Объем коксующегося угля из Австралии в портах оценивается в 4-5 млн т. Навалочный терминал ОТЭКО в порту Тамань обновил рекорд по суточной перегрузке угля на морские суда, достигнув показателя в 216,1 тыс. тонн. Уголь находится за бетонными упорами, а для предотвращения распространения угольной пыли за территорию рабочей площадки на предприятии внедрена система пылеподавления». Рост железнодорожной транспортировки угля к дальневосточным портам в 2023 г. обусловлен относительно высокой доходностью экспорта в этом направлении.
Мишустину рассказали о запуске крупнейшего угольного порта в Приморье
Все права на материалы, опубликованные на сайте b-port. Использование материалов, опубликованных на сайте b-port.
Лучшую динамику перевозки в порты показали зерновые грузы — рост в 2,7 раза, а также химикаты и сода в 1,4 раза. Наиболее высокими темпами экспорт угля прирастает по отправкам в Индию — в 1,8 раза, до 10,9 млн тонн, в первом полугодии 2023 года к аналогичному периоду прошлого года, Турцию — в 5 раз, до 8,2 млн тонн, и Китай — в 6 раз, до 1,3 млн тонн. Как отмечает директор по управлению перевозками Национальной транспортной компании НТК Евгений Гартвих, северо-западное направление является ключевым.
Если весь уголь погрузить в железнодорожный состав, то получится поезд длиной в 42 км, состоящий из 3 тыс. Темпы отгрузки стали возможны благодаря работе сразу пяти производственных линий, на которых установлены крупнейшие в России стакер-реклаймеры. Узлы рассчитаны на скорость погрузки до 8 тыс.
Драйверами роста стали удобрения, зерно, химикаты и сода. Лучшую динамику перевозки в порты показали зерновые грузы — рост в 2,7 раза, а также химикаты и сода в 1,4 раза. Наиболее высокими темпами экспорт угля прирастает по отправкам в Индию — в 1,8 раза, до 10,9 млн тонн, в первом полугодии 2023 года к аналогичному периоду прошлого года, Турцию — в 5 раз, до 8,2 млн тонн, и Китай — в 6 раз, до 1,3 млн тонн.
Порт Тамань поставил новый рекорд по отгрузке угля
Взыскание вреда находится на контроле Управления. Отметим, что подобные проблемы возникают не только в Новороссийске. Сталкивались с теми же вопросами и на Дальнем Востоке. В 2016 году жителям Ванино удалось привлечь внимание к приближающейся экологической катастрофе. После того, как в конфликт вмешалось краевое отделение ОНФ, начались проверки портового предприятия надзорными органами. Губернатор Вячеслав Шпорт на встрече с председателем совета директоров «Мечела» Игорем Зюзиным, гендиректором «Мечел-Транса» и членом совета директоров «Порта Ванино» Алексеем Лебедевым договорились разработать план совместных мероприятий по улучшению экологической обстановки.
Естественно, все терминалы в западной части нашей страны встали — по причине отсутствия согласованных заказов-нарядов со стороны железной дороги ОАО «РЖД». Новостей VL. Он поясняет, что буквально за две недели ценник на отправку одного 40-футового контейнера по направлению Москва — Владивосток вырос с 200 тыс. Некоторые возможности по отправке дополнительных грузов у логистических терминалов, конечно же, сохранились, но воспользуется ими тот, кто больше заплатит. Альтернативы очень скудны. Да, понятно, что скорость будет больше, но и цена будет намного выше. То есть она экономическую целесообразность доставки полностью убивает», — говорит Квашнин, добавляя, что соглашаются на такие цены единицы клиентов. Сложившаяся ситуация бьёт по различным сферам экономики — в том числе в Приморье. Например, значительная часть закупленных фермерами и КФХ удобрений тоже застряла на железной дороге. Железная дорога забита, а удобрения — это последняя очередь. Все поезда с ними, идущие в нашу сторону, встали. Наша задача сейчас — «вытянуть» с запада страны удобрения, которые должны подойти к весенне-полевым работам», — рассказывал министр сельского хозяйства Приморского края Андрей Бронц во время отчёта по итогам работы органов исполнительной власти в 2023 году, его слова приводит РБК. Уголь — в наших лёгких, уголь — в наших сердцах… Напомним, что у Владивостока и других городов Приморского края давно сложились «сложные отношения» с углём — пыль от перевалки периодически загрязняет воздух и акватории , схожий эффект имеет и сжигание угля, поэтому в крае все очень давно говорят о газификации но идёт она с переменным успехом. Уголь, о котором мы говорим сегодня, в основном будут сжигать не здесь, а в соседних странах — напомним, это экспортный товар.
Федеральная поддержка работ по прокладке новой ветки составит почти 38 млрд рублей на период с 2022 по 2024 годы. В июле начнутся дноуглубительные работы судоподходного канала, завершить их планируют в декабре. Тогда же на «Лавну» должен прийти первый состав с углем. Вопрос с географией поставок сейчас решается, предварительно, это будет Кузбасс. Так как сорта угля будут разные, под каждый в порту сделают свой склад. При помощи первой партии будут проверять оборудование. Площадку, по сути, надо засыпать технологическим углем, чтобы начать работать. В 2025 году «Лавна» должна выйти на перевалочную мощность в 18 млн тонн угля в год, в 2024-м запланирован объем в 4 млн тонн. Часть продукции пойдет в другие страны, поэтому на объекте разместят таможенный и пограничный пункты. Как отметили в правительстве Мурманской области, запуск «Лавны» поспособствует открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в Индию. В начале строительства порта генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании Евгений Дитрих отметил, что прорабатывается вопрос, чтобы через порт проходил не только уголь, но и иные грузы.
Правда, сумма иска а, следовательно, и установленного ущерба увеличилась до 53,7 миллионов рублей. Взыскание вреда находится на контроле Управления. Отметим, что подобные проблемы возникают не только в Новороссийске. Сталкивались с теми же вопросами и на Дальнем Востоке. В 2016 году жителям Ванино удалось привлечь внимание к приближающейся экологической катастрофе. После того, как в конфликт вмешалось краевое отделение ОНФ, начались проверки портового предприятия надзорными органами.
В Ленобласти появился самый крупный в Европе зерновой терминал
Два причала, 15 силосов для хранения зерна, станция разгрузки железнодорожных вагонов, лаборатория для проверки качества. Но самое важное преимущество — глубоководность. Глубина у причала — 12 метров, а значит, сюда могут подойти крупнотоннажные суда, которые через океаны и моря готовы доставить зерно в Африку, Латинскую Америку и Азию. Пётр Паринов, руководитель Администрации морских портов Балтийского моря: «Порты Черного моря перегружены сейчас, и то, что сейчас здесь появляется такой терминал, это большой плюс».
На странице общественной организации «Гражданский патруль» в соцсети «Вконтакте» есть видео, на котором несколько жительниц поселка жалуются на летящие из порта частицы угля. Однако в ответе главы Посьетского городского поселения Елены Зайцевой на запрос «ФедералПресс» говорится иное: «Экологическая ситуация в поселении нормальная. Еще более позитивную информацию предоставили в пресс-службе «Мечела».
Работа в порту осуществляется строго в рамках проектных решений. Таким образом, текущая деятельность порта ведется согласно экологическому законодательству РФ. Мониторинг окружающей среды, проводимый на постоянной основе, подтверждает отсутствие превышения допустимых показателей», — сообщается в ее комментариях.
Более того, в них утверждается, что имея передовые технологии пылеподавления и желая подтвердить свою благонадежность, порт Посьет подписал в июне 2018 года с администрацией Приморского края, ФГУП «Росморпорт», Росприроднадзором и Министерством транспорта России соглашение об экологической безопасности, в рамках которого проходит добровольную экологическую экспертизу. По мнению же Марины Железняковой, никто вообще не задумался о том, чтобы провести обследование местных жителей и оценить как угольная пыль накапливается в организме взрослых и детей. Подобное положение дел грозит различными заболеваниями у людей, на лечение которых государство будет тратить деньги.
Мониторинга нет и в помине Комментарии пресс-службы «Мечела» противоречат тому факту, что порт Посьет не раз был объектом проверок специалистамиРосприроднадзора и неоднократно штрафовался. Например, в 2012 году он был оштрафован на 100 тыс. Это лишь те данные о штрафах, которые удалось найти в открытом доступе.
Еще по теме В Абакане прошел митинг против строительства угольных разрезов Не любят в порту Посьет и пускать к себе представителей общественных объединений. Поначалу ее сотрудники пошли нам навстречу и даже заказали нам пропуска для прохода, пообещали все показать.
В МЧС сообщили, что контроль за состоянием воздуха в городе и на территории порта осуществляет городская санэпидстанция.
Сейчас большие надежды возлагаются на пожарное судно «Вьюн-13», которое должно принять участие в тушении самовозгоревшегося угля. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
Первый поезд с углем мы приняли в октябре и постепенно начали накапливать судовую партию для отгрузки. Работы длилась 91 час в режиме тестирования стакер-реклаймеров, конвейерных лент и судопогрузочных машин. В будущем, когда все эти процессы будут отлажены, и мы войдем в режим эксплуатации, скорость погрузки может увеличиться до 7 тысяч тонн угля в час при работе двух судопогрузочных машин одновременно», — отметил руководитель предприятия. На протяжении всего времени погрузки порт работал в круглосуточном режиме.
Терминалы для перевалки угля. Тенденции, проекты, перспективы…
Порт Тамань поставил новый рекорд по отгрузке угля | Уголь из Казахстана массово поехал транзитом по железной дороге через Россию в порты Северо-Запада и далее в Европу: значительный рост фиксируется уже четвертый месяц. |
«Порт Эльга» ждет уголь :: Журнал №4 (ноябрь 2023) :: ПортНьюс | Главная» Новости» Последние новости строительства портов в якутии. |
Российский уголь отправляется в Азию из северо-западных портов
Порт Тамань поставил рекорд по суточной отгрузке угля | Обсуждение введения приоритета для специализированных угольных терминалов в очередности перевозки вышло на стадию формирования критериев эффективности выгрузки угля в порту. |
Порт "Суходол" отгрузил первый уголь — Морской порт «Суходол» | Сухогруз с флагом Либерии, который вынесло к берегу Углегорска, отправился в угольный порт Шахтерск. |
В Ленобласти появился самый крупный в Европе зерновой терминал // Новости НТВ | 60%, в декабре 2023 года в порту примут первую партию угля. |
Углю готовят «Порт Эльга» | | Газета Гудок | Через терминалы в заливе Находка, объединённые в два порта — Восточный и собственно Находка, перегружается почти 46 млн тонн угля, или 30% всего экспортного угля России. |
Сайты Хабаровска
- Порт Тамань поставил новый рекорд по отгрузке угля
- Порт "Суходол" отгрузил первый уголь — Морской порт «Суходол»
- Путин установил ответственность для юрлиц за нарушения при перевалке угля в портах
- НА-ГОРА. Угольная аналитика – Telegram
- Объем отгрузки угля с терминала «Енисей» в 2023 году составит 1 млн тонн
Транзит казахстанского угля в порты Северо-Запада России вырос на 27%
В порту румынского города Констанца затонула баржа с 1,5 тоннами угля из России. Строящийся терминал для якутского угля включили в границы порта Ванино. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, устанавливающий повышенную ответственность для юридических лиц за несвоевременное устранение нарушений при осуществлении деятельности по перевалке, дроблению и сортировке угля в морском или речном порту. Снижение потока угля в адрес универсальных портов Дальнего Востока создаст напряжённость на рынке занятости для десятков тысяч рабочих, снизит налоговые платежи в бюджет РФ на 4-5 млрд рублей. Если ситуация не разрешится порт рискует попасть под перевод на регулируемый тариф. Недопоставки угля в Тамань РЖД предлагает лечить договорами «вези или плати». Напомним, 26 июля, около 8.00 мск из-за сильной влажности в Азовском морском порту произошло самовозгорание угля.
Новую систему тарифов на электроэнергию вводят в Мурманской области
- Запрещённый уголь. Как отразится европейское эмбарго на углепроме Кузбасса
- В Тамани запустили самую мощную в России линию погрузки угля. Репортаж | Юга.ру
- В Мурманске строят порт «Лавна» для выхода на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона
- Конкурент Приморью: на Дальнем Востоке станет на один угольный порт больше
- Подписаться на новости
- Актуальные новости
Порт "Суходол" отгрузил первый уголь
«Правительство приняло решение отменить пошлины на вывоз энергетического угля и антрацита на период с 1 мая по 31 августа 2024 года. Вот уже несколько лет в Шкотовском районе Приморского края ведется строительство одного из самых амбициозных угольных проектов — морского порта «Суходол», реализуемого группой «СДС-уголь». Рост железнодорожной транспортировки угля к дальневосточным портам в 2023 г. обусловлен относительно высокой доходностью экспорта в этом направлении. Мощность порта «Суходол» на первом этапе составит 2 млн т угля в год, для выхода на плановые показатели может потребоваться до двух лет. В морском порту пришвартовалось первое судно с углём для городской ТЭЦ.
"Порт Высоцкий" променял уголь на зерно почти за 6 млрд рублей
Проверяющие обнаружили просыпанный уголь на грузовых площадках в районах причалов, из-за чего уголь мог также попасть в море. Также в порту, несмотря на требования федерального законодательства, не проводили исследование концентрации угольной пыли в воздухе. Он будет четвёртым терминалом в границах порта, специализирующимся на перевалке угля. говорится в сообщении.
Российский уголь отправляется в Азию из северо-западных портов
В итоге приморский транспортный прокурор 31 мая внес руководителю стивидорной компании представление, по результатам которого все нарушения устранили. Причальные сооружения очистили от угля, размеры штабелей угля уменьшили. Также пылеветрозащитные сооружения восстановили, начали контролировать пылеподавляющее оборудование. Несколько сотрудников стивидорной компании стали фигурантами дела об административной ответственности по ст.
Одним из наиболее сложных участков на направлении Восточная Сибирь—порты Дальнего Востока является участок Уссурийск—Смоляниново—Находка Дальневосточной железной дороги. На станции Смоляниново происходит перелом веса поездов, так как даже при увеличении тяги, использовании подталкивающих локомотивов весовая норма на участке Смоляниново — Красноармейский, который проходит через несколько перевалов, снижается. Чтобы обеспечить вождение поездов на этом участке с повышенной весовой нормой, возможны разные решения.
В первую очередь это реконструкция железнодорожного полотна, где много кривых малого радиуса, с устранением сложного плана пути. Еще одно решение — строительство новой трассы в обход перевальных перегонов, что позволит уйти от крутых уклонов. Согласно проработкам РЖД, стоимость проекта в 2017 году оценивалась в 132 млрд руб. Его реализация позволила бы увеличить объем перевозок до 162 млн т. К слову, были и другие оценки, более умеренные. В 2014 году специалисты ОАО «Дальгипротранс» предложили предварительный вариант строительства нового пути Анисимовка — Лозовый протяжённостью 35 км, который короче действующего на 18 км и проходит мимо участка с трудным горным рельефом.
Поездам здесь не потребуется подталкивание, что снизит эксплуатационные расходы и создаст значительный резерв пропускной способности. С учётом нового, третьего пути провозная способность линии составила бы 134 млн тонн грузов в год. Прокладка нового участка, в ходе которой также придётся пробить несколько тоннелей, оценивалась в 33 млрд руб. Так или иначе, суммы значительные. На тот момент, когда проводились эти разработки, было лишь два основных направления: Находка и Ванино. Соединительный путь необщего пользования от порта Суходол до станции Смоляниново — длиной около 10 км.
Ввод мощностей порта Суходол позволил бы РЖД увеличить объемы перевозок угля на 20 млн т без дорогостоящих мероприятий, связанных с развитием участка Смоляниново-Находка. Так что интерес монополии к этому проекту вполне понятен. Угленосность российской Арктики. Угля в Арктике много, а главное, что он «хороший» — это часто антрацит, коксующийся уголь. Угольные терминалы в труднодоступных регионах. Арктика и Камчатка.
Большой «куст» проектов — в районе порта Диксон. Два проекта «Востокугля» — Чайка и Бухта Север. Так что судьба его будет связана с планами нового собственника и пока не ясна. Показательно, что проект «Северной звезды» рассматривается инвестором как звено в цепочке с портом Индига, с общими объявленными инвестициями 200 млрд руб. До 2017 года проект «звезды» принадлежал Норникелю, но не пошел. А уж «Норникель» знает толк в северах.
Уголь с Фандюшкинского поля уже экспортируется через порт Беринговский, почти полмиллиона в прошлом 2019 году. Перевалка идет на рейде, через баржи. Давно идет речь о строительстве нового порта или расширения мощностей действующего, но пока этого не случилось. По Крутогоровскому месторождению пока нет ясности, логистика прорабатывается. Видимо, будет организована рейдовая перевалка, так как глубины небольшие, а к работе над проектом привлечена ВГК, имеющая большой опыт подобной работы. Так что несмотря на обилие проектов и интерес к Арктике, эта зона все же остается в сфере перспектив.
Главное, чтобы развивался весь полигон, развивалась». Развитие железной дороги — задача национальная. Работы ускоряют сразу в нескольких регионах Дальнего Востока. Строят дополнительные пути и приёмоотправочные парки. В этом году только в Хабаровском крае в плане сдать более 30 объектов. Это последняя станция БАМа на побережье Татарского пролива.
Вагоны проходят здесь, чтобы потом их отгрузили и уже морем отправили в страны АТР. С вводом в эксплуатацию объектов Восточного полигона железных дорог интенсивность здесь вырастет в разы. Около 40 миллионов уже сегодня переваливают в Ванинском районе. И это — не учитывая модернизации и ввода новых объектов на севере региона. Для лиц старше 18 лет.
Разрешение этого конфликта, по мнению эксперта, нужно государству, которое заинтересовано в диверсификации маршрутов и разгрузке Дальнего Востока. Наилучшим вариантом ему видятся переговоры с привлечением Минэнерго, Минтранса и ФАС, которые привели бы к согласованию коммерческих условий, позволяющих обеспечить грузопотоком порт. При сохранении такой ситуации, как сейчас не исключены риски более жестких решений, таких как перевод порта на регулируемый тариф. Напомним , отгрузки угля через терминал Объединенной транспортно-экспедиторской компании ГК «ОТЭКО» в Тамани, практически полностью остановившиеся в феврале, в марте так и не возобновились. LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?