Новости праздник евдоха

Праздник Евдокии Свистунья считается бабьим днем и 14 марта 2019 года имеет еще одно название Явдоха. Славяне воспринимали день святой Евдокии как переломный, когда старое кончается, новое начинается. День святой Евдокии в народе был большим праздником, отмечали его бурно и весело. 14 марта 2023 года проходит народный праздник Авдотья Плющиха, Весновка или Евдокия Свистунья и церковный день памяти преподобномученицы Евдокии Илиопольской.

Что такое День православной книги?

  • Традиции, связанные с праздником
  • 7 примет на 30 мая: чем заняться в день Евдокии Свистуньи - Новости Калининграда
  • Народные приметы на 14 марта 2023 года: что можно и чего нельзя делать в этот день
  • «Бабий день», а пить нельзя: приметы в день Евдокии-свистуньи
  • День святой Евдокии: история праздника, традиции и приметы
  • Праздник павшей девушки, принявшей постриг в монахини

День Евдокии Свистуньи: почему 14 марта нельзя убираться и строить планы

Наши предки верили, что если съесть много картофеля 30 мая, можно ожидаться хорошего урожая этого овоща. Оставлять еду на следующий день было нельзя. Что нельзя делать 30 мая? Поскольку любая торопливость в делах увеличивать риск ошибиться или стать жертвой обмана. Особенно важно быть осторожным в вопросах денежных — иначе можно остаться ни с чем - Нельзя 30 мая подавать на стол кашу и макароны — в противном случае, весь следующий год семья будет нуждаться в деньгах - Под запретом в день Евдокии вечеринки, громкие посиделки, а также употребление алкоголя — это сулит большие проблемы в жизни - Не подходит день для путешествий, командировок. Велика вероятность, что поездка обернется для вас неприятностями - Не стоит в этот день заводить новых знакомств — иначе, вы можете столкнуться с неожиданными проблемами.

Открыть полностью Ефросинья так в миру звали преподобную Евдокии была дочерью Димитрия Константиновича — князя Судальского. В 1367 году она была отдана замуж за Димитрия Донского. Княгиня была очень верующей, и, по преданиям, даже носила под пышными нарядами вериги. Она занималась строительством и обустройством храмов, именно благодаря ей был основан храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Московском кремле. После смерти князя Димитрия Донского Ефросинья ушла в монастырь, но продолжала дело своей жизни. В 1395 году именно она настояла на том, чтобы в Москву была принесена Владимирская икона Божией Матери, и это помогло спасти Русь от нашествия войска Тамерлана.

Теплая погода на Евдокию Авдотью также сулила хороший сенокос. Дождливый день — будет много хлеба, но лето будет сырое. Густой туман с утра — к урожаю бобовых. Заморозки — плохо уродится гречиха. Половодье 14 марта — будет много травы на лугах, а домашняя скотина будет здоровой и сильной. Реки не думают разливаться — в апреле трава поздно появится. Вороны громко кричат — скоро потеплеет. Сурок засвистел — к устойчивому теплу. Новолуние на Евдокию — к холодному, ненастному лету. Ветер дует с юга или запада — лето будет жарким. Если ветер дует с юга — летом выпадет много осадков. Если ветер северный — лето выдастся на редкость холодным. Солнце в небе играет — к хорошему урожаю огурцов, грибов, зерновых и трав. Ласточки прилетели — к ясному, теплому лету. Их полагается встречать с радостью, подкармливать хлебными крохами. Прилета ласточек во все времена ждали с нетерпением. Если в доме развести огонь с помощью сучьев, собранных в лесу — это ускорит приход весны. Пришли Евдокеи — мужику затеи: соху точить и борону чинить. По поверьям считается, что задуманное в этот день не сможет осуществиться, притом, помешают исполнению весьма неожиданные обстоятельства. Сегодня не стоит даже в мыслях строить планы — нечистая сила подслушает и помешает их реализации. А вот одежда и обувь, приобретенные 14 марта, прослужат долго, не потеряв первоначального вида. Также запрещается хвастаться своим добрым поступком — на языке типун вылезет. Сегодня надо как можно раньше покончить со всеми своими делами, чтобы попасть домой до темноты. После сегодняшней стрижки не только мужчины перестанут обращать внимание, но и любимый человек перестанет общаться без особой на то причины. А вот порог входной двери надо обязательно обмыть, добавив в воду несколько капель святой воды, — тогда никакая зараза в дом не попадет.

Капель звонкая — к жаркому лету. Если грачи прилетели до этого дня — быть лету мокрому, а снег рано сойдет. Если на Евдокию слишком тепло, то может быть ранняя весна. Если в этот день бывает оттепель, то ожидают скорого таяния снегов. Если на Евдокию каплет с крыш, будет теплое лето. Евдокия с дождем — быть лету мокрому. Коли на Евдокию холодно, то скот кормить лишние две недели. У Евдокии вода, у Егория 6 мая трава. Коли курочка на Евдокию напьется, то и овечка на Егория наестся. Теплый день на Евдокию — теплая весна и особенно удачный сенокос; дождь обещает, урожай хлеба; туман — стручковых растений; мороз грозил приморозить гречку, когда она зацветет; редкие для этой поры метели предрекали большой холод на весь год. Если на Евдокию вода у порога — люди в меду купаться будут. Ветки можжевельника выпрямляются — к хорошей погоде. Ветер к ночи усиливается — к ненастью. Шерсть у белки приобрела голубоватый оттенок — к ранней весне. Авдотья красна, и весна красна. Откуда ветер с Евдокеи, оттуда и летом. Если на Плющиху ясно — год прекрасный, если пасмурно — год плохой. Снег с дождем — к мокрому, а мороз и северный ветер — к холодному лету. Тепло светит солнышко, да Авдотьей поглядывает — либо снег, либо дождь. День выдался теплым — и лето будет жарким. Теплая погода на Евдокию Авдотью также сулила хороший сенокос. Дождливый день — будет много хлеба, но лето будет сырое. Густой туман с утра — к урожаю бобовых. Заморозки — плохо уродится гречиха. Половодье 14 марта — будет много травы на лугах, а домашняя скотина будет здоровой и сильной.

Приметы на 14 марта: что нельзя делать, чтобы страшное предсказание не сбылось

Согласно другой версии, Евдокию так прозвали потому, что в этот праздник многие животные просыпались после зимней спячки и сообщали о наступлении весны своим криком и свистом. 14 марта православные христиане отмечают День святой Евдокии или, как ее еще называли, Авдотьи или Явдоха. Некоторые поверья и приметы на праздник Евдокии 14 марта относятся исключительно к женщинам. Дата в 2024 году: 14 марта православная церковь отмечает день памяти преподобномученицы Евдокии Илиопольской. Традиции дня 30 мая В этот день незамужние девушки гадали так: девица глядела в окно и подмечала, кто первым пройдет, если молодой мужчина, тогда она долго в девках не засидится.

День Евдокии Свистуньи: приметы и запреты праздника

14 марта православные христиане отмечают День святой Евдокии или, как ее еще называли, Авдотьи или Явдоха. Первое прозвище Евдокии — Свистунья — связано с тем, что в её праздник обычно дули и свистели ветры. Отмечающийся за неделю до Пасхи церковный праздник, как и сама Пасха является переходящим.

«Бабий день», а пить нельзя: приметы в день Евдокии-свистуньи

В народном календаре дата получила название день Авдотьи Весновки или Евдокии Свистуньи. Общественная служба новостей узнала, какие традиции, запреты и приметы приходятся на 14 марта 2024 года в день святой Евдокии Илиопольской. Также в День памяти Евдокии прихожане РПЦ могут прочитать молитву святой. 14 марта — народный праздник Авдотья Плющиха, Весновка или Евдокия Свистунья и церковный день памяти преподобномученицы Евдокии Илиопольской. В народе говорили: «Евдокия день, когда ветры свистят», «Какова Евдокия, таково и лето». Народный праздник, посвященный Евдокии Илиопольской, называли по-разному: Авдотья, Авдотья Плющиха, Святая Евдокия, Весновка.

Народные названия и традиции дня

  • «Бабий день», а пить нельзя: приметы в день Евдокии-свистуньи
  • Евдокия Свистунья: народные приметы в праздник 30 мая :: Общество :: Дни.ру
  • Евдокия Свистунья: что можно и нельзя делать по приметам 14 марта
  • Какого числа праздник явдоха - - все о праздниках и празднованиях
  • Народные приметы: 1 апреля. Что категорически запрещается делать в день Дарьи?

Народные приметы: 1 апреля. Что категорически запрещается делать в день Дарьи?

Однажды ночью девушка проснулась и услышала отрывок из Священного Писания о Страшном Суде. Это произвело на неё неизгладимое впечатление. Утром, после беседы с монахом, она приняла крещение, раздала свое имущество бедным и удалилась в монастырь. Приняв постриг, Евдокия всецело посвятила себя молитве и посту. Несколько лет спустя она стала игуменией обители, в которой жила. За усердие в покаянии и монашеские подвиги святая была вознаграждена даром исцеления и воскрешения. Считалось, что в этот день весеннее солнце начинает «плющить» сугробы и наледь, образуя проталины на снегу. Другое название торжества, Евдокия Свистунья. Связано это с тем, что в этот день часто завывали и свистели ветра.

Епанча епанечка Нагрудная женская одежда в виде короткого, до талии, плаща без рукавов или с ложными рукавами. На Русском Севере ее шили из шелка или парчи, украшали кружевом из золотых нитей, металлической бахромой. В Сибири ее изготавливали из меха белки, куниц или соболя. Епанча не имела пуговиц, нередко ее завязывали у воротника или прямо у шеи длинными шелковыми лентами. Этим термином обозначали тогда одежду на меху: «...

Во 2-й пол. XIX в. Епанча из меха, распространенная в Сибири, была праздничным нарядом девушек и замужних женщин. Епифан Епифанов день, Рябиновка Народное название дня свт. По народной примете, «если на Епифана утро в красном кафтане» — к пожарам.

В народных поверьях Епифан рядился в красный сарафан под цвет рябины, поэтому девушки в этот день надевали красные сарафаны. По древнему обычаю, крестьяне выходили в этот день к рябине и, обращаясь к Епифану, просили его уберечь дома и дворы от огня-пожарища. Старое сказание гласило, что ветка рябины помогает в лесу не заблудиться. Тот, кто с веткой рябины по лесам-болотам ходит, всегда верный путь находит. Рябина охраняет от всяких бесов, несет в себе целебную силу.

По народным приметам, земля в этот день покрывается ледяной коркой. Морозы чаще и сильнее сковывают землю. По русскому поверью, на Ераста зима на пегую лошадку пересаживается. В этот день существовал обычай нищим и сиротам отдавать старую одежду, чтобы в холода не замерзли. Название дня памяти прор.

Иеремии связано со словом «ярмо» упряжи для скота. Святой в дни своих пророчеств носил на шее деревянные колодки, по народным понятиям — ярмо. В этот день с помощью подъяремных животных начинались сельские работы — тяжелые и изнурительные как для земледельца, так и для скота. Поскольку эти работы можно выполнить лишь с помощью Божией, то люди обращались к прор. Иеремии, служили молебны и окропляли земледельческие орудия богоявленской водой.

По верованиям, в этот день сам прор. Иеремия запрягает на небе колесницу и засевает хлеб, а иногда и заканчивает за изнуренных людей работу. Посев начинали с молебна св. Крестьяне, выходя в поле, кланялись на восток, юг и запад, с низкими поклонами бросали в каждую сторону по горсти жита и просили у Матери-Земли хорошего урожая. После этого ритуала начинали сев.

Во многих губерниях в день сева ни под каким видом не давали чужому человеку ни единого зерна, ни куска печеного хлеба, т. Еремей распрягальник Еремеев день, Ерема Народное название дня мч. К этому времени должен быть закончен посев всех хлебов. В этот день распрягали лошадей, отпускали их на вольный выпас. Всякий Еремей про себя разумей: когда сеять, когда жать, когда в скирды убирать.

Ермолай Ермолаев день Народное название дня свв. На этот день во многих местах России заканчивали жатву. Крестьяне молились св. Ермолаю о помощи в труде — «Ермолай, последний хлеб убирай». Если не успевали, приглашали соседей помочь.

Ермолов Алексей Сергеевич 12. Родился в Тифлисе. Окончил Александровский лицей и Петербургский земледельческий институт. Изучал и собирал народные приметы, связанные с сельским хозяйством опубликовал их в книге «Народная сельскохозяйственная мудрость в пословицах, поговорках и приметах», т. Участвовал в работе Особого совещания о нуждах сельскохозяйственной промышленности 1902—05.

Считал необходимыми ориентацию сельского хозяйства на внутреннее потребление и более широкое привлечение земств к деятельности в аграрной сфере. В янв. Николаю II с предложением учредить выборную земскую думу для предварительного рассмотрения важнейших законопроектов. С 1905 член Государственного Совета. С 1913 председатель комиссии по охранению памятников природы при Русском Географическом обществе.

Сторонник развития туризма. В 1915 опубликовал работу «Русский туризм и отчизноведение». Ерофеич Водка, настоянная на целебных травах. Считалась целебной при многих болезнях. Орлова от опасной болезни.

В лавках продавались в фунтовых бумажных пакетах смеси трав с сушеными померанцами под названием «набор» для приготовления ерофеича. Ерофей лешегон Народное название дня сщмч. По поверью, на Ерофея лешие дурят в лесу: кричат, хлопают в ладоши, хохочут, ломают деревья, гонят зверье, траву в узлы завязывают, болотные зыбуны вспучивают. Происходит это потому, что св. Ерофей их с земли гонит.

Считалось, что в этот день лешие сквозь землю проваливаются и тянут за собой все живое — зверей и птиц, траву и ягоды, грибы и орехи. Если человек попадется — и его с собой утянут. Поэтому ходить в лес в этот день было запрещено — леший нападет. Крестьяне рассказывали: «Леший — хозяин лесов и болот, ничего и никого не боится, кроме Ерофея да еще огня, даже головешки страшится. Только крестным знамением можно от него уберечься.

Почувствовав, что леший тебя водит, остановись да перекрестись, зажги ветку да оглянись — путь-то из лесу сразу и увидишь. А чтобы леший не обошел тебя спереди, сними обувь да стельки поменяй с пятки на носок: леший тогда сам запутается и назад от тебя побежит». Сказка проникла и в лубочные издания. В ней рассказывается, как молодой богатырь Еруслан, достав себе коня, совершает на нем ряд воинских и любовных подвигов. Миллер указывает на влияние сказки о Еруслане Лазаревиче на одну малорусскую сказку об Илье Муромце, а также отмечает одну былину, представляющую яркий пример смешения обеих личностей.

Еруслан Лазаревич проник и в малорусский заговор против змеиного укуса: «На осиянском мори стоит дуб, а в том дубе Яруслан Лазаревич. Яруслан Лазаревич! Не будешь ты своего гаду сбирати, из желтой кости зуба вынимати — полевой, меловой, травяной, болотняной — побьет тебя день середа! Ерш Ершович Сын Щетинников, изворотливый, плутоватый герой бытовых русских сказок, в которых высмеиваются дурные общественные порядки, подкупность судей, судебная ябеда и волокита. Представлено озеро, в котором плавают лещ, судьи и свидетели, всего 9 рыб; кругом озера 33 мужика есть и крестьянки , приканчивающие Ерша, о чем и говорят надписи, взятые из стихотворного списка о ловле ерша, а внизу краткое извлечение из «судного дела, как был суд у Леща с Ершом».

