Новости электронное голосование проблемы

Система дистанционного электронного голосования (ДЭГ) на данный момент испытывает большую нагрузку, после 10:00 мск задержки должны прекратиться. По мнению КС, заявитель не смог в судах доказать какие-либо нарушения ДЭГ, которые могли бы привести к отмене итогов голосования, а значит никакие нарушения допущены не были. Политика - 15 марта 2024 - Новости Челябинска - Заявок на электронное голосование было подано больше, но некоторые избиратели с недоумением обнаружили, что им в этой услуге отказано.

"Какая проблема перерисовать данные?" Что случилось с электронным голосованием в Москве

; Электронное голосование из эксперимента зримо превращается в повседневность выборных кампаний; При этом часть избирателей жалуется на невозможность зарегистрироваться на сервисах, а сотрудников бюджетных организаций, напротив, якобы принуждают к голосованию. Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) на выборах, которые проходят 9-11 сентября в ряде регионов РФ, идет в штатном режиме. Во-вторых, что касается теста — действительно, в тестовом голосовании могли принять участие все, кто подал заявление на электронное голосование, даже до подтвержденного включения в список электронных избирателей. Лидер ЛДПР Леонид Слуцкий заявил «Известиям», что фракция не поддержит законопроект об отмене дистанционного электронного голосования.

ДЭГ раздора: почему электронное голосование становится все более скандальным

По его данным, в Коптево люди столкнулись со сбоем в работе терминала для дистанционного волеизъявления на участке 361. Аналогичные трудности наблюдались и в других районах мегаполиса. По словам очевидцев, на экранах высвечивалась строка «Пожалуйста, попробуйте ещё раз. При необходимости обратитесь в службу поддержки». Некоторые горожане были вынуждены покинуть участки, не проголосовав.

Рекомендуем зайти чуть позднее, когда нагрузка на систему уменьшится. Обращаем внимание, что вы можете проголосовать в любое время суток в течение трёх дней. Благодарим за понимание! На горячую линию не дозвониться, там постоянно занято.

Выборы мэра Москвы проходят 8-10 сентября, для москвичей предусмотрен вариант электронного голосования на портале mos. Кроме мэра, в столице также выбирают депутатов в 13 муниципальных образованиях Троицкого и Новомосковского административных округов ТиНао. Онлайн-голосование стартовало в 08:00, оно продлится до 19:59 10 сентября. В течение трех дней с 08:00 до 20:00 также можно отдать голос на избирательных участках. В целом по стране в течение трех дней пройдут избирательные компании различного уровня в 85 регионах.

Что известно о дистанционном электронном голосовании на выборах президента РФ В 08:00 мск началась выдача онлайн-бюллетеней в московском часовом поясе.

Заходя на портал для дистанционного голосования vybory. В этом убедился корреспондент ТАСС.

КПРФ критикует онлайн-голосование, но бездействует

Столичная инфраструктура ДЭГ относится к обеспечению мэрии Москвы, что создает вопрос в целом о легитимности голосования в столице. Электронное голосование в столице может обернуться для Сергея Собянина увеличением антирейтинга и дальнейшим отчуждением власти от общества Друид Telegram-канал Как сообщает канал « Политрук 2. Telegram-эксперты попытались разобраться в технических проблемах ДЭГ « Кремлевский шептун » полагает, что «затянувшаяяся выгрузка данных электронного голосования связана с атаками на серверы». Часть экспертов возложила ответственность на алчный электорат. Нагрузка создалась из-за того, что дистанционное голосование было связано с участием избирателей в розыгрыше материальных призов: «Разработчики регистрировали такое электоральное поведение — человек, не получивший приза, меняет выбор, и делает он это не в надежде попасть в новые розыгрыши, он знает, что ничего ему не дадут, а действует назло», — считают эксперты канала « ПолитФорум ». Тех же бюджетников и административно зависимый электорат можно было бы мобилизовать традиционным способом, как это делалось раньше, не ставя под сомнение результат выборов Телестрим Telegram-канал Единственное, в чем сходятся большинство экспертов это то, что для России еще рано переходить на электронное волеизъявление. Канал « Реальная демократия » отмечает, что «Кремль при всем желании не сможет перейти от электоральной демократии к цифровому самодержавию, потому что его обитатели не имеют требуемой для этого духовной-культурной автономности». Некоторые аналитики считают саму технологию ДЭГ — большой ложью. Глава коалиции «Третья Сила» Игорь Скурлатов : «Путин публично поддержал систему электронного голосования в Москве — тем самым одобрив отстранение победивших в голосовании кандидатов от КПРФ». Именно КПРФ в итоге стала главной политической силой, протестующей против результатов ДЭГ, но, как уверен канал « Госдума 2021 », «панические сообщения блогеров о том, что результаты ДЭГ «скрывают» — полностью недостоверны».

