Новости фсб 524 приказ

Он заменяет собой предыдущий Перечень, утв. приказом ФСБ России от 28.09.2021 № 379. Новый Перечень содержит 60 пунктов, распределенных по 2 разделам: военные и военно-производственные сведения, не содержащие гостайну. В Приказе отведена большая роль модели угроз, на основании которой нужно подбирать СКЗИ по новой, усложненной классификации, отдельно для каждой ГИС. ФСБ издала приказ об утверждении нового перечня сведений в области военной и военно-технической деятельности России, которые при получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности страны.

Утвержден перечень военных сведений, важных для безопасности России

23 ноября вступает в силу Приказ ФСБ России 524 от 24 октября 2022 года о требованиях к защите информации, содержащейся в государственных информационных системах (ГИС), с помощью средств криптографии. ФИС ГИА и Приема и РИС ГИА являются государственными информационными системами (ГИС) и информационными системами персональных данных (ИСПДн). 2. Приказ ФСБ России от 24.10.2022 № 524. федеральная служба безопасности рф (фсб россии). В ФСБ опубликовали приказ «Об утверждении Перечня сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности Российской Федерации». Федеральная служба по техническому и экспортному контролю. 3 и пунктом 4 (в пределах компетенции ФСБ России) части 1.

О вступлении в силу приказа о запрете публикации сведений о СВО

Приказ ФСБ, назовем его условно – об ограничениях освещения СВО означает, во-первых, что информационная составляющая признана важной частью хода спецоперации. ФСБ утвердила перечень сведений в области военной и военно-технической деятельности РФ, которые могут быть использованы против страны в случае утечки к иностранным источникам. ФСБ утвердила перечень сведений в области военной и военно-технической деятельности РФ, которые могут быть использованы против страны в случае утечки к иностранным источникам. Приказ ФСБ России об утверждении перечня несекретных сведений военной, военно-технической деятельности РФ, которые могут быть использованы против страны при получении их иностранными источниками, вступает в силу. Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 24.10.2022 № 524 "Об утверждении Требований о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, с использованием шифровальных (криптографических) средств". Федеральная служба безопасности российской федерации. Приказ. от 24 октября 2022 г. N 524.

Приказ ФСТЭК России от 24 марта 2023 г. N 55

Приказ ФСБ России от 4 ноября 2022 г. № 547 “Об утверждении Перечня сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности Российской. На официальном портале правовой информации опубликован приказ ФСБ РФ об утверждении перечня сведений в области военной и военно-технической деятельности, которые могут быть использованы против безопасности России в случае получения их иностранными источниками. В ФСБ России не возьмут призывников ниже 170 сантиметров, с ожирением, аллергией, косоглазием, атеросклерозом, дихромазией, вирусным гепатитом и склонностью к укачиванию. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю. Федеральной службой безопасности утверждён список военных сведений, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы для подрыва безопасности РФ. Приказ вступит в силу с 1 декабря 2022 года. 23 ноября начал действовать приказ ФСБ № 524. Он содержит требования по обеспечению безопасности информации в ГИС с использованием шифровальных средств, а также порядок определения класса средств криптографической защиты информации (СКЗИ).

Одно слово - до измены: ФСБ расширила перечень запретных к разглашению сведений

Общественное обсуждение проекта завершилось 5 декабря. В случае утверждения проект вступает в силу с 1 июля 2023 года. Требования к линиям связи, пересекающим границу РФ Официально опубликован приказ Минцифры России от 12. Согласно Приказу трансграничные линии связи должны: обслуживаться и эксплуатироваться российскими организациями в соответствии с регламентами , утвержденными оператором связи собственником или иными владельцами технологических сетей связи, точки обмена трафиком или трансграничной линии связи в соответствии с законодательством РФ ; соответствовать проектной документации и регламентам эксплуатации; управляться с территории РФ, в случае их размещения за границей РФ и при наличии законного основания принадлежности операторам связи РФ; соответствовать коэффициенту эксплуатационного показателя надежности сети международной телефонной связи не менее 0,999. Средства связи, подключенные к трансграничным линиям связи, должны быть: защищены от несанкционированного доступа; зарезервированы таким образом, чтобы отказ одного из них не мог привести к полному прекращению функционирования трансграничной линии связи; сертифицированы иметь декларацию в области связи, в случае присоединения трансграничных линий связи к сетям связи общего пользования; обеспечены электроснабжением, осуществляемым от двух независимых взаимно резервирующих источников электропитания с применением устройств автоматического ввода резерва. Приказ вступает в силу с 1 января 2023 года. Методические документы ФСТЭК России для программных и программно-аппаратных средств Федеральная служба по техническому и экспортному контролю Российской Федерации далее — ФСТЭК России опубликовала два методических документов для программных и программно-аппаратных средств. Методика оценки уровня критичности уязвимостей программных, программно-аппаратных средств Методика подлежит применению операторами информационных систем далее — ИС при выявлении и устранении уязвимостей программных и программно-аппаратных средств в соответствии с требованиями безопасности информации, содержащейся в государственных ИС, объекта критической информационной инфраструктуры, а также иными требованиями законодательства РФ. Приоритет при устранении уязвимостей отдается сертифицированным средствам.

Оценка уровня критичности согласно методике проводится специалистами по информационной безопасности требований к составу рабочей группы и уровню компетенций методикой не предъявляются. Методика устанавливает порядок оценки уровня критичности уязвимостей. Показатель критичности вычисляется по формуле и зависит от уровня опасности уязвимости и влияния уязвимости на функционирование ИС. Влияние уязвимости на функционирование ИС также рассчитывается по формуле и зависит от показателей, характеризующих: тип компонента ИС, подверженного уязвимости; количество уязвимых компонентов ИС; влияние уязвимого компонента на защищенность периметра ИС. Для всех трех показателей приведена таблица со шкалой оценки. Итоговая оценка уровня критичности по приведенной в методике таблице переводится в невербальное значение низкий, средний, высокий, критичный. Методика также содержит рекомендации по оперативности и порядку применения защитных мер. Методика тестирования обновлений безопасности программных, программно-аппаратных средств Методика определяет порядок работ по тестирования обновлений ПО в т.

Область применения совпадает с областью применения методики оценки уровня критичности, описанной ранее.

Сведения о режимных помещениях и специальных хранилищах на объектах войск, воинских формирований и органов, а также лицах, имеющих право сдачи их под охрану. Сведения о ходе и результатах рассмотрения сообщений о преступлениях и предварительного расследования, которые производятся следователями органов федеральной службы безопасности и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, за исключением сведений, преданных гласности в соответствии с законодательством Российской Федерации с разрешения уполномоченных сотрудников органов федеральной службы безопасности и Следственного комитета Российской Федерации. Сведения в области военно-технической деятельности Российской Федерации, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну 23. Сведения о развитии вооружения, военной и специальной техники, содержании и результатах выполнения целевых программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и модернизации образцов вооружения, военной и специальной техники. Сведения о тактико-технических характеристиках и возможностях боевого применения образцов вооружения, военной и специальной техники, за исключением сведений, содержащихся в открытом доступе. Сведения об использовании технологий криптографической защиты информации, квантовых технологий и технологий искусственного интеллекта при разработке и производстве новых перспективных образцов комплексов, систем вооружения, военной и специальной техники, за исключением сведений, содержащихся в открытом доступе.

Сведения о производственной кооперации предприятий оборонно-промышленного комплекса, в том числе о разработчиках или изготовителях вооружения, военной и специальной техники, другой продукции, используемой для нужд войск, воинских формирований и органов, за исключением сведений, содержащихся в открытом доступе. Сведения о предоставлении земельных участков для строительства или проведения изыскательных, проектных, строительно-монтажных и иных работ по созданию объектов войск, воинских формирований и органов, и их расположении. Сведения об оценках производителем качества образцов российского вооружения, военной и специальной техники, их боевых возможностей, за исключением сведений, содержащихся в открытом доступе. Сведения о функционировании центров государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации, сил и средств, предназначенных для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты, осуществляющих свою деятельность в рамках оборонно-промышленного комплекса, а также о компьютерных инцидентах в информационных системах сетях предприятий оборонно-промышленного комплекса. Сведения о проведении закупок в части программных и программно-аппаратных средств информатизации и защиты информации для нужд предприятий оборонно-промышленного комплекса. Сведения об импорте продукции двойного назначения, используемой в интересах выполнения государственных программ Российской Федерации, целевых программ, государственного задания, научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, в том числе связанных с развитием технологий в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства. Сведения о планах, силах, средствах, методах охраны и об оснащении инженерно-техническими средствами охраны организация связи, охранной, пожарной и специальной сигнализации, их технические возможности и сведения в них содержащиеся объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, а также данные о финансировании этой деятельности.

Сведения о целевых программах Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", их финансовом и материально-техническом обеспечении, сроках их выполнения, за исключением сведений, относящихся к созданию космической техники научного и социально-экономического назначения. Сведения о порядке, сроках и объемах финансирования программ реструктуризации организаций Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", состоянии расчетов с российскими организациями, результатах финансово-экономической деятельности за квартал год , а также об итогах финансово-экономического прогнозирования деятельности на среднесрочный период по решению приоритетных задач в области космической деятельности. Сведения о долевом финансировании Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", Министерством обороны Российской Федерации, организациями в том числе иностранными научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области космической деятельности. Сведения о проблемах, в том числе финансово-экономических, сдерживающих развитие Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" в одной или нескольких областях деятельности, за исключением сведений, относящихся к созданию космической техники научного и социально-экономического назначения. Обобщенные сведения о конверсии, производственных мощностях, планах и результатах реструктуризации организаций Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".

Всего перечень состоит из 61 пункта. В частности, сюда вошли данные о прогнозах и оценке развития оперативной, военно-политической и стратегической обстановки, а также информация о расположении, наименовании и численности воинских частей, материальном обеспечении войск, а также о моральном состоянии армии и преступлениях в ней. Кроме того, ряд пунктов призван защитить данные о российской космической программе.

В частности, запрещается публиковать информацию о потребностях войск, воинских формирований и органов в разработке, производстве, испытаниях, установке, монтаже, техническом обслуживании, ремонте и утилизации образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе робототехнических комплексов; о материально-техническом и финансовом обеспечении войск, воинских формирований и органов; о соблюдении законности и морально-психологическом климате в войсках, воинских формированиях и органах.

Другие новости.

ФСБ России продлила сертификаты соответствия блокчейн-платформы «Мастерчейн»

Определение класса СКЗИ, подлежащих использованию для защиты информации, содержащейся в ГИС, осуществляется в зависимости от уровня значимости обрабатываемой в ГИС информации и масштаба ГИС в соответствии с таблицей, приведенной в приложении к настоящим Требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 10 - 18 настоящих Требований. Уровень значимости информации, содержащейся в ГИС, определяется степенью возможного ущерба для обладателя информации заказчика и или оператора от нарушения конфиденциальности неправомерные доступ, копирование, предоставление или распространение , целостности неправомерные уничтожение или модифицирование или доступности неправомерное блокирование информации далее - свойства безопасности информации. Информация имеет высокий уровень значимости, если в результате нарушения хотя бы одного из свойств безопасности информации возможны существенные негативные последствия в социальной, политической, международной, экономической, финансовой или иных областях деятельности и или ГИС и или оператор, обладатель информации не могут выполнять возложенные на них функции. Информация имеет средний уровень значимости, если в результате нарушения хотя бы одного из свойств безопасности информации возможны умеренные негативные последствия в социальной, политической, международной, экономической, финансовой или иных областях деятельности и или ГИС и или оператор, обладатель информации не могут выполнять хотя бы одну из возложенных на них функций. Информация имеет низкий уровень значимости, если в результате нарушения хотя бы одного из свойств безопасности информации возможны незначительные негативные последствия в социальной, политической, международной, экономической, финансовой или иных областях деятельности и или ГИС и или оператор, обладатель информации могут выполнять возложенные на них функции с недостаточной эффективностью или выполнение функций возможно только с привлечением дополнительных сил и средств. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак только вне пределов контролируемой зоны, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КС1. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак в пределах контролируемой зоны, но без физического доступа к аппаратным средствам, на которых реализованы СКЗИ и среда их функционирования, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КС2.

Средства криптографической защиты информации СКЗИ применяются в случаях, когда: законодательно предусмотрена обязанность по защите информации, содержащейся в ГИС, с использованием СКЗИ; в ГИС осуществляется передача информации по каналам связи, проходящим за периметром контролируемой зоны; необходимо обеспечить юридическую значимость электронных документов и защиту их от подделки; в ГИС осуществляется хранение данных на носителях информации, несанкционированный доступ к которым со стороны третьих лиц не может быть исключен с помощью некриптографических методов и способов. Напоминаем, что в технических регламентах нет требований об обязательной сертификации программного обеспечения.

Изменения коснутся практически всех организаций с ГИС, без "переходных" положений и поблажек. В нашем блоге на сайте рассмотрели нововведения в деталях.

Он опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Согласно приказу, ряд публикуемых в интернете сведений теперь станут под запретом. Среди них информация о военной деятельности и военно-технической деятельности Российской Федерации, содержащие или не содержащие сведения, составляющих государственную тайну, сообщает RG. В числе информации, которые нельзя будет публиковать: Сведения об оценке и прогнозах развития военно-политической, стратегической оперативной обстановки.

Защита документов

В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак только вне пределов контролируемой зоны, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КС1. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак в пределах контролируемой зоны, но без физического доступа к аппаратным средствам, на которых реализованы СКЗИ и среда их функционирования, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КС2. Правило, указанное в абзаце первом настоящего пункта, применяется, если для защиты информации, содержащейся в ГИС сегменте ГИС , в соответствии с таблицей, приведенной в приложении к настоящим Требованиям, необходимо использовать СКЗИ класса КС1. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак в пределах контролируемой зоны с физическим доступом к аппаратным средствам, на которых реализованы СКЗИ и среда их функционирования, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КС3. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак привлекать специалистов, имеющих опыт разработки и анализа СКЗИ, включая специалистов в области анализа сигналов линейной передачи и сигналов побочного электромагнитного излучения и наводок СКЗИ и специалистов в области использования для реализации атак недокументированных возможностей прикладного программного обеспечения, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КВ. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак привлекать специалистов, имеющих опыт разработки и анализа СКЗИ, включая специалистов в области использования для реализации атак недокументированных возможностей аппаратного и программного компонентов среды функционирования СКЗИ, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КА. В случае если иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования о защите информации с использованием СКЗИ, предусмотрена необходимость использовать для защиты информации СКЗИ более высокого класса, чем класс СКЗИ, определенный в соответствии с настоящими Требованиями, то класс СКЗИ, подлежащих использованию в ГИС сегменте ГИС , определяется в соответствии с такими нормативными правовыми актами.

Соответствующий приказ опубликован на официальном портале правовой информации.

Данный приказ вступит в свою силу с 1 декабря 2022 года. В документе все сведения делятся на военные, не содержащие гостайну, и военно-производственные, не содержащие гостайну.

Перечень состоит из 60 пунктов. В частности, к ним относятся сведения об оценке и прогнозах развития военно-политической, стратегической и оперативной обстановки, о планировании и выполнении мероприятий по гражданской и территориальной обороне, информация о дислокации, численности и наименовании воинских частей, прохождении гражданами военной службе финансовом обеспечении армии и другие. Несколько пунктов посвящены сведениям о российской космической программе, включая информацию о целевых программах, долевом финансировании Роскосмосом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, техническом состоянии космических аппаратов и так далее.

Источник: pravo. За сбор этих данных в пользу иностранцев можно получить статус иноагента. Соответствующий приказ опубликован на официальном портале правовых актов.

В списке содержится 60 пунктов, касающиеся военно-стратегических данных, не составляющих гостайну. Перечень, по сравнению с сентябрьской редакцией , расширен за счет сведений о передвижениях силовых ведомств и информации о строящихся объектах воинских формирований.

Публикации

  • Хотите получать наши новости?
  • ДОКУМЕНТЫ ФСБ РОССИИ
  • Утвержден перечень военных сведений, важных для безопасности России | Военное дело
  • Приказ ФСТЭК России от 24 марта 2023 г. N 55 - ФСТЭК России

О вступлении в силу приказа о запрете публикации сведений о СВО

ФСБ издала приказ об утверждении нового перечня сведений в области военной и военно-технической деятельности России, которые при получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности страны. Федеральная служба безопасности (ФСБ) России утвердила новый перечень сведений, которые могут быть использованы против безопасности страны в случае их получении иностранными источниками. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю. 23 ноября начал действовать приказ ФСБ № 524. Он содержит требования по обеспечению безопасности информации в ГИС с использованием шифровальных средств, а также порядок определения класса средств криптографической защиты информации (СКЗИ).

Сотрудники ФСБ смогут обыскивать жилье и машины россиян без решения суда

Информация имеет высокий уровень значимости, если в случае ее утери, нарушения конфиденциальности или целостности возможны существенные негативные последствия в различных областях деятельности социальной, политической, экономической и т. Средний уровень значимости, если возможны умеренные негативные последствия. Низкий уровень значимости, если возможны незначительные негативные последствия. Уровень значимости информации и масштаб определяются для каждого сегмента ГИС отдельно. Для защиты информации в ГИС необходимо использовать СКЗИ класса КС1, если источник атак может осуществлять создание способов атак только вне пределов контролируемой зоны. Для защиты информации в ГИС необходимо использовать СКЗИ класса КС2, если источник атак может осуществлять создание способов атак в пределах контролируемой зоны без физического доступа к аппаратным средствам. Для защиты информации в ГИС необходимо использовать СКЗИ класса КС3, если источник атак может осуществлять создание способов атак в пределах контролируемой зоны с физическим доступом к аппаратным средствам.

Установить, что настоящий приказ не распространяется на государственные информационные системы Администрации Президента Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, а также на государственные информационные системы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении одного года со дня его официального опубликования.

Установить, что настоящий приказ не распространяется на государственные информационные системы Администрации Президента Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, а также на государственные информационные системы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну. Настоящий приказ вступает в силу по истечении одного года со дня его официального опубликования.

В перечень сведений, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности РФ, в частности, вошли данные об оценке и прогнозах развития военно-политической, стратегической оперативной обстановки, планировании и осуществлении мероприятий по гражданской и территориальной обороне, дислокации, назначении, эксплуатации и защищенности объектов войск, воинских формирований и органов.

Кроме того, согласно приказу ФСБ, в перечень сведении, запрещенных к передаче вошли: «данные о действительных наименованиях, организационной структуре, вооружении, перевозках, маршрутах транспортировки и передвижения, численности подразделений вооруженных сил РФ, Росгвардии, МЧС, СВР, ФСБ, органов государственной охраны, органов военной прокуратуры, военных следственных органов Следственного комитета РФ, Главного управления специальных программ президента РФ; сведения об оперативном оборудовании территории России в целях обороны».

Пояснения к приказу ФСБ России №524 от 23 ноября

Информация имеет средний уровень значимости, если в результате нарушения хотя бы одного из свойств безопасности информации возможны умеренные негативные последствия в социальной, политической, международной, экономической, финансовой или иных областях деятельности и или ГИС и или оператор, обладатель информации не могут выполнять хотя бы одну из возложенных на них функций. Информация имеет низкий уровень значимости, если в результате нарушения хотя бы одного из свойств безопасности информации возможны незначительные негативные последствия в социальной, политической, международной, экономической, финансовой или иных областях деятельности и или ГИС и или оператор, обладатель информации могут выполнять возложенные на них функции с недостаточной эффективностью или выполнение функций возможно только с привлечением дополнительных сил и средств. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак только вне пределов контролируемой зоны, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КС 1. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак в пределах контролируемой зоны, но без физического доступа к аппаратным средствам, на которых реализованы СКЗИ и среда их функционирования, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КС2. Правило, указанное в абзаце первом настоящего пункта, применяется, если для защиты информации, содержащейся в ГИС сегменте ГИС , в соответствии с таблицей, приведенной в приложении к настоящим Требованиям, необходимо использовать СКЗИ класса КС1. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак в пределах контролируемой зоны с физическим доступом к аппаратным средствам, на которых реализованы СКЗИ и среда их функционирования, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КС3.

За сбор подобных данных гражданина могут признать иноагентом. Приказ вступает в силу с 1 декабря нынешнего года. Потенциальные фигуранты закона об иногентах В июле президентом был подписан Закон « О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», который вступит в силу с декабря текущего года. Согласно документу, иноагентом признают физическое или юридическое лицо, общественную организацию, если те получили поддержку или находятся под иностранным влиянием в иных формах, пояснил его соавтор, зампредседателя Комитета Совета Федерации по международным делам Андрей Климов. Но для того, чтобы эти люди попали под действие утвержденной нормы, Минюсту надо принять соответствующие персональные решения, уточнил парламентарий.

Оценка влияния среды функционирования проводится организацией, уполномоченной на осуществление криптографических, инженерно-криптографических и специальных исследований СКЗИ тематических исследований СКЗИ в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных криптографических средств защиты информации Положение ПКЗ-2005 , утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 173, зарегистрирован Минюстом России 25 мая 2010 г. Обработка защищаемой информации в ГИС при использовании для ее защиты СКЗИ совместно с иными техническими средствами допускается только при наличии положительного заключения ФСБ России, подготовленного по результатам экспертизы. В помещениях, в которых размещены и или хранятся СКЗИ и или носители ключевой, аутентифицирующей и парольной информации СКЗИ, должен обеспечиваться режим, препятствующий возможности неконтролируемого проникновения или пребывания лиц, не имеющих права доступа в такие помещения, который достигается посредством: утверждения правил доступа в помещения в рабочее и нерабочее время, а также в нештатных ситуациях; утверждения перечня лиц, имеющих право доступа в помещения. Правила определения класса СКЗИ 7. Определение класса СКЗИ, подлежащих использованию для защиты информации, содержащейся в ГИС, осуществляется в зависимости от уровня значимости обрабатываемой в ГИС информации и масштаба ГИС в соответствии с таблицей, приведенной в приложении к настоящим Требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 10 - 18 настоящих Требований. Уровень значимости информации, содержащейся в ГИС, определяется степенью возможного ущерба для обладателя информации заказчика и или оператора от нарушения конфиденциальности неправомерные доступ, копирование, предоставление или распространение , целостности неправомерные уничтожение или модифицирование или доступности неправомерное блокирование информации далее - свойства безопасности информации.

Требования вступают в силу с 23. Использование российских криптографических алгоритмов в протоколе обмена ключами в сети Интернет версии 2 IKEv2 Техническим комитетом по стандартизации «Криптографическая защита информации» ТК 26 представлены для общественного обсуждения Рекомендации по стандартизации «Информационная технология. Криптографическая защита информации. Использование российских криптографических алгоритмов в протоколе обмена ключами в сети Интернет версии 2 IKEv2 » далее — Рекомендации. Рекомендации содержат описание протокола обмена ключами в сети Интернет версии 2 Internet Key Exchange version 2 — IKEv2 при использовании в нем российских криптографических алгоритмов, определяемых документами национальной системы стандартизации РФ. Протокол может применяться при защите информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну. НУЦ предназначена для создания и выдачи владельцам сайтов в сети Интернет сертификатов безопасности с применением: российских криптографических алгоритмов ГОСТ ; иных алгоритмов например, алгоритма RSA. Информация о выданных сертификатах безопасности, размещаемая в НУЦ, является общедоступной. Организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие деятельность по созданию программного обеспечения в целях получения доступа к сайтам в сети Интернет, обязаны обеспечить возможность использования средствами информатизации сертификатов безопасности для установления пользователем криптографически защищенного соединения с сайтами в сети Интернет. Конфискация за преступления в сфере компьютерной информации В Государственной Думе РФ выступили с инициативой , позволяющей конфисковать имущество, полученное в результате совершения преступлений в сфере компьютерной информации статьи 272, 273, 274, 2741 Уголовного Кодекса РФ. Законопроект призван повысить эффективность мер по противодействию такого рода преступлениям. Требования к отечественному ПО Для общественного обсуждения представлен проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Проектом предлагается установить требования к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и базам данных далее — Реестр. Кроме того, к ПО предъявляются требования по совместимости с иным ПО или аппаратными средствами, входящими в состав Реестра: ПО должно быть совместимо хотя бы с одним центральным процессором, включенным в Реестр; ПО должно работать под управлением хотя бы одной операционной системы, включенной в Реестр; в случае доступа с использованием средств интернет-браузера — должен быть хотя бы один Интернет-браузер, включенный в Реестр, с помощью средств которого можно получить доступ к ПО. Общественное обсуждение проекта завершилось 5 декабря. В случае утверждения проект вступает в силу с 1 июля 2023 года. Требования к линиям связи, пересекающим границу РФ Официально опубликован приказ Минцифры России от 12. Согласно Приказу трансграничные линии связи должны: обслуживаться и эксплуатироваться российскими организациями в соответствии с регламентами , утвержденными оператором связи собственником или иными владельцами технологических сетей связи, точки обмена трафиком или трансграничной линии связи в соответствии с законодательством РФ ; соответствовать проектной документации и регламентам эксплуатации; управляться с территории РФ, в случае их размещения за границей РФ и при наличии законного основания принадлежности операторам связи РФ; соответствовать коэффициенту эксплуатационного показателя надежности сети международной телефонной связи не менее 0,999.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий