Новости смысл фильма матрица

— Если вернуться к сценарию фильма «Матрица», когда человек все же существует как физический объект, но используется как батарейка.

Объяснение концовки Матрица 4: Воскрешение — ответы на вопросы

От Библии до азиатских боевиков и компьютерных игр: как и почему «Матрица» завоевала статус культового фильма и какие послания в ней зашифрованы? Всё это присутствует на ветвистом древе «Матрицы», которая иллюстрирует почти любую философскую схему, придуманную за две тысячи лет до фильма. Философ и культуролог Александр Павлов порассуждал для «Секрета» об истинном смысле фильма и о том, как зрители сами невольно оказываются в Матрице. Почти 100 из 158 минут фильма – "это такой стёб "Матрицы" над самой собой". Но даже если представить, что предыдущих частей фильма не было, «Матрица: Воскрешение» не станет лучше. В ней тогда еще братья Вачовски объяснили, какой смысл заложен в финале фильма «Матрица: Революция».

О чем фильм «Матрица»?

Смысл трилогии «Матрица» заключается в осознании гендерной идентичности трансгендерных людей. В конце фильма Нео, чтобы выйти из Матрицы, должен прийти в ту же комнату 303 того же отеля. «Матрица» может казаться фильмом про будущее, но ничто не мешает действию происходить в настоящем. Философский, изотерический скрытый смысл фильма Матрица и значение для кинематографа. Четвертая «Матрица» очень локальный и в каком-то смысле камерный фильм. Здесь герои не пытаются спасти мир, взвалив на себя тяжелую ношу.

Что значила концовка «Матрицы»? Объясняют сестры Вачовски

Цитирование фирменного стиля «Матрицы» мы позже увидим и на показе Vera Wang FW 2000, и в коллекции Balenciaga FW 2017, и в полностью посвященной фильму линейке Alexander Wang FW 2018, и на звездах. К большому сожалению поклонников первого фильма, вторая и третья серии «Матрицы» уже не обладали этой притягательной силой. «Матрица» доказала обратное, и с тех пор в любой уважающей себя киновселенной, начиная с «Людей Х» и заканчивая фильмами Marvel, появилось по своему антиблокбастеру.

Несколько заметок по поводу фильма Матрица

Секс, страсть, движения, босые ноги на земле, танцы — манифестация человеческого. Но вернемся к самому названию части — Перезагрузка. Что должно быть перезагружено? Система, то есть сама Матрица. И главным компонентом этого процесса выступает Нео. Выходит, что он всего лишь элемент контроля системы. Предохранительный клапан. Аномалия, которая обеспечивает целостность нормальной системы. Таким образом, Нео уже не выступает полностью свободным субъектом, а становится своеобразной кнопкой перезагрузки. Но вся суть этого процесса неизбежно должна строиться на свободном выборе. Что и обеспечивает динамическую постоянность системы Архитектор.

Теперь для того, чтобы понять, для чего нужен этот тупик Пифия , мы должны понять, что он представляет для Нео. На мой взгляд, это классическая иллюстрация кризис веры или испытание веры. Необходимая точка окончательного разрешения. Диалектическая противоположность, необходимое сомнение. Нео выходит из него при помощи все той же субстанции, благодаря которой он и стал избранным — любовь. Он выбирает спасение своей возлюбленной. И это приводит к формированию нового принципа построения системы. Но развитие персонажа не состоялось без его диалектической противоположности, Смита. В конце первого фильма мы видим не только рождение Нео, но и перерождение Смита, а точнее — Смит становится машиной с человеческими амбициями и желаниями. И отныне он не принадлежит системе.

Он автономен. Примечателен тот факт, как Смит заявляет о себе. Передает наушник. Символический способ, который присущ человеку. А Нео в свою очередь, становится и машиной в том числе — «проникновение в источник изменило твое сознание, но ты по-прежнему человек». Смит диалектическая противоположность Нео. Оба направлены на цель, оба развиваются, но цели и способы развития диаметрально противоположны. Нео — это развитие качественно, тогда как Смит- развитее количественное. Цель Смита выход из Матрицы путем уничтожения, тогда как цель Нео спасение. Может сложиться неправильное впечатление, что Смит и Нео отдельные друг от друга субъекты, но это не так.

Скорее Смит зависим от Нео, но не наоборот. С тех пор как Смит освободился от Матрицы, его существование зависит от Нео. Но, в свою очередь, Смит для Нео — это собственная негативность. Вся коллизия разворачивается скорее вокруг развивающегося сознания Нео. Нео останавливает охотников. Пожалуй, эта сцена, породила целую мифологии по поводу нового уровня Матрицы, то есть Матрица внутри Матрицы. Даже есть предположения, что первоначально братьями задумывалась другая концовка — концовка в стиле антиутопии, когда возможность выхода — это всего лишь иллюзия. Многие говорят, что эта сцена путает все карты, и что она несколько выбивается из хода повествование это и дает повод думать о МвМ Но, на мой взгляд, она вполне логична и вписывается в главную идею — идею развития персонажа. Более того, это можно и объяснить с точки зрения сюжета - слова Архитектора: ««проникновение в источник изменило твое сознание, но ты по-прежнему человек». Сознание Нео теперь включает и сознание машин, вот почему он может и видеть и чувствовать.

Значение этой сцены — расширение сознания персонажа. Mobil Avenue. Здесь, прежде всего, необходимо отметить, что слово Mobil -это анаграмма слова Limbo — что означает заточение или преддверие Ада. Эта трактовка тем более обретает смысл, когда Тринити, Морфеус и Сераф спускаются в клуб Ад Hell для того, чтобы заключить сделку с Меровингеном. Плюс ко всему, Меровинген это своеобразная интерпретация Аида известный миф о Персефоне и Аиде. Основываясь на этом, мы видим как бы главный «уклон» всей истории, или, точнее, ее главный подтекст, а именно — религиозный подтекст. И еще, если обратить внимание на имя защитника Пифии — Сераф, здесь явно читается Серафим. В христианской и дохристианской культуре это пылающий или горящий «ангел» - защитник. Итак, вернемся к сцене на Mobil Avenue. Там Нео встречает семейство Rama-Kandra с женой и маленькой дочкой.

Они собираются спасти свою дочь, отправив ее в Матрицу из мира машин, так как Sati —программа без цели, а это для машин неприемлемо. У каждой программы должна быть своя цель, иначе они уничтожаются. Но, необходимо сказать, что семья — это программы. И Нео удивлен тем, что программы могут любить, а ведь для них не существует чувств. Но для них любовь — это связь. Здесь опять отчетливо звучит тема любви, но и более того тема самопожертвования. Так как Sati еще означает самопожертвование древний индусский ритуал, когда вдова должна была сгореть вместе со своим умершим мужем.

Во время сцены "Женщин в красном", когда Морфеус провожает Нео по компьютерной симуляции Матрицы, было задействовано множество близнецов, чтобы создать иллюзию повторяющейся программы. Например, высокого мужчину с приглаженными черными волосами и солнечными очками в начальной сцене можно увидеть несколько секунд спустя в качестве полицейского, выписывающего парковочный талон. В фильме используют 5 главных цветов: синий, зеленый, красный, желтый и белый. У каждого цвета есть уникальное значение. В фильме все, что происходит внутри Матрицы , имеет зеленый оттенок, что представляет разум и бесконечные возможности. Реальный мир — синий с красным в определенных точках. Синий представляет собой тело, где основной заботой является выживание. Город машин — желтого цвета и символизирует область духа или небеса. Красный символизирует опасность, зло и жестокую правду реальности. Белый цвет появляется в определенные моменты фильма, например, когда герои входят в "Симулятор" или загрузочную программу и олицетворяет рост. Черный цвет также доминирует, как цвет одежды и солнечных очков, он изображает нечто непроницаемое или непоколебимое. В фильме все сцены с экранами компьютеров за исключением компьютера Нео показывают код Матрицы с цифрами, перевернутыми буквами и слогами японского алфавита — катаканами. Чтобы создать подлинный зеленый вид внутри Матрицы, все костюмы, которые носили актеры, окунали в зеленую краску. Синий цвет внутри Матрицы полностью исключили. Зеленый оттенок был на всем, и это делалось для того, чтобы казалось, будто вы смотрите через экран компьютера. Дизайнер костюмов Ким Баррет Kym Barret окунул все костюмы, которые носили внутри Матрицы, в зеленую краску. Когда снимали сцену с вертолетом, вертолеты по ошибке пролетали по запрещенному для полетов воздушному пространству Сиднея. Это чуть не привело к закрытию фильма. Позже законы в Новом Южном Уэльсе в Австралии изменили так, чтобы можно было возобновить съемки фильма.

Непредубежденный просмотр, возможно, может и вызовет негативные впечатления: "Маия, нереальность мира". Но ведь можно и предупредить, и убедить: "Помнишь в фильме эпизод освобождения Нео? Это оказывается не иллюзорность мира показана, а Таинство Крещения". Нужно сказать, что многие критические замечания объясняются невнимательным чтением статьи. Гордыня ли взыграла у Нео, или проявилось смирение — об этом также говорилось. По поводу того, что Тринити и Нео не занимают в сюжете фильма ведущее положение — растерялся. А кто же тогда занимает? То, что они почти на равных с остальными рядовыми, согласен. Но ведь Бог принял образ раба. Об этом можно найти прекрасные размышления в статьях митрополита Сурожского Антония Блума. Акцент на Тринити и Нео сделан безусловно. Почему Господь для проповеди использовал именно притчи, а "проповедь", "навязывание христианской модели" очень редко? Притча убедительней чем голые слова, так как основана на предметах, о которых сложно спорить: виноград, семена, тесто и т. Фильм "Матрица" смотрится убедительно? Остается самая малость — применить эти законы к духовному миру: "Царство Небесное подобно... Никто ведь не спорит с притчей Господней о виноградной лозе. Как же мол так? Я читал, что лоза — символ языческого бога Диониса. А тут намешали христианскую проповедь. В притче важно не сколько то, от чего ты оттолкнулся, как то, к чему подвел. И еще, над притчей нужно думать. Ответ, а следовательно и путь, нужно искать. Притча заставляет идти к ответу. А это и есть начало веры. Фильмов о Иисусе много, но популярны ли они среди подростков? Колос, лозу не все они тоже в руках держали, зато повально бредят компьютерами. Ну что же, можно оттолкнуться и от этого. Если в фильме, при желании и можно разглядеть оккультные образы, как утверждают мои критики, означает ли это, что нужно отказаться от самой идеи, потому что ее кто-то уже использует? Нужно ли из корыта, выливая воду, выплескивать и ребенка? Действительно, оккультисты, как и протестанты, многое украли из Православия. Так тем более нужно объясниться, а не спасовать. Можно конечно откреститься и отойти в сторонку: "Да ну его, язычество поганое". Но ведь весь мир от фильма без ума. Лучше поставить вопрос так: "От "Матрицы" — к христианству". Пассивность, в любом случае, ничего не даст. Разве плохо, что появилась христианская интерпретация? Урок можно начать так: "Сегодня, ребята старших классов, мы поговорим с вами о грехе. Помните эпизод с агентами... А закончить урок можно просто Евангелием. Мое убеждение таково: настоящая вера не боится сомнений. Не в том смысле, что сомнений не должно существовать, а в том, что не надо боятся их преодолевать. Это называется рост веры. С уважением свящ. Вадим Семчук P. Прилагаю статью о миссионерстве диакона А. Павел и у языческих авторов находил цитаты, помогавшие ему обретать понимание со своими слушателями. Знаете ли Вы, по какому поводу языческий поэт сказал фразу, цитированную Павлом — "Все критяне лжецы"? Это цитата из Каллимаха: "Лгут критяне всегда: измыслили гроб твой критяне; Ты же не умер, но жив, о, Зевс, присносущный владыка! Как видим, ложь критян в утверждении, будто на их острове находится могила бессмертного Зевса. Но это не помешало апостолу использовать стих, логичный именно в рамках языческой мифологии. И апологеты 2-3 веков, и святые Григорий Богослов и Василий Великий ссылались на авторитет языческих философов и поэтов. К сожалению, то, что было авторитетом для древних греков, уже не является авторитетом для современной молодежи, и поэтому ссылки на Платона, или философов-стоиков, или Гомера будут уже для них не очень убедительны. Но есть другие символы, другие тексты, другие имена, которые находятся на слуху и которым современная молодежь доверяет. Значит, в современной культуре надо искать такие точки, отталкиваясь от которых можно подводить людей к размышлениям о самом главном. По моему опыту есть аудитории, в которых только таким, окольным путем можно подойти к обсуждению евангельских тем. Эти аудитории я определяю по числу жующих челюстей. Ну, не все у нас в стране схимники. Есть еще и просто студенты. И если с эллинами надо быть не как иудей, то со студентами надо начинать разговор с того, что им а не нам интересно и понятно. Даже из их мира в наш тянутся ниточки... Ведь "революция" по Ожегову — коренной переворот, резкий скачкообразный переход от одного качественного состояния к другому. Когда появились слухи, что "Матрица" будет иметь продолжение и превратится в трилогию, разум возмущался: "Как?! Неужели этому фильму нужно продолжение? Что нового можно добавить к сказанному? Тема любви Нео и Тринити дополнена сценами секса напоказ, разъяснено, что храм — это место для вакханалий, а мировоззренческая позиция дополнена полным набором надуманных диалогов и "изреченных истин", которые чаще всего, к сожалению, воспринимаются как игры в духовное блудословие. Прискорбно, но замечательный фильм-притча, который заставил многих задуматься о самом главном, выродился в сериал, очередной "фантастический триллер". Основной минус фильма "Матрица: революция", на мой взгляд, в том, что фильм сам стал заводить в Матрицу. Если в первой части было сказано, как выйти из иллюзорной Матрицы; сказано, что смерть — преддверие воскресения; что жизнь не такая как кажется и все было ясно, то в третью часть трилогии напущено столько тумана, что не разберешь, где правда — не ясно ничего: Нео, "колючая голова", Архитектор, Смит, Француз, люди, машины — у каждого своя война и политика; под Нео теперь также можно подставить кого угодно: хочешь — Христа, хочешь — Антихриста, хочешь — себя. И окажешься все равно прав. Если в "Матрице" отношения между героями символизируют понятия веры, отношения Бога и человека, то есть укладываются в схему-притчу основных духовных понятий, то в "Матрице: революции" подвести все философские противоречия к общему знаменателю невозможно. Идеи фильма не вписываются даже в рамки элементарной логики и последовательности. Если в первой части разница между настоящими людьми и программами составляла основную идею, то в последней части ее вообще не наблюдается. Так, в эпизодах с вокзалом мы знакомимся с интересной семейкой: мама, папа, дочь, причем мама и папа — программы, а их дочь — человек. Во второй части выяснилось, что Пифия — тоже программа. То же смешение понятий относится к Нео и Смиту: Смит — это Нео, только с другой стороны. В Матрице ты или в Сионе — это теперь тоже не имеет уже значения. Фильм полностью изменил себе. Если в первом фильме Морфиус показал Нео землю, которая выглядела ужасно черное небо без солнца, нагромождение бетона и железа и было сказано, что вот она — настоящая реальность, то в конце трилогии видим, что земля в мгновение превращается чуть ли не в рай. И все это по воле Матрицы и ее шефов. Но ведь основа первого фильма заключалась в том, что "ложки нет", между иллюзией и реальностью — непреодолимая пропасть. Здесь же восторжествовал обратный принцип — ты имеешь то, что предложит тебе Матрица. Хочешь восход солнца и цветы на лужайках — извольте получить. Если в первой части освобождение человека от Матрицы описывается как очень трудный процесс, то в конце трилогии все люди будут освобождены в директивном порядке и без всяких проблем. Похоже, что между Матрицей и реальностью теперь нет никакой разницы. Символично, что значительная часть событий происходит на вокзале — срединном месте между реальностью и иллюзией. Похоже, что там заблудился не только Нео, но и Вачковские тоже. Раздробленная правда стала множеством маленьких правдочек. Хотя, впрочем, Апокалипсис и будет временем подмен и полуправд. После просмотра этого фильма почему-то вспомнились гностики — люди, пытавшиеся синтезировать истину Евангелия с "умными истинами более древних знаний". В результате возникли учения о эонах, христах, избранных, воплощениях и т. Похоже, что "Матрица: революция" не избежала этого искушения. Вместо синей таблетки зрителю предложена собственноручно спрограммированная очередная Матрица. В нравственном отношении фильм воспринимается гораздо лучше, чем в философском. Коротко охарактеризовать его можно так: картина о том, что нужно верить до конца, о том, что любовь и вера неразрывны с подвигом, о том, что путь нужно продолжать. Но опять же, все это — родом из первой части трилогии как и положительная идея того, что кармы нет.

Стоит ли смотреть «Матрицу. Воскрешение» зрителю, незнакомому с сюжетом трилогии? Я не представляю себе, с какими глазами выйдет с сеанса зритель, который не видел первые три части. Боюсь, он просто ничего не поймет. Получит ли в результате удовольствие или останется недоволен — даже и не скажу. Первые три части выходили достаточно ритмично, а вот перед нынешней был огромный перерыв. Фильм хотя бы в чем-то претендует на актуальность или просто выкачивает деньги из ностальгических чувств фанатов? Актуальность можно понимать по-разному. Воскрешение», кроме прочего — это еще и шарж на американский социум образца 2020-2021 правда, коронавирус в кадр почти не попал , в котором царят гики, хипстеры и молодежь. Который, в целом, вроде бы фанатеет по культовым явлениям 20-летней давности к которым относится сама «Матрица» , но ни черта в этих явлениях не понимает. Это среда, в которую погружен фильм — то есть возможная неактуальность картины обыграна в ней с самого начала. При этом перед нами кино о любви, о пробуждении к настоящей жизни, кино об отказе от удобной конформистской позиции ради риска, без которого, быть может, не стоит жить. Все эти темы были в первой «Матрице» и обеспечили ей культовый статус, есть они и здесь. Кстати, спецэффекты в «Матрице. Воскрешении» выглядят тоже немного старомодно, но в этой старомодности есть такая благородная, ностальгическая олдскульность, которая многим будет импонировать. Создавалось ощущение, что создатели фильма не очень-то хотели участвовать в продолжении: Лилли Вачовски в 2015 году так и вовсе говорила, что считает идею продолжения трилогии «отталкивающей». Это заметно в фильме? Мы не знаем, как проект выглядел с самого начала и какие изменения претерпел. Мы знаем, что Лана Вачовски делала фильм одна. Официальная причина — Лилли Вачовски заявила, что работой в кино она больше не интересуется.

фотографии >>

  • Матрица 4: воскресла ли история? / Кино и сериалы / iXBT Live
  • Ответы : Объясните сюжет фильма "Матрица". Я абсолютно ничего в нем не понимаю.
  • Как франшиза стала важной частью поп-культуры
  • Ветхий завет

Всё о франшизе «Матрица»: как создавались фильмы и чем закончилась трилогия

Как и первая «Матрица» в 1999-м, новая часть «Матрица: Воскрешение» – обманчиво простой фильм со множеством сюжетных линий. В интервью "Известиям" исполнители главных ролей в фильме "Матрица: воскрешение" Киану Ривз и Кэри-Энн Мосс рассказали о том, насколько важна тема любви для постановщицы Ланы Вачовски, какие параллели можно провести между буддизмом и "Матрицей". Перед походом в кино стоит готовиться к тому, что новая «Матрица» уже не та, что прежде, и это совершенно нормально. Мы решили исправить это упущение, поэтому подготовили полный анализ смысла фильма «Матрица». Конечно же, я говорю о фильме Матрица, который решили «воскресить» и дать «второе дыхание» похождениям Нео в цифровом мире поехавшего ИИ. Почему режиссёр Вачовски выводит из забвения героев "Матрицы" спустя 60 лет и что не оценили зрители, которые встают и уходят с премьеры на середине фильма.

«Матрице» 20 лет: все секреты фильма и интересные факты

И как раз вторая часть трилогии дает ответ на этот вопрос. Итак, избранный ставит своей целью разрушение матрицы и начинает борьбу. К слову сказать, убивая попутно несколько простых людей. Здесь все по законам большой политики: человеческие жертвы — ничто по сравнению с общим благом. На заметку! Еще одна узнаваемая деталь фильма — код матрицы. Он представляет собой падающие зеленые буквы, цифры, иероглифы. Смысл кода матрицы раскрыл художник фильма Саймон Уайтли. Оказывается, в этом загадочном зеленом «водопаде» зашифрован… рецепт суши. Концовка и скрытый смысл Чем закончился фильм «Матрица»?

Главный антагонист Нео — агент Смит Хьюго Уивинг представляет колоссальную опасность. Ведь вместе с матрицей он может погубить и весь человеческий род. Нео понимает, что без помощи Главного компьютера — создателя Смита — он не сможет одержать верх в этой битве. Вынужденное сотрудничество дает свои плоды.

А его «мать» — Оракул. Это можно понять из сцены, где Смит сам называет Пифию мамой, делая намек на то, что она вернула его обратно в Матрицу. По схватке Нео и Смита в фильме «Матрица: Революция» можно судить, что агент обладает куда большей силой, чем лже-Избранный. Не остается сомнений в том, что он умеет изменять программу так, как пожелает нужным. По факту Матрица была разрушена именно Нео. Но ничего бы не случилось, если бы Смит не нанес непоправимый ущерб симуляции.

Только в этом случае машины пошли на сделку, чтобы избавиться от вируса. Последняя сцена ленты « Матрица: Революция » отчасти подтверждает эту теорию. В ней Архитектор говорит Оракулу, что та затеяла очень опасную игру. Именно она смогла убедить всех вокруг, что Избранным является Нео, тем самым отвлекая внимание от настоящего героя — агента Смита. Entertainment Человек готов принимать правила игры только тогда, когда ему предоставляется выбор. Архитектор прямо говорит о том, что все поддается контролю, любое действие. Программе необходимо учитывать то, как могут повести себя люди, предугадать их реакцию и скорректировать дальнейшее развитие событий. Морфеус — единственный, кто предоставляет возможность выбора людям в Матрице. Морфеус и Пифия — части одной программы «Оракул», которую создал Архитектор. Один дает людям выбор, а другая контролирует его.

Выбор должен существовать хотя бы в подсознании человека. Рано или поздно у любого обитателя Матрицы может возникнуть ощущение, что все происходящее нереально и не контролируется им. Такие люди стараются покинуть зону, в которой оказываются заперты, даже если во внешнем мире их не ждет ничего хорошего. Само осознание того, что свобода ограничена, вынуждает стремиться к переменам и вырываться из-под чужого влияния.

Тогда мы просто знаем, что «Матрица» — это метафора капиталистической эксплуатации. Конечно, об этом мы не могли узнать ни из каких других источников. Но что, если взглянуть на проблему под другим углом зрения? Капитал производит всё больше товаров, оказывает всё больше услуг и, чтобы куда-то это всё сбывать, начинает наступать на самое важное, что у нас есть, — на сон. Чем меньше человек спит, тем больше он потребляет. И даже если ночью мы вдруг по какой-то причине не заказываем себе доставку еды или не выбираем одежду на сайте, мы смотрим сериалы, читаем книги или вообще работаем потому что днём были слишком заняты потреблением.

Хорошо, мы можем не потреблять, а просто сидеть в социальных сетях. Но, как уверяют нас современные социальные теоретики, в таком случае мы становимся буквально топливом для платформ — точно так, как люди для машин в «Матрице». Где бы были социальные сети, если бы мы не сидели в них днями и, что самое главное, ночами? Вспомним также, что, когда главный герой вышедшего в революционном 1999 году «Бойцовского клуба» не мог спать, он зачитывался каталогами IKEA или смотрел телевизор. Таблетки, чтобы заснуть, врач ему не выписал. В этом смысле машины оказываются главными «гуманистами». Они подарили человечеству вечный сон. И не просто сон, а сон про лучший из миров мир. Аргумент про то, что машинам нужна энергия, достаточно наивный. Во-первых, почему бы для получения энергии не использовать обезьян, медведей или других животных?

Во-вторых, всё же это машины, и, наверное, раз они проделали такую сложную эволюцию, могли бы что-то придумать, разве нет? Они не получают от людей ничего, кроме энергии. В мире 1999 года есть стабильная офисная работа, модные ночные клубы и крутые сотовые телефоны Nokia, которые ещё не поработили нас, как, например, сегодня смартфоны, с которыми мы засыпаем и просыпаемся. Известно, что фармацевтический рынок — один из самых прибыльных в мире. Так вот то, что сегодня получило название «наркокапитализм» книга Ролана де Суттера переведена на русский именно так, но что лучше переводить как «капитализм таблеток» , тоже отсутствует в мире Зиона, оставаясь лишь в «Матрице». Синие пилюли вам отсыпят горстями и просто так. В самой «реальности» же нет ничего капиталистического и, следовательно, потребления, столь необходимого современным людям. Только сладко спящие люди, машины, занимающиеся своими машинными делами, и проснувшиеся революционеры. Но единственно верная и, к сожалению, самая банальная интерпретация «Матрицы» следующая. Какие бы смыслы мы ни усматривали в этом кино и всей франшизе , оно остается продуктом капитализма.

Культуролог Филипп Уэгнер написал, что поистине революционный потенциал первого фильма быстро был сведён на нет последующей франшизой, и в итоге «вся трилогия "Матрица" может быть не более чем расширенной рекламой многопользовательской сетевой ролевой игры её выпустили весной 2005 года , в которой нас теперь приглашают поиграть».

Прошедший 2021 год порадовал нас сразу несколькими крупными новинками в кинотеатрах. И, тогда как очередной «Человек-Паук» буквально уничтожает кинотеатры, собрав больше миллиарда, пожалуй, впервые с начала пандемии, под шумок вышла и новая «Матрица». Что собой представляет продолжение культовой франшизы?

Нужно ли оно вообще? Что есть Матрица? Начну пожалуй слегка со стороны. Основная трилогия, отснятая тогда еще братьями Вачовски, вышла на рубеже 20 и 21 веков.

Первый фильм и два его продолжения произвели фурор в мире кино, и сейчас занимают свое законное место в списке самых культовых франшиз за всю историю кино. Во всем мире фанаты и по сей день бурно в своих кругах, разумеется обсуждают эти фильмы и не только , пытаясь отыскать все новые и новые смыслы и подтексты, спрятанные в глубине этих лент. Глубина СПГС дошла до такой степени, что авторам пришлось брать ситуацию в свои руки и самостоятельно опровергать все эти бесчисленные теории. С тех пор, никто из Вачовски не желал делать продолжение, отвергая огромные суммы, считая своё детище завершенным.

До недавнего времени.

Что значила концовка «Матрицы»? Объясняют сестры Вачовски

Феномен Нео. Нео двуедин. С одной стороны, это мистер Андерсон в экстраполяции превращающийся в мистера Смита и его клонов , слуга и защитник Матрицы, а с другой - это революционер Нео, активно борющийся с Системой. Продолжая рассуждать далее, и следуя за рассуждениями "по ходу пьесы", мы увидим следствие этого феномена - Нео буквально разрывается на части, так как, по сути, борется с двумя противоположностями самого себя. В конечном итоге, так оно и происходит: сингулярность трескается, энтропия Нео необратимо возрастает, что приводит к его гибели. Нео - это яркий пример проявления действия чуть ли не всех законов диалектики в одном флаконе - единства и борьбы противоположностей, отрицания отрицания, перехода количественных изменений в качественные... Нео - это Янь и Инь, краеугольный камень, сингулярность, электрон и протон, "свободная", недоопределенная переменная в уравнении Системы. Закономерна история любви Нео: его спасает поцелуй любимой Тринити, которую, однако, ему не удается спасти в конце пути.

С другой стороны, машины показали, как быстро все можно разрушить: сперва подсказали, как промышленными способами истребить не менее 70 миллионов человек в двух мировых войнах, а потом подарили человечеству радостную возможность целиком уничтожить себя за пару радиоактивных часов. А задачей массовой культуры стала рефлексия эссенциальных кризисов человека. Учебники кинодраматургии описывают два ключевых сюжета современных историй. Первый — это стремление героя перейти от «неподлинного» существования к «подлинному», перестать быть фальшивкой и стать настоящим. Второй — поиски героем баланса между «бытием с самим собой» и «бытием с другими», нахождение компромисса между личным и коллективным.

Фильму «Матрица» удалось справиться с этими сюжетами изобретательнее и убедительнее всех в Голливуде — и в благодарность зритель превратил фильм в культ. Что «Матрица» изменила в Голливуде? Многое — но сегодня сложно сказать, в чем заслуга конкретно «Матрицы», а в чем — всего 1999 года. О том, что он стал судьбоносным для всего Голливуда, написаны целые книги. На излете века вышли «Матрица», «Бойцовский клуб» , «Ведьма из Блэр», «Американский пирог», «Шестое чувство», «Звездные войны: Призрачная угроза», «Магнолия», «Красота по-американски», «Девственницы-самоубийцы»...

Поэтому в качестве proof of concept новичкам пришлось снять целый фильм под названием «Связь» Bound. После этого Вачовски получили деньги — и показали, что боевики вполне совместимы с философией, а в каждом кадре экшен-фильма можно оставить загадку, которая будет волновать зрителей и две декады спустя. С тех пор снимать блокбастеры с серьезным выражением лица стало привычным делом — в том числе и в павильонах Warner Bros. Кстати, Вачовски, будучи авторами комиксов на зарплате у Marvel, и «Матрицу» изначально задумывали как графический роман. Теоретически, сегодня он мог бы стать частью вселенной MCU.

А еще «Матрица» — первый в истории фильм, DVD-версии которого были проданы миллионным тиражом. И дело здесь не только в рекламе, технологиях и историческом моменте, но и в самом подходе к конструированию мира. В компьютерных играх девяностых важным критерием успеха была так называемая replayability — способность заставить геймера проходить сюжет снова и снова. У «Матрицы» тоже есть это свойство: чем больше мы знаем о фильме, тем интереснее его пересматривать. Выяснив, что Сайфер — предатель, при втором просмотре замечаешь дюжину намеков на то, что он совершит.

Узнав, что агент Смит хочет освободиться от Матрицы, начинаешь замечать, что он симпатизирует людям. Первая его реплика в фильме — слова полицейским о том, что им стоит быть осторожнее с Тринити. А еще он иногда незаметно смеется — то есть подражает своим батарейкам. И конечно же, «Матрица» научила весь мир носить черную кожу, использовать технологию кстати, запатентованную bullet time и нанимать профессиональных хореографов боевых сцен — желательно из Гонконга. Вачовски заставили актеров в том числе номинанта на «Оскар» Лоуренса Фишберна — фигуру очень серьезную без снобизма относиться к боевикам.

Серьёзные ошибки приводят к духовной смерти. Вспоминаются слова аввы Арсения из "Древнего патерика": "От ближнего тебе спасение, от него же тебе погибель". Морфиус говорил Нео: "Не буду скрывать. Все парни, которые бросали вызов Матрице до тебя погибали". Смерть многих членов корабля символизировала также и смерть многих пророков, которых Бог посылал в этот мир перед приходом Христа. Между прочим, агенты Матрицы, с которыми непрестанно борются члены "Навуходоносора", могут воплощаться в "каждом неразбуженном". Однако авторы фильма провели четкую грань между личностью человека, в которого воплотился агент, и самим агентом.

Зло не тождественно личности — это одно из главных утверждений христианского осмысления человека. Однако человек может стать сосудом, орудием зла, которое губит его. Павел, — не против плоти и крови, но против мироправителей тьмы века сего". За ошибки и падения неудачный прыжок Нео с небоскреба во время обучения на корабле не осуждает. Просто этим ты наносишь сам себе раны. Важно только сразу подняться. Примечателен и фрагмент с "женщиной в красном".

Нео позволил себе ненадолго задержать на ней взгляд, и тут же дуло пистолета агента было направлено в его голову. Становятся понятны все ограничения Церкви, направленные против греха. Осознаешь, что за этим "низзя" стоит реальная угроза поражения. Ведь быть христианином означает быть воином. Морфиус и Тринити достаточно долго ждали, пока Нео окрепнет и станет способным выслушать слова провидицы. Подготавливая Нео к встрече с ней, Морфиус предупреждает: "Не думай о ней как о доброй или злой. Она наш поводырь".

Жесткие меры, к которым иногда вынуждены прибегать ведущие, обусловлены сложностью пути. В коридоре жилища пророчицы находятся дети, которым открыта тайна Матрицы. Именно от ребенка Нео получает один из самых важных для него духовных уроков преодоления Матрицы: "Ложки нет; все дело в тебе". Как не вспомнить евангельские слова: "Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное". Фрагмент встречи Нео с пифией поражает своей... Он находит ее на кухне, в фартуке, за приготовлением супа. Не то ли означает это, что волю Божию нужно уметь видеть в самых простых жизненных обстоятельствах?

Пифия указывает Нео на надпись, гласящую "Познай себя". С этого начинается познание воли Божией. Пифия предсказала Нео, что он разобьет вазу, как и вышло. Тем самым ею был затронут один из сложнейших богословских вопросов соотношения воли Божией с волей самого человека, нет ли здесь принуждения. На этот вопрос провидица сама позже и ответила: "Ты кузнец собственного счастья... Тебе выбирать... Не верь в фатум".

Судьбы нет. Есть только предуведение Господом свободного поступка человека. Трудно сказать, что пережил Нео, услышав от пифии обратное тому, чего так ждал сам, во что так верил Морфиус: "Ты не избранный". Пифия сочувствует ему "Я не люблю огорчать людей" , ищет возможности облегчить его страдания дает печенье , но это облегчение осуществляется не за счет правды. Здесь она непреклонна. Морфиус не дает Нео рассказать, что он услышал: "Что сказано — сказано для тебя. Для тебя одного".

В другом, не менее талантливом художественном произведении, книге-загадке К. Как станет видно позже, слова пророчицы не оправдались: Нео действительно стал избранным. Но, как пояснил Морфиус: "Ты услышал то, что должен был услышать. Ведь знать путь и пройти его — не одно и то же". Начиная с фрагмента с пророчицей, Нео больше напоминает не столько человека, познавшего духовный мир, сколько Христа. В этом смысле вопрос о том, является ли Нео избранным, означает: является ли Иисус Мессией. Пророчица тщательно осматривает его руки, лицо, горло, уши и не находит в его внешнем виде что-либо, указывающее на него, как на избранного.

Пророк Исаия, за много веков до Христа, так описывал Его: "Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который бы привлекал нас к Нему. Он был презрен и умален... Важно, что Нео принял все сказанное о себе смиренно: "Я не избранный; я не лучше других". Именно это смирение и заставило его в момент выбора сделать правильное решение. Ради спасения человека Морфиуса Нео сознательно решает пожертвовать собой, идя на верную смерть. Именно сквозь эти события и проявляется его избранность. В 303 комнате намек на 33 года земной жизни Иисуса Христа Нео погибает.

Силы зла оказались сильнее. Но была еще одна тайна провидицы, которую агенты Матрицы не знали: "Любовь сильнее смерти". Поцелуй Тринити Троицы и ее признание в любви возвращает Нео Иисуса к жизни: "Я люблю тебя, а значит, ты не умрешь". Нео воскресает. Авторы фильма вплотную приблизились к теме, волновавшей многие богословские умы, — отношений Лиц внутри Самой Троицы, теме, которую кратко можно озаглавить так: "Богословие любви". Воскресший Нео обладает качествами, которых раньше не имел. Вспоминаются слова провидицы о том, что Нео станет избранным возможно в следующей жизни.

Он видит Матрицу такой, какой она есть поток цифр ; победить агента для него не составляет никакого труда. Мало того, он запрыгивает внутрь самого агента и разрушает его изнутри, то есть фактически "взламывает" Матрицу как компьютерную систему на программном уровне. В этом фрагменте легко угадывается момент разрушения Христом ада. Интересно, что в православных богослужебных текстах, в которых идет описание этого события, сказано, что Христос поймал диавола и ад "на удицу льщения" рус. Христос обратил против зла его же оружие "Смертию смерть поправ" , обманув ничего не подозревавшего диавола. Он сошел во ад как простой смертный, а там проявил Свое ослепительное Божество. Ад, узнав с кем имеет дело, "ужаснулся" и, не имея возможности противостоять, разрушился, открыв возможность вечной жизни.

Так были побеждены смерть и диавол. Компьютерщик назвал бы это талантливым взломом. Как уже было сказано, не случайно то, что Нео одновременно несет на себе черты Христа и человека, познавшего духовную жизнь. Ведь каждый христианин должен пройти путем, который проложил Христос. Он также должен научиться смирению, самоотвержению, тому, что пророчица называла "познать себя". Христианин также должен духовно воскреснуть, научиться побеждать зло. Святые отцы, которые максимально приблизились своей жизнью к Богу, называли аскетику — науку духовной брани — "искусством из искусств".

Здесь, как и в Матрице, тоже действуют свои законы и существуют свои тонкости, "методы взлома". Так, преподобный Иоанн Лествичник объяснял, что зло не цельно по своей природе. Бес гордыни, к примеру, часто противостоит другим бесам, в частности, бесу объедения человек стоит перед злым выбором: объестся или горделиво думать о себе, что я такой, видите ли, воздержник — не то, что некоторые. Зная такие зазоры, подвижники использовали их для своей пользы. Одна из главных целей подвижничества — выработка господства духа над телом, ведь для принятия Господа душу нужно предуготовить. Конечно, человек, лишь начинающий путь духовной жизни, не осилит всех тонкостей. Здесь важно соблюсти принцип постепенности и направленности.

Каждый наш шаг должен приближать нас к Богу, а каждая дорога приводить к храму. Важно и то, что христианин — это человек, который идет. Ведь, как говорил Морфиус, "предела нет... Фильм заканчивается вознесением Нео. Дойдя до момента Вознесения Христа, заканчивается и Евангелие. С Вознесения Христа начинаются Деяния Его учеников. Кто-то может сказать, что это всего лишь фильм; кто-то скажет, что не верит, так как не видел; кто-то — что это невозможно, так как не может быть никогда.

Матрица привлекательна, люди же боятся перемен. Да и возможно ли найти ответ не ищущим его? Ведь есть вещи, которые познаются в пути. Священник Вадим Семчук.

Люди как-то закрыли небо постоянной облачностью, и солнечные панели, питавшие машины, перестали работать. Компьютеры тем не менее сумели победить, и теперь, чтобы добывать энергию, они помещают тела живых людей в залитые жидкостью ячейки — там те грезят о том, что живут в реальном мире, а хитроумные машины тем временем качают энергию из ничего не подозревающих «батареек». Вообще, такая идея выглядит абсурдно: человека для выживания нужно обеспечивать сложной смесью питательных веществ, на производство которых всегда будет уходить больше энергии, чем тело может выработать в любой форме. Но целый ряд философов и ученых после выхода фильма в 1999 году вполне живо его комментировали. Они предпочли не обращать внимания на очевидно слабую сторону этой истории, заинтересовавшись сильной: вопросом о самой возможности существования симулированной реальности. Да кому вы нужны, чтобы вас еще симулировать? Философ шведского происхождения Ник Бостром начал с самого сложного вопроса: зачем? Очевидно, что создавать «Матрицу» ради получения энергии из тел людей глупо — по описанным выше, чисто энергетическим причинам. Кроме того, само по себе существование сложного симулированного мира должно требовать серьезных вычислительных мощностей то есть еще энергии. Бостром, однако, предположил, что у «Матрицы» есть смысл: ее создали в целях «лабораторного» воспроизведения реальности для изучения истории или каких-то иных параметров человеческого общества. Например, создатели условной Матрицы хотят узнать, какими будут последствия какой-то кардинальной реформы экономики или любой другой стороны человеческой жизни. Они проводят симуляцию условной «шоковой терапии» и обнаруживают, что негативные последствия шока слишком велики, а позитивные — малы. Тогда они могут остановить симуляцию, поменять в ней часть исходных параметров, и так до тех пор, пока не получится что-то с положительным исходом. Да, «цена» симуляции с высоким разрешением будет значительной, но все равно явно меньше, чем при экспериментах на живом обществе. Точно такие же эксперименты захотят провести не только экономисты, но и социологи, историки, да и в итоге биологи. Значит, общее население «матриц» достигнет величин в миллионы раз больших, чем население реальной Земли. Поскольку симулируемые реальности будут полезны, только если их население имеет сознание и свободную волю, число «матричных людей» не существующих в реальном мире будет миллионократно большим, чем людей реальных. Из этого автоматически следует, что мы сами практически наверняка относимся к «матричным людям». Вероятность того, что мы реальны, а не иллюзорны, сильно ниже, чем одна на миллион. Следующий вопрос: но как? Что ж, гипотеза Бострома определенно придает созданию Матрицы смысл — в отличие от сюжета той самой первой «Матрицы». Но насколько технически реально создать симулированную реальность? Чтобы «проводить эксперименты на людях» в Матрице, симулируемый мир должен быть совершенно как наш. Матрицестроители не могут, например, создать цифровую копию одной только Земли и развесить над ней светящиеся точки звезд. Астрономы из симуляции быстро выяснят, что звезды — это не далекие солнца с планетами, а не пойми что, какие-то светящиеся пятнышки. Мир, в котором нет представления о далеких мирах, не сможет развиваться так же, как реальный. В нем постепенно начнут накапливаться отличия в науке, потом в культуре, постепенно он далеко уйдет от настоящего. Симуляция должна быть полной, иначе она бессмысленна. А это значит, что она должна быть чудовищно сложной. Только в наблюдаемой Вселенной — больше ста миллиардов галактик, не менее 200 секстиллионов звезд секстиллион — миллиард триллионов. Планет, определенно, еще больше, чем звезд. Разумеется, если Матрица обслуживает интересы исследователя из XXI века, ей не нужно детально «прорисовывать» поверхности всех секстиллионов существующих планет: наши телескопы большинство из них все равно не различат. Но чем дальше в будущее, тем совершеннее наблюдательные средства людей. Известные расчеты по скорости колонизации Вселенной даже на околосветовой скорости расселения показывают, что рано или поздно заселить можно ее всю. Иными словами, на определенном этапе может возникнуть необходимость детальной «прорисовки» немыслимого числа объектов.

Что «Матрица» изменила в Голливуде?

  • “Матрица”. Антропологическое осмысление
  • Не только Сион: тайные еврейские смыслы «Матрицы» — Цимес
  • Не только Сион: тайные еврейские смыслы «Матрицы»
  • Концовка и скрытый смысл

В чем смысл фильма «Матрица»?

В общем, «Матрица. Воскрешение» выглядит скорее как не очень ловкая, но довольно трогательная попытка художника вернуться к важным для него персонажам и связанному с ними сюжету, чем попытка продюсеров нажиться на продолжении франшизы. Нынешняя выходит в эру, когда в кино царят супергерои. Не думаю, что четвертая «Матрица» пытается как-то специально попасть в область того, что востребовано сейчас. Более того, она выходит одновременно с «Человеком-Пауком. Нет пути домой» — и понятно, что аудитория четко разделится. Более олдскульная публика, выросшая на первой «Матрице», отправится на фильм Вачовски, ровесники Питера Паркера главный персонаж комиксовой франшизы — на «Человека-паука», хотя и этот персонаж и его история тоже не новы. А киберпанк, как принято считать, начался с книг Филиппа Дика в литературе и «Бегущего по лезвию» в кино, а потом получил большое развитие в японском аниме.

Которое, в свою очередь, сильно повлияло на Вачовски. Это довольно эстетский, очень специфический вид научной фантастики, требующий подготовленного читателя, который хорошо знаком с жанровыми канонами и способен считывать множество отсылок в произведениях. Киберпанк никогда не был мейнстримом, скорее уж можно говорить о том, что именно «Матрица» и сделала его таковым. Фильм «Воскрешение» продолжает существовать внутри этих самых канонов и не пытается казаться современнее, чем он есть. Но, с другой стороны, можно сказать, что «Матрица» стала жанром сама по себе и сама в себе. Да, но только этот манифест всегда был все-таки художественным, не стоит ему приписывать какие-то претензии на социально-политическую сферу. Трилогия не призывает к бунту против капитализма; «Матрица» сама по себе капиталистический продукт; мне кажется, это всегда понимали и сами Вачовски, и зрители.

Но определенная идейная база там имеется, и среди этих идей есть, напоминаю, выбор между синей и красной таблеткой. И ты выбираешь, хочешь ли ты сбрасывать с себя оковы, и такой выбор всегда связан с большим количеством болезненных переживаний и риском для жизни. При этом большая часть людей, и в трилогии это отчетливо утверждается, предпочитает жить под воздействием синих таблеток — то есть верить в иллюзию, которая для них более комфортна и привычна. Несмотря на то, что третья часть называлась «Матрица. Революция», мне не кажется, что в ней содержался призыв к выходу на улицы и смене существующего порядка.

Нео ничего не понимает. Он говорит, что только что уничтожил Центральный Компьютер, что Матрицы больше нет, как и всего человечества. Архитектор смеется, и сообщает Нео нечто, шокирующее до глубины души не только его, но и весь зрительный зал. Зион — это часть Матрицы. Для того, чтобы создать для людей видимость свободы, для того, чтобы дать им Выбор, без которого человек не может существовать, Архитектор придумал реальность внутри реальности. И Зион, и вся война с машинами, и агент Смит, и вообще все, что происходило с самого начала трилогии, было спланировано заранее и является не более чем сном. Война была только отвлекающим маневром, а на самом деле все, кто погиб в Зионе, боролся с машинами, и сражался внутри Матрицы, продолжают лежать в своих капсулах в розовом сиропе, они живы и ждут новой перезагрузки системы, чтобы снова начать в ней «жить», «бороться» и «освобождаться». И в этой стройной системе Нео — после его «перерождения» — будет отведена все та же самая роль, что и во всех предыдущих версиях Матрицы: вдохновлять людей на борьбу, которой нет. Ни один человек никогда не покидал Матрицу с момента ее создания. Ни один человек никогда не умирал иначе, как согласно плану машин. Все люди — рабы, и это никогда не изменится. Камера показывает героев фильма, лежащих в своих капсулах в разных уголках «питомников»: вот Морфеус, вот Тринити, вот капитан Мифунэ, погибщий в Зионе смертью храбрых, и многие, многие другие. Все они безволосы, дистрофичны и опутаны шлангами. Последним показывают Нео, выглядящего в точности так же, как в первом фильме в момент его «освобождения» Морфеусом. Лицо Нео безмятежно. Вот как объясняется ваша суперсила в «реальности», говорит Архитектор. Этим же объясняется и существование Зиона, который люди «никогда не смогли бы построить таким, каким вы его видели» из-за нехватки ресурсов. И неужели, смеется Архитектор, мы позволяли бы освобожденным из Матрицы людям скрываться в Зионе, если у нас всегда была возможность либо убить их, либо подключить к Матрице снова? И неужели нам нужно было ждать десятилетия, чтобы уничтожить Зион, даже если бы он существовал? Все-таки вы нас недооцениваете, мистер Андерсон, говорит Архитектор. Нео, с помертвевшим лицом глядящий прямо перед собой, пытается осознать происшедшее, и бросает последний взгляд на Архитектора, который говорит ему на прощание: — «В Седьмой Версии Матрицы миром будет править Любовь». Звучит будильник. Нео просыпается, и выключает его. Последний кадр фильма: Нео в деловом костюме выходит из дома, и быстрым шагом направляется на работу, растворяясь в толпе.

Или же он очередной винтик в системе? Описание истории Сюжет фильма «Матрица» разворачивается вокруг скромного программиста крупной компании Томаса Андерсена Киану Ривз. Однако это — лишь дневной образ героя. Ночью Томас превращается в талантливого и ловкого хакера Нео. Да начнется матрица Началом истории можно считать момент, когда на компьютер Нео начинают приходить загадочные послания: «Тук, тук, Нео» «Ты увяз в матрице» «Следуй за белым кроликом». Эти двое — весьма авторитетные фигуры в мире хакерства. Неудивительно, что Нео сразу же попадает под их влияние. Они рассказывают главному герою, что его жизнь — лишь компьютерная симуляция — матрица. Реальный же мир давно слетел с катушек, раздираемый войной, которую ведут люди против машин. Роль Морфеуса предлагалась таким «монстрам» кино, как Сэмюэл Л. Джексон, Гэри Олдмен и Шон Коннери. Последний отказался от роли, мотивируя тем, что он ничего не понял в сценарии. Избранный На первый взгляд они предлагают ему выбор: Остаться в матрице и забыть обо всем, считая узнанное лишь ночным кошмаром; Проснуться и узнать, что происходит в реальном мире. Но выбор ли это?

В целом «Воскрешение» дает ответы на все эти вопросы, но не прямым текстом. Как ни неожиданно, новая картина во франшизе, которая, по идее, должна была бы соответствовать девизу «Снова живы для наживы», довольно нетривиально устроена и вообще до какой-то степени сложна для понимания — остальные блокбастеры этого года точно куда как проще. Начать с завязки — если события предыдущих фильмов здесь показаны как сюжет видеоигр, придуманных Томасом Андерсоном от тоски перед реальностью, то, может, ничего этого и не было и он никакой не Нео, не избранный, а обычный человек? Подобное впечатление лишь подкрепляется, когда в кадре появляется Кэрри-Энн Мосс — здесь ее зовут не Тринити, а Тиффани, в честь фильма с Одри Хепбёрн. Она и вовсе замужем, с детьми, о ее прошлой жизни напоминает только увлечение мотоциклами Ducati — но и ее что-то терзает, мучает. Когда она встречает недо-Нео в кофейне, вдруг начинает изучать его видеоигру и задумывается о том, что, возможно, именно она и была прототипом Тринити — если утверждать, что Тринити вообще когда-либо существовала. Персонажи придуманной вселенной вдруг осознают, что они именно что персонажи и именно что придуманной вселенной, — мощное начало. Но, как мы уже давно знаем, не стоит верить всему, что видишь, даже зеркало может обманывать. Кстати, Вачовски и рекасты, то есть перемену актеров на той же роли, ловко обернула — это же матрица, в конце концов, здесь каждый просветленный с админскими правами может выглядеть так, как ему заблагорассудится. То есть здесь появятся и персонажи из прошлых частей, но их не так-то легко будет узнать. Наконец, иллюзия самообмана, как выясняется, окончательно просочилась в реальный мир, где машины по-прежнему правят почти всеми людьми, заточенными в капсулы, высасывая из их организмов электричество. Зион уже не тот, теперь он версии 2. Им вовсе не нужны никакие избранные, которые только почем зря воду мутят, а пользы от них чуть-чуть. В этом смысле Лана Вачовски косвенно подтверждает определенную депрессивную фанатскую гипотезу, согласно которой все показанное в трех фильмах — лишь успокоительная иллюзия, которую дарят машины уставшему человечеству.

Мир «Матрицы» возможен — но не в «цифре»

Тайный смысл фильма «Матрица» Фильм «Матрица: воскрешение», после просмотра оставит вам множество вопросов! Вот наша попытка ответить на некоторые из самых больших загадок фильма!
Философский смысл фильма Матрица (Алекс Грек) / Проза.ру Представитель Def Con рассказывает, что на конференции «Матрица» стала самым популярным фильмов.
“Матрица”. Антропологическое осмысление Среди других версий касательно смысла фильма были исследование идеи контроля, разговор о Судьбе и проблема выбора реальности.

Главное меню

  • О чём рассказывала и как закончилась трилогия «Матрица»
  • Кадры из фильма "Матрица"
  • Философский смысл фильма Матрица (Алекс Грек) / Проза.ру
  • Чем обернулась ностальгия по Нео и Тринити в фильме "Матрица. Воскрешение"

Мир «Матрицы» возможен — но не в «цифре»

Он сравнил чувственное познание с пещерой, в которой люди вынужденно находятся всю жизнь. В умозрительном эксперименте узники видят лишь тени на стене, принимая эфемерность за реальность. Так и в жизни, те, кто в познании опираются лишь на органы чувств, находятся в иллюзии, что познают реальность. Философ же, по мысли Платона, может получить более полное представление о мире идей, постоянно ставя вопросы и находя ответы. Однако сделать это знание достоянием всего общества невозможно: толпа не в состоянии оторваться от иллюзий повседневного восприятия. И как ты думаешь, что он скажет, когда ему начнут говорить, что раньше он видел пустяки, а теперь, приблизившись к бытию и обратившись к более подлинному, он мог бы обрести правильный взгляд? Да ещё если станут указывать на ту или иную проходящую перед ним вещь и заставят отвечать на вопрос, что это такое? Не считаешь ли ты, что это крайне его затруднит и он подумает, будто гораздо больше правды в том, что он видел раньше, чем в том, что ему показывают теперь? Подтверждением мысли Платона стало поведение Сайфера, одного из членов команды Морфеуса.

Он устал от реальности и хотел вернуться в матрицу, забыв всё, поэтому пошёл на сделку с агентом Смитом и предал команду. Ещё один мысленный эксперимент, который приводят все исследователи при анализе «Матрицы» — мозг в колбе. Он был сформулирован Хилари Уайтхоллом Патнэмом. Предположим, что некий учёный извлёк мозг подопытного, поместил его в питательный раствор и подключил к компьютеру, который генерирует электрические импульсы, идентичные тем, которые получал бы мозг, находясь в теле. Машина симулирует виртуальную реальность, поэтому подопытный, несмотря на отсутствие тела, продолжает осознавать себя существующим, а виртуальный мир — реальным. Влияние на Вачовски оказала и книга Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция» она используется в фильме. Перед началом съёмок все актёры должны были прочитать её. Согласно Бодрийяру, реальность — это бесконечное воспроизведение того, что кажется подобным ей.

Литература, архитектура, идеологии, политика — всё это копии копий давно ушедших оригиналов. Интересно, что сам Бодрийяр в интервью заявил, что «Матрица» искажает смысл его труда. Многочисленны религиозные отсылки. Так, Сион носит то же название, что и гора, находящаяся вне стен Иерусалима, а также крепость, которую царь Давид захватил. В библейской традиции Сион — символ верности и сопротивления. Нео называется избранным, мессией. Имя Тринити переводится как Троица то есть Святая троица. Архитектор матрицы и вовсе выглядит как типичный бог из голливудских фильмов.

Агент Смит, с одной стороны, может быть соотнесён с Люцифером падшим ангелом ; с другой, — карающим огнём. Автомобиль Смита имеет номер IS 5416, если обратиться к соответствующему стиху Книги пророка Исайи, то читаем: «Вот, я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит орудие для своего дела, — и я творю губителя для истребления». Фамилия агента Smith переводится как «кузнец».

Гений «Матрицы» — в том, что все фантастическое в ней выглядит реалистично. Компьютерной графики в фильме гораздо меньше, чем кажется. Так, на трехминутное побоище, которое Нео и Тринити устраивают в лобби здания, где держат Морфеуса, ушло десять дней работы — и бог знает сколько динамита, гильз и гранитной плитки.

Для съемок в массовке сцены с красной женщиной у фонтана, по слухам, искали настоящих близнецов. А момент, когда герой Киану Ривза впервые входит в Матрицу, будучи уже Нео, а не Томасом Андерсоном, обыгран очень изящно: он единственный из всех героев боится идти по лестнице, осознавая, что она ненастоящая. Зритель же в это время, наоборот, начинает верить каждому кадру. Сегодня к реализму стремятся все боевики, антиутопии и фантастические фильмы, но хитами девяностых, напомним, были «Парк юрского периода» и «День независимости». Пока философы по собственной инициативе писали сборник научных трудов по мотивам «Матрицы», предприимчивые люди из Warner Bros. Для фильма с рейтингом «только для взрослых» этот побочный доход был необычайно важен.

Впрочем, «Матрица» подавала индустрии не только хорошие примеры. Ее вторая и третья части показали, что некоторые истории лучше вовремя оставить в покое. Все следующие проекты Вачовски «Спиди-гонщик», «Восхождение Юпитер», «Облачный атлас» тоже провалились. Не сложились карьеры и у большинства участников актерского ансамбля. Можно ли войти в эту реку в четвертый раз? Именно поэтому новости о продолжении истории так пугают.

Примеры успешного возрождения классических франшиз можно пересчитать по пальцам первым и последним в голову наверняка придет «Безумный Макс». Режиссеры Вачовски явно не в лучшей форме. Философских блокбастеров хватает и без «Матрицы». Реалистичной фантастики и первоклассных актеров в боевиках — тоже. Интернет стал другим. Как и Тарантино , тандему Вачовски придется толкаться локтями в мире, наполненном их собственными подражателями — в том числе такими сильными, как сериал «Мир Дикого Запада».

Но архитектор во второй части «Матрицы» говорит, что и у Зиона, и у Системы до появления Нео было шесть других воплощений, так что вселенную проекта можно развивать бесконечно. При этом в фильме хватает вещей, которые так и не стали анахронизмами. Агент Смит в первой «Матрице» произносит фразу «компьютерные преступления», но сейчас ее можно без потерь заменить на «киберпреступления» — ведь интернет сегодня бывает встроен даже в протезы. Странных форм очки, специально придуманные для «Матрицы» компанией Blinde Design, сегодня вновь входят в моду благодаря инфлюенсерам из инстаграма Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.

Команда удивляется этому, так как если он Избранный, то законы матрицы должны быть ему по силам. Однако в экипаже «Навуходоносора» появился предатель Сайфер, готовый променять жизнь своих друзей и свободу разума на сладкий обман Системы. Сайфер сдаёт своих бывших друзей агентам — охранным программам Матрицы, которые жаждут получить коды доступа к Сиону, когда вся команда направляется к Пифии, чтобы Нео смог узнать, избранный он, или нет. Пифия предсказывает, что Нео должен умереть и только в следующей жизни сможет помочь сопротивлению. Морфеус попадает в плен к агентам, спасая Нео. Сайфер убивает половину команды, но Тэнку, оператору, удается его убить, с помощью винтовки Теслы.

Нео и Тринити ценой сверхчеловеческих усилий спасают своего капитана и когда они почти вышли из Матрицы, агент Смит успевает прострелить телефонную трубку и Нео не успевает выйти. Нео решает вступить в схватку с агентом, так как Пифия сказала, что каждый решает для себя сам, кем ему быть. В тяжёлой схватке Нео с трудом удается обезвредить одного агента и бежать от остальных. Когда он уже заходит в комнату с телефоном, Смит убивает его. Однако Нео, ощутив в себе силу, оживает так как на самом деле он и есть Избранный. Он с лёгкостью уничтожает Смита, разрушив его программный код. В конце фильма Нео звонит по телефону, он обещает, что покажет людям, запертым в Матрице, что они на самом деле живут в мире, где нет правил и границ — в мире, где «возможно всё». Владимир Морозов Профи 651 7 лет назад короче, все они в проге, которая в свою очередь, тоже засунута в прогу-операционную систему-матрицу. Архитектор говорил, что была создана идеальная утопия-первая матрица и она провалилась. Демо версия епта.

И кстати, нео не избранный, а агент смит. Александр Знаток 347 7 лет назад Через весь фильм проходит проблема выбора. Суть здесь в том, что человек, в отличие от машины или даже животного, не всегда выбирает лучший и даже очевидный вариант. Это и есть то уравнение, которое Архитектор не смог решить.

То есть да, физики непрерывно моделируют такие вещи на компьютерах огромной мощности, но, как верно замечает физик-теоретик, «если бы так вдруг заработала природа, мы бы заметили разницу с тем, что мы видим сейчас». На самом деле, добавляет она, физики даже пробовали искать признаки того, что наблюдаемое в природе реализуется пошагово, как алгоритм — но не нашли никаких следов этого.

Попытки алгоритмически воспроизвести известные физические законы раз за разом оказываются несовместимыми с симметриями общей и специальной теории относительности. И это мы говорим об обычных компьютерах: квантовые в принципе не годятся для симуляции теории относительности или чего-то настолько же сложного. Наконец, Хоссенфельдер сомневается в возможности — для макромира — симулировать совсем детально его только тогда, когда на тот или иной атом внимательно смотрит ученый. Скажем, если «подгрузить» детальное состояние атома, когда на него уже начнут смотреть в условный микроскоп, то состояние этого атома быстро изменится, и это будет заметно по протекающим вокруг него физическим процессам. Получается, Матрица должна иметь своего Оракула, способного заранее предсказать — еще до того, как ученый посмотрит на тот или иной образец на атомарном уровне — куда именно упадет его взгляд. Но если у нас есть программа, способная предсказать во многом случайные решения человека, то зачем нам тогда модель, населенная такими людьми?

Ведь получается, что мы и без модели отлично все можем предсказать. Некоторые вещи «сжать» просто невозможно Хоссенфельдер напоминает: у нас есть физические явления, которые мы вообще моделировать а значит, и симулировать не умеем. Климатические модели на малых масштабах работают плохо, любые метеорологические явления на масштабах менее 10 километров слабо предсказываются. Но мы не можем просто отбросить расчеты всех базовых физических процессов на малых масштабах, и сохранить климатическую модель работающей для больших масштабов. Единственная причина, по которой климатические модели хоть как-то работают, напоминает физик, заключается в том, что они исходят из эмпирических наблюдений, цифр температуры, давления, скорости ветра, которые в модель вносят не ученые вручную, а реальность — и часто недпредсказуемо для прогнозов. Как Матрица будет реалистично моделировать любые процессы во Вселенной, если она описывает атомы «в общем», а не полностью, во всех деталях?

Поведение групп атомов в итоге будет не то же, что в реальном мире. В конечном счете все процессы начнут протекать не так, как в реальности, что приведет к бесполезности модели. Повторимся: симулировать свойства всех частиц полностью в Матрице нереально, потому что тогда на симуляцию одного атома потребуется примерно один атом в симулирующем компьютере. Выходит, что компьютер для Матрицы, включающей Землю, и сам должен быть размером с планету, что крайне непрактично. Общие выводы критиков гипотезы Матрицы в конечном счете просты. С точки зрения имеющихся научных знаний ее идеи неубедительны — в них можно верить, но научные аргументы в их пользу пока крайне слабы.

Матрица возможна — просто реальная, а не цифровая Существуют физические гипотезы, согласно которым Вселенная нашего типа может возникнуть из очень небольшой области пространства настольных размеров , где в начале почти не было материи. Если инфляционное «раздувание» Вселенной на ранней стадии ее развития действительно возможно, то в процессе этого раздувания пространства времени из вакуума должно возникать огромное количество материи, примерно соответствующее наблюдаемому в окружающем людей мире. Академик Валерий Рубаков, рассуждая об этой теории, добавляет , что в такой «карманной Вселенной» должны быть ворота в ту большую Вселенную, где была создана «карманная» или, если угодно, лабораторная. Ворота нужны потому, что без них наблюдать за экспериментальным объектом не получится. Найти ворота, впрочем, практически нереально: они могут быть где угодно, включая точку, где вообще ничего, на взгляд удаленного наблюдателя, нет. Кроме того, вряд ли такие ворота оставят неохраняемыми.

Но это, конечно не Матрица из фильма Вачовски. Перед нами — полноценная Вселенная, развитие которой займет много времени. Правда, скорость течения времени в ней может быть настолько выше, чем в «родительской» Вселенной, так что смысл в таком моделировании будет. Развитием лабораторного мира будет крайне трудно управлять. Если речь идет об экспериментах астрофизиков, которым интересны процессы в масштабе галактик и их скоплений, то это еще не так страшно. А вот если о симуляции общества, то все плохо: нельзя быть уверенным, что Вселенная, созданная в лаборатории, вообще породит хоть кого-то, похожего на биологический вид экспериментаторов.

Можно, конечно, «схитрить», занести на нужную планету примитивную жизнь из реальной Вселенной, но и тогда итоговый разумный вид на ней как и прочая жизнь не будет особо похож на создателей лабораторной Вселенной. Достаточно вспомнить, как сильно отличалась пермская фауна от мезозойской, а та — от современной, чтобы понять, что единая ДНК — никак не критерий близкого сходства. Такая «симуляция» может иметь только самый общий смысл — дать еще один пример эволюции Вселенной, планеты, разума.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий