Новости ссср фильмы про войну

Фильмы посвящены историям из жизни летчиков, пехотинцев, военных корреспондентов и простых жителей. Фильмы посвящены историям из жизни летчиков, пехотинцев, военных корреспондентов и простых жителей. Практически все первые фильмы новой советской волны так или иначе затрагивают тему войны и ее последствий. Как армия и спецслужбы Советского Союза уничтожали этих жестоких преступников, рассказывает новый сериал "Операция "Карпаты", снятый по заказу РЕН ТВ. Представляем вам лучшие советские фильмы про шпионов и разведчиков — полный список.

Советские военные фильмы 1941-1945

Советские СССР военные фильмы смотреть онлайн в хорошем HD качестве, советские фильмы про войну 1941-1945 на Военные фильмы про Великую Отечественную войну 1941 – 1945 гг. Русское и советское кино о войне. Лучшие художественные и документальные фильмы про разведку и снайперов. Источник: Рамблер — «Первый канал не покажет известные советские фильмы про войну в День Победы» от 8 мая 2022 г. Фильм «В 6 часов вечера после войны» был снят советским кинорежиссёром Иваном Пырьевым в 1944 году.

Шедевры отечественного кинематографа, снятые во время войны

Советские фильмы про шпионов Фильмы. Режиссёр Антон Коваленко собрал подборку гениальных советских фильмов о Великой Отечественной войне, которую можно смотреть как всей семьёй, так и в одиночестве. Фильмы посвящены историям из жизни летчиков, пехотинцев, военных корреспондентов и простых жителей. «В фильме искажен образ героического времени, образ советского народа, поднявшегося на оккупированных территориях на смертельную борьбу с немецко-фашистскими захватчиками. Прошедшая война сильно отличалась от того, что было показано в снятых в конце 30-х фильмах «Если завтра война» и «Эскадрилья № 5», где советские войска громили противника сразу после вторжения.

25 лучших советских фильмов про войну

Представляем вам лучшие советские фильмы про шпионов и разведчиков — полный список. В фильмах, снятых после развала СССР, не видно самой войны, не видно храбрых солдат и офицеров, которые просто делали свою военную работу. Самые популярные советские фильмы про диверсантов великой отечественной войны 1941-1945. В числе лучших советских фильмов о войне кинокартина Андрея Тарковского «Иваново детство». Из типовых советских военных лент этот фильм выделяет поистине звёздный состав актёров, которым он может потягаться разве что с исторической драмой Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину».

Фильмы про войну

К финансированию также подключились разработчики игры War Thunder, а на более позднем этапе Министерства культуры России и Казахстана, поскольку в дивизии служило немало казахов. Брестская крепость 2010 Брестская крепость первой в Советском Союзе испытала на себе удар германской армии 22 июня 1941 года. Полностью отрезанный от основных сил, девятитысячный гарнизон оказывал упорное сопротивление больше недели. Отдельные солдаты продолжали сражаться почти до конца июля. Фильм был снят совместными усилиями российских и белорусских кинематографистов. В ходе съемок, проходивших на территории крепости, были обнаружены останки советских солдат, неразорвавшиеся бомбы и снаряды. Бункер 2004 Один из лучших немецких фильмов о Второй мировой войне, «Бункер» рассказывает о последних днях нацистского Берлина. Третий рейх в агонии: сражаться против Красной Армии вывели стариков и детей, офицеры спиваются, а командование ломает голову, как спасти эту безнадежную ситуацию. Центральная фигура повествования - Гитлер. При этом если российский зритель привык видеть его в кино в качестве истеричного кричащего неврастеника, то немецкие кинематографисты изобразили фюрера сломленным понурым стариком. Интересно, что большую часть берлинского пейзажа снимали в… Санкт-Петербурге!

Если хорошо присмотреться в одном из моментов, когда советская пехота по улице с боем пробивается к Рейхсканцелярии, на заднем фоне можно заметить один из центральных соборов города - Троице-Измайловский. Они сражались за родину 1976 Когда человек слышит о Сталинградской битве, на ум ему приходят бои в заснеженных развалинах. На самом деле сражение за город началось еще в июле 1942 года, и именно об этом малоизвестном периоде рассказывает фильм Сергея Бондарчука. Режиссер «Войны и мира» и «Ватерлоо» хотел добиться наивысшей достоверности на экране. Он заставлял актеров целыми днями ходить в военной форме, самим рыть окопы и обходиться без дублеров.

Погибла она в 18 лет после того, как нацисты захватили ее в плен и казнили. Зоя — первая женщина, удостоенная звания Героя Советского союза посмертно. О короткой жизни московской школьницы, которая стала партизанкой-диверсанткой. Вера Марецкая, которая сыграла главную роль, в день премьеры фильма получила известие, что ее муж погиб на фронте. Судьба актрисы трагически совпала с ролью: ее героиня узнала о гибели супруга в первый день войны читайте также: Роковая параллель: актеры, чья судьба трагически совпала с ролью. Два кадра из фильма запоминаются на всю жизнь: как гитлеровец кидает ребенка под танк и как главная героиня Прасковья Лукьянова гоняется на танке за тем самым гитлеровцем. Но фильм начинается с жизнерадостной картинки счастливой семьи, где есть любовь и взаимопонимание. Все рушится в тот день, когда над поселком пролетают самолеты с черными крестами. Муж и маленький сын погибают на глазах Прасковьи, и она уходит в партизаны, чтобы отомстить. Следующие фильмы были сняты уже после войны. Но от этого они трогают не меньше. Американскую разведчицу-журналистку сыграла легендарная актриса Любовь Орлова. За роль в фильме, как и другие актеры, она получила Сталинскую премию. Одним из самых легендарных событий Второй мировой войны является встреча на Эльбе — соединение войск Красной армии и западных союзников в конце апреля 1945 года. Данный факт похоронил последние надежды Третьего рейха на победу в этой войне. В фильме показывается жизнь немцев на территориях, занятых советскими и американскими войсками. Без заговора и интриг в сюжете не обошлось. Сценаристом фильма является Сергей Михалков — автор текста гимна Российской Федерации. Наибольшую известность ему принесли произведения для детей, например, «Дядя Степа — милиционер». Советские разведчики Сорокин и Добрынин разыскивают на территории Западной Германии сиротский приют с советскими детьми и добиваются возвращения ребятишек на родину. В фильме показана нелегкая судьба осиротевших мальчишек и девчонок, которые терпят злоключения от английских военных.

На подступах к Сталинграду обескровленные, измотанные советские войска ведут тяжелые оборонительные бои, неся огромные потери... Все они люди ярких характеров, разные по профессии, возрасту, темпераменту и национальности. В коротких передышках между боями, говорят они о войне и ее уроках, вспоминают мирную жизнь.

Кинокритики в игре П. Кадочникова отмечали «отсутствие позы и переигрывания», «мягкость и простоту исполнительской манеры… делающей образ Федотова человечным и привлекательным», «строгость и сдержанность» актёрских средств выражения. Второй триумфальный для Кадочникова фильм — экранизация произведения Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» 1948 г. Столпер — остаётся и до сегодняшнего дня живым и сильным, как и его литературная первооснова. Для достижения достоверности образа легендарного обезноженного лётчика Мересьева Кадочников отказался от помощи дублёров и сам учился ходить на протезах, даже танцевал на них. Павел Кадочников в фильме «Повесть о настоящем человеке» В 1947-м г. Луков снял военную драму «Рядовой Александр Матросов», в которой с помощью актёра Анатолия Игнатьева рассказал о подвиге 19-летнего солдата Великой Отечественной войны, закрывшего своим телом амбразуру фашистского дзота. Кадр из фильма «Александр Матросов» Запомнились также посвященные борьбе за мир фильмы «Встреча на Эльбе» 1949 г. Александровым, конечно же, с Л. Орловой в главной роли, а также «Русский вопрос» 1948 г. Ромма, по одноимённой пьесе К. Картина «Русский вопрос», посвящённая также теме советско-американских отношений, была удостоена Сталинской премии I степени, нескольких международных премий. Кадр из фильма «Встреча на Эльбе» Среди лент о советской действительности послевоенных лет завоевал популярность музыкальный фильм «Сказание о земле Сибирской» 1948 г. Пырьев о талантливом композиторе. Роли исполнили артисты В. Дружников, М. Ладынина, В. Васильева, Б. Андреев, В. Благодаря оператору В. Павлову в ленте выразительно показаны также величие и красота русской природы. Но и сказка оказалась весьма уместной в тот период Особое место в послевоенном кино занимает светлое полотно М. Донского «Сельская учительница» 1947 г. Марк Донской и Вера Марецкая получили в 1948-м г. Сталинскую премию I степени. Но и сказка оказалась весьма уместной в тот период. Режиссёры Н. Кошеверова и М. Шапиро сняли кинокартину «Золушка» с 37-летней Яниной Жеймо в главной роли. Рассказывают, что худсовет «Ленфильма» безоговорочно принял сценарий Е.

15 малоизвестных фильмов о войне - военное кино СССР 50 лет назад...

Война глазами режиссёров и солдат Режиссёр Антон Коваленко собрал подборку гениальных советских фильмов о Великой Отечественной войне, которую можно смотреть как всей семьёй, так и в одиночестве. Мы шагнули настолько далеко, что, наверное, скоро не сможем вспомнить, какой мир существовал до всего этого, какие люди жили, за что они боролись. Теперь их нет. Из памяти медленно ускользают те далёкие 40-е, в которых произошла самая страшная трагедия для нашей земли — Великая Отечественная война. Мы вспоминаем лица ветеранов лишь в канун 9 Мая, а между тем мы должны их помнить всегда! Помнить о цене той Победы. Ведь война — это не то, что было когда-то и больше не повторится. Война реальна и страшна. А кинематограф СССР — лучшая память о тех страшных днях. Самые точные и выразительные образы и сюжеты были созданы именно тем поколением, которое хранило связь с тем военным временем. Сколько советских актёров и режиссёров были участниками боевых событий.

И поэтому те ленты наиболее точно передают образы и характеры великой войны. В этой подборке собрано десять лучших фильмов, по мнению кинокритиков и зрителей, посвящённых тематике Великой Отечественной войны ВОВ 1941—1945 годов. Это лишь малая часть всех тех фильмов, что были сняты об этом страшном времени. Режиссёр — Леонид Быков. Наверное, самый узнаваемый фильм о войне. История о буднях лётчиков-истребителей в период битвы за Днепр конца лета 1943 года.

Во время испытаний противотанковых орудий фашисты используют боевые машины Красной Армии, управляемые советскими военнопленными. Одна из них прорывается к аэродрому через территорию, подконтрольную врагу. Эшелон с заключенными уничтожен после авианалета. В живых остаются только лейтенант НКВД, политзаключенный и «вор в законе». Ненависть к захватчикам объединяет непримиримых врагов. Экипаж морской субмарины с необычным названием потопил много вражеских кораблей. Фашисты начинают охоту за неуловимой подлодкой. Но, даже оказавшись в ловушке, командиру удается спасти субмарину. Незадолго до вывода советского контингента в подразделение десантников прибывает сын высокопоставленного военачальника. Парень хочет «принять участие» в боевых действиях ради наград. Но все разворачивается слишком быстро и события выходят из-под контроля.

Здание, где сейчас находится филармония, превратили в павильон", - рассказывает историк кино, редактор студии "Ленфильм" Александр Поздняков. То есть это были лучшие люди, которые работали с Козинцевым над этой короткометражкой. Она была по стихотворению Маршака о воспитании настоящего фашиста — такая сатира сугубая, эксцентрика. Так что Козинцев, прежде чем свои эпические картины снять на "Ленфильме", он в ЦОКС делал такие короткометражные получасовые фильмы", - подчеркивает Поздняков. Первым полнометражным фильмом о военных событиях стала лента Ивана Пырьева "Секретарь райкома", снятая в 1942 году и получившая затем Сталинскую премию. Работа на ЦОКС шла без остановки. В тяжелейших условиях эвакуации кинематографисты создавали все новые и новые картины. И показанные в нем среднерусские пейзажи снималась в Заилийском Алатау. В главной роли в фильме играет прекрасная актриса Вера Марецкая. Это была настолько трагическая, эпическая картина, что произвела впечатление на зрителей со всего мира", - рассказывает Поздняков. По воспоминаниям актрисы Веры Марецкой, в последний день съемок картины "Она защищает родину", ей пришла похоронка на мужа — актера Георгия Троицкого, погибшего на фронте. Новая страница 5 Темы военного времени Среди других картин того времени Поздняков отмечает также ленты "Фронт" братьев Васильевых, "Воздушный извозчик" Герберта Раппапорта и "Актрису" Леонида Трауберга. Сценарий для нее писали Михаил Вольпин и Николай Эрдман. Там снимались Галина Сергеева, Борис Бабочки. Он — ослепший, раненый майор, она — опереточная актриса, эвакуированная за Урал. Люди просто рыдали. Картина помогала, вдохновляла, спасала людей", - считает Поздняков. Работа по созданию фильмов шла, впрочем, не только в Алма-Ате. Например, Киевская киностудия была эвакуирована в Ашхабад. Именно там был снят один из шедевров военного времени — фильм "Радуга" Марка Донского, главная героиня которого — Олёна Костюк — становилась партизанкой. Премьера этого фильма состоялась в 24 января 1944 года. Лента получила главный приз ассоциации кинокритиков США. Например, мелодрама "Жди меня" про любовь, верность. Для бойцов было важно понимать, что их ждут жены в тылу. Была создана песня на стихи Симонова, в фильме сыграла его любимая женщина Валентина Серова. Картина "Жди меня" была необыкновенно популярна. Рядом с ней, конечно, были и картины о страданиях народа: например, "Радуга" — замечательная картина Марка Донского, и фильмы о партизанах, как "Секретарь райкома" Пырьева, и его же "В 6 часов вечера после войны" — "Жди меня" в другом варианте. Все снималось и про фронт, и про тыл одновременно, чтобы люди знали, что они защищают на фронте. И люди в тылу знали, кто их защищает", - рассказывает Наум Клейман. Нея Зоркая также подчеркивала, что "страдание, боль, разлуки, потери, слезы, голод, страх — все это, изгнанное с экрана в 1930-х, вынуждена была легализовать война". Клейман также отмечает, что это, "конечно, была идеализированная кинематография, но так и требовалось в тот момент, и было оправдано".

Военная тема в кинематографе 1960-х годов доминировала. Война воспринималась в качестве точки отсчета в процессе самоидентификации общества. Ближе к середине десятилетия проявлялись тенденции к документализации. Режиссеры-фронтовики пытались зафиксировать войну с точки зрения простого человека, на себе вынесшего ее тяготы. В 1963 году Столпер вместе с Симоновым поставил «Живые и мертвые» с совершенно иной степенью приближения к реальности. В картинах конца 1960-х годов отразилось трагическое мироощущение поколения конца 1930-х годов, для которого война приобретала метафорический смысл. Впервые это отобразил В. Соколов в картине «Друзья и годы» 1965 год. Дебют Германа «Проверка на дорогах» можно рассматривать как итог в осмыслении войны поколением ее детей. Проверка на дорогах — испытание войною, ее дорогами, война как самоидентификация. В дальнейшем режиссер продолжит разворачивать свою затягивающую медленную «войну без войны». Без великих сражений, без крупных побед, без динамики действия, без острого сюжета — но с безошибочной точностью каждой детали. Фильмы эпохи брежневского застоя К концу 1960-х годов со стороны руководства в адрес кинематографа стали раздаваться упреки в пацифизме. Например, фильм «Пять дней отдыха» Э. Гаврилова 1969 год позволял себе сосредоточиться на любви солдатика, отдающего все свои силы для спасения девочки-блокадницы. Были картины более «сомнительного» содержания. Такова двухчастевка Н Мащенко «Ребенок» 1968 год. На экраны этот фильм не попал. Застой вновь возвращает на экраны официозную версию Победы. Снова советская государственная машина на экранах повергает в прах немецкую. В конце 1960-х гг.

25 лучших советских фильмов про войну

Нормандия — Неман (фильм о полке французских летчиков в советской армии во время Великой Отечественной войны). Страницы в категории «Военные фильмы СССР». Показано 165 страниц из 165, находящихся в данной категории. Из типовых советских военных лент этот фильм выделяет поистине звёздный состав актёров, которым он может потягаться разве что с исторической драмой Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину». Чем советский подход к картинам о Великой Отечественной войне отличался от современного. Попав в Советский Союз, герой становится командиром звена Первой Чехословацкой авиационной дивизии.

Вспоминая фильмы про советскую армию

Кинокритики в игре П. Кадочникова отмечали «отсутствие позы и переигрывания», «мягкость и простоту исполнительской манеры… делающей образ Федотова человечным и привлекательным», «строгость и сдержанность» актёрских средств выражения. Второй триумфальный для Кадочникова фильм — экранизация произведения Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» 1948 г. Столпер — остаётся и до сегодняшнего дня живым и сильным, как и его литературная первооснова. Для достижения достоверности образа легендарного обезноженного лётчика Мересьева Кадочников отказался от помощи дублёров и сам учился ходить на протезах, даже танцевал на них. Павел Кадочников в фильме «Повесть о настоящем человеке» В 1947-м г. Луков снял военную драму «Рядовой Александр Матросов», в которой с помощью актёра Анатолия Игнатьева рассказал о подвиге 19-летнего солдата Великой Отечественной войны, закрывшего своим телом амбразуру фашистского дзота. Кадр из фильма «Александр Матросов» Запомнились также посвященные борьбе за мир фильмы «Встреча на Эльбе» 1949 г. Александровым, конечно же, с Л.

Орловой в главной роли, а также «Русский вопрос» 1948 г. Ромма, по одноимённой пьесе К. Картина «Русский вопрос», посвящённая также теме советско-американских отношений, была удостоена Сталинской премии I степени, нескольких международных премий. Кадр из фильма «Встреча на Эльбе» Среди лент о советской действительности послевоенных лет завоевал популярность музыкальный фильм «Сказание о земле Сибирской» 1948 г. Пырьев о талантливом композиторе. Роли исполнили артисты В. Дружников, М. Ладынина, В. Васильева, Б.

Андреев, В. Благодаря оператору В. Павлову в ленте выразительно показаны также величие и красота русской природы. Но и сказка оказалась весьма уместной в тот период Особое место в послевоенном кино занимает светлое полотно М. Донского «Сельская учительница» 1947 г. Марк Донской и Вера Марецкая получили в 1948-м г. Сталинскую премию I степени. Но и сказка оказалась весьма уместной в тот период. Режиссёры Н.

Кошеверова и М. Шапиро сняли кинокартину «Золушка» с 37-летней Яниной Жеймо в главной роли. Рассказывают, что худсовет «Ленфильма» безоговорочно принял сценарий Е.

Впоследствии он был удостоен приза седьмого Венецианского кинофестиваля. Ромм Фильм рассказывает о девушке Тане, которая в 1942 году попадает в немецкий плен.

Она оказывается в семье бакалейщика Краусса, у которого дворником работает советский учёный-математик Сергей Иванович. Когда сын Краусса замучает таниного товарища до смерти, она начнёт вынашивать план мести и побега. Создатели картины были удостоены Сталинской премии II степени, а режиссёр Михаил Ромм — Большой Международной премии Ассоциации авторов фильмов за лучшую режиссуру. Тимошенко В конце 1944 года стало ясно: победа будет за нами, так что в СССР начали снимать «лёгкое кино» о войне. Это история трёх лётчиков, которые дали клятву не влюбляться до победы, однако они оказываются в эскадрилье, где служат привлекательные девушки тоже давшие такую же клятву.

На экране не были показаны ужасы войны, смерть и лишения. Напротив, картина удивляла своей лёгкостью и радовала счастливым финалом. Афиша фильма «Небесный тихоход» «Великий перелом» 1945 год, режиссёр Ф. Эрмлер «Великий перелом» считается лучшим фильмом всех времён о Сталинградской битве. Отдать Сталинград немцам означало проиграть войну — город сопротивлялся фашистским захватчикам пять месяцев, и в результате его отстояли.

Однако в самой ленте топоним не употребляется — лишь один раз показывается фрагмент карты с надписью Stalingrad Zarizin , также не называются имена реальных участников тех событий. Съёмки начались незадолго до окончания войны, когда стало ясно, что победа при Сталинграде означает перелом хода истории. В результате картина была достаточно высоко оценена не только советскими гражданами, но и зрителями из других стран: она получила приз за лучший сценарий и Гран-при Первого Каннского международного кинофестиваля 1946 года. Кадр из фильма «Великий перелом», первый российский призёр Каннского кинофестиваля Мировой кинематограф «Серенада солнечной долины» США, 1941 год, режиссёр Х. Брюс Хамберстоун Фильм вышел до того как Америка вступила во Вторую мировую войну, однако в Европе она уже бушевала.

Действие начинается в 1942 году, когда советский разведчик Скорин Олег Даль , действующий под легендой капитана Пауля Кригера, прибывает в Эстонию с целью вербовки майора немецкой военной разведки Георга фон Шлоссера Игорь Васильев. Начинается сложная разведывательная игра с взаимными попытками вербовки, в результате которой немецкий разведчик все-же оказывается вынужден согласиться работать на СССР. В картине также сыграли такие звезды советского театра и кино, как Александр Калягин и Евгений Евстигнеев. Если первые две части вышли практически одна за другой, то продолжения и окончания истории жизни и работы сначала немецкого, а потом нашего нелегала Михаила Тульева Георгий Жженов пришлось ждать полтора десятилетия. Несмотря на то, что сама по себе сюжетная линия не имела стопроцентного аналога в истории спецслужб, сценаристом всех частей выступал бывший начальник второго управления КГБ контрразведка Олег Грибанов.

И он вставлял в сюжет множество элементов и деталей реальных операций, проводившихся в СССР и за рубежом. ТАСС уполномочен заявить 1984 Десятисерийный телефильм, снятый по сценарию Юлиана Семенова, не только собрал множество звезд советского кино, но и показал очень много элементов реальных дел и операций советских и западных спецслужб. В образе агента ЦРУ по кличке Трианон был выведен советский дипломат Александр Огородник, действительно несколько лет работавший на американскую разведку и покончивший с собой при аресте. А сцена задержания резидента ЦРУ при извлечении закладки на Краснолужском мосту была снята почти с документальной точностью, только вместо разведчицы Марты Питерсон, по слухам устроившей драку с офицерами КГБ, в фильме был показан шпион-мужчина. Борис Миленский.

Всякий раз, когда советский военный фильм касается щекотливый темы будь то «Проверка на дорогах» Алексея Германа , посвященная раскаянию бывшего коллаборациониста, или «Трясина» Григория Чухрая , еще одна «полочная» картина, рассказывающая о судьбе уклониста , он подвергается резкой студийной цензуре. Но время расставило всё по местам: «Журавли» — острая драма и формалистский шедевр, который мастерски комбинирует общее и частное, переходя от большой коллективной трагедии к внутренней.

Круговые панорамы, трясучая субъективная камера, ускоренный монтаж и двойные экспозиции — все эти средства очень точно отражают внутренний опыт персонажей, будь то любовное головокружение, предсмертная греза или суицидальный порыв. Начальство уже собирается представить его к награде, но тот вежливо отказывается и взамен просится домой — чтоб повидаться с матерью и починить ей крышу. Мальчик-связист получает увольнительную на шесть суток и отправляется в путь, помогая случайным встречным, не жалея на это времени и сил.

Алёша Скворцов — экранный аналог Василия Тёркина: отважный скромняга, очень искренний и находчивый. И судьба у них, к сожалению, тоже общая: «Баллада о солдате» Григория Чухрая начинается с печального спойлера — Алёша, повидавшись с матерью, вернется на фронт и спустя недолгое время погибнет от немецкой пули. Совсем еще мальчик, который «мог стать хорошим отцом и замечательным гражданином», но «успел стать только солдатом».

Перед нами, таким образом, — фильм-памятник, он лишен трагической монументальности. Оно и неудивительно: баллада — жанр гораздо более легковесный, создающий нежную грусть, а не тяжелое эмоциональное опустошение. Кроме того, это жанр, допускающий разного рода условности: поэтому здесь многие проблемы военного времени вынесены за скобки, а случайные встречи имеют счастливый конец.

Ему предстоит стать свидетелем чудовищных изуверств, чинимых карательными батальонами во время войны. Ужасы геноцида оставляют на лице смешливого подростка глубокие морщины и выражение неподдельного ужаса. Элем Климов написал «Иди и смотри» в соавторстве с Алесем Адамовичем — белорусским писателем и автором нескольких околодокументальных повестей, рассказывающих о трагедиях военных лет некоторые из них легли в основу таких фильмов, как «Хатынская повесть», «Партизаны», «Каратели».

Авторы не оставляют пугающие подробности за скобками, не пользуются намеками и умолчаниями — они смотрят на кошмары войны прямо, «не отворачиваясь». При этом «Иди и смотри» ошеломляет не только своим дотошным натурализмом, но и каким-то животным аффективным состоянием, в котором пребывают герои — причем как садисты-оккупанты, обезумевшие от безнаказанности и крови, так и жертвы, сходящие с ума от страха. Климов, уже работавший с экспрессионистской эстетикой в «Агонии», довел ее здесь до предела.

Фильмы про войну 1941 1945

Первый советский фильм о работе нашей нелегальной разведки в период «холодной войны». Описание: Фильм посвящен Герою Советского Союза Ханпаше Нурадилову, погибшему в боях под Сталинградом в годы Великой Отечественной войны. Советские СССР военные фильмы смотреть онлайн в хорошем HD качестве, советские фильмы про войну 1941-1945 на Художественные фильмы сюжет которых носит сугубо военный характер и основная ветвь сценария которых так или иначе связана с Советской Армией.

Советские фильмы про шпионов и разведчиков

В фильме есть патетика, но куда больше простых человеческих взаимоотношений — ревность, обиды закадычных друзей. Юмор, влюблённость. Фронт К этой пьесе украинского писателя Корнейчука Сталин отнёсся крайне серьёзно, стал её заказчиком и редактором. Видел в ней урок для полководцев и офицеров. Вот так нужно учиться на ошибках и, преодолевая стереотипы времён Гражданской, постигать основы современной войны. Экранизировали пьесу братья Васильевы — авторы самого известного фильма о Гражданской войне. И одну из главных ролей сыграл незабываемый наш Чапай, Борис Бабочкин.

Есть в фильме и такая метафора: командир и двенадцать апостолов именно так их называют в фильме! Уверен, что этот фильм способен захватывать и сегодня. Настоящая трагедия! Радуга Марк Донской экранизировал повесть Ванды Василевской — и получился шедевр. Снимали в Ашхабаде, вместо снега использовали соль, но в фильме всё неподдельно. Это страшная история про украинскую партизанку Олёну Костюк, которую враг не сломил самыми жестокими пытками.

В США «Радугу» признали лучшим иностранным фильмом года и вполне заслуженно. Трудно пересматривать эту суровую картину. Парень из нашего города Больше всех снимался во фронтовых фильмах Николай Крючков. Настоящий герой того времени. Он стремился на фронт, но, к счастью, его оставили в кино. Вряд ли на фронте он больше сделал бы для Победы, чем на экране.

Да, фильмы снимали в далёкой эвакуации, в основном — в Средней Азии. Но как ждали таких парней и на фронте, и в тылу. Этот фильм сняли по пьесе Константина Симонова. Без «Парня из нашего города» атмосферу того времени не понять. Не понять и поколения победителей. В шесть часов вечера после войны Фильм романтический, музыкальный, поэтический: герои Владимира Гусева говорят, по большей части, стихами.

Уникальность картины заключается в том, что консультантом выступил сам прототип главного героя, сыгранного Донатасом Банионисом, а именно советский разведчик Конан Молодый, работавший в Великобритании под именем Гордона Лонсдейла и возглавлявший успешную фирму по производству игровых автоматов. На самом деле его заданием было получение информации о работе бывших гитлеровских ученых, занимавшихся в Англии разработками оружия массового поражения. В результате предательства наш разведчик был арестован и приговорен к длительному сроку заключения, однако через несколько лет был обменян на британского агента, задержанного в СССР. Скворец и лира 1974 Последний фильм дуэта Любови Орловой и Григория Александрова получился, по мнению даже больших поклонников их таланта, крайне неудачным.

Актриса на момент съемок была уже сильно больна, кроме того, сыграть в 71 год молодую героиню даже ей было не под силу. Картину фактически положили на полку, и посмотреть её зрители смогли только в 1996 году по телевизору. Однако это не отменяет того факта, что методы и принципы работы советской нелегальной разведки на немецком направлении были показаны в ленте весьма правдоподобно. Вариант «Омега» 1975 Этот пятисерийный телевизионный фильм рассказывает о работе советской разведки в Таллине во время войны, и в его основе лежат документальные материалы и свидетельства очевидцев.

Действие начинается в 1942 году, когда советский разведчик Скорин Олег Даль , действующий под легендой капитана Пауля Кригера, прибывает в Эстонию с целью вербовки майора немецкой военной разведки Георга фон Шлоссера Игорь Васильев. Начинается сложная разведывательная игра с взаимными попытками вербовки, в результате которой немецкий разведчик все-же оказывается вынужден согласиться работать на СССР. В картине также сыграли такие звезды советского театра и кино, как Александр Калягин и Евгений Евстигнеев.

А вскоре Ашот и сам заметил на вокзале человека, которого совершенно отчетливо видел на другой стороне во время злополучного приключения с собакой. На дальней точке 1970 Герой фильма — солдат последнего года службы, ефрейтор Гвоздев. Лето рядового Дедова 1971 Рядовому ракетного дивизиона Дедову, старшина поручает ответственное задание — заготовку сена для лошади. Так молодой солдат прибывает в колхоз, где попадает в сугубо женский коллектив, не ведая того, что встретит здесь девушку своей мечты. Искромётный юмор и солдатская смекалка помогает Дедову, не только выполнить поставленную задачу, но и отличиться в проводимых армейских учениях. Офицеры 1971 Фильм — о любви к Родине, к жизни… И, конечно, к женщине. Герои — боевые товарищи — несмотря на все превратности судьбы, хранят верность дружбе, долгу, офицерской чести.

Им пришлось пройти сквозь множество испытаний, сквозь сражения гражданской и Отечественной, но они остались такими, как в юности. И даже «любовный треугольник» не может этого изменить… Действие этого фильма охватывает довольно большой период — с двадцатых по 70-е годы. В центре внимания авторов жизнь всего одной семьи — Алексея Трофимова, в первых кадрах фильма юного курсанта, а в конце — убеленного сединами генерала, жены его Любаши, их сына Георгия и, наконец, внука Ивана. Но фильм нельзя назвать просто семейной хроникой. Помимо принадлежности к одной семье, у героев есть еще одна особенность, роднящая их друг с другом. Все они военнослужащие. И военнослужащие не просто по необходимости, по стечению обстоятельств, но и по призванию, которому они верны до конца и которое, как эстафету, передают своим детям и внукам. Именно профессия героев и является, по замыслу авторов, драматургическим стержнем фильма. Она, эта профессия, формирует характеры, взгляды, мировоззрение, определяет логику движения сюжета, сосредотачивая внимание авторов на тех узловых моментах жизни героев, когда особенно ярко и очевидно проявляется их призвание, их еще с детских лет усвоенная привычка считать себя воинами Советской Армии, их гордость за свою профессию — профессию защитников Родины. Многие члены съёмочной группы сами прошли через войну.

В сцене, когда после возвращения Алексея из Испании жена видит у него след от ранения на спине, он настоящий — Юматов был ранен во время Великой Отечественной войны По сюжету фильма внук Трофимовых — Иван — выбрал службу в ВДВ. Этот факт в сценарий фильма был внесён по рекомендации В. Кадры учений ВДВ также были внесены по инициативе В.

Юрий Озеров, ранее не снимавший ничего сопоставимого да и кто снимал? Пенталогия «Освобождение» в полной мере демонстрирует, что такое госзаказ в тоталитарном государстве. Впечатляющий бюджет, регулярная армия в качестве многотысячной массовки, настоящая боевая техника — советские заводы даже восстановили немецкие «тигры». Сам режиссер, фронтовик, несомненно, был движим благими целями. Он хотел снять фильм-памятник, фильм-посвящение, при этом показать войну со всех возможных ракурсов — чтобы действие свободно перемещалось из Ставки в блиндаж, из немецкого бункера — в кабинет западных лидеров. За окопную правду тут отвечал один из лидеров «лейтенантской прозы»Литературное течение писателей, лично прошедших Великую Отечественную войну в звании младших офицеров Юрий Бондарев, добавивший в сценарий сюжетные линии своей книги «Батальоны просят огня». Однако госзаказ — это не только возможности, но и ограничения. Так или иначе, у Озерова получилась ода субординации: чем выше герой располагался в военной иерархии, тем умнее, смелее, увереннее он казался. Сценарий писался еще при Хрущеве, поэтому легенда гласит, что сцены со Сталиным Озеров якобы снимал ночью тайком. Но верится в это с трудом — без вождя вся конструкция лишается опоры. Знакомый нам культ Победы возник именно в годы «Освобождения», в первые годы застоя. Тогда частично был реанимирован личный культ Сталина как Верховного Главнокомандующего, 9 мая стало выходным днем, превратились в традицию военные парады на Красной площади — правда, пока еще только в юбилейные годы ежегодными они станут при Ельцине. В «Освобождении» была предложена модель восприятия Победы, которая общепринята до сих пор. Если кратко: свой вклад внесли все — и рядовые солдаты-герои, и военачальники во главе со Сталиным, и хотя цена заплачена огромная, какие-либо разговоры об этом неуместны. Озеровские реконструкции генеральных сражений дополнялись десятками фильмов о героических боях местного значения. Правда, снимали их часто не от сердца, а в соответствии с тематическим планированием — кино о Великой Отечественной в нем присутствовало постоянно. Но, конечно, были и дерзкие попытки отойти от стереотипных подходов изображения войны — пафосной героики и плакатности персонажей. Целый ряд картин, предлагающий принципиально иной уровень достоверности, был снят подальше от кремлевских звезд, на «Ленфильме», в рамках ленинградской школы. Одна из ключевых фигур этой школы — Алексей Герман. Его дебютная «Проверка на дорогах» из-за слишком смелого сюжета бывший военнопленный, служивший у немцев, искупает кровью свою вину и «негероического» вида советских партизан на полтора десятилетия легла на полку. Фильму «Двадцать дней без войны» повезло больше — его придержали всего на год с небольшим. Сюжет здесь менее вызывающий фронтовой журналист едет в отпуск в тыл , но сам быт людей, их обстановка, манера поведения и поступки ломают все привычные клише. После Германа на гладковыбритые лица и чистые гимнастерки в парадных фильмах невозможно смотреть без раздражения. Подобным стремлением к документальности отмечены еще ряд ленфильмовских картин — «Летняя поездка к морю» и «Торпедоносцы» Семена Арановича, «Порох» Виктора Аристова. Однако почти все они имели проблемы с цензурой и с большим трудом пробивались к зрителю. Зрителя не жалели лишь в военное время, когда картины зверств фашистов добавляли решимости сражаться например, сцены пыток в «Зое» 1944 года до сих пор невозможно смотреть без содрогания. Однако затем даже слишком большая лужа крови в кадре могла стать причиной для переделки сцены. Поэтому мы с большим трудом можем представить, какой шок испытали первые зрители фильма «Иди и смотри». Историю Хатынской трагедииКаратели загнали в амбар и сожгли полторы сотни мирных жителей Элем Климов снял как самый настоящий хоррор.

15 малоизвестных фильмов о войне - военное кино СССР 50 лет назад...

Вариант «Омега» 1975 В центре сюжета рассказ о действиях советских разведчиков в городе Таллинн, который уже несколько лет находится под властью фашистской Германии. Сергей Скорин, под личиной нациста, внедряется в разведывательный центр вражеского государства, которое всеми силами старается помешать продвижению советских войск. Звезда 2002 В 1944 году советские солдаты находились на западных рубежах страны. Лейтенант Травкин «Звезда» вместе со своими бойцами отправляется в тыл врага, чтобы собрать информацию о передвижениях фашистских войск. Задачей группы является поиск и захват штабного офицера, с помощью которого Советский Союз смог бы получить нужную информацию. Дорога 1955 Действия фильма происходят на Дальнем Востоке. Из-за погодных условий множество машин оказалось в настоящей западне. Люди, внезапно оказавшиеся в столь суровых условиях, не знают, что делать. Вечером того же дня на автостанцию приезжают два человека — капитан государственной безопасности и некий «турист». Несмотря на снегопад, колонна авто все же отправилась в путь. Под маской «туриста» — настоящий диверсант.

Разведчики 1968 У реки Дунай ведутся полномасштабные бои. Дунай — единственное место, где люди могли добыть воду, — оказывается заминированным немцами, из-за чего миллионное население города остается без ресурсов. В городе начинается страшная эпидемия, грозящая горожанам вымиранием. В это же время группа разведчиков отправляется на поиски вражеской информации. Тетралогия о резиденте 1968 Михаил Тульев работает разведчиком в одной западной стране. У него есть важное задание по сбору информации о возможных атаках на Советский Союз. Во время выполнения своей миссии, он также получает сведения о местонахождении беглого нацистского преступника, скрывающегося от сметной казни. Конец «Сатурна» 1967 Советские разведчики получают в свои руки важную информацию о фашистских шпионах. Вместе с тем, солдатам удалось обмануть коварного врага, выдав ему фальшивые сведения. Деятельность одной из мощнейших организаций по проведению разведывательных операций оказывается нейтрализованной.

Бой после победы… 1972 Германия, наконец, подписала акт о капитуляции, и американцы получают в свои руки множество немецких генералов, майоров и прочий высокопоставленный состав вражеской армии. Вместе с ними в плену оказывается советский разведчик Крылов, который проводил свою операцию в самом сердце Германии под фамилией Крамер. Тайна двух океанов 1957 С окончания войны прошло несколько лет. В Атлантическом океане при непонятных обстоятельствах тонет советский теплоход «Арктика». В это же время в Тихом океане случается еще одна катастрофа — на дно идет французский теплоход «Виктуар». Советским морякам нужно в кратчайшие сроки выяснить обстоятельства столь странных аварий. По данным уголовного розыска 1979 В самом начале войны немецким солдатам удается получить в свои руки машину, полную ювелирных изделий. Германские разведчики решают не упускать такую возможность и внедрить в ряды советских войск своего человека с документами убитого инкассатора. Смертельная схватка 2010 В 1944 году советские войска оказываются в Восточной Пруссии.

Первые киноленты были созданы, ещё когда нацистские войска не ушли с территории СССР. Эвакуированные в тыл киногруппы создавали полные оптимизма ленты о скором конце боевых действий, не стесняясь в выразительных средствах. Творческая свобода военного времени после 1945 года превратилась в эпическую лакировку периода малокартинья. Иосиф Сталин в белом мундире, прилетающий в финале «Падения Берлина» на самолёте 9 мая в столицу Германии — апофеоз культа личности. Оттепель принесла на экраны не только разнообразие приёмов, но и выстраданную человечность: половина культовых картин снята кинорежиссёрами, пришедшими в режиссуру прямо из действующей армии.

Основной удар пришёлся по ней со стороны Румынии, которая при поддержке Третьего рейха заняла Бессарабию и… … Википедия Молдавия во Второй мировой войне — Молдавская Советская Социалистическая Республика вступила в Великую Отечественную войну вместе со всем Советским Союзом 22 июня 1941 года. Основной удар пришёлся по ней со стороны Румынии, которая при поддержке Третьего рейха заняла Бессарабию и… … Википедия Молдова во Второй мировой войне — Молдавская Советская Социалистическая Республика вступила в Великую Отечественную войну вместе со всем Советским Союзом 22 июня 1941 года.

В этой подборке собрано десять лучших фильмов, по мнению кинокритиков и зрителей, посвящённых тематике Великой Отечественной войны ВОВ 1941—1945 годов. Это лишь малая часть всех тех фильмов, что были сняты об этом страшном времени. Режиссёр — Леонид Быков. Наверное, самый узнаваемый фильм о войне. История о буднях лётчиков-истребителей в период битвы за Днепр конца лета 1943 года. Прежде всего фильм знаменит не только яркими персонажами, фразы которых разошлись на цитаты, но и музыкальными сценами, песнями из кинофильма. Режиссёр — Станислав Ростоцкий. Советский двухсерийный художественный фильм, снятый по одноимённой повести Бориса Васильева. История пяти девушек и старшины Федота Васкова стала обобщающим портретом народа, выстоявшего в той войне. Художественный фильм, последняя режиссёрская работа Леонида Быкова и его последняя роль в кино. Похожий на описанный в фильме бой произошёл под Харьковом в 1943 году. Взвод истребителей танков под командованием лейтенанта Петра Широнина так же, как и Суслик, только что из пехотного училища удерживал у села Тарановка бронегруппу противника. Их, как и в фильме, было 25. Начиная с утра 2 марта и до полудня 6 марта взвод широнинцев выдержал все атаки противника, в общей сложности уничтожив при этом 16 танков, 10 бронеавтомобилей и более сотни солдат противника. Лучший фильм по опросу журнала "Советский экран" в 1976 году. Июль 1942 года. Потерявший в боях большое количество солдат советский стрелковый полк отступает к Сталинграду.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий