Новости богемские фужеры

Просто говоря, "Магнит" заказал себе бокалы для бренда Royal Kuchen у Crystalite Bohemia. Бокалы Bohemia. 2 Фужера-Бокала БОГЕМСКОЕ времен СССР.

Разновидности бокалов “Богемия” для вина и других напитков

Наверное, первая радуга появилась в Чехии. Иначе почему бы богемских мастеров, создающих превосходные сервизы и наборы из стекла, так вдохновляют густые, как липовый мед, краски — синий кобальт, изумрудный, алый и огненно-золотой. Ручная роспись, алмазная огранка, нежный цветочный орнамент и классические готические формы придают посуде из цветного богемского стекла роскошный вид. Каждое изделие, будь то сервиз для крюшона, салфетница или ваза, пристально проверяется мастерами на предмет брака. Именно поэтому чешскому качеству доверяют самые респектабельные дома мира. Other albums.

Большой популярностью пользуются хрустальные бокалы для шампанского, вина и коньяка. В связи с большой популярностью хрустальной посуды, ассортимент магазина постоянно обновляется. Вся стеклянная посуда, представленная в магазине, выделяется отличным качеством и неповторимым оригинальным видом. Украсив стол любого торжества посудой, приобретенной в нашем магазине, вы гарантированно обеспечите себе успех в глазах своих гостей. Посуда, изготовленная из Богемского стекла высшего качества, способна придать любому застолью изысканный и величественный вид. Связаться с нашими менеджерами и оформить заказ можно любым удобным для вас способом.

Особенности богемского стекла Изделия обладают очень простыми формами и таким же дизайном. На свету они имеют радужное сияние. В стекле нет никаких примесей и пузырьков воздуха. Если по краю изделия провести мокрыми пальцами, оно начнет издавать металлический стон.

Тяжелые вазы и кувшины при постукивании деревянной палочкой звучат на протяжении не менее 4 секунд, а также вибрируют. У стекла идеально ровная поверхность, без шершавостей и сколов. На дне изделия часто присутствует след от трубки-понтии стеклодувного инструмента. Виды богемского стекла Чешские производители выпускают огромное количество посуды. Их бокалы, фужеры, графины, салатники высоко ценятся во всем мире. Богемское стекло можно встретить в изысканных ресторанах и на дорогих мероприятиях. Вазы для цветов , бокалы и предметы декора из богемского стекла очень популярны.

Так вот богемского будет не сыскать днем с огнем. Завод в Кветне начал работу аж в 1794 году - представляете, какая история? За это время он успел прославиться по всему миру. В советское время богемское стекло было предметом вожделения многих ценителей. Да и потом оно не теряло популярности - ведь красивое!

Разновидности бокалов “Богемия” для вина и других напитков

Затем выдувает округлый шар, который переносит в деревянную мокрую заготовку, и выдувает в нем предварительную форму. Затем, после остывания, работу продолжает шлифовщик. Он обрабатывает посуду, придает окончательные контуры, делает огранку. Искусные резчики могут выполнять по стеклу любые композиции. После этого художники вручную покрывают изделие золотым декором, а потом полируют специальными гематитовыми и агатовыми напильниками. Переход от каждого мастера, сопровождается доскональной проверкой.

При нахождении мельчайшего брака, обрабатываемый предмет разбивают и переплавляют. Поэтому богемское стекло из Чехии имеет высокое качество и ценится во всем мире. Свойства и виды чешского стекла Богемское и чешское стекло различается в зависимости от места производства. Богемская — так называется продукция, изготавливаемая на западе Чехии, на территории бывшей Богемии, а Чешской — продукция из остальных регионов. И та и другая, одинаково высоко ценится.

Эти виды стекольных товаров считаются хрусталем, так как при их изготовлении, применяется оксид свинца, придающий материалу отличительные свойства. Настоящее чешское стекло — это: Идеальная прозрачность и чистота — никаких вкраплений, сколов, дефектов, помутнений и воздушных пузырьков; Гладкая поверхность — нет неровностей, наплывов, зерен и трещинок; Высокая светопреломляемость — радужные блики на гранях; Мелодичный звон — при легком ударе или соприкосновении с другими изделиями, при проведении мокрым пальцем по поверхности; Тонкий «шов» в месте скрепления бокала с ножкой вообще без швов в вазах, салатницах ; След на донышке от стеклодувной трубки. Разновидности: Литой гладкий — такой хрусталь изготавливается по специальной методике, без шлифовки; Шлифованный — только ручная работа, огромное количество различных видов шлифовки; Цветной — вручную накладывают один или нескольких тонов, чередуя с прозрачным, затем художники отшлифовывают участки, получаются разнообразные рисунки. Для окраски применяют различные вещества: красные оттенки — добавки кадмия, розового — кремния. Синий получается из-за кобальта, зеленые оттенки дает медь, фиолетовый — окислы марганца.

Декорированный — каждый предмет украшают позолотой, лепниной, росписью или гравировкой. Стенки сосудов более толстые, на свету видны скопления радуг. Хрусталь из Богемии отличается стилем, некоторыми особенностями декора и специальной маркировкой. Изделия обычно самой простой формы, никакой пышности, вычурности. Иногда возможны отметки мастера.

Он завоевал множество наград на престижных выставках. Изысканный декор и гармоничные формы отличают посуду из чешского хрусталя. Изделия буквально сияют в лучах света, благодаря уникальной огранке и резьбе, что придает праздничный вид сервировке. Особенно восхищают фужеры и бокалы, в которых даже напиток воспринимается по-особенному.

Тумблер — универсальная, наиболее употребительная форма, стенки утолщенные книзу. Зомби — назван по одноименному напитку. Выше, чем коллинз, и больше, чем хайбол, Объем 280-400 мл. Высота — до 170 миллиметров. Сосуды для алкогольных напитков имеют намного большее разнообразие, требования к их форме и емкости зависят прежде всего от напитка. Для красных сортов вина богемские мастера изготовляют выпуклые бокалы с широким дном. Горлышко сужается кверху, но достаточно широкое, что позволяет вину максимально «раздышаться» и раскрыться. С этой же целью в бокал наливают до уровня его наиболее широкой части, чтобы увеличить площадь соприкосновения вина с воздухом. Объем сосуда составляет от 260 до 350 мл. Белые сорта вин менее ароматны и обладают более утонченным вкусом. Их оптимальный температурный режим несколько ниже, чем для красных вин. В связи с этим форма бокала более узкая, а ножка более длинная — чтобы вино не слишком быстро нагревалась от рук. Емкость бокала — меньше и составляет от 180 до 210 мл. Стенки — практически прямые. Для уменьшения площади соприкосновения с ладонью округлость формы оставляют исключительно у основания чашечки. Форма бокала более узкая, а ножка более длинная, — чтобы вино не слишком быстро нагревалась от рук. Для шампанского в основном используют два вида бокалов: широкий coupe de champagne и вытянутый flute. Мода на применение широких бокалов для шампанского постепенно уходит. Сейчас они используются при подаче недорогих полусладких и крепленых сортов игристых вин, а также при эффектном винном представлении — «пирамидка», — когда наполняется сразу несколько бокалов, выстроенных в форме пирамиды. Широкие бокалы используются при подаче недорогих полусладких и крепленых сортов игристых вин, а также при эффектном винном представлении — «пирамидка». Для сухих сортов шампанского используют flute. Длинная форма, которая сужается кверху, и малый диаметр горлышка позволяют лучше ощутить концентрированный букет и подольше сохранять игристость вина. Культура питья шампанского подразумевает получение не только вкусового удовольствия, но и эстетическое наслаждение от созерцания красоты игры напитка. Именно в высоких, вытянутых фужерах наиболее красиво наблюдается неповторимая игра пузырьков, поднимающихся снизу. Длинная форма, которая сужается кверху и малый диаметр горлышка, — позволяют лучше ощутить концентрированный букет и подольше сохранять игристость вина. В некоторых случаях, при подаче коллекционных выдержанных сортов шампанского, когда особенно важен именно вкус напитка, допустимо и рекомендуется применять бокал в форме тюльпана — tulip flass. За счет формы и более широкого диаметра горлышка аромат и вкус в нем раскрываются более полно.

Еще одно профессиональное заболевание — воспаление слюнных желез, пневмопаротит, к нему приводит постоянное давление воздуха в ротовой полости». Добавление внутреннего слоя Внутрь подготовленной цветной основы помещают заготовку прозрачного стекла и выдувают, формируя второй слой изделия. Изделие вновь погружают в печь, чтобы два слоя сплавились друг с другом, а затем придают ему законченный вид в той же деревянной форме. С другими цветами не получится: оттенок будет уже не тот, — их утилизируют. Изначально так называли идеально прозрачный кварц без посторонних примесей. По аналогии с горным хрусталем дали название и искусственному аморфному материалу, являющемуся разновидностью стекла с высоким содержанием оксида свинца. Свинец снижает температуру плавления стекла, делая его податливее и одновременно прочнее. Хрусталь характеризуется высоким показателем преломления, высокой дисперсией, то есть сильным расщеплением белого света на цвета радуги, блеском и прекрасным звуком. Читайте также Хрустальную посуду делают из горного хрусталя? Соединение основы и ножки Ножки бокалов и ваз отливают отдельно, это одна из отличительных черт богемского хрусталя. Мастер держит трубку с ножкой, подмастерье — с основой. Чтобы вдавить ножку точно в центр изделия, работники равномерно вращают трубки в противоположных направлениях. Соединив части, стеклодув отделяет горячее и податливое изделие от трубок специальным ножом. Ружена: «Производители других стран создают изделия целиком, вытягивая ножку щипцами. Для нашего хрусталя характерен чуть заметный стык между ножкой и основой предмета». Небольшие предметы остывают в течение пяти часов, крупным требуется семь. Ружена : «Хрусталь чувствителен к перепаду температур, поэтому его нужно охлаждать постепенно, иначе изделие может треснуть». Шлифовка краев Края остывшего изделия шлифуют на абразивном диске. Хрусталь постоянно поливают водой, чтобы контакт с диском был не слишком жестким. Затем края изделия дополнительно слегка оплавляют с помощью газовой горелки. Ружена: «Ручная работа делает каждое наше изделие уникальным, даже если они похожи внешне. Взять, к примеру, чаши с крышками — на первый взгляд не отличишь. В XIII веке его экспортировали в Германию, в XVI столетии в Чехии насчитывалось 34 стеклозавода, а сама профессия стала настолько почтенной, что могла принести дворянский титул. В 1670-х англичанин Джордж Равенскрофт получил высококачественное стекло при помощи добавления в его состав оксида свинца. Это изобретение было взято на вооружение и богемскими стеклодувами. Слава чешского стекла разошлась по всему миру: его продавали не только в Европе, но и в Азии, Америке и России. С чешским хрусталем конкурировать не могло даже знаменитое венецианское стекло. После Второй мировой войны все стекольные заводы были национализированы и перешли в собственность государства.

Чешское стекло: история изящества и вкуса

Фужер 185 мл для вина 6 шт Анжела Панто платина Быстрый просмотр. Фужеры бокалы для вина Богемия Чехословакия богемское стекло отводка золотом 17,5 см. Просто говоря, "Магнит" заказал себе бокалы для бренда Royal Kuchen у Crystalite Bohemia.

Чехам прилетело. Прекращено производство легендарного Богемского стекла с 230-летней историей

Неповторимая игра света граней бокалов и мелодичный звон богемского стекла стали неотъемлемым атрибутом всех торжеств, которые проводились при рыцарских застольях и при. Коллекция бокалов Bohemia Crystal в Дикси за 1 рубль, участвуйте в акции «Богемское стекло», собирайте наклейки и вклеивайте их в специальный буклет, обменивайте их на. Интернет-магазин – Бокалы, фужеры Crystalite Bohemia купить по цене опта от 1099 руб. 36 SKU в наличии от производителя с доставкой. Фужеры Богемии являются изысканным творением рук человеческих. Чешские мастера добились непревзойдённых результатов в изготовлении изделий из богемского хрусталя.

Богемский хрусталь: история и современность

Смотрите онлайн видео «Очень КРАСИВЫЕ изделия из БОГЕМСКОГО СТЕКЛА, фужеры, бокалы» на канале «Мастерские Ремонта» в хорошем качестве. Очень КРАСИВЫЕ изделия из БОГЕМСКОГО СТЕКЛА, фужеры, бокалы. Bohemia Хрусталь Золотые Окошки Мозер набор бокалов 250мл 6 штук 48158. Бокалы Bohemia в интернет-магазине «Посуда Богемия» с доставкой курьером или в пункт самовывоза в Москве: огромный ассортимент, низкие цены. купить бокалы для вина богемия в интернет магазине. Бокалы и фужеры для мартини из богемского стекла!

Акция «Бокалы из Богемного Стекла»

Мастера стали использовать многослойное цветное стекло стекло с нацветом с резьбой и гравировкой, а также молочное стекло, имитирующее фарфор. Во второй половине XVIII века, как и в других видах искусства, в богемском стеклоделии доминировали идеи и формы неоклассицизма. Мастерами таких изделий были Д. Биман и К.

Влияние богемского стекла испытали английские ремесленники, а также русские мастера эпохи петровского барокко первой четверти XVIII века. После 1705 года в районе Турнова Северная Чехия было налажено производство стеклянных бус и композита смеси для имитации разноцветных камней. С 1742 года богемский мастер Йозеф Ридль также проводил опыты по имитации драгоценных камней цветным стеклом.

На заводе Ридля в городе Полубны Чехия изготавливали разновидности опалового цветного стекла, названные по имени его супруги Анны: аннагельб «жёлтый Анны» и аннагрюн «зелёный Анны» [5]. В дальнейшем производство стеклянной бижутерии сконцентрировалось в г. Яблонец на севере Чехии, а вначале XX века за подобными изделиями закрепили названия « бижутерия », или «композит» [6].

Существуют предприятия, обязанные своей славой богемской бижутерии. В 1891 году чешский скрипач и талантливый инженер из Богемии Даниэль Сваровски изобрёл электрическую машину для шлифования хрусталя. В 1895 году основал вблизи Инсбрука Тироль завод по варке хрусталя и изготовлению бижутерии.

Продукция фирмы Swarovski и в наши дни впечатляет высоким качеством обработки хрусталя, сверкающим не хуже бриллиантов, и художественной фантазией мастеров [7]. Экспозиция богемского стекла. Художественно-промышленный музей, Прага К.

По типу обработки стекло бывает: расписное, гравированное и шлифованное. Часто изделия из богемского стекла украшают серебром, позолотой или золотом, платиной, драгоценными и полудрагоценными камнями Как выбрать настоящее богемское стекло Качественное цветное богемское стекло не может иметь пятен, краска всегда лежит равномерно. Если изделие инкрустировано камнями или металлом, украшения должны прочно держаться. Когда по ободку настоящего чешского бокала проводишь мокрым пальцем — бокал отзывается мелодичным звоном. Тогда как поддельное стекло промолчит. Звон богемских бокалов должен быть металлическим и ощущаться вибрацией в ножке. При покупке обратите внимание на вес посуды, подделка почти всегда тяжелее настоящего богемского стекла.

Стыковочный шов на ножках бокалов не должен просматриваться, и даже на ощупь должен быть еле отличим. В изделиях ручной работы чешских мастеров такой шов отсутствует вовсе. Советы по уходу за богемским стеклом 1.

Гравировщица Ружена ведет меня по цеху, поясняя этапы создания изделия, достойного называться богемским хрусталем. Родилась в 1965 году. Живет в городе Светла-над-Сазавоу, край Высочина.

Обучалась в школе стеклоделия в Каменицки-Шенове. Работает на заводе 30 лет. Муж — частный предприниматель, в семье двое детей. Оксид меди окрашивает массу в зеленый, оксид марганца — в фиолетовый, кадмий — в красный, а кобальт — в синий. Ружена: «Раньше у нас была огромная печь, в которой хрустальная масса выплавлялась тоннами. Мы перешли на маленькие газоэлектрические печи.

Это гораздо экономичнее». Основан в 1861 году венским предпринимателем Йозефом Шрайбером, который первым в Европе, помимо хрусталя ручной работы, начал производить прессованный хрусталь. После Второй мировой войны компанию национализировали. В 1994 году завод был приватизирован братьями Цизарж и получил нынешнее название. На заводе работает около 50 человек в советское время было порядка двухсот. Выпускается примерно 70 000 изделий в год.

Читайте также Реальная алхимия: как создается знаменитый мейсенский фарфор Формирование основы Стеклодув набирает на конец трубки необходимое количество массы, наматывая ее в несколько слоев. Равномерно вращая трубку, мастер начинает выдувать шар. Доведя заготовку до нужного размера, помещает ее в деревянную форму — своего рода футляр из двух половинок с симметрично выдолбленными углублениями нужных параметров. Для каждой модели изготавливается своя деревянная форма из бука или дуба. Чтобы дерево не загорелось от соприкосновения с раскаленной стеклянной массой, формы предварительно вымачивают в воде в течение нескольких часов, затем периодически поливают в процессе работы. Поместив заготовку в форму и продолжая вращать трубку, мастер поддувает изделие, затем вынимает, чтобы оценить результат.

При необходимости процедуру повторяют несколько раз, пока заготовка не приобретет должный вид. Ружена: «Это требует точности: если дуть слишком сильно, стеклянная основа попросту лопнет. У стеклодува очень тяжелая работа. Он постоянно на ногах, за спиной — раскаленная печь, в руках — трубка в полтора метра длиной с увесистой заготовкой на конце. Инфракрасное излучение от раскаленного металла и стеклянной массы могут вызвать болезнь глаз — так называемую катаракту стеклодува. Еще одно профессиональное заболевание — воспаление слюнных желез, пневмопаротит, к нему приводит постоянное давление воздуха в ротовой полости».

Добавление внутреннего слоя Внутрь подготовленной цветной основы помещают заготовку прозрачного стекла и выдувают, формируя второй слой изделия.

Отсюда ещё одно название: « лесное стекло », или вальдглас нем. Waldglas [1].

Богемское стекло было тугоплавким, не таким пластичным как венецианское, а при выдувании оказывалось толстостенным. Но его можно было резать специальным, вращающимся на подобие токарного станка, корундовым колесом с лучковым приводом, создающим глубокие выемки обычно трёхгранного сечения. После полировки такие грани сверкают подобно драгоценным камням , отсюда название: алмазная грань.

Только в 1676 году в Англии Дж. Рэйвенскрофт 1632—1683 в поисках способов имитации стеклом бриллиантов , попробовал добавить в стеклянную массу окись свинца , значительно улучшив оптические свойства изделий. Отсюда название, возникшее по аналогии с горным хрусталем , — хрусталь от др.

Поэтому со временем слово «хрусталь» стали применять ко всем изделиям Богемии и Силезии независимо от его химического состава, оно превратилось в эпитет изделий с огранкой, характерных для немецкого барокко. Одним из самых известных мастеров «богемского хрусталя» был нюрнбергский гравёр, ювелир и резчик по камню Каспар Леман 1570—1622. С 1588 года этот мастер работал при дворе императора Рудольфа II и стал видным представителем «рудольфинского искусства» в Праге, считающимся своеобразным ренессансом старой Богемии [3].

Леман стал применять технику резьбы по горному хрусталю к «лесному стеклу», сочетая крупные алмазные грани с тончайшей гравировкой медным колёсиком с абразивом и алмазным пунктированием точечным рисунком c помощью специального пуансона с алмазом на конце. В 1606—1608 годах Леман работал в Саксонии, в Дрездене. В 1609 году получил от императора Рудольфа исключительное право на изготовление кубков из резного стекла.

Постепенно в богемском стекле появились характерные типы изделий и формы «колоколообразных кубков» в виде перевёрнутого колокола , бокалов с фигурными крышками на точёных балясовидных ножках. Преемником Лемана в Праге стал его помощник и ученик, немецкий резчик и гравёр по меди Георг Шванхардт 1601—1667.

Объявления по запросу «фужеры богемия ссср»

По его словам, даже в Праге туристам продают подделки на вокзалах, в маленьких частных магазинчиках и на площадях. Поэтому, по мнению Штербака, чтобы уберечь себя от покупки подделки, лучше покупать посуду и другие богемские изделия в фирменных магазинах и отдельных секциях. Действительно, в Люблино можно найти богемскую кружку за 54 рубля. Настенные тарелки стоят от 170 до 320 рублей, простые столовые тарелки - от 83. Можно купить маленькую стеклянную вазочку за 84 рубля, а можно раскошелиться и приобрести стильную круглую вазу с золотым орнаментом за 442 рубля. Самый дешевый столовый сервиз на 6 персон, который удалось найти в магазине, стоил 2 880 рублей.

Если не хватает денег на целый сервиз, можно покупать его по частям. Если есть лишние деньги, можно позволить себе покупку посуды ручной работы. Например, хрустальный графин с позолотой на 500 мл для коньяка стоит всего 2 878 рублей 50 копеек.

Оригинальная варенница и модный чайный сервиз — стеклянная посуда из Чехии способна преобразить обычную сервировку Вашего стола. Отличительные особенности посуды «Bohemia» Главным преимуществом богемского стекла можно назвать его традиционное качество. Прозрачное стекло ярко сверкает, отличается особой тонкостью, и при соприкосновении друг с другом издает музыкальный звон. Богемское стекло не может быть мутным, в нём не должно содержаться пузырьков воздуха или вкраплений мелких частиц. Подобно хрусталю, чешское стекло переливается всеми цветами радуги. Хотя стекло достаточно хрупкое и его легко повредить при ударе, посуда «Bohemia» не должна иметь шершавые края, сколы или трещины. Виды богемского стекла Основные виды богемского стекла: цветное, прозрачное и с лепкой. Например, посуда может быть розовой с добавлением марганца , зеленой для окраски используется железо и красной от добавления меди. Кроме того изделия Bohemia могут быть как из матового стекла, так и из глянцевого, и даже искусственно состаренного. По типу обработки стекло бывает: расписное, гравированное и шлифованное.

Первая хрустальная посуда начала выпускаться здесь еще в конце 16 века. Что же такое богемский хрусталь и почему он так ценится? Из-за дороговизны этот материал пытались заменить стеклом, однако хрупкость последнего мешала обрабатывать готовые изделия. Более прочное стекло изобрели в Богемии Чехии. В него добавили поташ, который получали из древесной золы.

Дизайн этой чаши придумал сам Лео Мозер в далеком 1926 году. Богемское, чешское… В чем разница? Раньше Богемией называли всю Чехию. Название связано с кельтскими племенами бойев, которые в прошлом обитали на этой земле. Поэтому и возникает некоторая путаница в названиях стекла. Много лет назад все стекло, произведенное на территории нынешней Чехии, было богемским. Сегодня в Богемии продолжают делать стекло и для него справедливы оба названия: и «чешское», и «богемское». Но стеклодувные мастерские есть и в других частях Чехии. Стекло, которое делают там, называют «чешским». По качеству и составу от богемского оно почти не отличается, но с точки зрения географии называть его чешским намного логичнее. Ваза из цветного стекла. Пришли в салон и с видом знатока изучаете посуду, бра и люстры? С превосходством окидываете взглядом ассортимент? Тогда извольте отличать хрусталь от стекла. Хотя бы в теории. В состав обычного стекла входит окись кальция. А в хрустале вместо нее применяют окись свинца. За счёт этого хрустальные изделия более тяжелые, твёрдые и звонкие. Но есть еще один важный отличительный признак: коэффициент светопреломления. Не нужно доставать блокнотик и пытаться его высчитать. Хрусталь сам проявит себя: поток света на его поверхности распадается на маленькие лучики. А они начинают переливаться всеми цветами радуги и мгновенно завораживают всех присутствующих. Люстра из чешского хрусталя — вожделенная мечта многих. Виды чешского стекла Чешское стекло — это обширная категория товаров. Посуда конфетницы, фруктовницы, бокалы, фужеры, графины, кувшины, рюмки , вазы, подсвечники, люстры и бра, стеклянные цветы и т. Оригинальная сахарница в виде яблока. Вся посуда различается по дизайну: что-то больше подходит для праздников, что-то для повседневного обихода. Люстры тоже разнятся по стилю, по размеру и по цене. Одна украсит любую гостиную, а второй найдется место в театре или филармонии. Стеклянные цветы используют для создания удивительных украшений. Стеклянные цветы — трогательный сувенир из Чехии. Вся продукция стеклодувных мастерских отличается по нескольким параметрам: По цвету — существует бесцветное и цветное стекло. Основные цвета: зеленый, синий, красный. По способу дальнейшей обработки — на последнем этапе стекло шлифуют или украшают его росписью, гравировкой. По фирме-производителю. Лариса 39 лет, Казань : «Вот люблю я богемский хрусталь!

Разновидности бокалов “Богемия” для вина и других напитков

Добавление внутреннего слоя Внутрь подготовленной цветной основы помещают заготовку прозрачного стекла и выдувают, формируя второй слой изделия. Изделие вновь погружают в печь, чтобы два слоя сплавились друг с другом, а затем придают ему законченный вид в той же деревянной форме. С другими цветами не получится: оттенок будет уже не тот, — их утилизируют. Изначально так называли идеально прозрачный кварц без посторонних примесей. По аналогии с горным хрусталем дали название и искусственному аморфному материалу, являющемуся разновидностью стекла с высоким содержанием оксида свинца. Свинец снижает температуру плавления стекла, делая его податливее и одновременно прочнее. Хрусталь характеризуется высоким показателем преломления, высокой дисперсией, то есть сильным расщеплением белого света на цвета радуги, блеском и прекрасным звуком.

Читайте также Хрустальную посуду делают из горного хрусталя? Соединение основы и ножки Ножки бокалов и ваз отливают отдельно, это одна из отличительных черт богемского хрусталя. Мастер держит трубку с ножкой, подмастерье — с основой. Чтобы вдавить ножку точно в центр изделия, работники равномерно вращают трубки в противоположных направлениях. Соединив части, стеклодув отделяет горячее и податливое изделие от трубок специальным ножом. Ружена: «Производители других стран создают изделия целиком, вытягивая ножку щипцами.

Для нашего хрусталя характерен чуть заметный стык между ножкой и основой предмета». Небольшие предметы остывают в течение пяти часов, крупным требуется семь. Ружена : «Хрусталь чувствителен к перепаду температур, поэтому его нужно охлаждать постепенно, иначе изделие может треснуть». Шлифовка краев Края остывшего изделия шлифуют на абразивном диске. Хрусталь постоянно поливают водой, чтобы контакт с диском был не слишком жестким. Затем края изделия дополнительно слегка оплавляют с помощью газовой горелки.

Ружена: «Ручная работа делает каждое наше изделие уникальным, даже если они похожи внешне. Взять, к примеру, чаши с крышками — на первый взгляд не отличишь. В XIII веке его экспортировали в Германию, в XVI столетии в Чехии насчитывалось 34 стеклозавода, а сама профессия стала настолько почтенной, что могла принести дворянский титул. В 1670-х англичанин Джордж Равенскрофт получил высококачественное стекло при помощи добавления в его состав оксида свинца. Это изобретение было взято на вооружение и богемскими стеклодувами. Слава чешского стекла разошлась по всему миру: его продавали не только в Европе, но и в Азии, Америке и России.

С чешским хрусталем конкурировать не могло даже знаменитое венецианское стекло. После Второй мировой войны все стекольные заводы были национализированы и перешли в собственность государства. Тогда же на чешских стекольных фабриках начали использовать технологию прессования, которая позволяла производить недорогой, но качественный хрусталь на автоматизированных линиях.

Например, хрустальные фужеры на свадьбу постоянно используются на всех пышных и громких церемониях бракосочетания. Ведь только в хрустальном фужере можно рассмотреть настоящий оттенок высококачественного вина, окончательно дополнив букет его запаха и вкуса. Изготовление изделий настоящими мастерами, которые предают им необходимую форму, нужную прозрачность или оттенок очень трудоемкий процесс.

Поэтому посуда из кристально чистого хрусталя, изготовленная профессионалами, имеет очень высокую ценность, причем не только в деньгах. Самые качественные, красивые и уникальные изделия из хрусталя можно приобрести в нашем интернет-магазине www.

На протяжении почти 500 лет Чехия по изготовлению стекла могла конкурировать только с Венецией, которая в то время была также известна далеко за пределами страны, но в XVII веке Чешской Республике все-таки удалось обогнать своего итальянского соперника. В это время появляется первое чешское хрустальное изделие. Для его изготовления мастера используют кварцевый песок и оксид свинца. Такой уникальный состав позволяет превратить любое изделие в прозрачный, звонкий и прочный хрусталь, устойчивый к воздействию различных химикатов. Настоящая изысканность — нежный хрусталь, тонкие стекла которого пропускают солнечные блики, украшает любой стол, говорит об отменном вкусе и желании быть безупречным во всем. Современные фужеры и вазы из Богемии — это целое произведение искусств в столь небольших изделиях. Потрясающие витражи, самые разнообразные формы и цвета просто завораживают, а ассортимент поражает своим изобилием, заставляя задуматься над тем, чему же отдать предпочтение. Как выбрать вазы и фужеры из чешского хрусталя Мир стекла действительно очаровывает, побуждая купить, как можно больше всяческих ваз и бокалов, тем более все они имеют разную форму, отличия по изготовлению и цветовую гамму.

На нынешний день существует несколько разновидностей богемского стекла: 1. Гладкий литой Изделия из гладкого литого хрусталя изготавливают по особой технологии. В основном — это бокалы, такие хрупкие и изящные, служащие украшением любого стола. Казалось бы, ничего сверхъестественного, обычное прозрачное стекло, но какой стиль имеют эти предметы. Такие бокалы можно поставить наравне с каким-либо другим более дорогим стеклом, и они будут выглядеть гораздо богаче и выигрышнее. Шлифованный Все изделия из чешского хрусталя шлифуются вручную, что уже говорит о тонкой и ювелирной работе. Всевозможные вариации шлифованных рисунков делают каждый предмет или сервиз неповторимым. Ручная работа — это настоящий эксклюзив, который никогда не повторяется, даже, если сделать второй такой же рисунок.

В соответствии с элементами и пропорциями орнамента на изделие наносится разметка из тонких вертикальных и горизонтальных линий. Мастер делает это вручную белым маркером, поворачивая изделие на вращающейся подставке. Ружена: «Без такой разметки ручная гравировка узора невозможна. Сетка помогает гравировщику делать надрезы на внешнем слое изделия в нужных местах, соблюдая пропорции рисунка». Гравировка Созданием узора на каждом изделии занимается несколько резчиков. Для линий разной толщины используют разные абразивные диски, каждый мастер работает с одним из них. Гравировщики передают изделие друг другу: первый наносит самые крупные элементы узора, второй — помельче и так далее. Чтобы стеклянная пыль не разлеталась, предмет постоянно поливается водой. Ружена: «Профессиональная болезнь гравировщиков — артрит. Из-за большой нагрузки на руки. Да и порезов не избежать. Но, в отличие от шлифовщиков, гравировщик не может работать в перчатках: в них перестанет чувствовать вещь, не сумеет определить силу, с которой нужно давить на диск». Обработка кислотой Когда основной узор готов, изделие обрабатывают смесью плавиковой и серной кислоты. Появляется характерный блеск, сглаживаются острые грани. Потом, если того требует дизайн, добавляются мелкие штрихи и те фрагменты гравировки, которые должны остаться матовыми. Ружена: «Смесь настолько едкая, что растворяет около трети миллиметра поверхности внутри и снаружи. Из-за этого стенки изделия могут получиться тоньше, чем надо. Каждую вещь проверяют специальной щеточкой на наличие мельчайших отверстий. Если появилась дырочка, тонкая щетина в ней застрянет». Роспись опционально Сначала на поверхность изделия наносят слой золотой краски она обязательно используется в росписи, самостоятельно или вместе с другими красками , поверх нее — элементы белого цвета, затем — других цветов. Когда рисунок готов, изделие отправляют в печь, чтобы краски вплавились в хрусталь. Ружена: «Вариантов декора много, на заводе работают хорошие дизайнеры — Зденек Кунст, Станислав Махек и другие. Махек начинал у нас резчиком, со временем стал директором производства, а попутно создал множество популярных орнаментов». На нем выпускали и массовую продукцию, и единичные художественные изделия. В 1960-е годы завод стал крупнейшим центром стекольного производства, в первую очередь он славился изделиями из многослойного цветного стекла и граненого хрусталя. В 1764-м в селе Никольская Пестровка Пензенской провинции заработал Николо-Бахметевский хрустальный завод, который изготавливал и массовую продукцию, и штучные изделия по заказам высочайшего двора, церкви и представителей знати. В советское время завод переименовали в «Красный гигант», а собранная за годы его работы коллекция образцов превратилась в самый крупный в СССР музей стекла и хрусталя. В 1990-е предприятие пришло в упадок, но в 2005 году было выкуплено и восстановлено как «Бахметьевская артель».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий