Новости андрей ткачев протоиерей встреча

Протоиерей Андрей Ткачев Протоиерей Андрей Ткачев. В настоящее время выходит телепрограмма «Встреча» с Андреем Ткачевым на канале «Спас». В минувший уик-энд состоялась встреча студентов КФУ и Казанской духовной семинарии с протоиереем Андреем Ткачевым — священнослужителем Русской православной церкви, проповедником, миссионером и телеведущим. 25 апреля 2023 года, протоиерей Андрей Ткачев встретился со студентами МГИК. Проповедник и миссионер протоиерей Андрей Ткачёв отвечает на ваши вопросы в прямом эфире. Протоиерей Андрей ткачёв встреча.

"Мы гнием в мирные времена": в чем священник Ткачев не уступает Гитлеру

1Новая книга писателя, телеведущего, протоиерея Андрея Ткачева — на основе популярной передачи «Встреча» на «СПАСе». Биография протоиерея Андрея Ткачева (отца Андрея). Чтение проповедей на «Ютьюбе», место служения сейчас, должность настоятеля храма Троицы Живоначальной в Хохлах, совместные проекты с Борисом Корчевниковым. Последние новости в 2024 году на 24СМИ. Навигация по записям. Мы согрешили тем, что долго соглашались с исторической неправдой. Протоиерей Андрей Ткачев: Ребенок наш. Протоиерей Андрей Ткачев общается с молодой аудиторией на темы, волнующие многих людей: что такое человек, что такое вера и что есть Бог. Протоиерей Андрей Ткачев подтвердил свое назначение настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хохлах (Басманный район Москвы) вместо протоиерея Алексея Уминского, которого запретили в служении.

Встреча с отцом Андреем Ткачевым

четвертого учебного корпуса МГУ состоялась встреча со священнослужителем Русской православной церкви, протоиереем, настоятелем храма Троицы Живоначальной в Хохлах, проповедником и миссионером, телеведущим Андреем Юрьевичем Ткачевым. Протоиерей Андрей Ткачев». Протоиерей храма святителя Василия Великого, Отец Андрей Ткачев. 24 августа в лектории «Маковец» состоится встреча с протоиереем Андреем Ткачëвым. Служба безопасности Украины (СБУ) заявила о предъявлении обвинений публицисту протоиерею Андрею Ткачеву в "пропаганде войны" и оправдании действий РФ на. Андрей Ткачев — все новости о персоне на сайте издания Протоиерей Андрей Ткачёв.

В базе данных РПЦ появилось подтверждение назначения Ткачева настоятелем храма в Москве

Встреча со студентами МГИК Главные новости о персоне Андрей Ткачев на Главная › Триединая Русь › Протоиерей Андрей Ткачёв.
Последние выступления андрея ткачева 2023 Протоиерей Андрей ткачёв встреча. Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе.
Андрей Ткачев: Встреча с отцом Андреем Ткачевым. Вопросы о жизни и вере Главная > Новости обители > Новости > В рамках проекта «Говорим» прошла встреча с протоиереем Андреем Ткачевым, посвященная подвигу новомучеников.

Последние выступления андрея ткачева 2023

Главные новости о персоне Андрей Ткачев на Главная › Триединая Русь › Протоиерей Андрей Ткачёв. Поведал протоиерей Андрей Ткачёв. протоиерей андрей ткачев скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Протоиерей Ткачёв о позиции РПЦ по Украине Митрофорный протоиерей Андрей Ткачёв в своей проповеди в честь празднования Иверской иконы Пресвятой Богородицы дал оценку проводимой по распоряжению президента Путина спецоперации по демилитаризации Украины.

Приглашаем на встречу с протоиереем Андреем Ткачëвым

Широко известный священнослужитель Русской православной церкви, настоятель Храма Троицы Живоначальной в Хохлах, телеведущий, публицист, проповедник и миссионер, протоирей Андрей Ткачёв поддержал фонд «Свете Тихий». Главные новости о персоне Андрей Ткачев на Будьте в курсе последних новостей: Оптина пустынь — известная святая обитель. Протоиерей Андрей Ткачев подтвердил свое назначение настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хохлах (Басманный район Москвы) вместо протоиерея Алексея Уминского, которого запретили в служении.

Встреча с отцом Андреем Ткачевым

Языком цифр Тем не менее «феномен Ткачёва» должен быть изучен sine ira et studio. И здесь помогут цифры все показатели приводятся на 23. Так, канал отца Андрея Ткачёва на Youtube имеет 958 тысяч подписчиков. Для сравнения: из каналов православной тематики больше только у телеканала «Спас» 1,02 млн. Но и на «Спасе», к слову, одним из самых заметных спикеров является тот же отец Андрей. А какого-либо другого священника, имеющего канал с сопоставимыми показателями, на этой платформе просто нет. На втором месте — отец Павел Островский: у него аудитория 83,8 тысячи, то есть в 10 с лишним раз меньше. Официальный канал РПЦ на Youtube на этом фоне просто теряется там подписчиков всего 61 тысяча. Это уже второе место после отца Павла Островского, но разница не так уж велика к тому же Ткачёв обгоняет Островского по совокупности показателей — с учётом Ютуба и ТикТока. На платформе ВКонтакте у страницы отца Андрея Ткачёва 347 тысяч подписчиков.

То есть из священников здесь он тоже самый популярный. Следующим с заметным отрывом идёт «сообщество друзей протоиерея Артемия Владимирова» 112 тысяч. Никаких других личных страниц и сообществ с православной тематикой с сопоставимой аудиторией в этой сети также нет. Заметно превосходит страницу отца Андрея только сообщество «Верую» 1 млн 903 тысячи подписчиков. В ТикТоке у аккаунта отца Андрея 61 тысяча подписчиков. Казалось бы, не так много: из православного священства лидером этой платформы является отец Константин Мальцев из Краснодарского края 411,9 тысячи подписчиков. Обгоняет Ткачёва и отец Николай Бабкин 142,5 тысячи. Но следует учесть, что отец Андрей — единственный священнослужитель и православный миссионер, широко представленный на всех платформах. И кроме того, это единственный представитель Церкви старше 50, которому вообще удалось стать заметным в ТикТоке последний на сегодняшний день всё ещё считается молодёжной платформой.

Этим, возможно, и объясняется назначение отца Андрея в синодальный молодёжный отдел. А ещё есть группа в Фейсбуке , посвящённая отцу Андрею, где 65 тысяч подписчиков, и страница отца Андрея с 34 тысячами, что для Фейсбука весьма не мало, так как эта соцсеть считается скорее платформой для «либералов» и «интеллигенции». То есть аудитория Ткачёва там явно не составляет большинство.

Украина по замыслу Бога в истории наша. Поэтому удары наносятся избирательно и точечно только по военным целям, с неизбежными побочными, но основными целями. Мирные - не наши враги. Мы только согрешили тем, что так долго соглашались с исторической неправдой - с тем, что большая страна была и остается пока отданной кучке сатанизированных негодяев и бессмысленной обманутой толпе.

Здесь - занавес. Вопрос библейски ясен.

Вообще, читая книгу, необходимо делать перерывы, хотя глаза жадничают и просят продолжить это пиршество. В-четвертых, отец Андрей оказался конкретно в этой книге очень большим либералом. По-крайней мере, он признает, что существует множество отступлений от религиозных догм, множество сложных жизненных ситуаций, расширяя понятие Бога далеко за пределы храма. И, наконец, в-пятых. Никаких готовых рецептов жизни. Отец Андрей и не собирался нас этой жизни поучать, он просто дает информацию для размышления.

Нельзя в театр прийти в сланцах и майке, нужно одеться так, как это принято в обществе. Это очень важный принцип, потому что современный человек считает, что запреты ограничивают его свободу.

На самом деле, культура начинается там, где есть слово "нет". В культуре обязательно должны быть ограничительные барьеры, иначе человек перестает быть человеком. И на его место может прийти человек с пластмассовыми мозгами, измененным полом, ни в кого не верующий и никому не молящийся. Мы вступили в эту полосу. Но у нас, в отличие от запада, есть еще ресурсы, чтобы с этим бороться», — сказал священник.

Встреча со студентами МГИК

Его можно слушать и учиться у него бесконечно! За очень хорошие знания и отличную учёбу. Верить не требую, но батюшка Андрей не предмет Вашего понимания. Он уже вошёл в историю России. Держитесь, отец Андрей! Благодарение Господу за Вас! Живая проповедь с любовью к людям. Отец Андрей самородок и этим ценен.

Он праведник, поэтому не приглаживает свои речи. Прекрасный оратор. А Вас не смущает Ульянов Ленин, который был исключен из университета и не получил высшего образования, но сумел сотворить революцию в России. Помоги Господи отцу Андрею растормошить и зажечь спящие и холодные души человеческих масс. Надо смотреть не на обертку а на то что под ней , не на тон обижаться а слушать его слова. Не суди да не судим будешь. Хочу сказать, что как правило сколько людей, столько мнений.

Но вот в комментариях я вижу осуждения православных христиан в адрес батюшки, а осуждение, как нам известно грех.. Случайно однажды я увидел по ТВ выступления батюшки и не мог оторваться от экрана. Передача называлась "Встречи". Слушая и внимая протоиерею Андрею, я получал ответы на многие вопросы точнее даже подтверждение того, о чем я думал и старался претворять в жизнь посредством воспитания. Теперь стараюсь не пропускать этих телепередач. Однако у меня есть ряд вопросов на которые мне сложно найти ответы даже у местных священников я и думаю, что батюшка бы мне помог обрести истину. Я понимаю, что протоиерей Андрей очень занят, но хотелось бы какой-либо контакт получить, хотя бы электронную почту.

Помогай Господи. Он для меня образец священнослужителя и гражданина!

Мы только согрешили тем, что так долго соглашались с исторической неправдой - с тем, что большая страна была и остается пока отданной кучке сатанизированных негодяев и бессмысленной обманутой толпе. Здесь - занавес. Вопрос библейски ясен. Украина в руках тех, для кого она - жертва, недостойная жалости.

Так и Гитлер про немцев говорил в конце Великой войны: проигравший народ не достоин жизни. Поняли бы это простые украинцы, вместо кружевных трусиков доскакавшиеся до одного большого савана размером с половину Европы.

Мероприятие было организовано отделом религиозного образования и катехизации Казанской епархии по благословению митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла. На портале «Православие в Татарстан» была организована трансляция мероприятия. Сейчас ее можно просмотреть в записи.

Месть по сути. Не доставайся же ты никому. Ребенок наш. Украина по замыслу Бога в истории наша. Поэтому удары наносятся избирательно и точечно только по военным целям, с неизбежными побочными, но основными целями.

Мирные - не наши враги.

Запись встречи протоиерея Андрея Ткачева с верующими Татарстанской митрополии

Андрей Ткачев Навигация по записям.
В Покровске прошла встреча с протоиереем Андреем Ткачевым Протоиерей Андрей Ткачев до 2014 года возглавлял миссионерский отдел Киевской епархии Украинской православной церкви (УПЦ) и был ведущим на телеканале.

«Церковь предлагает нам одного Ткачёва»

ВСТРЕЧА. ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ. МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА СЛУЖБЕ У АНТИХРИСТА Андрей Ткачев: Встреча с отцом Андреем Ткачевым.
Встреча с отцом Андреем Ткачевым «Встреча читателей с протоиереем Андреем Ткачевым».
Встреча с молодежью. Отец Андрей Ткачёв - YouTube Проповедник и миссионер протоиерей Андрей Ткачёв отвечает на ваши вопросы в прямом эфире.
Протоиерей Андрей Ткачев: Ребенок наш. Украина по замыслу Бога в истории наша - Российская газета Служба безопасности Украины (СБУ) заявила о предъявлении обвинений публицисту протоиерею Андрею Ткачеву в "пропаганде войны" и оправдании действий РФ на.
Ткачев прокомментировал свое назначение настоятелем храма Живоначальной Троицы - Ведомости Навигация по записям.

"Мы гнием в мирные времена": в чем священник Ткачев не уступает Гитлеру

Ребенок наш. Украина по замыслу Бога в истории наша. Поэтому удары наносятся избирательно и точечно только по военным целям, с неизбежными побочными, но основными целями. Мирные - не наши враги. Мы только согрешили тем, что так долго соглашались с исторической неправдой - с тем, что большая страна была и остается пока отданной кучке сатанизированных негодяев и бессмысленной обманутой толпе. Здесь - занавес.

Какого обмана? Допустим, человеку, который заявляет о себе, что он ясновидящий, дают фотографию молодого Че Гевары. Молодой, красивый, черноглазый юноша в возрасте четырнадцати лет. И говорят, что этот человек является командиром подводной лодки, что он пропал пятнадцать лет назад. До этого жил в городе Комсомольск-на-Амуре.

Вы можете рассказать что-нибудь про его судьбу? И дальше начинается трогательная история про юношу из Комсомольска-на-Амуре. Всех ясновидящих «вскрыли» на Че Геваре. Ни один не сказал, что это Че Гевара. Ни один. Хотя заявляли, что могут рассказать всё о земной жизни человека и о жизни загробной. Это про обман. Но есть ещё сфера реальной бесовщины, которая была описана в Книгах Моисея. Моисей пришёл к фараону и потребовал отпустить израильтян. При этом Моисей бросил жезл свой, и он сделался змеёй.

Жрецы фараона тоже бросали свои жезлы на пол, и они тоже становились змеями.

"Мы гнием в мирные времена": в чем священник Ткачев не уступает Гитлеру

24 ноября в Культурном центре «Сайдаш» города Казани состоялось общение прихожан храмов Татарстанской митрополии с известным проповедником и миссионером протоиереем Андреем Ткачёвым. Вторая книга по популярной телевизионной программе «Встреча с отцом Андреем Ткачевым». Протоиерей Андрей Ткачев отвечает молодежи на актуальные вопросы сегодняшнего дня. Андрей Ткачев — все новости о персоне на сайте издания Протоиерей Андрей Ткачёв.

ВСТРЕЧА. ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ. МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА СЛУЖБЕ У АНТИХРИСТА

Он размышлял над тем, что запреты спасают и не дают потерять облик человеческий. Культура вырастает из запретов, из табу. И там, где запреты снимаются, там культура исчезает. Например, мы все являемся участниками дорожного движения, а все его правила построены на запретах. Если эти запреты снять, то мы поубиваем друг друга без всякой войны.

Есть неписанные законы, но они тоже относятся к культуре. Нельзя в театр прийти в сланцах и майке, нужно одеться так, как это принято в обществе.

А то приходят какие-то странные люди со странной верой, со странными мыслями, и у них только один вопрос: «Сколько заплатить? Потом, когда идет венчание, они ничего не понимают, стоят и думают: «Когда это закончится? Что-то они поют, что-то читают, но слишком уж все затянули. Уже пора за стол, шампанское уже остыло». Так вот, я считаю, что таких людей венчать не надо.

Нужно их отгонять от церкви, тогда они в церковь будут бежать. Скажут: «Чего это Вы меня прогоняете? Что, я хуже всех, что ли? Я тоже хочу». А так они будут идти в церковь, как на перекур: «На всякий случай пойду, повенчаюсь». Нет, нужно подходить к венчанию как к большой святыне, с большим трепетом, да еще с экзаменом, с подготовкой. Вопрос: Отец Андрей, добрый день!

Меня зовут Петр. Я экономист по образованию. Вот Вы сказали, что женщина в невенчанном браке чувствует себя не очень уютно. Действительно ли сожительство, взаимоотношения супругов в зарегистрированном браке, но до венчания, являются блудом? И второй вопрос: является ли препятствием к венчанию отсутствие регистрации брака в ЗАГСе? Андрей Ткачев: Я лично не считаю блудом зарегистрированный брак двух людей, из которых один почему-то не хочет венчаться. Ну, то ли он некрещен, то ли крещен, но маловерен, то ли почему-то не готов к венчанию.

Брак легален, официален, и я не могу назвать его блудом. Я прекрасно понимаю, что такое блуд, и вы наверняка знаете, что это такое. Но здесь жизнь с твоей родной женой, которая сказала тебе «да» в ответ на твой призыв выйти за тебя замуж, поэтому как можно назвать это блудом? Я не согласен с этим. Я знаю, что не все священники согласятся со мной. Они скажут: «Да нет, это блуд, и все. Надо всех венчать».

Крещеные-то люди были, тогда крестили тайком, а повенчать было уже тяжелее, потому что крестили маленьких, в церковь бежали тайком или батюшку к себе звали, а венчаются уже взрослые, и это уже тяжелее скрыть. Знаете, где наши люди обычно венчались? На отдыхе. Уезжали летом в Сочи, в Ялту и там, на отдыхе, где никто никого не знает, супруги приходили к батюшкам и просили: «Повенчайте нас». В советское время на курортах отцы часто венчали ночью, без свечей, без хора, шепотом, при закрытом храме. И люди тихонечко выходили, венчанные, поцеловались, кольцами обменялись, пошли в ресторан и выпили вечером шампанского. И венчанных было очень мало, в основном все были невенчанными.

В Российской Федерации церквей-то сколько было? Кот наплакал. Так что, теперь всех блудниками, что ли, называть? Что, все блудники? Ну, из них, наверное, немало было блудников, но я прекрасно понимаю, кто блудник, а кто не блудник. Есть невенчанные люди, которые ни разу не прикасались к чужой женщине. Есть невенчанные люди, которые, например, даже думать не хотели о чужой жене, знали свою жену и больше никого.

У меня язык не повернется назвать таких людей блудниками. Я с этим не согласен. А что касается росписи… Современная жизнь требует государственной регистрации. Во-первых, мы не верим современному человеку, имеем право не верить. Я уже много раз рассказывал историю из моей личной жизни о том, как пришли ко мне мужичонка постарше и девчонка помоложе и сказали: «Мы хотим венчаться». Я говорю: «А как с росписью, то, се? Мы такие духовные, что нам нужно только повенчаться.

Нам нужно только Божие благословение и больше ничего. Мы очень духовные люди, мы презираем всякие штампы в паспорте, мы вообще не любим всей этой канцелярщины. Мы любим Бога и хотим повенчаться». В общем, я тогда был молодым священником, я купился на эти безбожные разговоры. А разговоры были безбожными, как оказалось. Я повенчал их. Она уже была с животиком, думаю, нужно, чтобы ребеночек родился под благословением.

А потом, недельки через две, звонит мне какая-то женщина и говорит: «Вы такой-то? Он был старше этой девчонки лет на 10, они спутались, он сделал ей ребеночка, и она уже понесла во чреве плод этого союза. И он решил повенчаться с ней, при живой жене, при штампе в паспорте, а прикрыл свой блуд высокими разговорами: «Мы такие духовные, мы так презираем штампы в паспорте, мы так не любим эту канцелярскую штуку». А кто любит канцелярские штуки? Кто любит штампы в паспорте? Но это необходимая часть нашей жизни, и нужно все это проходить и регистрировать. Я вообще подозреваю, что, если современный человек, начинающий духовные разговоры про свое презрение к штампам в паспорте, то он прячет под этой риторикой какую-то конкретную гадость.

Поэтому мы не верим в великую духовность современного человека и говорим: «Послушайте, распишитесь и потом приходите». Он скажет: «Я знаю вас, поэтому повенчаю. Не нужно ничего. Потом распишетесь». Жена должна брать фамилию мужа, даже если она какая-то Сухово-Кобылина, Иловайская-Задунайская, типа, с графскими корнями, все равно нужно брать фамилию мужа. Нужно смиряться и брать фамилию мужа, и нечего из себя что-то воображать. Поэтому нужно все эти бумажки подписывать, и детей регистрировать, и штамп в паспорте о прописке ставить.

Незачем выдумывать высокую духовность. Но в Вашем случае это может быть сделано позже. Если Вас хорошо знает батюшка, он доверяет Вам, знает, что Вы его не обманете. Но, поскольку венчается масса людей, которых мы не знаем, мы не можем, просто не имеем права им доверять. Мы говорим: «Давайте сделаем все медленно и по-настоящему». Вообще я хотел бы сказать: «Когда будете венчаться? Я хотел бы четыре воскресенья подряд видеть вас здесь, в нашем храме, вдвоем на Литургии.

Я буду вас венчать в этом храме. Будьте любезны, начиная с ближайшего воскресенья, будьте вдвоем в этом храме. Звучит возглас «Благословенно Царство», и начинается Литургия. Потом, в конце, когда крест поцеловали, вы уходите до следующего воскресенья. Пусть будет хотя бы так, чтобы вы потихонечку начали ходить в храм перед венчанием. А потом что, вы повенчались и исчезли? Ага, здрасьте.

А когда я в следующий раз вас увижу? В следующее воскресенье, уже как мужа и жену. Вы только и походите в храм до первого ребенка. Потом, когда первая беременность, роды, то да се, вы уже вместе не будете ходить в храм. Там уже дети внесут свои коррективы». Поэтому молодые люди могут вместе походить в храм только до венчания и потом до первого ребенка. Просто потом не даст жизнь.

Так что нужно привлекать их, чтобы я их видел. Ну, что ж я буду венчать незнакомых людей? Это вообще какое-то бессовестное занятие. Поток неизвестных людей приходит ко мне, я их благословляю и никого из них не знаю. И потом я их не вижу, не знаю, как, с кем они живут, разошлись или остались вместе, что у них. А потом у них возникают проблемы. Куда они побегут?

К тому, кто их венчал. Зачем психологу переплачивать? Тот, кто венчал, должен с ними провести какую-то подготовительную работу к венчанию, поисповедовать, причастить, благословить, напутствовать, а потом отслеживать их жизнь. Если у них что-нибудь не то, нужно идти к тому, кто венчал. Чего идти к другим? То есть навеки устанавливается связь, получается благодать через конкретного человека, значит, к этому конкретному человеку и нужно приходить со своими проблемами. Вопрос: Отец Андрей, здравствуйте!

Меня зовут Кристина. Подмосковный город Балашиха. Замужем и венчана. Я хотела бы узнать, есть ли какие-то обязательные вещи, которые венчанные воцерковленные супруги должны делать после венчания. То есть это либо какая-то молитва для рождения детей, может быть, совместное причастие, чтобы подкрепить то, что мы сделали это осознанно, и чтобы в дальнейшем все было более-менее хорошо. Потому что, когда с родителями тесные связи, как бы тяжеловато это сделать. Как понять, что это произошло?

Андрей Ткачев: Что касается детей, в самом Чине Венчания в готовом виде существует такое богатство просьб, что меня каждый раз при совершении Таинства терзает естественная объяснимая жалость, что этот текст проходит мимо людей, что они его не слышат. А там такие сочные просьбы: «Да узрят они сыны сынов своих, как новосаждения масличная окрест трапезы». Представьте себе масличные деревья вокруг вашего стола под теплым южным небом, и чтобы вокруг вас вот так были сыны сынов. Такое пожелание дается. То есть, чтобы благодать Божия была видна на чадах через вас. И такого в Чине Венчания очень много. В общем-то, это очень чадолюбивое Таинство.

Розанов говорил, что это самое плотское Таинство из всех существующих, потому что все остальные мистерии поднимают вверх. Это Таинство рода, пола, чрева, рождения, освященной земли. И там этого всего очень много, поэтому, я думаю, было бы очень полезно, если бы священники находили возможность зачитывать вслух какие-то особенно вкусные куски текстов, чтобы те, кто будет венчаться, заранее слышали, что прочтется над ними во время венчания, а уже венчанные слышали, что над ними прочли. Знаете, в монастырях есть обычай напоминать монахам о монашеских обетах: «Напоминаю тебе, что ты отрекся от дьявола, посвятил себя Христу, согласен умереть за Христа, что ты вообще живешь жизнью для Бога, а не для земли. И ты уже умер, в принципе, ты уже живешь другой жизнью». Надо напоминать человеку, чтобы он не забывал. Точно так же, мне кажется, эти тексты, красивые, венчальные, должны священниками доноситься до людей.

Там уже есть все, то есть ничего специального читать не нужно. Вопрос: Отдельно как бы ничего не нужно? Андрей Ткачев: Это будет так, как, знаете, по пословице: «Коня куют, а жаба ногу подставляет». То есть, когда тут есть такое большое, ты не будешь выдумывать что-то маленькое. Мне всегда по-больному смешно, когда, например, идет служба, а кто-то стоит со своей книжечкой и что-то читает. Ну, не успел дочитать чего-то дома. И вот Литургия уже идет, уже «Тебе поем», уже Жертва приносится Богу, а кто-то стоит в углу со своим акафистником и что-то там читает.

Думаю, человече, что ты там читаешь? Литургия идет! Ясно, что он нормальный, верующий, благочестивый человек, он что-то не успел, но никто не удосужился ему объяснить, что все нужно забыть, нужно только молиться со всеми Богу. Так же и здесь. Там будет столько попрошено для Вас! И не надо ничего дополнительно. Можно только просить, чтобы «исполнились на мне слова венчания».

Когда будете молиться Богу, скажите: «Господи, когда я венчалась, там столько мне напросили разных благословений! Прошу Тебя, Господи, чтобы они исполнились». То есть: «Господи, сделай так, чтобы исполнилось однажды произнесенное над нами с мужем благословение. Пусть оно исполнится». В храм вместе ходить нужно обязательно. Это вообще очень мило, и красиво, и очень трогательно, когда муж и жена вместе в храме. Это очень хорошо.

А потом, когда появляются дети, когда люди приходят в храм семьями, мне кажется, это прекрасно, это выше всех похвал. А ведь многие люди живут, как подпольщики. Допустим, живет один человек верующий, а вокруг него все неверующие. И муж неверующий у нее, и дети тоже неверующие, потому что не получается воспитать их, и те неверующие, и эти неверующие, только она одна верующая. И вот она бегает в храм, как партизан, время от времени, и одна молится Богу за весь свой род, а всем остальным это все до лампочки. Это ужасно. И совсем другая картина, когда муж верующий, и жена пошла за ним в церковь, и дети вместе с ними, и все они верующие.

Это нормальная семья. А у нас нормальных семей очень мало, большинство каких-то партизан. Живут, как партизаны, и бегают в храм поодиночке вымаливать безбожный свой род. И это хорошо, потому что говорят, что капля море освящает. Он потом как-нибудь потянет за собой эту банду неверующих. Но это трудно, это очень трудно. Так что мужу и жене надо вместе ходить в храм, это очень важно.

Нужно вместе совершать какие-то паломничества, вместе молиться Богу дома. Но можно и отдельно. Некоторые супруги говорят: «А мне лучше одному». Что ж, пусть будет так, пусть они молятся отдельно. Но можно вместе. Это уже дело частное. Но в храм ходить нужно вместе и просить Господа, чтобы исполнились все однажды произнесенные благословения.

Вопрос: Батюшка, а по поводу родителей? Андрей Ткачев: А, как от них отлепиться? Ну, это мистика. Знаете, с тех пор, как Вы с мужем прилепились, как вы стали одной плотью, был момент перехода. То есть Вы уже вышли из одного состояния и вошли в другое, и Вы уже принадлежите мужу, а не родителям. Было же сказано в раю: «Оставит человек отца и матерь, прилепится к жене своей, и будут два в плоть едину». Вот это с вами произошло.

Теперь уже нужно где-то подключить волю, потому что сердце прилепилось к маме. То есть 20 лет для вас самым главным человеком была мама, а на 21-м году вдруг появился какой-то муж, и теперь он самый главный. Но это труд необходимый, потому что мама теперь не главная. Мамочка, до свидания». Мама говорит: «Тебе так некрасиво, постригись». Она спрашивает у мужа: «Ты как думаешь, мне нужно постричься? Кого будем слушаться?

Мужа, конечно, не маму. Мама говорит: «Не рожай больше. Что это ты опять забеременела? Только что одного родила. Что, ты будешь рожать, рожать и рожать? Знаю я вас, христиан, вы те еще чудаки. Все такие аскеты, а как начнут рожать, так никак не могут остановиться.

Хватит рожать». А муж говорит: «Нет, ну, это только второй. Ты что? Мы должны еще родить третьего. Дети рождаются здоровые, слава Богу, есть крыша над головой, есть хлеб, чего не рожать-то? Мама, у меня есть муж, и этим все сказано». У некоторых сердце не дергается против этих слов, а у некоторых дергается, видимо, слишком сильная связь с мамой.

Значит, тогда нужно волю подключать, нужно, чтобы голова понимала, что закон говорит: «Бог сказал мужа слушаться больше». Значит, ты будешь заставлять себя. То есть, или, естественно, с сердцем, или с насилием от ума нужно это исполнять. Меня зовут Анвар. Мне 42 года. Я женат уже 20 лет. Жена у меня крещеная, а я нет.

Я хотел бы узнать о благословении родителей, если, допустим, мой отец не благословит венчание. Я думаю, что у Вас и с благословением будет также как-то сложно. Вопрос: Сначала о крещении. Андрей Ткачев: Конечно, если Вы примете святое крещение, тогда Вам уже больше ничего не будет нужно. У Вас будет только дорога к венчанию, вне зависимости от отношения к этому родителей, потому что жена у Вас уже по факту есть. Это Ваша родная супруга, вы давно уже, лет 20, одна плоть. Теперь вам для венчания мешает только отсутствие Вашего крещения, поэтому здесь уже поздно Вас благословлять.

Если они начинают жить вместе, им нужно, чтобы папа с мамой благословили их на это, чтобы они посмотрели на невестку, чтобы папа с мамой, с другой стороны, посмотрели на зятя, чтобы они вас обняли, поцеловали. И если они верующие, пусть помолятся, причем, независимо от того, какие они верующие. Например, полюбил я какую-то татарочку, мусульманочку. Я бы пошел к ее папе и маме и попросил бы, чтобы они благословили меня, как они умеют, как они знают, чтобы они поцеловали меня, обняли, как сына, и отдали мне свою дочку. Это было бы очень важно. Знаете, как это важно, как к тебе отнесутся. Если у меня есть дочка, и она выходит замуж, то, по сути, я приобретаю сына.

Я смотрю, заходит молодой человек, и дочка говорит: «Папа, это мой будущий муж». Я, допустим, говорю: «Ну, сынок, здравствуй. Ну-ка покажись, какой ты. Давай будем обниматься. Ты теперь мой сын». И это очень важно для человека, чтобы заложить начало жизни. Вот это, собственно, и есть благословение, какие-то простые благопожелания, слова.

Я могу даже ничего не связывать с Господом, я просто обниму его и поцелую: «Ну, вот, теперь ты мой сын». Или мой сын будет жениться, и пришла невестка, и мы смотрим с женой на нее: «Ну, доченька, какая ты? Хорошенькая, да, не ошибся сын. Ну, давай, иди сюда. Ты теперь моя дочка. Иди, я тебя поцелую». Если родители примут решение своих детей и просто поцелуют этого своего нового сына или новую дочку, это и будет их минимально необходимое благословение.

Раньше люди страшно боялись этого. Матери хватало только поднять руку с троеперстием со словом «прокляну», и все, и залезали от страха под лавку. На этом мы стояли, на этом мы прожили тысячу лет истории. И надо сейчас это вернуть, но это не уловка для самодурства, чтобы мать или отец манипулировали детьми через благословение. Надо понимать, что отец в семье, как священник, и мать в семье, как священник. Он может благословлять своего сына, допустим, на учебу, на школу. Отцу всегда первый кусок.

Когда за стол садились и суп наливали, кому наливали первую тарелку?

Отец Андрей провел беседу на тему «Духовный выбор человека и глобальные вызовы современности». Участники встречи могли задать пастырю Церкви свои вопросы. Мероприятие было организовано отделом религиозного образования и катехизации Казанской епархии по благословению митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла.

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий