Согласно первой редакции законопроекта, к 1 января 2021 года ГУПы и МУПы, созданные до вступления в силу соответствующих норм и действующие на конкурентных товарных рынках, будут ликвидированы или реорганизованы. К 2025 году на территории Подмосковья оставят 71 муниципальное унитарное предприятие в сфере ЖКХ, остальные будут ликвидированы или преобразованы, сообщил первый заместитель министра имущественных отн. Фас в сми: фас призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией гупов и мупов до 2025 года.
Ликвидация ГУПов и МУПов! Что дальше?
Вероятно, подвели горящие автобусы. Для создания мемов случаев пока недостаточно, а вот для жалоб и страха общественности — прилично. За две недели этой осени на въезде в город сгорели два автобуса. К счастью, обошлось без жертв. В 2021 году озвучивались планы по обновлению 250 автобусов. Однако из-за сложившейся экономической обстановки выполнить их не удалось : стоимость «НЕФАЗов» после 24 февраля выросла с 12,5 млн до 15-16 млн рублей. Перевозчики, в том числе не муниципальные, ждут помощи от государства. Из-за затрат на расходы, включающие в себя топливо, цена которых неизбежно растет , стоимость проезда увеличится на два рубля — до 38 рублей за наличный расчет и до 33 рублей при оплате картой. Серов считает, что нужно «впускать на поляну конкурентов» там, где это возможно, и поддерживать их через открытые рыночные процедуры.
Он привел в пример питерскую «Транспортную концессионную компанию», реализующую проект высокоскоростного трамвая «Чижик». Это не отменяет работу муниципального транспорта, а дополняет и позволяет в последующем потребителям сравнить качество услуг и их цену. Такие практики, я считаю, необходимы», — говорит Серов. В Казани сфера общественного транспорта представлена не только муниципальными предприятиями. Однако питерского эффекта это не дает. Узнать подробнее «Любая реорганизация — это изменение организационно-правовой формы. Мы же не наблюдаем изменение принципов ее работы, мы наблюдаем лишь изменение юридической оболочки, а это всегда шаг к последующей продаже. Город может утратить свой контрольный пакет, либо размыть, либо полностью продать.
В любом случае это не очень хороший шаг с точки зрения контроля над имуществом и эффективностью предприятия», — сказал Серов. В случае с «ПАТП» реорганизация может обернуться неожиданным образом.
В пояснительной записке авторы документа отмечают, что перенос срока на более позднюю дату связан с тем, что в настоящее время в регионах указанные предприятия функционируют, в том числе, в социально-значимых сферах деятельности транспортные и коммунальные услуги, уборка улиц и дорог, вывоз бытовых отходов, аптечное дело. При этом зачастую в этих сферах отсутствует конкуренция ввиду низкой предпринимательской ликвидности.
Уход с рынка указанных предприятий без альтернативной замены их функционала другими организациями, приведет к ухудшению качества жизни граждан.
Также унитарные предприятия можно будет создавать для обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним, а также для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности за границей, сообщает «Известия». Правительство России по мотивированному преставлению главы региона получит право решать вопрос создания или сохранения унитарного предприятия, в случае если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы жизнедеятельности региона.
Проект Федерального закона N 366535-8 "О внесении изменений в статьи 3 и 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции" Предлагается до 1 января 2030 года продлить предельный срок ликвидации или реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий Проект Федерального закона N 366535-8 "О внесении изменений в статьи 3 и 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции" В настоящее время установлено, что государственные и муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие деятельность на товарных рынках, должны быть ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. Законопроектом предлагается до 1 января 2030 года продлить указанный срок, установленный Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции".
ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года
Другой аргумент ФАС в пользу проекта — закрытая отчетность МУПов: отследить, куда уходят деньги, не может никто, кроме собственника. На данном этапе антимонопольщики предлагают выключить из проекта территории, в которых конкурентной среды нет, например, в большинстве сел жизнь завязана на одной единственной муниципальной аптеке и магазине. Вторая поправка касается регионов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, которые тоже могут не менять форму МУПов. Участники обсуждения отметили тонкий момент, связанный с объединением территорий в городские округа, который идет в ряде регионов. После ликвидации сельских администраций произойдет слияние МУПов, но закон, если он будет принят, помешает этому процессу. Для этого нужно до полугода, чтобы акционировать — год. Через год антимонопольщики могут возбудить дело, затем обратиться в суд. Суд будет смотреть, что произойдет после ликвидации МУПа с точки зрения социально-экономических условий, суд может согласиться с требованием ФАС или нет", — описал механизм работы закона Пузыревский. Участники признали, что МУПы планово убыточны, но проблему неэффективной с финансовой точки зрения работы предприятий реорганизация не решит. В акционерные общества перейдут долги МУПов, которые оцениваются Минстроем в 1,5 трлн руб.
Сегодня глава района назначает своего племянника главой ГУПа, завтра он назначит его же руководителем акционерного общества. Чем одно лучше другого? Сейчас МУП хотя бы продать нельзя, а что будет, когда можно будет в счет убытков отдавать акции? Где окажется все это при отсутствии конкуренции? Сейчас долги принадлежат бюджету, а доходы — тем, кто управляет предприятиями, но эта проблема только усугубится", — отметил Журавлев.
Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом. Ваше сообщение:.
В соответствии с принятым и опубликованным Федеральным законом от 27 декабря 2019 г.
Также унитарные предприятия можно будет создавать для обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним, а также для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности за границей.
Исключения составляли случаи, когда создание унитарного предприятия предусмотрено федеральным законом, актом президента или правительства РФ или если учредителями являются федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны или государственной безопасности. После долгих дебатов в парламенте в законопроект вошел также запрет на ликвидацию унитарных предприятий, созданных для развития культуры, искусства, кинематографии, унитарных предприятий в сфере обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера, а также предприятий, работающих за пределами территории РФ. Кроме того, по мнению авторов законопроекта, норма о ликвидации ФГУП и МУП не учитывает негативные последствия ухода унитарных предприятий с социально значимых рынков, на которых практически отсутствуют частные предприятия.
Госдума приняла закон о ликвидации ряда ФГУПов и МУПов
Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области сообщает, что в силу положений ст. В случае непринятия либо неисполнения такого решения - ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа Порядок ликвидации унитарного предприятия определен Гражданским кодексом Российской Федерации ГК РФ , Федеральным законом от 14. Федеральное государственное унитарное предприятие может быть также преобразовано в автономную некоммерческую организацию. Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в соответствии с законодательством о приватизации ст.
Принятие решения. Составление устава будущей организации и передаточного баланса. Передача информации о том, что проводится реорганизация муниципальных предприятий или государственных предприятий, в органы госрегистрации.
В некоторых случаях следует уведомить кредиторов ГУП или МУП о проводимой реорганизации и согласовании порядка погашения задолженностей. Получение итоговых регистрационных документов. Об авторе этой статьи Полина ГольцоваЮрист Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя. Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС. Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов. Другие публикации автора.
Вместе с тем, может потребоваться дополнительное финансирование из муниципального бюджета. Дополнительно возникает риск субсидиарной ответственности собственника муниципального имущества по обязательствам учреждения, которому это имущество передали на праве оперативного управления. Из краткого описания реформы видно, что решение о реорганизации может быть принято только после проведения всестороннего анализа деятельности каждого МУПа. В первую очередь, необходимо понять степень влияния каждого предприятия на поддержание «нормального» функционирования всех обеспечивающих систем города. Далее проанализировать действующие уставы предприятий и виды разрешённой деятельности, сопоставить их с фактической деятельностью. Затем, оценить экономические показатели деятельности и стратегические планы развития. Такой анализ позволит однозначно определить предпочтительную организационно-правовую форму для реорганизации каждого МУПа.
После можно приступать к подготовке проекта нового устава для процедуры реорганизации. Организационно-правовая форма «МБУ» с самой высокой степенью контроля оказалась не востребована. По мнению наших депутатов, администрация подошла к вопросу формально и не представила убедительные результаты исчерпывающего анализа. Выбор форм реорганизации неоднозначен.
Если учредитель проигнорирует такое требование, ФАС вправе в судебном порядке закрыть организацию. Таким образом, получается, что ликвидация МУПов до 2025 года — только первый этап, после чего работа по стимулированию конкуренции на рынке продолжится. Этот перечень правительство вправе дополнять. ФГУП допустимо реорганизовать в автономную некоммерческую структуру. Перейдем к пошаговому алгоритму, как реорганизовать унитарное предприятие. В документе на основании ст.
МУПы ушли в историю
Муниципальные предприятия не боятся грядущих преобразований | Те предприятия, в отношении которых не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску Федеральной антимонопольной службы (ФАС). |
ГУП и МУП ликвидируют к 2025 году | Муниципальное унитарное предприятие можно реорганизовать в другое МУП — то, которому можно будет продолжить работу после 1 января 2025 года. |
В ФАС рассказали, какие унитарные предприятия не будут ликвидированы
Такая необходимость вызвана решением судеб двух городских МУПов: «Коммунальное хозяйство» и «Канский Электросетьсбыт». Что с ними не так? Их суть — сокращение государственного участия в экономике путем упразднения государственных и муниципальных унитарных предприятий за некоторым исключением. А именно — их ликвидация или реорганизация. Кому это выгодно? Информагентство приводит слова на тот момент главы ФАС Игоря Артемьева: «В больших городах, где конкуренция уже сильно развита, есть откуда взять лучшие практики и за счет конкуренции добиться улучшения качества и снижения цены. Там ФГУПы сидят как собаки на сене, их нужно отсюда удалить, эти «воровайки». Канские МУПы, как известно, работают в сферах энергетики и предоставления услуг. И по сравнению с частниками могут иметь преимущества: например, получать субсидии из бюджета.
Представим, что заказчик, например администрация города, не захочет связываться с конкурсными процедурами, предусмотренными законом для ООО, а просто передаст бюджетные средства в форме субсидий подведомственным унитарным предприятиям — имеет право.
Представим, что заказчик, например администрация города, не захочет связываться с конкурсными процедурами, предусмотренными законом для ООО, а просто передаст бюджетные средства в форме субсидий подведомственным унитарным предприятиям — имеет право. В итоге малый и средний бизнес останутся в проигрыше. Предполагается, что с принятием закона частные предприятия, возникшие вместо унитарных, будут способствовать росту конкуренции. Муниципалитеты, по замыслу инициаторов реформы, тоже получат выгоду — уменьшат расходы своих бюджетов на содержание убыточных предприятий, многие из которых, по оценкам той же ФАС, неэффективно используют госимущество, зачастую просто сдавая его в аренду. Да что далеко ходить: на сайте администрации Канска есть информация о том, что МУП коммунального хозяйства города предлагает в аренду на длительный срок помещения в гостинице «Сибирь» и в зданиях бань. Дата публикации неизвестна, но факт остается фактом. Одно — МУП коммунального хозяйства, куда входят гостиница «Сибирь» и три бани. С этим предприятием у города всегда было много хлопот: неэффективное, с рисками платежеспособности. Решение сохранить низкие цены на услуги бань, принятое несколько лет назад, не особо изменило финансовую ситуацию.
К слову, экс-директор и экс-главный бухгалтер предприятия в прошлом году осуждены условно за хищение денежных средств, принадлежащих МУПу.
Однако в ходе работы над законопроектом депутаты договорились с Правительством РФ о переносе этого переходного периода сначала на 2023 г. До 1 января 2025 г. ГУПы и МУПы, в отношении которых учредителем не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 г.
В случае перехода товарного рынка в РФ в состояние конкурентного рынка, в том числе из состояния естественной монополии, ФАС России выдаст предписание учредителю унитарного предприятия, которое осуществляет деятельность на нем, о необходимости его ликвидации или реорганизации.
Отрасль права: Гражданское право 21. В соответствии с принятым и опубликованным Федеральным законом от 27 декабря 2019 г.
Реорганизация унитарных предприятий: пошаговая инструкция
Госдума приняла закон о ликвидации ряда ФГУПов и МУПов | Как сделать выбор между АО, ООО и бюджетным учреждением. |
Более 200 унитарных предприятий Подмосковья реорганизуют до 2025 года | 360° | Ликвидация мупов до 2025 года: какие должны быть устранены. |
ЭЛКОД: МУП и ГУП будут ликвидированы до 1 января 2025 года | Путин подписал закон, по которому ГУП и МУП на свободных рынках будут реорганизованы либо ликвидированы до 1 января 2025 года. |
В ФАС рассказали, какие унитарные предприятия не будут ликвидированы
Для остальных сроки реорганизации или ликвидации сдвигаются до 1 января 2025 года. ГУПы и МУПы, в отношении которых учредителем не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 г., подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа. Ликивдацию или реорганизацию МУП и ГУП необходимо проводить точечно, учитывая конкуренцию в труднодоступных отдаленных населенных пунктах, считают сенаторы. Пошаговая инструкция по реорганизации ГУП и МУП. Законодатель указывает на то, что ликвидация МУПов до 2025 года — это не конечная точка реформы. До этой даты учредители ГУП и МУП должны будут принять решение о ликвидации или реорганизации юридического лица.
Госдума приняла закон о ликвидации ряда ФГУПов и МУПов
Сенаторы предложили продлить ликвидацию аптечных ГУП и МУП до 2030 года | Согласно российскому законодательству, все МУПы должны быть реорганизованы или ликвидированы к 2025 году. |
Экономист объяснил, зачем государство ликвидирует ГУП и МУП | В пояснительной записке к законопроекту отмечено, что ликвидация или реорганизация унитарных предприятий не решают проблему конкуренции на локальном и товарном рынке, и, более того, до настоящего времени не определены конкурентные рынки. |
В ФАС рассказали, какие унитарные предприятия не будут ликвидированы
Главная → Новости → Водоснабжение → Госдума продлила переходный период реорганизации унитарных предприятий до 1 января 2025 года. Новости ЖКХ. Реорганизация муниципальных предприятий, а также ГУП – это процедура, направленная на перерегистрацию в ООО и НКО. Фас в сми: фас призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией гупов и мупов до 2025 года. Все унитарные предприятия должны быть ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года.
Фаниль Аглиуллин: «Реформа уменьшит расходы бюджета на содержание убыточных предприятий»
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией государственных и муниципальных унитарных предприятий до 2025 года. Согласно антимонопольному законодательству России с 8 января 2020 года создание унитарных предприятий в России запрещено, а существующие должны быть реорганизованы или ликвидированы до 2025 года. Новости и аналитика Новости ГУП и МУП станет меньше: сферы деятельности унитарных предприятий ограничены. Новости и аналитика Новости ГУП и МУП станет меньше: сферы деятельности унитарных предприятий ограничены.
«Вопрос о ликвидации не стоит»: Александр Муромский рассказал о перспективе МУПов после 2025 года
Главная → Новости → Водоснабжение → Госдума продлила переходный период реорганизации унитарных предприятий до 1 января 2025 года. Итак, сессия Канского горсовета проголосовала за реорганизацию МУПов в ООО: 17 голосов – за, один – воздержался. ГУПы и МУПы, в отношении которых учредителем не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 г., подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа. Процесс ликвидации Мупов должен быть завершен до 2025 года в соответствии с решением правительства. Новости ЖКХ. Ликвидация мупов до 2025 года: важные преобразования.