Самое важное в скаутском движении для меня-это вера в свою страну, патриотизм. В СССР скаутское движение было официально разрешено лишь в 1990 г., и после этого началось его возрождение. Так, Ксения Шевченко рассказывает, что впервые познакомилась со скаутским движением в летнем лагере в 2004 году, где завела знакомства с девочками из Англии.
Дети-шпионы: кто и как придумал скаутов
Это была очень рискованная деятельность — десятки скаутов и их лидеров оказались в тюрьмах и погибли. Удивительно, но в России, оккупированной нацистами, в городе Пскове, русский скаутинг был возрожден теми, кто пережил уничтожение Скаутского Движения в 1922-1926 годах. Такое возрождение было небезопасным делом. После войны возникли предпосылки возрождения Скаутского Движения в России. Так, во всяком случае, считал Международный Комитет. Русские скауты-разведчики остались верны своей принадлежности к России и не стали членами местных Национальных Организаций, сохраняя специфику, традиции и особенности Русского Скаутинга. Прошли годы. До этого в 1989 году была создана группа Возрождения Российского Скаутинга, в советской прессе появилось большое количество материала о скаутах, в обществе проявлялся интерес к ним. В 1991 году в различных частях России проходят около 15 довольно крупных скаутских лагерей. Движение стихийно стало распространяться по всей России, создавались все новые и новые отряды, организации на местах.
Это был период осмысления, самоопределения. Ситуация усугублялась еще и тем, что, это было время смены идеологий, старые ценности были разрушены, подорваны, а новые — не появились. В 1992 году Священный Синод благословил создание детской организации. В 1998 году эта организация была переименована в Братство Православных Следопытов, а в 2003 году после перерегистрации как Межрегиональная детская личностно-развивающая общественная организация получила повторное благословение на деятельность во всех епархиях Русской Православной Церкви.
Для детей от 10 до 11 лет, их называют «Новинки», — желтый. Когда школьник готовится стать «Следопытом», его ждет синий галстук на кайме с триколором.
Зеленый же, как у Ивана, — у руководителей. Экзамен на право носить галстук включает физподготовку, проверку знания истории России и Священного Писания, а также дополнительное испытание в зависимости от возраста ребенка. Дважды в месяц мы выезжаем в походы по Ставрополью или в черте города. Основные занятия строятся на том, чтобы подготовить следопытов к недельному палаточному слету, который проходит летом. Слеты бывают и во время других каникул, но они не сравнятся с длинными солнечными, когда у ребят есть время научиться вязать узлы, овладеть навыками альпинизма, ориентирования на местности. Еще подростков учат оказывать первую медицинскую помощь, а профессиональные спортсмены — элементам самообороны. По воскресеньям — обязательные занятия по основам православия в храме, где воспитанники в конце каждого месяца исповедуются и причащаются.
Но главное в нашем отряде — работать в команде, быть надежными друзьями, быть полезными обществу. Для этого наших воспитанников активно привлекаем на волонтерские мероприятия города. Недавно активисты смастерили емкости для корма и воды для бездомных животных из приюта «Ковчег» в Ставрополе. Следопыты из Михайловска разгружали и сортировали благотворительную помощь для многодетных семей. В марте подростки начали выращивать саженцы для будущих экологических десантов. Иван Еремин не исключает, что часть растений может пойти на продажу.
Рассказывает: благодаря фестивалю научился играть на гитаре и барабанах, познакомился с людьми из разных стран.
Но, по словам Дениса, движение скаутов - это не только хорошая компания и полезные навыки, но и настоящая философия. А эти девушки прилетели на фестиваль из Великобритании. Элисон живёт в Ливерпуле. Пятилетней она вступила в ассоциацию "девушек-скаутов" - пошла по стопам бабушки и мамы. За 26 лет объехала почти весь мир. На слете в Сибири Элисон впервые. Очень запомнились традиционные русские забавы, тряпичные куклы, которые мы делали своими руками.
Об этом сообщает агентство городских новостей «Москва». Он отметил, что скаутское движение было достаточно популярным в царской России, в СССР тоже были скауты. Но идеологически созданные пионерские отряды и вся система «октябрята — пионеры — комсомольцы — коммунисты» их постепенно вытеснили, добавил Свищев. На Форуме регионов призвали решить проблему с участием молодёжи в проектах в Союзном государстве По его словам, в начале 90-х годов прошлого столетия пионерские дружины распались, а идеологии фактически никакой не было.
От скаутов до «движения школьников»: история молодежных движений в России
По мнению Крупской, скрестить скаутское по форме движение с коммунистической идеологией не удалось из-за «реакционной сути» скаутизма. По мнению Крупской, скрестить скаутское по форме движение с коммунистической идеологией не удалось из-за «реакционной сути» скаутизма. Во время учёбы ребята познакомились с историей и нравственными принципами разведческого движения, этическими и педагогическими основами скаутского воспитания, методикой работы. В историко-литературном музее г. Пушкина открылась выставка, рассказывающая историю скаутского движения в России.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
- Участие в скаутском движении дает огромное количество друзей близких взглядов и воспитания
- Скаутское движение в Железногорске - Новости благочиния
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Встреча с представителями скаутского движения
История скаутского движения.
Приветствуем вас на канале Организации Российских Юных Разведчиков!Этот канал призван наиболее подробно рассказать о деятельности нашей Организации. Здесь вы. говорит участник II Национального слета скаутов "Джамбори" Денис Гиматов. – В США очень распространено свое скаутское движение, к которому русские скауты не имеют отношения.
Мединский намерен создать государственное скаутское движение
До ОРЮР продолжателями дореволюционного российского скаутского движения за пределами СССР называли себя. Скаутское движение зародилось довольно давно и существует до сих пор – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории, скауты, факты на развлекательном портале В рамках сотрудничества между благотворительным фондом "Альпари" и скаутским движением состоялась продуктивная встреча. До ОРЮР продолжателями дореволюционного российского скаутского движения за пределами СССР называли себя. Официально скаутское движение было разрешено в стране в 1990 году. Заслуженный учитель Снегуров предложил создать в России скаутское движение.
Нас можно, конечно, повесить, но прежде нас нужно найти. История русских скаутов
В 1992 году были официально открыты российские отделы ОРЮР. В 1996 году организация в России стала полностью автономна и выбрала свои верховные органы управления. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II , ещё в 1998 году, призывал оказывать «всемерную поддержку на епархиальном, благочинническом и приходском уровнях скаутским отрядам, дружинам, выделять духовников, проводить катехизацию, помогать в проведении скаутских лагерей и других мероприятий» из Обращения к правящим архиереям. Наряду с выпускаемыми периодическими изданиями, такими как журнал для детей «Скаут-разведчик», газета «Скаутский мир» с приложением «Православный вестник», периодикой для руководителей и другими изданиями, в Москве работает музей разведчества.
Моей подвижной дочке совсем не зашел такой формат, и мы ушли в скауты». Для девочек-разведчиков королевской семьи в 1937 году даже создали отдельное подразделение — 1st Buckingham Palace Unit, насчитывающий 20 «разведчиц» королевских кровей и дочерей придворных среди них была 11-летняя принцесса Елизавета и 14 «домовят» в их числе — принцесса Маргарет.
Летний домик в саду Букингемского дворца превратился в штаб-квартиру девочек-разведчиков, где принцессы с подружками учились расставлять палатки, готовить на костре, оказывать первую медицинскую помощь и зарабатывать нашивки на форму, как и девочки из других отрядов. Елизавета вскоре стала помощником руководителя патруля «Зимородок», а позже, когда из-за войны 1st Buckingham Palace Unit передислоцировался в Виндзор, возглавила патруль «Ласточка». Королева-мать, королева Елизавета II и принцесса Маргарет оставались патронами Girlguiding до конца жизни. По словам сестры Кейт Пиппы, будущая принцесса Уэльская старалась собрать как можно больше нашивок и особенно любила творческие задания. Скауты: навыки для жизни Скаутская организация называет своей целью научить детей и молодых людей жизненно необходимым навыкам, задействовать их в приключениях на свежем воздухе и предоставить возможность для участия в различных районных и международных мероприятиях, чтобы они могли набраться уверенности в собственных силах и найти друзей.
Скаутский путь начинается с группы «Белочки» Squirrels — от 4 до 6 лет. Эта возрастная категория появилась совсем недавно, после пандемии коронавируса, чтобы поддержать семьи с маленькими детьми, оставшимися без внимания в критически важное для развития мозга ребенка время. Дети в возрасте от 6 до 8 лет переходят в группу «Бобры» Beavers , а группа для скаутов с 8 до 10 с половиной лет носит название Сubs первоначально группа называлась Wolf Cubs — «Волчата». Возрастная группа с 10,5 до 14 лет называется непосредственно «Скауты» Scouts. С 14 до 18 лет скауты переходят в категорию «Исследователи» Explorers , а с 18 до 25 лет объединяются в Network.
Расходы в скаутской группе схожи с расходами в Girlguiding: нужно покупать форменную одежду для конкретной возрастной группы и оплачивать годовое членство в скаутской организации. Отдельно мы оплачиваем участие в поездке в скаутский лагерь два раза в год — это около 150 фунтов за поездку»,— говорит Ольга, дочка которой перешла из Girlguiding в скауты. Туда ходили его одноклассники, и, кроме того, мы очень близко жили. Пришлось, правда, подождать, пока нам дадут место,— рассказывает Мелинда о своем сыне, который прошел путь от «Бобров» до «Скаутов». Мы покупали палатку и спальный мешок — это стоило недешево, ведь хотелось, чтобы у ребенка все было хорошего качества.
Мы живем на острове Уайт — отсюда родом Беар Гриллс Bear Grуlls , знаменитый путешественник и писатель, который ходил сюда в скауты и потом стал главным в основной организации, и скауты острова очень этим гордятся». Там учили, как правильно завязать узлы, и основная идея была в том, что это командное занятие,— рассказывает мама троих сыновей Мария. А вот мой младший — домашний мальчик, не лидер, и если он не будет ходить в скауты, и он переживет, и мы переживем». В другой раз они пошли в лес с фонариками, играли там в темноте под дождем, пили из термоса какао, вернулись промокшие, но очень довольные».
По словам организаторов, никаких поблажек в лагерях не будет.
Девочки наравне с мальчиками будут прыгать с парашютом, участвовать в пейнтбольных баталиях и жить в палатках. В течение двухнедельной смены школьники изучат тактическую и огневую подготовку, радиационную, химическую и биологическую защиту, военную топографию, медицину, радиодело и др. Важной частью обучения станут патриотические лекции. Профессиональные скауты не разделили настроения инициаторов нового военно-исторического движения. Все опрошенные «Известиями» руководители скаутских отрядов заявили о том, что их движение носит пацифистский характер.
Вместо военных тренировок у нас проходят различные гражданские гуманитарные акции.
Позже отряды Уральского и Дальневосточного отделов вошли в Сибирский [9, C. В ноябре 1991 года под Ленинградом состоялся съезд скаутов, на котором была учреждена Федерация Скаутов России. В это время российское общество завершало процесс эмансипации от коммунистической партии и советского государства, именно на волне эйфории был проведен этот съезд скаутов. Генеральный секретарь ВОСД через несколько дней после съезда российских скаутов признал исключительность Федерации Скаутов России по отношению к другим скаутским организациям России, с исключительным правом использовать название «скаут» и скаутскую эмблему.
Тем самым иностранные скауты признали гражданских скаутов и факт возвращения скаутских организаций в систему молодежных организаций России и мира. Это было закономерное, но запоздавшее возвращение скаутинга в Россию. Хотя формально оно произошло на новом уровне, более того впервые в истории скаутинг в России получил полную правовую и политическую субъектность, причем эта субъектность распространялась и на международные организации. После этого начались интенсивные контакты скаутских групп и отрядов, не вошедших по разным причинам в Федерацию Скаутов России, с зарубежными скаутами. Но эти группы не смогли получить международного признания на высшем уровне, но они смогли найти свою нишу в международном и российском скаутском движении.
В этом и заключалось существенное отличие между коммунистическими организациями СССР и скаутским движением, если первые стремились уничтожить всех вероятных противников, которых они назначали себе сами, то гражданские организации никогда не отличались такой нетерпимостью. Нетерпимость свойственна организациям тоталитарных и авторитарных государств, которые не могут выдержать политической и социальной конкуренции и действуют лишь в условиях закрытого общества. Если организации авторитарного государства ориентированы на подавление любого инакомыслия и соперничества, то гражданские организации ориентируются на сближение интересов разнообразных групп и объединений, вырабатывание и реализацию единой повестки дня. Пример скаутских организаций в данном аспекте более чем показателен. На середину 2010-х годов списочная численность ведущих российских скаутских организаций составляла.
Но реально численность всех российских скаутских организаций около 1000 — 2000 активных участников и это по самым оптимистическим оценкам. Итак, воссоздание скаутских организаций было связано со стремлением создать эффективные молодежные организации, которые могли бы увлечь молодежь здоровым образом жизни, ориентировать на занятия спортом. Годом возрождения скаутинга, возможно, считать 1990. Именно к этому времени сразу несколько факторов предопределили этот процесс. Впервые после двадцатых годов слово «скаут» стало появляться на страницах средств массовой информации в связи с реализацией Всемирной организацией скаутского движения акции «Дети Чернобыля».
Русские зарубежные скаутские организации приняли решение о возрождении скаутизма в России. В разных регионах нашей страны, благодаря не равнодушным лидерам, стали появляться группы, называющие себя скаутскими. Скаутское движение в Советской России было наследником скаутских организаций дореволюционной России, скаутские организации были добровольными организациями молодежи, в основном выходцев из среднего класса, задачей скаутских организаций была организация досуга молодежи, обучения стрельбе, ориентированию на местности, лыжным гонкам, бегу на коньках, но скауты не вписывались в систему советских ценностей, советская власть стремилась все общественные организации включить в советскую иерархию, а те которые не вписывались в нее решительно уничтожались. Возращение скатов в России уже не могло дать существенно социального эффекта, к этому времени слишком сильно изменились социальные условия в стране. Действительно, за ХХ век Россия пережила процесс урбанизации, в результате которого ситуация изменилась кардинально — если в начале века 75 процентов россиян проживали в селе, примерно столько же были неграмотны и это при низком стандарте грамотности в дореволюционной России , то в конце века те же 75 процентов жителей страны жили в городах, а грамотность была поголовной.
Казалось, что для скаутской организации — объединению городской образованной молодежи было самое место. Но российские скауты после распада СССР смогли создать лишь незначительное число скаутских дружин. И на это были свои закономерные причины. В первую очередь, российские скауты, не в пример дореволюционным не могли вести военную подготовку. Связано это было с тем, что в России существуют жесткие ограничения на владение огнестрельным оружием, а без него любые военные занятия превращаются в профанацию.
Более того, пионерская организация заимствовала у скаутов все возможные элементы военной подготовки, а ВЛКСМ и вовсе был куратором допризывной подготовки молодежи. Иначе говоря, скауты потеряли монополию на военную подготовку. Во-вторых, в начале века скауты были фактически единственной организацией молодежи, но к концу ХХ века таких организаций, как формальных, так и неформальных было множество. Эти организации охватывали все возможное поле интересов молодежи. А непосредственно в нише скаутов активно действовали разнообразные военно-патриотические организации.
Одновременно, с конца 1980-х годов стартует движение исторических реконструкторов и ролевиков, для которых главным была игра в историю и в войну, без изнурительных походов, выработки реальных военных навыков и т. Да оно стало значительно более развитым, люди стали более состоятельными, грамотными, но менее активными в целенаправленной деятельности. При этом расширился спектр интересов молодежи, если в начале века война была одним из немногих интересных занятий, то в конце века возникли не менее увлекательные направления.
СКАУТ НАВСЕГДА
Всемирная организация скаутского движения: Годовой отчет 2021–2022 гг. | Как известно, в России при Николае Втором начало зарождаться скаутское движение, основателем считается гвардейский офицер Олег Пантюхов. |
ОРЮР - официальный сайт Организации Российских Юных Разведчиков | Скаутское движение в России возникло в 1909 году, через два года после его зарождения в Англии, по инициативе Николая II. |
Скаутское движение в России: история русских скаутов | Только недавно вступив в ряды скаутов, Антон уже выступает в роли учителя, помогает начинающим, объясняет, как давать скаутское обещание и как правильно здороваться. |
Другие новости по теме
- В Орле возрождается скаутское движение
- Новости по теме
- Скаутское движение в России
- В Челнах предложили закрыть самую эффективную детскую организацию
- СКАУТ НАВСЕГДА
- 3 истории о том, почему скаутское движение остается актуальным по сей день
Girlguiding: от «Радуг» до «Вдохновения»
- Скаутское движение в Железногорске
- Краткая история русских скаутов
- Столетие скаутского движения
- Движение скаутов
История скаутского движения.
В этом году месяц были на Байкале. В следующем году планируем пойти в казахстанскую пустыню. Совет моего отряда отталкивается оттого, что съездить куда-то за границу человек может позволить себе практически всегда. А попасть в такие части нашей огромной страны как Заполярье, озеро Байкал, пустынные области — не всегда получается, даже будучи взрослым.
Россия — это огромная красивая страна. Я помню чувства, которые испытывал отряд, когда мы проехали на поезде станцию «Половинка» - ровно половина России. В сознании ребенка очень четко возникает мысль, что наша страна огромная, очень перспективная.
Возникает чувство патриотизма, не пафосное, а идущее из души. Насколько походы получаются экстремальными? Вот в прошлом году на Кольском полуострове мы специально нанимали инструкторов, которые проводили для нас 10-дневный курс по промышленному альпинизму, а также по скалолазанию в реальных условиях.
От руководителя многое зависит. Например, если я чувствую, что что-то здесь не так, что может что-то произойти, как бы меня дети ни упрашивали, я говорю четко «нет». Откуда поступает финансирование скаутского движения?
Именно благодаря поддержке Министерства у нас проходят все летние лагеря. Еще у нас есть постоянные партнеры — Российская скаутская организация и некоммерческий фонд «С. Но по большей части финансовые затраты ложатся на плечи родителей юных скаутов.
Это затраты на годовые взносы, поездки, походы. Но родители, которые осознают свою степень ответственности за воспитание детей, естественно идут на эти траты. К сожалению, очень не хватает средств именно на развитие скаутского движения.
Необходима пропаганда движения, средства на поддержание сайта, рекламу. На все это денег катастрофически не хватает. Меня удивляет невнимание к детским организациям со стороны коммерческих структур Татарстана.
По мнению депутата, у скаутов хорошее и достойные внимания идеи. Это любовь в Родине, спорт, взаимовыручка, здоровый образ жизни. Ранее глава думского Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Михаил Дегтярёв ЛДПР назвал один из факторов, сдерживающих результативность государственной молодёжной политики. Речь идёт об усиливающихся попытках внешнего воздействия на молодое поколение.
И не учебник виноват в том, что преподавание по нему подчас неэффективно: довольно часто старшие подростки, посещавшие занятия по Закону Божьему, потом уходят из Церкви. Они так и не научились переводить книжные знания на язык жизненные ситуаций. Нашему преподаванию «Закона Божия» необходима своеобразная трансмиссия — многоступенчатая передача знаний от головы к рукам. Дело в том, что переизданные ныне учебники «Закона Божьего» были написаны для других детей.
За минувшее столетие русские дети, к сожалению, стали другими. Тогда дети с младенчества дышали воздухом веры, и Закон Божий раскрывал перед ними те смыслы, которыми они уже жили. Воскресношкольные занятия вербализировали опыт веры, который уже был и лишь нуждался в разъяснении и систематизации. А сейчас сами уроки Закона Божия становятся первой встречей человека с Богом.
И происходит подмена — они просто вызубривают молитвы, детали облачения и считают себя православным. Формально так оно и есть. Но реально это вызубривание никак не соотнесено с его внутренним миром. Установка светской школы переносится сюда: надо знать физику, биологию, литературу и т.
Но «знать» и «быть» — разные вещи и себя самого в этих предметах ребенок не находит. Крайне неудачной была методика преподавания Закона Божия в церковноприходских школах дореволюционной России. В результате их деятельности к началу минувшего столетия многие крестьянские дети «разминулись» с Новым Заветом, и не в этом ли одна из причин революции? То же самое мы наблюдали и в Братстве Православных Следопытов: подросток «сдает» молитвы, основы веры, полагая, что именно в зачете смысл происходящего, а потом может совершить какой-либо неблаговидный поступок.
Он получает образование «для них». Когда же приходит искушение, когда надо принимать решение, делать выбор, все внешнее, включая и знания о Православии, отходит в сторону, а внутренней опоры у подростка нет. И он уходит из Церкви. Безусловно, формализация веры может быть связана и с тем, что она стала предметом изучения.
Опасность в том, что в сознании учащегося Закон Божий может стать в один ряд с физикой, химией, историей. И как результат, привыкание к истинам веры превращает весть о Распятой Любви в набор скучных нравственных правил. Одна из самых болезненных проблем семинарий и православных гимназий: обвыкание рождает цинизм. И здесь прежде всего нужно нам самим быть настоящими.
Дети очень хорошо диагностируют взрослое лицемерие, и оно не вдохновляет их на праведную жизнь. Но кроме евангельского «врачу, исцелися сам», есть еще и просто особенности подростковой психологии, которые тоже необходимо учитывать, работая с детьми. И здесь прежде всего не стоит спешить всё упрощать. Адаптация Святого Писания к детскому восприятию должна иметь свои границы.
Пересказы в Законе Божьем новозаветной истории срезают иные, по слову апостола Петра, «неудобовразумительные» сучки с древа христианства и тем самым отчасти опресняют его сложность и полноту. Это уместно для детей. Но для подростка такое «отжатое» христианство перестает быть интересным. Ему бывает нужно уже не духовное молоко, а твердая пища.
Когда мы опрашивали выпускников гимназий, что осталось в их памяти после пяти лет вероучительных дисциплин, ответ был неожиданным: аскетика, а именно те уроки, на которых вникали в подлинные тексты древних подвижников — Аввы Дорофея и Марка Подвижника. Почему так?
В нынешнем сезоне он принял участие в 10 матчах за лондонцев во всех турнирах, в которых отметился двумя голами.
Материалы по теме.
Игра длиною в сто лет
Сегодня в России скаутское движение представляет собой уникальную воспитательную систему, которая качественно дополняет школьное образование и семейное воспитание. Нередко православных следопытов называют скаутами, как участников молодежного движения, существовавшего в Российской империи. По словам Корольковой, в нашем регионе дети могут вступить в областную скаутскую организацию или же в скаутское движение «Общества трезвости».
В Челнах предложили закрыть самую эффективную детскую организацию
Скаутские отряды Российской империи, до того разрозненные, стали объединяться, чему способствовала военная обстановка. В Петрограде было создано Общество содействия мальчикам-разведчикам «Русский Скаут», которое стало центром скаутского движения всей страны. Во время Первой мировой войны скаутские организации существовали в 24-х городах Российской Империи. В 1915-м году стал издаваться общероссийский скаутский журнал «Русский Скаут», а в Риге был открыт первый в России и в мире музей скаутизма. В конце того же года состоялся первый общероссийский скаутский съезд, у движения появился свой гимн «Русский скаут». Отряды стали образовываться и по национальному признаку литовские, эстонские, украинские, еврейские.
Более того, некоторые отряды продолжали действовать даже на оккупированных немцами территориях. Даже Февральская революция 1917-го года не сильно изменила положение скаутского движения в России, лишь выведя отряды «юных разведчиков» из-под контроля властей. Впрочем, после октябрьского переворота 1917-го и начала Гражданской войны многое изменилось. В популярной в своё время книге советского детского писателя Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания» несколько глав посвящено скаутам. Но изображены они там более чем карикатурно, с плохо скрываемой неприязнью.
А утром те же ребята появлялись в роли благодетелей и с чинными великопостными рожами поправляли палисадник». В конце концов один из новоиспеченных скаутов, посещая с отрядом музей трофеев, добытых на Первой мировой войне, покинул организацию, заявив: «Играйте в солдатики, кавалеры георгиевские… Бойскауты. На черта вы сдались, если за войну. Вычёркивай меня к лешему. Такое отношение к скаутскому движению более чем характерно для советской власти, видевшей в нём идейно чуждый элемент.
С началом Гражданской войны большинство скаутских отрядов продолжало действовать только на территориях, контролировавшихся белыми правительствами, где пользовались их покровительством. В 1918-м году была создана Донская скаутская организация, а положение об организации утверждал сам атаман Всевеликого Войска Донского, один из основателей Добровольческой армии Африкан Богаевский. Это отразилось и на специфике деятельности донских скаутов, руководитель которых подчинялся Богаевскому, именовавшегося их «покровителем». В 1919-м году в Новочеркасске прошёл съезд скаутмастеров, на котором «старшим скаутом России» был избран уже известный нам Олег Пантюхов. Свои скаутские съезды проходили и на Кубани.
Наконец, в том же 1919-м году, в Челябинске, находившемся под контролем правительства Колчака, прошёл Съезд скаутских руководителей Сибири, Урала и Приуралья. На этом съезде была основана Всероссийская организация скаутов. Скаутское движение сохранялось и на Украине, где гетман Павел Скоропадский даже издал приказ о создании скаутских отрядов в школах. Справедливости ради надо заметить, что небольшая часть скаутов всё-таки была лояльна большевикам. Так, один из будущих основателей пионерского движения в СССР Оскар Тарханов, сам участвовавший в скаутском движении до революции и даже бывший скаутмастером, создал просоветский отряд «Скаут с маузером вместо посоха».
Однако такие случаи были скорее исключением. Уже после окончания Гражданской войны, в 1922-м году было основано Всероссийское Пионерское движение присвоившее себе многое из скаутских символов, в том числе и «Будь готов! Лояльные советской власти скаутские организации были преобразованы в пионерские, остальные же запрещены уже в 1923-м году. Более того, в 1926-м году была осуществлена операция ОГПУ против оставшихся скаутов, которые подверглись арестам и были отправлены в лагерь на Соловках. Последние скауты «старого образца», члены Союза еврейских скаутов «Юный страж» каким-то чудом продолжали свою деятельность на белорусских и украинских территориях в первые послереволюционные годы.
Но уже к концу 1920-х годов от скаутов в Советском Союзе не остается и следа. Стоит отметить явные различия в девизах скаутов и пионеров, а также в их законах и торжественных обещаниях. Так, к примеру, торжественная клятва скаутов звучит следующим образом: «Честным словом обещаю, что буду исполнять свой долг перед Богом и Родиной, помогать ближним и жить по законам разведчиков». В то же время, торжественное обещание пионера отличается своей «нестабильностью», меняясь год от года. Так, в редакции Положения о Всесоюзной пионерской организации от 1986-го года оно звучит так: «Я, фамилия, имя , вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь: горячо любить и беречь свою Родину, жить, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия, всегда выполнять Законы пионеров Советского Союза».
В редакции 1928-го года обещание звучит иначе: «Я, юный пионер СССР, перед лицом товарищей торжественно обещаю, что: 1 Буду твёрдо стоять за дело рабочего класса в его борьбе за освобождение трудящихся всего мира. Различаются также и девизы скаутов и пионеров. У скаутов лаконичное «Будь готов! В довершение приведем примеры законов юных разведчиков и пионеров. Законы скаутов, использующиеся сегодня в ОРЮР и других русских скаутских организациях: Скаут верен Богу, предан Родине, родителям и начальникам.
Разведчик честен и правдив. Скаут друг всем и брат другому скауту. Скаут беспрекословно исполняет приказания родителей и начальников.
Сейчас там проходит празднование 100 летнего юбилея скаутского движения, которое в Бурятии только набирает обороты. Здесь пока лишь 11 маленьких скаутов, но они уже знают, чем их лагерь отличается от других. В тех лагерях дети были жестокие, а здесь все равны, все друг друга знают, нет старших и нет младших.
Красиво, хорошо. Мы ездим на разные экскурсии.
В течение двух недель смены дети займутся физподготовкой, изучат тактику, радиационную, химическую и биологическую защиту, военную топографию, медицину, радиодело и многое другое.
Девочкам поблажек не будет. Одна из важнейших частей программы — патриотические лекции. Российское военно-историческое общество потратило на организацию 9 военно-исторических лагерей около 13 миллионов рублей.
Мы даже не успевали на всех участвовать. Из всех дней пребывания на саммите я могу отметить день культурного празднования. Он считается особенным днем во все времена Всемирного скаутского движения Джамбори.
В этот день скауты из 160 стран мира демонстрировали свою национальную кухню, народные танцы, музыку, костюмы и фольклор. Этот день запомнился мне как праздник разнообразия скаутского движения и выражения дружеской толерантности. О влиянии скаутинга Благодаря скаутскому движению я получил огромный опыт общения с разными людьми, опыт межкультурного и межнационального общения и совместного проживания в лагерях.
Это помогло мне понять и узнать лучше традиции и культуры разных народов. Также это повлияло на мое мировоззрение с моральной и психологической точки зрения. Став скаутом, я стал крепче не только физически, но и духовно.
Лаура Халитова, 16 лет, город — Нур-Султан, школьница Скаутом я стала в 2019 году. Я хотела получить новые навыки, расширить круг знакомств с ребятами из разных стран. Мне нравится выстраивать взаимоотношения в команде, а также учиться быть лидером во многих областях.
О том, как понимает цель и миссию движения Я думаю, что целью скаутского движения является объединение молодежи из разных стран, а также стремление сделать мир лучше. О мероприятиях Я принимала участие в World scout jamboree 2019. Программа была очень интересной и помогла мне раскрыть многие мои способности, о которых я даже не подозревала.
Больше всего мне запомнился день, когда все ребята представляли свою культуру и знакомились с участниками из других стран.