Хорошая новость в том, что почерк можно исправить, улучшить с помощью специальных упражнений — нейрокоррекции.
Надо ли биться над почерком? Отвечает Марьяна Безруких
До этого было 4-летнее начальное образование, и на протяжении всей начальной школы были уроки чистописания. Дети учились 6 дней в неделю, и каждый день в расписании присутствовал этот урок. До реформы 68 года в начальной школе присутствовало 4 вида разлиновки, для каждого класса. В первом классе первые полгода дети писали палочки-крючочки. Разлиновка для первоклашек была гораздо крупнее. Сейчас у нас в продаже появляются тетради в частую косую разлиновку, такая в те времена была для второго класса, а разлиновка для первого класса была крупнее. Сначала дети писали карандашом, потом разрешалось писать перьевой ручкой. Это перо формировало у ребёнка и степень нажима, и правильное положение ручки. Во втором классе разлиновка становилась чуть меньше - приходила к тому стандарту, к которому мы сейчас привыкли: узкая рабочая строка - 4 мм, нерабочая строка, широкая - 8 мм и расстояние между косыми вспомогательными линиями - 2 мм. В третьем классе переводили в строку без вспомогательных линий, и только в 4 классе в широкую строку.
Эти методисты, которые изобрели велосипед с квадратными колёсами в виде безотрывного письма дают рекомендации, как проводить минутки чистописания. Реформа 1968 года нанесла два тяжелейших удара по детскому письму и повлияла на дальнейшее уродование почерка детей. Первый - детей стали учить писать буквы и слова безотрывно. Отрывное письмо - это органичное письмо, где нажим чередовался с отрывом. Мы знаем, что наш мир дуален: если есть день, то есть ночь, если есть белое, то есть чёрное, если есть напряжение, то есть расслабление. Чтобы не загнать наш организм в тупик, нам нужно чередовать напряжение с расслаблением. Во время письма мы напрягаем кисть руки, когда отрываем перо от бумаги и делаем кратковременный отдых. Отрывное письмо физиологично. К тому же красоты от болезненных ощущений в руках не прибавится.
Второй удар - детям разрешили писать шариковыми ручками. С одной стороны, шариковая ручка универсальна, и не требует постоянной заправки, как чернильная ручка, она не течёт, и пишет почти во всех состояниях. В результате многие дети взяли ручки неправильно. На почерк сегодня влияют все те нововведения людей, которых близко подпускать к образованию нельзя было. Мы понимаем, что сейчас на ход истории нашего народного образования повлиять невозможно, поэтому в таком случае нужно принимать правильные решения. Если у вашего ребёнка с почерком творится что-то не то, ни в коем случае не нужно себя убеждать, что оно как-то само рассосётся. Проблема почерка не рассасывается сама, потому что почерк - это отражение многих внешних и внутренних факторов. Чтобы почерк вашего ребёнка не стал причиной снижения оценок в школе, снижения балла на ЕГЭ, на вступительных экзаменах, нужно эту проблему решать прямо сейчас.
Внимательно посмотри на свой или его почерк. Редакция сайта Хочешь узнать о себе или своем друге самые потаенные вещи? Ревнив он или влюбчив, мягок или, напротив, резок. Анализ почерка иначе говоря — графология — отличный способ составить точный психологический портрет. К тому же, по почерку можно многое сказать и о сексуальности человека. Объем — не менее 10-15 строк. Начинать анализ почерка можно с изучения общих признаков, а затем уже переходить к особенностям написания отдельных букв. Проведи через середину нескольких букв вертикальную ось и посмотри, какой угол она составляет со строкой. Если угол порядка 45 градусов, значит ты открыто выражаешь свои чувства, легко ладишь с людьми, тебе нравится ходить в гости или приглашать друзей. Если влюбляешься, то не скрываешь своих чувств Если твой почерк вертикальный, нет наклона ни влево, ни вправо, ты обладаешь равновесием ума и сердца, сдержанной манерой поведения. Когда ты влюбляешься, то никогда сразу же открыто не выражаешь свои чувства, они проявляются лишь в доброжелательности. Это означает, что у тебя ум контролирует чувства. Ты способна на любовь только после долгих размышлений и раздумий. Очень часто с возрастом наклон почерка меняется и буквы больше наклоняются вправо. Встречается письмо, в котором буквы сильно наклонены вправо.
Сейчас идет серьезная работа по созданию такой компьютерной системы, но это будет именно вспомогательная программа для опытных графологов. Несколько имен, значимых в графоанализе Целью данной книги не является подробное исследование и анализ развития графологии в исторической перспективе. Однако, поскольку многие открытия, термины и подходы, рассматриваемые в этой и других моих книгах, обязаны своим появлением конкретным ученым, первооткрывателям и исследователям в мировой графологии, считаю своим долгом упомянуть имена хотя бы некоторых, наиболее значимых исследователей в нашей науке. Собрал всю информацию, которая была тогда XIX век по этому предмету. Мишон впервые поставил графологию на рельсы научных и систематизированных исследований. Мишон предполагал, что каждый признак в почерке имеет единственное значение, а отсутствие признака означает отсутствие черты характера. Понимание того, что найденные признаки нужно 9 И. Примечание: сегодня мы знаем, что общая картина почерка позволяет выявить у каждого из его признаков несколько значений. Крепье Жамен: считается по праву отцом-основателем французской графологической школы. Кроме того, Жамен открыл, что сам факт отсутствия определенного графического признака в почерке не свидетельствует об отсутствии какой-то черты характеристики в личности автора этого почерка. Точка зрения Жамена на почерк как на единое целое гештальт-подход привела его к выводу: у определенного графического признака не существует строго постоянного характерного значения; графический признак может получить несколько различные значения в зависимости от специфики каждого конкретного почерка. Другими словами, постоянное значение может быть дано какому-то признаку только в том случае, если он повторяется в определенном почерке постоянно, систематично и в той же самой форме. Жамен проводил много графологических экспериментов и исследований, в том числе статистических, и на примере сотен почерков школьников доказал, что даже дети, которые еще не являются графически зрелыми не достигли полного автоматизма навыков письма , обнаруживают в написании структуре самых простых букв значительные индивидуальные различия. Людвиг Клагес философ вместе с Вильгельмом Прейером психолог и Георгом Мейером психиатр пришли к мысли о взаимовлиянии графологических признаков в почерке. Было бы неверно считать Клагеса как думают некоторые отцом немецкой графологии, поскольку, несмотря на свою известность и вклад в зарождение графологической мысли, его методы и изыскания не были по-настоящему научными, базировались на недоказуемых, еще достаточно спекулятивных основах он предпочитал интуицию как графологический инструмент. Роберт Содек, в отличие от Клагеса, максимально реалистичен в направлении своих исследований и придерживается системности. Главным достижением Содека считается открытие скорости почерка. По утверждению Содека, только при высокой скорости может создаваться естественное письмо. Он определил графические признаки, позволяющие объективно на основе самого почерка определять его скорость. Открыл, что для определения общего уровня какого-либо почерка необходимо оценить, как человек справляется с проблемой письменного пространства. Содек показал, что определяющее значение для графоана10 И. Внес вклад в определение графических признаков неблагонадежности. Макс Пулвер: открывал принципы символизма пространственного восприятия. Показал значимость разделения на лево-право, верх-низ. Кроме того, Пулвер одним из первых начал применять принципы психоанализа в графологии. Карл Гросс и Роберт Хейс: каждый из ученых, независимо один от другого, пришел к открытию трех групп компонентов: движения motion , формы form и организации пространства space , представляющих собой разные аспекты в личности. Кроме того, Хейс открыл нюансы однородности в почерке и показал важное значение данного признака. Рудольф Пофаль: невролог, проводил исследования двигательного аспекта движения в почерке с точки зрения физиологии. Второе — более раннее с точки зрения развития, выполняется свободным, гибким и спонтанным образом. Первое — более позднее, является более осознанным, беглость в нем прерывается серией остановок. Каждой из пяти степеней напряжения соответствует свой специфический отдел мозга. Между крайностями находятся средние степени: третья степень свидетельствует о внутренней устойчивости, самообладании, балансе, хороших адаптивных способностях и т. Каждой из пяти степеней напряжения соответствуют и свои особенности личности. Вильгельм Хегер: занимался исследованием качества линии штриха. Линия — основополагающая составляющая почерка, которая напрямую связана с инстинктами его автора, с первичными движущими им — бесконтрольно, без какого-либо сознательного вмешательства самого человека — силами. Процесс создания линии со своими специфическими свойствами неподвластен пишущему, поскольку не происходит сознательно. Сознательный, представительный аспект почерка определяется по форме, размеру, распространению в ширину и на листе , и, конечно же, сознательно само содержание текста. Система Хегера основывается на четырех характеристиках, связанных с качеством линии: 1. Нажим: аспект восприятия окружающей действительности, подхода к решению проблем. Качество штриха: четкость-нечеткость линии. Качество штриха управляется психическим механизмом активность-пассивность, от функции ощущений и до четкости и самостоятельности мышления. Движение штриха: доминантность прямых либо круговых движений; сообщает, в какой степени личность способна распоряжаться своей жизнью. Может свидетельствовать о самостоятельности, легкости в принятии решений либо об отсутствии практичности, о фантазиях — для такой личности лист бумаги представляет собой препятствие и скорее тревожащий фактор, нежели стимул. Скорость штриха: связана с интеллектом, абстрактностью мышления, мотивацией и запасом энергии, спонтанным и непосредственным подходом в своей деятельности 11 И. Тея Штейн-Левинсон: подвела объективную основу под общеизвестные графологические явления. Цепочку между сжатостью и расслаблением она разделила на семь категорий — по три ступени с каждой стороны и точка в центре, означающая равновесие. Внесла вклад в разработку психограмм в графологии.
Ранее графолог, член Всемирной сети профессиональных графологов кандидат психологических наук Лариса Дрыгваль назвала причины неразборчивого почерка. Ошибка в тексте?
Откройте свой Мир!
Наклон почерка Люди, пишущие прямым почерком, вероятно, реалисты. Если ваш стиль письма — с наклоном, то, скорее всего, вам свойственен оптимистичный взгляд на мир. Размер букв Можно предположить, что маленький шрифт при письме — признак пессимизма и неуверенности в себе, в то время как большие буквы говорят о противоположном. Буквенное соединение Пробелы между буквами — знак того, что у вас сильно развита интуиция и вы часто к ней обращаетесь. Каллиграфическим почерком обладают люди, иногда слишком прислушивающиеся к мнению окружающих. Неразборчивый почерк говорит об импульсивности и эмоциональной неустойчивости.
Нажим письма Данный критерий показывает энергичность и работоспособность человека. Человек с сильным нажимом письма нуждается в физических и эмоциональных нагрузках, чтобы выплеснуть переполняющую его энергию. Слабый нажим говорит о том, что разум у человек преобладает над физическими показателями.
Другой пример: женщины, выходя замуж, нередко тоже меняют свою подпись, если происходят глубокие внутренние изменения личностного состояния. Подпись только фамилией, без имени, свидетельствует о том, что человек психологически перед социумом предстаёт как представитель своей фамилии, своего рода, но его самого, как единицы там нет. Подпись считается полной, когда в ней присутствуют имя и фамилия. Есть я, как личность, но я не один, за мной есть мой род, моя семья. В принципе, когда подписываются именем и фамилией, это неплохо, считается вполне гармоничным, нормативным проявлением подписи. Не хочет выставлять себя на передний план?
Такое случается, когда человек занял уже в жизни определённую нишу, обрёл её, закрепился, у него там всё ясно, понятно и ничего иного он уже не ищет. И что для этого нужно? Исправить для чего? Тогда вот с этими знаниями можно что-то в себе корректировать. Почерк — это деликатный механизм, тонкое «зеркало», отражающее нашу психику. Если мы вероломно начнём что-то менять, это может привести к неврозу. Довольно долго в российской психологии графологию определяли как псевдонауку, тогда как психологию почерка признавали. Графология, как направление психодиагностики это не отдельная наука , приобрела негативный оттенок из-за советской пропаганды, тогда у нас не было отечественных разработок на эту тему не путайте с почерковедением , а всё «не наше» дискриминировалось. Позже ситуация изменилась, в нашу страну стала поступать качественная литература и исследования по этому направлению.
И там, и там в основе — психология почерка. Цели разные? Почерковедение — раздел криминалистики. Графология — раздел общей психологии? Методика, инструментарий разный? В почерковедении используется метод сравнения образцов, знания же по психофизиологии письма используются именно с этой целью. Почерковедческой экспертизе обучаются на юридических факультетах. Графологический анализ полностью основан на психологии, все элементы почерка соотносятся с психофизиологическими, личностными механизмами, его невозможно провести, не зная основ психофизиологии, психологии личности, психологии развития, патопсихологии, психодиагностики и других разделов психологии. Графологию изучают в рамках психодиагностики в психологических университетах.
Это метод психодиагностики. В литературе порой можно встретить в одном ряду графологию и астрологию, нумерологию, хиромантию и пр. Графология базируется не на эзотерических основах, она близка к нейропсихологии, психофизиологии: изучает связь письма и мозга. Каждый элемент почерка, его психодинамика, форма, порядок организации связаны с определёнными отделами мозга и их взаимосвязями. В этой диагностике есть раздел анализа бессознательных аффективных особенностей, но и они опираются фундаментально на учения о темпераменте, трёх компонентах личности ид, эго, суперэго. Это не эзотерика, а психология. Графология не может стоять в одном ряду с астрологией, нумерологией и пр. Многие из них себя хорошо зарекомендовали, но вместе с научными методиками в современную психологию пришли и околонаучные методики. Начался период всеядности.
Этот период продолжается или современная российская психология расставила точки над i? Период всеядности, на Ваш взгляд, завершился или усугубился? Если брать подход, основанный на баллах; тестовые, экспериментальные методики, то графология к этому направлению не относится. В то же время, специалисты-психодиагносты отмечают большую информативность проективных тестов в сравнении с тестовыми методиками, но их не обсчитаешь количественно. Невозможно душу измерить баллами, невозможно алгеброй измерить гармонию. Я бы сказала, что инструментарий современной науки, предлагающий называть научным только то, что измеримо, несовершенен в отношении психики. Поэтому очень многие современные и реально работающие методы психологии не называются научными только по причине несовершенства самого подхода, определяющего научность. Это не моё мнение, а мнение большого количества учёных психологов, например, Дмитрия Леонтьева.
По особенностям письма определяют настроение человека, возраст и пол, характер и темперамент, а также особенности мышления. Специалисты выделяют основные нюансы почерка, на которые следует обратить внимание. Нажим Как определить характер человека и его тип личности по его почерку. Такие люди работоспособны, общительны и оптимистичны. Лёгкий нажим связывают с чувствительными и слабовольными натурами. Они медлительные и обидчивые, но ответственные и аккуратные личности. Как размер букв при письме отражает характер Графология: что говорит о человеке его почерк — секреты и уловки.
Также может наблюдаться нарушенная координация в движениях. Линии при письме становятся слишком извилистыми, человек не может держать строку и т. Причины макрографии и микрографии Макрография или мегалография — явление, когда высота строчных букв становится слишком высокой. В норме она должна составлять не больше 0,5 см. Мегалография характерна для людей, которые только начинают учиться писать. В патологических случаях она встречается при некоторых формах аутизма, мозжечковой атаксии, опухолях головного мозга, рассеянном склерозе, биполярных расстройствах психики. Если почерк человека становится слишком мелким с высотой букв меньше 3 мм, говорят о микрографии. Чаще всего микрография возникает при нервных и глазных болезнях: паркинсонизме, биполярном расстройстве, шизофрении, макропсии.
Психология почерка. Лекция графолога Максима Васильченко
Лекция «Психология почерка» состоится 26 марта в 18 часов (улица Комсомольская, 33а, 4-й этаж). — А в чем-то — расплывчата и двусмысленна, как психология. Если мне предстоит общаться с человеком, я разберу по полочкам его почерк. Почерк является отражением нашего внутреннего "я", характера и даже болезней, рассказал "Известиям" графолог Оксана Поротова. Психолог рассказал, что определенные особенности почерка могут очень многое рассказать о характере человека. Разбираем темы и погружаемся в психологию почерка.
Психология почерка. Лекция графолога Максима Васильченко
Инесса Игоревна Гольдберг Психология почерка Об авторе Инесса Гольдберг – сертифицированный эксперт-графолог, обучавшаяся в соответствии с последними. Существуют общие правила подачи почерка для графологического анализа, которые позволят не ошибиться в интерпретации. Эти отличия в почерке диктуются особенностями женской и мужской психологии, связанными с эволюционным наследием, генетическими факторами, воспитанием и социальными установками. И, как убеждают комментарии родителей в социальных сетях, почерк у нынешних школьников испорчен уже практически с первого-второго классов. Графологи же добавляют, что у него есть другая особенность: почерк может рассказать о характере и переживаниях человека больше, чем он сам. Возможность установления по психологии почерка различных свойств личности не получила достаточного научного обоснования.
«Если возьмёте карандаш в зубы, ваш почерк сохранится», — какие тайны о нас выдаёт подпись
В День почерка специалист расскажет, как сделать так, чтобы буквы при письме "не прыгали". Ранее метод изучения отклонений у детей через их почерк разработали ученые из Национального исследовательского ядерного университета МИФИ совместно с коллегами из. Книга «Психология почерка» является восьмой книгой серии «Секреты почерка» Инессы Гольдберг. Что ваш почерк может рассказать вам о вашей личности и взглядах на жизнь? Но почерк, физиогномика, психология могут дать представление о том, какой тип задач у человека получается лучше решать, как он подходит к их выполнению, какие.
Надо ли биться над почерком? Отвечает Марьяна Безруких
Татьяна Черниговская пояснила, какую важность имеет чистописание для тренировки мозга | Чаще всего экспертизу почерка используют в досудебных разбирательствах, но если сторонам не удается договориться, то дело передается в суд. |
Современная Графология – Telegram | Возможность установления по психологии почерка различных свойств личности не получила достаточного научного обоснования. |
Характер по почерку. Эксперт-графолог о тайнах почерка | | графология день почерка криминалистика личность психология. |
Глава 11. Почерк как зеркало психологических отклонений
Характерны большие интервалы между словами, тогда как отдельные буквы в слове часто плотно прилегают друг к другу. Почерк отличается неестественностью связи между буквами часто связывающие штрихи заменены чертою. Рисунки букв в нем большей частью замкнуты, аффектированы. Буквы неодинаковой величины. Встречаются тупые вырисованные углы рис. Прогрессирующая болезнь алкоголика приводит к возникновению другой патологии — эпилепсии. В этом случае почерк человека не просто уродлив, он изобилует разного рода искривлениями всего текста, абсолютно ненужными точками, увеличением некоторых элементов заглавных букв. Доминируют украшенные, ровные, прямолинейные и наклонные буквы, с резкими связями между ними, также встречаются клинообразные, дрожащие буквы, как бы парализованные вследствие атрофии мозга рис. Монасеиной; «Женщины-убийцы» Тарновской; «Письма душевнобольных» В. Образцова; «Руководство по нервным болезням» Оппельгейма; «Письмо» Бине. Кроме того, сведения о различных патологических изменениях почерка можно найти в сочинениях крупнейших представителей медицинской отечественной и зарубежной науки: В.
Сербского «Психология» ; Ковалевского «Прогрессивный паралич помешанных» ; Бильрода и Пита «Руководство к общей и частной хирургии» ; Н. Сикорского «Всеобщая психология» ; П. Жане «Неврозы» ; З. Фрейда «Страх» и ряда др.
Все это существенно влияет на написание — нарушается техника письма.
Ноги должны стоять вместе, спина прямая, руки упираются в край стола. Тетрадь должна располагаться на столе под наклоном 10—15 градусов. Часто «дрожащий» почерк свидетельствует о слабой моторике, которую необходимо развивать. Следует обратить внимание на упражнения для пластичности пальцев и кистей рук, можно заняться теневым театром вместе с ребенком. Причиной плохого почерка может быть слабый уровень развития пространственного восприятия.
Здесь основным помощником являются графические диктанты. Достаточно 20-минутных занятий в день, чтобы в кратчайшие сроки заметить результаты.
Там же, в Kibbutzim College, обучалась общей психологии, психопатологии и теории личности. Инесса Гольдберг — основатель Графологического агентства, основная деятельность которого — профессиональная графологическая психодиагностика и консультации, преподавание графологии. Являясь полномочным судебным экспертом-графологом, дает независимые заключения по запросам адвокатов. Одной из своих главных задач автор считает просвещение в области графологического анализа. Инесса Гольдберг — основатель Русской школы графоанализа, активно занимается преподавательской деятельностью, просвещением, проведением семинаров и лекций.
Авторская деятельность включает работу над серией из 8 изданий, посвященных обучению графоанализу. Публикуется в прессе, печатных и интернет-журналах, участвует в журналистских расследованиях. Инесса Гольдберг руководит созданным ею двуязычным информационным графологическим порталом Агентства и Русской школы графоанализа, объединяющим любителей графологической науки разных стран: www. Интерактивная часть проекта представляет собой единственный в русскоязычном Интернете открытый профессиональный графологический форум. Здесь можно задать вопрос лично Инессе Гольдберг, почитать сотни анализов почерков публикуются только с разрешения их авторов! Здесь же, на форуме, можно стать участником круглого стола, где обсуждаются не только графологические, но и интересные психологические, философские и общечеловеческие вопросы. В настоящее время проживает в Израиле. То, что графология — это хотя и прикладная, но наука, в России стали признавать совсем недавно.
Отчасти это было связано с тем, что графология после революции оказалась у нас незаслуженно забытой и практически никак не развивалась. Буквально в последние годы интерес к графологии стал стремительно расти, и встал острый вопрос о соответствующей литературе. Чем же привлекает графология современников? Как практический психолог, одну из причин я вижу в том, что результатов тестирования при работе с личностью часто недостаточно и требуются более глубинные подходы. Предлагаемая российскому читателю авторская серия призвана удовлетворить интерес к графологии, причем на достаточно высоком уровне. Инесса Гольдберг — сплав эксперта-графолога и талантливого психолога. Словно картографу — карту местности, ей легко удается прочесть по почерку личность: нюансы характера, особенности поведения, жизненные приоритеты и даже тайные помыслы! В отличие от большинства отечественных авторов, И.
Гольдберг имеет тот особый склад личности, который позволяет за сухими образцами почерка и результатами их анализа не терять, а всегда видеть и чувствовать живого человека. Талант Инессы, ее деликатные комментарии позволят и читателю познать глубинные пласты личности, всматриваясь в почерки. Хочется надеяться, что российские читатели, получив доступ к проверенной практикой других стран информации, оценят по достоинству пользу, которую способен принести графоанализ. Карнаух, практический эксперт-психолог. Этот сборник суммирует серию и представляет собой обзор избранных тем и, таким образом, может служить путеводителем по наиболее значимому материалу, рассмотренному во всей серии. В книге подробно иллюстрируются различные явления, даны примеры, но в отличие от предыдущих изданий материал подается особенно концентрированно, — поэтому разбор почерков, вопросов читателей и часто сопутствующие темам психологические объяснения сведены к необходимому минимуму. Предлагаемый материал основан на экспертных знаниях, личном профессиональном опыте и преподавательской деятельности. Моя главная цель — донести эти знания до русскоязычного читателя, не избалованного профессиональной литературой по графологии.
Графологическая экспертиза также применяется в судебных процессах, а иногда и в страховых компаниях. В отличие от этих стран, на русском языке пока нет ни одного учебника, соответствующего традиционной европейской учебной программе по графологии, составленной на основе современных международных знаний. Именно поэтому можно с уверенностью сказать: появление книги обусловлено острой необходимостью! Предлагаемые сведения могли бы быть чрезвычайно ценным дополнительным инструментом в работе психологов, менеджеров по персоналу, педагогов, врачей, историков, литераторов, не говоря о любителях психологии и графологии и просто любознательных людях, стремящихся расширить свой кругозор и получить представление о чем-то новом. Залогом тому — высокая точность результатов и техническая простота применения. Преподавая графологию своим израильским и российским ученикам, среди которых — психологи и врачи, решившие таким образом повысить квалификацию, я задалась вопросом: почему бы не поделиться этими эксклюзивными знаниями с более широкой русскоязычной аудиторией? Считаю важным предупредить читателей этой книги: нужно понимать, что никакой, даже самый совершенный, учебник не сможет вывести прочитавшего его человека на уровень сертифицированного специалиста. Несмотря на большое количество иллюстраций и объяснений, книга не может заменить реального учителя — хотя бы потому, что не способна интерактивно контролировать процесс индивидуальной практической тренировки.
Все иллюстрации почерков в этой книге обезличены и анонимны, любое внешнее сходство с какими-либо почерками лично или опосредованно знакомых читателям людей — случайно. Качественные, с оригинальными полями и масштабом, в цвете образцы, черно-белый и уменьшенный вариант которых представлен в издании, вы сможете найти на сайте www. Принципы и методы графоанализа Что такое графология, на чем она основана и как это работает Графология — прочно зарекомендовавшая себя в Европе, Америке и Израиле технология психодиагностики. Графологический анализ базируется на понимании того, что почерк формируется мозгом и в большей степени, чем моторикой, определяется подсознательными процессами. В процессе письма рука является лишь инструментом мозга, личности пишущего. Научная графология основана на физиологических, психологических, психопатологических и других знаниях, а также научных исследованиях в перечисленных областях и богатом статистическом материале. Примечание: интересные эксперименты, подтвердившие связь мозга и почерка, были проведены с помощью гипноза, также — с помощью измерения процента алкоголя в крови пишущего. Графология — наука или искусство?
Пожалуй, если постараться дать наиболее точное определение графологическому анализу, правильнее всего было бы сказать, что он заключает в себе элементы и того и другого. Графология системна, основана на исследованиях, наблюдениях и изучении закономерностей, а также на специальных экспериментах.
Это лучше сделать в 7-летнем возрасте, когда он поступает в 1 класс. Но во втором классе дети переходят в новую разлиновку - в широкую строку, и этот переход является огромным стрессом для детского почерка. Его не все выдерживают. Даже те, у кого в узкой строке был красивый почерк, при переходе в широкую строку могут потерять его. Методики перехода в широкую строку нет совсем.
А есть ещё 3-й класс, где увеличивается скорость письма, объём работ, появляются изложения, сочинения, творческие работы, и всё это без поддержки методистов приводит к проблеме некрасивого почерка. Мой совет - в первом классе лучше учить детей красиво писать, во втором - грамотно переводить почерк ребёнка в широкую строку, а в третьем - ставить почерк на хорошую скорость. Сейчас очень модно, когда тебе по определённому вопросу дают кучу советов. Из каждого утюга слышны советы, как научиться писать левой ногой. Почерк должен исправлять специалист. Но существуют технические условия, позволяющие облегчить работу детской руки. Во-первых, научите своего ребёнка правильно сидеть во время письма.
От этого зависит работа детского глазомера, а от работы глазомера будет зависеть, насколько единообразно будут наклонены буквы в тексте. Также от правильной посадки зависит, насколько будет напряжена пишущая рука. Спина должна быть прямая, обе ноги стоять на полу полной стопой. Для этого пишущему нужно отодвинуть стул назад, а самому сесть на краешек стула. Вот тогда ноги сами встанут, и спина выпрямится. Плечи во время письма должны быть на одной линии. Одна рука пишет, локоть лежит на столе, а вторая рука не в позе Байрона во время сочинения стиха, а на тетради.
Обе руки работают полноценно: одна пишет, вторая двигает тетрадь. Чтобы кисть пишущей руки не заворачивалась буквой "зю", кисть должна быть согнута на 45 градусов. Сейчас только каких кульбитов дети не выдают: и накладывают средний палец на корпус ручки, и держат ручку как отбойный молоток. Мой совет - пишущий инструмент нужно брать двумя пальцами - большим и указательным удерживать корпус ручки. Третий палец подложить под корпус ручки на среднюю фалангу. И самое главное - корпус ручки при этом должен лежать в анатомической ложбинке между указательным и большими пальцами. Это единственное правильное положение, других советов я не даю.
Однако в современном обществе каллиграфия существует в двух видах: как вид изобразительного искусства и как бытовая каллиграфия, которая и используется человечеством в повседневной жизни для перекодирования устной речи в письменную.
Психолог Деулин рассказал о связи почерка с характером человека
О чем говорит плохой почерк | Возможно, по почерку пока что нельзя определить все характерные особенности личности человека с высокой вероятностью попадания в мишень. |
Как по почерку определить характер человека просто и с примерами | Графология, или наука о почерке, раскрывает индивидуальные особенности человека, которые отражаются в определенном написании букв и строк. |
Характер по почерку. Эксперт-графолог о тайнах почерка | | Если рассматривать лживость, неискренность, то в почерке такого человека можно увидеть наряду с нитевидностью и мелким размером: Не гармоничность, общую изменчивость и. |
Как определить характер человека по почерку и подписи | В День почерка специалист расскажет, как сделать так, чтобы буквы при письме "не прыгали". |
Психология почерка. Лекция графолога Максима Васильченко | В графологии мелкий почерк говорит о скупости или эргономичности, о скрытности или зажатости его хозяина. |