Новости рустьюторс итоговое сочинение

1. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям. Важные изменения Итоговое сочинение сезона ГИА-2024 года выпускники будут писать с учетом изменений, внесенных в формат экзамена в 2022-2023 учебном году.

Рустьюторс егэ

Поищем в закрытом банке который на поверку оказывается не таким уж закрытым примерные темы, подберём красивую цитату-эпиграф и научимся грамотно делить будущий текст на абзацы. Возможные темы итогового сочинения «Отношение человека к другому человеку» — это ещё не тема будущего сочинения, а всего лишь направление. Конкретные формулировки могут попасться любые, и заранее их никто не озвучивает. В прошлом году мы уже пытались предположить, какие темы достанутся тем, кто будет рассуждать о добре и зле, милосердии и равнодушии, равенстве и власти. Варианты эпиграфов для итогового сочинения Наверняка вы замечали, что писатели, прежде чем начать произведение, часто предваряют его короткой мудрой фразой. Такая фраза идёт сразу после названия в нашем случае — после переписанной на белый лист темы сочинения , «выравнивается» по правой стороне и называется «эпиграф». Эпиграф — необязательная, но выигрышная часть итогового сочинения. Десмонд Туту Композиция итогового сочинения При работе над выпускным сочинением педагоги рекомендуют не писать его «сплошным текстом», а делить на четыре абзаца. И, что самое важное, в конце каждого по-новому прописывать одну и ту же ключевую мысль. Первый абзац основной части.

Второй абзац основной части. Развёрнутый 2—4 предложения повтор тезиса. Приведём пример работы, которая могла бы претендовать на пять баллов. Пример итогового сочинения по направлению «Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом» Чем опасно равнодушие? Многие склонны думать, что корень всех бед — это жестокость, грубость, нетерпимость.

Результат итогового сочинения изложения как допуск к ГИА-11 действителен бессрочно. Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания сочинения.

Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет. Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется. Итоговое сочинение изложение проводится в первую среду декабря основной срок проведения итогового сочинения изложения , а также в дополнительные сроки - первая среда февраля и вторая среда апреля. Декабрьское сочинение — обязательный этап, ведь экзамен выступает допуском к основной сессии ГИА. Если не получен «зачет» по сочинению изложению , школьник не может быть допущен к сдаче остальных предметов. Выпускникам прошлых лет, планирующим сдавать пересдавать ГИА в 2024 году, не нужно писать сочинение, если они получили «зачет» по данному экзамену в год своего выпуска.

Вариант 3 часть 2 ответы по русскому Егораева 2021. Вариант 2010401 русский язык ЕГЭ. Задание 11 ЕГЭ русский теория. Исключите лишнее слово русский ЕГЭ. Задание 20 ЕГЭ русский. Правописание суффиксов ЕГЭ русский. Правописание суффиксов ЕГЭ теория. Разбор 16 задания ЕГЭ по русскому языку 2022. ЕГЭ рус яз задание 16 теория и практика. Теория по 2 заданию ЕГЭ по русскому. Критерии оценивания правильности речи на ОГЭ по русскому. Критерии грамматические ошибки ОГЭ русский. Оценка ОГЭ по русскому языку грамматика. Знаки препинания 16 задание ЕГЭ. Структура Ким ОГЭ. Уровень сложности ОГЭ. Структура Ким ОГЭ по русскому языку 2022. ОГЭ по степени сложности. Задание 25 ЕГЭ по русскому языку. Задание 10 ЕГЭ русский. Задание 16 ЕГЭ русский теория таблица. Паронимы задание ЕГЭ. Задачи паронимов. Паронимы 5 задание ЕГЭ. ЕГЭ русский задание паронимы. ЕГЭ по русскому языку 9 задание. ЕГЭ задание 9 безударные гласные. Логические ошибки в сочинении. Логические ошибки ЕГЭ. Логические ошибки в сочинении ЕГЭ русский. Логические ошибки в сочинении ОГЭ. Задание 5 ЕГЭ русский. Лишнее слово ЕГЭ русский. Задание ЕГЭ исключите лишнее слово воспоминание о прошлом. Задание 17 русский. Задание 17 ЕГЭ русский. Пример 17 задания ЕГЭ русский язык. Сенина 2020 ЕГЭ. Сенина Лигион ОГЭ 2020 рус.

Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ. Итоговое сочинение: вопросы и ответы. Keywords:подготовка к егэ по русскому языку, теория ко всем заданиям егэ, егэ по русскому языку, итоговое сочинение, изложение аудио, подготовка к огэ по русскому языку, правила русского языка, варианты ОГЭ, устное собеседование, ВПР по русскому.

Рустьюторс аргументы к итоговому сочинению

Сегодня я хочу представить вам пример эталонного выполнения итогового сочинения. Итоговое сочинение 2020 добро и зло. Итоговое сочинение. “ (документы, новости, материалы прошлых лет и главное: каждый год появляются актуальные материалы для подготовки по направлениям этого года). Критерии оценивания итогового сочинения» Рустьюторс. Итоговое сочинение служит основанием для допуска к ЕГЭ.

Report Page

  • Рустьюторс итоговое сочинение 2023 2024: подготовка, примеры и рекомендации
  • Итоговое сочинение 2022-2023
  • рустьюторс сочинение егэ 2023 | Дзен
  • Итоговое сочинение (изложение) | ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Рустьюторс 15 задание егэ русский

Сайт РУСТЬЮТОРС итоговое сочинение 11 класс. Темы итогового сочинения Мем. Темы итогового сочинения 2022 по направлениям рустьюторс. Кто-то подводит итоги, а кого-то итоги подводят — в этом и заключается разница между тем, кто сдал итоговое сочинение в 2021-2022 году, и тем, кто не сдал. Рустьюторс итоговое сочинение 2023 бесплатно на сайте для детей.

Готовимся к итоговому сочинению

Keywords:подготовка к егэ по русскому языку, теория ко всем заданиям егэ, егэ по русскому языку, итоговое сочинение, изложение аудио, подготовка к огэ по русскому языку, правила русского языка, варианты ОГЭ, устное собеседование, ВПР по русскому. Итоговое сочинение 2020-2021 - всё о нём. Если раньше старшеклассники получали допуск на ЕГЭ автоматически, то теперь каждому из них придется написать итоговое сочинение, даже если человек не собирается связывать свою жизнь с гуманитарными науками.

Если он изучил в школе анатомию, то он полагает, что уже понимает человека; если на уроке литературы выучил несколько стихотворений, то он уже знает, что такое искусство. Это распространенное заблуждение, но это глубокое заблуждение. Искусство — это большая, если хотите, машина, если вы хотите сказать иначе — называйте организмом, жизнью, но это нечто саморазвивающееся. И мы находимся внутри этого развивающегося явления и все время поддерживаем с ним разговоры. Оно с нами общается». Марс издавна привлекал внимание фантастов, что совсем не удивительно: это один из ближайших соседей Земли по Солнечной системе.

Особое место в ряду книг, посвящённых этой планете, конечно же, занимают «Марсианские хроники» Рэя Брэдбери. Линией повествования, объединяющей все произведения воедино, ниточкой, протянувшейся от Земли до Марса, стало то, что, прибыв на Красную планету, колонисты невольно принесли бы с собой главные проблемы человечества: расизм, цензуру, загрязнение окружающей среды, а также угрозу полного самоуничтожения посредством атомного оружия, т. Эта идея для романа в рассказах должна была стать зеркалом, отражающим человечество, его ошибки, слабости и недостатки. Книга должна была послужить своеобразным предупреждением о предстоящих опасностях для человеческой культуры. Именно поэтому Рэй всегда любил научную фантастику: этот жанр позволял автору критиковать общество, используя метафору будущего для отображения проблем настоящего. В одном интервью Брэдбери сам говорил, что не считает книгу научной фантастикой в чистом виде — скорее он использовал марсианские декорации, чтобы поразмыслить о вечном, о человечестве, о его месте в этой огромной Вселенной. Роман М. Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» — это метафора разрушительного творения человеческого разума, созданного без каких-либо целей или без прогноза о возможностях такого творения.

В книге рассказывается о жизни и трудах ученого Виктора Франкенштейна, которому удалось постичь тайну зарождения жизни и научиться оживлять безжизненную материю. Перед нами использование новых, невиданных технологий. Франкенштейн создает искусственного человека из частей трупов, но позже отрекается от своего детища. Безымянное чудовище, ненавидимое людьми за уродство, начинает преследовать своего создателя. Человечный и брошенный своим создателем монстр — творение и человека, и человеческого прогресса. И хотя он создал монстра, его намерения не были темными: он совсем не желал принести обществу вред. Виктор Франкенштейн осознает всю чудовищность и бесцельность своего поступка и вынужден бежать от него и от своей личной ответственности. Когда М.

Шелли писала этот роман, другие произведения в этом же жанре обращались к теме оккультизма, мистике и магии. В то время сама мысль о возрождении мертвого человека ассоциировалась с чем-то вроде темной магии. Доктор Франкенштейн оживляет своего монстра не с помощью сверхъестественных сил, а путем неких научных опытов, о которых никто не знал в далеких 1800-х годах. Таким образом, автор хочет донести до читателей следующую мысль: человек обязан брать на себя ответственность за свои поступки, а также за свои создания. Наука должна быть нацелена на благо, а не на зло, за познания тайн Вселенной необходимо платить высокую цену. Главный герой Родион Раскольников не просто убийца. Он мыслитель и философ, в нём борются два характера. Даже фамилия героя свидетельствует о его душевном расколе.

Поэтому мотив преступления главного героя неоднозначен. Во-первых, главный герой видит нищету бедных людей, которая толкает их на пьянство, воровство, проституцию. Это вызывает в Раскольникове протест, стремление помочь людям. Герой убежден, что люди не могут самостоятельно найти выход из социальной «ямы», в которой находятся, поэтому становится своеобразным мстителем за всех обездоленных людей. Бедность и унижения Раскольникова усиливают его протест. Кроме того, ситуация в семье тоже подталкивает его к преступным действиям. Он получает письмо от матери, из которого узнает, что его сестра собирается выйти замуж за Лужина, чтобы этим спасти от неминуемых несчастий мать и брата. Герой не может принять такую жертву, но и изменить ситуацию он тоже не в силах.

Но преступление он совершает не только из-за чувства социальной несправедливости или сложной семейной ситуации. Раскольников хочет проверить, способен ли он быть сильной личностью, преступить нравственный закон. В его душе живет философская идея, которая оправдывает преступления вообще. Раскольников не случайно обращается к фигуре Наполеона, поскольку именно Бонапарт жертвовал множеством жизней, стремясь достигнуть своей цели. Это поможет, по мнению героя, помимо всего, утвердить себя. Об этом он говорит так: «Вот что: я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убивал…». Про ЕГЭ: Таблица литературных аргументов в сочинении-рассуждении Материал для подготовки к ЕГЭ ГИА по русскому языку: Образовательная социальная сеть Эту теорию Раскольников и пытается применить по отношению к самому себе, хочет понять свое место в жизни. Отсюда его признание Соне: «Мне надо было узнать тогда… вошь ли я, как все, или человек?

В итоге раскольников совершает преступление: убивает старуху топором и скрывается с места преступления. Однако, не выдержав тяжести поступка, Раскольников восклицает: «Эстетическая я вошь! Это значит, что Раскольников еще человек, но жалеющий о том, что он — человек. Он предполагает обоснование преступления, его оправдание в чужих и собственных глазах. Он не может выдержать своего преступления, а потому считает, что не сдал экзамена на гениальность. Достоевский пишет: «Его гордость была сильно уязвлена; он и заболел от уязвленной гордости». Прежде всего, мучается главный герой из-за стыда. Смысл его страданий в том, что совесть и разум его вступили в самую решительную борьбу между собой.

Герой романа сознает, что он не старушонку убил, а «самого себя». Совесть оказалась гораздо сильнее разума. В письме матери Раскольникова в общих чертах определяется идея вины и возмездия, которая, в конечном итоге, представляет собой дилемму — с Богом ты или нет. Страдания преступной совести у Родиона Раскольникова — это огромная движущая сила, она ведет его к Богу. Причем в это же время самозащита у Родиона Раскольникова не иссякает. С удивительным мастерством Достоевский раскрывает эту двойственность души героя. После знакомства с Соней Мармеладовой начался новый этап в духовном развитии Раскольникова. Не отказавшись от своей «идеи», он стал все больше и больше погружаться в атмосферу божественного сострадания, самоотречения, чистоты, олицетворением и носительницей чего была Соня.

Общение с Соней в дальнейшем заставляет Раскольникова смотреть на свое преступление не как на предмет юридического разбирательства, а как на нарушение божественных установлений. У Раскольникова возникает ощущение, что Соня знает что-то такое, чего ему не понять: «Он взял ее обеими руками за плечи и прямо посмотрел в ее плачущее лицо. Взгляд его был сухой, воспаленный, острый, губы его сильно вздрагивали… Вдруг он весь быстро наклонился и, припав к полу, поцеловал ее ногу… — Что вы, что вы это? Передо мной! Он тотчас же встал. Именно после этого эпизода Раскольников предлагает Соне «идти вместе», совершает покаяние на площади, является с повинной.

Ломоносов, ул. Профсоюзная, д. Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение предыдущего года аннулируется. Банк тем включает в себя три раздела: «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека», «Семья, общество, Отечество в жизни человека» и «Природа и культура в жизни человека». В настоящее время банк тем итогового сочинения включает более полутора тысяч позиций, в дальнейшем он будет пополняться. Как и в прошлые годы, комплекты тем формируются в режиме конфиденциальности отдельно для каждого часового пояса в режиме конфиденциальности и открываются за 15 минут до начала итогового сочинения для каждого субъекта Российской Федерации. Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации.

Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей. Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии. Преступление и наказание — вечная тема. Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния. Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др. Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения юридической, психологической, социальной, философской. Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф.

Рустьюторс Егэ Итоговое Сочинение

Примеры сочинений по направлению «Кому на Руси жить хорошо? А населением он становится тогда, когда забывает свою историю» 2 «Каковы источники формирования исторической памяти? Отчаяние — это отрицание жизни» 9 «Те, кому есть на что надеяться и нечего терять, — самые опасные люди на свете» Примеры сочинений по направлению ДОБРО И ЗЛО 1 «Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые» 2 «Когда Добро бессильно, оно — Зло» 3 «Искусство — одно из средств различения доброго от злого» 4 «Высшая мудрость — различать добро и зло» 5 «Делать добро легче, чем быть добрым « 6 «Что помогает человеку верить в добро? Ясенского: «Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство»?

Лабрюйер Если наказывать ребенка за дурное и награждать за доброе, то он будет делать добро ради выгоды.

Кант Иммануил Дети с угнетенными чувствами - это, как правило, дети с угнетенным интеллектом, обедненной мыслью. Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого. Кант Иммануил Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи. Толстой Л.

Наказания, назначаемые в припадке гнева, не достигают цели. Дети смотрят на них в этом случае как на последствия, а на самих себя - как на жертвы раздражения того, кто наказывает. Кант Иммануил Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей. Сюнь-цзы Все дети мира плачут на одном языке.

Чаще всего мы больше радуемся детским шалостям, играм и проделкам наших детей, чем их вполне сознательным поступкам в зрелом возрасте, словно бы мы их любили для нашего развлечения, как мартышек, а не как людей. Монтень Дети и придворные ошибаются намного реже, чем родители и монархи. Корчак Януш Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми. Ромен Роллан Дети учат взрослых людей не погружаться в дело до конца и оставаться свободными.

Пришвин Михаил Михайлович Если люди говорят плохое о твоих детях - это значит, они говорят плохое о тебе. У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим. Лабрюйер С детьми не стоит ударяться в крайности, И за свои заботы и усилия Ворчливо упрекать в неблагодарности: Они ведь вас рожать их не просили. Не будь дети в то же время и наследниками, они, вероятно, больше дорожили бы родителями, а родители - ими.

Лабрюйер Дети начинают с любви к родителям. Взрослея, они начинают их судить. Иногда они их прощают. Оскар Уайльд.

Никогда не заставляйте детей покупать истину ценою порока и не совершенствуйте их ума в ущерб сердцу. Бернарден Детям больше нужен пример для подражания, чем критика. Жубер Жозеф Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью - одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же - иметь рояль и быть пианистом.

Харрис Дети никогда не слушались взрослых, но зато исправно им подражали. Мы сами за вознею малышей То с гордостью, то с нежностью следим, Коль результат могуч, всесилен даже, - То мощь первопричины какова же? Бомбек Дети - это наша живая надежда, столь же часто, как и все другие надежды, нас обманывающая. Крачковский В.

Терзают наши семьи ссоры, склоки, Бурлящий их поток неиссякаем, Мы не прощаем детям те пороки, Которые им сами прививаем. Севрус Э. С маленькими детьми, как с интеллигентами: когда они шумят, они нам действуют на нервы, когда сидят тихо - это подозрительно. Лауб Габриэль.

Детство часто держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать взрослые люди своими мужественными руками и открытие которой составляет гордость позднейших лет. Раскин Джон Есть три вещи, которые необходимо утверждать в мальчиках и юношах, - долг мужчины, ответственность мужчины, достоинство мужчины. Дети - плоды, не видящие корней. Николай Карамзин Когда в глазах пример отца».

Александр Грибоедов «Отец-это что-то большое и вне зависимости от своих качеств авторитетное; отец — это благодарность за съеденный в детстве, отрочестве и юности хлеб, это что-то обязывающее себя любить» Юрий Нагибин «Любого работника — от сторожа до министра — можно заменить таким же или еще более способным работником. Хорошего же отца заменить таким же хорошим отцом невозможно». Василий Сухомлинский Сегодня родители больше всего хотят, чтобы дети их любили.

С одной стороны, быть отзывчивым — значит отдавать свое время и силы, материальные средства, подчас жертвовать собственным благополучием. А это не так просто, и далеко не каждый человек готов к этому. С другой стороны, по-настоящему отзывчивые люди не думают о себе, для них стремление помочь другому так же естес Критерии оценивания итогового сочинения Дата: 2018-08-03 1. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочин Равнодушие - есть наивысшая жестокость М. Уилсон Дата: 2018-08-30 Равнодушие… Жестокость… Что мы понимаем под этими словами?

Я думаю, что равнодушие — это безучастное, пассивное отношение ко всему происходящему, а жестокость — высшее проявление бесчеловечности, желание причинить страдание любому живому существу. Тогда какой смысл несут эти слова? Мне кажется, очень важный: безразличие чаще всего и является признаком эгоизма, причиняющим душевную боль людям. А ак Мы этой памяти верны… Дата: 2018-08-30 Мы все знаем, что верность — это качество личности, суть которого заключается в том, что человек, определив для себя какое-то постоянство в мыслях и жизни, будет неуклонно этому следовать, как бы порой это не было сложно. И эта неизменность может присутствовать не только в общепринятых категориях: верность слову, другу, долгу, Родине, но и по отношению к нашей памяти. Конечно, в жизни каждого из н Согласны ли Вы с мыслью А. Чехова, что "... Дата: 2018-08-30 Великий русский писатель и драматург А. Чехов однажды сказал: "Равнодушие-это паралич души, преждевременная смерть". Автор высказывания, несомненно, прав, сравнивая равнодушие с преждевременной смертью.

На мой взгляд, самый страшный человеческий недуг-это черствость души, этот диагноз является первопричиной её разложения, деградации присущих личности прекрасных качеств, душевного анабио Почему, по-вашему, поступки говорят громче слов? Дата: 0000-00-00 Знаменитый австралийский писатель Ник Вуйчич сказал: «Одного сочувствия недостаточно. Поступки говорят громче слов» Это высказывание, по-моему мнению, является глубокой темой для размышлений. Действительно ли это так? Сочувствие- это словесная поддержка другого, когда необходимо успокоить или же просто выслушать. Рассмотрим его в узком смысле как: группа людей, объединенных общим признаком. Каждый человек является малой ячейкой общества. А их взаимодействие — сложная динамическая система, которая регулирует общественные отношения в процессах жизни и деятельности. Общество во многом формирует личность, опираясь на общепринятые законы и принципы морали. Но может ли воз Как вы понимаете слова: «Чтобы сохранить любовь, надо не изменять, но изменяться»?

Однако ни кто этот человек, ни то, почему ему понадобилось ночью совершать переход через перевал, ни куда, откуда и с какой целью он идёт, сообщено не будет. Дорожное настроение героя изначально таково, что подталкивает его к необдуманному решению: идти ночью через горы. Далеко не случайно во втором предложении автор акцентирует внимание на осознаваемых героем опасностях и соблазнах горного путешествия: «В сумерках, отдыхая у подножия сосновых лесов, за которыми начинается этот голый, пустынный подъём, я смотрел в необъятную глубину подо мною с тем особым чувством гордости и силы, с которыми всегда смотришь с большой высоты». Несмотря на сумерки и ощущение серьёзности, тяжести перехода, герой выбирает продолжение пути. Его эмоциональное состояние, душевные переживания, чувственное восприятие первозданной красоты пейзажа не позволяют усомниться в правильности такого решения: оно продиктовано мироощущением героя.

Путешествие оборачивается не столько путём из одного места в другое, сколько процессом приближения героя к самому себе, вероятностью встречи со своими желаниями, мечтами, утратами и ценностными ориентациями. Человек в странной ситуации, причём созданной им самим, — это и попытка Бунина проследить, как меняется личность в пограничных обстоятельствах, что является для неё ценностью, и как он к ней приходит. Герой переживает критическую, кризисную ситуацию, вызванную предельной и как бы вдруг открывшейся возможностью ощутить и пережить сознание собственной смертности, конечности своего существования. Герою, потерявшемуся в привычном ему времени и пространстве, испытывающему ужас от происходящего с ним «Боже мой! Неужели я заблудился» , кажется, что «…будут только возрастать туманы, окутывая величавые в своей полночной страже горы…».

Путешественник и горы оказываются один на один. Герой чувствует безысходность перед громадной стихией, ведь рядом с ним только уставшая, мокрая, озябшая лошадь. В тот момент, когда чувство обреченности стало почти всепоглощающим, герой открывает в себе возможность увидеть проходимый им путь с другой точки зрения: «Не крикнуть ли? Но теперь даже чабаны забились в свои гомеровские хижины вместе с козами и овцами, — кто услышит меня? И я с ужасом озираюсь…» Потерянность героя исчезает, и он как бы вдруг, неожиданно для себя переживает ужас.

Происходит это в тот миг, когда он действительно увидел, ощутил гомеровские хижины на склонах встреченных им гор. Бунин показывает, что человек в предельной кризисной ситуации, прикоснувшийся к тайнам существования, через ощущение ужаса смог вернуть себе понимание ценности жизни: «Но странно — моё отчаяние начинает укреплять меня! Я начинаю шагать смелее, и злобный укор кому-то за все, что я выношу, радует меня. Он уже переходит в ту мрачную и стойкую покорность всему, что надо вынести, при которой сладостна безнадёжность…» Путешествие — встреча с горами — дало возможность герою встретиться с собою подлинным. Пережив ужас и безысходность, осознав ценность жизни, герой смог понять радость человеческого существования: «…только на заре удастся, может быть, уснуть где-нибудь мертвым сном, — сжаться и чувствовать только одно — сладость тепла после холода».

Алексеева, — самый значительный ориентальный травелог в русской литературе. Фактически поэт не покидал границ империи, о чем писал с явным сожалением. Но большую часть времени он провел на территории, исконно не принадлежавшей России. Пушкин начал свой путь, «сделав крюк», чтобы посетить легендарного генерала А. Этот визит выглядит своеобразным вступлением к поездке: ведь именно Ермолов проводил политику покорения Кавказа.

В «Путешествии в Арзрум» Восток и Кавказ предстают как реальные пространства, далекие от сформированного в литературе романтического образа. В своем повествовании автор явно занимает позицию просвещенного европейца это отмечалась во многих работах. Он не раз называет себя именно европейцем, цитирует античные произведения, европейскую классику, и даже описывая обряд осетинских похорон, которым был свидетелем, использует английское стихотворение. При этом поэт стремится развенчать романтизированные представления об «экзотических краях». Он замечает: «Не знаю выражения, которое было бы бессмысленнее слов: азиатская роскошь».

Таким образом он дает понять, что рассуждения о восточной красоте и роскоши преувеличены, и прямо говорит, что никаких богатств уже не осталось — есть только «азиатская бедность». Ведь само представление о «сказочных» восточных странах появилось благодаря многочисленным романам. В статье «Джон Теннер», рассуждая о современной ему жизни в Северной Америке, Пушкин указывает, что описания индейцев Шатобрианом и Купером имеют мало общего с реальностью. Интересно соотнести эти слова с эпизодом посещения гарема в «Путешествии в Арзрум», где автор иронично замечает: «Таким образом, видел я харем: это удалось редкому европейцу. Вот вам основание для восточного романа».

В статье «Джон Теннер» он приходит к заключению, что полагаться нужно на свидетельства людей, которые долго жили в этой среде и ее действительно знают. Про ЕГЭ: Шаблон сочинения ЕГЭ 2022 Можно сделать вывод: Пушкин стремился к тому, чтобы и «Путешествие в Арзрум» воспринималось как наблюдения образованного человека, не склонного поддерживать обычные стереотипы восприятия. Вместе с тем, Пушкин затрагивает в «Путешествии» важнейшие темы, которые касаются его лично, например, давая оценки в целом своему творчеству и проблематике поэта и поэзии. На Кавказе он впервые побывал в 1820 г. Спустя 9 лет Пушкин, вспоминая свои первые впечатления, утверждает, что стремился вернуться в те края, чтобы увидеть заново всё, что окружало его в молодости.

Всё это слабо, молодо, неполно; но многое угадано и выражено верно». Возможно, переосмысливая одну из своих ранних поэм, поэт хотел убедиться, что изменения в его творчестве гармоничны и происходят в нужное время, то есть использовал путешествие, чтобы дать верную оценку своему развитию. Заметно, что у Пушкина было свое понимание, как следует излагать путевые впечатления. В первую очередь, он строил «Путешествие» как документальный рассказ, где образ путешественника — и биографически, и, так сказать, поэтически — близок автору, хотя его повествование нельзя назвать документальной прозой. Ему важна и теоретическая основа: для этого используется широкий круг источников.

Но, пожалуй, главное — верно и точно передать свои наблюдения и впечатления, что должно быть продиктовано здравым смыслом, а не распространенным шаблоном. Вовремя прочитанные книги способные не только глубоко впечатлить человека, но и повлиять на его жизнь, сформировать мировоззрение. Пример такого влияния можно найти на страницах романа И. Бунина «Жизнь Арсеньева». Повествование в романе ведётся от лица Алексея Арсеньева, вспоминающего о своём детстве и юности.

Мальчик подрастает, и в имении появляется учитель по фамилии Баскаков. Учителю надлежит подготовить Алексея к поступлению в гимназию. Баскаков рассказывает Алексею истории из своей жизни, читает вслух книги про Робинзона и Дон Кихота. В гимназию Алексей поступает легко; вечера проводит с книгами, начинает писать стихи. Сам Алексей Арсеньев вспоминает о своем детском чтении так: «Дон-Кихот, по которому я учился читать, картинки в этой книге и рассказы Баскакова о рыцарских временах совсем свели меня с ума.

У меня не выходили из головы замки, зубчатые стены и башни, подъёмные мосты, латы, забрала, мечи и самострелы, битвы и турниры. Мечтая о посвящении в рыцари, о роковом, как первое причастие, ударе палашом по плечу коленопреклоненного юноши с распущенными волосами, я чувствовал, как у меня мурашки бегут по телу». Герой с теплотой вспоминает книги, прочитанные в детстве, и осознает, как сильно они повлияли на него. Так, приключения Робинзона, картинки во «Всемирном путешественнике» и карта земного шара навсегда пленили его: «Эти узкие пироги, нагие люди с луками и дротиками, кокосовые леса, лопасти громадных листьев и первобытная хижина под ними — всё чувствовал я таким знакомым, близким, словно только что покинул я эту хижину, только вчера сидел возле неё в райской тишине сонного послеполуденного часа. Какие сладкие и яркие виденья и какую настоящую тоску по родине пережил я над этими картинками!

Так, о прозе Гоголю герой написал следующее: «У Гоголя необыкновенное впечатление произвели на меня «Старосветские помещики» и «Страшная месть». Какие незабвенные строки! Как дивно звучат они для меня и до сих пор, с детства войдя в меня без возврата, тоже оказавшись в числе того самого важного, из чего образовался мой, как выражался Гоголь, «жизненный состав. Поэзия Батюшкова, Языкова, Лермонтова помогала ему переживать «первые юношеские мечты, первую полную жажду писать самому, первые попытки утолить её, сладострастие воображения». Благодаря книгам герой узнавал жизнь, ему казалось, что понимает «и устройство вселенной, и какой-то ледниковый период, и дикарей каменного века, и жизнь древних народов, и нашествие на Рим варваров, и киевскую Русь, и открытие Америки, и французскую революцию, и байронизм, и романтизм, и людей сороковых годов, и Желябова, и Победоносцева, не говоря уже о множестве навеки вошедших в меня лиц и жизней вымышленных, со всеми их чувствами и судьбами, то есть всех этих тоже будто бы всякому необходимых Гамлетов, Дон-Карлосов, Чайльд-Гарольдов, Онегиных, Печориных, Рудиных, Базаровых…» О важности искусства пишет Ю.

Лотман в книге «Воспитание души». Во-первых, «искусство полезно для педагогики», нравственности, поскольку позволяет воспитывать людей на хороших примерах. В частности, автор говорит школьном курсе литературы следующее: «Не случайно до сих пор, когда мы проходим художественную литературу в школе, нет-нет да и говорим ученикам: видите, этот герой достоин подражания, он — хороший, он — патриот или он — мыслитель, он — философ, он — герой.

Рустьюторс егэ русский язык 2024 год - 69 фото

Итоговое сочинение 2023 спб Преимущества итогового сочинения для школьников Одним из основных преимуществ итогового сочинения является развитие навыков письма.
ЕГЭ по русскому языку Захарьиной Елены Алексеевны РУСТЬЮТОРС ЕГЭ русский язык 2022.

Каким будет итоговое сочинение 2023/2024

  • Рустьюторс. итоговое сочинение 2023
  • Итоговое сочинение в 2022-2023 учебном году
  • Опубликованы темы итогового сочинения — 2024
  • ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2024
  • Темы итогового сочинения — 2024 опубликованы ФИПИ | Сила Лиса

Итоговое сочинение (изложение)

Каким будет итоговое сочинение 2023/2024: темы и аргументы 2023 к разделам: Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека; Семья, общество, Отечество в жизни человека; Природа и культура в жизни человека.
10-классники Заполярья написали репетиционное итоговое сочинение Рустьюторс итоговое сочинение 2023 бесплатно на сайте для детей.
Рустьюторс итоговое сочинение 2022 Важные изменения Итоговое сочинение сезона ГИА-2024 года выпускники будут писать с учетом изменений, внесенных в формат экзамена в 2022-2023 учебном году.

Итоговое сочинение 2023 спб

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры числа или слова нескольких слов , последовательности цифр чисел , записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Часть 2 содержит 1 задание с развёрнутым ответом сочинение , проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста Связанные страницы:.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное , которое является личностно важным для автора сочинения. В сочинении раскроются читательские зрительские, музыкальные предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника. Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов включая сценарии , мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых. Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г.

Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства. Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника. При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию. Забвению не подлежит.

Часть 1 содержит 26 заданий с кратким ответом В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: — задания на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа в виде одного или нескольких слов; — задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; — задания на соответствие. Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры числа или слова нескольких слов , последовательности цифр чисел , записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Какие средства для достижения целей осуждаются обществом? Когда важно забыть о себе и о своём?

Согласны ли Вы с утверждением древнегреческого писателя Лукиана: «В гражданской войне всякая победа есть поражение»? В чём может проявляться любовь к своему отечеству? Согласны ли Вы с утверждением, что самыми счастливыми гражданами своей страны должны быть дети? Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей? Что такое истинная храбрость на войне? Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру? Как личность может влиять на общество? Окуджава Чему могут научиться друг у друга отцы и дети?

Что объединяет нас в одно поколение? Всегда ли ценны заветы отцов? Почему порой трудно признать чужую правоту? Прав ли Александр Дюма, отец, утверждавший: «У домов, как у людей, есть своя душа и свое лицо…»? Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков? Согласны ли Вы с убеждением А. Пушкина в том, что «гордиться славою своих предков не только можно, но и должно»? Почему «отцы и дети» — вечная тема?

Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что единение всего народа — это условие победы в любой войне? Главное в жизни — это карьера. Вы согласны? Что в жизни людей остаётся неизменным даже в эпоху перемен? Родители и дети: спор или диалог? В чём, по-вашему, должна проявляться родительская любовь? Чувствуете ли Вы себя частью своего поколения? Может ли человек полноценно жить вне общества?

Какая историческая эпоха Вам особенно интересна и почему? Всегда ли необходимо идти «в ногу со временем»? Согласны ли Вы с мыслью чеховского героя: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…» Когда жилище становится Домом? За что дети могут уважать своих родителей? Что нам мешает быть счастливыми? Почему человек, живущий в обществе, не может быть свободным от него? Что вкладывали в понятие «честь» люди XIX века? Почему важно понимать чужое мнение?

Почему нам необходима память о войне?

10-классники Заполярья написали репетиционное итоговое сочинение

Возможные темы итогового сочинения по литературе в 2022 году к направлению «Человек путешествующий». Сайт РУСТЬЮТОРС итоговое сочинение 11 класс. Главная» Новости» Рустьюторс егэ русский язык 2024 варианты егэ. Сайт РУСТЬЮТОРС итоговое сочинение 11 класс. Главная» Новости» Рустьюторс егэ русский язык 2024 варианты егэ. Итоговое сочинение 2021-2022: даты, темы, примеры и советы к написаниюнедавно фипи опубликовал новые направления итогового сочинения 2021/22 учебного года. что-то.

Темы итогового сочинения 2023-2024 семья, общество, отечество в жизни человека

Что такое истинная храбрость на войне? Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру? Как личность может влиять на общество? Окуджава Чему могут научиться друг у друга отцы и дети? Что объединяет нас в одно поколение? Всегда ли ценны заветы отцов? Почему порой трудно признать чужую правоту? Прав ли Александр Дюма, отец, утверждавший: «У домов, как у людей, есть своя душа и свое лицо…»? Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков? Согласны ли Вы с убеждением А.

Пушкина в том, что «гордиться славою своих предков не только можно, но и должно»? Почему «отцы и дети» — вечная тема? Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что единение всего народа — это условие победы в любой войне? Главное в жизни — это карьера. Вы согласны? Что в жизни людей остаётся неизменным даже в эпоху перемен? Родители и дети: спор или диалог? В чём, по-вашему, должна проявляться родительская любовь? Чувствуете ли Вы себя частью своего поколения?

Может ли человек полноценно жить вне общества? Какая историческая эпоха Вам особенно интересна и почему? Всегда ли необходимо идти «в ногу со временем»? Согласны ли Вы с мыслью чеховского героя: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…» Когда жилище становится Домом? За что дети могут уважать своих родителей? Что нам мешает быть счастливыми? Почему человек, живущий в обществе, не может быть свободным от него? Что вкладывали в понятие «честь» люди XIX века? Почему важно понимать чужое мнение?

Почему нам необходима память о войне? К каким последствиям могут привести общественные конфликты? Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»? Почему тема войны не уходит из литературы? Можно ли играть «на живых струнах сердца человеческого»? Может ли отдельная личность изменить общество? Кого из современников Вы считаете героем нашего времени и почему?

Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г. Книга музыка, спектакль, фильм — про меня. Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное , которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские зрительские, музыкальные предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника. Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов включая сценарии , мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых. Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства. Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

Когда гордость становится разрушительной для человека?

Что важно победить в самом себе? Когда поражение ценнее победы? Согласны ли Вы с мыслью, что неограниченная власть над людьми располагает к жестокости? Когда следовать чувствам неразумно? Как может повлиять на жизнь человека совершённое им зло? Связаны ли смирение и доброта? Кого называют трусом? Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?

Можно ли уважать врага? В чём разница между честным человеком и человеком чести? Кого можно назвать бесчестным человеком? Всегда ли опыт уберегает от жизненных ошибок? В чём разница между самопознанием и самосовершенствованием? Всегда ли мечта — это что-то высокое? Можно ли назвать совесть главным судьёй? Свобода и ответственность в жизни человека.

Что помогает человеку стать смелым? Что может привести человека в отчаяние? Актуально ли понятие чести для современного человека? Какие черты характера могут помешать человеку сохранить любовь? Какие чувства нужно смирять, чтобы не навредить себе и окружающим? Важно ли осмысливать свои жизненные цели? К чему может привести человека болезненное самолюбие? Как победить в себе гордыню?

Что помогает человеку сохранять верность чести в сложной жизненной ситуации? Способен ли робкий человек совершить смелый поступок? Почему важно осмысление пройденного пути? Как связаны великодушие и сострадание? Всегда ли следует доверять доводам разума? Какие ошибки можно считать непоправимыми? Как характеризуют человека средства, которые он выбирает для достижения своих целей? Что помогает человеку не сбиться с верного пути?

В каких поступках человека проявляется доброта? Почему первая любовь опоэтизирована человечеством? Что значит поступить великодушно? Как Вы понимаете выражение «Бесчестье хуже смерти»? Каковы причины человеческого равнодушия? Какое значение в дружбе имеет бескорыстие? Почему на жизненном пути важны не только уверенность, но и сомнения? Что может помешать дружбе?

Когда человек забывает о времени? Без чего любые мечты бесплодны? Верно ли утверждение: «зло, чтобы существовать, должно притворяться добром»? Как Вы понимаете прозвучавшее в романе Л. Толстого «Война и мир» утверждение: «Мы не столько любим людей за то добро, которое они нам сделали, сколько за то добро, которое мы им сделали»? Как связаны между собой любовь и доброта? Верно ли утверждение: если человек не служит добру, то он помогает злу? В чём разница между целью и мечтой?

Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям? Что значит достойно пережить поражение? Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека? Всегда ли человек применяет к другим и к себе одинаковые правила? Почему поединок между гордостью и смирением так драматичен? В чём причины вражды между людьми? Когда человек нуждается в разговоре с самим собой? Всегда ли необходимо следовать наставлению: «Учитесь властвовать собою…»?

Можно ли жить без надежды на лучшее? Как юношеские мечты могут повлиять на дальнейшую жизнь человека? Может ли человек, живущий по законам разума, глубоко чувствовать? Какую роль в судьбе человека может сыграть самолюбие? Что значит идти дорогой чести? Как связаны между собой отчаяние и одиночество? Можно ли требовать от других того, на что не способен сам? К чему может привести отчаяние?

Какими качествами должен обладать человек чести? Как настоящий друг может помочь в минуту отчаяния? Как Вы понимаете утверждение древнегреческого философа Платона: «Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему»? Какими качествами должен обладать настоящий друг? Можно ли обмануть самого себя? Что может мешать человеку простить другого? Кого можно считать счастливым человеком? Что такое великодушие?

Когда возникает выбор между честью и бесчестием? Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь? Что такое самоотверженная любовь? Является ли разница характеров препятствием для дружбы? Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших? Преступниками рождаются или становятся? Можно ли считать, что надежда — это проявление силы духа человека? В чём, по-вашему, истинное предназначение женщины?

Смелость даётся от природы или воспитывается в человеке? Почему так трудно отвечать добром на зло? В чём проявляется великодушие? Согласны ли Вы с утверждением У. Шекспира: «Влюбиться можно в красоту, но полюбить — лишь только душу»? В чём проявляется смирение? Почему говорят: «дорогу осилит идущий»? Согласны ли Вы утверждением Н.

Карамзина: «Лёгкие умы думают, что всё легко; мудрые знают опасность всякой перемены и живут тихо»? Можно ли утверждать, что преступник перестаёт быть человеком? В каких обстоятельствах проверяется дружба? В чём заблуждается мстительный человек? Почему жестокость разрушительна? Способна ли любовь изменить человека? Когда измену можно простить? Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла — сердце человека?

Ради чего стоит жить? Согласны ли Вы с тем, что милосердие превыше суда? Нужны ли подвиги во имя любви? Какие последствия влечёт за собой преступление для духовного мира человека? Можно ли прожить без дружбы? Что значит брать на себя ответственность за свою судьбу? Как связаны добро и благородство? Важно ли осмысливать совершённые ошибки?

В чём разница между смирением и покорностью? Меняется ли со временем смысл понятия «честь»? Когда зло надевает маску добра? Какого человека можно назвать добрым? Как понять высказывание: «Пока живу — надеюсь»? Можно ли считать гордость недостатком? Почему многие люди считают необходимым делиться своим жизненным опытом? Как на войне раскрывается характер человека?

Как Вы понимаете слова Д. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»? Что помогает людям достигать намеченных целей? Можно ли всегда и во всём доверять чужому опыту? Что значит быть добрым? Какие человеческие качества для Вас наиболее ценны? Когда кончается детство? Что влечёт человека в путешествие?

Что помогает человеку не отчаяться в сложной жизненной ситуации? Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить? Правильно ли отвечать злом на зло? Когда равнодушие может стать преступлением? Любовь: поединок без победителей? Что такое справедливость и милосердие? Какой противник достоин уважения? Почему нельзя постоянно жить только мечтами?

Что значит уметь дружить? Человек в критических обстоятельствах: проблема выбора. Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? Согласны ли Вы с высказыванием Бернарда Шоу: «Наказанием лжеца оказывается то, что он сам никому больше не может верить»? Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда — к чувствам? Что такое преступление против самого себя? Как противостоять жестокости? Может ли мечта изменить реальность?

Через какие «лазейки» зло проникает в душу человека? Познается ли друг в радости? Какие спасительные ориентиры помогают человеку не заблудиться на жизненном пути? Преступление со спокойной совестью: возможно ли оно? Как характеризует человека способность признавать свои ошибки? Какого человека можно назвать мечтателем? Когда приходится выбирать между подсказкой чувства и велением разума? Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?

Когда человек стремится убежать от реальности? Может ли любовь нести человеку несчастье? Согласны ли Вы с выражением: «победителей не судят»? Возможно ли в жизни подчиняться только голосу разума? Помогает ли разговор с собой понять других людей? Что мешает счастливой любви? Как Вы понимаете утверждение Л. Толстого: «Притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба»?

Нужны ли в жизни человека недостижимые цели? Какие ошибки можно назвать ценными? Почему говорят, что дорога в ад вымощена благими намерениями? Как Вы понимаете слова Г. Андерсена: «Путешествовать — значит жить»? Какого человека можно назвать праздным мечтателем? Нужно ли анализировать свои ошибки? Какими поступками можно гордиться?

Кого можно назвать человеком чести? Почему многие писатели говорили об очистительной силе страдания? Как помочь человеку преодолеть отчаяние? Может ли свобода быть безграничной? Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах? Что Вы вкладываете в понятие «мужественность»? Верно ли, что надеяться можно только на себя? Нуждается ли истинная любовь во взаимности?

Как отличить истинную дружбу от ложной? Может ли отзывчивый человек быть одиноким? Может ли измениться тот, кто однажды преступил закон? Могут ли быть оправдания у измены? Какие жизненные впечатления помогают верить в добро? Согласны ли Вы с мыслью автора романа «Война и мир» о том, что воспитание души невозможно без падений и ошибок? Какие причины могут привести человека к измене? Ценности, которым изменить нельзя.

Нужна ли смелость в мирной жизни? Что дом может рассказать о своём хозяине? Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «Равнодушие смертоносно для души человека»? Какое значение имеет пора юности в жизни человека? Когда и почему люди стремятся бежать от реальности? Какую любовь можно назвать настоящей? Можно ли утверждать, что вера в судьбу отрицает личную ответственность?

Книга, которая может спасти от отчаяния. Чем отличаются два чувства: влюблённость и любовь? Что может явиться для человека предметом гордости? Почему в любви важно понимать и прощать? Зачем нужны цели в жизни? Согласны ли Вы с утверждением Н. Карамзина: «Мужество есть великое свойство души»? Какие качества раскрывает в человеке любовь?

Почему время называют драгоценным даром? Преступление — это путь к одиночеству? Чем опасна свобода без ограничений? Как характер человека влияет на его жизненный путь? Почему жизнь часто сравнивают с дорогой? Путешествие, которое изменило жизнь. Согласны ли Вы с утверждением Ф. Достоевского: «Эгоизм умерщвляет великодушие»?

Что значит идти путём самосовершенствования? Можно ли совершить путешествие, не выходя из дома? Почему стыд бывает ложным, а совесть нет? Почему важно мудро распоряжаться своим временем? Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль? Как Вы понимаете утверждение Н. Заболоцкого: «Душа обязана трудиться»? Можно ли приобрести жизненный опыт, не совершая ошибок?

Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства? В чём разница между другом и приятелем? Какая книга помогла Вам лучше понять себя? Какое произведение искусства помогло вам лучше понять себя? Возможно ли равнодушие в дружбе и любви? Чем можно пожертвовать ради победы? Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым!

Какую опасность таит в себе индивидуализм? Что значит изменить себе? Изменить себя или изменить себе — в чем различие? Как любовь помогает справиться с отчаянием? Какую мечту можно назвать благородной? Какую роль в жизни человека играют чувства? Путь к самому себе: взлёты и падения. Когда хочется остановить мгновение?

Что значит — заблудиться на дорогах жизни? Какое из путешествий Вам запомнилось и почему? Чем опасно равнодушие? Согласны ли Вы с тем, что собственные страдания и трудности делают человека более отзывчивым? Равнодушие как путь к одиночеству. Что такое свобода? Почему «гордость» и «гордыня» — разные понятия? Что значит победа над самим собой?

Чем можно пожертвовать ради достижения большой цели? Может ли смирение быть недостатком? Всегда ли поражение — это трагедия для побеждённого? Разделяете ли Вы позицию Б. Пастернака: «Никогда, ни в каких случаях не надо отчаиваться. Надеяться и действовать — наша обязанность в несчастии»? Почему гордые люди часто бывают несчастными? Можно ли считать честь предрассудком?

Чем мечта отличается от фантазии? Может ли стремление творить добро стать смыслом жизни человека? Когда нужно сдерживать душевные порывы? Согласны ли Вы с мыслью, что путешествие проясняет ум и лечит душу? Что значит быть совестливым человеком? Важно ли понимание души другого человека? Почему говорят, что проигрывать надо достойно? Согласны ли Вы с утверждением Б.

Пастернака: «Надо ставить себе задачи выше своих сил»? Толстого: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь»?

В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др. Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения юридической, психологической, социальной, философской. Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

Книга музыка, спектакль, фильм — про меня. Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное , которое является личностно важным для автора сочинения. В сочинении раскроются читательские зрительские, музыкальные предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника. Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов включая сценарии , мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых. Кому на Руси жить хорошо?

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства. Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника. При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий