измеряемая в тоннах грузоподъемность судна при его загрузке до максимально допустимой отметки. это характеристика, обозначающая грузоподъемность корабля; о том, зачем она нужна и чем обусловлена ее важность. это разница массы, которой не хватает до того, чтобы полностью загрузить корабль, за вычетом базового снаряжения корабля. полная грузоподъемность или макс, подъемная способность судна, определяемая как разница между весовыми водоизмещениями судна с полным грузом и порожнего.
Дедвейт тоннаж - Deadweight tonnage
Полная грузоподъемность (дедвейт) получается из полного водоизмещения судна за вычетом массы порожнего, готового к эксплуатации судна. Жарить новости легко и приятно в нынешнее время. англ. deadweight грузоподъемность судна, измеряемая в тоннах, представляет собой разность между полным и чистым водоизмещением. Дедвейт равен разности водоизмещений судна с полным грузом и порожнего (т. е. без груза, экипажа, топлива и других расходуемых запасов). Мини-балкеры с дедвейтом до 10 тыс. тонн предназначены в основном для каботажного плавания и по внутренним путям.
Морские монстры: самые большие торговые суда, которые можно встретить в море
Трение между слоями масла зависит только от вязкости масла и не зависит от материала подшипника и степени шероховатости его поверхностей. Однако следует иметь в виду, что в соответствии с законами гидродинамического трения вязкость масла прямо пропорциональна нагрузке и величине зазора между валом и подшипником. В правильно спроектированном подшипнике при работе двигателя устанавливаются гидродинамический режим, который характеризуется саморегулированием между вязкостью масла и силой трения. Действительно, с увеличением угловой скорости повышается сила трения между слоями масла, что приводит к сильному тепловыделению. С возрастанием температуры вязкость масла понижается, и процесс между силой трения и температурой стабилизируется. Какой допустимый диаметр отверстий приемной сетки на осушительной системе? Приемные осушительные отростки должны снабжаться приемными коробками или сетками с отверстиями диаметром 8 — 10 мм. На какое давление срабатывания настраивается предохранительный клапан гидравлических систем? Гидравлические механизмы должны быть защищены предохранительными клапанами, давление срабатывания которых должно быть не более 1,1 максимального расчетного.
При каком снижении производительности испарительной установки следует принимать меры для очистки нагревательных элементов? На какое давление должно быть отрегулировано предохранительное устройство воздушных компрессоров с механическим приводом? На каждой ступени компрессора должен быть установлен предохранительный клапан, не допускающий повышения давления в ступени более 1,1 расчетного при закрытом клапане на нагнетательном трубопроводе. Конструкция клапана должна исключать возможность его регулирования или отключения после установки на компрессор. Каким требованиям должны отвечать устройства для подогрева топлива в танках? Подогрев жидкого топлива может осуществляться только при помощи паровых или водяных змеевиков. Змеевики подогрева топлива должны располагаться в наиболее низких частях цистерн. Концы приемных топливных труб в расходных и отстойных цистернах должны располагаться над змеевиками подогрева таким образом, чтобы по возможности змеевики не оголялись.
Максимальная температура подогретого топлива в цистернах должна быть, по крайней мере, на 10 градусов Цельсия ниже температуры вспышки паров топлива. Конденсат греющего пара должен направляться в контрольный бак со смотровым стеклом. Для контроля за температурой подогреваемого топлива в необходимых местах должны быть установлены термометры. Какова должна быть вместимость переливной цистерны? Вместимость топливной переливной цистерны должна быть не менее 10-ти минутной производительности топливоперекачивающего насоса. При каких условиях должны сохранять длительную работоспособность аварийные источники питания? Какова необходимая величина контакта зубьев передач главных механизмов? Что такое кратность циркуляции в конденсаторе?
Какова минимальная высота напорных масляных цистерн в гравитационных системах смазки дейдвудных подшипников? Днища цистерн должны находиться выше самой высокой грузовой ватерлинии не менее чем на 3 метра. При каком условии баллер рулевого устройства может быть допущен к работе при скручивании на 5 град и более? Баллер может быть допущен к работе при условии отжига и пересадки сектора или румпеля на новую шпонку. При какой температуре должна осуществляться сепарация циркуляционных масел? Сепарация масел, содержащих присадки должна осуществляться без промывки водой и при температуре подогрева не более 90 град Цельсия верхний предел предпочтителен для масел с высокими моющими свойствами. Какова периодичность ручной очистки барабана сепаратора, допускаемая загруженность поверхности рабочих тарелок? Периодичность ручной очистки барабана сепаратора следует определять в каждом конкретном случае в зависимости от характера выделяющейся взвеси, производительности и шламового объема барабана; нельзя допускать, чтобы отложения шлама на стенках барабана доходили до края пакета тарелок.
Какую скорость выбирания якорной цепи должен обеспечивать привод при подходе якоря к шлюзу? Из какого числа звеньев должна состоять смычка якорной цепи? При подъеме и отдаче якоря все соединительные скобы якорной цепи должны ложиться на звездочку цепного барабана брашпиля шпиля плашмя. Для этого каждая смычка якорной цепи должна состоять из нечетного количества звеньев не считая соединительных скоб. При каком уменьшении диаметра подлежат замене звенья якорной цепи? Когда швартовый трос подлежит замене? Какое время перекладки лопастей ВРШ с полного переднего на полный задний?
Полностью они преодолевают его за 11—16 часов С Панамским каналом ситуация сложнее: шлюзы еще больше ограничивают размеры и загрузку торговых судов а те, что способны пройти по нему, называются Panamax. Самое большое построенное когда-либо судно, супертанкер Seawise Giant 458 метров в длину, 68,8 метра в ширину, дедвейт — более 564 тыс.
Впрочем, этот гигант уже не существует — после 30 лет службы он был распилен «на иголки» в 2010 году. Размер портовых сооружений также ограничивают размах фантазии инженеров-судостроителей. Так, китайские покупатели южноамериканских полезных ископаемых, может, и хотели бы получать их партиями побольше, но в порты страны могут войти суда дедвейтом до 400 тыс. Об одном из таких ниже. Самые большие балкеры С 2011 года самыми большими и по длине и по вместимости балкерами, то есть судами, предназначенными для перевозки навалочных грузов, являются суда класса Valemax. На сегодняшний день их уже 36, и еще три десятка строятся опять-таки по большей части в Южной Корее или заказаны. Называются они так, потому что были построены для перевозки железной руды, добытой бразильской компанией Vale в Южной Америке, в Европу и Азию, главным образом в Китай. И это как раз тот случай, когда можно было бы построить судно покрупнее, но оно не вошло бы в китайские порты. О каких же размерах идет речь?
Извольте: длина 360—362 метра, ширина 65 метров, дедвейт — 380—400 тыс. Поставленное носом к колоннаде московского Большого театра, такое судно упрется кормой в стену Китай-города, несколько примяв наземный вестибюль станции метро «Театральная». Но скорость такому балкеру и не нужна — ему достаточно пройти от порта до порта с наименьшими затратами топлива. Балкер-рудовозBerge Stahl дедвейтом 364 767 тонн, длиной 343 метра, шириной 65 метров, осадкой 23 метра приводится в движение дизельным двигателем Hyundai мощностью 27 610 л. Полностью загруженное судно может заходить лишь в два порта в мире — на терминале «Понта-да-Мадейра» в Бразилии и в Европорту неподалеку от Роттердама в Нидерландах, — причем только во время прилива. Судно совершает между этими портами 10 рейсов в год с грузом железной руды. Устроены они так же, как и прочие: разделенные на секции трюмы, закрытые крышками, — но возят в них обычно только зерно, чтобы не пришлось отмывать трюмы после, скажем, угля перед загрузкой пшеницы. Рекордсмен-тяжеловес Помимо массовых или хотя бы серийных танкеров, балкеров и контейнеровозов в море ходят еще и уникальные суда, не такие огромные, но все равно примечательные. Так, к числу торговых относятся полупогружные суда огромной грузоподъемности, предназначенные для перемещения медленно, но верно «неформатных» объектов — например, других судов и морских платформ.
Самое грузоподъемное на сегодня — Dockwise Vanguard — способно перевозить предметы весом до 110 тыс. Полупогружное судно Blue Marlin в полном соответствии со своим названием частично погрузилось в воду, чтобы сгрузить доставленную на новое место платформу Ocean Monarch Как им это удается? Такие суда имеют специальные балластные цистерны и могут, набрав в них воды, глубоко погружаться, оставаясь при этом на плаву.
Танкеры дедвейтом порядка 20 тыс. Panamax — размеры судов лимитируют габариты шлюзов Панамского канала. Просто страны-экспортеры нефти, не входящие в ОПЕК ОРЕС - The Organization of the Petroleum Exporting Countries используют данную классификацию в связи с тем, что порты и подходные каналы, через которые эти страны экспортируют свою нефть, не способны принимать более крупные танкеры.
Suezmax — для танкеров лимитирующей величиной для транзита Суэцким каналом является осадка. В настоящее время в эксплуатации находится около 90 судов дедвейтом от 200 000 до 279 000 тонн и порядка 380 судов дедвейтом 280 000 — 320 000 тонн, наиболее популярных в классе VLCC.
Сколько может вместить судно? Как уже было отмечено, вместимость корабля характеризует такой показатель, как дедвейт судна. Обозначение это произошло от английского deadweight, что значит «мертвый вес». Имеется в виду, что именно такую максимальную массу способно транспортировать судно, идущее при этом нормальным ходом.
Значение слова ДЕДВЕЙТ в Словаре экономических терминов
Тоннаж, Водоизмещение, Дедвейт, Портовые сборы (Леонард Позолотин) / Проза.ру | Но что такое дедвейт и как он рассчитывается? |
Тоннаж, Водоизмещение, Дедвейт, Портовые сборы | Мини-балкера – суда с дедвейтом (от англ. deadweight) – суммой масс всего полезного перевозимого груза – до 10 тысяч тонн, которые в основном предназначены для каботажного (морского прибрежного) плавания и по внутренним водным путям. |
Значение слова ДЕДВЕЙТ в Словаре экономических терминов
Морские монстры: самые большие торговые суда, которые можно встретить в море | Смотреть что такое «Дедвейт» в других словарях. |
Морское Агентство Транс-Сервис | это мера грузоподъемности судна, то есть максимальный вес груза, который оно может перевозить без потери плавучести и безопасности. |
Дедвейт тоннаж - Deadweight tonnage | Суда типа Valemax дедвейтом 402347 тонн и осадкой 23 м способны принять только некоторые порты Бразилии, Европы и Китая. |
Как найти дедвейт судов
Дедвейт-общий вес перевозимого груза, а также запасов топлива, котельной воды, масла, экипажа с багажом, запасов всей воды и баласта. Дедвейт при осадке по грузовую марку является показателем грузовместимости грузового судна и его основной эксплуатационной характеристикой. разность между водоизмещением судна по грузовую ватерлинию, соответствующую назначенному летнему надводному борту в воде с плотностью 1,025 т/м3, и водоизмещением порожнем.
Единицы измерения в судоходстве
Зависимость от груза Дедвейт зависит от массы груза, который судно может перевозить. Водоизмещение не зависит от груза. Оно определяется только размерами и формой судна, а также его способностью выталкивать воду. Применение Дедвейт используется для оценки грузоподъемности судна и планирования маршрутов. Водоизмещение используется для оценки статичной и динамической устойчивости судна, а также его возможностей в навигации. Таким образом, дедвейт и водоизмещение — это два важных показателя, которые помогают определить особенности и возможности судна.
Дедвейт связан с грузоподъемностью, а водоизмещение — с устойчивостью и габаритами. Использование обоих показателей позволяет максимально эффективно использовать судно в различных условиях. Как определяется дедвейт? Определение дедвейта происходит на основе архитектурных характеристик судна, его общей водоизмещающей способности и величины свободного борта.
Также дан обзор факторов, влияющих на величину дедвейта. Дедвейт судна - один из ключевых показателей, определяющих эффективность морских грузоперевозок.
Давайте разберемся, что это такое и почему это важно. Что такое дедвейт судна простыми словами Дедвейт судна простыми словами - это его полная грузоподъемность, выраженная в тоннах. Это максимальный вес грузов, которые судно может принять на борт, не теряя остойчивости и маневренности. В дедвейт входят: вес топлива и других судовых запасов масса экипажа и пассажиров с багажом Другими словами, это суммарный вес всего, что находится на борту судна, кроме его конструкции. Определение дедвейта в нормативных документах Официальное определение дедвейта судна дано в Кодексе торгового мореплавания РФ: Дедвейт - вместимость судна, определяемая разницей между водоизмещением судна по грузовую марку и водоизмещением порожнего судна. Дедвейт относится к максимальному весу, который судно может безопасно перевозить, включая груз, топливо, пресную воду, балласт, припасы, пассажиров и экипаж.
Формулы для расчета дедвейта судна Существует несколько способов расчета дедвейта. Самый распространенный - на основании водоизмещения судна. Водоизмещение порожнего судна - вес конструкции судна без грузов и пассажиров. Например, для танкера дедвейт можно посчитать так: Измерить осадку судна по грузовую марку - 5 метров. По судовым таблицам определить водоизмещение при этой осадке - 50000 тонн. Измерить осадку порожнего судна - 2 метра.
Применение продольной системы в средней части длины судна позволяет обеспечить высокую продольную прочность. Поэтому данная система применяется на длинных судах, испытывающих действие большого изгибающего момента. Смешанный набор судна: 1-киль; 2-настила второго дна; 3-бортовые стрингеры; 4-бимс; 5-палубный стрингер; 6-кница; 7-ширстрек; 8-шпангоут; 9-бортовой пояс; 10-скуловой пояс; 11-флор; 12-днищевой стрингер; 13-килевой пояс Рис. Подпалубный набор: 1-палубный настил; 2-бимсы; 3-карлингс; 4-пиллерс; 5-бимсовые кницы; 6-шпангоуты; 7-бортовая обшивка При комбинированной системе набора палубные и днищевые перекрытия в средней части длины корпуса набираются по продольной системе набора, а бортовые перекрытия в средней части и все перекрытия в оконечностях - по поперечной системе набора. Такое комбинирование систем набора перекрытий позволяет более рационально решить вопросы общей продольной и местной прочности корпуса, а также обеспечить хорошую устойчивость листов палубы и днища при их сжатии. Комбинированная система набора применяется на крупнотоннажных сухо- грузных судах и танкерах. Смешанная система набора судна характеризуется примерно одинаковыми расстояниями между продольными и поперечными балками. В носовой и кормовой частях набор закрепляется на замыкающих корпус форштевне и ахтерштевне. Словарь морских терминов Автономность плавания - длительность пребывания судна в рейсе без пополнения запасов топлива, провизии и пресной воды, необходимых для жизни и нормальной деятельности находящихся на судне людей экипажа и пассажиров.
Ахтерпик - крайний кормовой отсек судна, занимает пространство от передней кромки ахтерштевня до первой от него кормовой водонепроницаемой переборки. Используется как балластная цистерна для устранения дифферента судна и хранения запаса воды. Аппарель - рампа составная платформа, предназначенная для въезда машин различных типов самостоятельно или с помощью специальных тягачей с берега на одну из палуб судна и съезда обратно. Ахтерштевень - нижняя кормовая часть судна в виде открытой или закрытой рамы, которая служит продолжением киля. Передняя ветвь ахтерштевня, в которой находится отверстие для дейдвудной дейдвуд трубы, называется старнпостом, задняя, служащая для навески руля - рудерпостом. На современных одновинтовых судах получил распространение ахтерштевень без рудерпоста. Бак - надстройка в носовой оконечности судна, начинающаяся от форштевня. Служит для защиты верхней палубы от заливания на встречной волне, а также для повышения запаса плавучести и размещения служебных помещений малярной, шкиперской, плотницкой и др. Частично утопленный в корпус судна бак обычно на половину высоты называется полубаком.
На палубе бака или внутри него обычно располагают якорное и швартовное устройства. Балласт - груз, принимаемый на судно для обеспечения требуемой посадки и остойчивости, когда полезного груза и запасов для этого недостаточно. Различают переменный и постоянный балласт. В качестве переменного балласта обычно используют воду жидкий балласт , а постоянного - чугунные чушки, смесь цемента с чугунной дробью, реже цепи, камень и т. Баллер - руля неподвижно соединенный с пером руля насадкой вал, служащий для поворота пера руля насадки. Бимс - балка поперечного набора судна, преимущественно таврового профиля, поддерживающая настил палубы платформы. Бимсы сплошных участков палубы опираются концами на шпангоуты, в пролете - на карлингсы и продольные переборки, в районе люков - на бортовые шпангоуты и продольные комингсы люков такие бимсы часто называют полубимсами. Борт - боковая стенка корпуса судна, простирающаяся по длине от форштевня до ахтерштевня, а по высоте от днища до верхней палубы. Обшивка борта состоит из листов, ориентированных вдоль судна, образующих поясья, а набор - из шпангоутов и продольных ребер жесткости или бортовых стрингеров.
Высотой непроницаемого надводного борта определяется запас плавучести. Бракета - прямоугольной или более сложной формы пластина, служащая для подкрепления балок судового набора или соединения их между собой. Бракету изготовляют из материала корпуса. Брештук - горизонтальная треугольная или трапециевидная бракета, соединяющая боковые стенки форштевня ахтерштевня и придающая ему необходимую прочность и жесткость. Брашпиль - палубный механизм лебедочного типа с горизонтальным валом, предназначенный для подъема якоря и натяжения тросов при швартовке. Буй - плавучий знак навигационной обстановки, предназначенный для ограждения опасных мест мелей, рифов, банок и т. Бридель - якорная цепь, прикрепляемая коренным концом к мертвому якорю на грунте, а ходовым - к рейдовой швартовной бочке. Бульб - утолщение подводной части носа судна, обычно круглое или каплеобразное, которое служит для улучшения ходкости. Валопровод - предназначен для передачи крутящего момента мощности от главного двигателя к движителю.
Основными элементами валопровода являются: гребной вал, промежуточные валы, главный упорный подшипник, опорные подшипники, дейдвудное устройство. Ватервейс - специальный канал по кромке палубы, служащий для стока воды. Ватерлиния - линия, нанесённая на борту судна, которая показывает его осадку с полным грузом в месте соприкосновения поверхности воды с корпусом плавающего судна. Вертлюг - приспособление для соединения двух частей якорной цепи, позволяющее одной из них вращаться вокруг своей оси. Применяется для предупреждения закручивания якорной цепи при разворачивании судна, стоящего на якоре, при изменении направления ветра. Водоизмещение порожнем - водоизмещение судна без груза, топлива, смазочного масла, балластной, пресной, котельной воды в цистернах, провизии, расходных материалов, а также без пассажиров, экипажа и их вещей.
У гражданских судов дедвейт равен разности между полным водоизмещением и водоизмещением порожнего судна. Дедвейт при осадке по грузовую марку является показателем размеров грузового судна и его основной эксплуатационной характеристикой.
§ 9. Эксплуатационные качества судов
Дедвейт — предельная величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах, то есть сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, масла. Термин «дедвейт» происходит от английского deadweight, что означает «мертвый вес». Смотреть что такое «Дедвейт» в других словарях. Принято различать валовую грузоподъемность морского транспорта – дедвейт, и чистую. Дедвейт-общий вес перевозимого груза, а также запасов топлива, котельной воды, масла, экипажа с багажом, запасов всей воды и баласта.