Часть Telegram-экспертов, тем не менее, уверены, что электронное голосование показало себя с лучшей стороны. ДЭГ показало себя как эффективный альтернативный вариант участия в голосовании — это особенно стало актуальным в условиях пандемии и низкой политической активности в столице Вечерний пророк Telegram-канал Подобный факт отмечает и канал « Тайны Ленинградского двора »: «Количество принявших участие в ДЭГ говорит, что этот вариант востребован, и его надо распространять на все регионы». При всей неоднозначности итогов электронного голосования, именно такой формат будет приоритетным для власти в последующих выборах, полагает канал « Новый Век »: «К следующим думским выборам к президентским могут не успеть можно практически всех городских избирателей перевести на дистанционное голосование, оставив для голосующих офф-лайн считанное количество участков».

RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.

Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.

А именно внешнего давления на гражданина для его голосования строго определенным образом. Во избежание этого разработчики московской системы предлагают практику возможности изменения голоса, отданного избирателем в рамках электронного голосования, на протяжении всего времени проведения голосования. Однако эта возможность вызвала широкую бурю возмущения пользователей, так как сами пользователи потеряли возможность контроля над тем, что их голос не был изменен. В связи с этим, для блокировки массового доступа в систему из одного помещения под административным давлением, предлагается сформировать автоматическую блокировку при доступе более чем 5, например, пользователей с одного IP-адреса. Вместе с тем, в целом система дистанционного электронного голосования позволяет предотвратить больше фальсификаций, применяемых при использовании традиционного бумажного формата, нежели допустить. Прежде всего, речь идет об удобстве и комфортности для избирателя, а также о соответствии современным тенденциям технологического и социального развития. Однако применение дистанционного электронного голосования возможно только с учетом выполнения требований по защите передаваемых данных, а также исключительно как альтернативная форма голосования, наряду с традиционной формой голосования на избирательном участке. Для повышения прозрачности процедуры голосования и доверия к ней граждан необходимо разработать порядок осуществления наблюдения за процедурой электронного подсчета голосов.

В связи с тем, что процедура электронного голосования вызывает дискуссии в обществе, характеризующиеся недоверием граждан к защищенности персональных данных, отсутствию гарантий сохранения тайны голосования и невозможности принуждения при реализации активного избирательного права, необходимо сформировать понятный и прозрачный механизм контроля. Одним их элементов механизма контроля могут стать общественные наблюдатели, ранее активно применявшиеся для увеличения прозрачности традиционных бумажных форм голосования. Однако само наблюдение за системой дистанционного электронного голосования должно стать более технологичным. Необходим механизм контроля неизменности базы данных результатов голосования и нерушимости этапов «блокчейна», позволяющих разделить данные об избирателе и его выборе. Литература: Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12. Ключевые слова контроль , ДЭГ , тайна голосования, списки избирателей ДЭГ, тайна голосования, списки избирателей, контроль Похожие статьи Дистанционное электронное голосование в Российской... Выявлена проблематика, связанная с системой внедрения дистанционного голосования, предложен ряд решений данных проблем. Наумова, Н. Наумова, А.

Арутюнян, М. Балыгин, П.

Аналогичные трудности наблюдались и в других районах мегаполиса. По словам очевидцев, на экранах высвечивалась строка «Пожалуйста, попробуйте ещё раз. При необходимости обратитесь в службу поддержки». Некоторые горожане были вынуждены покинуть участки, не проголосовав. Кроме того, москвичи жаловались на задержки получения SMS-подтверждений для участия в электронном голосовании.

Кто попал в электронные отказники?

Электронное голосование в Российской Федерации: проблемы и перспективы Дистанционное электронное голосование – голосование без бумажного бюллетеня с использованием программного обеспечения на портале (для жителей Москвы – на портале ).
Чем опасно электронное голосование? Первая и главная опасность электронного голосования заключается в том, что внешне перспективный способ реализовать своё конституционное право оказался прямым нарушением Конституции!
Кто попал в электронные отказники? Зампред территориальной избирательной комиссии дистанционного электронного голосования (ТИК ДЭГ) Олег Артамонов утверждает, что система технически выстроена таким образом, чтобы никто не имел доступа к информации, кто именно какой бюллетень заполнял.

ДЭГ раздора: почему электронное голосование становится все более скандальным

Возможность получения доступа к аккаунтам этой категории при отсутствии должной защиты маловероятна, а выявление практически невозможно с учетом сжатых сроков избирательного процесса в целом. Единственный способ предотвращения данной ситуации — нормативно закреплённый контроль списков избирателей, поданных для участия в Дистанционном электронном голосовании, а также сверка баз данных. Для этого у комиссий, ответственных за электронное голосование, должно быть ограничено число избирателей в зоне ответственности — десятками тысяч избирателей, а не миллионами, как происходит в рамках существующей практики. Однако существование практики формирования «фейковых» аккаунтов для голосования практически невозможно, так как помимо действующей и подтверждённой через МФЦ или банк учетной записи на сайте «Госуслуг», личность должна быть внесена в государственной автоматизированную систему «Выборы», должна быть отнесена к конкретному избирательному округу и пройти предварительный контроль через базы данных Министерства внутренних дел. Также вызывает опасения тот факт, что, несмотря на открытость системы для наблюдения, установить и проконтролировать неизменность и стабильность системы во время голосования не представляется возможным, так как исходные коды не находится в открытом доступе. Кроме того, действия, производимые на серверах системы, остаются закрытыми, как и записи запросов системы. Хотя это обстоятельство и является одной из степеней защиты от хакерских атак, в реальности это означает, что разработчик системы может незаметно изменить ее конфигурацию и любой ее компонент в ходе голосования. Современные системы позволяют осуществить обновление программного обеспечения совершенно незаметным для пользователя образом [2]. Теоретически это может привести к тому, что при подаче голосов дублирующие блоки системы могут вносить результат голосования с искажением, не вносить определённые результаты и так далее. А впоследствии заменить этими данными реальные записи системы, причем это не будет видно наблюдателям.

В связи с этим необходима публикация открытого кода, ознакомление с ним наблюдателей и резервное дублирование для контроля достоверности данных. Следующим ключевым вопросом, возникающим при работе дистанционной системы электронного голосования, является вопрос сохранности тайны голосования. Разработчики системы утверждают, что технология «блокчейн» предотвращает возможность утечки информации и делает результат голосования полностью анонимным, поскольку результат голосования шифруется не в общей системе, а на устройстве, с которого голосует избиратель. Однако, по мнению экспертов, тайна голосования на данный момент не абсолютна. Специалисты настаивают, что наибольшее ее обеспечение возможно только при использовании двух изолированных систем. Одна система должна вести учет сформированных бюллетеней на основании списков избирателей — это должна быть система так называемого «Оператора данных»: — в системе которого фиксируются данные избирателя; — который несет ответственность за нарушение федерального законодательства «О персональных данных»; — на его серверах происходит подписание бюллетеня методом «слепой подписи», после применения которого связь избирателя и бюллетеня теряется в системе. Вторая система — это система избирательных комиссий. В этой системе формируются данные о конкретных результатах голосования, статистическая информация об общем количестве бюллетеней, действительной и недействительной их части, информация об абсолютном числе поданных голосов за конкретного кандидата или политическую партию. Кроме того, эта система обладает функционалом по автоматизированному подсчету результатов голосования.

Документы Статья 64. Дистанционное электронное голосование Статья 64. Дистанционное электронное голосование введена Федеральным законом от 14. При проведении выборов, референдумов по решению соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума может проводиться дистанционное электронное голосование. Указанным решением должны быть определены сроки проведения дистанционного электронного голосования, государственные информационные системы, используемые для проведения дистанционного электронного голосования, а также условия, при которых избиратель, участник референдума вправе принять участие в дистанционном электронном голосовании. Решение о проведении дистанционного электронного голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, на референдуме Российской Федерации принимается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

В случае совмещения дней голосования на выборах в федеральные органы государственной власти и или референдуме Российской Федерации с днями голосования на иных выборах и или референдумах указанное решение принимается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с учетом предложений избирательных комиссий субъектов Российской Федерации. Решение о проведении дистанционного электронного голосования на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, на референдуме субъекта Российской Федерации принимается избирательной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации на выборах в органы публичной власти федеральной территории, органы местного самоуправления, на местном референдуме по предложению территориальной избирательной комиссии федеральной территории, избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В случае принятия решения о проведении дистанционного электронного голосования с использованием региональной государственной информационной системы, которая ранее применялась на выборах в федеральные органы государственной власти и или референдуме Российской Федерации, согласование не требуется, при этом избирательная комиссия соответствующего субъекта Российской Федерации информирует о принятом решении Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

Только за счет халтуры.

Выборы в Госдуму проводились с 17 по 19 сентября. По итогам выборов в 11 из 15 одномандатных округов столицы побеждают представители «Единой России».

Решение о проведении дистанционного электронного голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, на референдуме Российской Федерации принимается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В случае совмещения дней голосования на выборах в федеральные органы государственной власти и или референдуме Российской Федерации с днями голосования на иных выборах и или референдумах указанное решение принимается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с учетом предложений избирательных комиссий субъектов Российской Федерации.

Решение о проведении дистанционного электронного голосования на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, на референдуме субъекта Российской Федерации принимается избирательной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации на выборах в органы публичной власти федеральной территории, органы местного самоуправления, на местном референдуме по предложению территориальной избирательной комиссии федеральной территории, избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В случае принятия решения о проведении дистанционного электронного голосования с использованием региональной государственной информационной системы, которая ранее применялась на выборах в федеральные органы государственной власти и или референдуме Российской Федерации, согласование не требуется, при этом избирательная комиссия соответствующего субъекта Российской Федерации информирует о принятом решении Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Дистанционное электронное голосование проводится с использованием ГАС "Выборы", а также иных государственных информационных систем, в том числе региональных государственных информационных систем, прошедших сертификацию и соответствующих требованиям к проведению дистанционного электронного голосования, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. На выборах в федеральные органы государственной власти, на референдуме Российской Федерации для проведения дистанционного электронного голосования могут использоваться федеральные и региональные государственные информационные системы.

На выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, на референдуме субъекта Российской Федерации, на выборах в органы публичной власти федеральной территории, органы местного самоуправления, на местном референдуме для проведения дистанционного электронного голосования могут использоваться федеральные и или региональные государственные информационные системы. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации порядок дистанционного электронного голосования утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В случае совмещения дней голосования на выборах в федеральные органы государственной власти и или референдуме Российской Федерации с днями голосования на иных выборах и или референдумах указанный в пункте 9 настоящей статьи порядок утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с учетом предложений избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, участвующих в дистанционном электронном голосовании.

Настоящая «афёра века»: в чём скрыта опасность электронного голосования

Когда вы можете провести над сообщением такое преобразование, что будет понятно, что этот документ подписал кто-то из данного списка людей, но кто именно — неизвестно. И ещё через какое-то время был придуман математический алгоритм, который при соблюдении некоторых условий позволяет организовывать тайное голосование — очень похожее на то, которое происходит у нас на обычных выборах. У обычного голосования есть определённые требования: должна быть прозрачная урна, она запечатана, со списками избирателей и бюллетенями работает только комиссия и так далее. То есть гарантии того, что в выборы не будет вмешательства. Для математического алгоритма были придуманы такие же вещи. И их обязательно надо соблюдать, для того чтобы выборы оставались честными и тайными. Одним из требований такого математического алгоритма, называемого «протокол двух агентств», который реализует электронное голосование, является то, что одни люди должны проверять, что вы находитесь в списке избирателей, выдавать электронный аналог бюллетеня, а другие — считать голоса.

И они не должны общаться между собой. Именно это даёт гарантию соблюдения тайны вашего голоса. Но проблема в том, что в системах электронного голосования, которые у нас применяют, этот «протокол двух агентств» не был реализован полностью - от него были реализованы только криптографические функции, но не организационные. У нас и «выдачей бюллетеней», и подсчётом голосов занималось одно и то же агентство. Департамент информационных технологий в случае с Москвой и «Ростелеком» в случае с федеральной системой. В 2019 году из рассказа представителей ДИТ Москвы о том, как у них всё будет безопасно, мы поняли, что они собираются реализовывать именно «протокол двух агентств», а данные о выданных «бюллетенях» и голосах сохранять в блокчейне.

Но возник вопрос: вы же одно агентство, вы легко сможете посмотреть, кто как проголосует, а ещё сравнить с порталом Mos. Тогда они сказали, что подсчёт голосов отдадут городской избирательной комиссии. Но этого не произошло, они и не собирались этого делать. Получается, что эксперты были нужны Венедиктову и Общественной палате для того, чтобы потом сказать: «смотрите, они ничего не нашли». Но во многих случаях оказывалось, что мы и не можем ничего найти, потому что нам негде искать. Условно говоря, нам надо проверить, что находится вон за той дверью, а дверь закрыта.

И так было все последующие два года. Представитель мэрии Артём Костырко нам говорил: да-да, мы откроем её на следующей неделе, ничего не мешает. Но она по-прежнему закрыта. Сейчас, после проведения более подробного исследования, даже того кусочка программного кода, который опубликован, достаточно, чтобы понять, что там были все возможности для «внутреннего нарушителя». Что персонал Департамента информационных технологий имеет возможность вмешиваться в выборы. Основное требование «протокола двух агентств» они реализовывать так и не стали.

На сегодняшний день у нас нет ни одного нормального документа на эту информационную систему, который бы говорил о том, как они реализуют эти выборы. У айтишников принято публиковать код своих систем, чтобы их могли использовать или проверить. Так вот, для Москвы этот код полностью не опубликован. Самые важные, самые интересные куски, связанные с тем, как проверяется избиратель, изъяты. Если московскую систему у нас пропагандирует Венедиктов, то для федеральной системы, начиная с её появления в 2020 году, федеральная общественная палата завела своих карманных пропагандистов. Это так называемая Партия прямой демократии, известная в народе как «танчики».

Их возглавлял тогда Вячеслав Макаров, бывший директор «World of Tanks», который работал в Фонде эффективной политики - а этот фонд сейчас почти в полном составе работает в Администрации Президента. Но они больше айтишники и не такие искушённые политики, как Венедиктов. И они начали пробалтываться. Они думали, что раз эта рабочая группа при Общественной палате Москвы, то она такая же карманная, как и группа при федеральной Общественная палате, и с нами можно говорить о чём угодно. Например, они проболтались о том, что администрация президента поставила задачу реализовать электронное голосование, чтобы управлять «электоральными султанатами». И вторая задача — знать реальные результаты в этих регионах.

Осенью 2021 года нас с коллегами позвали наблюдать за электронным голосованием в Эстонии, там были муниципальные выборы. Там всё значительно более открыто — и разработчики, и комиссия. Электронное голосование там является досрочным, многодневным, а в сам финальный день голосования можно свой электронный голос заменить бумажным. Видно, что многие вещи, которые у нас реализуются, внешними признаками скопированы с эстонской системы. Но там развита электронная инфраструктура, электронные паспорта у всех граждан, наличие электронной подписи, государство не скомпрометировало себя злоупотреблениями при использовании информационных систем. У нас с этим очень плохо.

В России, конечно, применяется электронная подпись, в том числе подтверждённая государством. Но у нас регулятором всей этой сферы является ФСБ: естественно, они этот бизнес под себя подмяли и то, как они к этому относятся, серьёзно останавливает развитие рынка электронной подписи. Мы вынуждены сделки с банком подписывать эсэмэской, что очень небезопасно в ряде случаев. Во-первых, голосование должно быть организовано независимой комиссией. Второе: избиратель голосует лично, в его личности вы убеждаетесь с помощью паспорта, а эти документы массово подделать сложно. Активное избирательное право проверяется по прописке, то есть даже если вас нет в списках, при её наличии вы всё равно сможете проголосовать.

Сохраняется тайна голосования. Эстонская система электронного голосования позволяет всё это реализовывать.

В 8 утра стартовала выдача онлайн-бюллетеней в московском часовом поясе. При входе на портал для дистанционного голосования vybory.

Артамонов назвал происходящее естественной нагрузкой на портал, поскольку максимум избирателей находятся в московском часовом поясе и предпочитают голосовать в ДЭГ уже утром в первый день выборов. После 10 утра по Москве таких задержек быть уже не должно", — подчеркнул он. Ранее сообщалось о том, что в первые минуты проголосовать электронным способом — с помощью терминала на участке или онлайн — успели около 200 тысяч москвичей.

Можете позвонить в территориальный избирком в городе Московский. Там нам сказали, что им очень жаль, но сделать ничего не могут: не смотря на то, что действующая прописка в ТиНАО с 8 февраля подтверждена паспортом, они от МВД этих данных не получили и в системе выборов Вы внесены по старому адресу прописки — в округе Москвы, где местные выборы в этот раз не проходят поэтому и не был предоставлен для голосования второй электронный бюллетень, муниципальный Новой Москвы. Вам надо обратиться в паспортный стол и выяснить у них, почему они передали неактуальные данные в ЦИК, а в этих выборах Вы проголосовать, увы, не сможете. При этом и председатель УИК, и по телефону территориальный избирком подтвердили, что если бы Вы не использовали электронное голосование, а пришли сразу на избирательный участок, то на основании прописки в паспорте нам бы выдали оба бюллетеня и внесли в дополнительные списки избирателей, а т. Вы использовали электронное голосование, Вы значитесь проголосовавшими не важно по одному или по двум бюллетеням и соотв.

По его мнению, эта проблема на сегодня не решена. По мнению собеседника издания, «избиратель верит, что голоса подсчитаны честно в том случае, если они подсчитаны так, как ему хочется. Поэтому в короткой перспективе добиться того, чтобы люди больше доверяли избирательным процедурам, невозможно». Я думаю, что в самом лучшем случае он останется в стадии эксперимента достаточно долгое время», — заключил политолог. Автор: Алёна Лобанова.

Сайт перегружен. Челябинцы столкнулись с проблемами при голосовании через «Госуслуги»

В ходе расследования мы выявили главную проблему электронного голосования в России — удобство применения административного ресурса. 13. Порядок дистанционного электронного голосования с учетом требований к проведению дистанционного электронного голосования, установленных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, должен содержать. В базе данных с сайта Дистанционного электронного голосования (ДЭГ) записаны все действия, которые совершались в системе онлайн-выборов.

"Какая проблема перерисовать данные?" Что случилось с электронным голосованием в Москве

Жители Москвы перед выборами в Госдуму стали массово получать отказ в доступе к электронному голосованию. По теме электронного голосования Марков высказался так: «Очень большой разрыв в результатах голосования электронного и традиционного в Москве исчерпывающе и рационально объясняется тем. Гораздо более взвешенно к этой проблеме подошел политолог, доктор философских наук Дмитрий Михайличенко, который объяснил своим читателям, в чем состоит главная опасность электронного голосования.

Настоящая «афёра века»: в чём скрыта опасность электронного голосования

Дистанционное голосование работает с 8 до 20 часов 15-17 марта, как и сама избирательная комиссия. Сбои в работе системы дистанционного электронного голосования (ДЭГ) на выборах президента РФ начались 15 марта и продолжаются сегодня. Электронное голосование как основной элемент электронной демократии в России: этапы и перспективы внедрения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий