Тополь-М — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Россия испытала межконтинентальную баллистическую ракету, начала тесты новейшего ракетного двигателя РД-191М, возобновляет запуски спутников с помощью ракет военного назначения и готовит другие сюрпризы.
«Тополь-М»: В Калужской области на боевом посту стоят новые стратегические ракеты
Новости, фото и видео Тополь-М в Саратове. Материалы на тему Тополь-М в Саратовской области за неделю и за месяц. «Тополь-М» — все самые свежие новости по теме. На фото: КамАЗ-7850 (Фото: Михаил Терещенко/ТАСС) Важным эпизодом закончившегося в Подмосковье Международного военно-технического форума «Армия-2018» стал динамический показ гигантского специального колесного шасси КамАЗ-7850 (проект «Платформа-О»). Конструирование особой военной машины для транспортировки массивной ракеты было поручено Минскому заводу колесных тягачей и предприятию «Баррикады». Военные запустили межконтинентальную ракету комплекса «Тополь-М». Учебный пуск межконтинентальной баллистической ракеты «Тополь» провели российские военные с полигона Капустин Яр в Астраханской области.
Русская машина Судного дня
Последние военные новости. Выслужившие свои сроки эксплуатации ракеты «Тополь» в РВСН заменят на «Ярсы» с разделяющейся головной частью. [ Машина обеспечения боевого дежурства (МОБД) 15В148 / 15В231 комплекса "Тополь" на шасси МАЗ-543М на учениях выпускников Серпуховской военной академии РВСН. ]. Россия демонстративно вывела самоходные ракетные установки "Тополь-М" на стартовые позиции. Минобороны опубликовало видео испытаний межконтинентальной баллистической ракеты «Тополь».
Колонну ракетных комплексов «Тополь-М» заметили в Новосибирске (ВИДЕО)
Стратегический ракетный комплекс РТ-2ПМ «Тополь» с твердотопливной трехступенчатой ракетой 15Ж58 принят на вооружение в 1988 году. Россия испытала межконтинентальную баллистическую ракету, начала тесты новейшего ракетного двигателя РД-191М, возобновляет запуски спутников с помощью ракет. Сейчас комплексы «Тополь-М» и «Ярс» используют шасси Минского завода колесных тягачей, которые могут поворачивать одновременно всеми колесами. Предполагается, что «Ярс» заменит комплексы типа «Тополь», которые сейчас стоят на вооружении российских войск. До этого состоялось заседание военного совета РВСН под руководством Каракаева.
Прощание с легендой: Причины снятия «Тополь-М» с вооружения РФ
В процессе полета управление ракетой осуществляется за счет изменяемого вектора тяги, обеспечивающегося поворотом сопел маршевых двигателей. Масса ракеты с топливом превышает 47 тонн. Время работы ступеней составляет 60, 64 и 56 секунд соответственно. Три мощных двигателя придают ракете достаточно большое ускорение, что делает ее практически неуязвимой на участке разгона.
Маневры во время полета исполняются при помощи десятков вспомогательных двигателей и планируются современной системой управления. Таким образом, ракета летит к цели по труднопредсказуемой для противника траектории. Термоядерный боевой блок мощностью 550 килотонн тротиловый эквивалент размещен в моноблочной отделяемой боеголовке.
Отличительная особенность ракеты 15Ж65 от других типов стратегических межконтинентальных ракет заключается в том, что моноблок в кратчайшее время может быть заменен на боеголовку с несколькими головными частями, обладающими индивидуальным наведением. Мощность каждой части составляет 150 тонн тротиловый эквивалент. Новая разработка — маневрирующая головная часть ракеты «Тополь-М», по заявлению разработчиков, способна преодолевать американские системы ПРО с вероятностью от 65 до 80 процентов.
Этому способствует целый ряд внедренных технологий. Сокращенное время разгона ракеты. Возможность маневрирования на активном участке полета, а также программное маневрирование в облаке ядерного взрыва.
В результате маневрирования снижается вероятность перехвата противником цели. Прочное покрытие корпуса ракеты защищает его от повреждений, в частности, от воздействия поражающих факторов ядерного взрыва. Наличие пассивных и активных ложных целей, а также наличие средств искажения характеристик БЧ.
Ложные цели ничем не отличаются от реальных боевых блоков, независимо от диапазона электромагнитного излучения радара противника. Они имитируют характеристики боевых блоков во внеатмосферном и части атмосферного участка движения ракеты. БЧ имеет ложные цели при низходящем полете вплоть до высоты 2 км.
Дальность фактического обнаружения ракеты составляет всего 100 — 200 км. Определить положение ракеты при помощи оптического или ИК радара достаточно сложно, так как в процессе полета в следовую область МБР впрыскивается специальный жидкий продукт, снижающий интенсивность излучения. Искажение характеристик ГЧ происходит за счет применения радиопоглощающего покрытия, специальных аэрозолей, являющихся источником инфракрасного излучения, а также генераторов, создающих радиопомехи.
Боевая часть «Тополь-М» была практически заимствована у комплекса «Тополь», поэтому временные и финансовые затраты на ее разработку фактически сводились к нулю. Несмотря на унификацию, новая БЧ обладает более выраженной устойчивостью к действиям поражающих факторов ядерного взрыва при меньшей удельной массе. Боеголовка снабжена современными механизмами, повышающими ее безопасность при хранении и транспортировке.
Ракета 15Ж65 унифицирована для использования в стационарном 15П065 и мобильном 15П165 ракетном комплексе.
Все 272 комплекса, находящиеся на балансе военного ведомства, выставят на придомовых территориях, площадях, скверах и других общественных пространствах. Получить честь пополнить свои дворы военной техникой могут регионы, победившие в рамках конкурсного отбора. Приём заявок продлится до 1 мая на официальном портале Минобороны.
Все три ступени оборудованы поворотным соплом для отклонения вектора тяги решётчатые аэродинамические рули отсутствуют. Система управления — инерциальная, на основе БЦВК и гиростабилизированной платформы.
Комплекс высокоскоростных командных гироскопических приборов обладает улучшенными точностными характеристиками. Новый БЦВК обладает повышенной производительностью и стойкостью к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва. Обеспечено прицеливание за счёт реализации автономного определения азимута контрольного элемента, установленного на гиростабилизированной платформе, с помощью наземного комплекса командных приборов, размещенного на ТПК. Обеспечена повышенная боеготовность, точность и ресурс непрерывной работы бортовой аппаратуры. Метод старта — миномётный для обоих вариантов. Маршевый твёрдотопливный двигатель ракеты позволяет ей набирать скорость намного быстрее предыдущих типов ракет аналогичного класса, созданных в России и Советском Союзе.
Это значительно затрудняет её перехват средствами ПРО на активном участке полёта. Ракета оснащена отделяемой головной частью с одним термоядерным боевым блоком мощностью 550 Кт тротилового эквивалента. Головная часть также оборудована комплексом средств преодоления ПРО. Комплекс средств преодоления ПРО состоит из пассивных и активных ложных целей, а также средств искажения характеристик головной части. Несколько десятков вспомогательных двигателей коррекции, приборы и механизмы управления позволяют боевой части совершать манёвры на траектории, затрудняя её перехват на конечном участке траектории. Ложные цели неотличимы от боевых блоков во всех диапазонах электромагнитного излучения оптическом, лазерном, инфракрасном, радиолокационном.
Существуют варианты и с разделяющимися блоками боевой части. Радиус поражения такой ракеты составляет около 155 квадратных километров. Шахтный стационарный ракетный комплекс состоит из 10 единиц баллистических твердотопливных ракет 15Ж65, которые размещаются в пусковых стаканах шахтных пусковых установок.
Военный тягач раздавил "Жигули" на алтайской трассе
Глубина преодолеваемого брода до 1,1 метра. При создании систем и агрегатов мобильного «Тополь-М» использован ряд принципиально новых технических решений по сравнению с комплексом «Тополь». Так, система неполного вывешивания даёт возможность развёртывать ПУ «Тополь-М» даже на мягких грунтах. Улучшены проходимость и маневренность установки, что повышает её живучесть. Межконтинентальная ракета состоит из трёх ступеней с твёрдотопливными маршевыми двигателями. В качестве топлива используется алюминий, в роли окислителя выступает перхлорат аммония.
Корпуса ступеней выполнены из композитов. Все три ступени оборудованы поворотным соплом для отклонения вектора тяги решётчатые аэродинамические рули отсутствуют. Система управления — инерциальная, на основе БЦВК и гиростабилизированной платформы. Комплекс высокоскоростных командных гироскопических приборов обладает улучшенными точностными характеристиками. Новый БЦВК обладает повышенной производительностью и стойкостью к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва.
Обеспечено прицеливание за счёт реализации автономного определения азимута контрольного элемента, установленного на гиростабилизированной платформе, с помощью наземного комплекса командных приборов, размещенного на ТПК. Обеспечена повышенная боеготовность, точность и ресурс непрерывной работы бортовой аппаратуры. Метод старта — миномётный для обоих вариантов.
Скорость зависит от ступени с периодом разгона и маршевого двигателя, а также траектории. Головная боевая часть ракеты, имеет комплекс средств преодоления противоракетной обороны противника, который включает до 20 единиц ложных целей, которые работают на высоте 5 км. Ракета имеет бортовой автономный вычислительный комплекс с инерциальной системой наведения.
На Сары-Шаган ракеты отправляются из Капустина Яра. Новое вооружение потребовалось стране в первую очередь из-за того, что у первых выпусков «Тополь-М» начал исходить срок годности, поэтому их просто необходимо заменить чем-то новым. И военные эксперты считают, что недавний запуск стал как раз финальным испытанием изделия.
Стратегический ракетный комплекс «Тополь» способен передвигаться по бездорожью, но его применение осуществляется со специально подготовленных позиций.
В Тверской области "Ярс" сменил "Тополь"
RU» ТВТверь , в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат ООО "ОМС", и не подлежат использованию другими лицами в любой форме без письменного разрешения правообладателя, кроме случаев, прямо установленных законодательством РФ. Приобретение авторских прав: info tvtver.
В ведомстве также отметили, что в составе мобильной группировки остались полки, на вооружении которых находится современный подвижный комплекс «Тополь-М» с достаточным эксплуатационным ресурсом. Уточняется, что их перевооружение планируется после 2025 года.
Ракетный комплекс стратегического назначения «Тополь-М» разрабатывался в 80-90-х годах.
Минобороны облагородит города снятыми с вооружения комплексами «Тополь-М» 17 апр. Все 272 комплекса, находящиеся на балансе военного ведомства, выставят на придомовых территориях, площадях, скверах и других общественных пространствах. Получить честь пополнить свои дворы военной техникой могут регионы, победившие в рамках конкурсного отбора.
Органы управления, в принципе, не сложнее, чем в автобусе. Огромный руль крутится легко, педалей всего две причем тормоз — не по центру, а прямо под левой ногой. Разве что есть масса "вспомогательных" тумблеров ракетой ими, конечно, управлять нельзя — этим занимаются другие люди и ручник, расположенный справа чуть ли не на полу. Никакого дешевого пластика в отделке интерьера — только металл.
Коробка — четырехдиапазонный "автомат", но за передний и задний ход отвечает отдельная клавиша, а первые две ступени при разгоне надо включать рычагом вручную. И только потом, когда машина наберет достаточный ход километров эдак 10 в час , можно переключать трансмиссию в автоматический режим. МЗКТ-79221 — это очень большая машина, потому управлять ею надо совершенно иначе, чем обычной легковушкой. В поворотах руль приходится крутить очень много, но даже на прямой делать это приходится по-другому. Ширина автомобиля составляет 3,4 метра — то есть, почти вдвое шире обычной легковушки — а водительская кабина максимально сдвинута влево. Поэтому, когда едешь по колее, надо "ломать" свои привычки и направлять автомобиль так, чтобы левая ее часть проходила ровно под водительским сиденьем — или даже чуть правее. А это нелегко — машинально все время пытается сместиться правее. Кстати, шасси МЗКТ-79221 имеет и гражданскую версию — на ней перевозят, например, буровые установки.
Только на учебный автодром. Впрочем, с непростым рельефом. И МЗКТ-79221 впечатлил: он очень легко управляется. Руль изолирован от ударов, а маневренность — просто выдающаяся для таких габаритов. Единственное — все надо делать не с опережением, а с "запаздыванием" — ведь место водителя находится в трехметровом свесе перед первой осью. То есть, руль надо поворачивать уже тогда, когда сам находишься над обочиной. Но крутить быстро — опоздаешь чуть-чуть, и машина свалится с дороги. К счастью, при максимальной скорости всего 40 километров в час время подумать всегда найдется.
Но вот вопрос: как "парковаться" на такой штуке? Оказывается, без помощников тут не обойтись: чтобы безопасно сдать назад, остальные члены экипажа выходят и работают живыми "парктрониками".
История создания «Тополь-М»
- Запуск «Тополя» показали на панорамном видео
- Приглашение в святая святых
- Свежие статьи
- Испытание межконтинентальной ракеты «Тополь»: видео // Новости НТВ
На «Тополь-М» в космос! Новости российской ракетной техники. Время-вперёд! №601
Тополь-М едет по МКАДу. Зачем? Первые ракетные полки ПГРК, оснащённые ракетными комплексами «Тополь-М» и «Ярс», в рамках плановых учений приступили к отработке задач несения боевого дежурства на маршрутах боевого патрулирования. Интерфакс: Перевооружение полков с комплексами "Тополь-М" планируется начать после 2025г.
МАЗ-7917 — уникальное шасси для ракетного комплекса «Тополь»
Медиаконтент иллюстрации, фотографии, видео, аудиоматериалы, карты, скан образы может быть использован только с разрешения правообладателей.
Кроме того, высокая степень использования имеющейся инфраструктуры позиционных районов РВСН и совместимость с существующей системой боевого управления и связи позволили снизить примерно в 2 раза затраты на ввод комплекса в группировку.
МЗКТ конкурентоспособен на мировых рынках. На постсоветском пространстве нет производств по выпуску шасси для мощных ядерных ракет. Их и в мире — единицы. Американцы, англичане и немцы выпускают шасси и тягачи грузоподъемностью более 100 тонн. Но их техника предназначена для специально обустроенных дорог.
Минские богатыри успешно работают даже в условиях бездорожья. Вес одной российской баллистической ракеты РС-24 «Ярс» — почти 50 тонн. Более 80 процентов всей производимой техники идет на экспорт. Завод колесных тягачей обеспечен заказами до 2020 года. Готовятся новые экспортные контракты. Из года в год МЗКТ удивляет инновационными разработками. Самый маленький тягач на восьми колесах, у самого большого — 24 колеса. Тягач с автоматической коробкой передач — новинка этого года.
В составе мобильной группировки остались полки, на вооружении которых находится современный подвижный грунтовый ракетный комплекс «Тополь-М» с достаточным эксплуатационным ресурсом. Перевооружение этих полков планируется после 2025 года.
Русская машина Судного дня
Скинут на себя бомбу И будут винить Россию. Вставляя это видео. И виня этот залп. Москва, Большой Саввинский пер.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
И только потом, когда машина наберет достаточный ход километров эдак 10 в час , можно переключать трансмиссию в автоматический режим. МЗКТ-79221 — это очень большая машина, потому управлять ею надо совершенно иначе, чем обычной легковушкой.
В поворотах руль приходится крутить очень много, но даже на прямой делать это приходится по-другому. Ширина автомобиля составляет 3,4 метра — то есть, почти вдвое шире обычной легковушки — а водительская кабина максимально сдвинута влево. Поэтому, когда едешь по колее, надо "ломать" свои привычки и направлять автомобиль так, чтобы левая ее часть проходила ровно под водительским сиденьем — или даже чуть правее. А это нелегко — машинально все время пытается сместиться правее. Кстати, шасси МЗКТ-79221 имеет и гражданскую версию — на ней перевозят, например, буровые установки. Только на учебный автодром. Впрочем, с непростым рельефом. И МЗКТ-79221 впечатлил: он очень легко управляется. Руль изолирован от ударов, а маневренность — просто выдающаяся для таких габаритов.
Единственное — все надо делать не с опережением, а с "запаздыванием" — ведь место водителя находится в трехметровом свесе перед первой осью. То есть, руль надо поворачивать уже тогда, когда сам находишься над обочиной. Но крутить быстро — опоздаешь чуть-чуть, и машина свалится с дороги. К счастью, при максимальной скорости всего 40 километров в час время подумать всегда найдется. Но вот вопрос: как "парковаться" на такой штуке? Оказывается, без помощников тут не обойтись: чтобы безопасно сдать назад, остальные члены экипажа выходят и работают живыми "парктрониками". Страховку-то на такую технику не делают. Конечно, за несколько минут разобраться в особенностях автомобиля сложно. Но одно можно сказать точно — для меня это были едва ли не самые удивительные минуты в жизни.
Уже потом мне рассказали, что на таких машинах не ездят солдаты срочной службы: только военнослужащие по контракту в ранге не ниже сержанта. И это логично: обучение одного водителя занимает почти год.
Нестандартная конструкция привела к тому, что 4 ось не была ведущей, из-за чего ее пришлось дополнительно усиливать. Дело в том, что во время прохождения неровностей, на мост шла основная нагрузка от комплекса - почти 105 тонн. Расход на 100 км составлял 200 литров, но в условиях реального использования он мог доходить до 350 литров В оснащении предусмотрели новый силовой агрегат с 12 цилиндрами и турбонаддувом, который выдавал 720 л. Его дополнили предпусковым подогревателем, который разогревал мотор при -40 градусах до рабочего состояния всего за полчаса. Совместно с агрегатом функционировала 4-ступенчатая КПП. На заводе предусмотрели гидропневматическую подвеску независимого типа. Водитель имел возможность тормозить двигателем в режиме блокировки второй передачи. Диаметр колес составлял 25 дюймов, а ширина 60 см.
Это обеспечивало соотношение грузоподъемности к массе в -2.