В это время в русских деревнях девушки начинали готовить пряжу, чтобы сесть за ткацкий стан. С этого дня, по старинному поверью, по ночам в дом проникает кикимора и начинает вместо девок прясть или ткать. Поэтому родители девушек молили св. Ефимия последить за прялками и ткацким станом и не допустить, чтобы кикимора в пряжу и ткань вплетала свое колдовство. От кикиморы можно и самому избавиться.

Когда она за ткацким станом или с веретеном за прялкой ночью сидит, то видимой становится. Обратись к св. Ефимию, осени кикимору крестным знамением — она и исчезнет см. Евфимия Великого, 20 янв. По примете, на Ефима в полдень видно солнце — к ранней весне.

По народному обычаю, если в этот день ветер с утра завывал и снега наметал, нужно было выйти на крыльцо и, махая руками, сказать: «Помело метет метлой на Маслену — придет сударыня метельная». А если не было ветра снежного, то примечали, что Маслена будет тихая и солнечная. Ефименко Александра Яковлевна урожд. Ставровская 18. Варзуга, ныне Мурманской обл.

Первая в России женщина — почетный доктор русской истории степень присвоена в 1910 Харьковским университетом. В 1863 окончила гимназию в Архангельске. Была учительницей в Холмогорах, где вышла замуж за ссыльного студента П. Ефименко, будущего этнографа и фольклориста. Занималась историко-этнографическим исследованием населения Севера России и Малороссии.

Принадлежала к народническому направлению в историографии. Выступила с теорией первоначального существования на Севере печищного землевладения, которому на Юге соответствует дворищное, последнее в силу исторических условий превратилось в общину. Исследования Ефименко появились в тот момент, когда в русской науке обсуждался вопрос о русской общине, о давности и исконном характере общинного землевладения. Ефименко удалось собрать среди крестьян Архангельской губ. Большое внимание уделяла изучению трудового начала в русском народном праве и обычного права русского народа.

Ефименко Петр Савич 1835 — 7[20]. Учился в Харьковском и Московском университетах. В 1860 выслан в Пермскую, а затем в Архангельскую губ.

Путешествовать далеко — можно понести убытки. Делать поспешные выводы, потому что они скорее всего будут ошибочны. Какие ещё есть приметы 5. Если в этот день посадить томаты и баклажаны, вырастет богатый урожай.

Бьет он — побивает всех колдунов и колдуниц, воров и вориц, волков и волчиц! По преданию, он перед своим вешним днем садился на коня и объезжал все леса, собирая зверей. Каждому зверю шел от него особый приказ: чем кормиться, где промышлять добычу. Она обрекалась на жертву зверю; ее резали, отрубленную голову и ноги бросали в поле, а остальное мясо жарили-варили для самих себя и для угощения пастухов. Егории как волчьем хозяине ходило по Руси немало разнообразных преданий. В одном из них велась речь о том, как шел через лес некий не почитавший Бога и угодников Божиих злой пастух; шел он к роднику — напиться водицы. Идет пастух и видит: стоит старый коренастый да ветвистый дуб, а вся понизь вокруг него прибита к земле, вся утолочена. Егорий, а вслед за ним целая стая волков бежит. Ни жив, ни мертв сидит пастух на дубу, шелохнуть веточку боится. А Егорий подъехал к утолоченному месту, остановился под дубом и начал отдавать свои наказы волкам: рассылает их, серых, на все стороны света белого, говорит кому чем питаться весной красной, знойным летечком, вплоть до ненастной осени. Шло время, всех волков разослал, всех наделил краюшками хлеба заботливый волчий хозяин; вдруг видит пастух тащится из лесной заросли старый-престарый хромой волк. Егорий, — вон на дубу сидит! А волк сел под дубом; сидит, а сам кверху на пастуха смотрит да зубами щелкает. Сидит волк день, сидит серый другой день — все ждет, что слезет пастух; ждет-подождет, а тот не слезает, не хочет волку в зубы попасть. Пустился на хитрость серый: взял схоронился в кусты. Посидел-посидел пастух на дубу, пронял беднягу голод; огляделся он по сторонам — нигде не видать волка: слез — и бежать со всех ног. А волк — тут как тут: выскочил из своей засады, кинулся на пастуха, тому на этом месте и смерть пришла. Малорусский сказ как бы дополняет это предание. Жили-были двое братьев на белом свете, — ведется повесть, — жили-были: один богатый, другой — голь- нищета, бедный. Однажды «злиз бидный брат на дуба ночуваты, колы так о пивночи бачыть: якыйсь чоловик гоныть сылу звиря, а позаду другый человик ииде на вози. То булы лисун леший и св. От прыгнав лисун звиря, да як раз — пид того дуба, де сидив чо- ловик; а св. Юрий почав раздиляты окрайцы хлиба, що булы на вози». Раздал-разделил св. Егорий привезенный хлеб своему волчьему стаду, смотрит — одна краюшка осталась лишняя. Отдал ее угодник Божий бедняку, отдав говорит: «Се тоби Господь дав счастя! Юрия, разжился бедняк: «окрайця того никак не можно зъисты; що ни поидять, а назавтра вин и стане таким, як був: усе приростае! Видит это богатый брат — видит, и взяла его зависть лютая. Пошел он к тому дубу, влез на верхушку зеленую. И снова пошло все, как по писаному: опять начал оделять св. Юрий краюшками хлеба свое волчье стадо. Да только конец не на ту стать вышел: не хватило у волчьего хозяина одному волку краюшки, и дал наказ угодник Божий — съесть богача завидущего вместо краюшки. Зависть лютая и здесь, как в первом приведенном сказании, была наказана, и голодный волк нашел свою волчью сыть. По всей Руси в Егорьев день служили молебны на пашнях. В Тульской губ. Кто по Юрьевой росе покатается, будет, — гласило поверье, — «силен и здоров, что Юрьева роса». Наберется деревня силы от Юрьевой росы, а наутро — за яровой сев. Свойства у этой росы считались чудесными, еще в н. Эта же роса, по орловскому поверью, просу на пользу идет: «На Егорья роса — будут добрые проса! Таков был, напр. Молодежь шла в поле, оглашая воздух припевами, обращенными к св. Трижды обходили девушки и парни засеянные поля. Потом разводили на перекрестке межников небольшой костер — в виде кольца, посреди которого клали на землю принесенный пирог «моленник». Все пришедшие садились с песнями вокруг костра и делили пирог: каждому должно было достаться хоть по малому кусочку. Кому из девушек доставалось в пришедшемся на ее долю куске больше всех начинки, та выйдет до осени замуж. Доев пирог, молодежь возвращалась по своим дворам, приплясывая и припевая: Мы вокруг поля ходили, Мы Егора-свет водили, Мы Егорья кликали... На Егория Вешнего в белорусских и малороссийских селах закапывали на полевых межниках оставшиеся от «свяченой» пасхальной снеди кости поросят и барашков. Закапывание это производилось с особыми причетами, взывающими все к тому же Егорию. Это, по старинному поверью, должно было оберегать посевы «от градобоя и бурелома». На Егория Вешнего крестьяне считали, что нельзя работать с шерстью. Если в этот день будет кропить небо дождем грудь земли-кормилицы, то, говорит народ, это сулит «скоту легкий год» по белорусской примете — частые гречи. Если пойдет «на урожай гречи-дикуши. Если ударит на Егорьев день легкий морозец-утренник, уродятся добрые проса и овсы. Целые века приглядывался народ к обступающим его явлениям природы, потому-то неспроста обронил он и следующее присловье: «Коли на Юрья березовый лист в полушку — к Успенью клади хлеб в кадушку! Нижегородская губ. Если егорьевское утро ясным-яснехонько, то урожайнее выйдут ранние посевы: яснее утра егорьевский вечер — поздние переспорят. Народная Русь. Егорий Осенний см. Егорьев День см. Еда см. Едемский М. Кокшеньги Тотемского у. Вологодской губ. Большую часть жизни он работал учителем и попутно увлекался сбором фольклорно-этнографических текстов. Им написан ряд статей в «Живую старину» по быту его родной деревни. Екатерины IV в. Екатерину называли Санницей, потому что с ее дня по всей России открывался санный путь. Ей молились все крестьяне, отправлявшиеся в этот день в дорогу, прося защиты от несчастий и невзгод. С Катерины мужики уходили в извоз. В деревне каждый хозяин по обычаю должен был опробовать новые или отремонтированные сани, скатившись на них с горы. Потом в сани запрягали лошадь и катали деревенский люд. Катание на Екатерину — веселый праздник, когда устраивали гуляния по случаю открытия санного пути. Катали и новобрачных: молодую пару усаживали в расписные сани, укутывали волчьей или медвежьей полстью шкурой , за молодоженами следовал поезд с родственниками. После катания свекор и свекровь встречали своего сына и невестку в сенях, стоя на вывернутой наизнанку шубе, а сопровождавшие передавали молодоженов «из рук в руки» целыми и невредимыми. Каталась и неженатая молодежь. Парни выказывали перед девицами свое умение управлять лошадьми. По обычаю в этот день каждому нужно было обязательно скатиться с горы на санях, чтобы снять с души тяжкую ношу раздумий, предчувствий и обрести спокойствие. В некоторых местах традиционно сохранялся обычай, когда парни мастерили сани для своих девушек-невест. Такие саночки раскрашивали и расписывали. Вместе на этих саночках катались с горы, веря, что с этого момента жизнь их будет неразлучной. Вечером дома хозяйка ставила на стол выпеченный в русской печке пирог с картошкой и рыбой. Расписные саночки дарили также бабушки своим внучатам, а крестные матери — крестникам. Вечер на Екатерину — время ворожбы. Молодежь загадывала на свое счастье. В первую очередь девушки гадали на своего суженого. Перед сном клали они под подушку кусок хлеба и загадывали, каким будет суженый. В Екатеринин день русские молились также св. Меркурию Смоленскому, при защите Смоленска отразившего нападение татар. Еленины косы см. Елеонская Елена Николаевна 23. Специализировалась по фольклору и этнографии под руководством В. Составила сборник великорусских частушек 1914 — первый научный труд, посвященный этому жанру. Заслуживают внимания работы Елеонской о сказках, заговорах и загадках. В журналах «Этнографическое обозрение», «Русский архив» и др. Совместно с В. Елисеев День Елисей Гречкосей Народное название дня прор. Елисея, а также прп. Елисей считался у русских крестьян покровителем полей, защитником их от пожаров. В день св. Елисея крестьяне молились ему о «ниспослании дождя». Елка Новогодняя Срубленная и украшенная ель в праздник Нового года и Рождества. По евангельскому преданию, ель укрыла Богородицу во время ее бегства с Христом в Египет, за что получила благословение и была вознаграждена, оставшись навечно зеленой. Обычай хвойного рождественского деревца, пришедший к нам из Германии, соединился с многочисленными славянскими ритуалами, связанными с внесением в дом деревца в определенные праздничные дни календарного года и жизненного цикла человека.

Толкование снов 14 марта

  • Евдокия Свистунья, 30 мая: приметы и поверья, что нельзя делать в этот день
  • Традиции празднования
  • День памяти Евдокии Илиопольской: какого числа, история жизни святой, о чем ей молятся
  • Евдокия Свистунья: народные приметы в праздник 30 мая :: Общество :: Дни.ру
  • Евдокия-плющиха 14 марта: приметы и традиции праздника

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий