Новости сочинение рассуждение 6 класс презентация

Представлен теоретический и дидактический материал для обучения учащихся умению определять проблему исходного текста, устанавливать связь темы и проблемы, использовать речевые клише во фрагментах сочинений в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Сочинение на тему рассуждение 6 класс русский язык. В 6 классе на уроках развития речи обучающиеся получают понятие о рассуждении как типе текста и учатся строить свои тексты в данном формате.

«Центр повышения квалификации и информационно-методической работы» г. Магнитогорска

Перечитайте его, проверьте на различные ошибки, подумайте, весомы ли приведенные вами доводы. Распределять аргументы в тексте лучше всего следует по степени их убедительности — от менее надежного довода к неопровержимому. Обязательно перечитывайте свою работу, поскольку это практически всегда помогает выявить ряд ошибок и улучшить текст. Составьте план, как написать сочинение-рассуждение. Это поможет действовать организованно и сэкономить время. Если вдруг не уверены в правильности написания слова, не рискуйте, используя телефон на экзамене. Это может привести к плачевным последствиям. Просто замените слово подходящим синонимом или целиком перестройте предложение.

Вступление в сочинении-рассуждении Эта часть работы довольно важна, так как с нее начинается рассуждение над поставленной проблемой. Здесь необходимо написать об актуальности вопроса, можно немного сказать об истории возникновении данной проблемы, привести пару примеров. Важной частью вступления является согласие или несогласие с приведенным тезисом и подготовка площадки для аргументов в защиту своего мнения. Пример вступления в сочинении-рассуждении Основная часть сочинения-рассуждения Самая важная часть сочинения. То ради чего оно вообще пишется. Здесь нужно доказать свою точку зрения, приводя аргументы в ее защиту. Можно использовать примеры из жизни, литературы, опираться на слова авторитетных персон.

Для доказательства своего мнения используйте такие слова: я считаю, с одной стороны, с другой стороны, допустим, можно привести пример, подтверждением сказанного можно считать и т.

Изложение позиции автора - поведайте читетелю об авторском отношении к заявленной проблеме, обязательно подкрепляя примерами. Изложение вашей собственной позиции - сформулируйте свои тезисы и аргументы по отношению к позиции автора. Аргументы - на них строится все сочинение-рассуждение, воспользуйтесь примерами из литературы, науки или собственной жизни. Заключение - обобщайте все, что было до и склоняйте читателя к размышлениям. Как написать сочинение-рассуждение Для начала напомним, как выглядит само задание перед написанием сочинения-рассуждения. А потом перейдем к основным рекомендациям, которые помогут вам сдать сочинение на высший балл. Например: Как можно точнее и полнее формулируйте мысль, которую хотите доказать в сочинении. Исходя из мысли, можно подобрать парочку а лучше три аргументов, которые будут доказывать правильность вашей точки зрения. Лучше оцениваются доводы, полученные из научной, публицистической или художественной литературы.

В заключении следует использовать вывод, подтверждающий ваш тезис. Не следует перечислять все доводы лишний раз, это ни к чему. Итоговая фраза отлично впишется в эту часть сочинения. Пример заключения в сочинении-рассуждении Этапы написания сочинения-расссуждения В качестве тренировки напишите небольшое сочинение-рассуждение. Перечитайте его, проверьте на различные ошибки, подумайте, весомы ли приведенные вами доводы. Распределять аргументы в тексте лучше всего следует по степени их убедительности — от менее надежного довода к неопровержимому. Обязательно перечитывайте свою работу, поскольку это практически всегда помогает выявить ряд ошибок и улучшить текст.

Вместе узнаем из чего состоит сочинение-рассуждение, о чём писать во вступлении, в основной части и в заключении. Также узнаете, с чего начать своё сочинение, какие фразы можно включать в сочинение.

Риторический вопрос Лирическое отступление Назывное предложение Вопросно — ответная форма изложения Цитата из этого текста или другая Клише: Каждому из нас приходилось встречаться… Многие из нас знают… Слайд 9 Если начинаете с цитаты… 1. Из данного текста приводите дословно, точно 2. Допустим, перед вами текст о жизни пожилой женщины Катерины Ивановны, которая страдает от одиночества, страшно доживает последние годы жизни. Можно начать: Горько видеть вокруг стариков, брошенных на произвол судьбы своей страной, близкими, детьми. В моем подъезде живет старушка… Слайд 12 Проблема Проблема- это вопрос, требующий решения или обсуждения. Проблематика - это все вопросы, которые затрагиваются в тексте. Тема — это то, о чем говорится в тексте. В тексте может быть несколько проблем Слайд 13 Проблема Достаточно сформулировать одну! Можно сформулировать : а проблема чего б в виде вопроса конкретно по содержанию текста - в этом случае авторская позиция должна стать ответом на этот вопрос!!! Можно сформулировать много проблем, но засчитывается только одна. Слайд 16 Проблема … Поставить П ,выдвинуть, рассмотреть, коснуться , обсудить, уделить ей внимание , над П можно думать , размышлять, П возникает , встает, представляет интерес, ждет решения… Слайд 17 Проблема Сложная, важная , серьезная , неразрешимая , глубокая , актуальная, новая , нравственная… Слайд 18 Комментарий Комментарий — это рассуждение о проблеме Комментарий —объяснение того, как проблема раскрывается в этом тексте Нужно показать , насколько хорошо вы поняли текст. Обязательно опираемся на предложенный текст!!!

5 лучших сочинений‐рассуждений на тему «Берегите природу» (для 6 класса)

Почему же его нужно беречь? Хочу рассмотреть вопрос. Мы любим запах свежей травы, кушаем хлеб. Его же получают из пшеницы.

Красивое пение птиц, наши любимые кошечки и собачки — всё это малая часть природу. Представим, что всё исчезло. Нет любимой Машки-кошки.

Исчез пёсик Миша, радостно бросающийся на грудь, когда ты приходишь из школы. Хочешь покушать? Но ничего уже нет.

Любимые котлетки исчезли, ведь нет коров и животных. Хочешь взять чипсы и другие «вредности»? Их тоже нет.

Исчезла картошка из-за испорченной, отравленной почвы. Сложно всё это представить? Конечно, ситуация вызывает опасения и страхи.

Мы сами кидаем бумажки, бросаем мусор. Пластиковые отходы не растворяются. Мы засоряем свою же землю.

Сохранить природу — значит получить возможность дышать свежим воздухом, видеть разнообразие флоры и фауны. Так давайте перестанем мусорить и выливать нечистоты в наши водоёмы! Лучше посадим по дереву.

Каждый из нас, чтобы было легче дышать. Почему нужно беречь природу вариант 2 Беречь природу — вкладывать в своё будущее! Так говорят, и это правильно.

Почему же? Позвольте обосновать свою позицию. Во-первых, чистые реки и водоёмы позволяют нам получать пригодную для питья воду.

Её загрязнение лишает нас возможности утолять жажду. В Африке часто людям не хватает вводы, и они её очень ценят. Во-вторых, если будет мало растений, мы начнём задыхаться.

Они фильтруют воздух, дарят нам кислород.

Мы подошли посмотреть, где он, но он уже убежал. Наверное, он побежал к своей семье. После возвращения домой я рассказал обо всем родителям. Им понравилось, ведь это была интересная встреча и очень удивительная.

Лишь о некоторых мы можем сказать, что они были действительно интересными. И я как раз хочу рассказать о таком вот интересном знакомстве. Дело было вечером, в парке. Я присел на скамейку и только через пару минут заметил, что по соседству со мной сидел парень, укутанный в старый голубой шарф. Я уже и дома своего не помню, вот как давно гуляю, — задумчиво ответил он.

Незнакомец кивнул. А уголков в нашем мире очень много, вот я и позабыл, откуда начинал свои путешествия, — он открыл рюкзак и вытащил пару потертых фотографий морей и рек, сделанных на полароид. Мы сидели, а он рассказывал, как красиво на Кавказе, как холодно в Сибири и какие суровые ночи в Мексике. Если честно, это был самый интересный рассказ, который я когда-либо слышал. Я думал, что смогу слушать вечно.

Но вдруг незнакомец резко замолк. А это тебе, — он протянул мне фото какого-то красивого цветка. Ещё увидимся? Я проводил его взглядом и тоже ушел домой. Еще раз этого парня я так и не увидел.

Но это была очень интересная встреча, которая запомнилась мне надолго. Источник: sdam-na-5. Очень часто мои родители на летних каникулах отправляют меня в деревню к бабушке, где я с удовольствием провожу свое свободное время. Там у меня много друзей, мы с ними играем, ходим в лес, кроме того, я помогаю бабушке по хозяйству, а оно у нее большое. Сочинение на тему интересная встреча продолжу тем, что одного замечательного летнего вечера я вышла на улицу, чтобы покормить кошек.

Вечер выдался замечательным, птички пели свои вечерние серенады, сверчки удивляли своими мелодиями и я, под эту музыку, под аромат роз, которые благоухали настолько вкусно, что невозможно было надышаться, шла по тропинке к кошачьей миске, которая стоит у нас немного в отдаленности. Почему, я поняла позже. Когда я стала приближаться к миске, я увидела маленький серо-черный клубочек. Вы не поверите, возле миски сидел еж, который доедал остатки пищи. До этого у бабушки во дворе я никогда не встречала ежей.

Я вприпрыжку побежала к бабушке, чтобы позвать ее и показать это лесное чудо, это маленькое существо, что было все в колючках. Как оказалось, к бабушке каждый вечер приходит еж. Причем не один. Оказывается, где-то рядом живет целое семейство и они каждый вечер лакомятся едой, которую бабушка насыпает для кошек. Вот поэтому, чтобы ежи не боялись есть, бабушка и поставила миску в отдаленности под кустом.

С того вечера я ежедневно приходила, чтобы понаблюдать за ежами, которые оказались настолько милыми и интересными, что аж домой захотелось взять одного. Но, я не стала этого делать, все-таки ежи — — это свободные животные, которым в городской квартире вряд ли будет уютно. Вот такая интересная история произошла со мной этим летом. Источник: sochinyshka. О таких встречах мы вспоминаем с теплом и с положительными эмоциями.

Такая интересная встреча произошла и в моей жизни. Это случилось совсем недавно. Я очень люблю читать книги и уже прочитала больше количество различных произведений. Мне нравятся как известные писатели, которые жили в прошлых столетиях, так и я люблю читать начинающих молодых писателей. Однажды летом я сидела дома и читала книгу.

И вдруг мне пришло сообщение о том, что в наш город приезжает один молодой писатель. Такую новость мне написала моя подруга, которая знает, что я прочитала много книг данного писателя. Если я вижу что у него вышла новая книга, то я откладываю все дела и начинаю ее читать. Мне очень нравится, как он пишет, у него интересные идеи и приятные герои. Каждая книга рассказывает необычную историю и хочется читать книгу и не отрываться от нее.

Книги этого писателя дают мне стимул творчески развиваться, и я даже написала несколько рассказов по его примеру. И вот подруга сообщила, что сегодня состоится конференция, на которой он презентует свою первую напечатанную книгу. Раньше я читала его в интернете. Он расскажет про книгу, ответит на все вопросы зрителей и распишется на обложке книг. Я была очень счастлива и сразу позвонила маме.

Она разрешила мне туда пойти. Мы встретились с подругой и сели в первый ряд, чтобы хорошо видеть и слышать любимого писателя. Его рассказ был очень интересный, и я захотела прочитать быстрее эту книгу. После этого всех позвали стенду с книгами. Книги были недорогими, и я была рада, что могу ее купить.

После этого каждому сказали, что можно подойти с книгой к писателю, и он напишет послание для читателя и поставит свою роспись. Была большая очередь и наконец-то я дала ему книгу. Он обрадовался, когда меня увидел, и я не могла понять почему. Он сказал, что прочитал в интернете мою книгу, и она ему очень понравилась. Он увидел ее, потому что в описании я написала, что именно он стал вдохновением для меня, чтобы написать эту книгу.

Он сказал, что после конференции мы можем зайти в кафе и поговорить о книгах. Я была очень рада, и мы весело провели этот вечер. Эту интересную встречу я запомнила надолго. Очень приятно встретиться со своим любимым писателем и пообщаться с ним вживую. Мне кажется, эта встреча останется у меня в воспоминаниях на долгое время.

Надеюсь, в моей жизни будет много таких интересных встреч. Источник: supersochinenie. И было бы из-за чего? Он просто смеялся над тем, как я рассказываю стихотворение у доски. Конечно, я плохо выучил стих, за что совершенно справедливо получил свою «тройку», но разве это было поводом для моего лучшего друга смеяться над тем, как я стыдливо выдавливаю из себя плохо заученные слова?

На перемене он подошел ко мне и, как ни в чем ни бывало, предложил сходить в столовую, но я был обижен. Свою обиду я решил демонстрировать молчанием, не отвечая на его вопросы и вообще полностью игнорируя его. Мне нужна была поддержка, а что же я получил взамен? Не знаю, понял ли мой друг меня в тот день, но больше с расспросами и предложениями он ко мне не подходил. После уроков было очень скучно идти одному домой.

Обычно мы возвращались домой с другом, так как жили в соседних домах, но я увидел, что он остался с ребятами с соседнего класса играть в снежки. Я уже даже немного жалел о том, что решил «наказать» своего друга молчанием. Чтобы сократить путь домой, я решил пройти через парк. Сейчас, зимой, в нем было абсолютно нечего делать: аттракционы не работали, все было усыпано снегом, народ иногда лениво прогуливался по аллеям, освещенным фонарями. Я тоже решил прогуляться, медленно бредя по расчищенной тропинке и уныло глядя на землю.

Я перебирал в памяти самые веселые моменты нашего возвращения с другом домой: то нам на пути попался добрый продавец мороженого, подаривший по рожку пломбира, то учительница математики, которой мы помогли донести до дома тяжелые сумки с продуктами, прибавила нам целый балл за контрольную. Было весело, а сейчас мне было скучно и одиноко. Глубоко вдохнув морозный воздух, я присел на краешек расчищенной скамейки и посмотрел в небо. У меня было жгучее желание вернуться в школу и вступить в игру вместе с другом. Вдруг мне на нос что-то упало и потом скатилось на мои зимние штаны.

Я внимательно рассмотрел объект — это был кусочек коры дерева. Откуда он взялся. Пока я размышлял об этом, еще6 один кусочек, но уже побольше, шлепнулся мне на голову. Я еще раз поднял глаза наверх и, открыв рот, пытался понять, что за чудеса происходят под этим деревом. И как раз в мой открытый рот в третий раз упал кусочек дерева.

Я начал плеваться, с досадой вытирая рот, как вдруг заметил маленькое пушистое существо, молниеносно пробежавшее по стволу дерева. Судя по пушистому хвосту и маленькому тельцу, это была белка! Раньше я видел их только на картинках, но никогда не встречал в нашем городе, а, тем более, в парке. Белка внимательно посмотрела на меня коричневыми глазками-бусинками и взметнулась на самую верхушку дерева. Я побежал обратно к школе, и уже через двадцать минут мы с другом и с пачкой орешков приманивали белку спуститься вниз.

О ссоре мы забыли, нам было очень весело и интересно следить за чудным зверьком, поселившимся на дереве в центре города. Вот так интересная и неожиданная встреча помогла мне помириться с другом и подарила массу новых впечатлений. День был солнечный, погода радовала теплом, в воздухе летала паутинка. Это время в народе называют бабьим летом. Мы шли по аллее и наблюдали за красотой нашего парка.

Деревья уже начали менять свой наряд. Кое-где листва превратилась из сочно-зелёной в огненно-золотистую. На одной поляне мы встретили художника-любителя. Он как раз писал свою картину. Холст был расположен на мольберте, в руках художник держал политку.

Кистью художник делал смелые мазки. Мгновенно появились на полотне небо и поляна, деревья и тропинки. Мы с интересом наблюдали за работой художника, ведь на наших глазах рождался шедевр. Сейчас пейзаж украшает стены нашей школы. Мы так старались поучаствовать в написании картины, подсказывали и рассуждали, что художник решил подарить картину нам.

А мы с друзьями записались в кружок рисования, чтобы узнать, вдруг в ком-то из нас живёт талант настоящего живописца! В тексте сочетаются элементы повествования и описания. Текст написан в форме рассказа. Источник: reshak. Я побывал в Москве с моими родителями.

Мы гуляли по Москве и решили немного перекусить. Зашли мы в один ресторан, и как оказалось, это был ресторан самого актёра. Сначала я его не увидел, но потом он неожиданно прошёл мимо нас, и тогда я понял, что это известный актёр, который снимается во многих фильмах. Он сидел за столиком и с кем-то разговаривал, но я все же смог подойти к нему и попросить его автограф. Источник: vashurok.

У кого-то это — первая встреча с лучшим другом. У другого — встреча с учителем, которого помнишь всю жизнь. У меня же все было иначе. Была середина октября. Осень выдалась холодной и ветреной.

В среду я возвращался домой из школы и по пути зашел в кафе, чтобы купить два пончика по десять рублей каждый. Присев на скамейку в усыпанном листвой сквере, я стал наслаждаться живописным пейзажем, ласкающим мой взор, и нежным вкусом свежего пончика, оказавшегося столь сладким, что съев первый, я уже не мог смотреть на второй и, откусив от него маленький кусочек, небрежно швырнул пончик в листву. Обернувшись, я увидел вопросительно смотревшего в сторону брошенного лакомства мужчину лет пятидесяти. Я безразлично пожал плечами, и незнакомец направился к пончику. На нем был старый плащ, видавшие виды брюки и детская кепка с изображением Человека-паука.

Обут он был в старые домашние тапки. Судя по всему, он был бездомным. Съев пончик, бродяга, выражая благодарность, кивнул мне головой и подошел ближе, протягивая руку. Кирилл присел рядом и, глубоко вздохнув, произнес: — Ну, вот и пообедал. Я продолжал молча сидеть и разглядывать нового знакомого.

Он был небрит, а из-под кепки торчали грязные кудри. Машину времени изобрести. По теории моей все сходилось, чертежи все готовы были, начал даже конструировать сам аппарат, готовился начать ставить практические опыты, да вот…- он опустил голову и замолчал. Что дальше-то? Бродяга медленно поднял голову и, обратив свой печальный взор к небу, произнес: — Очнулся однажды утром в палате сумасшедшего дома.

Приходили туда военные, — его руки в карманах плаща заметно сжались в кулаки, — били, приказывали санитарам уколы какие-то делать. Издевались всячески, наголо обрили. Полгода меня там мучили, потом вышвырнули на улицу. Я домой — там другие люди живут. Выставили меня за дверь; сказали, что всю жизнь там жили.

Пригрозили милицией. Так я и стал бродягой. А как из сумасшедшего дома вышел, никого не нашел. Теперь только собаки бродячие — мои друзья. Двадцать пять лет уже так живу.

Мама вкусно готовит. Хороший ты парень. Обязательно приду! Весь октябрь я приносил Кириллу еду, а он рассказывал мне о своей машине времени, о том, что все это реально, и что когда-нибудь путешествие во времени будет таким же доступным, как полет в космос, а позже — как поездка на автобусе. В этот понедельник Кирилл сказал, что завтра принесет мне чертежи своей машины.

Но во вторник он не пришел. Не было его ни в среду, ни в четверг, ни в пятницу, ни в субботу. А в воскресенье к нам домой приехали люди в военной форме и папа уехал с ними. Мама весь день плакала, но нам с братом ничего не говорила. Весь день я думал о том, что случилось в моей жизни после встречи с Кириллом.

Эта встреча изменила мою жизнь. Мне одиннадцать лет, но я прекрасно понимаю, что увод отца и мамины слезы напрямую связаны с моим новым другом. Я не знаю, чем закончится эта история, но одно для меня стало ясно: я понял, чему хочу посвятить всю свою жизнь! Источник: miyakirb. Папа поставил удочки, а затем начал разводить огонь.

Мама готовила еду. Сначала я помогала маме. Вскоре я отправилась в заросли недалеко от нашей остановки, чтобы насобирать малины. Внезапно я услышала шорох. Я оглянулась — из травы на меня смотрели два больших глаза.

Я попятилась назад, как вдруг услышала лай. Оказалось, что я встретилась с щеночком. Я удивилась, ведь поселения людей находятся очень далеко от этого места. Щенок выглядел усталым и измученным. Я привела его к родителям и накормила.

Эта встреча стала для нас не просто интересной, но и судьбоносной — малыша мы забрали с собой. Вот так я обрела друга. Источник: shkole. Как-то вечером я гулял по парку и вдруг заметил какое-то маленькое пятнышко вдали, на улице уже было прохладно. Я подошёл и увидел крохотного котёнка.

Он сидел на камне и дрожал. Я не знал, что делать и спросил у мамы, можно ли забрать котёнка домой. Мама не разрешила, потому что у нас уже есть собака, а котёнок может с ней не подружится. Тогда я решил позвонить другу и спросить, не нужен ли ему этот комочек счастья. Кстати, котёнок был трёхцветным, поэтому мог принести в дом счастье.

Друг тоже не смог забрать котёнка, но вот его двоюродная сестра как раз хотела себе именно такого котёнка. В доме у двоюродной сестры друга не было других животных, поэтому мама девочки сразу согласилась взять домой это пушистое счастье. Сейчас котёнок уже стал взрослой очень красивой кошкой. В семье у её хозяев произошло много хороших событий. Я не сожалею, что тогда решил хоть куда-то пристроить маленького котёнка, который случайно оказался на моём пути.

Если бы я этого не сделал, то котёнок мог просто погибнуть на улице. Приближались холода, да и в городе немало бродячих собак. Если бы не удалось найти котёнку дом, то я бы обратился в приют для бездомных животных или оставил бы котёнка на ночь у друга, а утром отправился бы на рынок, где очень много людей и можно быстро пристроить даже беспородное животное. Оставлять животное на произвол судьбы нельзя. Я считаю, что каждый человек должен помогать животным, это очень важно.

Источник: snipeclass. Рядом с ее домом находился небольшой сосновый лесок. Там очень хороший воздух, пропахший ароматами цветов, грибов и хвои. В лесу я очень люблю слушать птиц, чьи переливчатые трели завораживают своей красотой. Хотелось бы мне так безукоризненно научиться петь в музыкальной школе.

Я так заслушался серенадами лесного оркестра, что не заметил легкого шуршания под ногами. Этобыл крохотный ежик с настоящими колючими иголочками! Всего в несколких метрах от звереныша оказалась большая ежиха. Получается, я оказался рядом с настоящим семейством колючих созданий. Вот такая интересная встреча произошла у меня в лесу.

Тест - описание. Форма - письмо. Источник: otvetkin. Однажды такой великолепный день выпал для моей мамы. Она до сих пор рада неожиданному случаю и часто вспоминает его.

Я радуюсь произошедшему вместе с ней. Тогда мы с мамой решили прогуляться по городу и посетить его красивые места. Мы пришли на остановку и сели в автобус, чтобы доехать до парка. Я задумчиво разглядывала пейзажи за окном, как вдруг заметила, что незнакомая женщина в конце автобуса старается привлечь внимание моей мамы к себе. Она весело улыбалась и махала ей рукой.

Мама сразу подхватилась с места и ринулась к ней. Еще ни разу в жизни я не видела маму такой взволнованной и радостной. Впоследствии оказалось, что странная попутчица была маминой одноклассницей и они не встречались очень давно. В наш городок она попала по командировке всего на пару деньков. Разумеется, мы отменили нашу прогулку и пригласили мамину подругу к себе в дом.

Описать дальнейшее очень трудно и почти невозможно. Я еле нахожу нужные слова, чтобы передать вам получившуюся встречу. Моя мама и ее одноклассница сначала долго плакали и вспоминали свои школьные годы. Потом они стали шутить и припоминать свои шалости. Их глаза сразу обсохли, а они стали весело смеяться.

Было много слов и диалогов, которые привести здесь невозможно. Я вынесла единственное с их разговора — они очень счастливы вместе. Они хотят продолжить свою дружбу до самых преклонных лет и для этого был отличный повод — их встреча. Они проговорили до самого вечера, потом выпили много чая с веселыми прибаутками. Я тоже радовалась вместе с ними.

Я легла в постель и стала думать об этой встрече. Папа и мама частенько поговаривали, что самая сильная дружба между людьми складывается именно в годы обучения в школе. Она самая сильная и соединяет людей на долгие годы. Я старалась верить им, но на практике не встречалась с этим. И только сейчас смогла понять правдивость этих родительских слов.

Школьные фотографии для мамы и ее одноклассницы стали самыми милыми в мире фото.

Настрой на восприятие стихотворения. Советский энциклопедический словарь. Глеб Капустин. Ключевые слова. Почему автор назвал рассказ «Срезал». Василий Макарович Шукшин.

Проблемный вопрос. В чем сходство и различия? Стихотворение датировано автором 1915 г. Кто-то справа на небе чертил Бледно-желтые знаки зари. Сравните первые две строфы стихотворений Г. Анфилова и С. Ответьте на вопросы: Какова интонация первых двух строф?

Семья поэта.

Мне предстоит поразмышлять над этими словами. Задумаемся: что стоит за этими словами? Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Смысл этих слов высказывания я понимаю так: … формулируется понимание смысла фразы из задания: 1-2 предложения. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению … текста.

Презентация сочинение-рассуждение

Сочинение о родном крае. Сочинение природа моего родного края. Памятка сочинение рассуждение. Краткое сочинение. Сочинение рассказов. Сочинение рассуждение на тему рассуждение. Сочинение рассуждение на тему почему.

Напишите сочинение на тему. Сочинение на тему рассуждение 5 класс. План написания сочинения рассуждения по литературе. Как правильно составить план сочинения. План по написанию сочинения по литературе 5 класс. План написаниясочиненич.

Схема текста рассуждения 6 класс. Изложение рассуждение. План изложения рассуждения. Рассуждение по русскому языку 6 класс. Сочинение о руском языке. Доклад по русскому языку.

Давлад по русскому языку. Опорные слова для сочинения рассуждения. Слова для сочинения рассуждения. Фразы для сочинения рассуждения. План составления текста рассуждения. Сочинение на тему экология.

Темы сочинений на экологическую тему. Соченени Ена тему экология. Темы эссе на экологическую тему. Темы сочинений по сказу Левша. Сочинение на тему Левша. Сочинение на тему Левша 6 класс.

Темы сочинений по Левше Лескова. Что такое доброта сочинение. Что такое добро сочинение. Сочинение на тему доброта. Сочинение на тему добро. Эссе повествование.

Сочинение повествование. Схема сочинения повествования. Как составить план для написания сочинения. План сочинение рассуждение по русскому 4 класс. План сочинение рассуждение план. Алгоритм написания сочинения для начальных классов.

Памятка для написания сочинения рассуждения 4 класс. Как начать сочинение рассуждение. Алгоритм сочинения рассуждения. Роль фразеологизмов в русском языке. Ролл фразеологизмов в речи. План написания сочинения по картине 4 класс.

Как написать сочинение 4 класс план. Как подготовиться к сочинению по картине. План как писать сочинение 4 класс. Схема написания сочинения рассуждения по русскому языку. Структура эссе рассуждения по русскому языку. Сочинение рассуждение на тему корень Главная часть слова.

Сочинение на тему корень. Сочинение рассуждение на тему корень значимая часть слова.

Повествование Слайд 8 Определить тип речи Январь — самый лютый месяц зимы. В эту пору бывают самые сильные морозы. Крепкий лёд сковал реки. Особенно трудно птицам и животным, которым нечего есть. Снега выпадает много. В самые сильные метели легко сбиться с пути. Когда же бывают самые трескучие морозы? На Крещение.

В самые трескучие морозы в январе даже птицы замерзают в воздухе, деревья трещат. Вот почему январь называют самым лютым месяцем года. Рассуждение Слайд 9 Изучение нового материала 1. Какую тему мы записали в тетрадях? На какие вопросы отвечают тексты-рассуждения? Что такое? Как быть? Что делать? Что из этого следует? Докажем это.

Это можно доказать так... И вот почему.

Как начать сочинение-рассуждение Во введении сочинения-рассуждения нужно сформулировать вашу позицию по теме работы.

Старайтесь при этом избегать категоричности: в большинстве случаев темы составлены так, что наиболее уместной будет выбор «золотой середины», а не одной из полярных точек. Также во вступлении можно подчеркнуть актуальность поднятой проблемы или дать краткую информацию о произведении если сочинение нужно писать по книге или авторе цитаты если тема представлена в форме высказывания. Что такое аргумент в сочинении-рассуждении Основная часть эссе-рассуждения должна включать аргументы, которые будут подтверждать тезис, сформулированный во введении.

В качестве аргумента в сочинении-рассуждении можно использовать сюжеты классических произведений из школьной программы, факты, статистику, научные данные и личный опыт. Оптимальное число аргументов — три, будет лучше, если они будут разноплановыми.

Начните так: В подтверждение своей мысли хочу привести в пример, стихотворение А. Пущину»… Перефразируйте тезис, то есть напишите о том же, о чем писали в 1-м абзаце, но другими словами. Используйте следующие слова и выражения: таким образом; следовательно; итак; подводя итоги; хочется заметить, что… ; самое дорогое в жизни; опора в жизни, друга необходимо ценить и беречь….

Образец сочинения рассуждения для 6 класса

Сочинение рассуждение 6 класс презентация (Тип текста – рассуждение, форма сочинения может быть разная: статья в газету, обращение к телезрителям или слушателям радиопередачи и т.д.).
Урок развития речи "Сочинение-рассуждение на основе текста художественного стиля". 6-й класс Сочинение по рассказу «Телеграмма» Паустовского. Синквейн к рассказу «Хозяйка медной горы».
Сочинение рассуждение 6 класс на свободную тему Подготовку к написанию сочинения-рассуждения можно начинать уже с пятого класса, чтобы на выпускных экзаменах ученикам не составило труда выполнить творческое задание.
Сочинение-рассуждение. Как написать сочинение-рассуждение? | Ваш Учитель | Дзен Урок развития речи «Сочинение – рассуждение» (6 класс). Цель урока: подготовка учащихся к написанию собственного связного высказывания по плану рассуждения.
6 презентаций на тему «Сочинение-рассуждение» Презентация к уроку по теме: "СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ «РОЛЬ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО В РЕЧИ» 6 «А» класс".

Сочинение Рассуждение 6 Класс Презентация

По синему-синему небу плыли облака, словно кучи не растаявшего снега. По краям они золотились, разбрасывая по небу искорки. Толстой Это описание, так как нет движения, картина статичная, словно фотография, только словесная. Есть эпитеты, метафоры подтверждают текстом. Текст 3 Самое лучшее время года - весна. Тает снег, солнышко греет ласково, приветливо. Просыпается земля, пробуждается природа. Все цветет и ликует!

При обсуждении поставленного вопроса дети высказывают такие суждения: 1. Прав дедушка, и этому существуют сотни подтверждений. Например, тот же магазинный подарок могут преподнести все приглашенные без исключения, в то время как собственный, сделанный тобой, будет особенным. Да и получателю приятно: ведь ты сам придумал эту вещицу, а значит, вложил свой труд. Так приятно знать, что кто-то готов пожертвовать личным временем ради тебя. Из всего вышесказанного исходит, что все-таки сделанный собственными руками подарок намного лучше купленного. Дедушка - человек, много знающий и проживший долгую жизнь. То, что он посоветовал подарить подарок, сделанный своими руками, говорит о том, что он в своей жизни делал то же самое, и тем, кому он это дарил, было очень приятно.

Во-первых, самодельный сюрприз сделан от души, и такой подарок греет человеку душу. Во-вторых, тому, кто делает подарок, не надо делать денежные затраты. Из этого следует, что такой подарок будет самым приятным и органичным, поэтому я считаю, что он дедушка дал правильный совет. Другу лучше дарить купленные вещи, потому что ручную вещь он и сам сделать сможет. А если вы не знаете, что подарить, лучше следует спросить того человека, которому вы собираетесь дарить подарок. Если он и сам не знает, чего хочет, подумайте, что бы вы хотели получить в подарок на его месте. А вообще подарок не главное, а главное внимание. Обсуждение возможного построения сочинения на тему «Какой подарок лучше?

Если предмет спора ясен как в рассмотренном случае, можно начать с формулировки тезиса, т. О чем можно в нем написать? Можно еще раз подчеркнуть тот тезис, который доказывался, например: «Таким образом итак, значит. Можно написать и о том, чему научило автора обсуждение этой ситуации, какие выводы для себя автор сделал. Возможный план: 1.

Сочинение рассуждение примеры сочинений. Образец сочинения рассуждения. Сочинение на тему рассуждение 6 класс. Сочинение на тему подарок.

Сочинение рассуждение какой подарок лучше. Сочинение какой подарок лучше. Русский язык 6 класс номер 480. Номер 480 по русскому языку 6 класс. Русский язык 6 класс упражнение 480 сочинение рассуждение. Русский язык 6 класс ладыженская упражнение 480 сочинение рассуждение. Сочинение рассуждение 5 класс. Сочинение рассуждение 6 класс. Сочинение рассуждение текст.

Структура написания сочинения 5 класс. План сочинения-рассуждения по русскому языку 5 класс. План написания сочинения рассуждения по русскому. План сочинения-рассуждения по русскому языку 6. Как писать текст рассуждение. Как писать сочинение Тип рассуждение. Сочинение-рассуждение на тему. Эссе рассуждение. Сочинение-рассуждение 6 класс ладыженская.

Сочинение про русский язык 6 класс. Сочинение 6 класс по русскому. Написание сочинения рассуждения. Как писать сочинение рассуждение. Как писать сочинение ра. Темы сочинений 7 класс. Сочинение на тему. Сочинение по теме русский язык. Темы сочинений 6 класс по русскому языку.

План сочинения 8 класс. План основной части сочинения. План сочинения рассуждения по литературе 8 класс. Как написать сочинение рассуждение по тексту план. Сочинение рассуждение на тему Весна. Сочинение на тему Весна лучшее время года. Сочинение на тему сочинение рассуждение. Сочинение рассуждение на те у. Сочинение размышление на тему.

Сочинение рассуждение 6 класс русский. Сочинение рассуждение 6 класс русский язык. Сочинение рассуждение по русскому языку 5 класс. Темы сочинений 9 класс. Темы сочинений-рассуждений 7 класс. Темы для эссе 9 класс русский язык. Написание сочинения на лингвистическую тему. Сочинение на лингвистическую тему. Темы сочинения на лингвистическую тему 7 класс.

Сочинение рассуждение на лингвистическую тему. Списать сочинение. Сочинение списать сочинение. Как написать сочинение списано. Как написать размышление. Структура сочинения рассуждения. Структура сочинения рассуждения вступление. Сочинение рассуждение вступление примеры.

Из данного текста приводите дословно, точно 2. Допустим, перед вами текст о жизни пожилой женщины Катерины Ивановны, которая страдает от одиночества, страшно доживает последние годы жизни. Можно начать: Горько видеть вокруг стариков, брошенных на произвол судьбы своей страной, близкими, детьми. В моем подъезде живет старушка… Слайд 12 Проблема Проблема- это вопрос, требующий решения или обсуждения. Проблематика - это все вопросы, которые затрагиваются в тексте. Тема — это то, о чем говорится в тексте. В тексте может быть несколько проблем Слайд 13 Проблема Достаточно сформулировать одну! Можно сформулировать : а проблема чего б в виде вопроса конкретно по содержанию текста - в этом случае авторская позиция должна стать ответом на этот вопрос!!! Можно сформулировать много проблем, но засчитывается только одна. Слайд 16 Проблема … Поставить П ,выдвинуть, рассмотреть, коснуться , обсудить, уделить ей внимание , над П можно думать , размышлять, П возникает , встает, представляет интерес, ждет решения… Слайд 17 Проблема Сложная, важная , серьезная , неразрешимая , глубокая , актуальная, новая , нравственная… Слайд 18 Комментарий Комментарий — это рассуждение о проблеме Комментарий —объяснение того, как проблема раскрывается в этом тексте Нужно показать , насколько хорошо вы поняли текст. Обязательно опираемся на предложенный текст!!! Слайд 19 Комментарий Помните!

Презентация сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение. Как написать сочинение-рассуждение? рассуждение задание 15.3 часть 3 8 класс.
Презентация сочинение рассуждение 6 класс ладыженская Сегодня я хотел бы рассказать вам о том, как можно успешно выполнить задание по написанию сочинения в шестом классе.
Презентация по русскому языку на тему Подготовка к сочинению-рассуждению (6 класс) Представлен теоретический и дидактический материал для обучения учащихся умению определять проблему исходного текста, устанавливать связь темы и проблемы, использовать речевые клише во фрагментах сочинений в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Как написать сочинение-рассуждение на отлично. Правила и темы сочинения. Работа над сочинением-рассуждением учит развивать мысли на избранную тему, формирует литературные взгляды и вкусы, дает возможность высказать то, что тревожит и волнует.
Сочинения. Правила составления текстов. 5-6 классы Презентация на тему Подготовка к сочинению-рассуждению "С доброты человек начинается" 6 класс.

Как написать сочинение. Школьный помощник

(Тип текста – рассуждение, форма сочинения может быть разная: статья в газету, обращение к телезрителям или слушателям радиопередачи и т.д.). Сочинение рассуждение 6 класс презентация | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Данный урок, разработанный для учащихся девятого класса, направлен на развитие понятия о рассуждении, на композиционные особенности этого типа речи; на формирование умения аргументировано излагать свою точку зрения. Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация "УРОК развития речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения".

Урок развития речи для 6 класса. Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему «Какой подарок лучше?»

Урок русского языка в 6 классе. Обучающее сочинение-рассуждение | Контент-платформа » Презентация для проведения урока сочинения-рассуждения в 6 классе “Мы и наши близкие”.
Сочинение рассуждение 6 класс презентация Данная презентация поможет подготовить учеников к сочинению-рассуждению.
Образец сочинения рассуждения для 6 класса - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению Здесь была ссылка на работу Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению-рассуждению" (6 класс) автора Миляускас Елена Эдуардовна.
Сочинение-рассуждение 6 класс Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему «Какой подарок лучше?».

Образец сочинения рассуждения для 6 класса

Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему «Какой подарок лучше?». 6-класс | Русский язык | Мастерская чтения и письма. Сочинение-рассуждение. рассуждению «С доброты человек начинается».

Презентация сочинение рассуждение 6 класс ладыженская

Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" содержит материалы для подготовки к написанию итогового сочинения. Полный текст материала Презентация к уроку русского языка по теме: "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате части С" 11 класс смотрите в скачиваемом файле. Сочинение рассуждение на лингвистическую тему.

Сочинение Рассуждение 6 Класс Презентация

Вывод — это то, что следует из сказанного выше. Практическая работа По заданной структуре определите тип текста устно. Общее впечатление от предмета. Детали предмета. Начало события. Развитие действия.

Конец события, развязка. ТДВ Практическая работа Определите, к какому типу нужно отнести данный текст? Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. На пушистых ветках снежною каймой Распустились кисти белой бахромой. И стоит береза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом, Обсыпает ветки новым серебром. Практическая работа Определите, к какому типу нужно отнести данный текст? Кот обворовывал нас каждую ночь. Он воровал все: мясо, сметану, молоко и хлеб.

Высказывают свои предположения. Слушают объяснение, уточняют неясное. Для того чтобы настроиться на плодотворную работу, надо зарядиться положительной энергией — в этом поможет нам физминутка. Практическая часть. Работа в группах 1 и 2 группы пишут возможные варианты вступления: 1.

Вступление с опорой на стихотворение А. Барто, обозначающее важность поставленной цели 2. Эмоциональное вступление, обозначающее важность поставленной темы, без опоры на стихотворение А. Отчет о работе в группах. От каждой группы один из участников читает получившуюся часть сочинения Анализ отрывков. Обратить внимание на художественную выразительность. Работают в группах по предложенным заданиям, используя памятку «Как писать рассуждение? Заполнение карт самооценки. Запомнили вы их?

Каждая группа заполняет карты-самооценки. Отвечают на вопросы. Сигналят «да», «нет» I. Памятка «Как писать рассуждение? Обоснуйте актуальность темы значимость в современном мире ; выскажите свою точку зрения на данную проблему. В данной части нужно подвести итог всему сказанному ранее. Конспект урока русского языка по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения» в формате ЕГЭ. Разработка урока поможет учителю подготовить учащихся 9 класса к написанию 3 части ОГЭ по русскому языку. Открытый урок по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку.

Подробный конспект урока с дополнительными материалами и презентацией. Тема сочинения: «Что такое материнская любовь? Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» в 6 классе презентация к уроку по русскому языку 6 класс на тему Презентация к уроку «Подготовка к сочинению-рассуждению Роль прилагательных в тексте» на основе текста К.

Васильев использует слово «делегация». Выразительные средства морфологии.

Композиционная схема сочинения. Прочитайте внимательно текст. Определите тему текста. Ключевые слова. Как сформулировать проблему.

Речевые клише. Выберите одну из проблем. Совесть и честь. Какова позиция автора. Домашнее задание.

Методические рекомендации. Методические подходы. Напишите сочинение-рассуждение. Августовский педсовет. Объяснить смысл высказывания о русском языке.

Этап понимания учеником смысла высказывания. Как понять смысл конкретного высказывания о языке. Анализ структуры авторского высказывания. Анализ структуры высказывания. Свойство привлекать особое внимание читателя.

Сохранить природу — значит получить возможность дышать свежим воздухом, видеть разнообразие флоры и фауны. Так давайте перестанем мусорить и выливать нечистоты в наши водоёмы! Лучше посадим по дереву. Каждый из нас, чтобы было легче дышать.

Почему нужно беречь природу вариант 2 Беречь природу — вкладывать в своё будущее! Так говорят, и это правильно. Почему же? Позвольте обосновать свою позицию.

Во-первых, чистые реки и водоёмы позволяют нам получать пригодную для питья воду. Её загрязнение лишает нас возможности утолять жажду. В Африке часто людям не хватает вводы, и они её очень ценят. Во-вторых, если будет мало растений, мы начнём задыхаться.

Они фильтруют воздух, дарят нам кислород. Когда вы бываете в лесу, ощущаете свежесть? Вот её и дают деревья. В-третьих, без некоторых видов животных и даже насекомых может быть нарушена экосистема.

Исчезновение одного вида запускает цепочку: исчезнут и другие животные. Не стоит спешить давить гусеницу, потому что она страшная, как тебе кажется. Гусеница станет бабочкой или пищей птичек. Всё взаимосвязано.

Также стоит понимать: добро возвращается. Помогай животным, и тебе будет счастье. Также думай о будущих поколениях. Важно создавать условия для здоровья.

Оно может быть, если у нас будут чистая вода, здоровая почва. Почему нужно беречь природу с повелительными глаголами Береги природу. Такие слова мы часто слышим от родителей. Они говорят правильно.

Мы должно охранять наш родной дом, зелень, реки и животных. Но зачем же это нужно? Представь, что мы лишились деревьев и всей зелени. К чему это приведет?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий