Новости встреча маргариты и мастера

Определяя место встречи Мастера и Маргариты большинство булгаковедов сходятся в том, что это произошло рядом с домом по адресу Большой Гнездниковский переулок, 10. По описанию в романе Маргарита из «Мастера и Маргариты» была решительной и мужественной женщиной.

​Объяснение концовки фильма «Мастер и Маргарита» и чем он отличается от романа Михаила Булгакова

История любви Мастера и Маргариты является неким вызовом окружающей обыденности, протестом против пассивности, желанием сопротивляться разным обстоятельствам. И мастер, и несчастливая жена богатого, но нелюбимого мужа, Маргарита, были совершенно одинокими в этом мире до своей странной встречи. Впервые я прочитала «Мастер и Маргарита» будучи подростком и должна признаться, что эта книга навсегда оставила неизгладимый след в моём сердце. Когда ветер отдувал плащ от ног мастера, Маргарита видела на ботфортах его то потухающие, то загорающиеся звездочки шпор.

Книжный маршрут «Мастер и Маргарита»

Мастер сразу увидел ее в черном весеннем пальто, на фоне которого отчетливо выделялись желтые цветы, которые молодая женщина несла в руках. В эту же минуту любовь поразила их обоих, словно молния или острый финский нож. Маргарита, к великой радости Мастера, заговорила первой, а он отвечая ей совсем не чувствовал никакого стеснения. С той самой встречи они практически не расставались. На протяжении всей истории читатель ни разу не встретит в романе описание внешности Маргариты, только обрывочные, скупые фразы, по которым почитателям таланта великого писателя остается самим составить представление о героине. Большинству читателей она представляется молодой и красивой женщиной с тонкими длинными пальцами с острыми ногтями, с белозубой очаровательной улыбкой, способной покорить любого человека. Маргарита действительно была молодой, красивой тридцатилетней женщиной. С девятнадцати лет она была замужем за добрым, порядочным, честным и очень обеспеченным человеком, который обожал свою жену и готов был носить на руках. Они с мужем занимали целый этаж в прекрасном особняке, расположенном в прекрасном саду недалеко от Арбата. У Маргариты была домработница, большие финансы, чтобы покупать все, что пожелается, чтобы ни в чем себе не отказывать.

Однако Маргарита вовсе не была счастлива в браке и чувствовала себя одинокой, словно птица в дорогой клетке. И только встретив Мастера, она наконец почувствовала себя счастливой, ведь в лице главного героя обрела родственную душу. Маргарита с удовольствием хозяйничала на его крохотной кухне, с удовольствием готовила ужин, убиралась в его квартире, но чаще всего она затаив дыхание слушала новые главы романа о Понтии Пилате, написанные Мастером. Она вдохновляла писателя, подгоняла, чувствовала, что из-под пера возлюбленного появляется бессмертное произведение, которое прославит своего создателя. Маргарита любила своего Мастера всем жаром своего сердца. Ради него она готова была оставить и богатый дом с прислугой, и обеспеченного, доброго, но нелюбимого ею мужа, чтобы посвятить себя и свою жизнь одному только возлюбленному, своему Мастеру. Однако судьба словно решила испытать Маргариту. После того как роман был написан, критика безжалостно обрушилась на писателя, и он, не найдя понимания и поддержки в литературном мире, безжалостно сжег свое детище, а сам попал в психиатрическую лечебницу. Маргарита ничего не знала о его судьбе.

В течение полугода она искала его, ждала, страдала и продолжала любить. Как чуткая женщина, она понимала, что случилось какое-то несчастье. Эти полгода неизвестности были для нее самым тяжелым временем в ее жизни, они лишили ее всякой радости, погасили блеск в ее глазах, украли вкус жизни, состарили ее. Героиня страдала так, как может страдать только женщина, у которой отняли ее возлюбленного. Она сотни раз ругала себя за то, что оставила Мастера одного, винила себя в том, что вернулась утром, когда было уже поздно. Маргарита вспоминала Левия Матвея, который также корил себя за то, что отпустил Иешуа Га-Ноцри одного в город, что не смог его спасти от казни. В мучениях и страданиях героиня провела всю зиму, а в один из весенних дней, проснувшись, она вдруг поняла, что сегодня произойдет что-то необычное. Узнать о судьбе возлюбленного ей помогла нечистая сила в виде Воланда и его свиты. Как и предчувствовала Маргарита, днем, когда хоронили Берлиоза, в Александровском саду она встретила Азазелло, который приглашал ее в ости к таинственному иностранцу, от которого она могла лично узнать судьбе своего любимого Мастера.

За сведения о возлюбленном Маргарита соглашается быть королевой бала у Сатаны, продает свою душу дьяволу. Так героически может поступить только по-настоящему любящая женщина. Любовь, чистая, бескорыстная, настоящая, помогла ей справиться с необычной и непростой для нее ролью королевы бала: колено, в которое ее целовали, опухло и нестерпимо болело, рука, которую она подносила тоже для поцелуя гостям, казалось, перестало подниматься, ноги подгибались, во все тело будто впивались иголки, невыносимо хотелось плакать. Но Маргарита выстояла. Героиня — невероятно сильная личность. Она смогла в течение нескольких часов, показавшихся ей бесконечными, выдержать, пережить все ужасы, которые предстали перед ее взором, однако «хозяйка бала» ни одним своим мускулом не показала ни своего страха, ни отвращения, ни усталости. Улыбка не сходила с ее лица, будто она встречала не самоубийц, мошенников, шулеров, убийц и прочий недобропорядочный народ, а гостей самых настоящих королевских кровей. За такую храбрость, смелость, решительность, а также талантливо исполненную роль Воланд вознаграждает Маргариту: он возвращает сгоревшую рукопись романа о Понтийском Пилате и дарит возлюбленным вечный покой. На балу Маргарите, как королеве, представили Фриду, убившую своего ребенка.

И теперь в течение тридцати лет по утрам ей подают тот самый платок, которым она задушила младенца. Фрида попросила «хозяйку бала» о помощи: она сожалела о своем поступке и слезно умоляла, чтобы ей наконец перестали напоминать о том страшном убийстве. Маргарита безгранично милосердна, у нее доброе сердце. Она прониклась ситуацией Фриды, поэтому просит за нее Воланда. Пообещав помочь, Маргарита не может нарушить свое обещание, а держит данное ею слово. Бесспорно, героиня романа — женщина гордая, обладающая чувством собственного достоинства личность. После бала у Сатаны она просит не о себе, а о Фриде, как мы уже сказали выше, она не напоминает Воланду и его свите ни о Мастере, ни о сожженной рукописи его романа. За гордость Маргарита была щедро вознаграждена и получила то, о чем так мечтала: своего Мастера, восстановленный роман о Понтии Пилате, покой и свет. Ради любви Маргарита способна на любые поступки.

Она не желает оставлять без отмщения поступок Латунского, раскритиковавшего произведение Мастера, поэтому, став ведьмой, она с животным азартом крушит все в квартире критика, превращая его жилище в то, во что он превратил роман Мастера. Она считала, что так хоть немного, но добилась справедливости, наказала жестокого обидчика. Маргарита — невероятно щедрая и бескорыстная женщина. Никакие богатства и привилегии не могут удержать ее рядом с нелюбимым человеком. Она готова променять просторную, роскошно обставленную квартиру на небольшую, но уютную квартирку Мастера, на тихие вечера, искренние беседы. Когда она стала ведьмой, то разрешила Наташе, своей домработнице, взять из квартиры на память все, что она хочет, а сама подарила ей пару чулок и флакончик дорогих духов. Намеренно отказавшись от писания внешности своей героини, писатель желает обратить внимание на ее внутренние качества.

Очень образованная, владевшая несколькими иностранными языками, обладающая феноменальной памятью булгаковские тексты она помнила практически наизусть , прекрасная рассказчица. Кроме невероятных историй от этих встреч остались некоторые вещи, которые с годами обрели особую ценность: документы с описанием прототипов героев «Мастера и Маргариты», фотографии, книги с дарственными надписями. Во время этих встреч, а было это много лет назад, молодой режиссер Александр Стефанович готовился к свадьбе с красавицей актрисой Натальей Богуновой, и Елена Сергеевна сделала паре неожиданный и очень щедрый подарок… Заслушиваясь тогда ее историями, режиссер мечтал когда-нибудь снять фильм. Время пришло. Набралось достаточно материала и записанных интервью с теми, кто был близко знаком с семьей Булгаковых и даже имеет родственные связи: «Я, будучи 13-летним школьником, коверкая библейские названия, старался по возможности читать вслух лежавшей с температурой Елене Сергеевне текст "Мастера"», — вспоминает внук Булгаковой Сергей Шиловский. Это невероятная история тоже вошла в фильм.

Повернув его, он уже собирался шагнуть на рельсы, как в лицо ему брызнул красный и белый свет: загорелась в стеклянном ящике надпись «Берегись трамвая! Самым «булгаковским» местом в Москве считаются Патриаршьи пруды. Известна даже скамейка, на которой сидел Воланд. Она находится в самом центре аллеи с левой стороны от Ермолаевского переулка. Напившись, литераторы немедленно начали икать, расплатились и уселись на скамейке лицом к пруду и спиной к Бронной». Погоня Ивана Бездомного за свитой Воланда происходила по Спиридоновке, пройдя по которой можно увидеть прототип особняка Маргариты. Дом Зинаиды Морозовой на Спиридоновке, 17 построен в 1893-1898 в стиле английской неоготики по проекту архитектора Фёдора Шехтеля. Он двухэтажный, имеет отдельный сад, отгороженный забором с решёткой, и в целом отвечает перечисленным в романе характеристикам. Двигаясь в том же направлении, можно дойти до перекрестка, где свита Воланда после продолжительной погони разбежалась в разные стороны.

Иллюстрация Ивана Кулика История любви Мастера и Маргариты — одна из самых трогательных и ярких в мировой литературе. В этой статье представлено краткое описание истории любви Мастера и Маргариты в цитатах: знакомство, отношение героев и т. Она поглядела на меня удивленно, а я вдруг, и совершенно неожиданно, понял, что я всю жизнь любил именно эту женщину! Вот так штука, а? Вы, конечно, скажете, сумасшедший?.. Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы... Да, любовь поразила нас мгновенно... Иллюстрация Ивана Кулика Влюбленные тайно встречаются на квартире Мастера: "... Никто не знал о нашей связи, за это я вам ручаюсь, хотя так никогда и не бывает... Муж Маргариты не догадывается об ее обмане: "...

Краткое содержание романа «Мастер и Маргарита» по главам Булгакова

«Полет Маргариты». Документальный фильм к 130-летию Михаила Булгакова «Встреча поэта с Воландом Маргарита и Фауст Черная месса Ты не поднимишься до высот.
По следам героев романа "Мастер и Маргарита" Мастер и Маргарита наслаждаются воспоминаниями в подвальчике, они вспоминают роман о Пилате.
Тайнодействие в «Мастере и Маргарите» - Вопросы литературы Мастер и Маргарита: разговор на ПатриаршихСкачать.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

  • Литература
  • Смотрите также
  • 📸 Похожие видео
  • «Мастер и Маргарита» - 45 лет спустя / Театр на Таганке
  • Тамбов-информ - новости Тамбова и области

Книжный маршрут «Мастер и Маргарита»

И… не пришла. По счастью! Открывшись супругу и не найдя своего любовника дома, Маргарита мигом бы оказалась у разбитого корыта. Но дьявол упас — по счастью. Ослепительный намек автора: действительно по счастью. Чуть выше автор пишет: «Очевидно, она говорила правду, ей нужен был он, мастер, а вовсе не готический особняк, и не отдельный сад, и не деньги». Здесь весьма многозначительно слово «очевидно». В данном контексте оно означает «вероятно», «по-видимому», «наверное», выражая неуверенность повествователя. И хотя дальше следует: «Она любила его, она говорила правду», — но, похоже, автор в этом нисколько не убежден, а только пытается уговорить как своих читателей, так и самого себя. Возникают угрызения совести, самоедство, хотя Маргарита не смогла бы помочь своему возлюбленному, даже если бы пришла к нему в назначенное время: «В таких мучениях прожила Маргарита Николаевна всю зиму и дожила до весны». Наконец настал день, «когда… произошло… множество… глупейших и непонятных вещей», связанных с прибытием Воланда и его шантрапы в Москву.

Маргарите снится вещий сон, она видит мастера и предчувствует скорый конец своим терзаниям. Накануне знакомства с нечистой силой она просыпается «с предчувствием, что сегодня наконец что-то произойдет»: — Я верую! Возможно, это было не предвидение и не предчувствие, а знак из преисподней, потому что Маргарита призвана была находиться при мастере, пока тот сочинял книгу, затем вызволить его из психушки — и она исполнила и то, и другое. Верую, говорит Маргарита — впоследствии становится понятно, в кого готова она уверовать и от кого отречься. С такими ощущениями и предчувствиями Маргарита выходит из дому, но — характерная деталь: мысленно ведя непрерывный диалог с мастером, умоляя его отпустить ее, она в сущности не против скоротать время с другим мужчиной, привлеченным «ее красотою и одиночеством» и пробовавшим заговорить с ней. Отшив его мрачным взглядом, она все же подумала: «Почему, собственно, я прогнала этого мужчину? Мне скучно, а в этом ловеласе нет ничего дурного… Почему я сижу, как сова, под стеной одна? Почему я выключена из жизни? Ну да, ведь и до мастера, как я уже отмечал, «среди знакомых ее мужа попадались интересные люди». И мало какие могли быть у нее с ними отношения.

Затем следует чертовщина с Азазелло, и в процессе разговора с демоном читатель узнает о Маргарите немало любопытного. Еще не представляя, с кем общается, Маргарита не лезет за словом в карман, готовая с ходу вступить с незнакомцем в уличную склоку: — Вот спасибо за такие поручения! Спустя несколько абзацев, становится ясно: годы жизни с нелюбимым мужем не прошли даром для его жены, ибо у нее «нет предрассудков», ведь она, не зная сути дела, с которым к ней явился бес, сама предлагает себя «одному очень знатному иностранцу»: — Понимаю… Я должна ему отдаться, — сказала Маргарита задумчиво. На что Азазелло, знающий всю ее подноготную, отвечает откровенной издевкой: — Любая женщина в мире, могу вас уверить, мечтала бы об этом… но я разочарую вас, этого не будет. Уже в ведьминском состоянии, после разгрома квартиры Латунского и бешеного полета на метле, обнаженная Маргарита Николаевна, раскрепостившись и чувствуя полную вседозволенность, сбрасывает с себя остатки женской да и человеческой благопристойности. На балу при свечах, изображая из себя королевское ню, брутальная женщина решительно и жестко осаживает кота Бегемота: «Маргарита… острые ногти левой… руки… запустила в Бегемотово ухо и зашептала ему: — Если ты, сволочь, еще раз позволишь себе впутаться в разговор…». Вообще Маргарита довольно быстро осваивается, попав к демонам и ведьмам, или, по характеристике Воланда, в «общество… небольшое, смешанное и бесхитростное». Уже по прибытии в «нехорошую квартирку» она вызывается сменить Геллу, пользующую сатану особой мазью: «Горячая, как лава, жижа обжигала руки, но Маргарита, не морщась, стараясь не причинять боли, втирала ее в колено». Никто нашу героиню об этом не просил, она сама, стремясь подольститься к нечистой силе и все больше входя в свою демоническую роль, проявляет инициативу. Согласно одному русскому классику «все бабы, которые сидят на базаре, — все ведьмы», но зачем же, перефразируя другого советского классика, становиться лучшей из них?

Впрочем, наша героиня в жизни не торговала на рынке. Под влиянием нечистой силы, склонной к празднословию и словоблудию о чем я буду говорить ниже , принимается болтать и Маргарита: — Моя драма в том, что я живу с тем, кого я не люблю, но портить ему жизнь считаю делом недостойным. Я от него ничего не видела, кроме добра… Для чего это все она говорит явившемуся соблазнять ее черту, непонятно. Тот воспринимает сказанное как «бессвязную речь», но далее следует абсолютно комический эпизод, малоубедительная попытка усовестить соблазнителя: — Если вы меня погубите, вам будет стыдно! Да, стыдно! Я погибаю из-за любви!

Елена Сергеевна, по её словам, смалодушничала тогда и выбрала не любовь, а свою образцовую семью. Елена Сергеевна и Михаил Афанасьевич. Оба были просто раздавлены. Далее жизнь пошла своим чередом. Они пытались всё забыть, но не получалось... Спустя полтора года, влюблённые случайно встретились на улице и поняли, что расстаться больше не в силах. За этим последовал сложный и болезненный развод с Шиловским. Единственное, чего он потребовал — это поделить детей. С ним остался старший сын, а с Еленой — младший. Это было безумно тяжело. Михаил Афанасьевич развёлся с Белозёрской, и в 1932 году они с Еленой Сергеевной поженились. Михаил и Елена Булгаковы. Михаил Афанасьевич, Елена Сергеевна и её сын Серёжа. Елена Сергеевна стала для Булгакова всем. Она писала под его диктовку, перепечатывала рукописи, вела корреспонденцию и занималась переговорами с работодателями. Они прожили восемь безумно счастливых, чудесных лет. Всё было как в лучшей версии романа «Мастер и Маргарита», она даже сшила ему шапочку. Только вот времени им вдвоём было отпущено катастрофически мало. Михаил Афанасьевич стал угасать просто на глазах. Здоровье стремительно ухудшалось с каждым днём. Боли были адскими, он опять подсел на морфий. В это время он очень спешил закончить свой великий роман «Мастер и Маргарита». Мастер и Маргарита. Теперь решил к нему вернуться. Теперь всё изменилось. История любви писателя была увековечена в его блистательном романе. Многие называют его лучшим произведением Булгакова. Перед самой смертью Михаилу Афанасьевичу было настолько плохо, что он не мог говорить. Знаками он показывал жене, что ему нужно. Однажды он начал что-то просить у Елены Сергеевны. Та сначала дала лекарство — не то. Потом предложила стакан воды — Булгаков отрицательно замотал головой. Жена подала ему рукопись «Мастера и Маргариты». Он удовлетворённо кивнул и еле слышно прошептал: «Чтобы знали, чтобы знали». Елена Сергеевна была со своим Мастером до конца. Великий русский писатель Михаил Афанасьевич Булгаков скончался 10 марта 1940 года. Елена Сергеевна больше не выходила замуж, она занималась только тем, что изо всех сил добивалась того, чтобы все произведения Булгакова увидели свет. Женщина не останавливалась ни перед чем, она даже писала самому Сталину. К сожалению, книги были напечатаны лишь во время хрущёвской оттепели. Последняя воля любимого была исполнена. Теперь можно было спокойно умереть.

Тайно или явно, Воланд связан со всеми героями романа: по его же признанию, он инкогнито «и на балконе был у Понтия Пилата, и в саду… и на помосте», он принимает участие в судьбе Мастера и Маргариты, и, надо думать, не только после того, как с Мастером случилась беда. Да и на Патриарших прудах он оказался, как мы понимаем, тоже не случайно. Воланд — тень этих героев, их внутренняя тьма. Сила государственной «мирской» власти, которой наделен Пилат, «творческая одержимость» Мастера, «преступная» любовь Маргариты, мысли и поступки Берлиоза и Бездомного — все это в компетенции дьявола. Воланд похож на всех, и в то же время он не человек, у него иная субстанция, если она вообще у него есть. Воланд и его свита — дьявольское в человеке, то, что должно быть объективировано, чтобы быть преодолено. Увидеть дьявольское извне — значит хотя бы на миг освободиться от него, стать на иную, высшую точку зрения. И этот высший, верховный взгляд есть в романе, несмотря на все его искажения и преломления. Бездомный, Берлиоз, Мастер, Маргарита, Пилат — это типология человеческих точек зрения на мир; они последовательно выводят читателя на сверхчеловеческую, космическую точку зрения Воланда, которая в свою очередь предполагает над собой какую-то особую, абсолютную позицию. Встать на чью-либо «человеческую», личностно-родовую точку зрения — значит идентифицировать себя с ее носителем; «сверхчеловеческая» же точка зрения требует идентификации воспринимающей личности с космосом, то есть фактического разрушения личности как таковой, преодоления своей ограниченности и обособленности и растворения в беспредельности и множественности, требует, другими словами, перехода от «точки» к «зрению» «А не надо никаких точек зрения! Эта позиция завершает булгаковскую лестницу познания; она — взгляд самой истины на героев, ищущих истины. Отождествляя себя с тем или иным героем, занимая с ним ту или иную мировоззренческую позицию, а главное — последовательно сменяя эти позиции, читатель как бы проходит курс ученичества, обучения некоторым первоосновным истинам, необходимым для понимания истинного смысла происходящего в романе. Читателю предлагается своеобразный интеллектуально-психологический практикум: следуя за автором «За мной, мой читатель!.. История на Патриарших, завершившаяся расправой над редактором Берлиозом, — это наглядно-доказательное устранение первой метафизической преграды на пути, по которому взялся вести читателя автор, первой, но не единственной. Дальнейшее развитие этого события — история Ивана Бездомного, отчасти пародируемый, но в целом всерьез пущенный в дело сюжет воспитательного романа: история взрослеющего и умнеющего героя с нескрываемым значением авторского назидания. Романтическая история Мастера и Маргариты, а также непосредственно связанные с ней московская и ершалаимская мистерии столь же закономерно ведут читателя еще дальше по ступеням посвящения. Как видим, названные истории — это прежде всего истории перехода с одной ступени на другую, все более свободную, но и более ответственную. То, что мы называем позицией героя, дает ему лишь относительную устойчивость. Это бытие, чреватое событием. Это некий жизненный принцип, выявляемый в делах и поступках героя, но это и установленная таким образом определенность, предельность, которую герой, если он действительно герой, а не персонаж, не игрушка в руках судьбы, стремится преодолеть. Так, Иванова «бездомность» вынуждает искать свой Дом, то есть преодолевать себя, свою социально обусловленную сущность. К этому же вынуждается и Берлиоз, но превращение Берлиоза оказывается возможным только после его смерти. Дело Мастера — роман; но, сумев написать роман, Мастер не имеет возможности бороться за него, это не в его силах и вне его планов. Спасти и сохранить роман и роман, и его создателя под силу Маргарите в этом заключается ее «дело», тоже не вмещающееся в рамки ее жизни, заставляющее ее заключать договор с дьяволом, переходить на новую для нее позицию. Деяния же «зло-деяния» Воланда на первый взгляд повсеместны и позиция его необъятна: он и рядом с Пилатом, и вместе с литераторами на Патриарших, и определяет судьбу Мастера и Маргариты, и вообще так или иначе причастен ко всему, что происходит в мире людей. Но мы понимаем, что и его позиция имеет свои пределы. Дьявол справедлив, исполняя закон, в пределах своей справедливости он, пожалуй, действительно всесилен. Но в романе показана и сила, большая, чем закон справедливости, — любовь и милосердие.

Повинуясь этому желтому знаку, я тоже свернул в переулок и пошел по ее следам. Мы шли по кривому, скучному переулку безмолвно, я по одной стороне, она — по другой. И не было, вообразите, в переулке ни души. Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих.

Вероятное место знакомства мастера и Маргариты

Поэтому они все были разгромлены, а на их место пришел Союз писателей СССР, который занимался тем же самым, но уже под чутким надзором правительства. Другие события романа В романе еще много событий, которые вполне могли произойти в 30-е гг. Так, управдома Никанора Ивановича Босого забирают за хранение валюты. В то время СССР боролся с хождением иностранной валюты по рукам граждан, а затем это вовсе признали государственным преступлением, за которое грозила тюрьма на долгие годы. Или вспомните Степана Лиходеева, назначенного директором театра Варьете, несмотря на полную некомпетентность. В 1930-е гг. А как говорил Сталин, лучшие руководители — это «люди, умеющие осуществлять директивы, могущие понять директивы, могущие принять эти директивы, как свои родные, и умеющие проводить их в жизнь».

Поэтому и Степа Лиходеев мог оставаться директором сколько угодно, пока исполнял «директивы» сверху. Так, в образах героев Булгаков высмеивает бюрократию и жестокие порядки современного ему Советского Союза. Что в итоге? Хотя многие аспекты жизни в СССР показаны в романе достоверно, любовь Мастера и Маргариты оказывается почти такой же фантастической, как бал у сатаны. Скорее всего, они бы никогда не встретились на просторах Москвы, ведь бродяжничающего Мастера отправили бы работать на очередную великую стройку. А Маргарита могла опасаться того, что о ее измене узнают и это навредит и мужу, и ей самой.

Но это роман, в котором переломное для страны десятилетие было ужато в несколько теплых дней, и поэтому Мастер и Маргарита смогли найти друг друга в фантастической Москве Булгакова. А если вы хотите понимать исторический контекст любимых романов и находить все отсылки, проходите наш курс «Вся история России за 24 часа». Этот и многие другие курсы вы можете начать смотреть по нашей подписке. Оформить подписку очень просто на сайте ArtForIntrovert. Она даст вам доступ еще к более чем 250 курсам по 30 направлениям.

А оригинальный жанр произведения — «роман в романе» - дает возможность Булгакову параллельно раскрывать два совершенно различных мира: современную Москву и Древнюю Иудею.

В современной Москве жил историк, непризнанный писатель Мастер и красивая замужняя женщина Маргарита, но оба они не были счастливы. Любовь пронзила их обоих, как убийца, высочивший из-за угла с первого взгляда и навечно. Рассказывая об этом чувстве своему соседу по психиатрической клинике, куда он попал после разгрома его романа, Мастер сравнивает это чувство с молнией или финским ножом. Непризнанный писатель впервые увидел свою возлюбленную на серой пустынной улице, она шла и держала в руках тревожные желтые цветы. Именно этим она и привлекла его внимание, цветы были знаком, что перед ним его единственная Муза, явившаяся ради спасения и утешения. Оба эти человека были совершенно одиноки, хотя Мастер был женат когда-то, но не сохранил в памяти даже имени своей бывшей жены, ни цвета ее глаз, ни запаха.

Клас Банк - потрясающий датский артист, которого многие знают по фильму "Квадрат" или сериалу "Дракула", сыграл Понтия Пилата. Сыграл замечательно на латыни, глубоко изучая историю и персонажа. Иешуа играет молодой израильский актер Аарон Водовоз. У Булгакова Иешуа в момент приговора - 27 лет, а не 33 - как Иисусу. Булгаков специально называет его Иешуа Га-Ноцри и дает ему такой возраст, чтобы было очевидно, что он отходит от канонических текстов, библии.

Дословно Юлия Снигирь, актриса, исполнительница роли Маргариты: -Во время съемок мне больше всего запомнилась сцена бала. Мы снимали ее несколько дней, на мне был сложнейший костюм, самые неудобные туфли в мире, а металлический головной убор впивался в кожу и надолго потом оставил отметину на переносице. Когда закончились съемки, мне писали костюмеры, что они примерили эту так называемую корону и были в ужасе от того, как ее можно было так долго терпеть. К тому же было холодно и много людей вокруг, а наряд прозрачный. И это я рассказываю вкратце, чтобы не сильно жаловаться.

Но, как говорится, всё в игру: я испытала весь спектр эмоций, которые прошла Маргарита на балу у Воланда. В памяти осталось ощущение, что я действительно там побывала - полное погружение. Евгений Цыганов, актер, исполнитель роли Мастера: - Я готовился к съемкам в другом проекте. Но он не состоялся, и в это время мне предложили сыграть Мастера. Я знал, что на роль Маргариты уже утверждена моя жена, и увидел в этом тоже опредленный знак.

А перед этим я работал над сценарием про писателя, жизнь которого пересекается с сюжетом из его романа. Так все совпало. Наш фильм это не прямая экранизация. А фантазия на тему обстоятельств. В которых этот роман рождался.

Роман Кантор, автор сценария: - Из героев мне почти все нравятся, но отдельную эмоцию я вот испытываю от персонажа по имени Алоизий Могарыч - друг Мастера, человек, который его предает, чтобы получить его жилплощадь.

Но что-то изменилось в глубинных пластах человеческой истории. На каком-то важном изгибе жизнь круто изломилась, и все пошло не так, как должно было пойти. Понтий Пилат, отправивший на казнь безвинного человека, Иванушка Безродный, стерший ногами скорбный лик… Один совершил свое преступление под влиянием страха, другой поддался капризам умело раззадоренного самолюбия. Если бы они могли знать, чем обернутся их действия! Перед людьми, лишенными веры, истина предстает как неизбежность, как необратимое последствие только тогда, когда уже поздно что-либо менять, когда утраченного уже не воротить.

Вера позволяет человеку видеть дальше собственного носа, вера дает человеку силы жертвовать ради высокого и великого, вера дает человеку духовность, приподнимающую его над обычным животным. Только что теперь об этом говорить: трясущийся за свою жизнь Понтий Пилат уже утвердил приговор, поэт уже сплясал свой дикий танец… Теперь поздно что-либо менять.

​Объяснение концовки фильма «Мастер и Маргарита» и чем он отличается от романа Михаила Булгакова

До встречи с мастером До встречи с мастером, жизнь Маргариты была совершенно пустой и бесцельной. Встреча. Мастер и Маргарита (фрагмент). Будучи одинокими до своей встречи, Мастер и Маргарита обрели понимание, поддержку, искренние чувства и духовное тепло. Так же как и действие «московской» части «Мастера и Маргариты» происходит в совершенно конкретных местах. Но читатели как будто не замечают, что любовная линия Мастера и Маргариты — не лучший пример для подражания.

А где любовь? К 50-летию первой публикации «Мастера и Маргариты» в журнале «Москва»

Новая вариация «Мастера и Маргариты» скорее улавливает дух знаменитого романа и даже по-своему развлекает, но претендует на звание произведения, действительно соответствующего оригинальному тексту. (Образ Москвы в «Мастер и Маргарите»). По описанию в романе Маргарита из «Мастера и Маргариты» была решительной и мужественной женщиной. Тайную жену мастера зовут Маргарита Николаевна, ей 30 лет, и ее жизнь полностью устроена.

История любви Мастера и Маргариты

История любви Мастера и Маргариты, как и история вдохновения Мастера, тут же превращается в описание уюта и антуража. Да, к потере друг друга Маргарита и мастер пришли вместе, и ответственность здесь 100% на 100%. Кроме того, Мастера и Маргариту сблизило их одиночество в этом большом и жестоком мире, которое в миг испарилось в секунду их неожиданной встречи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий