Своим появление картина «Портрет сказителя былин» кисти И.Н. Крамского обязана народничеству. Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова. Посмотреть в интерьереNEW. Нравится. Портрет сказателя былин и н Крамского.
Sorry, your request has been denied.
На картине художника И.Н. Крамского под названием «Портрет сказителя былин» мы с вами можем наблюдать человека. копия картины В. Поленова «Сказитель былин Никита Богданов», выполнена вып. Майровым А., 2011 г., холст, масло, 25х30. Этот портрет сказителя былин является отражением великой русской литературной традиции и поднимает настроение и вдохновение у зрителя. Своим появление картина «Портрет сказителя былин» кисти И.Н. Крамского обязана народничеству.
Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова. 1879
Мужчина устал, но в его выразительном взгляде скрыто предвкушение сказочного путешествия. Это яркие, голубовато-серые глаза мудрого рассказчика. Они озорные и блестящие. Создается впечатление, что они спрятались на время под нависшими веками. Губы сказителя вызывают двоякое впечатление. В один момент они могут сложиться в доброжелательную улыбку или «насупиться». Все зависит от сюжета рассказа. Открытое лицо рассказчика привлекает внимание. И только со временем замечаешь его «наряд». Его трудно назвать одеждой или кафтаном. Скорее всего, это дырявые лохмотья.
Сама картина по себе очень загадочна, ее тона и главный образ с почти опущенными веками и белой сединой … Сразу представляется, что-то далекое от наших времен. Будто переносит нас от этого мира, в мир рассказчиков и сказок. Хотелось бы поблагодарить, Крамского за чудесный образ, что может погрузить в раздумье.
Андреева, который в 1888 году вывел народные инструменты на профессиональную сцену. В это время начинают активно собирать сказки, записывать былины, композиторы и этнографы осуществляют первые фольклорные экспедиции, стремясь сохранить то, что веками передавалось лишь из уст в уста.
Появились и новые культурные герои, которые являлись трансляторами народного творчества. Эти самородки, абсолютно безграмотные, но обладавшие прирождённым талантом, вызывали восхищение и уважение образованной публики. К таким исключительным людям из народа причислялись и сказители былин, и одним из известных личностей был Василий Петрович Щеголёнок Щеголёнков. Этого земледельца и сапожных дел мастера писал Илья Репин , Василий Поленов это более известные портреты сказителя , написал с него портрет и Иван Крамской. Но вернёмся к герою. Монотонную работу, такую как сапожное ремесло, Василий Петрович пытался разнообразить, рассказывая нараспев былины.
В конце 19 века возник особый интерес к народному творчеству. Наконец, высшие слои общества обратили внимание на самобытность и своеобразие народной традиции. Пристальное внимание к фольклору во всех его проявлениях привлекали и композиторы «Могучей кучки», и передвижников, и творчество В. Андреева, который в 1888 году вывел народные инструменты на профессиональную эстраду. В это время стали активно собирать сказки, записывать былины, композиторы и этнографы проводили первые фольклорные экспедиции, стараясь сохранить то, что веками передавалось только устно. Появились и новые культурные герои, которые были трансляторами народного творчества. Эти самородки, абсолютно безграмотные, но с природным талантом, вызывали восхищение и уважение образованной публики.
Среди таких исключительных людей из народа были и сказители былин, и одной из известных личностей был Василий Петрович Щеголенок Щеголенков.
"Обработка холста после печати"
- Щеголёнок, Василий Петрович — Википедия
- Содержание
- Портрет сказителя былин — Иван Крамской | Сочинение по картине, описание
- Также рекомендуем
Sorry, your request has been denied.
Ведь кто такой сказитель? Человек, постигший народную мудрость и передающий ее другим. Современники Щеголенкова говорили, что у него была великолепная память. И на картине мы видим человека, много знающего. Привлекает внимание и морщины на лице сказителя.
Каждая передает накопленную мудрость, пережитые годы. По морщинистому лбу видно, что сказитель неоднократно хмурился в глубоких думах. Еле открытые веки с глубокими бороздами под глазами характеризуют недосыпание, глубокую усталость мудреца. Поза, в которой сидит сказитель, передает его принадлежность к народу.
Понимаем мы это и по одежде.
Такой метод создаёт эффект глубины и позволяет глазу зрителя погрузиться в мир древних былин и вместе с героем пережить его приключения. Сказитель былин изображён на полотне в объёмном и монументальном виде, отражая его значимость в русской культуре. Картина не является просто портретом, она переносит нас в другую эпоху и позволяет увидеть душу героя. Необычная техника исполнения портрета сказителя былин — ещё одно великое достижение Крамского. Щедро использованные мазки создают эффект неровного и неровности на холсте.
Только при ближайшем рассмотрении видно, что каждый мазок, каждое движение кисти было продумано и наполнено смыслом. Это придаёт портрету особую живость и динамизм, делая его по-настоящему живым и выразительным.
Лоб его сморщенный, глубокие борозды, как старые далекие дороги.
Мне кажется, что художник точно передал внутренний мир этого человека! Кафтан у сказителя дряхлый ветхий и весь в заплатках. Я думаю, что у человека нет жены, которая могла бы зашить ему одежду.
Голову сказителя обрамляют седые растрёпанные волосы, такой же неряшливой и клочковатой выглядит его борода. На худеньких сутулых плечах мужчины накинут старый рваный армяк. Все эти детали сообщают зрителю о том, что перед ним находится простой крестьянин.
Бедный человек, который тяжёлым трудом зарабатывает себе на жизнь. Но несмотря на свою непримечательную внешность, герой обладает удивительным талантом увлекательно рассказывать фольклорные истории, будоражащие фантазию его слушателей. Этот мужчина позировал также и для Ильи Репина, и для Василия Поленова.
Примечательно в крестьянине было то, что, обладая феноменальной памятью, он знал наизусть множество фольклорных произведений. Щеголёнок умел интересно рассказывать их, поэтому даже члены высшего общества преклонялись перед его талантом.
Описание картины Портрет сказителя былин – Иван Крамской
23 былины из репертуара сказителя (считая, в том числе и отрывки) записаны Рыбниковым. Главная Арт каталог Жанровая картина Былина. Презентация " Портрет сказителя былин", автор публикации Бабкина Ирина Александровна, Учитель русского языка и литературы, МБОУ гимназия г. Советский. В целом, картина «Портрет сказителя былин» передает образ человека, который несет в себе мудрость и знания. Одной из самой известной картин автора является «Портрет сказителя былин». Почему автор решил представить образ именно сказителя былин? У нас в гостях был исполнитель и собиратель русского фольклора, сказитель былин, певец, музыкант, филолог и специалист по традиционной русской культуре.
Описание портрета сказителя былин крамского
Жил в Москве и Петербурге; последние годы жизни — в Куоккале, на Карельском перешейке ныне Репино Ленинградской области. Там он и умер в 1930 году. О Репине написаны десятки монографий, сотни статей, воспоминаний и публикаций, но тема жизни и творчества художника далеко не исчерпана... Карандаш - неразлучный его спутник и товарищ. По свидетельству близко его знающих лиц, он пользуется всяким случаем, чтобы рисовать: сидит ли он на каком-нибудь заседании, беседует ли с приятелем или знакомым на улице - всюду он зарисовывает в альбом или на лист бумаги.
Работая над картиной или портретом, он опять попутно рисует; ищет на бумаге карандашом наиболее совершенного выражения своей идеи...
Многие художники писали портрет мастерового Василия Щеголёнка, который славился феноменальной памятью и умением рассказывать былины. Перемежая ремесло с фольклором, он стал очень популярен среди писателей, режиссеров, художников. Его колоритная и богатая натура словно просилась на холст. Портрет Крамского показывает нам простого, нелегкой судьбы человека. Световой акцент, сделанный в манере портретиста на лице, позволяет всмотреться в высокий мудрый лоб, изрезанный морщинами, грустные глаза, седины волос и бороды. Взгляд сказителя обращен куда-то вглубь, губы сомкнуты, и кажется, что он вспоминает фрагмент бесконечной летописи веков.
То есть, передаётся из уст в уста. И, конечно, всё, что свойственно памяти человеческой, то здесь и происходит. То есть, не было, там, Википедии, с которой постоянно... Поэтому, конечно, всё это существует в таком удивительном виде, и он... То есть, можно говорить о каком-то, действительно, ну... То есть, где-то больше так... А какие-нибудь охотники, там, на Севере, ну, те — меньше, им интересно было другое. Ну, вот так.
Горская: — Как сказалась советская борьба с фольклором на традиции Печоры? Там тоже всех... Маточкин: — Ну, да... Часто, особенно вот у тюркских народов, эпос, сказывание вот этих былин, старин... Там часто сказитель — вот, у сибирских народов — он был и шаман. И со всем этим боролись, вот там и «молчание олонхосутов» было. Ну, а у нас такого не было, у нас, всё-таки, былины — это было бытовым крестьянским знанием... Даже была обратная немножко ситуация — любовь, но такая...
Горская: — Странная. Маточкин: —... Или про вот современные события — вот этим старинным слогом. А люди отзывчивые, в принципе, крестьяне — они поддерживали всегда город, страну, отзывались, и получались такие формы, несколько... Горская: — Специфичные. Хотя, оригинальные, конечно, безусловно. Когда там про Чапаева рассказывают былинным стихом — это, конечно... Ну, и вот.
И привлекали, конечно, уважение выказывали, привлекали на какие-то слёты, там, самодеятельности старинщиков, но, всё-таки, не это, наверное, надо было. Если бы, действительно, была задача на государственном уровне сохранить, то, конечно, при поверхностном даже исследовании очевидно, что всё это завязано на быт. То есть, надо было просто сохранять деревню, и всё бы это само и жило потихоньку. То есть, не вводить вот эту клубную культуру насильственным путём, когда приезжали, и какие-то формы стандартные преподавали, видоизменяли вот это. Ведь, в школах запрещали на диалекте разговаривать, и так далее.
Портрет Крамского показывает нам простого, нелегкой судьбы человека. Световой акцент, сделанный в манере портретиста на лице, позволяет всмотреться в высокий мудрый лоб, изрезанный морщинами, грустные глаза, седины волос и бороды.
Взгляд сказителя обращен куда-то вглубь, губы сомкнуты, и кажется, что он вспоминает фрагмент бесконечной летописи веков. Зипун мастера стар и потерт. Именно в таком он работал в своей сапожной мастерской, рассказывая подмастерьям и ожидающим клиентам былины да сказки. Где-то там, за нижним краем картины, натруженные руки, что кропотливо и монотонно выполняли работу.
Картина Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова Ильи Репина
Портрет вел кн Марии Федоровны Александр Рослен 1718 1793 Шведская школа. Во II томе «Онежских былин» помещен портрет Щеголёнка, снятый во время пребывания его в столице Российской империи. Русский художник Илья Ефимович Репин Портрет сказителя былин нкова. «Портрет сказителя былин» кисти Ивана Крамского — это одно из наиболее известных изображений земледельца и сапожных дел мастера Василия Петровича Щеголёнка (Щеголёнкова).