Новости резистор отопителя

Резисторы предназначены для снижения скорости вращения электровентилятора охлаждения двигателя. Резистор отопителя LUZAR LFR 2515 предназначен для автомобилей Mazda6 (02-) и CX-7 (07. Купить Резистор вентилятора (отопителя основного переднего) Газель NEXT "Оригинал" в "Чайна Мотор" оптом и в розницу. Каждый год в октябре и ноябре меняю это чудо стоимостью 2500 деревянных руб. Внешний осмотр реле никаких дефектов не показывает, все шунты целы. Резистор Вентилятора Отопителя (6 Pin) Nissan Micra Note 03-12 LORO арт.

Резистор печки на приоре – Замена резистора печки Лада Приора

Если вы решились поменять резистор отопителя, подберите элемент с правильным параметром сопротивления. Рассмотрим инструкцию по замене дополнительного резистора вентилятора отопителя Лада XRAY. Замена дополнительного резистора вентилятора отопителя Лада Веста. Цена (руб.) Купить. Резистор добавочный мотора отопителя Газель NEXT (SONGZ) ARU1M50003 (350260). Замена дополнительного резистора вентилятора отопителя Лада Веста. Когда сгорел второй резистор, для поисков причины снял мотор отопителя.

Предложения для General Motors 13598091

Радиатор печки забит изнутри: Бывают случае что радиатор забивается изнутри из-за старой ОЖ. Продукты коррозии скапливаются на тонких стенках радиатора и закупоривают его, что предотвращает попадания и прохождения антифриза. Следовательно, если ОЖ не может нормально циркулировать по радиатору, то он не сможет нагреваться и отдавать тепло. Устраняется снятием радиатора и промывкой. Читайте также: Какой герметик подходит для клапанной крышки двигателя? Течь радиатора печки: При протечки радиатора в салоне появляется неприятный запах, стекла автомобиля начинают запотевать и покрываться жирным налетом. Езда на таком автомобили становится не комфортной, есть шанс при большой утечки ОЖ потерять большое количество антифриза и перегреть двигатель, что чревато дорогим ремонтом.

В первую очередь следующие инструменты: Отвёртки, фигурная и плоская. Гаечные ключи на 8 и 10. Тонкие плоскогубцы для снятия хомутов. И, естественно, кое-какие материалы и приспособления: Ёмкость для охлаждающей жидкости из системы. Новый радиатор. Поролоновые, клеящиеся полоски на радиатор печки «Приоры».

Приготовив такой арсенал можно приступать к этой интересной операции замены теплообменника. Это необходимо для полного слива охлаждающей жидкости из радиатора печки «Приоры». Под днище машины подставить ёмкость для жидкости. Её нужно установить в районе сливного отверстия радиатора системы охлаждения. С правой стороны по ходу машины, или с левой, если стать у капота. Далее нужно: Выкрутить барашек пробки и дать стечь жидкости.

Когда напор ослабнет, открыть крышку расширительного бачка. Дождаться слива и закрутить пробку. Отключить «минусовую» аккумуляторную клемму. Можно начинать демонтаж защиты. Она называется — жабо. Сначала снимаются дворники стеклоочистительного механизма.

Ключом на 13 отвернуть крепёжные гайки и снять щёткодержатели. После этого удалить резиновый уплотнитель. Выкрутить крепёжные винты. Сверху их 6 и 7 по нижнему краю. Теперь снять обе половинки пластмассового жабо. Выкрутив крепёж снять матерчатую защиту подстекольной ниши, в которой установлена печка.

Теперь наступает самый ответственный момент. Большинство мастеров при замене этой детали, сразу отсоединяет патрубки, идущие к радиатору печки «Приоры». Однако при этом имеется риск облить охлаждающей жидкостью детали отопителя.

Ссылка на аналог щеток печки: А вот такого быть не должно: Должно быть вот так: Обратите внимание на разъем печки - он при работе на полную нагрузку сильно нагревается и уже начал плавиться, совсем недолго до КЗ. Спас его еще раньше сгоревший ключевой транзистор. Продуваем, чистим и собираем вентилятор.

Реостат Со стороны разьема плата модуля выглядит так. Белая хрень на транзисторе и радиаторе - термопаста КПТ-8, она улучшает теплоотвод и обязательна к использованию!. Стрелочки указывают на места пайки термопредохранителя, перед разборкой ножки желательно выпаять, иначе есть вероятность их оторвать. Его назначение заключается в защите ключевого транзистора при превышении допустимого тока или температуры кристалла - перегорая, он разрывает управляющую цепь БУПа и транзистор запирается. Хотя весьма часто его быстродействия не хватает и транзистор успевает сгореть. Проверяется он как обычный предохранитель, прозванивается омметром.

Выглядит примерно так: Альтернативой может послужить обычная скрепка, но надо отдавать себе отчет, что жучок в защищаемой цепи ессесно надежности узлу не добавляет. Плата модуля со стороны навесных элементов: Фото разьемов. На нем видно, что ПЛЮС серый с синей полоской постоянно подключен к мотору печки через предохранитель 30А и не отключается замком зажигания. Оранжевый с зеленой полосой является силовым коммутационным.

МИНУС черный подключается через реостат, или в обход через реле на фото он в самом низу колодки. Не допускается отсутствие или плохой контакт между черным проводом и массой авто! Ключевой транзистор в исправном состоянии закрыт, реле обесточено - мотор неподвижен. При подаче сигнала с БУПа транзистор приоткрывается и вызывает увеличение или уменьшение оборотов мотора. При включении реле на оба вывода мотора подается напряжение АКБ, обороты максимальные. Если транзистор пробит, то МИНУС постоянно приложен ко второму выводу мотора и обороты не регулируются. У многих типов полевых транзисторов средний вывод не изолирован от металлической подложки, соответственно, на радиаторе реостата тоже присутствует напряжение - поэтому он не должен соприкасаться с металлическими частями кузова. Полевые транзисторы очень чувствительны к статическому электричеству, поэтому паять их лучше паяльной станцией, либо обвязав проволочкой или фольгой выводы - после пайки естественно проволочку удалить. Она может быть очень кратковременна иголка на экране осциллографа - мультиметром не отследить, но … Если в пике она превысит 20 вольт - полевику гарантирован кирдык, а владельцу - головная боль в виде очередного ремонта реостата. Практика показывает, что такая ситуация вполне реальна. Обязательно надо нанести на подложку транзистора и радиатор термопасту КПТ-8 продается в радиомагазинах. Вот подробная ссылка как проверить полевой транзистор: 3. Он недешев, да и не везде есть в наличии, поэтому есть смысл поискать близкие аналоги.

Оплавленные контакты в блоке предохранителя Вышел из строя добавочный резистор Если вентилятор запускается только в одном режиме, проблема в добавочном резисторе. Скорость вращения мотора зависит от напряжения. Чтобы снизить эту величину, в цепь подключается дополнительное сопротивление. Для этого служит добавочный резистор. Если он вышел из строя, мотор будет вращаться только на одной, самой быстрой скорости. Дополнительный резистор отопителя салона Можно заморочиться и восстановить резистор, но в этом нет особого смысла — проще заменить на новый. Он обойдётся не дороже 500 рублей. Вышел из строя мотор отопителя Мотор находится на стороне пассажира. Он может временно перестать работать в мороз. Дело в некачественной или старой смазке. Повторите запуск в тёплом помещении. Таким образом, вы сразу поймёте, в каком направлении двигаться дальше. Если мотор крутится, причина не в нём. Переходим к следующей неисправности. Не работает переключатель режимов работы отопителя Разберите центральную консоль и осмотрите переключатель скорости вращения вентилятора. На некоторых авто со временем плавится корпус и задняя стенка переключателя. Кроме того, страдает разъём, идущий к переключателю.

Управление электрической цепью при помощи реостата

Второй способ определения более удобный и понятный, так как все, что нужно сделать — это измерить сопротивление собственноручно. Это поможет определить, насколько сопротивление отличается от номинального, и даст характеристику элемента. Проверка мультиметром Для того чтобы проверить электрорезистор, следует действовать следующим образом: Взять требующий проверки радиоэлемент; Включить мультиметр и настроить его на измерение сопротивления; Задать шкалу измерения и ее границы; Любым способом подключить один щуп мультиметра к одной из сторон резистора, а второй — к оставшейся стороне; Зафиксировать измерения на экране или аналоговой шкале и закончить тестирование. Если значение равно нулю или сильно отличается от номинального, то элемент неисправен и подлежит утилизации, так как изменение значения может вывести из строя всю схему. Если значение в норме, то электрорезистор можно использоваться для создания электронных схем.

При проверке значений, не выпаивая электрорезистор, следует учитывать влияние шунтирующих цепей. Таким образом, был разобран вопрос: как проверить резистор мультиметром или тестером. На самом деле сложного ничего нет, так как данный радиоэлемент является одним из самых простых и распространенных среди всех и имеет всего два выхода-контакта без учета полярности. Именно поэтому проверить его сможет каждый, у кого есть мультиметр, тестер или омметр.

Как прозвонить резистор печки Электрическая цепь невозможна без наличия в ней сопротивления, что подтверждается законом Ома. Именно поэтому резистор по праву считается самой распространенной радиодеталью. Такое положение вещей говорит о том, что знание тестирования таких элементов всегда может пригодиться при ремонте электротехники. Рассмотрим ключевые вопросы, связанные с тем, как проверить обычный резистор на исправность, пользуясь тестером или мультиметром.

Основные этапы тестирования Несмотря на разнообразие резисторов, у обычных элементов этого класса линейная ВАХ, что существенно упрощает проверку, сводя ее к трем этапам: внешний осмотр; радиодеталь тестируется на обрыв; осуществляется проверка соответствия номиналу. Если с первым и вторым пунктом все понятно, то с последним есть нюансы, а именно, необходимо узнать номинальное сопротивление. Имея принципиальную схему, сделать это не составит труда, но вся беда в том, что современная бытовая техника довольно редко комплектуется технической документацией. Выйти из создавшего положения можно, определив номинал по маркировке.

Кратко расскажем как это сделать. Виды маркировок На компонентах, выпущенных во времена Советского Союза, было принято указывать номинал на корпусе детали см. Этот вариант не требовал расшифровки, но при повреждении целостности конструкции или выгорании краски могли возникнуть проблемы с распознаванием текста. В таких случаях всегда можно было обратиться к принципиальной схеме, которой комплектовалась вся бытовая техника.

Рисунок 1. Резистор «УЛИ», на корпусе виден номинал детали и допуск Цветовое обозначение Сейчас принята цветовая маркировка, представляющая собой от трех до шести колец разной окраски см. Не надо видеть в этом происки врагов, поскольку данный способ позволяет установить номинал даже на сильно поврежденной детали. А это весомый фактор, учитывая, что современные бытовые электроприборы не комплектуются принципиальными схемами.

Пример цветовой маркировки Информацию по расшифровке данного обозначения на компонентах несложно найти в интернете, поэтому приводить ее в рамках этой статьи не имеет смысла. Есть также множество программ-калькуляторов в том числе и онлайн , позволяющих получить необходимую информацию. Маркировка SMD элементов Компоненты навесного монтажа например, smd резистор, диод, конденсатор и т. Для сопротивлений, в большинстве случаев, принято обозначение из трех цифр, где первые две — это значение, а последняя — множитель см.

Пример расшифровки номинала SMD резистора Внешний осмотр Нарушение штатного режима работы вызывает перегрев детали, поэтому, в большинстве случаев, определить проблемный элемент можно по внешнему виду. Это может быть как изменение цвета корпуса, так и его полное или частичное разрушение. В таких случаях необходимо заменить сгоревший элемент. Рисунок 4.

Яркий пример того, как может сгореть резистор Обратите внимание на фото сверху, компонент, отмеченный как «1», явно нуждается в замене, в то время как соседние детали «2» и «3» могут оказаться рабочими, но их требуется проверить. Проверка на обрыв Действия производятся в следующем порядке: Включаем прибор в режим «прозвонки». На рисунке 5 отмечена эта позиция как «1». Установка режима 1 и подключение щупов 2 и 3 Подключаем щупы к гнездам «2» и «3» см.

Несмотря на то, что в нашем тестировании полярность не имеет значения, лучше сразу приучить себя подключать щупы правильно. Если модель прибора, которым вы пользуетесь, отличается от того, что приведен на рисунке, ознакомьтесь с прилагающейся к мультиметру инструкцией. Касаемся щупами выводов проблемного элемента на плате. Если деталь «не звонится» мультиметр покажет цифру 1, то есть бесконечно большое сопротивление , можно констатировать, что проверка показала обрыв в резисторе.

Проверка на номинал Если деталь выпаяна, то этот этап позволит гарантированно показать ее работоспособность. Для тестирования нам необходимо знать номинал. Как определить его по маркировке, было написано выше. Алгоритм наших действий следующий: Подключаем щупы, так как на предыдущем тестировании.

Включаем измерение сопротивления диапазон приведен на рисунке 6 в режиме большем, чем номинал, но максимально близким к нему. Например, нам необходимо проверить резистор 47 кОм, следовательно, нужно выбрать диапазон «200К». Рисунок 6. Диапазоны измерения сопротивления отмечены красным Касаемся щупами выводов, снимаем показания и сравниваем их с номиналом.

Следует учитывать как погрешность прибора, так и допуск самого элемента. Здесь необходимо сделать небольшое пояснение. Что такое допуск, и насколько он важен? Эта величина показывает возможное отклонение у данной серии от указанного номинала.

В правильно рассчитанной схеме должен учитываться этот показатель, либо после сборки производится соответствующая наладка. Как вы понимаете, наши друзья из «Поднебесной» не утруждают себя этим, что положительно отражается на стоимости их товара. Результат такой политики был показан на рисунке 4, деталь работает какое-то время, пока не наступает предел запаса ее прочности. Принимаем решение, сравнив показания мультметра с номиналом, если расхождение выходит за пределы погрешности, деталь однозначно нуждается в замене.

Как тестировать переменный резистор? Принцип действий в данном случае не сильно отличается, распишем их на примере детали, изображенной на рисунке 7. Подстроечный резистор внутренняя схема отмечена красным кругом Алгоритм следующий: Проводим измерение между ножками «1» и «3» см. Подключаем щупы к выводам «2» и любому из оставшихся «1» или «3», значения не имеет.

Вращаем подстроечную ручку и наблюдаем за показаниями прибора, они должны меняться в диапазоне от 0 до величины, полученной в пункте 1. Как проверить резистор мультиметром, не выпаивая на плате? Такой вариант тестирования допустим только с низкоомными элементами. При номинале более 80-100 Ом, с большой вероятностью, на измерение будут влиять другие компоненты.

Окончательно можно дать ответ, только внимательно изучив принципиальную схему. Одной из распространённых проблем Renault Logan это выход из строя термопредохранителя в дополнительном резисторе вентилятора отопителя. Определить такую поломку очень легко: если печка работает только на максимальной, четвёртой, скорости, значит у вас как раз такой случай. И вот не так давно на служебной машине моего отца случилась аналогичная поломка.

Вроде бы ничего особенного, если бы не стоимость нового резистора. Но мысль о покупке нового резистора только из-за сгоревшего термпопредохранителя не давала покоя. Вообще, задача найти термопредохранитель не самая сложная. Цена термопредохранителя порядка 25-35 рублей.

Я потратил 25 рублей. Главная особенность, термопредохранитель нельзя греть, следовательно, и паять необходимо крайне аккуратно. Если не уверены в своих силах, то можно просто обжать выводы предохранителя плоскогубцами. Откусываем бокорезами старый термопредохранитель и зачищаем контакты напильником.

Для проверки прозваниваем его, если термопредохранитель не прозванивается должен иметь бесконечно большое сопротивление , то он перегорел. Новый термопредохранитель прозванивается без проблем. Далее берём новый термопредохранитель и обматываем его выводы вокруг выводов резистора отопителя. И в конце, плотно обжимаем полученные петли, плоскогубцами.

Для полной уверенности я пропаял получившиеся соединения, слабо нагретым паяльником и после каждого касания паяльника, старался остудить термопредохранитель. После пропайки контактов, я ещё раз проверил термопредохранитель, чтобы убедиться, что он не перегорел. Если не уверены, что сможете правильно провести пайку, то достаточно просто хорошо обжать контакты. В результате получаем полностью рабочий дополнительный резистор вентилятора отопителя с затратами 25 рублей.

Какие инструменты нужно использовать для диагностики Проверить подпитку разъема движка можно обычной контролькой.

Очистка воздуха производится за счёт фильтрующего элемента установленного в воздуховоде перед вентилятором. При закрытых окнах вытяжка воздуха осуществляется через рефлекторы находящиеся в задней части кузова под бампером. Не работает печка на Лада Приора причины и ремонт С наступлением холодов начинают проявляется и первые неисправности отопителя Лада Приора. Ситуации могут быть разные, в одном случае проблемы могут быть с вентилятором, в другом с заслонками и т.

Сегодня мы расскажем как правильно выполнить ремонт печки на Приоре своими руками. Проблемы в системе охлаждения двигателя? Как показывает практика, большинство неисправностей печки Приора возникает из-за СОД системы охлаждения двигателя. В этом случае порядок действий следующий: 1. Если ОЖ приходится все время доливать, значит система охлаждения где-то течет.

Следует внимательно осмотреть все патрубки на наличие протеканий, а также подтянуть хомуты. Кстати, чтобы в салон быстрее пошел теплый воздух, многие автолюбители зимой специально доливают ОЖ только до метки «МИН». Ведь, чем меньше жидкости будет в системе, тем быстрее она будет нагреваться. Если циркуляции тосола нет, либо она не достаточная, тогда может быть неисправна помпа ее следует заменить или система охлаждения засорилась Если циркуляции тосола нет, либо она не достаточная, тогда может быть неисправна помпа ее следует заменить или система охлаждения засорилась. Проверяем термостат.

Если печка дует холодным воздухом, тогда причина может быть в завоздушивании СОД. Проблемы в элементах отопителя Лада Приора? Не греет печка на Приоре когда система охлаждения исправна? Тогда сначала следует понять принцип ее работы: Блок управления отопителем САУО получает сигнал от датчика температуры салона установлен в плафоне салона и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше определенного значения например, больше 2 градусов , то блок САУО посылает управляющий сигнал на моторедуктор заслонки отопителя ММР , который управляет заслонками отопителя открывает или закрывает подачу воздуха от радиатор печки.

Если печка дует только холодным или горячим воздухом вне зависимости от регулятора ручек на блоке отопителя, это значит не работают заслонки печки и причин этому может быть несколько. Начните с проверки потолочного датчика температуры салона. После этого заострить внимание на ММР, бывает так, что у него стерается резисторный слой или зубчики шестеренки. Если не дует печка на Приоре или дует но очень плохо, тогда начните с проверки салонного фильтра Если потока нет вообще, тогда проверьте предохранитель отопителя F9 на 25А. Если причина не в этом, тогда возможно не работает вентилятор отопителя и его следует заменить.

Также его меняют, когда свистит или гудит печка Если не дует печка на Приоре или дует но очень плохо, тогда начните с проверки салонного фильтра. Если потока нет вообще, тогда проверьте предохранитель отопителя F9 на 25А. Также его меняют, когда свистит или гудит печка. Напомним, что в предыдущей статье мы предоставили отзывы владельцев про гранту лифтбек. Данный автомобиль — это достойная замена немного устарелой Лада Гранта.

Не стоит забывать и про резистор отопителя, который влияет на скорости вентилятора печки например, не работает 4-ая скорость печки. Если печка дует холодным воздухом вместо горячего и Вы убедились, что заслонка открывается полностью, давая потокам воздуха проходить через радиатор, тогда скорее всего проблема в радиаторе отопителя. Другой причиной неправильной работы печки может быть сам блок управления отопителем Приоры, но не спешите покупать замену, не убедившись в правильности действий это касается не только блока САУО, но и других элементов печки. Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки — это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность. Покупать новую деталь не обязательно, можно попросить заведомо рабочую деталь у друга, или договориться с продавцом, оставив залог.

Это интересно: Что делать, если плохо греет печка в машине Сопротивление можно измерить при помощи омметра, входящего в состав любого мультиметра. Обычно это порядка десятка Ом. Потребоваться данное значение может при проверке подозрительной детали или при подборе аналога для замены. Если сопротивление слишком велико, то вентилятор станет менее производительным и наоборот. Причины выхода из строя При работе выделяется значительное тепло, это расчётный штатный режим и деталь может служить неограниченно долго. Но подразумевается, что сам электромотор обладает значительным сопротивлением и ограничивает ток. Если в результате износа, загрязнения или подклинивания подшипников ток возрастает, резистор начинает перегреваться. Заканчивается все выходом из строя, то есть перегоранием.

Оплавляются места припайки выводов или появляется обрыв в обмотке. Внешне это проявится отключением вентилятора на всех скоростях вращения, кроме максимальной. Теоретически резистор можно восстановить, разобрав и устранив повреждение.

Но прежде вам потребуется снять клемму «масса» с аккумулятора и снять накладку панели торпедо. Инструкция по замене дополнительного резистора вентилятора отопителя Lada XRAY Следует заглянуть под панель с правой стороны и найти расположение регулятора. Установка дополнительного резистора на Иксрэй производится в обратной последовательности.

Резистор, для чего он нужен, где применяется в автомобилях

Замена резистора печки ваз 2110 нового образца Стало ясно, что сгорел силовой транзистор в "Резисторе вентилятора отопителя", так как был без должного обдува.
Резистор отопителя Камаз 5490 A0018217660 MERCEDES-BENZ купить недорого Подробно про резистор печки автомобиля. Для чего он нужен с схеме управления отопителя салона, виды сопротивления и причины выхода из строя.
Резистор отопителя салона Резистор отопителя Lifan Solano 2 1.5 2016.

Резистор добавочный мотора отопителя Газель NEXT A21R23.8118022

Датчик температуры воздуха в салоне ДТВС. Датчик давления ДД.

Опыт, ребят. Потому что на Фокусе у меня было то же самое 2 раза за прошлую зиму! И оба раза в мороз! И сейчас также. Да что ж у Фордов такие резисторы слабые? Поехал по делам, что поделать… Приехав домой, принялся за поиски. Итак: — в наличии в городе 5500 — дубль под заказ на емексе или амри в районе 3500-3800 — контракт на дроме 1000-2000 далеко, еще и расходы на доставку, итого те же 3000 Ну, приехали… 3800 за какую то букашку… В итоге выручил Роман, из нашей группы в ватсапе, за 1000 отправил мне свой СДЭКом, спасибо ему! А вот и сам резистор.

Мы видим 3 спирали и термопредохранитель. Все просто на первый взгляд Вид со стороны штекера Принцип его работы заключается в том, что первые 3 скорости печки подключены через него, а 4я идет в обход напрямую к моторчику печки. Разная длина и толщина спиралей дает разное сопротивление, в результате моторчик печки крутится с разными скоростями. А защищает все это дело от перегрева — термопредохранитель. Его можно поменять отдельно, что я и сделаю позже со своим перегоревшим. Но пока решил поменять целиком. В нашем случае, это Маверик, левый руль, моторчик печки находится над правой ногой правого переднего пассажира. Чуть за ним, в самом дальнем верхнем углу и находится нужный нам резистор. Вот здесь, по центру прямоугольный вырез — там он и находится. Фото сделал когда уже выкрутил его.

Прикручен он на 2 самореза с головкой на 8. Так вот тот, который ближе к водителю, выкручивается и закручивается легко. А тот, который ближе к правому борту, находится в очень трудном месте. Чтобы его выкрутить и вкрутить, приходится не слабо так раскорячиться, и вспоминать много матерных слов. Подготовка места — отодвинуть сиденье назад до конца, убрать коврик в сторону, постелить что то мягкое на порог. Сесть на него и левым боком поднырнуть в это пространство слева.

Поломки заслонки печки могут быть разного характера во-первых часто закусывает заслонку или она клинит, а во-вторых выходит из строя привод заслонки микромоторедуктор. Поэтому если не слышно как заслонка движется, то можно пошевелить её рукой, сняв дефлектор в центральной панели. Виды резисторов, их особенности Из описанных выше резисторов, которые используются в конструкции автомобиля, можно отметить два типа — нагрузочные, они же постоянные и переменные. В целом — это и есть два основных вида, которые имеют достаточно широкое применение в разных сферах. Конечно, есть еще целый ряд всевозможных резисторов, которые отличаются по своим конструктивным особенностям. К примеру, терморезисторы, в которых сопротивление меняется от температуры, или фоторезисторы, меняющие свои параметры от освещенности. Но их мы пока касаться не будем, а рассмотрим лишь указанные два вида. Как проверить датчик температуры воздуха в салоне? При этом если выставить ручки контроллера системы автоматического управления отопителем в положениях «MIN» и «MAX» в соответствующих точках синяя и красная , то вентилятор вращаться не должен. Если механизм работает недостаточно эффективно, первым делом проверяют количество охлаждающей жидкости. Смотрят расширительный бачок: на нем есть советующие отметки, а на блоке системы — индикатор. Однако чаще можно видеть сломанные выступы на корпусе блока отопителя. В этом случае специалисты рекомендуют выполнить замену мотора печки или его втулки. Иногда вентилятор шумит из-за шайб, с помощью которых устраняют осевые люфты. Элемент нужно снять и почистить. Блок получает информацию о температуре в салоне от датчика, размещенного на потолке и снабженного микровентилятором. При необходимости блок может задействовать микродвигатель, управляющий заслонками отопителя. Поломка потолочного датчика температуры. Следовательно, надо проверить, горячий ли радиатор. Сложности с обогревом могут появиться по причине отсутствия жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля. Когда температуру в салоне не удается контролировать, причинами могут стать отклонения в работе блока управления или неисправность заслонки. Доступ к заслонке возникает через отсек двигателя. ММР микромоторедутора 9 , информация о положении заслонки отопителя. Если при закрытых дверях и окнах после 15мин в салоне температура не будет соответствовать заданной, тогда блок управления печкой следует отрегулировать. Для этого следует подключить заведомо рабочий блок управления отопителем взять у друга или в магазине. Устанавливаем регуляторы в положение 0 и снимаем, а затемснимаем с защлок переднюю крышку и стекло. Не редко из-за высокой температурыплата сильно нагревается и контакт отпаивается. Если видимых дефектов нет, тогда искать причину нужно в разберите указан на фото. Другой причиной может быть плохой контакт в блоке предохранителей. У меня проблема, видимо пустяковая, но решить не могу. На 2111, 2004г. Подозрительно нагревается панель около левой колени пассажира и внутри бардачка. САУО 1333. Включаешь зажигание — ММР 13 секунд крутится в одну сторону, независимо от положения регулятора температуры. Замерил сопротивление ММР, при вращении плавно меняется от 0 до 5 кОм и обратно от 5 кОм до 0 при повороте регулятора температуры на холод — то есть датчик положения в ММР исправен. Когда приходит зима, вопрос эффективности отопительной системы более актуален. Рассмотрим типичные неисправности, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ-2110. Завел вечером машину, чувствую паленным пахнет. Если автомобиль оборудован кондиционером, в режиме охлаждения перед попаданием в салон поток проходит испаритель, после чего холодный воздух направляется в дефлекторы более подробно о принципе работы системы кондиционирования. Воздушные заслонки Перенаправление воздушных потоков для регулирования температуры осуществляется специальной заслонкой. Виды управления заслонкой: механическое. Привод заслонки посредством тяг и тросов соединяется напрямую с переключателем в салоне. В таком случае водитель, перемещая регулятор, вручную дозирует температуру поступающего воздуха; электронное. Заслонка оборудована сервоприводом. Электромотор изменяет положение заслонки, получая команды от блока управления. Такая схема применяется на автомобилях с климатическими установками. Водителю достаточно задать в бортовом компьютере желаемую температуру в салоне, после чего электронный блок управления, ориентируясь на температурные датчики, будет управлять сервоприводом воздушной заслонки. Рециркуляция В режиме рециркуляции закрывается основная воздушная заслонка, после чего вентилятор печки начинает забирать воздух из салона. Подобный режим работы позволяет заблокировать доступ неприятных запахов и загрязненного воздуха с улицы, если вы, к примеру, едете за автомобилем по пыльной гравийной дороге. Виды привода рециркуляции: механический описан выше ; вакуумным. Заслонка соединена с вакуумной системой тормозов. Это может быть как простейший осевой вентилятор, так и диаметральный вариант, который чаще всего устанавливается на современных автомобилях. Устройство внутренней части вентилятора печки ничем не отличается от устройства обычного электродвигателя переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Читайте также: Не работает кнопка открывания багажника ваз 2112; АвтоТоп Больший интерес для нас представляет работа электродвигателя на разных скоростях. Реализуется эта возможность включением в схему дополнительного сопротивления. Резисторы увеличивают сопротивление, что приводит к уменьшению протекающей в цепи силы тока. Следовательно, вентилятор начинает вращаться медленней. Номинал резистора определяет, насколько сильным будет падение тока в цепи. Последняя скорость вентилятора является прямой, поскольку в цепь не включено сопротивление. Это позволяет вентилятору отопителя оставаться работоспособным, даже если сопротивление вышло из строя. Три основные составляющие электрического тока Электроэнергия достаточно плотно вошла в нашу жизнь. Используется она практически везде, и в автотранспорте в том числе. Данный вид энергии имеет три основных составляющих — напряжение, сила тока и сопротивление. Что касается последнего параметра, то благодаря возможности создания дополнительного сопротивления в любой точке электрической цепи можно влиять на первые два параметра. Основным элементом для создания сопротивления является резистор. Данный элемент относится к самым востребованным, и ни одна электрическая цепь без него не обходится, и заменить его чем-либо другим не получится. А в любом автомобиле электрических цепей предостаточно. Управление скоростями Для того, чтобы иметь возможность управлять скоростью вентилятора печки, и существует дополнительный резистор, находящийся за вакуумным усилителем, сбоку от отопителя. Он оснащен двумя спиралями: 1-я имеет сопротивление 0,23 Ом и обеспечивает самую низкую, 1-ю скорость вращения вентилятора. Вторая, на 0,82 Ом, дает возможность включать 2-ю скорость. При исправной работе этой детали водитель имеет возможность управлять температурой в салоне, понижая ее или повышая. Если же та вышла из строя, то для отопителя остается только одна скорость — самая высокая. Именно дополнительный резистор ВАЗ, обеспечивает их переключение, кроме последней. Поэтому, собственно, высшая и работает, если он ломается. Система обогрева салона Еще один элемент в конструкции автомобиля, где используется резистор — система отопления салона, а точнее, — управление работой электродвигателя печки. В любом автомобиле используется переменный резистор для изменения скорости работы электромотора обогревателя. В нем при помощи вращающегося элемента обеспечивается возможность изменения значения сопротивления.

Кроме того, измерение сопротивления и диагностика проводов в этом режиме значительно облегчит поиск короткого замыкания. Провести диагностику ШИМ-контроллеров электрических управляющих частотой оборотов вентилятора систем можно при помощи осциллографа. Но приобретение этого прибора для диагностики из-за его дороговизны не является целесообразным. Не лучше ли воспользоваться указанными ниже способами диагностики, которые в большинстве случаев помогут и без дорогих приборов выявить источники неисправностей в вентиляторе печки. Итак, приступим. Если невозможно запустить вентилятор, такая ситуация возникает из-за: изношенности щёток. При выполнении функций обычного движка постоянных токов у вентилятора печки главной проблемой является истирание щёток, с помощью которых вольтаж подводится к коллектору. При сильном истирании медно-графитовых щёток снижается создающее контакт вжимающее пружинное усилие, что в свою очередь приводит к работе вентилятора с переменной частотой. Например, он включается при ударе по передней панели или наездах на дорожные выбоины. Источником проблемы является отпаянные из-за сильного нагрева контакты; обрыва в проводах, окисленного контакта; перегоревшего предохранительного элемента. При постоянном перегорании предохранителя после его замены мастер должен найти участок цепи с коротким замыканием. Измерение собственных индуктивности, емкости резистора Будем предполагать вначале, имеем необходимые средства измерения. Тогда порядок действий установлен: Берем генератор первой частоты. Например, 15 МГц. Параллельно сопротивлению включается переменная емкость целая батарея. Номиналы конденсаторов паразитной резистора, подобранной пользователем складываются. Суммарная емкость образована переменной, собственной резистора. Сформирован параллельный колебательный контур. Последовательно включаем чисто активную нагрузку. Другой резистор схожего номинала. Выполненная мера формирует делитель напряжения. Дальнейшей регуляцией будем пытаться получить резонанс. Чтобы зарегистрировать факт достижения схемой заданного состояния, нужно обязательно собрать делитель. Путем подбора номинала переменной емкости добиваемся резонанса системы. Крутим туда-сюда, тестером измеряем напряжение колебательного контура, вставив описанную выше приставку. Минимальная разница потенциалов указывает точку резонанса. Запомним номинал переменной емкости. Традиционно присутствует ручка регулятора, шкала отсутствует. Посмотреть показания невозможно. Схему разберите, сохраняя настройки, измерьте номинал. Проще всего использовать мультиметр, снабженный соответствующей шкалой F. В противном случае потребуется ряд косвенных замеров. Отдельная тема. Повторяем опыт, беря другую частоту. Получая заметную разницу регистрируемых показаний. Величина расхождения характеризует полученный номинал переменной емкости. Цифры должны отличаться обеспечение минимальной погрешности. Попытались, потерпели неудачу? Напрашивается вывод: собственной емкостью резистора пренебрежем в указанных условиях очень мала. Начинаем расчет, руководствуясь следующими соображениями: квадрат круговой частоты генератора радиочастота, помноженная на два числа Пи обратно пропорционален произведению собственной индуктивности конденсатора и сумме паразитной, переменной емкостей. Проведя измерение двух разных частот допустим, 15, 7 МГц , можно получить два результата. Важны номиналы переменных емкостей. Если по формуле поделить квадраты круговых частот, получим: квадрат отношения обычных частот соотносится только с частным от емкостей, индуктивности сократятся. Пользуясь формулой, потрудитесь найти собственную емкость, идя проторенным путем, вычислите индуктивность резистора Обратите внимание: важно найти непременно минимум напряжения. Способ сделать задуманное — отдельная тема разговора Audi 80 1987, двигатель бензиновый 1. Проблема в переключалке, контакты не контачат или контачат неправильно, надо смотреть на нее как работает и контачат ли правильно контакты в ней. Свою переключалку разбирал всю, высверливал шляпки клепок, выбивал клепки, собирал почистив и подогнув как надо все контакты на винтиках. Если он ляснул, то крутило только 4 скорость. Здесь не причем. Щетки посмотри. Может стёрлись в нет! Контакта нет нормального. Либо втулкам конец клинят. Когда свою печку перебирал проверял вот так www. Почти год прошёл пока всё работает, но моторчик уже иногда начинает скрипеть и шуметь, наверное придется смазать чем-то получше. Без усилия? Может его подклинивает слегка? Усилие нужно приложить, но не большое. Я имел дело только с тазовскими моторами, так усилие одинаковое примерно. Но так или иначе, мотор я хочу разобрать и смазать, чтобы потом с ним проблем не было Таз это таз а это Ауди. И да, если спираль сгорает, то она не работает, а не через раз работает. Точнее что куда, посмотреть в электросхемах, проверить что приходит от переключателя дабы исключить плохой контакт на нем что обычно бывает часто.

Реостат и резистор печки — что это, функции и принцип работы

Дополнительный резистор отопителя салона. Можно заморочиться и восстановить резистор, но в этом нет особого смысла — проще заменить на новый. Дополнительный резистор транспортного средства напрямую отвечает за возможность переключения скоростей отопителя, потому, если печка вашего автомобиля работает только. Нагнетатель отопителя, вентилятор двигателя резистор, автоматический воздушный кондиционер, регулятор скорости, резистор для V-AUXHALL CORSA B C COMBO TIGRA B. Вентиляторы отопителя. Ремонт мотора печки и резистора вентилятора отопителя салона, в автомобиле Peugeot 206. Стало ясно, что сгорел силовой транзистор в "Резисторе вентилятора отопителя", так как был без должного обдува.

Резистор печки на приоре – Замена резистора печки Лада Приора

В этой простой схеме роль резистора(см. Как выполняется на ВАЗ 2110 замена резистора отопителя) заключается в создании напряжения должного уровня. Описание проблемы №1: Что случилось: Отопление салона работает только в положении 4 (сильный обдув) Причина: Неисправен резистор отопителя, конкретно вышел из строя. Новости компании. Новости автопрома.

Реостат и резистор печки — что это, функции и принцип работы

37. Электрооборудование Реле Сопротивления отопителя добавочные (резисторы). А резистор только на скорость мотора печки влияет. Когда резистор печки установлен, остается только подключить клемму к аккумулятору и проверить работу вентилятора отопителя. кто нибудь перепаивал сопротивления на этом резисторе?, оба не родных и на них фиг что разберешь. работает только 4 скорость вента.

Резистор электровентилятора отопителя для автомобилей ГАЗель Next (13-)/ГАЗон Next (14-)

Резистор электронного вентилятора отопителя для автомобилей ВАЗ расположен под приборной панелью в отсеке нагревателя. Резисторы предназначены для снижения скорости вращения электровентилятора охлаждения двигателя. Когда сгорел второй резистор, для поисков причины снял мотор отопителя. Дополнительный резистор отопителя салона. Можно заморочиться и восстановить резистор, но в этом нет особого смысла — проще заменить на новый. Несложная инструкция подскажет водителю как правильно выполняется замена дополнительного резистора отопителя ВАЗ Смотрите видео онлайн «Как проверить резистор печки и предназначение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий