История 8 класс $9 Социальные и национальные движения Оппозиция раформам. Социальные и национальные движения. Оппозиция Реформам. 1. Причины народных выступлений. Задание на урок!
Презентация социальные и национальные движения оппозиция реформам 8 класс
урок "Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам" презентация к уроку по истории (8 класс) на тему Презентация урока с применением методики. Социальные и национальные движения оппозиция реформам презентация. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам 8 класс презентация, доклад. Презентация по истории для 10 класса "СОЦИАЛЬНЫЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. История 8 класс $9 Социальные и национальные движения Оппозиция раформам.
Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам
Оппозиция реформам. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам презентация, доклад. Оно охватило и окрестные городки. ОППОЗИЦИЯ РЕФОРМАМ — презентация. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Скачать 1.14 Mb. Название. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.
Панорама российского оппозиционного движения начала ХХ в
Социальные и национальные движения при Петре 1 можно представить в таблице. Презентация на тему "урок "Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам"" 8 класс. 19. 5. Выступления старообрядцев При Петре раскольников было запрещено избирать на общественные. Презентация по истории для 10 класса "СОЦИАЛЬНЫЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. Тема урока: «Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам» История России, 8 класс. Социальные и национальные движения.
конспект урока истории России в 8 классе "Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам"
Смотрю Ваши видео, интересно и есть полезные. Ваше мнение о марке авто MG, в частности MG350. Стоит ли брать такой автомобиль? А крысу можно самому подложить в прилавок и снимать далее техника озвучки.
Если раньше таковым была сестра царя Софья, то после её заточения в монастырь все недовольные стали группироваться вокруг сына царя Алексея. В1717 г. Алексей появился инкогнито в Вене при императорском дворе, потом переправился во владения Габсбургов, в Неаполь. Из Неаполя Алексей обратился с письмом к Сенату и церковным иерархам, объясняя свой поступок и обличая политику Петра. На Алексея сделали ставку и европейские противники России — Австрия и Англия.
От Австрии он потребовал выдачи царевича, но получил отказ. Однако венский двор разрешил представителям Петра вступить с ним в переговоры. В Неаполь выехал многоопытный дипломат П. Толстой 1645—1729 , который от имени царя в случае возвращения обещал Алексею прощение. Однако на границе Алексей был арестован и вскоре предстал перед следствием.
Толстой Слайд 60 На его первом допросе в Москве присутствовал Петр. Алексей выдал часть своих сторонников, отрекся от претензий на трон и принес присягу царевичу Петру Петровичу.
Cлайд 6 Экономическая реформа 1965 г. Делала акцент на усиление специализации республик.
Каждая из них развивала традици-онное производство. В ин тересах интеграции шло ускоренное развитие наи менее развитых с т. Одновремен но была преодолена их обособленность. Уборка хлеба в Башкирии Cлайд 7 Бурное промышленное строительство в респуб-ликах привело к усиле-нию роли Центра.
Эконо-мическое,социальное и культурное развитие те-перь шло под контролем Кремля. Переселение в республики русскоязыч-ных кадров воспринима-лось там как русская эк-спансия. Это привело к усилению национализ-ма. Животноводческий комплекс в Литве.
Cлайд 8 Появившиеся национальные движения выступали под флагом защиты национальных культур. В 1971 г.
Плеханов Л. Мартов интеллигенция, рабочие и мелкая буржуазия города 1. Объединение всех социал-демократических организаций 2. Свержение самодержавия, помещичьего землевладения, сословного строя 3. Введение демократической республики и широкого местного самоуправления 4. Социалистическое переустройство общества после победы пролетарской революции.
Ленин Интеллигенция, мещане, рабочие 1. Построение социализма после победы пролетарской революции 2. Мартов Г. Плеханов радикальная интеллигенция, «рабочая аристократия» 1. Буржуазнодемократическая революция, 2. Чернов А. Гоц М. Натансон Интеллигенция, студенты, мелкая буржуазия 1.
Некапиталистически й путь России к социализму 2.
История России, 8 класс,§ 9 "Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам"
Петр безгранично доверял ей. Когда же Екатерина, кроме дочерей, родила ему сына Петра Петровича, то положение наследника, сына отвергнутой первой жены и постоянного супротивника, пошатнулось. Постепенно антипетровские силы объединились, и, по существу, Алексей встал во главе заговора против царя. Слайд 8 В 1717 г. Этот дерзкий шаг подсказали ему друзья из окружения Петра. Они же помогли организовать побег. Алексей появился инкогнито в Вене при императорском дворе, потом переправился во владения Габсбургов, в Неаполь. Из Неаполя Алексей обратился с письмом к Сенату и церковным иерархам, объясняя свой поступок и обличая политику Петра. Цель заговора против Петра заключалась в том, чтобы либо свергнуть царя и заменить его умеренным правителем в лице наследника, либо ждать, пока Петр отойдет и мир иной, и явить России укрывшегося от царского гнева царевича.
На Алексея сделали ставку и европейские противники России — Австрия и Англия. Действия наследника становились поэтому особенно опасны для Петра. Царевич Алексей и его сторонников, которым в случае победы оппозиции грозила гибель. Слайд 9 Пётр Андреевич Толстой Ошеломленный Петр послал лучших дипломатов, чтобы урегулировать конфликт. От Австрии он потребовал выдачи царевича, но получил отказ. Однако венский двор разрешил представителям Петра вступить с ним в переговоры. В Неаполь выехал многоопытный дипломат П. Толстой 1645—1729 , который от имени царя в случае возвращения обещал Алексею прощение.
В чём, по мнению Петра I, состояли причины народных выступлений? Пользуясь текстом учебника и картой, составьте рассказ о восстании под предводительством К. Используя карту, определите, какое из трёх восстаний в Астрахани, Башкирии, под предводительством К.
Булавина охватило наибольшую территорию. В чём состояли особенности Астраханского восстания, специфика Башкирского восстания? Докажите с помощью примеров.
Выявлять причины, особенности исторических событий. Использовать приёмы анализа исторического источника при формулировании выводов и оценок. Составлять рассказ на основе 2-3 источников информации с использованием памятки.
Сравнивать исторические события на основе сведений карты. Иллюстрировать примерами особенности исторических явлений и процессов.
Причины народных выступлений 8 класс. Иальные и национальные движения оппозиция реформам.
Народные движения при Петре. Народные выступления 18 века. Оппозиция реформам Петра 1. Март 1706 пал город.
Смерть Булавина. Октябрь 1707. Восстание к а Булавина 1707 год. Башкирское восстание 1705-1711.
Башкирское восстание 1705-1711 ход Восстания. Башкирское восстание 1704-1711 таблица. Итоги башкирского Восстания 1705 1711 год. Восстание под руководством Булавина.
Восстание Казаков под руководством к Булавина. Народные движения в России 17 18 век таблица. Социальные движения в XVII веке.. Народные движения в период правления Петра 1 таблица.
Восстание работных людей при Петре 1. Национальные движения при Петре 1 таблица. Таблица по истории России народные Восстания при Петре 1. Народные движения в России в первой четверти 18 века таблица.
Сопротивление реформам Петра. Сопротивление реформам Петра i. Петровские преобразования 18 века. Волнения на уральских заводах.
Выступления работников мануфактур при Петре 1. Оппозиция Петра 1. Итоги Астраханского Восстания 1705-1706. Участники Астраханского Восстания 1705-1706.
Выступление старообрядцев. Выступления старообрядцев при Петре 1. Восстание старообрядцев при Петре 1. Причины выступления старообрядцев при Петре 1.
Причины народных выступлений 1705-1706. Кому адресован данный документ с какой целью он написан. Дело царевича Алексея при Петре. Народные Восстания в первой четверти 18 века таблица.
История России 7 класс таблица народные движения. Восстание 1707 1708 года участники. Цели Восстания в Башкирии 1704-1711. Восстание в Астрахани 1706.
Восстание в Астрахани при Петре 1.
Личностные: проявляют осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к мнению других людей, мировоззрению, гражданской позиции, культуре, религии, традициям; проявляют способность и готовность к диалогу. Регулятивные: воспринимают и удерживают цель деятельности до получения ее результата; анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого. Познавательные: работать с учебной и внешкольной информацией анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять таблицы, план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями. Форма урока: комбинированный урок. История России. Для общеобразоват.
В 2-х ч. Поурочные рекомендации. Актуализация знаний. Прежде, чем мы приступим к изучению нового материала, я предлагаю вспомнить изученное. Вы приготовили друг другу задания, давайте выполним их. Выполняем тесты с последующей проверкой. Подготовленными дома тестами по теме «Церковная реформа.
Социальные и национальные движения: что это такое и как они противостояли реформам
Угроза захвата Астрахани ханом вынудила повстанцев отступить от Царицына. Тем временем к Астрахани подошла регулярная армия во главе с фельдмаршалом Б. В середине марта 1706 г. Под следствием оказалось более пятисот человек.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями.
Форма урока: комбинированный урок. История России. Для общеобразоват. В 2-х ч.
Поурочные рекомендации. Актуализация знаний. Прежде, чем мы приступим к изучению нового материала, я предлагаю вспомнить изученное. Вы приготовили друг другу задания, давайте выполним их.
Выполняем тесты с последующей проверкой. Подготовленными дома тестами по теме «Церковная реформа. Положение традиционных конфессий» учащиеся обмениваются по часовой стрелке для выполнения тесты предварительно проверены учителем , потом ещё раз для проверки. Учащиеся от имени исторических лиц коротко рассказывают о себе, одноклассники угадывают; демонстрируются портреты исторических деятелей, вывешиваются на доску.
Михаил Романов.
Россия оказалась в новых мировых реалиях и, не смотря на обострение внешнеполитической обстановки, всегда можно спросить урока у прошлого, как сказал наш великий ученый XVIII в. Именно начиная с Петра I Россия становится одной из ведущих Европейских и мировых держав, которая дает отпор неприятелю и возвращает те территории, которые принадлежали ей по праву. В-третьих, 2022 г. Оппозиция реформам» Тип: урок построения системы знаний урок общеметодологической направленности Тема: «Социальные и национальные движения.
Заполняется сравнительная таблица.
Причины народных выступлений в России XVII век 1 закрепощение крестьян и рост феодальных повинностей 1 закрепощение крестьян и рост феодальных повинностей 2 усиление налогового гнета 2 усиление рекрутских наборов в армию 3 приказная волокита 3 отправка людей на строительство С-Петербурга, Таганрога и др. Все причины восстаний характерные для XVII века остались, но кроме них возникли новые причины - захват земель у нерусских народов, отправка людей на освоение новых земель, насильственное введение европейских традиций и порядков. Учитель: «Нет ничего страшнее русского бунта, бессмысленного и беспощадного». Пушкин Согласны вы с таким высказыванием, почему? Я думаю, что к этому вопросу мы вернёмся в конце урока. А сейчас постараемся проанализировать основные социальные движения в правление Петра 1.
Прочитайте фрагмент инструкций Петра I местным властям см. С какой целью написан документ? В чём, по мнению Петра I, состояли причины народных выступлений? Заполняем таблицу «Социальные и национальные движения». Астраханское восстание характеризуют вместе под руководством учителя. Изучение начинается с работы с документом «О челобитной астраханцев к Петру I» см.
Далее обучающиеся получают задания в группах.
«Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам» | Кудряшов Кирилл Олегович. Работа №302173
Краткий пересказ §9 Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. История России 8 класс | урок "Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам" презентация к уроку по истории (8 класс) на тему Презентация урока с применением методики. |
9. Социальные и национальные движения. оппозиция реформам. История 8 класс - Арсентьев. | Социальные и национальные движения оппозиция реформам презентация. Дело царевича Алексея восстание. |
Социальные и национальные движения при Петре I | (таблица) Социальные и национальные движения. Оппозиции реформам.1. Название выступления 2. Причины 3. Повод 4. Ход событий 5. Участники 6. Итог. |
История России, 8 класс,§ 9 "Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам" | Презентация на тему "урок "Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам"" 8 класс. 19. 5. Выступления старообрядцев При Петре раскольников было запрещено избирать на общественные. |
§ 9. Социальные и национальные движение. Оппозиция реформам. История.8 класс. Под ред.А.В.Торкунова
Итоговое повторение по обществознанию 7 класс презентация. Узоры макраме схемы и описание с фото. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Общая цель: выяснить причины оппозиционных выступлений. Социальные и национальные движения. Оппозиция Реформам. 1. Причины народных выступлений. Задание на урок! Методическая разработка урока по истории России 8 класс Социальные и национальные движения Оппозиция реформам. Новости. Социальные и национальные движения при Петре 1 можно представить в таблице. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео § 9. социальные и национальные движение. оппозиция реформам. история россии.
Презентация. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.
Кудряшов Кирилл Олегович Описание: По мнению автора, цикл уроков о Петре I является наиболее актуальным для того, что выполнить основные задачи предмета «История», которые заявлены во ФГОС: овладение базовыми историческими знаниями, умениями, навыками; формируются основы гражданственности; воспитывается уважение к истории России и ее историческому прошлому. Тематика разработки представленной разработки по дисциплине «история» 8 класс для обучающихся с ОВЗ по теме: «Правление и деяния Петра I Великого» - представлена не спроста. Во-первых, именно в 2022 г. Во-вторых, в 2022 г.
Это привело к усилению национализ-ма. Животноводческий комплекс в Литве. Cлайд 8 Появившиеся национальные движения выступали под флагом защиты национальных культур. В 1971 г. Шелест за попытку сохранить прежнее количество украин- ских школ. Национализм занял большое место и в диссидентском движении. В 1967 г.
В 1972 г. Министр труда Израиля А. Эмигрант из СССР. Руководитель движения эмиграцию евреев. В Прибалтике развернулось движение за со блюдение прав и свободу деятельности церкви.
Все причины восстаний характерные для XVII века остались, но кроме них возникли новые причины - захват земель у нерусских народов, отправка людей на освоение новых земель, насильственное введение европейских традиций и порядков. Учитель: «Нет ничего страшнее русского бунта, бессмысленного и беспощадного».
Пушкин Согласны вы с таким высказыванием, почему? Я думаю, что к этому вопросу мы вернёмся в конце урока. А сейчас постараемся проанализировать основные социальные движения в правление Петра 1. Прочитайте фрагмент инструкций Петра I местным властям см. С какой целью написан документ? В чём, по мнению Петра I, состояли причины народных выступлений? Заполняем таблицу «Социальные и национальные движения».
Астраханское восстание характеризуют вместе под руководством учителя. Изучение начинается с работы с документом «О челобитной астраханцев к Петру I» см. Далее обучающиеся получают задания в группах. Класс делится на 5 групп, каждая из которых, характеризует одно из восстаний, по очереди озвучивая свои наработки; другие ученики по ходу рассказа заполняют таблицу.
Мы с вами уже хорошо, плодотворно поработали, немного устали, поэтому сейчас мы с вами не только будем заниматься физкультурой, но и узнаем немного о самом Петре Великом, о мерах длины периода его правления. Учащиеся встают.
Рост Петра I 204 см. Поднимите руки и покажите рост императора. Несмотря на огромный рост царя, нога у него была совсем небольшая - 38 размер. Учащиеся наклоняются и достают руками до своей обуви. Иногда, для того, чтобы подчеркнуть могучую фигуру человека, применяют выражение «косая сажень в плечах» - это расстояние от кончиков пальцев руки до пальцев противоположной ноги. Учащиеся поочередно показывают это расстояние. Еще одной мерой длины был локоть.
Учащиеся складывают руки локоть к локтю. Петр - отец русского флота. А как себя ведут моряки, когда вглядываются вдаль, чтобы увидеть наконец долгожданную землю? Учащиеся прикладывают ладонь ко лбу и «вглядываются» вдаль. Надеюсь, что вы там увидели свое счастливое будущее. Поэтому мы с вами сейчас сядем на наши места и продолжим работу, чтобы к этому счастливому будущему смогли благополучно прийти. Астраханское восстание.
Восстание под руководством К. Работа в группах. Первая группа. Учащиеся работают с п.
Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам презентация
Заняв несколько небольших городков и станиц, тысячный отряд астраханцев отправился к Царицыну. Одновременно астраханцы послали своих представителей на Северный Кавказ к терским казакам. Узнав о восстании, Пётр I направил послов к калмыцкому хану Аюке с просьбой о помощи в усмирении мятежа. Угроза захвата Астрахани ханом вынудила повстанцев отступить от Царицына.
Некоторые из них борются за права определенных групп людей, таких как женщины, рабочие, меньшинства или безработные. Другие движения могут быть направлены на защиту окружающей среды, борьбу с коррупцией или противостояние политическому режиму. Социальные движения могут использовать различные методы и стратегии для достижения своих целей. Это может включать массовые протесты, гражданское неповиновение, лоббирование, создание петиций или использование средств массовой информации. Одним из примеров социального движения в истории России является движение за равноправие женщин. В начале 20 века женщины активно боролись за свои права, включая право голоса и равные возможности в образовании и трудоустройстве.
Это движение привело к принятию закона о равноправии женщин в 1917 году. Национальные движения Национальные движения — это социальные и политические движения, которые стремятся защищать и продвигать интересы определенной национальной группы или народа. Они возникают, когда народы или этнические группы испытывают недовольство своим положением, ограничениями или дискриминацией со стороны государства или других национальных групп. Национальные движения могут иметь различные цели и стратегии. Они могут стремиться к политической автономии или независимости, культурному и языковому сохранению, защите прав и свобод своей национальной группы, а также к улучшению социально-экономического положения своего народа.
Заключение Введение Добро пожаловать на урок по истории России! Сегодня мы будем говорить о важных социальных и национальных движениях, а также об оппозиции реформам. Эти темы помогут нам лучше понять, какие изменения происходили в обществе и какие противоречия возникали в разные периоды истории России. Давайте начнем наше путешествие в прошлое и изучим эти интересные и важные аспекты истории нашей страны! Нужна помощь в написании работы?
Написание учебной работы за 1 день от 100 рублей. Посмотрите отзывы наших клиентов и узнайте стоимость вашей работы. Подробнее Социальные движения Социальные движения — это организованные группы людей, которые объединяются вокруг общих целей и стремятся изменить социальное положение или решить определенные социальные проблемы. Они возникают в ответ на неравенство, несправедливость или другие социальные недостатки. Социальные движения могут быть различными по своей природе и целям. Некоторые из них борются за права определенных групп людей, таких как женщины, рабочие, меньшинства или безработные.
Башкирская знать восприняла это как действия по полномасштабному крещению, а также с них потребовали 20 тыс.
Башкирское восстание охватило пространство от Кунгура на севере до среднего течения реки Яик на юге. Местная знать пыталась создать башкирское ханство и связать его вассальными отношениями с Османской империей. Более опасным для властей стало Астраханское восстание 1705—1706 годов. Оно произошло в крупном торговом и промысловом городе, который был крепостью на южных рубежах государства. Поводом к бунту стали жестокие действия воеводы Тимофея Ржевского, в том числе введение новых налогов, произвол администрации, рост цен и указ о запрете ношения бород. Против воеводы созрел заговор в казацко-стрелецкой среде. Он был поддержан купцами и некоторыми командирами солдатского полка.
Восстание в Астрахани началось 30 июля 1705 года. Выступление было поддержано городской беднотой.