Новости кто такие вахабисты

Вахабисты стремятся к строгому следованию исламскому закону шариату, отвергают многие формы культурного и религиозного выражения, которые они считают неправедными или неверными, и пропагандируют исламский фундаментализм. **Хариджит – вышедший из мусульманский общины, ими считают тех, кто в своей практике и религиозных убеждениях разошелся с традиционным исламом.

Мой Дагестан

В этом плане с особой остротой встает вопрос о том, как реагировать на факты попыток отдельных групп граждан ненасильственными способами изменить конституционный строй. Есть несколько вариантов разрешения этой ситуации. Первый — оставить все как есть, но это чревато постепенным усложнением ситуации и распространением ваххабизма и салафийи в их криминальном варианте. Второй — решение вопроса преимущественно репрессивными способами, что повлечет протестную активность. Третий — пожалуй, наиболее предпочтительный, правовой способ. Автор считает, что в ст. Это связано с тем, что, несмотря на ч. Одновременно следует рассмотреть вопрос о внесении в ст. Некоторые религиозно-общественные деятели от салафизма пытаются наладить «диалог» с властями, к которому власти в силу конституционного положения «религиозные объединения отделены от государства» и отсутствия нормативных правовых актов и методик взаимодействия с религиозными группами и организациями, оказываются неготовыми.

Представляется, что усиление позиций государства в части работы с религиозными сообществами может стать мощным предупредительным средством в системе противодействия терроризму. В связи с этим, следует разработать конкретные программы взаимодействия с религиозными объединениями на федеральном уровне — типовую программу для субъектов федерации и муниципалитетов. В том числе должны быть разработаны и методики работы на государственном уровне с религиозными объединениями и организациями, занимающими весьма «своеобразную» позицию, а не формально «отделываться» от них. Назрел вопрос о ведении в теорию криминологии и уголовной политики, а также в законодательство понятий «криминального ваххабизма» и «криминального салафизма» как разновидностей соответствующих религиозных течений, реализующих свои идеи криминальным путем, и выделения их идентифицирующих признаков. Идеология криминального ваххабизма криминального салафизма и идеология терроризма понятия различающиеся, но имеющие точки соприкосновения в части осуществления вооружено-насильственной преступной деятельности террористической представителями криминального ваххабизма. В России на данный момент преобладает терроризм на криминально-ваххабитской и криминально-салафитской почве, но взаимосвязанной с социальными, экономическими, духовными, национальными проблемами, и связанный с выдвижением конкретных политических требований. Терроризм на криминально-ваххабитской почве, преобладающий на современном этапе в России, направлен преимущественно против государства, его безопасности, единства и целостности а не только и не столько против общественной безопасности — как указано в УК РФ. В связи с этим следует рассмотреть вопрос о перенесении преступлений террористического характера в раздел 29 Главы УК РФ, что будет способствовать систематизации и оптимизации уголовно-правовой защиты безопасности государства.

Правовое регулирование Международное сообщество признает право граждан на свободу совести и вероисповедания ст. Аналогичные положения содержатся в Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В Конституции РФ провозглашено, что «каждому гарантируется свобода совести и свобода вероисповедания ст. В соответствии с ч. В Конституции РФ прямо закреплены нормы, запрещающие пропаганду или агитацию, возбуждающих религиозную вражду, пропаганду религиозного превосходства» ч. В Федеральном законе от 26. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной ч. В УК РФ предусмотрено, что совершение любого преступления по мотивам религиозной вражды или ненависти является обстоятельством, отягчающим наказание п.

Законодательное регулирование деятельности религиозных объединений, нацеленное на противодействие религиозному экстремизму, нашло свое отражение в Федеральном законе от 25. Федеральным законом от 23. Это нашло свое отражение в Положении о Минюсте утв. Указом Президента РФ от 13. В субъектах РФ также имеется своя система источников правового регулирования отношений в религиозной сфере. В некоторых субъектах РФ были приняты законы о противодействии религиозному экстремизму Закон Республики Дагестан от 22. Народным Собранием Республики Дагестан вносилось предложение о внесении изменений и дополнений в ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» — о запрете на территории России ваххабитской и иной экстремистской деятельности, а также обеспечении усиления контроля за деятельностью религиозных групп. Комитетом Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций ФС РФ и Правительством РФ, было рекомендовано отклонить данный законопроект в связи: а ответственность за указанную противоправную деятельность уже предусмотрена действующим законодательством ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» ; б законопроект вводит новые термины «ваххабитская деятельность» и «ваххабитские объединения организации », правовое содержание которых не объясняется.

В настоящее время проблематика противодействия именно криминальным ваххабизму и салафизму регулируется в целом ФЗ «О противодействии терроризму», ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», специального законодательства не имеется. Анализ современной нормативной базы показывает, что в целом: 1 она ориентирована на противодействие уже непосредственно деятельности, а не идеологии; 2 противодействию терроризму и экстремизму на уровне идеологии контрпропаганде, государственной идеологии придается мало внимания; 3 отсутствует определенность в терминах идеологической и религиозной сферы. Направления правового регулирования противодействия криминальному ваххабизму и криминальному салафизму 1. В последние годы религии, религиозные течения, в т. Опыт России и зарубежных стран показывает, что незнание внутренней сути ислама, салафизма и ваххабизма, недостаток научных разработок на эту тематику на государственном уровне, непонимание внутриконфессиональной ситуации и непродуманные попытки урегулировать межрелигиозные конфликты приводят к конфликтам. Государство и его органы нередко оказываются игрушкой в руках религиозных идеологов, которые используют государственную мощь и государственный аппарат в своих интересах. Быстрые радикалистские ваххабизация и салафизация мусульманского населения не произошли, но в тех или иных вариантах эти попытки продолжаются в т. Важным представляется научная разработка вопросов того, насколько допустима в России смена ненасильственными путями то есть не запрещенными законом основ конституционного строя на религиозные его основы.

Оперативно-боевые способы решения проблемы ваххабизма и салафизма, по мнению большинства исследователей, колеблются в диапазоне от нежелательных до недопустимых. По мнению автора, необходим отход именно от очевидно боевых способов дающих быстрый, но краткосрочный результат , и переход более к оперативным, контрразведывательным, разведывательным, дипломатическим, политическим и пропагандистским способам. Представляется, что необходима и перестройка самой основы применения внутри страны по сути военных методов. Изучение современных достижений науки и практики спецслужб свидетельствует о возможности иных, мирных способов проведения спецопераций. Стремление наладить сотрудничество с государством либо оказать на него активное влияние у религиозных идеологов не случайно. На нынешнем этапе российской истории сконцентрированы многие трудности идейно-политического характера: государство власть нуждается в своего рода «идеологическом обеспечении» своей деятельности; общество разобщено по многим признакам — социальным, политическим, религиозным и др. В сфере общественного сознания идет сложный процесс переосмысления прошлого страны. И в силах государства как наиболее влиятельного и авторитетного политического актора оказать влияние на современные религиозные процессы, наладить взаимодействие с религиозными объединениями на конструктивной основе, а не наоборот пасть их жертвой.

Злободневно обстоят дела и с выделением «криминальных религий». Несмотря на то, что «благодаря» ряду религиозных течений и религий, а также других идеологий, совершаются преступления, в современных гуманитарных науках не принято выделять «криминальные идеологии» и «криминальные религиозные идеологии» под предлогом того, что в целом идеи и идеологии запретить нельзя, что они способствуют развитию человеческого общества и т. По этой причине необходимо положить начало научному осмыслению конструкта «криминальные идеологии» и возможностей их выделения из всего массива идеологий вообще. В принципе, начало такой работе уже положено ФЗ «О противодействии терроризму», где прозвучал термин «идеология терроризма». И это верно, так как идея идеология всегда предшествует деянию деятельности , и недостаточно реагировать только на результаты преступления. Автор предлагает расширить имеющуюся оперативно-розыскную теорию: «от работы с лицом к выявлению преступлению» Жук О. Преступления террористического характера и экстремистской направленности на религиозной почве в России совершаются достаточно часто. Во многом этому способствует отсутствие нормативной базы в сфере обеспечения религиозной безопасности.

В этих целях необходима доработка нормативной базы, положенной в основу профилактической составляющей общегосударственной системы борьбы с терроризмом. Также необходимо на законодательном уровне идентифицировать понятия традиционных религий, нетрадиционных религий, криминальных религий. По мнению автора, следует на общегосударственном уровне официально провести ограниченное по времени до 5 лет объективное исследование проблематики криминальных ваххабизма и салафизма в аспекте их влияния на терроризм и экстремизм. В случае научного и юридического подтверждения взаимосвязи криминального ваххабизма и криминального салафизма с терроризмом, экстремизмом и сепаратизмом, необходимо идентифицировать их на официальном уровне указать их отличия от ислама в целом, от течений в исламе, разграничить их с другими подвидами ваххабизма и салафизма и рассмотреть вопрос о запрете данных идеологий на территории России. Для части населения такое решение вопроса станет весьма значимым профилактирующим средством так, по мнению В. Якупова — после того как была запрещена Хизбут-тахрир аль Ислами, ее представители стали вести себя в мечетях гораздо тише. Это тем более актуально в связи с ростом миграционных потоков из государств, уже столкнувшихся с проблемами ваххабизма и салафизма на своей территории. Запрет же отдельных организаций вопроса не решает, так как они воссоздаются под иными названиями или уходят в подполье.

Ваххабиты также часто носят темные однотонные одежды. И характерные тюбетейки без узоров. Именно по вышеописанным признакам силовикам часто удавалось быстро вычислить ваххабитов. Единственная проблема - осудить в России человека за то, что он трусов не надел, ну никак нельзя... Ваххабизм в Чечне и на всем Северном Кавказе 59 Ваххабизм начал свое шествие по Кавказу именно с Чечни - где-то в 1995-м году. Тогда сюда при поддержке западных да восточных спецслужб и проникли первые арабские ваххабиты - Хаттаб, Абу аль-Валид и прочие темные личности.

Власти так называемой Ичкерии в годы первой войны ваххабизму совершенно не препятствовали - ближневосточные ваххабиты воевали на стороне боевиков против российской армии. Хотя не особо и пытался, на самом деле-то... Тем более, что в ваххабитское учение перешли многие крутые полевые командиры - Шамиль Басаев, вся когорта Бараевых и прочие и прочие. Именно преступное нападение ваххабитов Басаева и Хаттаба на соседний Дагестан по сути спровоцировало вторую чеченскую войну. Впрочем, саму Ичкерию тоже ваххабиты "отменили" - с легкой руки Доку Завгаева провозгласили тут в середине 2000-х "Вилаят Нохчий-чо". Впрочем, ваххабизм к тому времени словно раковая опухоль расползся уже по всему Северному Кавказу.

Есть и те, кто полагает, что действия вахабистов никак не связаны с религией. Несмотря на то, что вахабизм вызывает многочисленный дискуссии, большинство мусульман хочет, чтобы люди не оценивали всю исламскую общину по действиям некоторых экстремистов. Они подчеркивают, что эти секты не представляют ислам и наша религия прекрасна, когда люди исполняют ее наставления правильным образом. Вопрос-ответ: Вопрос: Кто такие вахабисты? Вахабисты — это представители сунийской версии ислама, которые придерживаются особой интерпретации Корана и сунны традиций пророка Мухаммеда. Вопрос: Какие особенности веры у вахабистов? Вахабисты очень строго соблюдают принцип единобожия таухид и отрицают все формы почитания Святых, несмотря на распространенность этого обычая в других версиях ислама.

Они также отвергают любые нововведения в религию и взывают к чистоте и оригинальности доктрины. Вопрос: Что такое сунна? Сунна — это традиции пророка Мухаммеда, которые описывают его поступки и слова и возникли после его смерти. Они являются важной частью исламского права и духовной жизни мусульман, включая в себя все сферы жизни от молитвы до семейных отношений.

Также Ермурат Бапи выразил опасения, что радикальная религиозная тенденция, пользуясь недостаточной религиозной образованностью народа, приобретает политический характер. Казахстанцам стараются привить ложные духовные ценности и чужие традиции, говорит политик. Помимо этого, депутат Мажилиса заявил, что малый бизнес, особенно связанный с рыночной торговлей сейчас захватывают вахабисты — приверженцы салафизма. Мы не позволим домбре стать харамом! Эти действия следует понимать, как нападение на национальную систему ценностей и духовную основу страны! К сожалению, такие ядовитые исламские секты активно распространяются в ряде регионов страны: в Атырауской, Актюбинской, Мангистауской, Улытауской, Алматинской областях. Малый бизнес этих регионов, особенно связанный с рыночной торговлей, захватывают вахабисты — приверженцы салафизма. Это говорит и о том, что на местах есть представители местной власти, которые поддерживают развитие радикальных сект.

Можно ли использовать термин "ваххабит", "ваххабиСт" в отношении ваххабитов?

Как уже писалось в предыдущих публикациях на тему ваххабизма, сильной стороной данного движения является его организационная структура, которая разделяет фанатиков на четкие группы с разными задачами, между которыми существуют четкая связь. Одновременно с этим, структура безусловно носит закрытый тип, в ней принято общаться кодовыми словами и человек не посвященной даже не заметит факта существования этой структуры как таковой. При этом, данные структуры имеют не менее чёткое региональное деление Джамаат , а все региональные структуры имеют способы координации деятельности друг между другом. Как мы все прекрасно знаем, конечной целью, задачей, ваххабитов, является построение халифата, или обособление определённой территории, на которой будут установлены правила и нормы шариата. Ваххабиты не концентрируют свою деятельность на одном направлении, например на терроризме или на партизанской войне, а действуют комплексно, тем более, что не каждый готов взять в руки оружие и умереть с ним как праведный воин Аллаха. Действуют ваххабиты комплексно, и рассматривают в том числе и мирные способы прихода к власти, например по средствам выборов. Для России это менее актуально чем для стран Северной Африки, ближнего востока.

Тем не менее, и это вполне справедливо для исламских регионов России. Не всякая мечеть — прибежище ваххабитов. Имамы, проповедники, это ядро и носители идеологии без которых сама идеология попросту не будет существовать. Без них, люди бы просто приобщились к другой системе моральных ценностей и взглядов. По этому, эксперты анализирующие деятельность ваххабитского подполья утверждают, что достаточно важным считать количество ваххабитских мечетей, то есть мечетей в которых имам — является ваххабитом. Это не всегда простая задача, но задача важная, и именно это в первую очередь даёт возможность к первичному анализу ситуации, например, в регионе.

В первую очередь хотелось бы отметить два подобных направления: а Благотворительность. Внутри ваххабитской общины есть определённый налог, который взимается с каждого его члена, который идёт на благотворительность для бедных мусульман. Благотворительность носит гуманитарный характер, а также предоставление жилплощади нуждающимся мусульманам. При этом, соответственно, человек, которому оказывается подобная помощь, подвергается идеологической обработке. Как бы странно это не звучало, но ваххабиты очень активно используют либеральную правозащитную риторику, о злых силовиках, которые угнетают бедных и несчастных мусульман. Подробнее этому была посвящена статья Либеральные Ваххабиты с подробными примерами.

Они же ответственны за проведение массовых акций, митингов и т.

Борода ваххабита. Кебеков Амир. Сулейман Лорсанов. Мусульмане ваххабиты. Ваххабитские проповедники. Ваххабизм в Исламе.

Хусейн Гакаев. Кадарский Джамаат. Избербашская бандгруппа. Этнический чеченец. Современные ваххабиты. Ваххабит рэпер. Вакхабит или ваххабит.

Ваххабизм в Азербайджане. Азербайджанцы в тюрьме. Ученые ваххабиты. Чеченские моджахеды 1999. Имарат Кавказ 2020. Амир Имарат Кавказ. Боевики Имарат Кавказ Чечня.

Догер Севдет Абдулла курд. Моджахеды Имарат Кавказ. Асельдеров Рустам Магомедович. Исмаил Балхаев. Салафиты Саудовская Аравия. Саудовцы ваххабиты. Ваххабизм Ичкерия.

Ичкерия ваххабиты. Умар Исмаилов. Яценюк Моджахед. Афганский камуфляж. Головной убор ваххабита. Вс Афганистана. Абу Мухаммад кадарский.

Магомед Сулейманов Имарат Кавказ. Рустам Асельдеров боевик. Гакаев Руслан. Хусейн Вахаевич Гакаев. Супьян Минкаилович. Супьян Минкаилович Абдуллаев. Доку Умаров Имарат Кавказ.

Супьян Абдуллаев рыжий Супьян. Муджахиды Эмарат Кавказа. Моджахеды Имарата Кавказ. Имарат Кавказ Вилаят. Джамаат Галгайче. Ваххабиты в Саудовской Аравии. Салафиты в Казахстане.

Действуют ваххабиты комплексно, и рассматривают в том числе и мирные способы прихода к власти, например по средствам выборов. Для России это менее актуально чем для стран Северной Африки, ближнего востока. Тем не менее, и это вполне справедливо для исламских регионов России. Не всякая мечеть — прибежище ваххабитов. Имамы, проповедники, это ядро и носители идеологии без которых сама идеология попросту не будет существовать.

Без них, люди бы просто приобщились к другой системе моральных ценностей и взглядов. По этому, эксперты анализирующие деятельность ваххабитского подполья утверждают, что достаточно важным считать количество ваххабитских мечетей, то есть мечетей в которых имам — является ваххабитом. Это не всегда простая задача, но задача важная, и именно это в первую очередь даёт возможность к первичному анализу ситуации, например, в регионе. В первую очередь хотелось бы отметить два подобных направления: а Благотворительность. Внутри ваххабитской общины есть определённый налог, который взимается с каждого его члена, который идёт на благотворительность для бедных мусульман.

Благотворительность носит гуманитарный характер, а также предоставление жилплощади нуждающимся мусульманам. При этом, соответственно, человек, которому оказывается подобная помощь, подвергается идеологической обработке. Как бы странно это не звучало, но ваххабиты очень активно используют либеральную правозащитную риторику, о злых силовиках, которые угнетают бедных и несчастных мусульман. Подробнее этому была посвящена статья Либеральные Ваххабиты с подробными примерами. Они же ответственны за проведение массовых акций, митингов и т.

Это так называемые Ваххабиты в пиджаках. Они занимаются вполне светскими делами, политики лоббируют интересы ваххабитов и стараются продвигать идеи шариата в массы, есть и ваххабитские предприниматели, которые во-первых создают рабочие места для других ваххабитов, во-вторых направляют полученные средства на поддержку ваххабитского движения в целом. Например сейчас, очень актуальным стал исламский банкинг который организуется в первую очередь именно ваххабитскими предпринимателями. И предлагает банковские услуги другим мусульманам предпринимателям… 4 Организованная преступность. Тут настоящее раздолье для ваххабитов.

Они осуждают другие течения ислама, такие как суфизм, шиизм и другие варианты суннизма, и причисляют их к неправильному исламу. Вахабисты придерживаются строгих нравственных и этических принципов и стремятся к созданию исламского государства на основе закона шариата. Они отвергают секулярные ценности и исповедуют консервативное и неотступное толкование ислама.

Кто такие вахабисты

Вахабисты осуществляют активную пропаганду своего учения и настаивают на его приверженности как непременном условии истинного исповедания ислама. Одна из тем, которая вызывает много споров, можно ли называть ваххабитов термином ваххабит? Противники этого обвиняют тех, кто их так называет в том, что якобы они искажают одно из 99-ти имен Всевышнего аль-Ваххаб, и тем самым совершают порицаемое. Ибн Баз о ваххабизме На официальном сайте ваххабитов под названием «Имам Ибн Баз» содержится вопрос и ответ, сопровождаемый аудиозаписью с голосом шейха Ибн База о том, что такое ваххабизм и кто такие ваххабиты. Итак, вопрос из Ирака: السؤال:: سمعتُ بالوهابية. их рук дело. А казалось бы Павел Косолапов. Уроженец Волгоградской области. Приняв ислам, стал Мохаммедом. Воевал в Чечне против федеральных сил. В феврале 2004 года его группа. images Все-таки интересно, кто такие вахабисты: это высокоорганизованные животные или высокогодезорганизованные люди?

Ваххабиты, кто они и как появились в Чечне? Объясняю просто

Они исключительно лояльны к Саудитам, и наоборот. Это — «гражданское политическое руководство».

Привлекательность и легкость распространения нового учения достигалась за счет крайней его простоты - все учебные курсы и проповедь "ваххабитов" сводятся к тезисам, изданным в книге небольшого формата. Наиболее важное требование к новому движению - управляемость -закладывалось на ряде уровней. Высший уровень контроля - категорический запрет на создание "ваххабитами" международных структур координации, обладающих реальными полномочиями. Их ассоциация поддерживается только поездками на обучение и для участия в "джихаде", но база - финансовые потоки, находится под строгим контролем Запада. Второй уровень предусмотрен идеологической базой - смесью ваххабизма с зайдизмом, предусматривающей главенство арабов, наблюдатель-араб имеется при каждом "ваххабитском" джамаате, чаще всего - йеменит например, Усама бин-Ладен, Хабиб-аль-Paxман - амир Хаттаб или в малозначительных джамаатах пакистанец или афганец из племен, принявших ваххабизм еще в XIX в. От чрезмерной независимости этих надзирателей предохраняет обязанность постоянно совершать антизападные акции, вплоть до терактов против второстепенных объектов, и это ставит их под постоянную угрозу объявления их международными террористами со всеми последствиями этого.

Третий - низший контрольный уровень - гарантируется, что квазигосударственные структуры "ваххабитов" управляются не амиром лично, но "исламской шурой" - "советом". Из членов этой шуры араб-наблюдатель всегда может найти замену излишне укрепившемуся амиру. Новое движение должно поглощать уже существующие международные организации исламских фундаменталистов, деятельность этих организаций постепенно сводится к пропаганде и финансированию "единобожия" и "чистого ислама". Отсюда и названия "ваххабитов" - "мувахиддун" единобожники и "салафииты" чистые. Учебный курс - где и как делают настоящих "ваххабитов" Корень "ваххабитской" политики - учебный курс по-арабски "Талибан" , важность его такова, что в Афганистане он постепенно стал символизировать все "ваххабитское" движение, не только учебно-пропагандистскую часть, но также и государственные структуры, затмив даже официальные термины "исламский амират", "шариатское правление". Кроме пакистанских учебных курсов, давших новую государственность Афганистану, широко известны и тренировочные лагеря в Судане и Чечне. Менее известны, но не менее значимы в системе международных "ваххабитских" сетей учебные центры в Турции, Ливане и Малайзии, на территории неподконтрольной официальным правительствам Алжира, Ливии и Филиппин.

Упоминается и один или два учебных центра "ваххабитского" толка, существовавших на территории Ирана, под защитой сочувствовавшей движению части лидеров Корпуса стражей исламской революции. Все эти школы объединены общей системой финансирования и однородной учебной программой. В нее входит тактика действий против армий советского типа, оперативная работа и ведение бизнеса. Девиз обучения - "счастлив может быть только мусульманин то есть "ваххабит" ". В течение всего курса обучения талибы чувствуют, как о них заботятся, как они сами заботятся о своих, и как вообще все прекрасно в кругу "ваххабитов". Вербовка Стандартное обучение обычно состоит из трех этапов. На первом проводится отбор и отсев подозрительных и неспособных.

На втором - курсант последовательно проходит основы военного дела и получает воинскую специальность. Если он допущен до третьего, то развиваются и шлифуются командные способности, дается политическая подготовка потребная на уровне лидера квазинезависимого государства. В отборочный лагерь люди приходят по-разному. Чаще всего их толкает туда материальная безвыходность и слухи о могуществе и удачливости "ваххабитов". Для распространения таких мнений широко применяются специально создаваемые молодежные спортивные секции и кружки по изучению Корана. Перспективных кандидатов, заманивают более тонкими методами - курсами по "суперэффективным" бизнес-технологиям, лекциями и семинарами по религиоведению. В таких собраниях "ваххабитские" идеи высказываются максимально замаскированно, основное содержание предельно насыщается оккультными и психологическими элементами, создающими у слушателей ощущение трудности и запутанности духовной жизни.

Одновременно упорно проводится мысль о необходимости духовного роста для достижения материальных успехов и в момент, когда кандидат совершенно запутывается и теряется, появляется профессиональный "ваххабитский" вербовщик с предложением простого и эффективного решения. Тем же способом завлекают преуспевающих бизнесменов, которых искусственно, с помощью подконтрольных чиновничьих структур, ставят на грань разорения, после чего появляется вербовщик-спасатель. В России отмечены также весьма экзотические методы вовлечения в "ваххабизм", основанные на контактах вербовщика с тоталитарной сектой. Имея знакомства среди активных сектантов, вербовщик привлекает к себе наиболее перспективных из них и разочаровавшихся в секте. Вербовщики первоначально избегают прямо называться "ваххабитами", а просто конфиденциально говорят о возможностях верного получения психологической и материальной поддержки. От новобранца к амиру - обучение В отборочном лагере, хотя бы и с таким великолепным названием как Исламский Институт "Кавказ" в Сержень-Юрте, ничему не учат, а лишь выбирают пригодных для дальнейшего обучения. Учебная программа на этом этапе ограничена заучиванием ряда сур из Корана, написанного наиболее распространенным в данной местности алфавитом, и усиленной физической подготовкой.

Основной инструмент оценки кандидата в "моджахеды" - тотальное наблюдение: независимо от возраста и общественного статуса студента даже если он старше сорока лет он не может нигде самостоятельно передвигаться, посещать соседние селения, как правило, запрещено. Передвижение парами и тройками гарантирует не только постоянное наблюдение, но и чувство единения, неразрывности группы. Более глубокий анализ личности проводится в течение многочасовых допросов, длящихся несколько суток подряд, когда различными и постоянно меняющими друг друга людьми задаются практически один и те же вопросы. Это позволяет прослеживать возможные несоответствия в ответах и природе реакций, обнаруживая тем самым возможную агентуру противника, и выбирать лица с психологическими качествами, наиболее подходящими для последующего обучения. Если из отборочного лагеря еще существует теоретическая возможность по собственной воле вернуться к обычной жизни, на следующих этапах в силу вступает шариатское правило "за отречение от Ислама - смерть". Более страшный путь в "ваххабиты" идет через плен или захват в заложники. Выбравший "ваххабизм" тут же должен расстрелять или зарезать кого-либо из товарищей по несчастью.

После чего кандидат обязан соучаствовать во всех действиях "моджахедов", давать интервью для "ваххабитской" прессы, многократно повторяя перед видеокамерой, что он добровольно принял "ислам". При любом подозрении его снова "ставят перед выбором". Проверка может занять больше месяца, после чего прошедший ее сразу же попадает на второй этап талибского курса. Второй этап начинается с прохождения начального курса боевой подготовки, обычно в базовом лагере на территории, управляемой "ваххабитами". Лагеря и отряды "ваххабитов" называются по имени старшего руководителя.

Разве что быстро выйти замуж за кого-то из подельников убитого супруга. Но чаще всего жены ликвидированных ваххабитов становятся именно теми самыми "черными вдовами" - на все готовыми смертницами. Для расшатывания единства исламского мира и религиозных основ Османской империи, чьи арабские владения пытались захватить британцы-колонизаторы. Именно против своих же единоверцев-турок ваххабиты некогда и применили первый свой террор. В чем смысл ваххабизма 59 Ваххабиты, если говорить просто, строго следуют единобожию, принципу возведенному у них в куб. Именно от ваххабитов пошел знаменитый жест "Аллах един". Ваххабиты на волне своего показного "единобожия" считают макрухом запретным даже отмечать дни рождения Пророка Мухаммада. Кроме того, ваххабиты жестко отрицают необходимость духовенства, вообще любого "посредничества" между человеком и Всевышним. Категорически не приемлют тот же распространенный в Чечне исламский суфизм с его почитанием святых учителей и паломничеством на их могилы. Отличить ваххабитов можно по тем же окладистым бородам вкупе с бритыми усами. Такую традицию убирать усы, оставляя бороды, салафиты обнаружили в Хадисах изречениях Пророка. Другая характерная фишка ваххабитская - короткие до щиколоток штаны, заправленные в носки, тоже связано со слишком буквальным пониманием Хадисов - некогда Пророк запретил своим ученикам "мести землю дорогой тканью".

Интересна их тактика — утверждая, что они представляют всех мусульман, они рассчитывают получить и получают уважительный прием от немусульман, не разбирающихся в исламе. В плане пресечения распространения идеологии религиозного экстремизма в т. В современной науке и практике с существенным перевесом превалирует мнение о том, что распространение идей, связанных с ваххабизмом исходит от Саудовской Аравии. Многие западные исследователи феномена ваххабизма в структуре саудовского общества исследуют его в контексте необходимых условий стабильности государственности Саудовской Аравии, а также с точки зрения преодоления угроз ваххабизму, исходящих от религиозно-политической оппозиции. В связи с этим, рядом авторов делается вывод о том, что сложившаяся религиозно-политическая ситуация выгодна западному миру. По этой причине Запад снисходительно относится к попыткам реализовать проект панваххабизма [21]. Ислам и ваххабизм в России В России среди мусульман преобладают сунниты ханифитского толка большинство татар, башкир, казахов, дагестанские народы кроме аварцев , кабардинцы, адыгейцы, черкесы, балкарцы, карачаевцы и др. На Северном Кавказе достаточно распространены суфийские братства тарикаты — кадирийя, нашкабандийя, шазилийя и др. Суфийские братства имеют духовных лидеров — шейхов например, в Дагестане, влиятельным шейхом был С. Чиркейский — глава нашкабандийского и шазилийского тарикатов , многие политические лидеры республик Северного Кавказа придерживаются того или иного тариката. В 1980-е гг. Сторонники «чистого ислама» отличались от основной массы верующих активным неприятием «безбожных» общества и государства, оппозицией к «официальному» мусульманскому духовенству и критическим отношением к «традиционному народному исламу». За ними закрепилось наименование «ваххабитов», хотя они себя таковыми не всегда считали и в отличие от «истинных ваххабитов» не принадлежали к ханбалитскому мазхабу. В 1990-е гг. Северный Кавказ стал регионом России, где конфронтация между сторонниками «чистого» и «традиционного» ислама стала наиболее острой. Сравнительно-временной анализ проблематики ваххабизма в России показывает, что подходы к нему меняются. В конце 90-х гг. Превалирующим в научных кругах и подтверждаемого материалами уголовных дел стало мнение о том, что ваххабизм — это идеология построения на территории России в некоторых ее субъектах самостоятельного -ых государств на основах ислама и шариата. Для достижения своих целей «ваххабиты» стали вести вооруженную борьбу, тесно связанную с терроризмом, экстремизмом. По мнению ряда авторов, ваххабизм — это одна из угроз для современной России. По экспертным оценкам, в России сейчас около 700 тыс. В 2013 г. В настоящее время дискуссии по поводу ваххабизма стали менее активными, так как он заменился новой проблемой — салафизмом и расширением диапазона действия различных религиозных угроз от политической деятельности «Хизбут тахрир» до совершения преступлений на религиозной почве и сращивания религиозного компонента с этническим. Салафизм стал распространяться в России вместо ваххабизма в связи с сформированным негативным отношением населения и государственных органов к последнему и рядом других причин. Изучение современных религиозных источников и правоприменительной практики показало определенную неопределенность в определении понятия «салафийа» «салафизм». Так, некоторые салафиты преподносят свое религиозное течение как самое крупное в исламе, фактически причисляя к салафизму весь суннизм, по другим данным, «салафизм» — самостоятельное течение в суннитском исламе, по третьим источникам — «салафизм» тесно связано с «ваххабизмом» и фактически это одно и то же, но с иным названием [24]. Анализ современных салафитских сайтов саляф. Делаются противопоставления «правильного» салафитского общества в противовес официальному государству, якобы погрязшему в беззаконии и коррупции; 6 салафиты становятся все более ориентированными на занятие общественной и политической деятельностью. Взаимосвязь ваххабизма с терроризмом и экстремизмом 1. В России запрещены 15 международных террористических организаций. Их взаимосвязь с ваххабизмом в решениях Верховного суда РФ отражено следующим образом: 1 Из 15 только три указаны как имеющие прямое отношение к ваххабизму или салафизму : «Лашкар-И-Тайба» — пакистанская военизированная экстремистская исламская группировка ваххабитского толка; «Общество возрождения исламского наследия» «Джамият Ихья ат-Тураз аль-Ислами» — под прикрытием благотворительных программ продвигает в жизнь главную цель «Движения салафитов», совпадающую с целью «Братьев-мусульман» — устранение неисламских правительств и установление исламского правления во всемирном масштабе путем воссоздания «Всемирного исламского Халифата», первоначально в регионах с преимущественно мусульманским населением, включая Россию и страны СНГ; «Дом двух святых» «Аль-Харамейн» — международная исламская благотворительная неправительственная организация со штаб-квартирой в Саудовской Аравии, в 1997 г. Как показало изучение автором 100 приговоров судов Чеченской Республики, Республики Ингушетия, Республики Дагестан, Республики Северная Осетия-Алания в отношении лиц, осужденных за террористическую деятельность: В 95 приговорах вообще не была указана и не устанавливалась взаимосвязь террористической деятельности осужденных с каким-либо религиозным течением в т. В 1 приговоре было указано, на то, что осужденный придерживался экстремистского течения «ваххабизм». В 3 приговорах отмечено, что целью террористической деятельности была «организация самостоятельного исламского государства на принципах шариата», в 1 приговоре — «насильственное утверждение исламского порядка экстремистского толка». О том, что осужденные проходили обучение в религиозных учреждениях зарубежом, — указано в 3 приговорах. Таким образом, можно сделать вывод, что на уровне судебных решений обусловленность терроризма ваххабизмом устанавливается явно недостаточно в основном, такая информация содержится в материалах оперативных и уголовных дел. Так, следственными органами Республики Дагестан расследуется уголовное дело, возбужденное по признакам преступления, предусмотренного п. Сложившаяся ситуация обуславливает то, что неустановление юридическим официальным путем судебным криминальной сущности отдельных течений в ваххабизме и салафизме не дает возможности активно им противодействовать на идеологическом уровне контрпропаганда и др. Лица, осужденные за террористическую деятельность, в подавляющем большинстве — граждане России. Иностранные граждане и лица без гражданства — редкость. Факты привлечения к ответственности т. Неустановление же в официальном юридическом порядке распространения идеологии криминальных ваххабизма и салафизма из-за рубежа не дает возможности воздействовать на государства, граждане которых служат «источниками» криминального ваххабизма, осуществлять взаимодействие по этому поводу. Международное сотрудничество в сфере противодействия криминальному ваххабизму, а таким образом и терроризму, и экстремизму фактически на современном этапе является недостаточно реализованным. Опрошенные девушки-сотрудницы правоохранительных органов рассказали, что они общаются с девушками, исповедующими чистый ислам, и те «нормальные, только по-особому одеваются». Это свидетельствует: о наличии течений в ваххабизме салафизме , о взаимосвязях представителей традиционного и нетрадиционного ислама, о сложности процессов, протекающих в мусульманском сообществе и о нейтралитете населения по отношению к представителям «нетрадиционного» ислама. Это говорит о том, что проводимая государственная политика, с одной стороны, ограничивает «неблагонадежную» часть населения, но с другой стороны — тайные общества исторически непредсказуемы, и во что выльется их деятельность неизвестно. Тем более, по ряду данных известно, что нетрадиционный ислам проникает и в среду госслужащих. Выводы: 1. Исследование подтвердило выводы других авторов о том, что ваххабизм и салафизм по сути своей могут быть мирными идеологиями и деятельностью, но однозначно преследуют цель создания своего религиозного государства либо четко обозначают дистанцирование от официального государства свои школы, детсады, шариатские суды и др. В этом плане с особой остротой встает вопрос о том, как реагировать на факты попыток отдельных групп граждан ненасильственными способами изменить конституционный строй. Есть несколько вариантов разрешения этой ситуации. Первый — оставить все как есть, но это чревато постепенным усложнением ситуации и распространением ваххабизма и салафийи в их криминальном варианте. Второй — решение вопроса преимущественно репрессивными способами, что повлечет протестную активность. Третий — пожалуй, наиболее предпочтительный, правовой способ. Автор считает, что в ст. Это связано с тем, что, несмотря на ч. Одновременно следует рассмотреть вопрос о внесении в ст. Некоторые религиозно-общественные деятели от салафизма пытаются наладить «диалог» с властями, к которому власти в силу конституционного положения «религиозные объединения отделены от государства» и отсутствия нормативных правовых актов и методик взаимодействия с религиозными группами и организациями, оказываются неготовыми. Представляется, что усиление позиций государства в части работы с религиозными сообществами может стать мощным предупредительным средством в системе противодействия терроризму. В связи с этим, следует разработать конкретные программы взаимодействия с религиозными объединениями на федеральном уровне — типовую программу для субъектов федерации и муниципалитетов. В том числе должны быть разработаны и методики работы на государственном уровне с религиозными объединениями и организациями, занимающими весьма «своеобразную» позицию, а не формально «отделываться» от них. Назрел вопрос о ведении в теорию криминологии и уголовной политики, а также в законодательство понятий «криминального ваххабизма» и «криминального салафизма» как разновидностей соответствующих религиозных течений, реализующих свои идеи криминальным путем, и выделения их идентифицирующих признаков. Идеология криминального ваххабизма криминального салафизма и идеология терроризма понятия различающиеся, но имеющие точки соприкосновения в части осуществления вооружено-насильственной преступной деятельности террористической представителями криминального ваххабизма. В России на данный момент преобладает терроризм на криминально-ваххабитской и криминально-салафитской почве, но взаимосвязанной с социальными, экономическими, духовными, национальными проблемами, и связанный с выдвижением конкретных политических требований. Терроризм на криминально-ваххабитской почве, преобладающий на современном этапе в России, направлен преимущественно против государства, его безопасности, единства и целостности а не только и не столько против общественной безопасности — как указано в УК РФ.

Можно ли использовать термин "ваххабит", "ваххабиСт" в отношении ваххабитов?

Вахабисты стремятся к строгому следованию исламскому закону шариату, отвергают многие формы культурного и религиозного выражения, которые они считают неправедными или неверными, и пропагандируют исламский фундаментализм. Хитрый и расчетливый политик и небесталанный полководец Али-паша добился значительных успехов. Он начал выплачивать бедуинам вознаграждение, щедро одаривая тех, кто поддерживал его армию. Кто такие ваххабиты и какие принципы они придерживаются? — Кто мешал запрету ваххабитской идеологии в России? Попытки довести запрет до обсуждения на законодательном уровне не удались. Оппоненты говорили что тем самым мы испортим отношения с Саудовской Аравией, что с идеологией нельзя бороться такими путями, что. Разберём кто такие вахабисты и как их учения связаны с Кораном.

ОСТОРОЖНО: СЕКТА (ХАБАШИТЫ)!

Статьи. Чеченский след. Ваххабиты, кто они и как появились в Чечне? Объясняю просто. Васнецова А.С. Ваххабизм в России: характеристика, взаимосвязь с терроризмом и экстремизмом, перспективы государственного регулирования // Социодинамика. 2013. № 11. С. 154-201. DOI: 10.7256/2306-0158.2013.11.1018 URL. Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #вахабисты. него различными критиками; такие как требование такфира (отлучения от церкви) для тех, кто выступал против него или не эмигрировал на земли, контролируемые Муваххидуном.[35] Отвечая на выдвинутые против него обвинения, Ибн Абд аль-Ваххаб заявил.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий