Новости комедии советские список лучших фильмов

Мы собрали топ лучших советских фильмов — комедии, военные, драмы и т. д., которые имеют максимальное количество просмотров. Лучшие советские комедии. Лучший фильм из франшизы «Один дома».

50 лучших советских фильмов

Через время Тося, уже успевшая влюбиться в Илью, узнает об унизительном споре и прекращает общение с возлюбленным. Как Илья разрешил сложившуюся ситуацию — оставим в секрете. Посмотрите эту веселую и одновременно трогательную кинокартину, чтобы насладиться атмосферой зимней уральской глубинки и узнать, чем закончится история любви Тоси и Ильи. Три друга — ветеринар Рома, дипломат Вадим и физик Степа — отправляются на черноморское побережье и находят место, где есть все необходимое для мужского отдыха. Пока они разворачивают палатки, подъезжает автомобиль с двумя девушками. Зоя и Наташа уверяют, что первыми обнаружили этот живописный пляж.

Начинается война за «место под солнцем», которая заканчивается курортным романом. Рекомендуем посмотреть эту легкую и веселую кинокартину, которая точно поднимет настроение и заставит поностальгировать о недавно ушедшем лете. Мелкий чиновник Михайло Бальзаминов и его мама мечтают разбогатеть, а для этого главный герой должен жениться на богатой невесте. Зрителю сложно оторвать взгляд от того, как актеры искренне веселятся и красуются в ярких и богатых нарядах. Вас точно рассмешат курьезные и нелепые ситуации, с которыми сталкивается Бальзаминов, а также умиляющая меркантильность и крылатые фразы его матери.

Картина интересна не только попытками сватовства Бальзаминова порой неудачными , но и блестящей актерской работой. Персонал хамит клиентам, в зале всегда пыльно и грязно, кухня оставляет желать лучшего, а жалобная книга постоянно «занята». Однажды в это заведение пришел журналист газеты «Юность» Юрий Васильевич Никитин со своими приятелями.

Подмен тут много, твистов — еще больше, а профессионализм Александрова достигает эталонных высот. Белое солнце пустыни 1969 Сложно себе представить советский кинематограф без «Белого солнца пустыни». Боевик, приключения, комедия, драма — в этой ленте присутствуют оттенки всех жанров, а компактный хронометраж картины не стал ограничением для прорисовки образов героев. Живая классика, каждую фразу из которой стоит высечь в граните. Иди и смотри 1985 Еще одна прививка — теперь суровое напоминание об ужасах минувшего. Злоключения паренька, примкнувшего в 1943 году к белорусским партизанам, покажут звериный лик войны — со всем натурализмом и нечеловеческой жестокостью.

Гипнотический ритм картины вполне может привести к нервному срыву, будьте осторожны. Экипаж 1979 Фильм-катастрофа от Александра Митты — настоящая азбука зрелищного кино. Землетрясение в аэропорту, взлет на фоне мини-апокалипсиса, незаурядные действия экипажа по спасению поврежденного судна в воздухе. Эта сага о силе духа способно дать сто очков вперед многим современным блокбастерам. Свой среди чужих, чужой среди своих 1974 Дебют Никиты Михалкова в режиссуре — жесткий и размашистый «вестерн», действие которого происходит во время Гражданской войны. Тут есть все, о чем мечтали поклонники приключенческого кино — и настоящая романтика, и сжатая пружина действия, и боевые сцены, от которых замирает дух. Офицеры 1971 Жизненный путь двух друзей, начавших службу в рядах Красной армии, прошедших Великую Отечественную войну и дослужившихся до генеральского статуса. Яркое, броское и исключительно сильное произведение — настоящий пример стойкости духа для потомков. Неоконченная пьеса для механического пианино 1977 Уездный бомонд собирается на встречу — и Мишель Платонов вновь встречает Софью, в которую был влюблен семь лет назад.

Декаданс во всем — это рассуждение о смысле жизни и существования вообще ныряет в настолько страшные глубины, что становится реально не по себе. Лучшая картина Михалкова, несомненно. Астенический синдром 1989 Две новеллы — каждая из которых представляет собой квинтэссенцию стиля Киры Муратовой. Депрессивная женщина, только что похоронившая мужа, находится на грани нервного срыва и видит свое отражение в каждом окружающем. Школьный учитель, переживший столько, что его организм стал непроизвольно отключаться и засыпать, где угодно. Психиатрическая лечебница, обитатели которой кажутся более вменяемыми, чем рядовые граждане. Эта злая и смешная мозаика кажется идеальным примером критического взгляда на общество. Письма мертвого человека 1986 Жуткий, буквально утрамбовывающий зрителя и проходящийся по нему паровым катком шедевр Константина Лопушанского — суровое предупреждение об ужасах ядерной войны. Лента оказала огромное влияние не только на рядовых зрителей; многие политики, посмотрев ее, радикально поменяли взгляды на ситуацию с «холодной войной».

Прививка от глупости — болезненная, но необходимая. Бриллиантовая рука 1968 Вершина стиля Леонида Гайдая — канонические роли всех и каждого, кто попадает в кадр, крылатые фразы, всесоюзная любовь и бесчисленное число просмотров. Шестидесятые сложно представить без «Бриллиантовой руки», да чего уже там — весь кинематограф СССР от этой картины получил квантовый скачок. Берегись автомобиля 1966 Восхитительные «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова — повесть о скромном страховом агенте Юрии Деточкине, который в свободное от работы время не только играет в театре, но и вершит правосудие. И его противостоянии следователю Подберезовикову, решившему во что бы то ни стало поймать «Робин Гуда». Сложно даже представить, как бы выглядела лента, если главную роль в ней сыграл Юрий Никулин или Леонид Куравлев, но и в исполнении Иннокентия Смоктуновского эта история буквально ожила и засветилась. Три тополя на Плющихе 1968 Идеальные, как по композиции, режиссуре, операторской работе, так и по эволюции взглядов главной героини, «Три тополя на Плющихе» — редкий образчик откровенного и максимально честного кино, которое буквально приковывает внимание вне зависимости от взглядов зрителя. Каждый может найти в картине что-то свое — и каждый точно после просмотра пораскинет мозгами.

Однако, увидев фото малоизвестного актера Александра Демьяненко, режиссер сразу понял, что нашел своего Шурика. Фильм повествуют о приключениях молодого сознательного гражданина.

В южном городке орудует шайка «валютчиков», возглавляемая Шефом и его помощником Графом. Скромный советский служащий и примерный семьянин Семен Семеныч Горбунков отправляется в зарубежный круиз на теплоходе, на котором также плывет Граф, который должен забрать бриллианты в одном из восточных городов и провезти их в загипсованной руке.

Акселератка 1987, реж. Алексей Коренев - 38,1 млн.

Песни моря 1971, реж. Франчиск Мунтяну - 37 млн. Опасные гастроли 1970, реж. Георгий Юнгвальд-Хилькевич - 36,9 млн.

Укротительница тигров 1955, реж. Александр Ивановский и Надежда Кошеверова - 36,7 млн. Годы молодые 1959, реж. Алексей Мишурин - 36,7 млн.

Девушка без адреса 1958, реж. Эльдар Рязанов - 36,4 млн. Белые Росы 1984, реж. Игорь Добролюбов - 36,1 млн.

Сказ про то, как царь Пётр арапа женил 1976, реж. Александр Митта - 35,9 млн. Вокзал для двоих 1983, реж. Эльдар Рязанов - 35,8 млн.

Женатый холостяк 1983, реж. Владимир Роговой - 35,6 млн. Три плюс два 1963, реж. Генриха Оганисян - 35 млн.

Девчата 1962, реж. Юрий Чулюкин - 34,8 млн. Белое солнце пустыни 1970, реж. Владимир Мотыль - 34,5 млн.

Курьер 1987, реж. Карен Шахназаров - 34,4 млн 44. Улица полна неожиданностей 1958, реж. Сергей Сиделев - 34,3 млн.

За спичками 1980, реж. Леонид Гайдй и Ристо Орко - 34,3 млн. Королева бензоколонки 1963, реж. Алексей Мишурин и Николай Литуса - 34,3 млн.

Розыгрыш 1977 Владимир Меньшов - 33,8 млн. Слуги дьявола 1972, реж. Александр Лейманис - 33,6 млн. Республика ШКИД 1967, реж.

Геннадий Полока - 32,6 млн. Крепкий орешек 1968, реж. Теодор Вульфович - 32,5 млн. Вий 1967, реж.

Константин Ершов и Георгий Кропачёв - 32 млн. Будьте моим мужем... Алла Сурикова - 32 млн. Девушка с гитарой 1958, реж.

Александр Файнциммер - 31,9 млн 54. Опекун 1971, реж. Альберт Мкртчян и Эдгар Ходжикян - 31,8 млн. Крепостная актриса 1964, реж.

Роман Тихомиров - 31,8 млн.

Советские комедии

Самое интересное то, что в СССР настолько качественно снимали комедии, что выбрать лучшие из них практический нереально, тут уже, как говорится, дело вкуса, и можно смело ставить первую попавшую комедию в список. Если же, вам интересно узнать наше мнение, то 20 лучших советских комедий мы расставили в такой последовательности: Топ-20 лучших комедий СССР.

Знаменитый советский фильм — идеальное сочетание юмора двух авторов: острой сатиры автора оригинальной пьесы Михаила Булгакова и изобретательной слэпстик-комедии режиссера Леонида Гайдая. В основе сюжета — классический фарс с переменой ролей: робкий Бунша должен изображать из себя жестокого царя, а Иван Грозный переодевается в треники и ест кильку. Остается только удивляться перевоплощениям Юрия Яковлева, сыгравшего обе роли. А еще «Иван Васильевич меняет профессию» — одна из самых цитируемых советских комедий. Каждый персонаж выдает тут одну крылатую фразу за другой. Даже те, кто не смотрел этот фильм, наверняка знают и слово «лепота», и якобы старославянское «паки, паки, иже херувимы». Здравствуйте, я ваша тетя! Кадр: ТО «Экран» Сюжет. В руках безработного воришки Бабса случайно оказываются вещи незнакомой женщины.

Теперь за ним гонится полиция, и чтобы скрыться, он переодевается в платье и прячется в богатом доме. Там двое юношей как раз ждут приезда тетушки одного из них. Та должна убедить опекуна разрешить парням жениться на двух бедных девушках. Но все идет не по плану — в переодетого мужчину влюбляются и опекун Кригс, и немолодой полковник. Почему стоит смотреть. Фильм основан на пьесе Брэндона Томаса «Тетка Чарлея». Но во многом картина ссылается скорее на немое кино Чарли Чаплина и Гарольда Ллойда. Во вступительной сцене главный герой даже видит отдельные сцены из их картин. А актеры тут играют осознанно преувеличенно, что отлично дополняет наивный сюжет. Но эта вычурная искусственность даже идет картине.

Прелесть этих комедий еще и в том, что даже негативные черты советского режима и описанных персонажей изображены с юмористической подоплекой. Многие комедии периода СССР уже давно стали классикой, фразы из популярных кадров цитирует каждый третий человек, а любимые саундтреки останутся в памяти навсегда. Актуальность представителей данного жанра не умалилась даже спустя десятки лет. Бесплатные советские комедии были, есть и всегда будут интересны кино почитателям совершенно разных возрастных категорий. Одна лишь "Ирония судьбы... Чего уж говорить о менее тематическом кино? Все лучшие советские комедии, собравшие в себе самое высокое и ценное, хранящие менталитет многих поколений и вносящие приятную нотку юмора в жизнь каждого зрителя, собраны в нашей рубрике. И полнометражное кино, и короткометражные серии захватывают, поддерживают интерес и позитивное настроение на протяжении всего киносеанса. За окном ХХI век, а значит больше нету никакой необходимости ждать любимый фильм, бесконечно листая телепрограмму.

Теперь советские комедии смотреть онлайн можно в любое удобное время. Наша рубрика в открытом доступе для всех пользователей, коллекции все время пополняются шедеврами, проверенными миллионами зрителей, а качество видео и аудио приятно удивляет. Настоятельно рекомендуем и вам смотреть советские комедии, это не толь приятно, но и полезно. Ведь, как известно, смех продлевает жизнь! Он получает распоряжение подготовить к всесоюзному смотру участников художественной самодеятельности. Бывалов считает, что посылать в Москву некого, несмотря на то, что в городе есть два творческих коллектива....

Его сосед по каюте Геша Андрей Миронов — контрабандист: в одном из восточных городов он должен получить драгоценности, а потом провезти их через границу в загипсованной руке. Один из сценаристов «Бриллиантовой руки» Яков Костюковский несколько лет проработал в «Комсомольской правде»: он вел раздел сатиры и юмора «Удивительно, но факт». Их попутчиками становятся самые разные люди. Только факты: Шукшин предложил роль Ивана Леониду Куравлеву, сыгравшему Пашку в его дебютной картине «Живет такой парень», однако популярный актер решил не участвовать в этом проекте. В роли профессора-лингвиста Степанова — Всеволод Санаев, который снимался и в других лентах Шукшина — «Ваш сын и брат» 1965 и «Странные люди» 1969. Руководству остается только утвердить уже составленный список «крайних», но события принимают неожиданный поворот. Только факты: Съемки «Гаража» продолжались чуть больше трех недель. У сотрудника фабрики игрушек Петра Себейкина Вячеслав Невинный — нового соседа Полуорлова — другая проблема: он не может найти общий язык со своей токсичной родней. В картине состоялся кинодебют Анастасии Немоляевой Лиза — дочь Себейкина — в 2021-м актрису можно увидеть в супергеройском проекте «Майор Гром: Чумной Доктор». Только факты: Подмосковные сцены в этой картине — Средняя Азия. Театр «Ленком», где служил Янковский, поехал на гастроли в Ташкент — съемочная группа фильма не могла ждать их окончания, поэтому отправилась в Узбекистан. Одна из самых оригинальных советских комедий принесла Евгении Глушенко «Серебряного медведя» за лучшую женскую роль 33-го Берлинского кинофестиваля. Сотрудница нотариальной конторы Алиса Постик Софико Чиаурели решает задержаться на работе, чтобы поболтать с подругой по телефону. Услышав странные звуки из приемной, дама обнаруживает своего босса Сергей Юрский с кинжалом в спине!

Советские фильмы комедии

в подборке Афиши. Лучшие советские комедии. Лучший фильм из франшизы «Один дома». А зачастую к комедиям относят и не очень комедийные фильмы вроде горячо любимого мной «Москва слезам не верит» (это все же мелодрама). Закончим список ещё одним вполне знакомым, но немного забытым фильмом.

Старые русские комедии: список лучших СССР (кино 50, 60, 70, 80 годов), чтобы поржать до слез

лучшие советские комедии. Фото. Кадр из фильма «За спичками» (12+), режиссер: Леонид Гайдай, Ристо Орко, 1979 г. Жанр: детский фильм, комедия, семейное кино, экранизация. Перед вами самые лучшие из лучших и самые смешные комедии Советского Союза — старые советские фильмы (список), чтобы поржать до слез. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Самые редкие советские комедии на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 940 интересных советских комедии.

Не только Гайдай: забытые советские комедии, которые точно стоит пересмотреть

актеры Кокшенов и Пуговкин - заставляют смеяться зрителей вот уже более 30 лет. Советские фильмы не просто так стали классикой – тут ностальгия, любимые актеры и действительно хорошая работа режиссеров и сценаристов. Коллекция самых лучших комедий советского кинематографа. Закончим список ещё одним вполне знакомым, но немного забытым фильмом. И советские комедии в этом отношении мало чем уступали заграничным. Веселый фильм из списка лучших российских комедий с участием Алисы Фрейндлих и Марины Нееловой впечатляет юмористическим сюжетом и искрометными шутками.

Лучшие советские комедии: топ фильмов с отличным юмором и высоким рейтингом

Любимое советское кино бесплатно Список лучших фильмов без "17 мгновений весны" или "Иронии судьбы" был бы очень неточным.
10 сталинских комедий Советские комедии 70-х годов: новинки, список лучших фильмов, где смотреть, оценки и отзывы.
Лучшие советские комедии: топ-14 смешных фильмов с высоким рейтингом: Кино: Культура: Смотреть бесплатно видео пользователя СЕРГЕЙ К в социальной сети Мой Мир.
Топ-200 лучших советских комедий: Часть 1 · 05.11.20 · Любимые советские комедии. Советские кинокомедии давно разошлись на цитаты. Персонажи из таких фильмов, как «Кавказская пленница», «Служебный роман», «Иван Васильевич меняет профессию», стали культовыми.

20 лучших кинокомедий СССР (опрос с пристрастием)

Максим возвращается домой в звании младшего сержанта и предстает перед невестой и односельчанами героем. Свадьба с приданым 1953 79 9 Бригадиры в соседних колхозах соревнуются между собой в достижении лучших урожаев. Они влюблены друг в друга и даже подумывают о свадьбе, но жених слишком тщеславен, из-за чего дело близится к ссоре. На фоне соревнований и желания сделать больше для страны парочка может и помириться. Судьба Марины 1954 112 23 Марина Власенко отправляет мужа в город для получения высшего образования. Но когда суженный возвращается, то требует развода, ведь он ученый, а она — простая колхозница. Марина не отчаивается, и сама воспитывает детей, продолжая работать. Ее жизненная стойкость в итоге приводит ее к большому успеху.

Дело было в Пенькове 1957 84 4 Морозов Матвей работает трактористом, а еще он первый парень на деревне «Пеньково». За него пошла красивая девушка Лариса, дочь председателя. Отец был против, но молодые настояли. А тут в деревню приезжает Тоня. Подбив молодежь на строительство клуба, Тоня заигрывает с Матвеем, который ей отвечает взаимностью. Чужая родня 1955 84 13 Федор — завидный жених и работает механизатором в своей деревне. Когда он женился, то оказался в доме невесты, где зажиточные мещане родители оказались не по нраву молодому парню.

Будучи настоящим комсомольцем, Федор не разделяет мировоззрения новых родственников. Отчий дом 1959 63 8 Таня воспитывалась в зажиточной московской семье, но, повзрослев, узнала, что родом из деревеньки. Ее настоящая мать потеряла дочь в военные годы. Желая повидать родную мать, Таня отправляется в деревню и понимает, что сельская жизнь ей далеко не по нраву. Но вот она знакомится с фронтовиком Сергеем Ивановичем, с которым проводит достаточно много времени. Мужчина сразу признается девушке, что между ними ничего не может быть. Девчата 1961 92 8 Обычная детдомовская девчонка работает поварихой в рабочей столовой и живет в женском общежитии.

Ее простота, наивность и открытость подкупили местного красавца и похитителя женских сердец, а их отношения, начавшиеся из-за глупого спора товарищей, перерастают в настоящую любовь. Поднятая целина 1959 90 5 На хутор Гремячий Лог приезжает Давыдов — рабочий, который должен помочь донскому казачеству перейти к коллективизации. Вместе с местной партийной верхушкой Давыдов организовывает колхоз, но далеко не все рады порядкам. Простая история 1960 54 3 Александра Потапова — молодая вдова. По воле случая она становится председателем колхоза, одновременно пытаясь наладить свой быт в суровые времена одиночества. Евдокия 1961 106 8 На окраине небольшого городка живет вполне приличная семья — Евдоким, Евдокия и их приемные дети. Со стороны кажется, что дом — полная чаша, но Евдокия все еще страдает по своей первой любви, а муж не может простить такую своего рода измену и просит жену оставить дом.

Эти страсти еще только накаляются. Аленка 1961 35 6 Когда родители девятилетней Аленки приехали на целину, на местности не было ни школ, ни больниц. Девочке пришлось самой ехать в районный центр, чтобы попасть в местную школу. По дороге она встречает взрослых, у которых свои цели на эту целину. Стряпуха 1965 89 5 В кубанский колхоз приезжает стряпуха Павлина. За ней ухаживает чуть ли не весь колхоз, а еще из станицы увязался за ней комбайнер Степан. Но девушка быстро поставила своих ухажеров на место.

Свадьба в Малиновке Музыкальная комедия по мотивам одноимённой оперетты, была снята Андреем Тутышкиным и хорошо знакома многим киноманам. Действие происходит в годы гражданской войны в живописном украинском селе под названием Малиновка. В нём должна состояться свадьба первой красавицы на селе Яринки и местного пастуха Андрейки.

Но влюблённым мешает очередная «перемена власти». У атамана Грициана Таврического на девушку есть свои планы. Спасаясь от его помощника Попандопулы, девушка бежит в лес и попадает к отряду красноармейцев.

Услышав о бесчинствах банды, командир отряда Назар обещает решить проблему жителей и Яринки, устроив облаву. Согласно его плану, свадьбу необходимо организовать, чтобы застать врасплох изрядно выпивших грициановцев. Не знающие ничего о предстоящем событии, родные девушки, чуть не ставят командира красноармейцев под удар.

Как оказывается, одного из них с ним связывает общее прошлое. Полосатый рейс Советский теплоход должен перевезти опасный груз — львов и тигров для цирка. Вот только сопровождать зверей приставили буфетчика, который выдаёт себя за укротителя.

В подарок к хищникам в мешке шла обезьянка. Она и стала причиной беспорядков, открыв все клетки со зверями. Команда теплохода попряталась от диких кошек, кто куда.

И только племянница капитана смогла спасти положение, вернув их на место. История заканчивается тем, что Марианна стала ветеринаром и лечит хищников в цирке. Она вышла замуж за помощника капитана, который винил её во всех бедах во время «полосатого рейса».

Вам может быть интересно: Список лучших новогодних фильмов и комедии Королева бензоколонки Героиня фильма — жизнерадостная полтавчанка Людмила Добрыйвечер. Она пробовала устроиться диктором на телевидение, но из-за плохой дикции её не взяли. С работой стюардессы самолёта Ту-104 тоже ничего не получилось.

Теперь её мечта — стать актрисой шоу «Балет на льду». И хоть коньков и льда в её распоряжении нет, она тренируется на роликах всё время, работая заправщицей на трассе Киев-Харьков в городе Пирятин. И хоть девушке удаются далеко не все задачи, находчивость и весёлый нрав помогают ей в освоении новой специальности.

Сегодня же, речь пойдет именно о комедиях. Самое интересное то, что в СССР настолько качественно снимали комедии, что выбрать лучшие из них практический нереально, тут уже, как говорится, дело вкуса, и можно смело ставить первую попавшую комедию в список.

Ихалайнен исполняет просьбу друга в лучшем виде, сосед счастлив отдать дочь за такого прекрасного человека. Ихалайнен спешит рассказать другу об успехе их предприятия, совершенно забыв о спичках.

На радостях друзья собрались в город за подарками для семьи невесты, но, как на грех, находят бутыль водки, и, не сдержавшись, выпивают все до дна. Это и послужило началом для целой череды веселых недоразумений, в которые окажутся втянуты не только наши герои, но и их семьи, и соседи, и даже незадачливый портной, влюбленный в Анну-Лизу. Спортлото-82 1982 Летом все честные советские труженики мечтают об одном — попасть «на юга». И вот с Курского вокзала отправляется поезд в Крым, переполненный счастливчиками.

В одном купе оказывается весьма разношерстная компания: спекулянт Сан Саныч, альпинист Миша, простак Костик, которые едет в своей тетке, и милая девушка Таня, которую на юге уже поджидает жених. Объединяет всю четверку не только любовь к крымской природе, но и бестселлер года — детектив Гениана Зеленого «Смертельное убийство», который читает не только каждый в этом купе, но, пожалуй, и весь поезд. Роман настолько захватывающ, что Костик сам того не замечая съедает целую курицу, принадлежащую Тане. Ему так стыдно, что на ближайшей станции Костя в качестве извинения дарит девушке лотерейный билет, который она тут же заполняет нехитрой комбинацией «1,2,3,4,5,6».

Костя обещает хранить билет и прячет его в свою книгу. На конечной станции попутчики расстаются, казалось бы, навсегда. На судьба преподносит сюрприз: оказывается, комбинация Тани выиграла, но Костик по рассеянности прихватил из поезда совсем не свою книгу. Удастся ли найти заветную книгу, и сможет ли удачливая Таня получить выигрыш?

Опасно для жизни! Он подходит к поставленным перед ним задачам ответственно и исполнительно. Однако нередко он из-за своей невероятной ответственности опаздывает на работу. Так случилось однажды, когда по дороге на службу Спартак заметил оголенный провод.

Мигом он наказал прохожему позвонить в коммунальные службы, чтобы те приехали устранить эту неполадку. Сам же он до приезда электриков стал сторожить опасное место. За время, проведенное у провода, Спартак Молодцов познакомился со множеством интереснейших людей и даже встретил любовь всей своей жизни. Деловые люди 1962 В первом фильме, «Дороги, которые мы выбираем», налетчик Акула Додсон с сакраментальной фразой «Боливар не вынесет двоих», сначала застрелил своего напарника, с которым грабил поезд — его лошадь сломала ногу.

Позднее Додсон стал респектабельным человеком, игроком на бирже.

Советское кино

Давыдов и Голиаф». В ролях: Алексей Петренко, Саша Солдатов. Рабочий завода Голиаф — крупный и статный мужчина хочет вынести с родного предприятия электродвигатель, чтобы наладить в огороде беспрерывный полив грядок. Это замечает семиклассник Витя Давыдов.

С этого момента начинается их противостояние. Чего только не придумывает Голиаф, чтобы заполучить мотор, но госсобственность каждый раз возвращается на завод. Аллегорическое описание всего происходящего в СССР в последние годы его существования.

В обычном питерском доме трескается стена и рушится крыша. Её буквально на плечах держат работники ЖЭКа. Параллельно в доме пропадет вода и отключается отопление.

Чтобы защититься от народного гнева, коммунальщики называют происходящее «экономическим экспериментом», а чтобы его расширить электрик ещё и обесточивает здание. Выстоит ли дом и что будут делать жильцы? Не сказать, что фильм совсем уж безызвестный.

Но по сравнению с двумя версиями «12 стульев» — гайдаевской и захаровской, демонстрируется не столь широко. А тем временем образ Бендера, который воплотил Юрский, достоин не меньшего внимания, чем работы Миронова и Гомиашвили.

Но и молодежи они будут интересны, хотя бы для ознакомления с эпохой тех времен. В подборке много работ, которые удерживают внимание всех зрителей. Некоторые картины покажутся до боли знакомыми, другие станут приятным открытием, ведь не все советские режиссеры успели прославиться.

Да, цензура в основе своей это отрицательное явление, но в определённых условиях она имеет и положительные черты.

В условиях советской идеологической цензуры режиссёрам и сценаристам приходилось мобилизовать все свои силы, чтобы донести свой посыл до зрителя через вторые, третьи, четвёртые смыслы, через завуалированные, но читаемые намёки, через визуальные образы и так далее. Чтобы зритель понял, что хотели сказать авторы, чтобы он смеялся взахлёб или сквозь слёзы над тем, над чем взахлёб или сквозь слёзы смеялись авторы, необходимо было очень постараться и использовать едва ли не весь свой художественный потенциал. А в настоящее время такой ярко выраженной цензуры нет, так что не слишком талантливые люди имеют полную свободу снимать не слишком талантливые фильмы и донимать ими зрителя, а у по-настоящему талантливых людей нет поводов и стимулов для творческого напряжения. Кроме того, нельзя не упомянуть и то, что советским комедиям был свойственен высочайший актёрский уровень. Не то что на главные или второстепенные роли, а даже на роли эпизодические приглашались исполнители выдающиеся и великие — можно долго перечислять, от Владимира Басова до Борислава Брондукова. Талантливых актёров хватает и сейчас, но большинство из них сызмальства, смолоду «затирают» свои лица и души в сериалах, привыкают работать в них штампами а иначе нельзя в условиях съёмок полусотни серий за полгода.

И потом вот эту свою штампованную личину, не имеющую ничего общего с настоящей неповторимой и индивидуальной личностью, несут в кино и в те же комедии. А ведь в комедии индивидуальность актёра, его отличия от других подчас гораздо нужнее, чем в драме. Они создавались в условиях единства культурной среды, которой воспринимались эти комедии со всеми шутками, положениями, ситуациями и контекстами.

Был произведён своего рода социологический опрос среди младших знакомых автора. И результатами этого опроса стало то, что большинство новоявленных «респондентов» заявили, что главным достоинством лучших советских комедий было то, что в них напрочь отсутствовала агрессия. И в самом деле, если сравнить советские комедии с комедиями современными, будь то фильмы отечественные или зарубежные, снятыми за последние лет 15, то окажется, что в первых действительно нет никакой агрессии. В смешных же кинолентах новой эпохи весь юмор и основан на агрессии. В советских комедиях не было шуток, которые базировались бы на унижении одного человека другим, и это унижение составляло бы повод для веселья окружающих и зрителя. В советских комедиях не было агрессивно пошлых шуток, тематика которых колебалась бы неизменно в районе, ограниченном коленями и поясом тогда как сейчас мы видим именно агрессивный и навязчивый юмор подобного пошиба. В советских комедиях было очень и очень мало так называемого «чёрного юмора», а где они всё-таки присутствовал, он был к месту и всегда удачен. Ныне же количество «чёрного юмора» считается признаком хорошего тона, шутки, и комедийные ситуации в подобной стилистике привносятся куда угодно и чем «чернее» комедия, тем она считается смешнее. Такие вот отличия советского комедийного жанра от современных комедий, и, безусловно, эти отличия можно и нужно считать сильными сторонами старых фильмов и немаловажными причинами их успехов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий