления до июня, затем примут решение по организации ДЭГ в ряде субъектов в единый день голосования в 2024 году. На прошедшем в 2023 году едином дне голосования дистанционное голосование применили в 25 российских регионах. Памфилова отметила, что из заявившихся 23 субъектов России пять ранее дистанционное электронное голосование не применяли, а всего применение такой дополнительной формы голосования предполагается в ходе более чем 340 избирательных кампаний.

Дистанционное электронное голосование на выборах президента России, которые проводились с 15 по 17 марта 2024 года, прошло в 29 регионах страны. Участие в выборах приняли более 87 млн избирателей.

Зашёл на «Госуслуги», подал заявление и в день выборов отдал свой голос - и всё. Дальше всё соберёт и обработает специальная программа. В единый день голосования 10 сентября 2023 года онлайн-формат смогут использовать 25 регионов.

На мой взгляд, достаточно наглядные цифры. Глава «Политической экспертной группы» Константин Калачёв: «Молодые люди не заглядывают в почтовые ящики и даже не видят зачастую пригласительных на избирательные участки. Для человека, который никогда не голосовал, это превращается в какой-то квест. А здесь — всё понятно, в духе времени». Сможет ли электронное голосование «отсечь» кандидатов? Совершенно очевидно, что борьба на выборах в Москве предстоит жаркая. И понятно, будут победители и проигравшие. Среди вторых есть те, кто уже сегодня понимают призрачность шансов заполучить место в Совете депутатов. И некоторые заранее начинают винить в будущем поражении именно ДЭГ, называя его тем механизмом, с помощью которого власть отсекает неугодных. Глава «Политической экспертной группы» Константин Калачёв: «Фальсифицировать ничего не получится. Напротив — исключаются способы вмешательства. В частности, исключается как таковая накрутка голосов. Были в прошлый раз упрёки в том, что имелась возможность изменить своё решение. Сейчас люди будут голосовать только один раз и выбор свой поменять не смог. К слову, традиционное голосование создаёт больше альтернатив для фальсификаций результатов, нежели электронная. Например, было такое, с использованием технологии порчи бюллетеней: ставишь две галочки и всё. Или вариант отпечатки «своего» тиража бюллетеней. Здесь-то как раз совсем не получится подобное». Принять участие в ДЭГ может каждый, у кого есть профиль на Госуслугах. А что касается партий, то, напротив, опять-таки, расширяются возможности для них. Просто некоторые политические силы сами отсекают своих сторонников, призывая не голосовать через ДЭГ, а потом возмущаются, что у конкурентов именно за счёт онлайн-голосования получилось преимущество. Сами же подрезают себе крылья! Это невозможно. К тому же наш штаб будет работать все эти дни, и, если будут сообщения о нарушениях, это всё будет предметом нашего строжайшего контроля, мы находимся в контакте с ГИКом, ЦИКом. И надо сказать работодателям или чиновникам, которые захотят, например, заполучить себе очки какие-то, заставив своих подчинённых «правильно проголосовать»: лучше не пытаться. Мы живём в мире, где есть смартфоны, интернет, соцсети.

Кроме того, ДЭГ удобно самим избирателям — и этого нельзя отрицать. Людям намного проще проголосовать со смартфона или компьютера, чем тратить время на поход на избирательный участок. Теоретически это удобство позволяет вовлечь в избирательный процесс больше участников — главное, напомнить им вовремя о проходящем голосовании. Наконец, чисто теоретически ДЭГ кажется более надежной системой в том плане, что оно меньше зависит от человеческого фактора. Никто не вбросит в урну пачку бюллетеней, никто не организует «карусель» или «подвоз», а считать голоса будет бесстрастная машина, а не уставшие члены участковой комиссии. Безусловно, все эти соображения работают, если мы имеем базовое доверие к избирательной системе. И вот здесь как раз начинаются проблемы. Минусы Сразу нужно оговориться — мы не будем рассматривать версию, что через ДЭГ все голоса будут сфальсифицированы. Если бы это было так, то говорить было бы вообще не о чем. Но даже если представить, что голоса подсчитаны ровно так, как люди проголосовали, вопросы все равно остаются. Простому обывателю не понятно и никогда не будет понятно, как работает электронная система. Можно много говорить про блокчейн, но в любом случае это никогда не будет так просто, как бумажный бюллетень, опущенный в запечатанную урну. Даже самый простой человек без какого-либо образования легко может представить, как его «бумажный» голос будет посчитан и учтен. В случае с ДЭГ это не так.

ДЭГ – 2024: воронежцам рассказали, как проголосовать онлайн на выборах президента РФ

Исходя из статистики по участию в электронном голосовании, ЦИК предполагает, что в онлайн-голосовании на выборах в текущем году примут участие порядка 5 млн избирателей. Минимальная нагрузка, мы рассчитываем, на 5 млн, и есть двукратный и более запас платформы для голосования", - отметил он. В единый день голосования 10 сентября 2023 года в России пройдут выборные кампании различного уровня, включая выборы глав более 20 субъектов и выборы депутатов законодательных представительных органов государственной власти.

В ходе предыдущих кампаний этот показатель достигал 50—70 процентов. И туманно представляют себе современные цифровые технологии.

Звучала идея отправить к избирателям волонтёров с планшетами в руках, но она была отвергнута как фантастическая, — поясняет «Октагону» один из региональных политтехнологов. По мнению экспертов, сотрудники районных администраций туманно представляют себе цифровые технологии. Для голосования на них привлекались годами входившие в партийные электронные базы избиратели. Расширение этого списка требует привлечения профессионалов и дополнительного финансирования.

Ещё одна проблема — спорное качество социологического анализа. Примеры можно найти, изучив список контрактов екатеринбургского МАУ «Город». Учреждение разместило закупки на проведение социсследований на общую сумму 3 млн рублей. Опросы должны были выявить отношение жителей города к органам местного самоуправления и социально-экономической ситуации, определить политические предпочтения екатеринбуржцев в преддверии выборов депутатов городской думы.

Основные виды деятельности этих ООО — оказание услуг в области бухгалтерского учёта и проведение зрелищно-развлекательных мероприятий. Фактические владельцы компаний — организаторы концертов и корпоративов. Кандидаты в депутаты по одномандатным округам по инерции делают ставку на старые методы. Главный из них — скупка голосов.

Однако в условиях ДЭГ цена каждого голоса резко возрастает. Источник «Октагона» При этом нет уверенности, что деньги, вложенные в кампанию по известным схемам, приведут к нужному результату.

Мне кажется, в этой ситуации уместен осторожный подход: дистанционное голосование должно быть дублировано голосованием какой-то небольшой, но репрезентативной группы. Скажем, предоставить это право работодателям — руководителям предприятий, где занято девять и более человек. Это «экспертное» голосование, которое не может иметь законной силы, но оно может выступать в роли индикатора законности проведенного цифрового голосования. Сильное расхождение может стать основанием для запуска процедуры опротестования результатов выборов. Роман БУБЕНОВ, адвокат, член Общественной палаты Новосибирской области: — Новые информационные технологии уже давно прочно вошли в нашу жизнь, а сервис «Госуслуги» очень облегчает и помогает экономить время на обращения в государственные органы. В случае, если на «Госуслугах» появится новый сервис в виде электронного голосования, то это может повлиять на существенное увеличение количества избирателей, принимающих участие в выборах. Думаю, что со мной согласятся многие.

Любому из нас гораздо проще проголосовать с использованием сервиса электронного голосования, тем более что не нужна физическая привязка к нахождению на конкретной территории в дни голосования. То есть можно спокойно в выходные дни заниматься своими делами и при этом исполнять свой гражданский долг, участвуя в выборах посредством электронного голосования. Очень комфортный и удобный сервис. Я считаю, что его особенно оценит наша молодежь, и количество участвующих среди них в выборах значительно возрастет. Самое важное при этом в дистанционном электронном голосовании обеспечить условия тайного голосования, а также возможность общественного наблюдения в данном сервисе. Дистанционный способ волеизъявления — это действительно удобный формат, доступный тем, кто зарегистрирован на портале «Госуслуги». В 2021 году регион стал вторым в России по количеству проголосовавших дистанционно на выборах в Госдуму. Количество учетных записей т. Таким образом, у значительного числа избирателей есть возможность выбора: голосовать очно или в формате ДЭГ.

Это делает участие в выборах более удобным, что потенциально увеличивает количество граждан, которые примут участие в выборах в 2023 году. Значимым преимуществом ДЭГ является возможность для гражданина проголосовать в любом месте, где бы он ни находился дома, в больнице , что потенциально в перспективе сделает выездной формат голосования не нужным. А именно с выездным голосованием часто возникает наибольшее количество споров и претензий у наблюдателей, кандидатов, представителей политических партий.

Использование электронного голосования на выборах — новая жизнь административного ресурса. Рассказываем, как проходил эксперимент с первым электронным голосованием в России, и какие риски нас ждут в будущем. Расследование подготовлено командой экспертов во главе с Романом Юнеманом Скачать доклад Что такое дистанционное электронное голосование 8 сентября 2019 года в России прошёл эксперимент — впервые на выборах граждане голосовали удалённо, со своих компьютеров и гаджетов.

Инициаторами внедрения электронного голосования выступили московские власти и глава общественного штаба по наблюдению за выборами в Москве, главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов. Эксперимент технически провалился — оборудование не выдержало нагрузки, система не функционировала треть времени.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий