Выберите верные суждения об экономических системах и запишите цифры под которыми они указаны.
Задание МЭШ
Мышление и речь формируются в процессе приобщения к человеческой культуре. У человека есть с момента рождения задатки большой мозг, речевой аппарат и т. Соответственно и сознание формируется в процессе социализации и культурной эволюции. Таким образом, правильные суждения 2, 3. Ответ: 23.
Франческо Патрици, итальянский гуманист , философ, мыслитель 1529-1597 Ответ: Правильный ответ Основная мысль цитаты.
В высказывании итальянского философа и мыслителя 16-го века Франческо Патрици содержится мысль о взаимосвязи чувственного и рационального познания. Автор подчёркивает, что познание начинается «от разума и исходит из чувств». Я полностью разделяю точку зрения гуманиста. Действительно, познание начинается с желания изучить что-то, осознанного мотива познавательной деятельности. Однако сначала возникают различные чувства, эмоции, которые затем могут стать своеобразным толчком к деятельности.
Например, чувство восхищения необъятностью мира, эмоциональное восприятие красоты окружающей природы стимулируют желания человека изучить законы, по которым существует Вселенная. Познание, две формы познания — чувственное и рациональное, этапы каждой из этих форм, истина, структура познавательной деятельности, функции познания. В фантастическом романе А. Толстого «Гиперболоид инженера Гарина» главный герой мечтал о господстве, о подчинении всего мира, о возможности властвовать над человечеством. Именно эти чувства привели его к созданию аппарата, испускающего луч огромной мощности, способный разрушить даже горы, а не только города.
Кстати, как и цель Петра Гарина была ужасной, бесчеловечной, так и методы её достижения низкие. Он украл изобретение своего учителя Манцева, пропавшего в экспедиции.
Во всех учебниках и пособиях отклоняющееся поведение делят на делинквентное и девиантное. Учебник Боголюбова, 2017 год издания, 11 класс, обществознание. Базовый уровень.
Конфликт — спор, столкновение конкурирующих сторон за владение чем-то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами. Субъект конфликта — его участники. Предмет конфликта — из-за чего. Масштаб конфликта — число участвующих в нем людей и серьезность последствий. Виды конфликтов: по участникам внутриличностный, межличностный, социальный , по предмету спора экономический, политический, профессиональный, этнический, культурный , по способам протекания конфронтация — пассивное противостояние групп с разными интересами, соперничество — борьба за признание личных достижений и способностей, конкуренция.
Политическое участие — действия гражданина с целью повлиять на принятие и реализацию государственных решений, выбор представителей в институты власти. Виды политического участия: автономное свободное и добровольное ; мобилизованное принудительный характер — демонстрации в СССР ; опосредованное представительское ; непосредственное прямое. Социальные функции семьи имеют два основных источника их возникновения: потребности общества и потребности самой семейной организации. Как тот, так и другой фактор исторически изменяются, поэтому каждый этап в развитии семьи связан с отмиранием одних и формированием других функций, с изменениемкакмасштабов, так и характера ее социальной деятельности. Однако при всех указанных изменениях общество на любой ступени своего развития нуждается в воспроизводстве населения поэтому оно всегда заинтересовано в семье как механизме этого воспроизводства.
Итак, семья может рассматриваться как социальный институт, и как семейная группа, выполняющая определенную социальную задачу. Можно выделить следующие основные функции семьи, способствующие реализации этой задачи: Репродуктивная функция выполняет две основных задачи: общественную — биологическое воспроизводство населения, и индивидуальную — удовлетворение потребности в детях. В ее основе лежит удовлетворение физиологических и сексуальных потребностей, побуждающих людей противоположных полов объединяться в семейный союз. Выполнение этой функции семьей зависит от всей совокупности общественных отношений. В последние годы эта функция привлекает всеобщее внимание: cколько современной семье иметь детей?
Социологи отмечают, что для нормального воспроизводства населения в семье должно быть три ребенка. В семье воспитываются и взрослые, и дети. Особенно важное значение имеет ее влияние на подрастающее поколение. Поэтому воспитательная функция семьи имеет три аспекта. Первый — формирование личности ребенка, развитие его способностей и интересов, передача детям взрослыми членами семьи матерью, отцом, дедушкой, бабушкой и др.
Второй аспект — семья оказывает огромное влияние на развитие личности каждого ее члена в течение всей его жизни. Аспект третий — постоянное влияние детей на родителей и других взрослых членов семьи , побуждающее их активно заниматься самовоспитанием. Выполняя хозяйственно-экономическую функцию, семья обеспечивает прочные экономические связи между своими членами, поддерживает материально несовершеннолетних и нетрудоспособных ее членов общества, оказывает помощь и поддержку тем членам семьи, у которых возникают материальные, финансовые трудности. Восстановительная функция направлена на восстановление и укрепление физических, психологических, эмоциональных и духовных сил человека после трудового рабочего дня. В нормально функционирующем обществе реализации этой функции семьи способствуют сокращение общей продолжительности рабочей недели, увеличение свободного времени, рост реальных доходов.
Назначение регулятивной функции состоит в том, чтобы регулировать и упорядочивать отношения между полами, поддерживать семейный организм в стабильном состоянии, обеспечивать оптимальный ритм его функционирования и развития, осуществлять первичный контроль за соблюдением членами семьи общественных норм личной, групповой и общественной жизни. Семья как социальная общность является первичным элементом, опосредующим связь личности с обществом: она формирует у ребенка представление о социальных связях и включает в них его с рождения.
Позже понятие «искусство» стали все чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на отражение и преобразование мира в соответствии с эстетическими нормами, то есть по законам прекрасного. При этом первоначальное значение слова сохранилось, так как для создания чего-то прекрасного требуется высочайшее мастерство.
Задание МЭШ
Б) Социальное познание ориентировано прежде всего на изучение причин и закономерностей природных явлений. Верно только утверждение А Верно только утверждение Б Оба утверждения неверны Верны оба утверждения. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите. Найди верный ответ на вопрос«7. Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о человеке как биосоциальном существе и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о знаниях. 14. Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
Похожие файлы
- 4. Выбор позиций из списка
- Тест для подготовки к ЕГЭ "Познание"
- 5 мая 2022 обществознание 10 класс МЦКО демоверсия работы с ответами
- Каталог статей
ЕГЭ-2022. Обществознание. Демонстрационный материал + ОТВЕТЫ.
Найдите правильный ответ на вопрос«Выберите верные суждения о познании и запишите цифры под которыми они указаны. Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны. Б. Рациональное познание происходит только при непосредственном контакте органов чувств человека с познаваемым объектом. 4) Чувственное познание составляет неотъемлемую сторону житейского познания, а в научном познании они невозможно, та как ведет к субъективным выводам. 1 Ощущение является формой чувственного познания. 2 Чувственное познание позволяет постичь внутренние закономерности познаваемого объекта. На этой странице сайта, в категории Обществознание размещен ответ на вопрос Выберите верные суждения о познании и запишите цифры под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о познании и запишите цифры под которыми они указаны. 1)Целенаправленн…
Задание 2. Выберите верные суждения о познании и истине. Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны. те верные суждения о финансовых институтах и запишите цифры, под которыми они указаны. Добро пожаловать на сайт Все знания.
Обществознание. 10 класс
Выберите верные суждения и запишите цифры под которыми они указаны. Выберите верные суждения и запишите цифры под которыми. Верные суждения и запишите цифры под которыми они указаны. Выбити верные суждения и запишите цифры под которыми они указаны. Выберите верные суждения и запишите цифры. Критерии истинного знания. Тест познание 10 класс Обществознание.
Выберите верные суждения о научном познании. План научное познание ЕГЭ. Вопросы суждения как составить. Источником объективных знаний является только. Наблюдение ощущение суждение. Ниже приведён перечень терминов все.
Формы познания перечень терминов. Все они за исключением двух представляют методы научного познания. Суждения о познавательной деятельности. Верные суждения о познавательной деятельности человека. Суждения отдеяьельност. Суждения о познавательной деятельности человека.
Выберите верные суждения о человеке. Верные суждения о личности. Верные суждения о человеке. Верные суждения о науке. Выберети верный суддения и запишите цифры под которыми они указаны. Выберите верные суждения и запишите цифры под которыми указаны.
Верны ли суждения о деятельности. Верно ли что цели деятельности определяют выбор операций. Оценочное суждение примеры. Фактический характер и характер оценочных суждений это. Оценочные суждения это ЕГЭ. Как определить характер оценочных суждений.
Верны ли следующие суждения о духовной сфере общества. Наследники Обществознание. Верные суждения о культуре ЕГЭ Обществознание. Наука помогает человеку систематизировать знания. Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры. Суждения о трудовом договоре.
Верные суждения о семейном праве в РФ. Суждения о социальном познании. Верны ли следующие суждения о социальном познании. Социальное знание связано с интересами субъектов. План по теме социальное познание.
Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков. Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514 Раскрыть Скрыть.
Запишите цифры, под которыми они указаны. Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о критериях общественного прогресса. Экономика страны Z основана на натуральном хозяйстве и ремесле. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как общество традиционного типа? Характеризуя социальные группы, обществоведы говорят о таком их признаке, как социальные интересы. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальные интересы»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальных интересах. Найдите в приведённом списке положения, которые могут служить определениями понятия «общество».
Достоинство - самооценка личности, осознание ею своих качеств, способностей, мировоззрения, выполненного долга. Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны. Образование связано с освоением опыта предшествующих поколений. Обучающимся гарантировано получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. Одним из принципов образовательной политики Российской Федерации является свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека Выберите верные суждения о познании и истине и запишите цифры, под которыми они указаны. Познание это процесс постижения действительности Относительная истина — это знание, которое может изменяться по мере развития науки Соответствие знаний предмету познания, независимость от воли познающего субъекта характеризуют такую черту истины как объективность Выберите верные суждения о познании и истине и запишите цифры, под которыми они указаны. Суждение представляет собой связь, возникающую между предметами и явлениями или между их свойствами и признаками. Истина — это соответствие полученного знания действительности. Относительная истина - это ограниченно верное знание, которое может быть изменено или дополнено в дальнейшем Выберите верные суждения о духовной культуре и запишите цифры под которыми они указаны Искусство привлекает внимание общества к социальным и нравственным проблемам Наука объясняет, систематизирует события, явления окружающего мира Выберите верные суждения о человеке Потребность — это нужда человека в том, что необходимо для существования Только человек способен сознательно преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые ему ценности Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о сознании человека и запишите цифры под которыми они указаны
Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Человеку свойственно ошибаться. Следовательно, преподаватель тоже может ошибаться в своих суждениях» является примером: 1 представления 2 восприятия 3 понятия 4 умозаключения 2. Выберите верные суждения об обыденном познании 3 : 1 Обыденное, или житейское, знание опирается на повседневный опыт жизни и деятельности человека. Выберите примеры, характеризующие применение в научном познании теоретических методов. Установите соответствие между формами познания и характеризующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАКИ ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ А освоение реагирования органов чувств человека на цвет, вкус, запах, температуру познаваемого предмета Б формирование целостного внешнего образа познаваемого предмета в сознании человека В отражение в сознании познающего субъекта отдельных свойств и качеств познаваемого объекта при его непосредственном воздействии на органы чувств Г форма отображения мира на рациональной, логической ступени познания Д мысль, которая выделяет из некоторой предметной области и собирает в класс обобщает объекты посредством указания на их общий и отличительный признак ощущение понятие 5. Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором ряд слов пропущены. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Мы познаём этот мир, устанавливаем связи между предметами и явлениями и через это познание учимся жить, ориентироваться во времени и пространстве. В процессе познания действительность воспроизводится в сознании людей. Список терминов: 1 потребность 2 истина 3 познавательный инстинкт 4 процесс 5 деятельность 6 результат 7 идеальные образы 8 объективность 9 субъект 8.
Подсказка Речь идёт о видах человеческих знаний результаты человеческих знаний ограничиваются наукой одной из ранних форм знания является миф — повествование о происхождении мира народная мудрость не является научным знанием, в ней отражён только здравый смысл утверждения, не соответствующие действительности, но принимаемое за истину — это заблуждение Уровни познания Выберите верные суждения об уровнях познания. Подсказка Если затрудняетесь ответить, посмотрите ещё раз видеоролик.
Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны. Познание — процесс постижения действительности, накопления и осмысления данных, полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим миром, конечным результатом которого является получение знаний. Уровни стороны познания: - Чувственное познание осуществляется с помощью органов чувств осязания, обоняния, слуха, зрения. Особенности чувственного познания: непосредственность , наглядность, воспроизведение внешних свойств объекта.
Это значение слова присутствует в языке до сих пор, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, о боевом искусстве или ораторском. Позже понятие «искусство» стали все чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на отражение и преобразование мира в соответствии с эстетическими нормами, то есть по законам прекрасного. При этом первоначальное значение слова сохранилось, так как для создания чего-то прекрасного требуется высочайшее мастерство.
Выпускнику на заметку
- Задачи для практики
- ЕГКР по обществознанию 23 апреля 2024 года - разбор заданий.
- Задание 2 ЕГЭ по обществознанию 2024: теория и практика
- Ответы и задания ЕГЭ по обществознанию на тему «Истина и её критерии» -
- Задания для подготовки к ЕГЭ
- Навигация по записям
Начало работы
- Лучший ответ:
- Ответы на вопрос
- Задание 2. Выбор позиций из списка «Человек и общество». ЕГЭ 2024 по обществознанию
- Ответы и задания ЕГЭ по обществознанию на тему «Истина и её критерии»
- Контрольное проверочное тестирование по главе Сознание и познание
Тест для подготовки к ЕГЭ "Познание"
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Приведём пример из недавнего прошлого нашей страны. Проведение приватизации и разгосударствления в экономике, введение рыночных отношений привели к слому старой однопартийной политической системы, изменению всей системы законодательства. Первые прослеживаются во взаимообусловленности целей и задач, осуществляемых обществом в целом и его отдельными элементами. Причинно-следственные связи выделяются в том случае, когда одно из явлений вызывает к жизни другое, является его основой». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово словосочетание может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.
Позиции в вопросе о принципиальной познаваемости мира: 1 агностицизм — исходит из того, что познание не может дать достоверных сведений о мире 2 скептицизм — это сомнение в том, что достоверное и исчерпывающее познание мира возможно 3 научный оптимизм — это уверенность в принципиальной возможности получения полных и достоверных знаний о мире Наука о познании называется гносеология 115 Исследователями выделяются два уровня познания: Чувственное познание — это результат работы органов чувств слух, зрение, осязание и пр.
Оно дает знание о внешних свойствах единичных объектов, с которыми человек приходит в соприкосновение непосредственно или с помощью приборов Рациональное познание — это результат работы мозга. Оно выявляет сущностные характеристики объектов, общие характеристики схожих объектов, отношения между ними, выходящие за пределы очевидных свойств действительности Каждый уровень познания предполагает определённые формы.
Государство — обладающая суверенитетом на определённой территории организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нём порядок и стабильность. Может быть дано другое объяснение смысла понятия. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами действия, регулируемые тремя различными отраслями российского права. В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите отрасль. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. Могут быть приведены другие примеры, иллюстрирующие действия, регулируемые другими отраслями права. Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто отдельные лова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров. Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о роли права в жизни государства.
Каждое суждение должно быть формулировано как распространённое предложение. Могут быть приведены другие суждения в соответствии с требованием задания. На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке легковых автомобилей в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. На графике P — цена товара, Q — количество товара. Как изменилась равновесная цена?
Некоторые статусы сочетают предписанные и достигнутые элементы. Получение степени доктора философии, несомненно, является достижением. Но будучи однажды получен, новый статус остаётся навсегда, становится перманентной частью личности и социальной роли человека, определяя все его намерения и цели как предписанный статус. Ролью называется ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека… Каждый статус обычно включает ряд ролей. Человек, имеющий статус преподавателя, по-разному ведёт себя со студентами, другими преподавателями факультета, с представителями министерства просвещения или ректором. Совокупность ролей, соответствующих данному статусу, называется ролевым набором. Каким образом мы усваиваем роли? Усвоение различных ролей — значительная часть процесса социализации. Наши роли определяются тем, что ожидают от нас другие. В нашем обществе и большинстве других ожидается, что родители должны заботиться о своих детях, что работник должен выполнять порученную ему работу, что близкие друзья неравнодушны к нашим проблемам. Можно провести различие между формальными и неформальными ролевыми ожиданиями. Наиболее ярким примером первых являются законы. Когда мы подписываем договор о покупке дома, ожидается, что мы его купим; если мы не делаем этого, нам может быть предъявлен иск за нарушение договора. Брак является другим видом договора, который может быть расторгнут посредством развода. Законы об уголовной ответственности запрещают убийство, изнасилование и другие поступки, причиняющие ущерб другим людям. Другие ожидания могут быть менее формальными — например, умение вести себя за столом, стиль одежды и правила вежливости, — но они тоже оказывают большое влияние на наше поведение. Реакции, которые могут быть вызваны нашими поступками, не соответствующими ролевым ожиданиям, также можно классифицировать как формальные и неформальные… Когда поступки человека соответствуют ролевым ожиданиям, он получает такие социальные вознаграждения, как деньги и уважение. Вместе взятые, эти поощрения и наказания называются санкциями. Применяемые одним или несколькими взаимодействующими индивидами или кем-либо другим, санкции подкрепляют правила, определяющие, какое поведение является уместным в данной ситуации. Смелзер 17.
Задание МЭШ
16. Выберите верные суждения о научном познании и запишите цифры, под которыми они указаны. Вопрос от пользователя. Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны. ляются уровнем развития науки, научными методами. для познания общих признаков нужно рациональное познание. что обслуживает процесс жизнедеятельности людей 4) Чувственное познание составляет неотъемлемую сторону житейского познания, а в научном познании они невозможно, та как ведет к субъективным выводам 5) Цель, ради которой осуществляется познание.
Выберите верные суждения о познании формами
Кравченко «Психология и педагогика», в статье «Роль и значение чувственного познания» автор отмечается, что сенсуалисты, например, были уверены, что только чувственное познание способно достичь истины. Рационалисты же доверяли только разуму. Однако две эти формы взаимосвязаны, есть как в обыденном, так и в научном мышлении. В настоящее время, пишет автор, всё меньше в процессе познания присутствует чувственное начало, а все большую роль играет рациональное. Однако обе формы продолжают существовать, как бы ни продвинулась вперёд наука. Французский философ — теолог, поэт, музыкант периода средневековья. Примеры эссе». Философия «Истина истине не может противоречить» Джордано Бруно. Итальянский философ, поэт, монах, осуждён католической церковью как еретик и казнён за сои взгляды. В высказывании итальянского философа Д. Бруно высказана мысль о сущности истины.
Автор подчёркивает, что истина не может противоречить другой истине, имея в виду, что истина всегда одна. Я полностью согласна с данным утверждением.
Верны ли следующие суждения о критериях истины? А Практика является одним из основных критериев истины в познании. Б Существуют явления, недоступные практическому воздействию на них, их истинность устанавливается иными путями. Ответ Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой: знание, меняющееся по мере развития возможностей познания исчерпывающее знание о предмете.
Ответ: 124 15 Укажите все верные суждения о социальных институтах. Ответ: 135 16 Укажите все верные суждения о системном строении общества. Ответ: 124 17 Укажите все верные суждения о глобализации и её проявлениях.
Такие важные характеристики человека, как способность к мышлению, членораздельной речи, передаются людям в порядке биологической наследственности. Природным достоянием человека является сознание, выражающееся в способности целенаправленно отражать объективную реальность. Решение Рассмотрим каждое из представленных в задании суждений. Передача признаков по наследству происходит посредством генов, а это биологический процесс. Далее, во втором суждении утверждается, что человек живет по законам природного мира, но для полноценного развития ему нужно общество.