Новости проверка налогоплательщика

истребование документов и информации у проверяемого лица, либо контрагентов проверяемого налогоплательщика о конкретных сделках, а также у третьих лиц – участников. В Федеральной налоговой службе (ФНС) России опровергли сообщения об утечке данных налогоплательщиков.

Программы для бухгалтерии и бизнеса

Так что расслабляться бизнесменам - и крупным, и средним, и мелким - не стоит. Олег Богданов. Расскажите, пожалуйста, в чем проблема? Это бессмысленно или незаконно? СС0 - Нет ли там приписочки — «а также в иных случаях»? Но проверяющих этот факт не смущает, и они обследуют юридические адреса при каждом удобном для них случае, используя эту процедуру для подавления свободы экономической деятельности неугодных для них юрлиц. Кроме того, перечень признаков, по которым налоговики должны судить о наличии или отсутствии налогоплательщика по юридическому адресу законодательно не определен.

Поэтому при проведении государственного контроля присутствует субъективизм, что категорически недопустимо. Один инспектор придерется к отсутствию вывески. Другой — к тому, что во время его визита руководитель отсутствовал в кабинете, третий обидится, что его не встретили хлебом-солью. Я, конечно, утрирую, но общий смысл такой. Из неофициальных новшеств, существование которых ФНС отрицает, предпринимателям стоит обратить внимание на не предусмотренную нормами НК РФ процедуру согласования актов выездных проверок региональными инспекциями с Центральным аппаратом ФНС Москва. Для этого используется формальный предлог — вручение проверяемому налогоплательщику какого-либо приложения к акту проверки в порядке ст.

Иногда сроки такого незаконного согласования искусственно затягиваются инспекциями до 6 и более месяцев. Вы спросите, как это нарушает права налогоплательщиков? Очень просто — пеня за это время «подрастает» еще на пару-тройку миллионов и снизить ее никоим образом нельзя. По крайней мере, мне подобные судебные прецеденты неизвестны. Что изменилось за три года? Такие визиты наносятся налоговиками в подавляющем большинстве случаев тем руководителям, которых подозревают в номинальности.

Но поговорка «Цель оправдывает средства» к данной ситуации, по моему мнению, не применима. Нарушая общепринятые морально-этические нормы при распространении персональной и иной информации о налогоплательщике, инспекторы фактически ставят себя на одну ступень с предполагаемыми нарушителями налогового законодательства. Кроме того, их руководители, инициирующие такие визиты, не учитывают возможные негативные последствия. Слава богу - пока ничего не произошло. Но кто даст гарантию, что инспектор не нарвется на пьяного, вооруженного кухонным ножом хулигана или на него не натравят собаку? Управление Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю.

Житель Кировской области оказался в числе тех, кому пришло «письмо счастья» от местной налоговой службы. Гражданин, имея официальный доход чуть выше 50 тысяч рублей, за три! Этот факт заинтересовал налоговиков, которые также обнаружили, что на банковские счета собственника авто поступали денежные переводы от третьих лиц. Кировчанину предложили «представить обоснование причин по поводу имеющихся расхождений и уточнить свои налоговые обязательства», предъявив пояснительную записку. Между тем рассылка писем оказалась массовым явлением. Опрошенные «Октагоном» эксперты увидели в происходящем тревожный тренд. Отследить всех По словам управляющего партнёра VIP Consult, налогового консультанта Ольги Гольцевой, зачастую налоговики изучают движения по банковским счетам и картам, сопоставляя их с приобретением дорогостоящего имущества — например, автомобилей или недвижимости. Конечно, налогоплательщик может на них и не отвечать, но я бы всё же не советовала так делать, — говорит она.

Налоговая инспекция сегодня обладает всеми техническими инструментами для выявления «серых» доходов россиян. Собеседница связывает рассылку таких писем налогоплательщикам с общими установками ФНС, которые, как правило, приходят централизованно. По данным Гольцевой, прежде всего в группе риска оказываются те, кто так или иначе связан с предприятиями, находящимися в «особых списках» налоговой службы. Вместе с тем Гольцева признала, что в серой зоне сегодня находятся две трети россиян. Ольга Гольцева управляющий партнёр VIP Consult Адвокат Григорий Сарбаев пояснил «Октагону», что контроль за расходами граждан в России пока официально отсутствует: — При этом уже несколько лет ФНС спокойно доначисляет НДФЛ физическим лицам исходя из размера их крупных расходов, таких как приобретение автомобилей и недвижимости. По его словам, пока что это делается через суд, куда с претензиями обращается налоговая служба: — При рассмотрении требований к гражданину объяснить, откуда при скромных доходах столь высокие расходы, суды в подавляющем большинстве встают на сторону налоговиков.

Если вручение данного документа невозможно, он направляется налогоплательщику по почте письмо ФНС от 25. Есть еще один нюанс — в соответствии с положениями п. Фирме объективно может потребоваться время на подготовку соответствующих источников, а также на организацию доступа к таковым. На многих современных предприятиях система получения соответствующего доступа организуется в достаточной мере строго, в частности, может потребоваться оформление особых электронных или биометрических пропусков на те или иные территории. Таким образом, ФНС с целью обеспечения конструктивного взаимодействия с плательщиком в части получения доступа к документам может быть весьма полезно предупреждать его о визите инспекторов. В чем отличие камеральной налоговой проверки от выездной, подробно разъяснилии эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к правовой системе и переходите к подсказкам от экспертов. О сроках проведения выездных ревизий читайте в статье «Какой срок проведения выездной налоговой проверки? Есть ли у ФНС планы налоговых проверок на 2024 год? Порядок проведения выездных налоговых проверок организаций ФНС в аспекте формирования планов достаточно поверхностно регламентирован на уровне положений НК РФ, и это дает повод некоторым налогоплательщикам засомневаться — быть может, ведомство и вовсе не осуществляет планирование соответствующих мероприятий? Использование подобных методов может предопределить отсутствие потребности ФНС в планировании — все проверки носят случайный характер и не основаны на следовании этим ведомством каким-либо системным принципам. Однако данная точка зрения ошибочна. Тот факт, что выездные проверки ФНС все же систематизируются и включаются в отдельный план, подтверждается содержанием ряда правовых актов. Так, в п. В документе также отмечено, что механизм реализации соответствующих мероприятий, установленный в ФНС, не предусматривает внеплановых проверок. График налоговых проверок на 2024 год Вместе с тем ФНС не обязана формировать публичные планы налоговых проверок. Более того, внутренние регламенты ведомства предписывают сотрудникам рассматривать соответствующие планы как конфиденциальные документы, не подлежащие разглашению. Порядок доступа каких-либо лиц к конфиденциальным сведениям регулируется положениями приказа МНС от 03.

Информационное письмо не налагает никакой обязанности, не содержит требования, и носит, по сути, информационно-разъяснительный, рекомендательный характер. Отвечать на него не нужно, но следует принять к сведению и воспользоваться рекомендациями, которые есть в письме, если это отвечает Вашим интересам. Определяем основание направления запроса Чтобы понять, в связи с чем было направлено требование, обратите внимание, на какую статью Налогового кодекса РФ ссылается Инспекция, обосновывая свое право на получение пояснений, документов информации или сведений. Далее для легкости восприятия текста будем ссылаться на «Кодекс», подразумевая «Налоговый кодекс РФ». Итак, если Инспекция ссылается на пункт 3 ст. Это требования в рамках камеральной проверки. Инспекция в этом случае может истребовать пояснения и в некоторых случаях документы, а также может потребовать исправить ошибку и представить уточненную декларацию. Далее, если в требовании указана ссылка на пункт 1 ст. Но Инспекция может запросить документы и информацию и без какой-либо проверки. Это случай, который предусмотрен пунктом 2 ст. Как правило, Инспекция может запросить практически любые нужные ей документы или информацию. Далее, документы могут быть использованы налоговыми органами как материал для предпроверочного анализа налогоплательщика, у кого они запрашиваются, а также для проверки других налогоплательщиков. Есть еще два основания: по пунктам 1. Это проверка деклараций расчетов инвестиционного товарищества и его участников, а также истребование документов в отношении имущества, на которое обращено взыскание в связи с задолженностью индивидуального предпринимателя или организации по налогам более 1 млн руб. При этом документы по данному основанию можно истребовать только в рамках Перечня, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 10 февраля 2020 г. Шаг 2: Определяем Законность направления требования Законно ли требование, направленное за сроками проведения камеральной проверки Есть одно важное обстоятельство, которое анализируется юристами и принимается в некоторых случаях во внимание, если это не угрожает процессуальному положению налогоплательщика и не влияет на решение налогового органа — это определение соблюдения Инспекцией срока проведения камеральной проверки и оценка возможных законных действий налогоплательщика в случае направления Инспекцией требования за пределами срока проверки. По общему правилу, сроки камеральной проверки составляют 3 месяца с даты подачи декларации или расчета, и срок проверки не может быть продлен. По налоговой декларации по НДС — 2 месяца, при этом срок может быть продлен до 3-х месяцев. Срок проверки по налоговым декларациям по НДС, представленные иностранными организациями, состоящими на учете в налоговом органе, составляет 6 месяцев. Для камеральных налоговых проверок, которые проверяющие вправе провести и в отсутствие налоговой декларации, расчета на основе имеющихся у них документов и информации о налогоплательщике также установлены сроки проведения, которые составляют 3 месяца со дня истечения установленного срока представления соответствующей налоговой декларации расчета. Согласно Кодексу, если налоговый орган направит требование о представлении пояснений и документов по истечении срока проведения камеральной проверки, налогоплательщик вправе в силу пп. Конечно, в некоторых случаях может быть и целесообразно в ответах на требования, направленные за пределами сроков камеральной налоговой проверки, сослаться на право налогоплательщика не исполнять незаконные требования Инспекции, между тем, самостоятельно оценивать правомерность действий Инспекции по данному обстоятельству очень сложно и нужно учитывать массу нюансов. К примеру, суды нередко приходят к выводу, что проведение камеральной налоговой проверки за пределами срока не является основанием для признания недействительным решения налоговой Инспекции, поскольку не является безусловным основанием для отмены. Поэтому с направлением в Инспекцию отказа от предоставления пояснений или документов по основанию незаконного направления требования за пределами сроков камеральной проверки, нужно быть осторожнее. В этом случае рекомендуем обязательно проконсультироваться с налоговыми специалистами. Определяем законность вызова налогоплательщика для дачи пояснений Также наряду с требованиями о предоставлении пояснений, налоговыми органами применяется вызов налогоплательщика в Инспекцию для дачи пояснений. Такой вызов оформляется Уведомлением по форме КНД 1165009 [3] , утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 7 ноября 2018 г. Как показывает практика, в ряде случаев такие уведомления направляются с целью истребования у налогоплательщиков документов или в них содержится требование представить уточненные налоговые декларации расчеты в связи с выявленными налоговыми органами ошибками противоречиями, несоответствиями в ранее представленных декларациях расчетах. Таким образом нарушается порядок истребования документов, предусмотренный ст.

Как в 2023 году не попасть под выездную налоговую проверку

Истребование документов у проверяемого Как мы упоминали ранее, часто ВНП сводится к тому, что налоговая просто направляет требование о представлении документов, а затем изучает все, что получила для рассмотрения. Пока длится срок проверки, таких требований может быть сколько угодно раз. Извещения придут онлайн по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика, либо на бумаге — обычной почтой или через вручение лично. На исполнение требования у бухгалтера есть 10 дней. Если времени не хватает, можно продлить срок — не позже следующего рабочего дня отправить ходатайство в ИФНС.

Правильно отвечать на любые требования ИФНС и грамотно формировать копии документов, в том числе электронных, вам поможет статья. Истребование документов у контрагентов Когда налоговики хотят убедиться, что сделка не выдумана и контрагент действительно существует, они истребуют у него документы. Это может произойти не только по ходу ВНП, но и на этапе подготовки к ней. Такое право есть у ИФНС в силу пункта 2 статьи 93.

Как происходит запрос? Инспекция, которая проводит выездную, отправляет поручение в ИФНС по месту учета контрагента. И уже та направляет требование в нужную компанию или ИП. Контрагенту дается на ответ 5 рабочих дней, в том числе с возможностью продлить данный срок.

Допрос свидетеля Помимо анализа и сверки документов, в рамках ВНП инспекторы могут допрашивать свидетелей. Таковыми могут выступать любые физлица, не только сотрудники или руководитель компании, это могут быть и представители контрагентов. Другими словами — все, кому известны какие-либо обстоятельства, значимые для налогового контроля подп. Исключение: граждане, у которых был особый доступ к информации компании в силу исполнения своих профобязанностей, как например адвокаты, аудиторы.

Их допрашивать ИФНС не вправе. За неявку свидетелю грозит штраф 1 000 руб. В любом случае у каждого есть право отказаться от дачи свидетельских показаний на основании статьи 51 Конституции: «Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников» п. Как успешно пройти выездную налоговую проверку?

Какие первые действия предпринимать при приходе выездной? Получите инструкции от эксперта. Смотреть запись вебинара. Проведение экспертизы Сотрудники ИФНС прибегают к экспертизе , когда нужны специальные знания в науке, искусстве, технике или ремесле п.

Например, когда нужно: установить подлинность подписей; проверить, соответствует ли расход сырья количеству выпущенной продукции; определить рыночную стоимость работ. Чтобы заключение эксперта признали потом в качестве доказательства, важно, чтобы инспекция предварительно прислала уведомление о назначении экспертизы проверяемую компанию или ИП. Она должна ознакомить с постановлением, разъяснить права и составить протокол.

Налоговых проверок указанные нормы не касаются и мораторий на них не действует. В 2023 году выездные налоговые проверки могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи. В частной беседе специалисты Управления ФНС рассказали, что мораторий на налоговые проверки не планируется вводить в 2022-2023 годах, даже если будет наблюдаться резкое ухудшение эпидемиологической ситуации, иными словами ослаблять свою хватку ФНС точно не планирует. Как в 2023 году ФНС выбирает претендентов на проведение выездной налоговой проверки Инспекторы проводят выездную проверку с напутствием от начальства, что абсолютно у всех имеются схемы уклонения от уплаты налогов и любой предприниматель не доплачивает государству. Не секрет, что руководством ИФНС ставятся планы на то, какие минимальные доначисления контролеры должны собрать по результатам проверки. Сумма в 500 тыс.

Согласно официальной информации ФНС в 2020 году по результатам одной выездной проверки контролеры в среднем взыскивали с одной компании около 20 млн. По-хорошему профессиональный бухгалтер всегда находится в режиме боевой готовности. Ведь к проверке обычно приводят стратегические просчеты в налоговом планировании, применение устаревших или высокорисковых способов оптимизации налогообложения, сделки с сомнительными контрагентами, неправильно сданные отчета, несвоевременные платежи в бюджет, а также регулярные изменения в законодательстве, за которыми не всегда успевает проследить бухгалтерия и т. Прежде чем инициировать визит, налоговики стараются выявить махинации на стадии предпроверочного анализа. В таком случае инспекторы до проверки активно запрашивают информацию у компании и ее партнеров, ищут однодневки в цепочках поставок, обнал и т. Несложно догадаться, чем больше у вас их совпадет, тем выше вероятность прихода с проверкой нежданных гостей. На самом деле налоговики анализируют деятельность по более 100 критериям риска, но перечисленные 12 считаются основными. Как в оценке рисков выездной налоговой проверки поможет бухгалтерская программа 1С Кстати, в программе «1С:Бухгалтерия 8», ред. Программа в автоматическом режиме анализирует 12 показателей в вашей отрасли например, средняя зарплата сотрудников и сравнивает их с аналогичными показателями вашей базы данных.

Ну и конечно, чтобы отчет показал корректную информацию, должен качественно и своевременно вестись учет. Как снизить риск проведения выездной налоговой проверки Если от контролеров стало поступать много вопросов, то проведите самостоятельно внутренний аудит учета или пригласите для экспресс-аудита специалистов со стороны. Своевременное исправление ошибок, поможет избежать санкций и доначислений. Тщательно проверяйте контрагентов, с которыми работаете, вовремя собирайте первичные документы от поставщиков и покупателей, проверяйте с помощью сервисов на сайте ФНС свою рентабельность, налоговую нагрузку и допустимую долю вычетов, вовремя отвечайте на письма и требования из ФНС и т. Для оценки, как собственных рисков, так и рисков своих контрагентов на сайте ФНС nalog. Можно ли отсрочить проведение выездной налоговой проверки, если главбух в отпуске Нет, нельзя. В НК РФ не предусмотрена возможность переноса сроков выездной проверки из-за отпуска главбуха или вообще его отсутствия в организации например, старый главный бухгалтер уволился, нового еще не приняли в штат. Более того, при назначении выездной налоговой проверки целесообразно оперативно отозвать главного бухгалтера из отпуска.

По результатам которых проводится анализ хозяйственных финансовых операций, не связанных с ведением основной деятельности налогоплательщика; экспертиза документов; обыск и выемка документов, в том числе электронной переписки; осмотр местности, жилища, иного помещения, предметов и документов, имеющих значение для уголовного дела, в то числе ноутбуков, компьютеров и иных электронных носителей информации. Осмотр места происшествия, документов и предметов может быть произведен до возбуждения уголовного дела; контроль и запись телефонных и иных переговоров подозреваемого, обвиняемого и других лиц.

Мероприятия также проводятся в соответствии с Федеральным законом от 12. Что свидетельствует об аффилированности и зависимости налогоплательщиков Выгодоприобретателями бенефициарами являются учредители участники налогоплательщика, родственники или знакомые учредителей участников , номинальных руководителей либо работодатели последних по основному месту работы. Об аффилированности и зависимости налогоплательщиков могут свидетельствовать: наличие у номинальных учредителей и руководителей основного места работы в другой организации, принадлежащей реальному выгодоприобретателю например, владельцу группы компаний ; привлечение персонала, средств производства другого юридического лица; ведение бухгалтерского учета теми же лицами, что и в основной организации; общий фактический и IP-адрес, телефон, офисные, производственные и складские помещения; использование наименования основной организации, системы скидок; расходование денежных средств зависимой фирмы на нужды основной организации и лично выгодоприобретателя бенефициара.

Если ошибок нет, то камеральная проверка завершается. Если система находит ошибки, то начинается углублённая проверка, её проводит налоговый инспектор. Ещё углублённая проверка проводится, если компания или ИП претендует на льготы или вычеты. В этом случае инспектор потребует представить пояснения или внести изменения в налоговую декларацию.

На то, чтобы представить пояснения к декларации есть 5 рабочих дней после получения соответствующего требования. Подать их можно почтой, письменно при личном визите в налоговую или в электронном виде. Внести изменения в декларацию можно и не дожидаясь такого требования от ФНС. Если вы обнаружили ошибку в поданной декларации, то можно подать уточнённую декларацию. В этом случае камеральная проверка начнётся заново и займёт ещё 3 месяца. За это время можно исправить нарушения, например, доплатить налог и пени. Также при углублённой камеральной проверке ФНС может: Истребовать у налогоплательщика дополнительные документы.

На то, чтобы их предоставить, даётся 10 дней. Истребование — это не выемка, налогоплательщик должен предоставить документы самостоятельно. Запросить ФНС может только те документы, которых у нее ещё нет — повторно запрашивать уже предоставленные налогоплательщиком документы нельзя. Истребовать документы у контрагентов и других лиц. Например, Росреестра, Пенсионного фонда, банков и других организаций. Допросить свидетелей. На допрос могут вызвать директора или другого работника компании.

ФНС потребовала у инспекторов перестать вызывать налогоплательщиков по поводу и без

По налоговой декларации по НДС — 2 месяца, при этом срок может быть продлен до 3-х месяцев. Срок проверки по налоговым декларациям по НДС, представленные иностранными организациями, состоящими на учете в налоговом органе, составляет 6 месяцев. Для камеральных налоговых проверок, которые проверяющие вправе провести и в отсутствие налоговой декларации, расчета на основе имеющихся у них документов и информации о налогоплательщике также установлены сроки проведения, которые составляют 3 месяца со дня истечения установленного срока представления соответствующей налоговой декларации расчета. Согласно Кодексу, если налоговый орган направит требование о представлении пояснений и документов по истечении срока проведения камеральной проверки, налогоплательщик вправе в силу пп. Конечно, в некоторых случаях может быть и целесообразно в ответах на требования, направленные за пределами сроков камеральной налоговой проверки, сослаться на право налогоплательщика не исполнять незаконные требования Инспекции, между тем, самостоятельно оценивать правомерность действий Инспекции по данному обстоятельству очень сложно и нужно учитывать массу нюансов. К примеру, суды нередко приходят к выводу, что проведение камеральной налоговой проверки за пределами срока не является основанием для признания недействительным решения налоговой Инспекции, поскольку не является безусловным основанием для отмены.

Поэтому с направлением в Инспекцию отказа от предоставления пояснений или документов по основанию незаконного направления требования за пределами сроков камеральной проверки, нужно быть осторожнее. В этом случае рекомендуем обязательно проконсультироваться с налоговыми специалистами. Определяем законность вызова налогоплательщика для дачи пояснений Также наряду с требованиями о предоставлении пояснений, налоговыми органами применяется вызов налогоплательщика в Инспекцию для дачи пояснений. Такой вызов оформляется Уведомлением по форме КНД 1165009 [3] , утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 7 ноября 2018 г. Как показывает практика, в ряде случаев такие уведомления направляются с целью истребования у налогоплательщиков документов или в них содержится требование представить уточненные налоговые декларации расчеты в связи с выявленными налоговыми органами ошибками противоречиями, несоответствиями в ранее представленных декларациях расчетах.

Таким образом нарушается порядок истребования документов, предусмотренный ст. Важно обратить внимание, что из такого уведомления должен следовать конкретный вопрос для дачи пояснений, по которому налогоплательщик вызывается в налоговый орган, а также должна присутствовать ссылка на конкретную налоговую проверку или мероприятие налогового контроля, в рамках которых оно направляется. В противном случае — такой вызов незаконен. Шаг 3: Определяем, что Вы обязаны и вправе представлять по запросу При истребовании документов в рамках камеральной проверки на основании статьи 88 Кодекса права Инспекции ограничены. Ограничены они, во-первых, периодом представленной декларации, а во-вторых, допустимым перечнем документов.

Пояснения в ходе камеральной проверки запрашиваются, например, по следующим основаниям: в случае неподачи налогоплательщиком декларации по налогу на доходы физических лиц и наличия у налогового органа информации о полученных доходах от продажи и дарения недвижимого имущества; в случае выявления ошибок в налоговой декларации расчете и противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах и документах, имеющихся у налогового органа; в случае подачи налоговой декларации, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком; в случае заявленной в декларации суммы убытка; в случае применения ИП и организацией налоговых льгот; в случае заявления в декларации по налогу на прибыль инвестиционного налогового вычета. Важно помнить, что если от Вас требуют представить пояснения и не требуют представлять документы, то прикладывать их к пояснениям не нужно, это только Ваше право. Как правило, камеральная проверка не может проводиться в отношении налогоплательщика, если не было факта подачи им декларации. Однако предусмотрены исключения. Например, если декларация 3-НДФЛ не подана в отношении доходов от продажи или дарения недвижимости в установленный срок, проверка проводится на основе имеющихся у налогового органа документов и информации об указанных доходах.

Также Инспекция проведет проверку на основе имеющихся у нее документов и информации в отношении налогоплательщика-контролирующего лица иностранной компании. Что касается истребования документов и информации по основаниям ст. Шаг 4: Определяем срок исполнения требований и дату получения документов налогового органа По общему правилу, срок для исполнения требований — 10 рабочих дней. Но для некоторых требований есть и более короткие сроки — 5 рабочих дней. Для удобства информацию о сроках исполнения требований инспекции мы оформили таблицей «Сроки исполнения требований налогового органа ст.

О том, как определяется дата получения требования, можно узнать из таблицы «Определение даты получения документов налогового органа». Определяем крайний срок для исполнения требования Важно правильно определить дату получения требования, чтобы рассчитать крайний срок представления документов, потому что за неисполнение или несвоевременность исполнения требования предусмотрена ответственность в виде штрафов. И иногда эта ответственность существенная.

Михаил Зельдин управляющий партнёр компании «Зельдин и партнёры» Адвокат полагает, что в реальности выстроить все цепочки, откуда гражданин получил деньги, не так просто: — Гражданин может заявить налоговикам, что деньги ему дал знакомый Вася. Получается, что тогда надо проводить перекрёстные проверки — идти к Васе и спрашивать, откуда у того деньги.

Ну и так далее. Откуда корм для кота? Опрошенные «Октагоном» эксперты признают: стартовавшие проверки — это лишь начало большого пути под названием «цифровизация». Плюс ко всему следует понимать, что сейчас, в период серьёзного экономического кризиса, бюджету позарез нужны деньги, — пояснил «Октагону» генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлёв. Стартовавшие проверки ФНС — это лишь начало большого пути под названием «цифровизация».

Люди выживают как могут, поэтому я бы на месте государства сейчас точно не стал бы приходить к тем, кому каждый месяц на карточку капают дополнительные 30—40 тысяч рублей. Если же выделить в отдельную категорию особо зарвавшихся товарищей, которые, не имея официальных доходов, покупают премиальные автомобили, то эта тема для государства может оказаться более чем выгодной. По мнению директора Центра развития региональной политики ЦРРП Ильи Гращенкова, идея проверить россиян на расходы чревата «самым мощным социальным взрывом, который только можно себе вообразить». В этой ситуации главным триггером становится чудовищная несправедливость». Там проверить могут каждого — от президента и миллиардера до самого последнего реднека из вагончика.

То есть у них равенство, как в СССР, налоги платят все исправно. У нас же ровно наоборот: имущество элит записано на безработных, пенсионеров, родственников наших чиновников.

Менее распространенные основания для приостановления: получение информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ; проведение экспертизы в порядке НК РФ; перевод на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке. Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать 6 месяцев. Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующими решениями руководителя заместителя руководителя налогового органа, проводящего проверку, копии которых подлежат представлению налогоплательщику Письмо Минфина России от 08.

В период действия срока приостановления выездной налоговой проверки не допускаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории налогоплательщика, связанные с указанной проверкой. Также подлежат возврату все подлинники документов, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки. В то же время налогоплательщик обязан представить налоговому органу те документы, которые были запрошены до момента приостановления проверки, и налоговый орган не лишен права осуществлять действия вне территории налогоплательщика, если они не связаны с истребованием у него документов п. По основаниям и в порядке, утвержденным ФНС России от 07.

Артем Юсупов Фото с сайта — freepik. В это время могут возникать проблемы с отправкой, приемом и обработкой отчетности. Будьте внимательны!

Сроки выездной проверки

  • Вам пришел запрос от налоговой. Что делать: пошаговая инструкция
  • Налоговые проверки бизнеса в 2023 году (изменения)
  • Что изменилось
  • Россиян предупредили о внезапных визитах налоговиков в квартиры: Дом: Среда обитания:
  • Налоговая может вызвать на допрос любого
  • ФНС потребовала у инспекторов перестать вызывать налогоплательщиков по поводу и без

Налоговая проверка: что делать до, во время и после нее

ФНС разрешается проверять работу предпринимателя как в процессе снятия с учета, так и в течение трех лет после ликвидации коммерческой деятельности. Учитывайте этот важный момент при ведении бизнеса через ИП, чтобы нежданная налоговая проверка не застала вас врасплох, поскольку предприниматель отвечает по долгам всем своим имуществом включая личное. Аналогично начало процедуры банкротства ООО не спасет от выездной налоговой проверки его. Есть ли мораторий на выездные проверки в 2023 году Нет, мораторий на выездные налоговые проверки в 2023 отсутствует. Не путайте плановые налоговые проверки ФНС и плановые проверки, которые проводят другие госорганы. Основную часть субъектов МСП не проверяют до конца 2023 года. Налоговых проверок указанные нормы не касаются и мораторий на них не действует. В 2023 году выездные налоговые проверки могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи.

В частной беседе специалисты Управления ФНС рассказали, что мораторий на налоговые проверки не планируется вводить в 2022-2023 годах, даже если будет наблюдаться резкое ухудшение эпидемиологической ситуации, иными словами ослаблять свою хватку ФНС точно не планирует. Как в 2023 году ФНС выбирает претендентов на проведение выездной налоговой проверки Инспекторы проводят выездную проверку с напутствием от начальства, что абсолютно у всех имеются схемы уклонения от уплаты налогов и любой предприниматель не доплачивает государству. Не секрет, что руководством ИФНС ставятся планы на то, какие минимальные доначисления контролеры должны собрать по результатам проверки. Сумма в 500 тыс. Согласно официальной информации ФНС в 2020 году по результатам одной выездной проверки контролеры в среднем взыскивали с одной компании около 20 млн. По-хорошему профессиональный бухгалтер всегда находится в режиме боевой готовности. Ведь к проверке обычно приводят стратегические просчеты в налоговом планировании, применение устаревших или высокорисковых способов оптимизации налогообложения, сделки с сомнительными контрагентами, неправильно сданные отчета, несвоевременные платежи в бюджет, а также регулярные изменения в законодательстве, за которыми не всегда успевает проследить бухгалтерия и т.

Прежде чем инициировать визит, налоговики стараются выявить махинации на стадии предпроверочного анализа. В таком случае инспекторы до проверки активно запрашивают информацию у компании и ее партнеров, ищут однодневки в цепочках поставок, обнал и т. Несложно догадаться, чем больше у вас их совпадет, тем выше вероятность прихода с проверкой нежданных гостей. На самом деле налоговики анализируют деятельность по более 100 критериям риска, но перечисленные 12 считаются основными. Как в оценке рисков выездной налоговой проверки поможет бухгалтерская программа 1С Кстати, в программе «1С:Бухгалтерия 8», ред. Программа в автоматическом режиме анализирует 12 показателей в вашей отрасли например, средняя зарплата сотрудников и сравнивает их с аналогичными показателями вашей базы данных. Ну и конечно, чтобы отчет показал корректную информацию, должен качественно и своевременно вестись учет.

Как снизить риск проведения выездной налоговой проверки Если от контролеров стало поступать много вопросов, то проведите самостоятельно внутренний аудит учета или пригласите для экспресс-аудита специалистов со стороны.

Истребование документов информации должно проводиться в комплексе неразрывной взаимосвязи с иными мероприятиями налогового контроля: инвентаризацией, допросами свидетелей, осмотрами, экспертизами, иными мероприятиями налогового контроля, предусмотренными статьей 31 и главой 14 Кодекса. При проведении выездной налоговой проверки целесообразно истребование документов, после ознакомления с ними проверяющих должностных лиц налогового органа в порядке, предусмотренном пунктом 12 статьи 89 Кодекса. При определении перечня документов, подлежащих истребованию, следует учитывать наличие обязанности по составлению таких документов, а также относимость их к документам, служащими основаниями для исчисления и уплаты удержания и перечисления налогов, сборов, а также документам, подтверждающим правильность исчисления и своевременность уплаты удержания и перечисления налогов, сборов подпункт 1 пункта 1 статьи 31 Кодекса. В частности, налоговым органом не могут быть истребованы документы, обязанность по ведению которых у налогоплательщика отсутствует, например, в связи с применением специального налогового режима. Приоритетным необходимо считать истребование документов у проверяемого лица, истребование документов у его контрагента либо иного лица, ими располагающего осуществляется в случае невозможности истребовать документы у проверяемого лица либо в случае обоснованных сомнений относительно полученных у проверяемого лица документов.

При проведении контрольно-аналитической работы необходимо использовать полномочия, предоставленные налоговым органам пунктом 2 статьи 93. В иных случаях, в частности, указанных в подпункте 7 пункта 1 статьи 31 Кодекса, приоритетным следует считать истребование документов информации у контрагентов проверяемого лица, или иных третьих лиц, ими располагающими. В частности, при истребовании документов по цепочке необходимо последовательно истребовать документы начиная с непосредственного контрагента проверяемого лица. При этом не допускается истребование документов в первую очередь у крупнейших налогоплательщиков. При истребовании документов информации целесообразно рассмотреть возможность получения отдельных истребуемых документов информации из открытых источников, в том числе открытых баз данных государственных органов в сети "Интернет". Замена истребования документов информации путем включения в иные документы, направляемые плательщикам, просьб, требований и иных текстов, смысл которого определенно позволяет предположить плательщику, что он обязан представить от него ожидается представление вне рамок статей 93, 93.

Согласно пункту 4 статьи 101 Кодекса не допускается использование доказательств, полученных с нарушением Кодекса. При истребовании документов информации в соответствии со статьей 93. Раздел 2. Порядок составления требования поручения. Составление требования о представлении документов информации далее - Требование , поручения о представлении документов информации далее - Поручение проводится в соответствии с их формами, утвержденными приказом ФНС России от 07. Направление Требований в электронной форме осуществляется исключительно в соответствии с порядком, утвержденным приказом ФНС России от 16.

До составления Требования Поручения инициатором, с использованием АИС "Налог-3", проводится проверка наличия в налоговых органах ранее истребованных поступивших необходимых документов информации , независимо от оснований их истребования представления. Размещенные документы используются налоговым органом без направления Требований Поручений. Ранее представленные в налоговый орган документы подлежат хранению в сроки, установленные частью 1 статьи 29 Федерального закона от 06. Требование Поручение должно содержать достаточные сведения, позволяющие лицу, которому адресовано будет адресовано Требование, определить, какие именно документы информация необходимы налоговому органу из массива множества имеющихся у него документов и информации. Правовые основания для истребования документов информации подлежат обязательному указанию в проекте Поручения и требования.

Следовательно, налоговый орган в 2023 будет проверять предпринимателей в стандартном режиме. Важно отметить, что инспекции вправе самостоятельно инициировать выездные налоговые проверки, а значит самостоятельно будут регулировать их количество. В связи с политическими и экономическими событиями в 2023 году возникла объективная необходимость в пополнении государственного бюджета. Взыскание налогов, в том числе доначисленных по результатам выездных налоговых проверок, может стать одним из основных способов пополнения резервов государства. Подведем итог сказанному. В 2023 году бизнес-сообществу не стоит рассчитывать на ослабление интереса со стороны контролеров. Полагаем, что налоговый орган не изменит взятого в прошлом году курса и будет продолжать активно проверять бизнес, выявлять налоговые ошибки и доначислять налоги. Конечно, у предпринимателя есть право обжаловать действия налоговой инспекции. В статье о спорах с налоговыми органами в северо-западном регионе в 2022 году мы приводили статистику, которая показывает, что в абсолютном большинстве случаев ФНС выигрывает судебные споры. Однако полагаем, что такой успех инспекций обусловлен еще тем, что налогоплательщики не обращаются своевременно за юридической помощью. Как правило, предприниматели идут к юристам, когда нужно обжаловать уже принятое решение инспекции. Однако гораздо эффективнее привлекать юристов еще на стадии проведения проверки, когда собирается доказательная база.

Если же вы говорите про ситуацию, что подали декларацию или какие-то документы инспектору, а они непонятны, то это нормальная практика, когда просто исполнители созваниваются и уточняют в рабочем порядке, что непонятно и что конкретно интересует. Здесь абсолютно нормальная человеческая коммуникация, ее уж точно регулировать не стоит. А вот именно ситуацию, когда вызывают по каждому вопросу и при этом требуют обязательно почему-то, что директор должен прийти вне зависимости о того, в вашей организации пять человек или 500, то в первую очередь это направлено на такие случаи, когда налоговый орган, по сути, злоупотребляет, использует этот механизм как давление на налогоплательщика. В двух письмах инспекторам ФНС указывается, что недопустим вызов налогоплательщика без веских оснований. Также ФНС обращает внимание на распространенные нарушения и ошибки, которые допускают налоговики.

Подписаться на рассылку по e-mail

  • Прозрачный бизнес
  • Проверка налогоплательщика: запрос документов
  • Налоговые проверки в 2023 году: кому стоит ожидать инспекторов — Роман Лавник на
  • Письмо ФНС России от 26.06.2023 N СД-4-2/8096@

ФНС пояснила, когда материалы налоговой проверки передаются в следственные органы

Налоговые проверки: как избежать и что делать, если всё же пришли Если предприниматели чего и страшатся, так это налоговых проверок. В результате проведенных проверок налогоплательщикам необходимо доплатить в бюджет 685,7 млрд руб., при этом 675 млрд руб. приходится на организации. Сколько выездных налоговых проверок может быть проведено в 2024 году в отношении одного налогоплательщика? При проведении встречных проверок налоговые инспекторы имеют право требовать любые документы, касающиеся деятельности конкретного налогоплательщика. Самым крупным налогоплательщикам по итогам проверок было доначислено 68 млрд. рублей, что на 18 млрд. или на 36% или превышает показатель 2021 года. Проверка без контрольных действий, расширение перечня СЭЗ и переход к окладам не ниже МРОТ: самые хорошие новости недели.

Подпишитесь и будьте в курсе последних новостей по 54-ФЗ

  • Проверка налогоплательщика: запрос документов
  • Налоги спишут автоматически: как это будет работать и кого коснется
  • Как пройти камеральную проверку без штрафов
  • Как сверяться с ФНС в 2024 году

Выездная налоговая проверка: как избежать визита инспекторов

истребование документов и информации у проверяемого лица, либо контрагентов проверяемого налогоплательщика о конкретных сделках, а также у третьих лиц – участников. Купил квартиру, вошел в Личный кабинет налогоплательщика, проверил сумму положенного налогового. Как правило, камеральная проверка не может проводиться в отношении налогоплательщика, если не было факта подачи им декларации. Сколько выездных налоговых проверок может быть проведено в 2024 году в отношении одного налогоплательщика?

ФНС пояснила, когда материалы налоговой проверки передаются в следственные органы

налогоплательщик в течение 1 месяца вправе подать возражения на акт камеральной налоговой проверки. Кроме того налоговая устраивает камеральные проверки, то есть проверяет отчетность налогоплательщиков в своем офисе. Самым крупным налогоплательщикам по итогам проверок было доначислено 68 млрд. рублей, что на 18 млрд. или на 36% или превышает показатель 2021 года. В среднем проверки проведены в отношении одного из тысячи налогоплательщиков, представляющих налоговую отчетность и зарегистрированных в Брянской области. Занижение налоговой базы может быть результатом ошибки, допущенной налогоплательщиком и добровольно им исправленной без налоговой проверки.

Налоговая проверка: что делать до, во время и после нее

Так, например, документарную или выездную проверку проведут, если одновременно выполняются такие условия : налогоплательщик не является мобилизованным и аккредитованной ИТ-компанией; в нарушение закона у него нет зарегистрированной ККТ или он ее не применяет; сведения о неприменении ККТ, установленные при наблюдении, указывают на административное нарушение. ФНС напомнила , что правительство разрешило проводить в текущем году внеплановые контрольные мероприятия документарные и выездные проверки и контрольные закупки.

Началом проверки является день, в который налоговая вынесла решение о ее проведении, а дата окончания выездной налоговой проверки — это день вручения налогоплательщику этой самой справки. Если налоговая приняла решение приостановить проверку, это также отражается в справке. Справка о завершении проверки передается налогоплательщику. Есть два способа получения данной справки. Налоговая может вручить справку лично в руки налогоплательщику. Если по каким-то причинам лично передать документ нет возможности, или налогоплательщик игнорирует налоговую в этом вопросе, справку о завершении проверки высылают по почте заказным письмом.

Составление итогового акта выездной налоговой проверки Налоговая инспекция составляет акт выездной налоговой проверки в течение двух месяцев после окончания проверки. У итогового акта налоговой проверки есть строго определенная форма. Существуют некоторые дополнительные материалы к акту выездной налоговой проверки. У некоторых компаний есть система филиалов, если выездная проверка затронула эти филиалы, помимо головного офиса, перед составлением самого акта, определяются его разделы, которые будут описывать проверки этих филиалов для принятия итогового решения. Далее, акт выездной налоговой проверки будет составляться и оформляться исходя из материалов данных разделов. На время составления акта, все заранее подготовленные материалы по нему остаются у налоговой инспекции и хранятся под подписью представителя налоговой до завершения всех процедур проверки и принятия решения. Кто может заверять акт выездной налоговой проверки своей подписью Акт выездной налоговой проверки может быть заверен руководителем группы, которая осуществляла проверку.

Однако на акте может стоять подпись сотрудника ИФНС, который даже не принимал участия в проверке. Подобная практика считается нормой и не ущемляет права налогоплательщика. В целом, чтобы квалифицировать нарушение прав налогоплательщика, ему необходимо доказать, что решения налоговой тем или иным образом помешали ему участвовать в процедуре рассмотрения акта. Единственная ситуация, при которой налогоплательщик может оспорить акт выездной налоговой проверки, это когда материалы проверки подписал представитель не налогового органа. Акт выездной налоговой проверки, имеющий на себе сфальсифицированную подпись является недействительным. Налогоплательщик в праве обжаловать в суде любые решения, принятые по итогам выездной налоговой проверки с таким актом. На такие материалы проверки, поскольку они имеют в себе сфальсифицированные данные, опираться нельзя.

Постановление АС Поволжского округа от 29. На камеральную проверку у налоговой инспекции есть до 3 месяцев. Отчет времени проверки начинается сразу с момента подачи налогоплательщиком декларации. Запомните: справка по итогам камеральной налоговой проверки не составляется. Если речь идет о камеральной налоговой проверке декораций по НДС, есть небольшие особенности, которые стоит отметить. Срок проведения камеральной налоговой проверки декларации по НДС составляет 2 месяца. Более того, после всех необходимых процедур камеральной проверки, налоговая принимает решение о вычете, производить его или нет, это решение зависит от того, насколько налогоплательщик соблюдает все нормы и законность.

На процесс принятия решения у налоговой есть еще 7 дней. Данные нормы закреплены в статьях 176 и 203 НК РФ. Вручение акта налоговой проверки налогоплательщику Акт налоговой проверки, как выездной, так и камеральной передается налогоплательщику в течение 5 рабочих дней с момента его подписания. Акт налоговой проверки передается налогоплательщику либо нарочно, с распиской о получении акта в конкретную дату. Или по почте, как правило, заказным письмом. Хотя в последнее время используются и иные решения. Самым главным для налоговой, при передаче акта поверки, является зафиксировать дату этой передачи, так как все дальнейшие сроки, вплоть до принятия решения, исчисляются от нее.

Хотите усилить контроль за документами? С программой «Скан-Архив» вы сможете контролировать документы и в нужный момент получить скан-копию. Узнайте больше о возможностях программы.

Пока отсрочку получили фирмы из туристической и авиационной сферы, наиболее пострадавшие от пандемии коронавируса. Однако правительство подчеркнуло, что с развитием ситуации список льготных направлений могут расширить.

Между тем в Минфине оценили потери бюджета от налоговых отсрочек из-за коронавируса. За три месяца убыток может составить около 200 млрд рублей, заявила первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко. Эта оценка касается только микрофинансовых организаций. В период налоговых отсрочек ликвидность бюджетов придётся поддерживать с помощью казначейских налоговых кредитов. Но эти послабления совершенно необходимы для преодоления экономических последствий пандемии, подчеркнула она.

Но при этом, по его словам, налоговое ведомство предлагает сделать разъяснения, что инспекции вправе направлять материалы следователям и до истечения 75-дневного срока на погашение долга и даже до вступления в силу решения по результатам проверки, если налогоплательщик не намерен добровольно возмещать ущерб. Свидетельством тому могут стать попытки скрыть или обременить имеющееся имущество, перевод выручки на аффилированных лиц, изложил собеседник агентства предложения ведомства. Наличие подтверждающих документов является обязательным условием для досрочной отправки материалов в следственные органы в целях принятия мер по обеспечению взыскания ущерба, рассказал источник "Интерфакса". Эти разъяснения, по его словам, обсуждались в рабочем порядке с представителями Генпрокуратуры, Следственного комитета, а также Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД. В ФНС не ответили на вопросы "Интерфакса".

Превенция или гарантия взыскания предупреждение совершения противоправных действий - ИФ. Но, добавляют эксперты, противодействие практике сокрытия активов не должно ограничивать права тех, кто не собирается уходить от исполнения обязательств перед казной. ФНС же проектом письма пытается легализовать хотя и вполне логичную, но явно незаконную административную практику", - считает Зарипов. Авдеева поддерживает необходимость предоставления времени на уплату налогов после выявления преступления. Это вытекает из действующего законодательства: в марте 2023 года принят закон, по которому следователи не вправе возбуждать уголовные дела по налоговым преступлениям и обязаны прекращать уже имеющиеся в случае уплаты в полном объеме недоимки, пеней и штрафов, напоминает она.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий