Президент объявил о старте с 2025 года программы капремонта детских садов и школ, многие из которых были построены ещё в советское время. это прежде всего взгляд в будущее. 29 февраля президент России выступил с ежегодным посланием Федеральному Собранию. Администрация президента озвучила дату послания Путина российскому парламенту. Какого числа оно будет, что это за послание и о чем скажет президент – в материале "Толка".
Итоги послания Путина 2024: главное из речи президента
Как и ожидалось, в послании Федеральному собранию президент Владимир Путин сделал акценты на социальной и военной сферах. Смотрите видео онлайн «Послание Владимира Путина Федеральному Собранию 29 февраля 2024 года. Оглашенное президентом послание Федеральному собранию оказалось самым продолжительным – 2 час. Президент России выступает с ежегодным посланием к Федеральному собранию. пять тысяч рублей в месяц для всех советников директоров по воспитанию в школах и колледжах, чего раньше не было.
Обзор реакции мировых СМИ на послание Владимира Путина Федеральному собранию
29 февраля 2024 года президент России Владимир Путин выступил с ежегодным обращением к Федеральному собранию. Администрация президента озвучила дату послания Путина российскому парламенту. Какого числа оно будет, что это за послание и о чем скажет президент – в материале "Толка". Все задачи, поставленные президентом РФ Владимиром Путиным в послании Федеральному собранию, будут обеспечены без нарушения бюджетной сбалансированности, сообщил министр финансов РФ Антон Силуанов, выступая с лекцией в Финансовом университете. Большинство россиян, следивших за Посланием Президента, считают, что у него есть реалистичная стратегия развития страны на ближайшие несколько лет.
Об экономике
- Где и во сколько смотреть послание Владимира Путина Федеральному собранию – 2024
- Послание президента России Федеральному собранию 2024: что говорил Путин, суть, яркие цитаты
- Как устроена представленная президентом стратегия развития
- Депутаты обсуждают Послание Президента России
- Планы на жизнь: о чем говорил Путин в послании Федеральному собранию в 2024 году
- Послание Президента: ключевые тезисы
Послание-2024: с опорой на семейные ценности
Президент России Владимир Путин выступил сегодня с ежегодным Посланием Федеральному Собранию. В целом, послание президента Федеральному собранию это не просто большое заявление перед депутатами и сенаторами. Сегодня Президент Российской Федерации Владимир Путин выступил с Посланием Федеральному собранию, затронув важные темы и вопросы. Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, анонсируя сегодняшнее мероприятие, рассказал, что Путин обратится с посланием к Федеральному собранию в полдень по Москве. Послание Владимира Путина Федеральному Собранию составило два часа 6 минут и стало самым продолжительным в истории.
Итоги послания Путина 2024: главное из речи президента
пять тысяч рублей в месяц для всех советников директоров по воспитанию в школах и колледжах, чего раньше не было. «Ведомости» собрали реакцию западной прессы на эти и другие тезисы послания президента. по теме Единого информационного дня «Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 2024 г.». Администрация президента озвучила дату послания Путина российскому парламенту. Какого числа оно будет, что это за послание и о чем скажет президент – в материале "Толка". В 2017 году Президент не обращался с Посланием к Федеральному Собранию — выступление состоялось 1 марта 2018 года. Президент России Владимир Путин огласил послание Федеральному собранию не только как действующий глава государства, но и как кандидат в президенты на выборах 2024 года.
Депутаты обсуждают Послание Президента России
Так, к 2030 году совокупная мощность отечественных суперкомпьютеров должна быть увеличена не менее чем в 10 раз. Это абсолютно реалистичная задача. В целом необходимо развивать всю инфраструктуру экономики данных. Я прошу Правительство предложить конкретные меры поддержки компаний и стартапов, которые производят оборудование для хранения и обработки данных, а также создают программное обеспечение. Нужно, чтобы темпы роста инвестиций в отечественные IT-решения как минимум вдвое превышали темпы роста экономики. Условия для использования цифровых систем должны быть не только в мегаполисах, но и в малых городах, в сельских территориях и в отдаленных районах, вдоль федеральных и региональных трасс, местных дорог.
Для этого уже в горизонте текущего десятилетия нужно обеспечить доступ к высокоскоростному интернету практически на всей территории России. Решим эту задачу в том числе и за счет кратного наращивания нашей спутниковой группировки, направим на ее развитие 116 миллиардов рублей. Сейчас хотел бы отдельно остановиться на вопросах регионального развития. Что предлагается? Прежде всего надо снизить долговую нагрузку субъектов Российской Федерации.
Считаю необходимым списать две трети задолженности регионов по бюджетным кредитам. По оценке, это позволит им сохранить порядка 200 миллиардов рублей ежегодно с 2025 по 2028 год. Обращаю внимание: эти сэкономленные средства должны быть, что называется, "окрашены" и целевым образом направлены регионами на поддержку инвестиций и инфраструктурные проекты. Уважаемые коллеги, обращаю на это ваше внимание. В 2021 году мы запустили программу инфраструктурных бюджетных кредитов объемом 500 миллиардов рублей, затем расширили ее до одного триллиона.
Напомню, что такие кредиты предоставляются региону под три процента годовых на срок до 15 лет. Отличный инструмент для развития. Эти средства выделяются на проекты развития, и регионы отмечают высокую эффективность такого механизма. Эти кредиты не списываются, но в текущем году субъекты Федерации начнут гасить эти долги. И средства, которые возвращаются в федеральный бюджет, предлагаю вновь вкладывать в развитие регионов, направлять их на выдачу новых инфраструктурных бюджетных кредитов, а в целом начиная с 2025 года будем наращивать портфель инфраструктурных кредитов субъектам Федерации не менее чем на 250 миллиардов рублей ежегодно.
Также считаю, что регионам нужно предоставить более широкие возможности распоряжаться средствами в рамках достижения целей национальных проектов. Приведу конкретный пример. Субъект Федерации модернизирует, скажем, поликлинику, качественно провел ремонт. Если при этом остались средства, их можно будет не возвращать в федеральный бюджет, а направить, скажем, на закупку оборудования для отремонтированной поликлиники, и так далее. И конечно, поддержим те субъекты Федерации, у которых есть потенциал для развития, но нужно помочь его раскрыть, запустить проекты реального сектора экономики, инфраструктуры, которые станут драйверами в этих территориях.
Сейчас 10 субъектов Федерации с низкой бюджетной обеспеченностью реализуют индивидуальные программы социально-экономического развития. Я прошу Правительство продлить действие этих программ еще на шесть лет. К 2030 году все наши регионы должны стать экономически более самодостаточными. Повторю, это вопрос справедливости, равных условий для самореализации граждан и высоких стандартов жизни на всей территории страны. Как видим, планы большие, расходы - тоже.
Предстоят масштабные инвестиции в социальную сферу, демографию, экономику, науку, технологии, инфраструктуру. В этой связи хочу сказать о налоговой системе. Безусловно, она должна обеспечивать поступление ресурсов для решения общенациональных задач, а также для реализации региональных программ, призвана сокращать неравенство, причем не только в обществе, но и в социально экономическом развитии субъектов Федерации; учитывать уровень доходов граждан и компаний. Предлагаю продумать подходы к модернизации нашей фискальной системы, к более справедливому распределению налогового бремени в сторону тех, у кого более высокие личные и корпоративные доходы. И напротив, нужно снизить налоговую нагрузку на семьи, в том числе за счет вычетов, о которых сегодня уже сказал.
Стимулировать бизнес, который вкладывает средства в развитие, в реализацию инфраструктурных, социальных проектов. При этом нужно, безусловно, закрыть всяческие лазейки, которые используются некоторыми компаниями для ухода от налогов или занижения своих налоговых платежей. Я прошу Государственную Думу, Правительство в ближайшее время представить на этот счет конкретный комплекс предложений. И в дальнейшем, уже с учетом принятых изменений, предлагаю зафиксировать основные налоговые параметры до 2030 года и обеспечить тем самым стабильные и предсказуемые условия для реализации любых, в том числе долгосрочных, инвестиционных проектов. Именно об этом бизнес и просит в ходе наших прямых контактов.
Решения в сфере финансовой поддержки регионов, рост экономики, должны работать на повышение качества жизни людей, причем во всех субъектах Федерации. Мы уже продлили до 2030 года специальные программы развития таких регионов, как Северный Кавказ и Калининградская область, Донбасс и Новороссия, Крым и Севастополь, Арктика и Дальний Восток. Для 22 дальневосточных городов и агломераций подготовлены мастер-планы развития, и такая же работа идет по населенным пунктам в Арктике. Сейчас мы должны сделать следующий шаг. Предлагаю определить перечень еще более 200 крупных и малых городов.
Для каждого из них должен быть разработан и реализован свой мастер-план, а в целом программа развития должна охватить порядка двух тысяч населенных пунктов, включая села и поселки. Здесь также должны сработать решения по поддержке субъектов Федерации, о которых сегодня сказал, включая инфраструктурные кредиты. Хочу обратиться к главам регионов. Эти ресурсы надо использовать в том числе для расширения возможностей муниципалитетов. Да, я помню встречу с руководителями некоторых муниципалитетов на их форуме здесь, в Москве.
У местного уровня власти особая роль и ответственность. Именно сюда идут люди и граждане со своими повседневными нуждами. Хочу поблагодарить наших мэров, глав районов, депутатов за ваш труд, за внимание к запросам людей. И отдельно хотел бы отметить сотрудников муниципалитетов, которые работают в непосредственной близости от зоны боевых действий, делят со своими земляками все испытания. Соавторами планов развития городов и поселков должны стать их жители.
Надо активно использовать механизмы, когда граждане сами определяют, на какие объекты, на решение каких проблем нужно выделить деньги в первую очередь. Предлагаю увеличить софинансирование таких, по сути, народных проектов из федерального и регионального бюджетов. До 2030 года продлим и всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. В целом по России за шесть лет благоустроим более 30 тысяч общественных пространств. Я прошу Правительство также оказать дополнительную поддержку регионам, которые реконструируют набережные, парки, скверы и исторические центры городов.
На благоустройство и крупные проекты в этой сфере направим 360 миллиардов рублей. Старинные здания, усадьбы, храмы - это зримое воплощение нашей национальной идентичности, неразрывной связи поколений. Прошу Правительство, парламентариев, профильные комиссии Госсовета с участием общественности, конечно, проанализировать нормативную базу в сфере охраны и использования объектов культурного наследия. Надо устранить явно избыточные, противоречивые требования, из-за которых порой памятник разрушается на глазах, а формально, по закону оперативно принять меры по его спасению невозможно. Предлагаю сформировать долгосрочную программу сохранения объектов культурного наследия России.
Рассчитываю, что мы примем ее на 20 лет. Нужно предусмотреть меры поддержки граждан, компаний, общественных объединений, которые готовы вкладывать свой труд, время и средства в восстановление памятников. Такие механизмы опробуем в текущем году в пилотном проекте Института развития "ДОМ. В нем примут участие пять регионов: Забайкалье, Новгородская, Рязанская, Смоленская и Тверская области. А к 2030 году по всей стране надо привести в порядок не менее тысячи объектов культурного наследия, дать им вторую жизнь, чтобы они служили людям и украшали наши города и села.
Обязательно продолжим фундаментальные проекты в сфере культуры, сохраним их финансирование. Будем обновлять инфраструктуру музеев, театров, библиотек, клубов, школ искусств, кинозалов. За шесть лет дополнительно направим более 100 миллиардов рублей на просветительские, образовательные, исторические и другие востребованные творческие проекты в кино, в интернете, в социальных сетях. Предлагаю также расширить программу "Пушкинская карта", с помощью которой школьники и молодежь могут бесплатно посещать кино, музеи, театры и выставки, а сами учреждения культуры получают стимул для развития и для запуска новых проектов, в том числе с участием бизнеса. Прошу Правительство подготовить свои дополнительные предложения.
Кроме того, по аналогии с программами "Земский учитель" и "Земский доктор" запустим с 2025 года программу "Земский работник культуры". Люди постоянно говорят об этом на встречах. Специалист, который переедет на работу в село, в малый город, сможет получить единовременную выплату в 1 миллион рублей, а на Дальнем Востоке, в Донбассе и Новороссии эта сумма будет вдвое выше - 2 миллиона рублей. Еще одно дополнительное решение, которое нужно доработать и принять. Прошу Правительство предусмотреть особые условия семейной ипотеки именно для малых городов, а также для тех регионов, где новые многоквартирные дома строятся в небольшом объеме или их вообще нет.
Нужно сделать это максимально оперативно, решить вопрос о ключевых параметрах, в том числе размерах первичного взноса и ставки по кредиту. Я прошу иметь это в виду, буду ждать от вас предложений. Также продолжим специальные ипотечные программы со ставкой 2 процента для жителей Дальнего Востока и Арктики, Донбасса и Новороссии. Кредит на таких же льготных условиях в этих регионах смогут получать и участники и ветераны специальной военной операции. Отдельно поддержим проекты комплексного развития территорий под застройку, возведение жилых кварталов со всей инфраструктурой в регионах с пока еще недостаточным уровнем социально-экономического развития, где многие обычные наши предложения не работают.
Для этих территорий направим на данные цели дополнительно 120 миллиардов рублей. В этой связи следующая системная задача. При федеральной поддержке многие регионы существенно нарастили темпы расселения аварийного жилья. В общей сложности за последние 16 лет в новые квартиры переехали 1 миллион 730 тысяч человек. В предстоящие шесть лет важно не снижать такую динамику.
Прошу Правительство подготовить и запустить новую программу расселения аварийного жилья. Что касается систем ЖКХ, то мы будем наращивать темпы модернизации коммунальной инфраструктуры. В общей сложности до 2030 года на эти цели будет направлено 4,5 триллиона рублей, включая частные компании. Продолжим и реализацию нашего проекта "Чистая вода". Для многих наших городов, сельских поселений эта проблема чрезвычайно актуальная.
Прежде всего речь идет о надежном снабжении качественной питьевой водой. Отдельная тема - газификация. В планах обеспечить этим экологичным топливом города и районы Якутии, Бурятии, Хабаровского, Приморского, Забайкальского краев, Мурманской и Амурской областей, Еврейской автономной области, Карелии, такой крупный город России, как Красноярск. Также с помощью СПГ газифицируем Камчатский край и некоторые другие районы. Естественно, это даст возможность расширить программу социальной газификации.
Благодаря ей газ уже подведен бесплатно к границам 1 миллиона 100 тысяч участков. Прием заявок продолжается, при этом льготным категориям граждан, в том числе семьям участников специальной военной операции, мы помогаем с проведением газовых коммуникаций внутри участка. Что отдельно сейчас хотел бы сказать. В границах многих населенных пунктов, куда уже проведен сетевой газ, расположены садоводческие товарищества. Люди годами, порой из поколения в поколение обихаживают свои земельные участки, а сейчас строят там дома, в которых можно жить круглый год, но подключиться к сетям не могут, потому что садовые товарищества не попадают в программу "Социальной газификации".
Проблема затрагивает миллионы семей! Безусловно, ее нужно решить, причем решить в интересах наших граждан, а именно расширить программу социальной газификации и продолжить сети до границ участков с домом садоводческих товариществ. Также получат поддержку жители отдаленных северных и дальневосточных территорий, где в ближайшие годы пока не будет сетевого газа. Сегодня они оплачивают свои дома углем или дровами. Теперь с помощью субсидий от государства они смогут приобрести современное экологичное оборудование, причем отечественного производства.
В первую очередь поддержку должны получить наиболее нуждающиеся семьи. Выделим на эти цели также дополнительно порядка 32 миллиардов рублей. С учетом современных экологических стандартов будем развивать общественный транспорт, снижать его возраст. До 2030 года субъекты Федерации дополнительно получат около 40 тысяч автобусов, троллейбусов, трамваем, электробусов. Дополнительно предусмотрим на эту программу обновления общественного транспорта 150 миллиардов рублей из федерального бюджета.
Обновим и парк школьных автобусов темпами, причем не менее 3 тысяч машин в год, что особенно важно для малых городов и сельской местности. Об этом говорят и жители, и главы муниципалитетов, регионов. Действительно, очень важная программа. Поэтому выделим на закупку школьных автобусов еще дополнительно 66 миллиардов рублей. И конечно, это должна быть техника, произведенная в России, полностью или с высокой степенью локализации.
В рамках проекта "Чистый воздух" в 12 индустриальных центрах России, как вы знаете, удалось снизить вредные выбросы в атмосферу. С прошлого года к проекту подключились еще 29 городов. В целом по стране объем вредных выбросов в атмосферу должен быть сокращен вдвое. К этой цели будем двигаться поэтапно. Для оценки результатов создадим комплексную систему мониторинга качества окружающей среды.
За последние 5 лет очищены тысячи километров рек и берегов, почти наполовину сокращены грязные стоки в Волгу. Теперь предлагаю поставить цель - вдвое снизить загрязнение основных водных объектов России. За последние 5 лет ликвидировали 128 крупных свалок в городах и 80 объектов накопленного экологического вреда, которые буквально отравляли жизнь людей в 53 регионах России. Что в этой связи, уважаемые коллеги, хотел бы подчеркнуть. На этих объектах проведены пока только самые неотложные мероприятия, но это далеко не все.
Оставлять их в таком состоянии, как сейчас, тоже ни в коем случае нельзя. Надо довести эту работу до конца, создать здесь всю необходимую инфраструктуру. В целом, по всей России продолжим ликвидацию наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда. В предстоящие 6 лет должно быть ликвидировано не менее 50 таких точек высоких экологических рисков. Надо создавать стимулы для бизнеса и внедрять зеленые технологии, переходить на экономику замкнутого цикла.
Тем более что у нас, по сути, с нуля создана современная отрасль обращения с отходами. Для их обработки и утилизации построены 250 предприятий. Задача к 2030 году - сортировать все, что подлежит сортировке, все твердые отходы и не менее четверти из них использовать вторично. Выделим на такие проекты дополнительные финансовые средства, построим совместно с бизнесом еще порядка 400 объектов по обращению с отходами и восемь экопромышленных парков. Что еще хочу сказать.
В ходе встреч с гражданами на Дальнем Востоке, в Сибири, в других регионах не раз звучала тема сбережения наших лесных богатств, о том, что надо наводить порядок с нелегальными вырубками, с охраной лесных массивов. У этой темы действительно огромный общественный резонанс. Она важна почти для каждого человека, мы здесь, что называется, всем миром объединяем усилия, и ситуация постепенно меняется. Очень важный рубеж: начиная с 2021 года в России восстанавливается лесов больше, чем вырубается. Я хочу поблагодарить за этот результат волонтеров, школьников, студентов, всех граждан, которые высаживали деревья, участвовали в экологических акциях, и, конечно, представителей бизнеса за поддержку таких проектов.
Мы обязательно продолжим восстановление лесов, парков, садов, в том числе вокруг агломераций и промышленных центров. Отдельным решением предлагаю повысить зарплаты специалистов, которые трудятся в лесном хозяйстве, в сфере метеорологии, охраны окружающей среды, то есть занимаются важнейшими вопросами экологического благополучия. Надо честно сказать, что вопросы, которые они решают очень важные, а доходы у них очень скромные. Для поддержки гражданских инициатив в сфере защиты окружающей среды считаю необходимым учредить фонд экологических и природоохранных проектов. Для начала совокупный объем его грантов составит 1 миллиард рублей в год.
Продолжится работа и по сохранению особо охраняемых природных территорий, защите и восстановлению редких и исчезающих видов растений и животных. Предлагаю в этой связи подумать и об открытии сети центров реабилитации для травмированных и конфискованных диких животных. К 2030 году во всех национальных парках страны создадим инфраструктуру экологического туризма, включая экотропы и пешие туристические маршруты, в том числе маршруты выходного дня для школьников, площадки отдыха, музеи и визит-центры. Современная, безопасная инфраструктура появится и вблизи водных объектов, в том числе на озере Байкал. Здесь до 2030 года откроется круглогодичный курорт.
При этом считаю важным, строго придерживаться принципа "ноль загрязнения", то есть полного отсутствия отходов и неочищенных стоков в озеро. Строительство байкальского курорта станет частью крупного проекта "Пять морей". Современные гостиничные комплексы также появятся на побережьях Каспия, Балтики, Азовского, Черного и Японского морей. Только этот проект позволит увеличить внутренний турпоток еще на 10 миллионов человек в год. А в целом по стране - с учетом динамичного развития таких туристических центров, как Алтай, Камчатка, Кузбасс, Северный Кавказ, Карелия, Русский Север, - до 2030 года турпоток должен практически удвоиться до 140 миллионов человек в год.
При этом вклад туризма в ВВП России также вырастет вдвое - до пяти процентов. В ближайшее время выработаем дополнительные решения на этот счет. Развитие туризма, региона в целом обеспечивает транспортная инфраструктура. Уже открылось скоростное автомобильное движение между Москвой и Казанью, в текущем году продлим магистраль до Екатеринбурга, а в следующем - до Тюмени. В перспективе современный и безопасный маршрут пройдет через всю страну - до Владивостока.
Также за шесть лет в России должно быть построено более 50 обходов городов. Новый значимый автодорожный проект - это, конечно, строительство трассы Джубга - Сочи. Она сократит время в пути от трассы М-4 "Дон" до Сочи в четыре раза - до полутора часов - и, более того, позволит активно развиваться Черноморскому побережью. Но сразу хочу сказать, - мы с Правительством договорились, хочу и публично тоже об этом сказать, - это, конечно, сложный и очень капиталоемкий проект: там сплошные тоннели и мосты, дорогой проект. Но тем не менее прошу Правительство предоставить схему его финансирования.
Проработайте это. Мы уже привели в порядок федеральные трассы и практически 85 процентов дорог в крупных агломерациях. Надо строго выдерживать этот уровень. При этом в предстоящие годы особый акцент сделаем на развитии именно региональных дорог. Более доступными должны стать авиаперелеты.
Нужно повысить так называемую авиационную мобильность граждан, к 2030 году интенсивность авиасообщения в России должна вырасти в полтора раза к уровню прошлого года. Для этого планируем ускорить и развитие внутри- и межрегионального воздушного сообщения. И здесь перед Правительством стоит конкретная задача: за шесть лет провести модернизацию инфраструктуры не менее 75 аэропортов - это больше трети аэропортовой сети России. Направим на эти цели не менее 250 миллиардов рублей. Это будет прямое бюджетное финансирование.
Предстоит обновить и воздушный парк наших авиакомпаний за счет собственных отечественных самолетов. Они должны отвечать всем современным требованиям по качеству, удобству и безопасности - сложная задача. Покупали слишком много за границей авиационного транспорта, а свое производство не развивали. Но тем не менее передовые российские разработки в машиностроении, в строительстве, связи и цифровых системах будут востребованы и в создании сети высокоскоростных железных дорог. По этому направлению тоже скажу пару слов.
Первый маршрут между Москвой и Петербургом пройдет через Тверь и нашу древнюю столицу - Великий Новгород. Затем будем прокладывать магистрали в Казань и на Урал, в Ростов-на-Дону, на Черноморское побережье, в Минск, в братскую Белоруссию, по другим востребованным направлениям. Продолжится масштабная модернизация Центрального транспортного узла. Московские центральные диаметры станут основой для того, чтобы соединить современными скоростными маршрутами столичный регион с Ярославской, Тверской, Калужской, Владимирской и другими областями. Необходимо модернизировать и опорную сеть внутренних водных путей.
За счет этого обеспечить дополнительные экономические эффекты и в области туризма, в области развития промышленности, развития отдельных чувствительных, очень важных для нас регионов, в том числе регионов Крайнего Севера. Что хочу сказать здесь дополнительно. Современная инфраструктура прямо работает на рост капитализации всех активов страны, регионов, которые задействуют свои транзитные туристические потенциалы, могут вовлечь в оборот земельные участки под промышленные и сельскохозяйственные объекты, а для граждан это возможность строить дом для большой семьи, жить в более комфортных условиях, для бизнеса это новые перспективы, в том числе на внешних рынках. В этой связи отдельный вопрос, который поднимался на одной из моих встреч, - это очереди на пограничных пунктах пропуска. Особенно остро эта проблема стоит на Дальнем Востоке.
По регламенту, таможенный досмотр составляет 19 минут, в реальности практически каждый водитель грузовой фуры нередко ждет на границе часами. Перед коллегами из Минтранса стоит конкретная задача: типовое время досмотра грузового транспорта на границе не должно превышать десять минут. Современные технологии позволяют это сделать. Такие требования важны и для ритмичной работы транспортного коридора Север - Юг, который свяжет Россию со странами Ближнего Востока и Азии. Его основой станут не только автомобильные маршруты, но и бесшовное железнодорожное сообщение на всем протяжении от наших портов на Балтике и Баренцевом море до побережья Персидского залива и Индийского океана.
По поручению Президента правительство подготовит и запустит новую программу расселения аварийного жилья. Решение позволит регионам с 2025 по 2028 год сохранять около 200 млрд рублей ежегодно. Эти средства должны быть целевым образом направлены на поддержку инвестиций и инфраструктурные проекты.
Средства, которые регионы возвращают в бюджет РФ в рамках ИБК, глава государства предложил вновь направлять на развитие субъектов. Начиная с 2025 года необходимо начать наращивать портфель структурных кредитов в регионах не менее чем на 250 млрд рублей ежегодно. До 2030 года 4,5 трлн рублей будет направлено на модернизацию коммунальной инфраструктуры в регионах.
Правительству совместно с Госдумой поручено продумать подходы к модернизации налоговой системы. Так, фискальная нагрузка будет распределена в сторону тех, у кого более высокие личные и корпоративные доходы, а налоговая нагрузка на семьи снизится, в том числе за счет получения ряда вычетов. При этом будут разработаны стимулирующие меры для бизнеса, вкладывающего средства в развитие инфраструктуры.
Президент также отметил необходимость закрыть лазейки, которые используют недобросовестные компании для ухода от уплаты налогов. Президент поручил правительству провести модернизацию 75 аэропортов страны. На эти цели будет направлено 250 млрд рублей.
Президент предложил повысить зарплаты специалистов, которые трудятся в лесном хозяйстве, в сфере метеорологии, охраны окружающей среды. Глава государства анонсировал новую государственную программу «Земский работник культуры».
Началась ли подготовка к проведению выступления главы РФ Пресс-секретарь президента России Владимира Путина, Дмитрий Песков, сообщил, что уже идет подготовка к его выступлению перед Федеральным собранием. Эту информацию он передал в ответ на вопрос журналистов. Песков подчеркнул, что даты оглашения послания будут объявлены своевременно. Озвучит ли Путин сроки окончания спецоперации на Украине во время выступления Подводя итоги года на совмещенной прямой линии и итоговой пресс-конференции, президент Российской Федерации Владимир Путин ответил на вопрос о возможном завершении спецоперации на Украине. Они остаются неизменными. Это денацификация Украины, демилитаризация и установление ей нейтрального статуса», — подчеркнул Путин. Может ли Путин сказать что-то новое о сроках окончания спецоперации на Украине во время обращения с посланием к Федеральному собранию?
Эксперты считают, что ничего принципиально нового россиянам ждать не стоит.
Такие житейские вещи, но они важны для людей. В прошлом году экономика России росла темпами выше мировой. По этому показателю мы опередили не только ведущие страны Евросоюза, но и все государства так называемой большой семерки.
Но что хочу в этой связи отметить? Хочу отметить вот что. Огромную роль в этом сыграл фундаментальный запас прочности, который был сделан за последние десятилетия. Сегодня доля несырьевых отраслей в структуре роста уверенно превышает 90 процентов, то есть экономика становится более сложной, технологичной, а значит, гораздо более устойчивой.
Сегодня Россия - крупнейшая экономика Европы по размеру валового внутреннего продукта, по паритету покупательной способности и пятая в мире. Темпы и, главное, качество роста позволяют надеяться и даже утверждать, что уже в ближайшей перспективе мы сможем сделать еще один шаг вперед: войдем в четверку крупнейших экономических держав мира. Такое развитие должно прямо конвертироваться в рост доходов семей наших граждан. В ближайшие шесть лет доля зарплат в ВВП страны должна возрасти.
С опережением инфляции и темпов роста средней зарплаты по экономике мы индексируем минимальный размер оплаты труда. Начиная с 2020 года МРОТ вырос в полтора раза - с 12 до 19 тысяч рублей в месяц. К 2030 году МРОТ должен увеличиться еще почти вдвое - до 35 тысяч, что, безусловно, отразится на размере социальных пособий, зарплат в бюджетной сфере и в отраслях экономики. При этом мы понимаем, какие риски и факторы могут привести к замедлению экономического роста, нашего развития в целом.
Это в первую очередь нехватка квалифицированных кадров и собственные передовые технологии - их отсутствие по некоторым направлениям. Здесь нужно работать на опережение, поэтому сегодня подробно остановлюсь на этих двух стратегически важных темах. Начну с кадровой базы. В России растет большое молодое поколение.
Как ни странно, есть демографические проблемы с ростом численности населения, а большое молодое поколение имеет место. В 2030 году в стране будет 8,3 миллиона граждан в возрасте от 20 до 24 лет, а в 2035 году - уже 9,7 миллиона, на 2,4 миллиона больше, чем сейчас. И это, конечно, результат в том числе и демографических мер предыдущих лет. Нам важно, чтобы эти ребята, сегодняшние подростки, стали профессионалами своего дела, готовыми трудиться в экономике XXI века.
На это направим новый национальный проект "Кадры". Много, безусловно, об этом говорим, но нужно на деле укрепить связку всех уровней образования от школы до вуза. Они должны работать в единой логике, на общий результат. Конечно, здесь важно участие будущих работодателей.
С нынешнего учебного года во всех школах страны развернута система профориентации. Ребята начиная с 6-го класса могут познакомиться с разными специальностями. Обращаюсь сейчас к руководителям предприятий, научных и медицинских центров: пожалуйста, приглашайте к себе школьников, пусть ребята посмотрят цеха, как мне предлагали в одной из моих поездок, музеи, лаборатории. Прошу вас, обязательно включайтесь в эту работу.
На принципах тесной кооперации образования и предприятий реального сектора мы реализуем проект "Профессионалитет". Он позволил обновить образовательные программы для авиа- и судостроения, фармацевтики, электроники, оборонной и других отраслей. Для этих сфер до 2028 года предстоит подготовить порядка миллиона специалистов рабочих профессий. Такие подходы мы должны распространить на всю систему среднего профобразования, включая подготовку кадров для школ, больниц, поликлиник, сферы услуг, туризма, учреждений культуры, творческих индустрий.
Отдельно поручаю Правительству совместно с регионами реализовать программу ремонта и оснащения учреждений среднего профессионального образования. Нужно привести в порядок не только учебные здания, но и спортивные объекты, общежития техникумов и колледжей. За шесть лет направим на эти цели 120 миллиардов рублей из федерального бюджета. Также выделим дополнительно 124 миллиарда рублей и в предстоящие шесть лет проведем капитальный ремонт порядка 800 общежитий вузов и университетов.
Теперь в целом о высшей школе. Задача - чтобы центры науки и образования развивались по всей стране. Для этого до 2030 года построим 25 университетских кампусов. Мы уже говорили об этом, но сейчас считаю нужным сказать еще раз: предлагаю в этой связи расширить эту программу и в общей сложности построить не менее 40 таких студенческих городков.
Придется выделить на эти цели около 400 миллиардов рублей из федерального бюджета, естественно, предусмотрев в кампусах все условия, чтобы студенты, аспиранты, преподаватели, молодые семьи могли учиться, работать и воспитывать детей. В целом надо буквально по полочкам разобрать все жизненные ситуации, с которыми сталкиваются молодые мамы, молодые родители, и с учетом этого настроить работу системы госуслуг, социальной сферы, здравоохранения, городской и сельской инфраструктуры. Прошу Правительство и регионы внимательно все эти вопросы проработать. В Послании прошлого года объявил о существенных изменениях в организации высшей школы, о необходимости использовать здесь лучший отечественный опыт.
Профессиональные основы будущего специалиста закладываются на первых курсах, где преподаются фундаментальные дисциплины. Считаю необходимым повысить уровень оплаты труда преподавателей таких предметов. Прошу Правительство предложить конкретные параметры этого решения и начать их внедрение уже с 1 сентября в пилотном режиме. Потребуются дополнительные ресурсы: по предварительным подсчетам, в этом году - где-то 1,5 миллиарда, потом - 4,5 миллиарда.
Эти деньги тоже у нас посчитаны. Нам важно повысить потенциал и качество всей высшей школы, поддержать вузы, которые стремятся к развитию. На это направлена наша программа "Приоритет-2030". Ее финансирование рассчитано до конца текущего года.
Безусловно, предлагаю продлить ее еще на шесть лет и выделить дополнительно порядка 190 миллиардов рублей. Критериями эффективности вузов-участников должны быть кадровые и технологические проекты с регионами, отраслями экономики и социальной сферы, создание реально работающих инновационных компаний и стартапов, привлечение иностранных студентов. Конечно, оценивать работу всех вузов, университетов России, колледжей, техникумов будем по тому, насколько востребованы их выпускники, как растут их заработные платы. Теперь несколько слов о технологической базе развития.
Здесь основа основ - это наука, конечно. На встрече с учеными, сотрудниками Российской академии наук, которая в этом году отметила свое 300-летие, говорил, что даже в самые сложные периоды Россия никогда не отказывалась от решения задач фундаментального характера, всегда думала о будущем, и мы сейчас должны поступать так же. Собственно говоря, мы так и стараемся делать. Например, такого спектра научных установок класса мегасайенс, как у России сегодня, нет ни у одной страны мира.
Это уникальные возможности и для наших ученых, и для партнеров, исследователей из других стран, которых мы приглашаем к сотрудничеству. Отечественная научная инфраструктура - наше мощное конкурентное преимущество как в сфере фундаментальной науки, так и в создании заделов для фармацевтики, биологии, медицины, микроэлектроники, химической промышленности и производства новых материалов, для развития космических программ. Считаю, что мы должны более чем вдвое увеличить совокупные вложения государства и бизнеса в исследования и разработки, довести их долю до двух процентов ВВП к 2030 году и по этому показателю войти в число ведущих научных держав мира. Хочу еще раз повторить: при этом существенно должны вырасти инвестиции в науку и со стороны частного бизнеса - не менее чем вдвое к 2030 году.
Конечно же, главное - это эффективность таких вложений. Речь идет о достижении конкретного научного результата в каждом конкретном случае. Здесь нужно использовать позитивный опыт наших федеральных научно-исследовательских программ по генетике, сельскому хозяйству, проектов Российского научного фонда. С учетом актуальных задач и вызовов мы скорректировали Стратегию научно-технологического развития России.
В ее логике запускаем и новые национальные проекты технологического суверенитета. Назову их основные направления. Мы должны быть независимы, иметь все технологические ключи в таких чувствительных областях, как сбережение здоровья граждан, продовольственная безопасность. Нужно достичь технологического суверенитета в сквозных сферах, которые обеспечивают устойчивость всей экономики страны.
Это средства производства и станки, робототехника, все виды транспорта, беспилотные авиационные, морские и другие системы, экономика данных, новые материалы и химия. Мы должны создавать глобально конкурентные продукты, опираясь на уникальные отечественные разработки, в том числе в области космических, атомных и новых энергетических технологий. Уже сейчас нужно создать правовую среду для развития отраслей и рынков будущего, сформировать долгосрочный, как минимум до конца текущего десятилетия, заказ на высокотехнологичную продукцию, чтобы компании понимали, по каким правилам им работать. Также необходимо наладить внутренние кооперационные цепочки и международные технологические платформы, развернуть серийный выпуск собственного оборудования и комплектующих, нацелить геологоразведку на поиск редкоземельных материалов, другого сырья для новой экономики.
У нас все это есть. Подчеркну, речь идет о нашем стратегическом заделе на будущее, поэтому настроим на решение этих задач все имеющиеся у нас инструменты и механизмы развития, обеспечим приоритетное бюджетное финансирование. Прошу Правительство и Федеральное Собрание учесть это при подготовке бюджета. Всегда прошу видеть это в качестве основного приоритета.
Проекты технологического суверенитета должны стать мотором обновления нашей промышленности, помочь всей экономике выйти на передовой уровень эффективности и конкурентоспособности. Предлагаю поставить здесь цель: доля отечественных высокотехнологичных товаров и услуг на внутреннем рынке за предстоящие шесть лет должна увеличиться в полтора раза, а объем несырьевого, неэнергетического экспорта - не менее чем на две трети. Приведу еще несколько цифр. В 1999 году у нас доля импорта достигла 26 процентов ВВП - мы почти на 30 процентов все завозили из-за границы.
В прошлом году она составила уже 19 процентов ВВП, или 32 триллиона рублей. А в период до 2030 года нужно выйти на уровень импорта не более 17 процентов ВВП. А это значит, что мы должны сами в гораздо больших объемах производить потребительские и другие товары: лекарства, оборудование, станки, транспортные средства и так далее. Все мы не можем - нам и не нужно стремиться к тому, чтобы все производить.
Но Правительство знает, над чем нужно работать. Подчеркну: с учетом демографических вызовов, с которыми мы столкнулись, высокой потребности, а если говорить прямо, дефицита кадров для нас критически важно кардинально повысить производительность труда - это одна из ключевых задач. А это означает внедрение цифровых технологий в управление, рост энерго- и ресурсоэффективных экономических предложений и реализацию таких предложений, сквозную модернизацию промышленных мощностей, их роботизацию и автоматизацию. К 2030 году по числу промышленных роботов Россия должна войти в число 25 ведущих стран мира.
Вы знаете, если иметь в виду то, что у нас есть сегодня, это будет хорошим результатом. Продолжим создание специальных отраслевых центров компетенций, где будут обобщаться и тиражироваться лучшие практики бережного производства в экономике и социальной сфере. К 2030 году не менее 40 процентов средних и крупных предприятий базовых и сырьевых отраслей экономики, все учреждения социальной сферы необходимо охватить проектами по повышению производительности труда. Это общая, огромная, но очень важная работа.
Кроме того, на увеличение эффективности, перевооружение производств должны быть нацелены передовые инженерные школы, которые создаются на базе вузов. Мы ставили перед собой цель - создать 50 таких школ. Предлагаю расширить эту программу еще на 50 инженерных школ. То есть в общей сложности развернуть сеть по стране - сеть из 100 таких центров, которые будут готовить специалистов высшей квалификации и предлагать оригинальные технические решения, причем в самых разных областях: в промышленности, в сельском хозяйстве, в строительстве, в транспорте, в социальной сфере.
Конечно, всегда и по каждому из этих направлений нужно использовать искусственный интеллект - к этому стремиться. Нужно также модернизировать сеть научно-технических библиотек в вузах и научных организациях, сделать их настоящими цифровыми центрами знаний и информации. Выделим на эти цели - тоже дополнительно - 9 миллиардов рублей. За последние годы в России открылись сотни новых заводов, фабрик и производств.
Они открываются и открываются, мы уже к этому привыкли. Это текущая работа. Но среди них и такие индустриальные гиганты, как горно-металлургический комбинат "Удокан" в Забайкалье, Тайшетский алюминиевый завод в Иркутской области, Мурманский центр строительства крупнотоннажных морских сооружений, "ЗапСибНефтехим" в Тюменской области. Этот перечень, безусловно, можно продолжать.
Обращаю внимание, в предстоящие шесть лет уровень валовой добавленной стоимости обрабатывающей промышленности России должен увеличиться не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2022 годом. Такое форсированное индустриальное развитие означает создание тысячи новых производств, современных, хорошо оплачиваемых рабочих мест. Мы уже сформировали своего рода промышленное "меню". Компании, реализующие индустриальные проекты, могут выбрать оптимальные меры поддержки, соглашения о защите и поощрении капиталовложений, специальные инвестконтракты, кластерную инвестиционную платформу и так далее.
Достаточно много инструментов изобрели и применяем. Обязательно будем развивать все эти механизмы. Так, за шесть лет дополнительно направим 120 миллиардов рублей на субсидии компаниям для проведения НИОКРов, а также на расширение промышленной ипотеки. И за счет этой программы дополнительно построим и модернизируем еще более 10 миллионов квадратных метров производственных площадей.
Я просто для сравнения хочу отметить. Кстати, плюсом к тем темпам, которые мы уже набрали. Вот для сравнения. Сегодня в России ежегодно строится около четырех миллионов квадратных метров производственных площадей.
Это весомый показатель обновления нашего индустриального потенциала, а мы дополнительно, как я сказал, 10 миллионов будем делать. На 300 миллиардов рублей пополним Фонд развития промышленности. Увеличим его капитал почти в два раза и нацелим на поддержку высокотехнологичных проектов. Еще не менее 200 миллиардов дополнительно выделим в рамках кластерной инвестиционной платформы на субсидирование процентных ставок для проектов по выпуску приоритетной промышленной продукции.
Чтобы стимулировать обновление производственных мощностей предприятий обрабатывающей промышленности, предлагаю для них увеличить базу для расчета амортизации. Это вроде как скучная субстанция, но я поясню, о чем идет речь. Если компания приобретает отечественные станки на 10 миллионов рублей, то она сможет уменьшить налогооблагаемую базу на 20 миллионов. Это серьезная поддержка.
Продолжим развитие индустриальных технопарков с акцентом на размещение производств малого и среднего бизнеса по нашим технологическим приоритетам. Здесь важно использовать преимущества кластерного подхода, когда компании растут вместе со своими смежниками и поставщиками, а их кооперация дает взаимовыгодный эффект для всех. Обращаю внимание Правительства: до 2030 года необходимо создать еще не менее 100 таких площадок. Они должны формировать точки роста по всей территории страны, стимулировать капиталовложения.
Мы ставим цель: к 2030 году объем инвестиций в ключевых отраслях должен прибавить 70 процентов. Кстати, здесь у нас динамика хорошая. Хочется сказать даже, очень хорошая. Темп роста инвестиций накопленным итогом в 2021 году составил 8,6 процента, а план был 4,5.
В 2022 году - 15,9 процента при плане 9,5. А за девять месяцев прошлого года при плане на год 15,1 процента прирост составил 26,6 процента. Надо и дальше двигаться опережающими темпами. Наша банковская система, фондовый рынок должны в полной мере обеспечивать приток капитала в экономику, в ее реальный сектор, в том числе через механизмы проектного и акционерного финансирования.
В ближайшие два года с использованием фондов акционерного капитала будут поддержаны индустриальные проекты с инвестициями более чем на 200 миллиардов рублей. Смысл такого механизма в том, что Корпорация развития "ВЭБ. РФ" при участии коммерческих банков входит в капитал высокотехнологичных компаний, оказывает содействие на фазе их активного роста. Уже давал поручение запустить особый режим первичных размещений акций компаний, которые работают в приоритетных высокотехнологичных направлениях.
Обращаю внимание коллег и в Минфине, и в Центральном банке: нужно ускорить запуск этого механизма, включая компенсацию затрат на размещение ценных бумаг. Нужно делать это в конце концов. Повторю: российскому фондовому рынку необходимо усилить свою роль как источника инвестиций. Его капитализация к 2030 году должна удвоиться по сравнению с нынешним уровнем и составить 66 процентов ВВП.
При этом важно, чтобы у граждан была возможность надежно инвестировать свои сбережения в развитие страны и получать при этом дополнительные доходы. Уже принято решение: добровольные накопления в негосударственных пенсионных фондах в объеме до двух миллионов восьми тысяч рублей будут застрахованы государством, то есть их возврат гарантирован. Кроме того, будут застрахованы долгосрочные индивидуальные и инвестиционные счета на сумму до 1,4 миллиона рублей. На вложения граждан в долгосрочные финансовые инструменты в размере до 400 тысяч рублей в год распространим единый налоговый вычет.
При этом считаю необходимым запустить новый инструмент - так называемый сберегательный сертификат. Граждане смогут размещать свои сбережения в банках на длительный срок - более трех лет. Сертификат будет безотзывным, а значит, банки смогут предлагать клиентам более высокий выгодный процентный доход. Конечно, эти средства граждан также будут застрахованы государством в размере до 2,8 миллиона рублей, то есть в два раза больше, чем по обычным депозитам в банках.
Подчеркну: все меры государственной поддержки инвестиций, создание и модернизация предприятий должны быть увязаны с повышением заработных плат сотрудников, с улучшением условий труда и социальных пакетов для работников. Конечно, принципиальное требование: отечественный бизнес должен работать в российской юрисдикции, не выводить средства за рубеж, где, как оказалось, можно все потерять. А теперь мы с коллегами из бизнеса встречаемся и думаем, как бы им помочь что-то вытащить оттуда. Не надо туда уводить, и тогда не будем решать вопросы, как вернуть.
Вкладывать ресурсы нужно в Россию, в регионы, в развитие компаний, в подготовку кадров. Самая надежная защита активов, капиталов российского бизнеса - наша сильная, суверенная страна. Абсолютное большинство предпринимателей стоит на отечественных, патриотических позициях. И бизнес, который работает здесь, в России, должен иметь гарантии неприкосновенности собственности, активов и своих новых вложений.
Вложения сюда и защита инвестиций, защита прав предпринимателей взаимосвязаны, безусловно, и мы должны это обеспечить. Это в интересах государства, всего общества, в интересах миллионов людей, которые трудятся в сфере частного бизнеса, крупного, среднего, малого. Я всегда говорил и скажу еще раз: никому - ни представителям власти, ни сотрудникам правоохранительных органов - не позволено притеснять людей, преступать закон или использовать его в корыстных целях. Нужно людям, в том числе из предпринимательской среды - и сейчас я говорю именно о них, - помогать.
Они создают рабочие места, обеспечивают работой, зарплату платят людям. В этом призвание власти - помогать. Все более значимый вклад в экономический рост вносят малый и средний бизнес. Сегодня его доля в таких отраслях, как обрабатывающие производства, туризм, IT, превышает 21 процент.
Ярко заявили о себе сотни новых отечественных брендов. В прошлом году в России зарегистрировано один миллион 200 тысяч новых компаний в сфере малого и среднего бизнеса. Обращаю внимание: это самый высокий показатель за последние пять лет. Люди стремятся начать свое дело, верят в себя, в свою страну и в свой успех.
Особо отмечу, что за 2023 год на 20 процентов выросло число молодых предпринимателей в возрасте до 25 лет. Сегодня их более 240 тысяч. Такую созидательную энергию нужно обязательно поддержать, чтобы средний доход на работника, занятого в сфере малого и среднего бизнеса, в предстоящие шесть лет рос быстрее темпов увеличения ВВП. То есть должна повышаться эффективность такого бизнеса, его качественные показатели.
Уже говорил, что не должно быть ситуации, когда компаниям фактически невыгодно набирать обороты, потому что налоговые платежи при переходе с упрощенного на общий налоговый режим резко возрастают. Получается, что государство подталкивает бизнес к дроблению - к другим способам так называемой оптимизации фискальной нагрузки. Прошу Правительство совместно с парламентариями проработать параметры амнистии в отношении некрупных компаний, которые при фактическом росте бизнеса были вынуждены использовать схемы налоговой оптимизации. Что здесь важно?
Такие компании должны отказаться, разумеется, от искусственного, по сути притворного дробления бизнеса - перейти к нормальной, цивилизованной работе "в белую". При этом подчеркну: никаких штрафов - подчеркиваю это особо, - никаких штрафов, санкций, пересчета налогов за предыдущие периоды не будет. В этом смысл амнистии. Кроме того, поручаю Правительству уже со следующего года предусмотреть механизм не резкого, а именно плавного увеличения налоговой нагрузки для компаний, которые переходят с "упрощенки" на общий порядок налогообложения.
Мы пошли на такое решение, как временные моратории на проверки. Эта мера себя полностью оправдала. Компаниям, которые гарантируют высокое качество товаров и услуг, несут ответственность перед потребителями, действительно можно и нужно доверять. Поэтому считаю возможным с 1 января 2025 года отказаться от временных мораториев на проверки бизнеса и вместо этого с учетом наработанного опыты полностью перейти на риск-ориентированный подход, закрепив его законодательно.
Там, где риски отсутствуют, надо применять профилактические меры и таким образом минимизировать число проверок. И еще: предлагаю предоставить некрупному бизнесу специальное право - раз в пять лет оформлять кредитные каникулы на срок до шести месяцев без ухудшения кредитной истории. Повторю: нужно создать все условия, чтобы малые и средние компании развивались динамично, а качество этого роста повышалось за счет высокотехнологичных направлений производственного бизнеса. В целом налоговый режим для производственных предприятий малого и среднего бизнеса должен быть смягчен.
Прошу Правительство представить на этот счет конкретные предложения. Мы много раз об этом говорили.
Послание-2024: с опорой на семейные ценности
В высшей школе назрели перемены: «необходим синтез всего лучшего, что было в советской системе», и нового опыта. Президент предложил вернуться к традиционной базовой подготовке специалистов высшего образования. Срок обучения может составить от 4 до 6 лет. При этом даже в рамках одной специальности и вуза могут быть предложены программы, разные по сроку подготовки, в зависимости от профессии, отрасли или запроса рынка труда, отметил глава государства. В отдельный уровень будет выделена аспирантура», — пояснил он. Переход на новую систему должен быть плавным. Нужно продумать всё до мелочей, подчеркнул глава государства.
Средства на национальные проекты, которые зарезервированы в федеральном бюджете на 2024 год, новые регионы России смогут получить и использовать уже сейчас. Через беспроцентные казначейские кредиты в апреле будущего года они будут автоматически погашены.
Об этом финальная фраза, что мы - одна большая семья, мы вместе и потому всё сделаем так, как хотим, планируем и мечтаем". Депутат Законодательного Собрания Приморского края, руководитель фракции "Справедливая Россия — За правду" Алексей Козицкий: "Я очень внимательно смотрел Послание Президента Федеральному Собранию и для себя понял, что это не столько обращение к парламентариям, сколько цельная большая предвыборная программа, план работы на ближайшие 6 лет. В ходе речи Президента можно было видеть его глубокие знания как стратегических вопросов, так и частных. Появилось четкое осознание, что Владимир Путин знает, чем живут территории, в частности, у нас на Дальнем Востоке, ведь это особенно важно в связи с намеченным курсом разворота на Восток. Поднимались проблемы локального характера, но имеющие глобальные последствия, в частности работа приграничных переходов, деятельность которых не всегда удовлетворительна, а сам переход для большегрузных автомобилей занимает много времени, особенно это важно при работе с самым главным стратегическим партнером - с Китайской Народной Республикой. Значима социальная программа, которая озвучивалась, для новых регионов и для Дальнего Востока, и это показатель, что для страны и Президента Приморье - в числе приоритетных регионов.
И это так, ведь мы на передовой в программе по развороту на Восток. Актуальность послания была продиктована и теми задачами, которые были поставлены, прежде всего, для наших правоохранительных органов. В частности, их правового взаимодействия при работе с предпринимателями, так называемой амнистией для малого и среднего бизнеса. Я как заместитель председателя комитета по экономической политике и собственности естественно не мог не отметить, что Президент подходит очень гибко к этому вопросу и есть понимание того, что предприниматели - это опора. Я поддерживаю все эти инициативы, которые были озвучены Президентом, ведь сегодня представители бизнес-сообщества активно работают с участниками СВО, поддерживают их семьи и родственников. Послание Президента можно сравнить с Посланием 10-летней давности, когда была Русская крымская весна. И после инициатив, которые прозвучали вчера, должен произойти явный прорыв, особенно для малого и среднего бизнеса, по крайней мере, все правовые аспекты, правовая основа для этого есть". В основе всех предложенных мер, каких бы сфер жизнедеятельности, сфер экономики они не касались, - благополучие семей с детьми.
Причем предлагаются конкретные, финансово обеспеченные направления развития. Конечно же, в первую очередь, речь идет о реализации эффективной демографической политики. Запускается новый национальный проект "Семья", в рамках которого будет оказана дополнительная поддержка регионам, где рождаемость ниже общероссийской, продлеваются программы льготной ипотеки и материнского капитала, увеличен налоговый вычет на второго, третьего и последующих детей. Запущен также национальный проект "Продолжительная и активная жизнь", продолжится обновление системы здравоохранения, чтобы здоровый образ жизни стал одной из основ каждой семьи, чтобы бабушки и дедушки были движущей силой в воспитании внуков. С 2025 года начнется реализация программы капитального ремонта детских садов, пролонгируется программа модернизации общеобразовательных организаций, будет проведено обновление медицинских кабинетов в школах, где есть такая потребность. Появятся школы лидерского уровня, получит новый виток развития образовательное пространство колледжей, педагогических вузов, что позволит обеспечить повышение качества образования. Особая тема — семьи участников специальной военной операции, судьба глав таких семей в мирной жизни. Запускается кадровая программа "Время героев", в рамках которой ветераны и действующие бойцы, которые проявили себя в ходе СВО, могут получить образование по стандартам "Школы губернаторов", конкурса "Лидеры России" для того, чтобы иметь возможность выходить на ведущие позиции в обществе, образовании, госкомпаниях, бизнесе, госуправлении.
Кроме того, участники СВО в приоритетном порядке смогут получить образование в ведущих вузах страны. Семьи наших защитников Родины, как никто другой, заслужили достойного будущего. Это лишь некоторые акценты. Перечень озвученных Президентом мер очень широк. И все они отражают главную мысль: крепкая, благополучная, большая, многодетная семья — это настоящее и грядущее России". Было уделено большое внимание спорту. Прозвучала интересная фраза: "Бросай пить - вставай на лыжи!
За это время президент объявил о запуске 5 новых национальных проектов. В первую очередь помощь окажут регионам, где рождаемость ниже средней — туда направят не менее 75 миллиардов рублей для поддержки семей. На 2800 рублей увеличат налоговый вычет на второго ребенка, а на третьего и последующего — на 6000 рублей. О продолжительности жизни Владимир Путин заявил, что продолжительность жизни должна выйти на уровень выше 80 лет. Сейчас этот показатель в России составляет 73 года. К 2030 году планируется повысить порог до 78 лет, затем — 80 и выше. В ближайшие 6 лет на строительство, ремонт и оснащение объектов здравоохранения направят более триллиона рублей.
Их спишут при условии, высвобождающиеся средства будут направлены на реализацию инфраструктурных проектов и поддержку инвестиций, в частности, на строительство, обновление коммунальных сетей, газификацию, прокладку транспортных магистралей. К тому же на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов планируется ежегодно выделять бюджетные кредиты из федерального бюджета. Поддержка бизнеса Часть поручений касается снижения административной нагрузки на бизнес и расширения комплекса мер поддержки предпринимателей. Так, речь идет о завершении к началу 2025 года перехода от временных ограничений на осуществление контрольно-надзорной деятельности к применению риск-ориентированного подхода. Напомним, последний предполагает замену контрольных надзорных мероприятий в отношении контролируемых лиц, деятельность которых не относится к высокой или чрезвычайно высокой категории риска причинения вреда, преимущественно профилактическими мероприятиями. Кроме того, Президент РФ ждет от кабмина предложений по установлению льготного режима налогообложения для обрабатывающих предприятий. Это касается субъектов МСП. К этому же блоку можно отнести поручение создать к 2030 году дополнительно не менее 100 промышленных парков, технопарков и бизнес-парков для размещения субъектов МСП, которые осуществляют деятельность в области национальных технологических приоритетов. На эти цели государство готово потратить 30 млрд руб. А для тех предпринимателей, которые применяли специальные налоговые режимы и при фактическом росте бизнеса использовали его дробление для сохранения права на спецрежим, планируется провести налоговую амнистию. А именно — исключить возможность доначисления налогов, начисления пеней и штрафов, а также привлечения налогоплательщиков к уголовной ответственности. Согласно поручениям, субъектам МСП могут предоставить право раз в пять лет обращаться к финансовой организации с требованием об установлении кредитных каникул. Напомним, речь идет о льготном периоде, в течение которого на срок до полугода приостанавливается исполнение обязательств заемщика по договору кредита займа. Но кредитная история при этом не ухудшается. Новые национальные проекты Значительная часть перечня поручений посвящена планам по запуску нескольких новых нацпроектов.
Популярное за неделю
- Послание Президента: главное о социальной политике
- Послание Путина Федеральному собранию: основные тезисы
- Послание президента Путина Федеральному собранию 2024. Трансляция
- Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ
- Пересдача ЕГЭ в год проведения
- Послание-2024: с опорой на семейные ценности
Путин ищет идеи, которые стимулируют рост населения России
Почему только один предмет? Если ты не сдал несколько предметов сразу — это похоже просто на лень. Сейчас ЕГЭ больше похож на экзамен на стрессоустойчивость вроде проверки кандидатов на поступление в МЧС, поведение в чрезвычайных ситуациях, а не реальная проверка знаний». Когда у тебя буквально каждый день новый экзамен, это очень сильный стресс. Лучше, если можно было бы сдать какие-то экзамены, допустим, в феврале, если выпускник уже готов.
А может быть, и в марте». Такое несоответствие, мягко говоря, между школьными программами и вопросами на экзаменах, а такое бывает, к сожалению, вынуждает родителей нанимать репетиторов. А ведь далеко не всем это по карману». При этом работа учителя или врача везде одинаково сложная и крайне ответственная.
Такой большой разброс в зарплатах от региона к региону несправедлив», — заявил Путин. Он отметил, что это давняя и очень сложная проблема, но призвал правительство разработать новую систему оплаты труда педагогов и опробовать её в нескольких регионах к 2025 году, а в 2026 году ввести её на территории всей страны.
Но мы держим решение этой проблемы в зоне постоянного внимания, - подчеркнул Президент. Это очень много. Как же этого добиться? С одной стороны, уже второй год в России действует единое ежемесячное пособие для семей с невысокими доходами, причём от беременности женщины до достижения ребёнком 17 лет. В прошлом году это пособие получали более 11 миллионов человек.
Может ли Путин сказать что-то новое о сроках окончания спецоперации на Украине во время обращения с посланием к Федеральному собранию? Эксперты считают, что ничего принципиально нового россиянам ждать не стоит.
При этом говорить о том, когда военный конфликт подойдет к концу все еще сложно. Видеозапись была опубликована 14 февраля в Telegram-канале Кремля. Что скажет Путин во время выступления Unsplash Глава государства прокомментировал реакцию западных лидеров на другое интервью, которое он дал американскому журналисту Такеру Карлсону. Отвечая на вопрос о своем отношении к негативным оценкам интервью, Путин отметил, что такие комментарии свидетельствуют о том, что западные лидеры «следят и внимают» его словам. Если сегодня по каким-то причинам, связанным с ними, нам не удается вести прямой диалог, то мы должны быть признательны господину Карлсону за возможность использовать его в качестве посредника. Так что то, что они прислушиваются и внимают — это хорошо», — заявил Путин.
За шесть лет нужно провести модернизацию инфраструктуры не менее 75 авиагавань.
Они должны отвечать всем современным требованиям. Интенсивность пассажирской авиации в РФ должна вырасти в 1,5 раза к 2030 году. Также в планах строительство ВСМ до различных городов, в том числе Минска. Появится трасса Джубга-Сочи. Подлинная настоящая элита — все, кто служат России" — С 1 марта ветераны СВО, солдаты и офицеры смогут подать заявление для участия в обучении в национальной программе программе "Время героев". О России: — Необходимо уже сейчас не только готовить проект бюджета на предстоящие три года, но и рассматривать расходы на последующие три года. По сути нужно делать шестилетний план.
Совершенно, какое то жестокое отношение к пожилым людям. Да, что же это такое.
Время героев. Эксперты о главных тезисах послания Владимира Путина
Грузопотоки в Европу ушли с прямого железнодорожного сообщения на океанские перевозки на большие расстояния. Активно развивает транзитные маршруты в обход территории России также и КНР. К 2025 году грузопоток Северного морского пути должен был возрасти в десять раз, до 80 миллионов тонн. По факту же в 2023 году по СМП всего перевезено 36 млн.
При неудаче достижения своих запланированных целей Путин сравнивает этот по факту низкий показатель с уровнем СССР. Интересно, что при декларируемом «повороте на Восток» Путин по многим показателям сравнивает Россию не с Китаем и Индией, например, а со странами Запада. Планы в образовании: много слов, но мало денег Достаточно много слов сказано президентом об образовании и науке.
Однако, много слов — и мало денег. После громогласных благодарностей школьным учителям, надбавки получат лишь две категории. Первая, очень узкая категория — это советники директоров школ и колледжей по воспитательной работе.
Вторая — классные руководители, но только в населённых пунктах до 100 тыс. А как жить остальным учителям? В городах от 100 тыс.
Как удержать учительские кадры в мегаполисах, где в других отраслях зарплаты намного выше, чем в образовании? Требования по зарплате учителей из майских указов должны и дальше выполняться, сказал президент. Анонсирована новая модель оплаты труда бюджетников в рамках пилотного проекта.
Он будет запущен в ряде регионов в 2025 г. Что она даст — пока непонятно. Президент выделяет 9 млрд.
Кто главный бенефициар проекта? ВУЗы или строительный комплекс? Фактически, продолжается ошибочный подход, когда готовы финансировать что угодно вокруг образовательного процесса, но жалеют денег на оплату труда учителей, преподавателей, на стипендии для студентов.
Выделяя учителям доплату по 5 тысяч рублей, избрали лишь две узких категории, пожалели этой доплаты для всех. А ведь «цена» этой доплаты для всех учителей России их чуть больше 1 миллиона — лишь 60 млрд. В итоге кампусы у нас будут, а качество образования — тает на глазах.
Почему не нашлось 60 млрд. Анонсировано создание 12 перспективных школ до 2030 года. Можно порадоваться за несколько тысяч их учеников.
Однако, ситуация в образовании не стабилизируется и его разрушение не остановится, пока мы не научимся сохранять то, что есть. При наплевательском отношении государства и чиновников к обычным школам и учителям, никакие точечные «национальные проекты» и единичные передовые школы общей ситуации не выправят. Президент признал ряд провалов в разработке школьных программ.
Однако, во что выльется работа Правительства по их корректировке, пока непонятно. Фактически, президент вновь занял жесткую позицию сторонника ЕГЭ в актуальном общественном споре на эту тему. Единственное «послабление», дать выпускникам «второй шанс», возможность пересдать ЕГЭ по одному из предметов.
Что никак не снижает системных пороков ЕГЭ. Медицина Поставлена стратегическая задача полной цифровизации медицины через создание глобальной цифровой платформы, содержащей все необходимые сведения о состоянии здоровья человека. Президент утвердительно заявил, что лучшие светила из Москвы смогут на этой платформе быстро ставить пациентам диагнозы и давать рекомендации в удалённом формате, а «ваш семейный доктор» уже будет эти рекомендации применять.
Серьёзность намерений полностью оцифровать медицину и другие сферы жизни не подлежит сомнению. Сам президент подтвердил эту серьёзность следующим блоком информации, посвящённым вложением в Искусственный интеллект. Возникают вопросы: а где в озвученной схеме лечения местная поликлиника?
Или её не будет? У многих ли россиян есть семейный доктор? Кто платит за семейного доктора?
Это платно? Не является ли такой план цифровизации заменой бесплатной пока ещё поликлиники на платного семейного доктора при поддержке «дистанционной платформы»? В связи с озвученными планами не захочет ли правительство реализовать столь же масштабные цифровые платформы во всех сферах жизни логически возникает такой вопрос.
Не ждёт ли в будущем такое же сокращение школы будет цифровая платформа и «домашний учитель» и иные социальные институты? Продовольственная безопасность и АПК Да, мы обеспечили достигли определенной продовольственной независимости безопасности. Но почему ни слова о качестве продуктов?
Почему нет осуждения «торговых наценок»? Опять президент говорит, что на АПК выделят очередные субсидии? А хватит ли их в условиях санкций?
А обеспечивает ли государство прозрачность инвестиций и субсидий в агропромышленном комплексе? Часть средств от квот на морепродукты мы направим в муниципалитеты — это прекрасно! Какую часть?
И это при констатации огромных доходов бюджета от морских квот! Малые города, рыбацкие поселки стонут от отсутствия инфраструктуры и благоустройства — пойдут ли на это деньги или средства опять будут распределять местные чиновники по своим понятиям? Импортозамещение и промышленность Президент уделил немалое внимание вопросам промышленности и импортозамещения.
Подчеркнул приверженность независимости и технологического суверенитета страны.
Главный редактор: Шелягин Александр Юрьевич. Все о политике, экономике и обществе в формате статей, инфографики, фото- и видеорепортажей. Если новости, то с ТОЛКом!
В отличие от Послания 2018 года, где были анонсированы образцы новых вооружений, в 2024 году президент дал отчёт о внедрении части из тех систем, что назывались в предыдущем предвыборном послании. Внедрены и используются ракеты «Кинжал» и «Циркон». Стоят на боевом дежурстве ракетная система «Авангард» и лазерная система «Пересвет», ставится на вооружение система «Сармат». По многообещающим проектам «Буревестник» и «Посейдон» только лишь идёт продолжение испытаний. Таким образом, здесь нет прорывов, продолжаем реализовывать лишь ранее обещанное. Огромное внимание «мирным темам» в послании, вплоть до вопросов туризма и миллиардов, выделенных на обустройство набережных, призыв к гражданам больше времени проводить с родными, показывают, что общая установка президента гражданам на индивидуализм и потребление — сохраняется, хотя с каждым годом она всё больше балансируется мыслями о коллективизме и приоритете государственных интересов. Таким образом, по тексту Послания можно предположить, что Путин держит курс на продолжение СВО в «инерционном варианте». При этом, власть по-прежнему против серьёзной мобилизации экономики и общества. Пропагандируется мирное развитие. А всё чаще звучащие угрозы в адрес стран Запада демонстративно носят оборонительный характер и призваны удержать НАТО от прямого ввода войск на Украину или от атак на международно-признанные российские территории. Международные вопросы «Без суверенной, сильной России никакой прочный миропорядок не возможен» — повторил президент свою прежнюю мысль. Путиным вновь сделана заявка на переформатирование глобального миропорядка: «Москва стремится к объединению глобального большинства. Сейчас рушатся многие монополии, стереотипы. Заявлены и новые амбициозные стратегические направления: создание эффективных логистические коридоров и новая система мировых финансов. Видимо, шаги к созданию новой финансовой системы будут делаться на базе БРИКС, о растущей роли которой в мировой экономике Путин сказал отдельно. Также анонсировано «большое Евразийское партнёрство на базе Евразийского союза, инициированного Россией и китайского проекта «Один пояс — один Путь». Приятное отличие международного блока тем от большинства других: здесь есть не только планы и обещания, но и реальный отчёт о результатах. Невыполненные обещания в социально-экономической сфере Преодоление бедности: выполнение обещаний 2018 года перенесено с 2024 на 2030 г. Президент пафосно ставил задачи в вопросах преодоления бедности и отчитывался о достижениях. При этом стоит отметить, что граница бедности составляет менее 15 тыс. Недостижение в 2024 г. Если в предыдущих Посланиях о проблемах в сфере демографии Путин говорил в свете последствий демографических волн, «эха войны», последствий распада СССР, показывая осведомленность и готовность взять ответственность за демографическую политику, то сейчас акцентирует внимание на общемировые социальные, культурные и даже технологические факторы, пытаясь завуалировать собственные неудачи. Если в 2018 году президент постановлял довести суммарный коэффициент рождаемости в 2024 году до 1,7, то сейчас об этом в Послании умалчивается и лишь предлагает помочь с финансированием социальных программ только 39 регионам, в которых суммарный коэффициент рождаемости ниже среднероссийского то есть ниже 1,4. Реальные доходы в 2023 году на уровне 2013 года. В каждом послании Путин упоминает необходимость роста реальных доходов населения. При этом по подсчетам экономистов, по итогам 2023 года реальные располагаемые доходы значительной части жителей России не смогли «дотянуть» до уровня 2013 года. Теперь обещания скромнее. К 2030 году средняя ожидаемая продолжительность жизни должна составить не менее 78 лет. При этом в 2022-2023 годах средняя ожидаемая продолжительность жизни составляла 72-74 года, то есть с 2018 года она практически не изменилась, а в трети регионов она меньше 69 лет. Игра со статистическими показателями. Готовившие послание структуры активно играли с показателями и подменяли одни другими. То же самое касается, инвестиций, малого бизнеса. По планам 2018 года к 2024 году нужно было увеличить ВВП на душу населения в полтора раза. Это также не удалось. По ВВП на душу населения Россия на 60 месте в мире, а максимальный показатель наблюдался в 2013 году. Невыполнение планов роста производительности труда. В 2018 году в качестве источников роста экономики Путин называл инвестиции, рост производительности труда, малое предпринимательство, снижение уровня сырьевого экспорта. Ни по одному из этих показателей запланированный уровень не достигнут. В частности, планировалось повышение производительности труда темпами не ниже 5 процентов в год. По факту производительность труда в России в абсолютных значениях в 5 раз ниже, чем аналогичный показатель в США и в 3 раза ниже, чем в Германии. Таком образом, разрыв с развитыми экономиками является непреодолимым. При сохранении темпов для достижения уровня Германии нам потребуется 50 лет, а США — 120 лет это без учёта роста производительности труда в этих странах. Невыполнение показателей роста несырьевого экспорта. К 2024 году должны были практически удвоить объём несырьевого, неэнергетического экспорта до 250 миллиардов долларов. По факту же объем несырьевого неэнергетического экспорта составил в 2023 году только 146,3 млрд долларов за счет сырьевой переориентации в Азию и другие страны. Невыполнение планов роста уровня инвестиций. В послании 2020 года президент уже снизил планку и говорил уже о необходимости ежегодного прироста инвестиций не менее пяти процентов в год, чего удалось достичь. Двукратное невыполнение планов роста доли малого бизнеса. В послании 2018 Путин говорил о том, что вклад малого предпринимательства в ВВП страны должен приблизиться к 40 процентам. Невыполнение планов роста грузопотока. В 2018 году планировалось увеличить объём транзитных контейнерных перевозок по нашим железным дорогам почти в четыре раза и сделать Россию одним из мировых лидеров по транзиту контейнеров между Европой и Азией. Грузопотоки в Европу ушли с прямого железнодорожного сообщения на океанские перевозки на большие расстояния. Активно развивает транзитные маршруты в обход территории России также и КНР. К 2025 году грузопоток Северного морского пути должен был возрасти в десять раз, до 80 миллионов тонн. По факту же в 2023 году по СМП всего перевезено 36 млн. При неудаче достижения своих запланированных целей Путин сравнивает этот по факту низкий показатель с уровнем СССР. Интересно, что при декларируемом «повороте на Восток» Путин по многим показателям сравнивает Россию не с Китаем и Индией, например, а со странами Запада. Планы в образовании: много слов, но мало денег Достаточно много слов сказано президентом об образовании и науке. Однако, много слов — и мало денег.
По его словам, сегодня Родина отстаивает свой суверенитет и безопасность, защищает жизнь соотечественников в Донбассе и Новороссии. Силуанов заявил, что озвученные Путиным на послании суммы были согласованы «Решающая роль в этой праведной борьбе принадлежит именно российским гражданам, сплоченности, преданности родной стране и ответственности за ее судьбу», — отметил он. Президент заявил, что в ходе спецоперации Вооруженные силы РФ обрели колоссальный опыт — это касается взаимодействия всех видов и родов войск, современных тактик и оперативного искусства. По его словам, боевые возможности ВС РФ увеличились многократно. Путин добавил, что Россия сделает все, чтобы закончить войну в Донбассе. Также Путин добавил, что системы вооружения, о которых он рассказывал в ходе своего послания Федеральному собранию в 2018 году, либо уже поступили в войска, либо находятся в высокой степени готовности. В частности, указал он, гиперзвуковой ракетный комплекс «Кинжал» эффективно применяется в ходе спецоперации. Нацпроекты посвящены сфере труда, а также вопросам защиты семьи, их реализация начнется уже в 2024 году. Инвестиции в социальную сферу, демографию, технологию, инфраструктуру в рамках новых проектов Путин оценил как масштабные. Первым из новых нацпроектов, о запуске которых объявил российский лидер, стала программа «Семья». В ее рамках россиянам будут положены налоговые вычеты — за рождение первого ребенка родители получат 1,4 тысячи рублей вычета, за второго — в два раза больше, 2,8 тысячи рублей, а за третьего и последующих — уже 6 тысяч рублей. Еще один новый национальный проект посвящен поддержке российской молодежи. Его реализация начнется уже в 2024 году. Российские власти будут поддерживать классных руководителей и школьных кураторов. Так, советникам директоров школ по воспитательной работе будет положена дополнительная выплата, ее размер составит пять тысяч рублей. Путин заявил, что его послание парламенту будет постановкой задач на предстоящие шесть лет Также, в частности, будет запущен проект «Кадры».
Что хотите найти?
Средства на нацпроекты на 2024 год регионы смогут получить и использовать уже сейчас через казначейские кредиты — они будут погашены в апреле следующего года. Точная дата послания президента Федеральному Собранию в 2024 году долго оставалась неизвестной. ↑ Выборы президента России пройдут с 15 по 17 марта 2024 года Выборы президента России впервые будут проходить три дня (неопр.).
«Бросай пить, вставай на лыжи»: главное из послания Путина Федеральному собранию
Программа социальной газификации будет расширена на садоводческие товарищества, пообещал президент. Также Путин объявил, что налоговый вычет с 2025 года получат те, кто на плановой основе проходит диспансеризацию и сдает нормативы ГТО. Это станет элементом нового нацпроекта "Продолжительная и активная жизнь". Касаясь темы образования, Путин анонсировал национальный проект "Молодежь России" , в рамках которого пообещал ввести выплаты для всех советников, директоров по воспитанию в школах и колледжах. Также он предложил позволить выпускникам школ пересдавать ЕГЭ по одному из предметов, причем так, чтобы они успели подать документы до конца приемной кампании в вузы. Учитывая, что главными рисками для роста экономики РФ, по словам Путина, являются дефицит кадров и технологий, он объявил о запуске проекта "Кадры". По этому показателю РФ войти в число ведущих научных держав мира, отметил он. Экономическая сфера Путин предложил ввести справедливую дифференциацию налогового бремени для компаний и физлиц.
Программа социальной догазификации расширится на СНТ.
В рамках этой программы специалист, который переедет на работу в село и в малый город, сможет получить единовременную выплату из федерального бюджета в 1 млн. Владимир Путин: С 1 марта будет запущена специальная кадровая программа «Время Героев», в которой смогут принять участие все бойцы СВО. Она будет строиться по стандартам лучших кадровых проектов. Наставниками станут руководители Правительства, министерств, главы регионов. Ветераны и участники спецоперации в приоритетном порядке смогут получить образование в ведущих вузах. В основе планов по развитию страны, озвученных Президентом — технологический, экономический, политический и военный суверенитет России. Послание фиксирует достижения России, фиксирует правильный путь, понятные, видимые результаты, которыми можно гордиться.
Президент подчеркнул, что все предложения и меры, обозначенные в программе — результат живого общения с людьми. В том числе общения на муниципальном форуме, где поднимались многие темы. Снижение бедности, прежде всего — для многодетных семей до 2030 года. В России будет запущен новый национальный проект «Семья» — Владимир Путин. Президент отдельно поблагодарил регионы, которые на инициативном уровне работают над увеличением социальных программ для семей.
Мы запустим национальный проект «Продолжительная и активная жизнь» — Путин. Цель государства — увеличить продолжительность жизни граждан. К 2030 году планируется, что средняя продолжительность жизни увеличится до 78 лет. Отдельное внимание будет уделяться сельским регионам.
Контекст[ править править код ] По мнению The New York Times , Путин выступил со своей речью в геополитически деликатный момент, когда Россия перехватила инициативу на украинском фронте, оказание военной помощи Киеву тормозится в Конгрессе США , а правительства западных стран не могут прийти к общему решению, как лучше поддержать Украину.
Во внутриполитической ситуации России, оппозиция, подавляемая властью, получила сокрушительный удар после смерти в тюрьме Алексея Навального [8]. Содержание[ править править код ] Большую часть своего выступления Владимир Путин посвятил мерам социальной и экономической поддержки, а не вопросам противостояния с Западом, — им, а также теме войны, действующий президент РФ уделил около 20 минут в начале речи [3]. В частности, он заявил, что государства Запада ожидают «трагические последствия», если те решат оправить свои войска на Украину. Владимир Путин напомнил о наличии у России оружия, способного поражать цели на их территории, добавив, что гиперзвуковые комплексы « Циркон » и « Кинжал » уже применяются в районах боевых действий, а испытания другого оружия, о котором он рассказывал в Послании 2018 года, — проходят завершающую стадию. Также президент РФ сообщил о том, что стратегические ядерные силы России находятся в полной готовности к применению [3] [8] [9] [10].