Именно поэтому многие пары именно в этот день стремятся заключить брак. Это День памяти святых Петра и Февронии Муромских, весьма почитаемый христианской церковью и отмечаемый 8 июля. Мы можем отмечать День влюбленных 8 июля, только нужно внедрить в него свои атрибуты, чтобы не было копирования», — пояснила Волынец в беседе с телеканалом «360». Ежегодно 8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности. Оказывается на Руси, начиная с шестнадцатого века, существует cвой День влюбленных который отмечается 8 июля.
8 июля – День Влюбленных по-русски
Скончались они в один день и час — 25 июня (по новому стилю — 8 июля) 1228 года. 8 июля в России празднуют День семьи, любви и верности. День святых Петра и Февронии, они считаются покровителями влюбленных.[cut] Князья Петр и Февронья Муромские прославились как святые несколько столетий назад. Уже несколько лет 8 июля во всех городах России празднуют День семьи, любви и верности. Дата торжества выбрана неслучайно и совпадает с памятным днем святых Петра и Февронии Муромских. Солнце ясное весь день 8 июля – знак того, что и следующие сорок дней будет тепло и ясно. Ежегодно 8 июля отмечается важный российский праздник — День семьи, любви и верности.
Первый канал покажет прошлогодний концерт со Дня семьи, любви и верности в Муроме
Почему и как день памяти святых чудотворцев Петра и Февронии превратился в День семьи, любви и верности? Так что в определенном смысле 8 июля можно сравнить с западным 14 февраля, Днем святого Валентина. На этой неделе православные верующие отмечают 8 июля – день памяти Петра и Февронии Муромских. Оказывается на Руси, начиная с шестнадцатого века, существует cвой День влюбленных который отмечается 8 июля. Впервые российский день влюбленных был отпразднован в 2008 году, но не имел статуса и был общественной инициативой. Также в этот день Русская православная церковь отмечает день памяти святых Петра и Февронии, которые на Руси считались покровителями брака и семьи.
Русский день влюбленных 8 июля картинки
В «Википедии» сказано, что День семьи, любви и верности вводится как альтернатива Дню святого Валентина (он же День влюбленных) — неофициальному празднику, отмечаемому в нашей стране и во всем западном мире 14 февраля. «По распоряжению губернатора Белгородской области Евгения Савченко День святого Валентина в этом регионе отмечаться не будет. день памяти святых Петра и Февронии; языческая - день Ивана Купалы, праздник восточных славян; государственная - день семьи, любви и. В «Википедии» сказано, что День семьи, любви и верности вводится как альтернатива Дню святого Валентина (он же День влюбленных) — неофициальному празднику, отмечаемому в нашей стране и во всем западном мире 14 февраля.
День семьи, любви и верности: история праздника и традиции
Граждане уверены, что такие праздники являются надёжной защитой от извращённых западных ценностей. Мы должны развиваться в направлении семейных ценностей, противоположенных ценностям Запада! Теперь День семьи. Потом что? Будет День бабушки и День дедушки, а затем прабабушки и прадедушки? Часть людей завела спор на тему того, нужен ли в России праздничный день, посвящённый семейным ценностям. А чтобы праздновать это нужен специальный день? Ну, в смысле и до указа он уже существовал, просто не на государственном уровне», — написала Аня Е.
Это день семьи, любви, верности влюбленных. Корни праздника 8 июля В 13-м веке произошли события, благодаря которым в России теперь есть такой светлый праздник. По легенде, князь Петр очень тяжело заболел после того, как убил змея, который летал к жене его брата. Кровь змея попала на князя и отравила его. Излечить его не могли даже самые лучшие лекари двора. Однажды Муромскому князю приснился сон про деву — чудотворицу Февронию из Рязани. Во сне ему было показано, что лишь она сможет его излечить от страшной хвори. Девушку разыскали, и она согласилась вылечить Петра. Но взамен выздоровления требовала от князя на ней жениться. Петр дал согласие. Феврония его излечила. Но князь слово не сдержал. Бояре отговорили жениться его на простолюдинке. Тогда болезнь вновь одолела его. И снова крестьянка пожалела князя и излечила. На этот раз князь слово сдержал.
Бояре, по наущению жен своих, не любили княгиню Февронию, потому что стала она княгиней не по происхождению своему, Бог же прославил ее ради доброго ее жития. Однажды кто-то из прислуживающих ей пришел к благоверному князю Петру и наговорил на нее: «Каждый раз, — говорил он, — окончив трапезу, не по чину из-за стола выходит: перед тем как встать, собирает в руку крошки, будто голодная! И когда кончился обед, она, по обычаю своему, собрала крошки в руку свою. Тогда князь Петр взял Февронию за руку и, разжав ее, увидел ладан благоухающий и фимиам. И с того дня он ее больше никогда не испытывал. Минуло немалое время, и вот однажды пришли к князю бояре его во гневе и говорят: «Княже, готовы мы все верно служить тебе и тебя самодержцем иметь, но не хотим, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими. Если хочешь оставаться самодержцем, пусть будет у тебя другая княгиня. Феврония же, взяв богатства, сколько пожелает, пусть уходит куда захочет! Неистовые же бояре, потеряв стыд, задумали устроить пир. Стали пировать и вот, когда опьянели, начали вести свои бесстыдные речи, словно псы лающие, отрицая Божий дар святой Февронии исцелять, которым Бог наградил ее и по смерти. И говорят они: «Госпожа княгиня Феврония! Весь город и бояре просят у тебя: дай нам, кого мы у тебя попросим! Взяв сколько тебе нужно богатств, уходи куда пожелаешь! Теперь я вам говорю: обещайте мне дать, кого я попрошу у вас». Они же, злодеи, обрадовались, не зная, что их ждет, и поклялись: «Что ни назовешь, то сразу беспрекословно получишь». Тогда она говорит: «Ничего иного не прошу, только супруга моего, князя Петра! Враг помутил их разум — каждый подумал, что, если не будет князя Петра, придется ставить другого самодержца: а ведь в душе каждый из бояр надеялся самодержцем стать. Блаженный же князь Петр не захотел нарушить Божиих заповедей ради царствования в жизни этой, он по Божьим заповедям жил, соблюдая их, как богогласный Матфей в своем Благовествовании вещает. Ведь сказано, что, если кто прогонит жену свою, не обвиненную в прелюбодеянии, и женится на другой, тот сам прелюбодействует. Сей же блаженный князь по Евангелию поступил: пренебрег княжением своим, чтобы заповеди Божьей не нарушить. Злочестивые же бояре эти приготовили для них суда на реке — под этим городом протекает река, называемая Окой. И вот поплыли они по реке в судах. В одном судне с Февронией плыл некий человек, жена которого была на этом же судне. И человек этот, искушаемый лукавым бесом, посмотрел на святую с помыслом. Она же, сразу угадав его дурные мысли, обличила его, сказав ему: «Зачерпни воды из реки сей с этой стороны судна сего». Он почерпнул. И повелела ему испить. Он выпил. Тогда сказала она снова: «Теперь зачерпни воды с другой стороны судна сего». И повелела ему снова испить. Тогда она спросила: «Одинакова вода или одна слаще другой? После этого она промолвила: «Так и естество женское одинаково. Почему же ты, позабыв про свою жену, о чужой помышляешь? Когда приспел вечер, пристали они к берегу и начали устраиваться на ночлег. Блаженный же князь Петр задумался: «Что теперь будет, коль скоро я по своей воле от княженья отказался? И повар его обрубил маленькие деревца, чтобы повесить на них котлы. А когда закончился ужин, святая княгиня Феврония, ходившая по берегу и увидевшая обрубки эти, благословила их, сказав: «Да будут они утром большими деревьями с ветвями и листвой». Так и было: встали утром и нашли вместо обрубков большие деревья с ветвями и листвой. И вот когда люди собрались грузить с берега на суда пожитки, то пришли вельможи из города Мурома, говоря: «Господин наш князь! От всех вельмож и от жителей всего города пришли мы к тебе, не оставь нас, сирот твоих, вернись на свое княжение. Ведь много вельмож погибло в городе от меча. Каждый из них хотел властвовать, и в распре друг друга перебили. И все уцелевшие вместе со всем народом молят тебя: господин наш князь, хотя и прогневали, и обидели мы тебя тем, что не захотели, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими, но теперь со всеми домочадцами своими мы рабы ваши и хотим, чтобы были вы, и любим вас, и молим, чтобы не оставили вы нас, рабов своих! И правили они в городе том, соблюдая все заповеди и наставления Господние безупречно, молясь беспрестанно и милостыню творя всем людям, находившимся под их властью, как чадолюбивые отец и мать. Ко всем питали они равную любовь, не любили жестокости и стяжательства, не жалели тленного богатства, но богатели Божьим богатством. И были они для своего города истинными пастырями, а не как наемниками. А городом своим управляли со справедливостью и кротостью, а не с яростью. Странников принимали, голодных насыщали, нагих одевали, бедных от напастей избавляли. Когда приспело время благочестивого преставления их, умолили они Бога, чтобы в одно время умереть им. И завещали, чтобы их обоих положили в одну гробницу, и велели сделать из одного камня два гроба, имеющих меж собою тонкую перегородку. В одно время приняли они монашество и облачились в иноческие одежды. И назван был в иноческом чину блаженный князь Петр Давидом, а преподобная Феврония в иноческом чину была названа Ефросинией. В то время, когда преподобная и блаженная Феврония, нареченная Ефросинией, вышивала лики святых на воздухе для соборного храма пречистой Богородицы, преподобный и блаженный князь Петр, нареченный Давидом, послал к ней сказать: «О, сестра Ефросиния! Пришло время кончины, но жду тебя, чтобы вместе отойти к Богу». Она же ответила: «Подожди, господин, пока дошью воздух во святую церковь». Он во второй раз послал сказать: «Недолго могу ждать тебя». И в третий раз прислал сказать: «Уже умираю и не могу больше ждать! И послала сказать блаженному Петру, нареченному Давидом, что умирает вместе с ним. И, помолившись, отдали они оба святые свои души в руки Божии в двадцать пятый день месяца июня. После преставления их решили люди тело блаженного князя Петра похоронить в городе, у соборной церкви пречистой Богородицы, Февронию же похоронить в загородном женском монастыре, у церкви Воздвижения честного и животворящего креста, говоря, что так как они стали иноками, нельзя положить их в один гроб. И сделали им отдельные гробы, в которые положили тела их: тело святого Петра, нареченного Давидом, положили в его гроб и поставили до утра в городской церкви святой Богородицы, а тело святой Февронии, нареченной Ефросинией, положили в ее гроб и поставили в загородной церкви Воздвижения честного и животворящего креста. Общий же их гроб, который они сами повелели высечь себе из одного камня, остался пустым в том же городском соборном храме пречистой Богородицы. Но на другой день утром люди увидели, что отдельные гробы, в которые они их положили, пусты, а святые тела их нашли в городской соборной церкви пречистой Богородицы в общем их гробе, который они велели сделать для себя еще при жизни. Неразумные же люди как при жизни, так и после честного преставления Петра и Февронии пытались разлучить их: опять переложили их в отдельные гробы и снова разъединили. И снова утром оказались святые в едином гробе. И после этого уже не смели трогать их святые тела и погребли их возле городской соборной церкви Рождества святой Богородицы, как повелели они сами — в едином гробе, который Бог даровал на просвещение и на спасение города того: припадающие с верой к раке с мощами их щедро обретают исцеление. Мы же по силе нашей да воздадим похвалу им. Радуйся, Петр, ибо дана тебе была от Бога сила убить летающего свирепого змея! Радуйся, Феврония, ибо в женской голове твоей мудрость святых мужей заключалась! Радуйся, Петр, ибо, струпья и язвы нося на теле своем, мужественно все мучения претерпел! Радуйся, Феврония, ибо уже в девичестве владела данным тебе от Бога даром исцелять недуги! Радуйся, прославленный Петр, ибо, ради заповеди Божьей не оставлять супруги своей, добровольно отрекся от власти! Радуйся, дивная Феврония, ибо по твоему благословению за одну ночь маленькие деревца выросли большими, покрытыми ветвями и листьями! Радуйтесь, честные предводители, ибо в княжении своем со смирением, в молитвах, творя милостыню, не возносясь, прожили; за это и Христос осенил вас своей благодатью, так что и после смерти тела ваши неразлучно в одной гробнице лежат, а духом предстоите вы перед владыкой Христом! Радуйтесь, преподобные и преблаженные, ибо и после смерти незримо исцеляете тех, кто с верой к вам приходит! Мы же молим вас, о преблаженные супруги, да помолитесь и о нас, с верою чтущих вашу память! Помяните же и меня, прегрешного, написавшего все то, что я слышал о вас, не ведая — писали о вас другие, сведущие более меня, или нет.
Не зря он красуется на городском гербе. Раньше говорили: «Кяхтинский чай да муромский калач — полдничает богач». Так высоко муромский калач ценился за вкус и качество. Тертые калачи тоже готовились здесь. Это безумно сложная технология. От 16 до 18 часов уходило на процесс от момента сбора всех ингредиентов. Рецепт — это практически былина. И вода-то родниковая муромская — розоватая по цвету и сладковатая по вкусу, что даже медка в тесто не нужно было вкладывать, - на былинный манер речитативила Наталья Чернышева из музея «Хлебная горница», отвечая на вопрос Щеголева, о родине «тертого калача». Получался уникальный продукт. Муромский калач отличался от всех прочих российских калачей тем, что всегда был сладковатым по вкусу и являлся лакомством. Дальше на нашем пути — реконструкторы. Тут мужчины интересовались буквально всем: и старинным домостроением, и лодейным делом, и костюмами, и оружием. От Питера до Мурома мы на ней за 32 дня дошли. А вот это долбленая лодка. Сначала выдалбливаем, а потом разводим на огне. И дерево нужно не такое огромное, как кажется по размеру лодки, а всего 55 см в диаметре. Мы пытаемся восстанавливать исторические технологии в том виде, в котором они бытовали, — рассказывал руководитель клуба военно-исторической реконструкции «Вареж» Валерий Родин. Рядом муромлянин Василий Малинин плел сеть. Поплавки у нее из свернутой бересты, грузила — глиняные. Все как в древности. На одну из сетей размером 100 на 10 метров у Василия ушло около года. Работа кропотливая, ювелирная, но и мастер по основной профессии — ювелир, ну и хобби подходящее выбрал. Затем была фотосессия с молодоженами. В день семьи, любви и верности традиционно заключается браков больше, чем в другое время. Молодой семье пожелали счастья и вручили подарок.
«Победа в каждый дом»: творческие коллективы Волгограда поздравляют ветеранов в их дворах
- День семьи, любви и верности 8 июля: история и традиции
- Русский день влюбленных: история, поверья, символика, фото
- Писатели из России и Донбасса рассказали об отношении ко Дню семьи, любви и верности - МК
- 1. Почему День семьи, любви и верности - новый и одновременно древний праздник?
Русский День влюбленных - 8 июля.
Ежегодно 8 июля отмечается важный российский праздник — День семьи, любви и верности. Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ. 8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности, то есть всего того прекрасного, к чему собственно и приводит это чудесное чувство любви. 8 июля в России отмечают День семьи, любви и верности. С 2008 года его пытаются позиционировать как альтернативу Дню святого Валентина 14 февраля.
День семьи, любви и верности 2022: История и традиции праздника
картинки русский день влюбленных 8 июля | День семьи, любви и верности – довольно молодой российский праздник, приуроченный ко дню памяти святых Петра и его жены Февронии, которых считают покровителями брака в Русской православной церкви.-4. |
День семьи, любви и верности: почему многие пары стремятся пожениться именно 8 июля // Новости НТВ | Впервые всероссийский День семьи, любви и верности отметили 8 июля 2008 года. |
День семьи, любви и верности-2022: как празднуется и чем отличается от Дня влюбленных | В народе 8 июля, День Петра и Февронии, уже давно считается счастливым для любви и просто создан для свадеб. |
В России официально запретили праздновать День святого Валентина
8 июля - "День Влюблённых по-русски" - День Петра и Февронии: Дневник пользователя Лейла | Этот день благоприятен для влюбленных, потому что его покровители Петр и Феврония считаются символом сильной, верной и красивой любви. |
День семьи, любви и верности в России: откуда взялся этот праздник и как его отмечают | 8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности, то есть всего того прекрасного, к чему собственно и приводит это чудесное чувство любви. |
День семьи, любви и верности 2022: История и традиции праздника | 8 июля в народе отмечают день Петра и Февронии – исконно русский День влюбленных. |
Актуальные новости
- День семьи, любви и верности — Википедия
- 8 июля – День Влюбленных по-русски
- День семьи, любви и верности в России
- 8 июля – День Влюбленных по-русски
В России официально запретили праздновать День святого Валентина
Правильно сделал президент, что на государственном уровне показывает важность семьи», — считает Василий Т. Нашлись и те, кто уверены, что множество граждан и до подписания указа праздновали 8 июля как День семьи, любви и верности, но после подписи президента под этим документом таких людей станет больше. И таких семей много. Надо просто к этому стремиться и всё! Если нету семьи или не хотите, так это ваш выбор, а у кого-то есть. Такое счастье отметить праздник с семьёй! Прекрасный праздник. Я в этот день вышла замуж, кстати.
В марте 2008 года идею муромчан одобрил Российский Совет. Так появился новый праздник в календаре. Символ дня любви Символом праздника стала ромашка. Именно этот цветок всегда в России считался знаком любви. Сразу вспоминается гадание на лепестках — «любит — не любит». К тому же праздник летний — время цветения. И символ этот всем понятен, ведь цветы ромашки растут по всей стране. Принято украшать место проведения торжества в праздник ромашками, и живыми, и искусственными, и сделанными из воздушных шаров, бумаги и прочего. Также можно дарить любимым и близким поздравительные открытки с изображением этих цветов, а также и сами цветы. Праздник нужно проводить со своей семьей. Супругам неплохо было бы устроить романтический ужин на двоих. В общем, этот день можно отмечать так же, как празднуют День всех влюбленных. Но только наш российский праздник ориентирован уже не только на молодежь, а на влюбленных и семейных людей всех возрастов. Иван Купала — общеславянский древнерусский праздник влюбленных Летний праздник языческого происхождения, празднуется с 6 по 7 июля. Праздник связан с летним солнцестоянием. Традиции: жечь костры и прыгать через них, водить хороводы, плести венки, собирать травы. Начинается праздник накануне вечера. Название праздника произошло от имени Иоанна Крестителя эпитет Иоанна переводится как «купатель, погружатель». Главной особенностью Ивана Купалы являются очищающие костры, для того чтобы очиститься от находящийся внутри человека нечисти, он должен бы прыгать через эти костры. День Петра и Февронии — народно-православный русский праздник влюбленных Отмечается 8 июля 25 июня по старому стилю. День памяти святых Петра и Февронии. Пётр и Феврония — православные покровители семьи и брака. Согласно календарю восточнославянских народных праздников, соотносящемуся с православным, это день первого покоса. Считалось что в этот день последние русалки уходят с берегов в глубь водоёмов, поэтому купаться уже было безопасно. В Российской Федерации с 2008 года 8 июля отмечается День семьи, любви и верности. От все души поздравляем Вас с днем Семьи, Любви и Верности! Семья — это мир любви, единства, гармонии и красоты. Семья — основа любого общества. Семья — это наша жизнь. Поздравим наших родных с прекрасным праздником, попросим прощения за нанесенные обиды и сами всех простим. Эту семейную пару православные христиане почитают как покровителей семьи и брака. История их романтичной любви и примерного жития дошла до нас в описаниях древнерусской «Повести о Петре и Февронии Муромских», которая написана в XVI веке монахом Ермолаем Эразмом. Она рассказывает о недуге князя, его встрече с Февронией и чудесном исцелении, их совместной жизни и испытаниях. По преданию, благоверный князь Петр, вступивший на Муромский престол в 1203 году, страдал от проказы. Его тяжкий недуг не поддавался лечению, но однажды во сне князю было видение: исцелить его сможет дева Феврония — дочь «древолазца» бортника из деревни Ласковой в Рязанской земле. Дева исцелила князя Петра, стала его супругой, они терпели гонения, но потом снова благополучно княжили в Муроме. Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. Они умерли в один день — 25 июня по новому стилю — 8 июля 1228 года. Их тела, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу. Петр и Феврония были канонизированы на Церковном Соборе 1547 года. С той поры православный мир 8 июля чествует семейных покровителей. Традиция светского празднования дня Петра и Февронии была восстановлена Муромцами в 90-х гг: день города решили объединить с днем семейных ценностей. Праздником всероссийского масштаба День семьи, любви и верности стал в 2008 году, когда получил одобрение Межрелигиозного совета России, поддержку в российских регионах, обрел свои символы ромашка и награды Медаль за любовь и верность. Повесть о Петре и Февронии муромских Монах Ермолай Еразм Повесть о житие новых Муромcкиx святых чудотворцев, благоверного, и преподобного, и достойного похвалы князя Петра, нареченного во иночестве Давидом, и супруги его, благоверной, и преподобной, и достойной похвалы княгини Февронии, нареченной во иночестве Ефросинией, благослови, Отче. Есть в русской земле город, называемый Муромом. Правил в нем когда-то благоверный князь по имени Павел. Дьявол же, искони ненавидящий род человеческий, сделал так, что крылатый змей стал летать к жене того князя на блуд. И волшебством своим перед ней он являлся в образе самого князя. Долго продолжалось такое наваждение. Жена же этого не скрывала и рассказала обо всем, что с ней произошло, князю, мужу своему. Злой змей же силой овладел ею. Князь стал думать, как поступить со змеем, но был в недоумении. И вот говорит жене: «Раздумываю, жена, но не могу придумать, чем одолеть этого злодея? Не знаю, как убить его? Когда станет он говорить с тобой, спроси, обольщая его, вот о чем: ведает ли этот злодей сам, от чего ему смерть должна приключиться? Если узнаешь об этом и нам поведаешь, то освободишься не только в этой жизни от смрадного дыхания и шипения его и всего этого бесстыдства, о чем даже говорить срамно, но и в будущей жизни нелицемерного судью, Христа, тем умилостивишь». Слова мужа своего жена накрепко запечатлела в сердце своем и решила она: «Обязательно сделаю так». И вот однажды, когда пришел к ней этот злой змей, она, крепко храня в сердце слова мужа, обращается к этому злодею с льстивыми речами, говоря о том и о другом, а под конец с почтением, восхваляя его, спрашивает: «Много всего ты знаешь, а знаешь ли про смерть свою — какой она будет и от чего? Жена же, услыхав эти слова, накрепко запомнила их в сердце своем и, когда этот злодей ушел, поведала князю, мужу своему, о том, что сказал ей змей. Князь же, услыхав это, недоумевал — что значит: смерть от Петрова плеча и от Агрикова меча? А у князя был родной брат по имени Петр. Как-то Павел позвал его к себе и стал говорить ему о словах змея, которые тот сказал жене его. Князь же Петр, услыхав от брата своего, что змей назвал того, от чьей руки ему надлежит умереть, его именем, стал думать без колебаний и сомнений, как убить змея. Только одно смущало его — не ведал он ничего об Агриковом мече. Было у Петра в обычае ходить в одиночестве по церквам. А за городом стояла в женском монастыре церковь Воздвижения честного и животворящего креста. Пришел он в нее один помолиться. И вот явился ему отрок, говоря: «Княже! Хочешь, я покажу тебе Агриков меч? И показал князю в алтарной стене меж плитами щель, а в ней лежит меч. Тогда благоверный князь Петр взял тот меч, пошел к брату и поведал ему обо всем. И с того дня стал искать подходящего случая, чтобы убить змея. Каждый день Петр ходил к брату своему и к снохе своей, чтобы отдать поклон им. Раз случилось ему прийти в покои к брату своему, и сразу же от него пошел он к снохе своей в другие покои и увидел, что брат его у нее сидит. И, пойдя от нее назад, встретил он одного из слуг брата своего и сказал ему: «Вышел я от брата моего к снохе моей, а брат мой остался в своих покоях, и я, нигде не задерживаясь, быстро пришел в покои к снохе моей и не понимаю, каким образом брат мой очутился раньше меня в покоях снохи моей? И пришел он к брату и сказал ему: «Когда это ты сюда пришел? Ведь я, когда от тебя из этих покоев ушел и, нигде не задерживаясь, пришел в покои к жене твоей, то увидел тебя сидящим с нею и сильно удивился, как ты пришел раньше меня.
Граждане уверены, что такие праздники являются надёжной защитой от извращённых западных ценностей. Мы должны развиваться в направлении семейных ценностей, противоположенных ценностям Запада! Теперь День семьи. Потом что? Будет День бабушки и День дедушки, а затем прабабушки и прадедушки? Часть людей завела спор на тему того, нужен ли в России праздничный день, посвящённый семейным ценностям. А чтобы праздновать это нужен специальный день? Ну, в смысле и до указа он уже существовал, просто не на государственном уровне», — написала Аня Е.
Девушка удивительной красоты и доброты пришлась по сердцу юному князю, и он дал слово после выздоровления пойти с ней под венец. Феврония вернула князю здоровье. Но он, испугавшись неравного брака, не сдержал своего обещания жениться. Вскоре болезнь вернулась и с новой силой обрушилась на Петра. Когда гонцы во второй раз явились к Февронии, она не отказала в помощи и вновь исцелила юного князя. Раскаявшись, Петр женился на избавительнице и был с ней счастлив до конца дней. Как гласят предания, супруги всю жизнь чтили друг друга, жили без обмана, в мире и согласии. После смерти старшего брата Петр вступил на княжеский престол. Бояре поддерживали и уважали знатного правителя, но не могли смириться с тем, что рядом с ним на престоле девушка из низшего сословия. Умной и красивой Февронии не давала покоя зависть боярских жен. Они пытались оклеветать ее и подговаривали мужей сжить ее со свету. В один прекрасный день князю поставили условие: он должен был выбрать между властью и любимой женой. Петр отрекся от престола и вместе с супругой уехал из Мурома. Нелегка была жизнь в изгнании, но мудрая княгиня не теряла духа, всегда находила выход из трудного положения и поддерживала удрученного супруга. Петр не переставал нежно относиться к Февронии и ни разу не упрекнул ее в том, что она — причина их тягот.
Новости политических партий
День семьи, любви и верности: история доброго праздника | Если говорить о «праздникозамещении», то 8 июля призвано стать альтернативой «дню святого Валентина» и одновременно взять на себя часть смыслового содержания 8 марта, советского торжества не только с женским, но и семейным оттенком. |
В Муроме 8 июля с размахом отпраздновали День семьи, любви и верности | Также в этот день Русская православная церковь отмечает день памяти святых Петра и Февронии, которые на Руси считались покровителями брака и семьи. |
Русский день влюбленных 8 июля помни свои традиции - 81 фото | Россияне 8 июля традиционно отмечают День семьи, любви и верности — праздник в честь святых Петра и Февронии Муромских, покровителей брака. |
Святые супруги Петр и Феврония
- 8 июля - славянский День Влюбленных
- Жили долго и счастливо
- День семьи, любви и верности 2022: История и традиции праздника | АиФ Санкт-Петербург
- День Петра и Февронии: кто написал сказание о князе и мудрой деве и что в нём необычного?
- rock63.ru :: 8 июля, День влюблённых @ рок-бар «Подвал» изображения
День семьи, любви и верности-2022: как празднуется и чем отличается от Дня влюбленных
Посылает и в третий раз. В итоге Феврония плюет на всё, ложится и умирает. Хоть святые и завещали хоронить себя в одном гробу, но никто из общественности на святотатство не соглашается — хоронят их в разных местах. Покойники не согласны: ночью вылезают из гробов, ковыляют огромное расстояние друг до друга и ложатся вместе друг с другом. Что это за восстание мертвецов и почему оно произошло — в повести не сообщается. Днем тела обнаруживают и снова хоронят в разных местах.
На следующую ночь разлагающиеся трупы вновь шествуют по Мурому навстречу друг другу. Утром уже привыкший к этому зрелищу народ снова разносит суетных покойников по разным гробам. В сумме попыток воссоединиться после смерти у Петра и Февронии было три. На третий раз жители Мурома решают, что с останками князя и княгини больше связываться не надо, и кладут их в один гроб. На сим данная повесть заканчивается.
Эта фантастическая история с князем-лжецом, крестьянкой и усопшими любви, семьи и верности. Возможно, это слишком обывательский взгляд на памятник древнерусской литературы, поэтому за профессиональной точкой зрения на повесть мы обратились к доктору филологических наук, ведущему научному сотруднику Центра по истории Древней Руси Института российской истории РАН Елене Конявской. Нам хочется свое, родное. В эти субботу и воскресенье культурные площадки Москвы подготовили праздничные программы , посвященные Дню семьи, любви и верности. Более 110 мероприятий пройдут в библиотеках, культурных центрах, музеях, парках и сети городских кинотеатров «Москино».
Гостей ждут экскурсии, лекции, кинопоказы, выставки и викторины. Скорее всего, оно так и было: часто женились не по любви, а потом, спустя время, у людей начиналась настоящая любовь. В повести это и представлено. Началось не очень хорошо, но в конце — любовь до гроба.
Тут уж Петр медлить не стал, и супруги зажили счастливо. Вскоре умер Павел, и Петру предстояло стать князем. Но спесивые бояре не захотели, чтобы их княгиней была простая крестьянка, и поставили Петра перед выбором: либо найди себе княжну и садись на престол, либо не бывать тебе князем. Петр остался с Февронией, а та, обладая даром прозорливости, утешала мужа, говоря, что испытание ненадолго. Действительно, чванливые бояре вскоре перессорились, так и не решив, кто же будет править Муромом, и позвали Петра назад. Петр и Феврония "управляли градом со справедливостью и кротостью, а жили с любовью и в счастии". Интересен такой эпизод, описанный Еразмом-Ермолаем. Как-то Феврония плавала по реке на лодке, и один боярин начал оказывать ей настойчивые знаки внимания. Тогда Феврония предложила ему зачерпнуть пригоршню воды с правой стороны борта и с левой и отпить из каждой. Воспылавший страстью боярин отпил, а Феврония спросила его, есть ли в воде разница. В старости Петр и Феврония приняли монашеский постриг и завещали, чтобы их положили в один двойной каменный гроб с перегородкой. Вот как рассказывает Еразм-Ермолай об их кончине. Почувствовав приближение смерти, Петр послал к Февронии гонца со словами: "Пришло время, но жду тебя, чтобы вместе отойти к Богу". Феврония в это время вышивала для храма лики святых и сказала: "Подожди еще, не окончила я работы". Но Петр торопил: "Отхожу к Богу и не могу тебя более ждать…" Тогда, на третий раз, Феврония воткнула иголку в незаконченную работу и испустила дух: в один день и час с мужем. Но на этом чудеса не кончились. Зная, что Петр и Феврония приняли монашество, глупые горожане решили, что негоже им, монахам, лежать в гробу рядом, и положили каждого в отдельный гроб, причем поставили их в разных церквях.
В 2008 году благодаря президенту Фонда социально-культурных инициатив Светлане Медведевой праздник получил статус Всероссийский и его стали называть День семьи, любви и верности. Столицей праздника является город Муром откуда были родом Петр и Феврония.
Выяснилось, что погибель супостату «суждена от Петрова плеча и Агрикова меча». Прознав об этом, кн. Петр тотчас решился убить насильника, положившись на помощь Божию. Вскоре на молитве в храме открылось, где хранится Агриков меч, и, выследив змея, Петр поразил его. Но перед смертью змей обрызгал победителя ядовитой кровью, и тело князя покрылось струпьями и язвами. Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу. И Господь, промышляя о Своем рабе, направил его в рязанскую землю. Один из юношей, посланных на поиски лекаря, случайно зашел в дом, где застал за работой одинокую девушку по имени Феврония, дочь древолаза, имевшую дар прозорливости и исцелений. После всех расспросов Феврония наказала слуге: «Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров! И обещал тому, если вылечит, — большую награду. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его». Петр пообещал жениться, но в душе слукавил: гордость княжеского рода мешала ему согласиться на подобный брак. Феврония зачерпнула хлебной закваски, дунула на нее и велела князю вымыться в бане и смазать все струпы, кроме одного. Благодатная девица имела премудрость Св. Как Господь и Спаситель, исцеляя прокаженных, слепых и расслабленных, через телесные недуги врачевал душу, так и Феврония, зная, что болезни попускаются Богом во испытание и за грехи, назначила лечение для плоти, подразумевая духовный смысл. Баня, по Свящ. Писанию, образ крещения и очищения грехов Еф. Поскольку Феврония прозрела лукавство и гордость Петра, она велела ему оставить несмазанным один струп как свидетельство греха. Вскоре от этого струпа вся болезнь возобновилась, и князь вернулся к Февронии. Во второй раз он сдержал свое слово. После смерти брата Петр стал самодержцем в городе. Бояре уважали своего князя, но надменные боярские жены невзлюбили Февронию, не желая иметь правительницей над собой крестьянку, подучивали своих мужей недоброму. Всякие наветы пытались возводить на княгиню бояре, а однажды взбунтовались и, потеряв стыд, предложили Февронии, взяв, что ей угодно, уйти из города. Княгиня ничего, кроме своего супруга, не желала. Обрадовались бояре, потому что каждый втайне метил на княжье место, и сказали обо всем своему князю. Блаженный Петр, узнав, что его хотят разлучить с любимой женой, предпочел добровольно отказаться от власти и богатства и удалиться вместе с ней в изгнание. Супруги поплыли по реке на двух судах. Некий мужчина, плывший со своей семьей вместе с Февронией, засмотрелся на княгиню. Святая жена сразу разгадала его помысел и мягко укорила: «Почерпни воду с одной и другой стороны лодки, — попросила княгиня. Вечером они причалили к берегу и стали устраиваться на ночлег. Когда окончилась трапеза, княгиня благословила эти обрубочки словами: «Да будут они утром большими деревьями». Так и случилось. Этим чудом она хотела укрепить супруга, провидя их судьбу. Ведь коли «для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет» Иов. Не успели они проснуться, приехали послы из Мурома, умоляя Петра вернуться на княжение. Бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия. Петр и Феврония со смирением возвратились в свой город и правили долго и счастливо, творя милостыню с молитвой в сердце.