Новости почему пьер безухов вступил в масонство

Пьер радуется тому, что, вступив в общество масонов, он наконец вступит на путь обновления и деятельно-добродетельной жизни. Почему пьер безухов разочаровался в масонстве. Ниже перечислены некоторые из основных причин, почему Пьер Безухов присоединился к масонскому ордену. Пьер Безухов масонство. Вступление Пьера в масонство. Причины разочарования Пьера Безухова в масонстве. Измена жены становится причиной дуэли Безухова с Долоховым.

С какой целью Пьер вступает в общество масонов?

Пьер Безухов и масонство. В результате жизненных изысканий пришел в масонство Пьер Безухов. 06 июня 2018 femt ответил: В 1808 году Пьер Безухов становится во главе петербургского масонства и постепенно, осознав фальшь этого движения, приходит к разочарованию в его идеалах и участниках. Пьер безухов масонство кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Пьер Безухов начинает верить в возможность достижения совершенства, в братскую любовь между людьми.

Почему Пьер Безухов был привлечен масонством основные мотивы и причины

Причины и мотивы, привлекшие Пьера Безухова к масонству, могут быть объяснены его знанием о существовании этой тайной организации. Пьер Безухов начинает верить в возможность достижения совершенства, в братскую любовь между людьми. Пьер Безухов, один из главных героев романа, вступает в масонское общество. Обряд посвящения в масоны Пьера Безухова в «Войне и мир» Толстого Л.Н.: отрывок из книги, где Пьер Безухов увлекся идеями масонства и прошел обряд посвящения в масоны. Почему же Пьер, будучи атеистом и считая религию “несправедливою”, вступает в масонское общество?

сопроводительный материл к презентации "Масонство в романе Л.Н. Толстого "Война и мир""

Пьер Безухов и масонство. Пьер понимает, что масонство не приносит настоящей пользы людям. Ниже перечислены некоторые из основных причин, почему Пьер Безухов присоединился к масонскому ордену. Масонство Пьера Безухова. Пьер воспринял в масонстве не религиозную, а нравственную его сторону. Пьер воспринял в масонстве не религиозную, а нравственную его сторону.

Важные моменты в жизни пьера безухова. Что привело пьера безухова в общество масонов

Так получилось, что именно в плену свершается окончание формирования личности Пьера. Он понял, что счастье находилось всегда рядом - на самой поверхности и искать его в глубинах сознания не следовало. Пьер постигает, что счастье заключается в возможности быть свободным духовно и физически, жить в согласии и понимании со своим народом. Он обретает мир в душе и равновесие, которые привели его к личному счастью и гармонии. Характеристика Пьера Безухова в достижении счастья Вернувшись из плена, Безухов встречает Наташу Ростову, которая всегда ему нравилась.

В этот момент она была опустошена и убита горем, ведь война забрала многих дорогих ей людей. Пьер поддерживает ее как верный друг и постепенно они сблизились. В 1813 году они поженились и открыли новую главу в жизни друг друга. В конце романа Пьеру удается обрести настоящее счастье, которым он наслаждается в своей семейной идиллии.

Пьер и Наташа - родственные души, которые, пройдя сквозь испытания жизни, все-таки разглядели друг друга. Одной из тем, которые Толстой затрагивал в своём романе, была тема масонства. Пьер пришёл в масонство, так как идеи этого сообщества ему были близки: братство, взаимопомощь, самопожертвование. Он всегда стремился быть хорошим, добрым, помогать всем.

Вся его натура была направлена только на хорошие дела и поступки. Благодаря идеям масонства, он смог простить свою жену. Он не жалел денег и сил оказывать помощь бедным и больным людям. Старался собирать пожертвования на благие дела, уговаривал для этого богатых.

Но оказалось, что под маской масонства, Пьер увидел эгоизм, жадность, лицемерие и корыстолюбие. Люди стремились к орденам, славе и к выгодным связям и знакомства. То есть, все то, что было присуще всему светскому обществу того времени, от которого ему хотелось отвернуться и уйти. Смысл жизни в масонстве он не нашёл, а лишь получил очередную порцию разочарования.

И тогда он решил, что ему с масонами не по пути. На него опять нашла тоска. Очень стало его жалко, когда он разочаровался в истинных идеях этого братства. Пьер Безухов решился присоединиться к этому сообществу через некоторое время после дуэли с Долоховым, так как после этого он начал много думать о смысле жизни и хотел сделать что-то полезное для общества.

Поэтому когда однажды ему довелось посетить собрание масонов, и он услышал те идеи, которые они провозглашают, то практически сразу понял что они ему очень близки и по сути в душе он и есть масон. Поэтому с того момента он стал тянуться к ним, а чем дальше, тем больше понимал, что находится реально на своём месте, возможно, даже что нашёл смысл жизни в этом. Ведь он всегда так или иначе стремился к тому, чтобы изменить мир к лучшему, чтобы все люди помогали друг другу и поддерживали в трудную минуту, а масоны как раз провзглашали такие идеи и ставили их во главу угла. Ведь действительно в одиночку чего-то добиться неимоверно сложно и один в поле не воин, а когда мы действуем все вместе командой, то можем достичь очень многого.

Ведь жить так, когда в мире многие живут по волчьим законам и стараются выживать по одиночке — это неправильно, так жить нельзя. Пьер Безухов пришел в масонство в результате жизненных изысканий. Ему понравились идеи общины о самопожертвовании, братстве. Он даже простил жену, находясь под влиянием идей масонского общества.

Но скоро наступает разочарование и в масонстве, так как республиканские идеи Пьера не разделялись его "братьями", и к тому же Пьер видит, что и в среде масонов существуют ханжество, лицемерие, карьеризм. Все это приводит Пьера к разрыву с масонами и к тому, что он попадает в жизненный тупик и погружается в состояние безысходной тоски и отчаяния.

Правдоискательство, свойственное Безухову, — его внутренний стержень. Ни масонство, ни даже встреча с Платоном Каратаевым не формируют его, но скорее помогают очистить его от наслоений.

По его мнению, для людей, которые нашли радость жизни в духовной любви к миру, страха смерти не существует. Духовное существо человека бессмертно и вечно, оно не умирает после прекращения телесного существования. Пути человека к истинной жизни конкретизируются в учении о нравственном самоусовершенствовании человека, которое включает в себя заповеди Иисуса Христа из Нагорной проповеди в Евангелии от Матфея. Краеугольным камнем программы самоусовершенствования является заповедь о непротивлении злу насилием. Злом нельзя уничтожить зло, единственное средство борьбы с насилием — воздержание от насилия: только добро, встречаясь со злом, но, не заражаясь им, способно в активном духовном противостоянии злу победить его. Насилие не должно провозглашаться как принцип жизни, как закон ее. Мысли Толстого о победе над злом и об осуществлении христианского идеала всеобщего братства созвучны идеалам масонства о нравственном совершенствовании каждого человека. Он устраивал ложи, вербовал новых членов, заботился о соединении различных лож… Он давал свои деньги на устройство храмин и пополнял, насколько мог, сборы милостыни, на которые большинство членов были скупы и неаккуратны. Вскоре Пьер убеждается, что многие масоны вступали в общество ради приобретения связей с сильными и богатыми людьми, которых там было много. Пьер видел, что многие представители высшего общества, располагавшие не меньшим богатством, чем он, и принесшие масонскую клятву отдать все свое имущество для ближнего, уклонялись от внесения даже грошевой милостыни, и в его душу стали закрадываться сомнения. Пьер начал чувствовать себя неудовлетворенным своей деятельностью. Чтобы разобраться во всем, он едет за границу. Там он получает доверие многих высокопоставленных лиц, проникает во многие тайны, возводится в высшую степень, а в Россию привозит план ордена. Предложения его не были приняты, и Пьер, не дожидаясь формальностей, вышел из ложи и уехал домой. Он понял, что масонство было для них приятным и забавным времяпровождением, а не серьезным делом. Пьеру не удалось довести работу по самоусовершенствованию до конца. Идеи масонов, которые были, как казалось, близки ему, не сумели помочь ему в разрешении всех его проблем, а деятельность его не дала должных результатов. Нравственно-философские аспекты современного масонства. Но масонство продолжает жить. В 90-е г. Новые отечественные масоны переняли нравственно-философские идеи, традиции и дух ордена, выработанные за многовековую историю братства. Сегодня масоны называют себя не тайным обществом, а обществом с тайнами, и утверждают, что братство занимается исключительно сохранением духовных ценностей. По неофициальным данным, в России насчитывается 26 лож в разных регионах, в которых состоит около 500 человек. Среди легально действующих в России масонских лож — Великая Ложа России. Представители ложи сообщают, что они избегают заниматься политикой. Какой будет философия масонства в будущем? Станет ли она влиятельной идеей современности или масонство будет привлекать к себе лишь тайнами и загадочными ритуалами? На все эти вопросы сможет ответить лишь время. Список литературы Аксенова М. Энциклопедия для детей. История России. Башилов Б. История русского масонства, М. Долинина Н. Елманова Н. Энциклопедический словарь юного историка. Ермилов В.

Странная внешность

  • Литература. 10 класс
  • Николай Ростов
  • Масонская ложа война и мир. Что привлекло пьера в масонстве
  • Почему пьер вступает в масонскую ложу. Что привлекло пьера в масонстве
  • С какой целью Пьер вступает в общество масонов?
  • Дети вдовы, часть вторая. Сказ про то, как Пьер Безухов в масоны ходил - Перелётный чердак

Почему Пьер начинает разочароваться в масонстве

Носителем этих идей является Осип Александрович Баздеев, который произвел на Пьера сильное впечатление своей страстной проповедью. Образ "благодетеля" Пьера, убедивший его стать на путь правоверного масонства, написан с реального лица - Иосифа Алексеевича Поздеева, который пользовался популярностью у московских масонов. Работа с текстом романа "Война и мир". В какой момент жизни Пьера происходит встреча его с масоном Баздеевым? Поступление Пьера Безухова в масонское общество приходится на тяжелый период его жизни, связанный с женитьбой на Элен Курагиной. Он мучается, понимая, что не только обманулся, но и обманул других. Считал себя виноватым, что женился не любя, - это повергает Пьера в глубокий кризис. Что хорошо? Что надо любить, что надо ненавидеть? Для чего нужно жить и что такое я? Что такое жизнь, что такое смерть?

Какая сила управляет всем? Эти размышления о смысле жизни характерны для положительных героев Толстого. Пьер переживает душевный кризис: это сильное недовольство собой и связанное с этим желание изменить свою жизнь, построить ее на добрых началах. Приход Пьера к масонству стал важным событием , поскольку это поможет найти выход его внутренним метаниям. Это был старый масон Баздеев, который пришел к Пьеру, чтобы обратить его. Пьер был принят в ложу с соблюдением всех ритуалов. Случайна ли была встреча Пьера с масоном Баздеевым? Просмотр эпизода из художественного фильма или пересказ эпизода «Вступление Пьера в масонство». С какой целью Пьер вступает в общество масонов? Смысл жизни Пьер находит в философии нравственного самосовершенствования как средстве устранения зла в себе и мире.

И он искренне принял новое учение и верил в него. Такое решение давало ему на время иллюзию выхода из тупика, вызванного ощущением бесцельности существования. Оно открывало ему дорогу деятельности, по которой он тосковал. Итак, желание обрести что-то устойчивое, цель жизни для себя приводит Пьера в масонство. Что было наиболее дорого Пьеру в масонском учении? Всеми силами противоборствовать злу, царствующему в мире». А что вызывало в Пьере сомнение? Обрядовая сторона масонства. Не смеются ли надо мной? Не будет ли мне стыдно вспоминать это?

Он говорил о своей любви Элен и в то же время чувствовал что-то фальшивое, нечистое, что отталкивало его от этой женщины. Он принял масонство, но уже при посвящении в масоны в нем появилось сомнение в истинности и нужности того, что он делает. Кого Пьер увидел среди масонов? Тех, кого он знал по петербургскому обществу и кто никогда не вызывал его симпатий. Чем занимается Пьер Безухов после вступления в масонство? Его новые друзья дали ему письма в Киев и Одессу, к тамошним масонам, и обещали писать ему и руководить им в его новой деятельности » Расскажите, какие конкретные шаги предпринял Пьер Безухов, чтобы практическими делами подтвердить нравственные призывы масонов? Он устраивал ложи, вербовал новых членов, заботился о соединении различных лож… Он давал свои деньги на устройство храмин и пополнял, насколько мог, сборы милостыни, на которые большинство членов были скупы и неаккуратны. Пьер, после того как масоны открыли ему истину, решает, что надо противоборствовать злу, царствующему в мире. Он стремится «немедленно» принять «меры для совершенного освобождения крестьян от крепостной зависимости». Как объясняет Толстой неудачу Пьера в деле облегчения положения крестьян?

Действительно ли крестьяне в имениях Пьера стали счастливыми? Расскажите, как изменилась жизнь крестьян в результате «деятельности» Пьера. Положение крестьян не только не улучшилось, но в некоторых отношениях ухудшилось, во всяком случае «крестьяне продолжали давать работой и деньгами все то, что они дают у других, то есть все, что они могут давать».

Ход урока II. Мотивация учебной деятельности. Слово преподавателя. Среди "белых пятен" нашей истории, загадок, овеянных легендами, масонство занимает особое место. Долгое время эта тема была закрыта для изучения: не было литературы. Сейчас все больше появляется новых публикаций о масонстве, издаются книги, выходившие в России еще до революции. Сегодня на уроке мы обратимся к теме, которая тесно связана с формированием мировоззрения людей прошлых эпох и современности.

Но вокруг масонства и сегодня, и в прошлом много мифов, заблуждений и спекуляций. Тема масонства находит свое отражение в художественной литературе , поэтому задача урока - познакомиться с основами учения масонов, выяснить, кто они такие. Какова роль масонов в судьбах героев романа "Война и мир". Обсуждение темы и целей урока. Совершенствование знаний, умений и навыков. Радищев, Н. Карамзин, А. Грибоедов, А. Пушкин, М. Суворов, М.

Кутузов — имена, известные всем. Но всемирная известность — не единственное, что их объединяет. Все они принадлежали к одному из самых таинственных, малоизученных философских течений в истории России — к масонству. Кто они — масоны? Почему споры о масонстве продолжаются и сегодня? Чем же оно привлекало великих людей? Каковы нравственные стороны философии масонства и его влияние на формирование мировоззрения людей прошлых эпох и современности? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо обратиться к истории масонства. Сообщение студента. История масонства.

Реальная история масонства начинается со строительства Собора Святого Павла в Лондоне под руководством архитектора сэра Кристофера Рена. Собор строился долго, с 1675 по 1710 год. Тут-то и зародилась замечательная идея: для привлечения общественного внимания к этому долгострою и для сбора дополнительных средств основать "артели" каменщиков, которые будут "строить" собор, не поднимая ни одного кирпича, а лишь размышляя об этом. Так в Англии зародилось "спекулятивное" масонство. Слово "масон" в переводе с английского и французского означает "каменщик", а с определением "франк" - свободный каменщик. Символами масонства стали орудия труда каменщика: мастерок, отвес, циркуль, угольник. Собор наконец построили, но масонские артели - ложи - не исчезли, их становилось больше. Во главе каждой ложи стоял Мастер, Венерабль. Управляющий целым союзом лож назывался гроссмейстером или Великим мастером. Появились и первые теоретики масонства: Андерсен и Даугулье, которые подвели под масонство философскую базу, начали создавать его теорию и структуру.

Это первая и единственная достоверная дата рождения масонства как организованного движения. Вскоре масонство перекинулось во Францию и расцвело пышным цветом, появились традиции, новая символика , масоны придумали себе солидную историю, восходящую от строительства храма Соломона. Главным строителем этого храма был назначен Адонирам, который был убит за то, что не раскрыл магическое слово , сказанное ему царем Соломоном. Это имя Бога - "Иегова". Эта легенда об Адонираме лежит в основе посвящения в степень мастера в масонских ложах. Петр I был "вольным каменщиком", Павел I воспитывался масонами и окружил себя ими, Александр I в начале своего правления был масоном, а в 1822 году запретил масонство, в результате этот запрет способствовал развитию тайных обществ декабристов, среди которых тоже было немало масонов Муравьев-Апостол, Пестель, Рылеев, Бестужев. Среди масонов было немало известных людей России. В начале XX века интерес к масонам усилился. К 1910 году в русском политическом масонстве числится более 100 человек. По составу в них большей частью были кадеты, меньшевики, эсеры, трудовики Керенский, Чхеидзе, Коновалов, Некрасов, Терещенко.

Еще до революции 1917 года началась кампания против масонов. Использовались два аргумента: 1 масоны имеют в своих рядах евреев, потому они враги православия и самодержавия; 2 масоны имеют в своих рядах социалистов, значит, они связаны с "Интернационалом". Основными нравственно-философскими идеями масонства были следующие: Неприемлемость монархического государственного устройства. Идеал масонов — демократическая республика Все члены общества — братья. И ни язык, ни звание, ни состояние, ни богатство не делают между ними различия. Цель масонства — разрушение христианской культуры и замена ее масонским миром. Человечество — выше отечества. Масонство должно зачеркнуть прошлое народов.

И масоны не разделяют воодушевление и энтузиазма графа. Они создали красивую иллюзию духовности, но никак не собирались по-настоящему жить в соответствии с ней.

Безухов осознаёт, все его догадки по поводу корыстных намерений этих людей верны. Важен статус, а чувства, добро и нравственность могут хорошо прикрыть извлечение собственной выгоды и заработка денег. Каждый сам за себя, лишь за своё благополучие, общие интересы и цели никого не волнует. К тому же, движение помогало заводить новые знакомства и поддерживать связи с теми, кто в дальнейшем будет способен помочь подняться в карьере. Пьер пришёл туда, откуда так старательно пытался уйти, чего пытался избежать. Но стоит отметить, что и ему самому не хватило сил придерживаться правил, в которые он поверил. В конечном итоге он вновь начал поступать также безвольно, как и поступал раньше. Пьер уезжает в Москву, расстроенный и разочарованный. Сохрани у себя на стенке!

Масонство Пьера Безухова. Деятельность Пьера в массонстве". Пьер Безухов в масонском обществе. Пьер Безухов масонство кратко. Вступление в масонство Пьер Безухов. Деятельность Пьера в масонском обществе. Причины разочарования. Почему Пьер разочаровался в масонстве. Разочарование в масонстве. Масонство Пьера Безухова кратко. Пьер вступает в масонство. Разочарование Пьера в масонстве. Вступление в масонство. Посвящение Пьера в масонство. Дневник Пьера. Какую деятельность ведёт Пьер. Деятельность в деревне Пьера Безухова. Масонство в России в войне и мире. Пьер Безухов масон. Пьер Безухов 2016 масонство. Пьер Безухов во главе масонства. Что привело Пьера в масонство. Что привело Пьера в общество масонов. Развлечение светской молодежи вечер у Долохова. Развлечение светской молодежи вечер у Курагина и Долохова. Масоны Карамзина. Карамзин масонство. Масонская ложа золотой венец. Ложа Латона. Знак ложи. Пьер Безухов и тайное общество Эпилог. Пьер обличает современные порядки.

Знакомство читателя с Пьером

  • Комментарии:
  • «Пьер и масоны в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»»
  • Что привлекло Пьера Безухова в масонстве? — Спрашивалка
  • Причины вступления пьера в масонскую ложу. Что привело пьера безухова в общество масонов
  • Причины вступления пьера в масонскую ложу. Что привело пьера безухова в общество масонов

ПОЧЕМУ ПЬЕР ВСТУПИЛ В МАСОНСТВО

То, что Пьер пришел в масонство - результат его жизненных исканий. Он хотел найти смысл жизни и пути его достижения. Идеи масонства о братстве, взаимопомощи, самопожертвовании привлекали его. Ему хочется "быть вполне хорошим", делать добро, жертвовать.

Пьер становится главой масонов, едет за границу, чтобы в полной мере постичь законы этого движения. Под фартуками масонов Пьер видит искателей крестов, наград, орденов, тех, кого он так часто встречал в светском обществе.

Лучшим его другом является Андрей Болконский. Героев роднит поклонение Наполеону и общие моральные ценности.

Толстой резко противопоставляет героя высшему обществу России, в которое он попадает. Простой, честный и открытый Пьер не вписывается в лицемерный круг личностей, которые привыкли лгать и льстить друг другу, к тому же, отличались поверхностными взглядами и вкусами. Пьер Безухов и Элен Курагина. Художник А.

Николаев Пьер Безухов всей душой стремится к поискам истины. По прошествии недолгого времени Кирилл Безухов умирает, но прежде он успел попросить императора Александра признать Пьера его законным ребенком. Государь уважил это прошение, и так Пьер становится наследником баснословного богатства. Женитьба и разочарование Оказавшись богатым, Пьер становится завидным женихом.

Благодаря его неопытности и наивности, семейству Курагиных удается выдать за него Элен. Однако этот брак не приносит герою счастья. Он понял, что супруга - корыстная и коварная девушка, испорченная и развращенная. За шесть лет брака Безухов теряет веру в духовность и чистоту брака.

Его жена постоянно изменяет ему. В 1806 году гостем в его доме оказывается Федор Долохов, который становится любовником Элен. Он сам провоцирует Пьера, чтобы тот вызвал его на дуэль. Чудом Безухову удается ранить Долохова, но это приносит ему лишь расстройство.

После дуэли он разъезжается с женой и отправляется жить в Петербург. Позже он опять сойдется с Элен на короткое время, но затем их брак разрывается окончательно и Пьер уезжает жить в Москву. Масонство Пьера Безухова Пьер стремится найти свое место в жизни, которое позволит ему творить добро и помогать людям. Эти поиски приводят его в общество масонов.

Встретив масона Баздеева и проникнувшись идеями самопожертвования и взаимопомощи, он вступает в их ряды. Однако и здесь его ждет разочарование. У непрактичного и малоопытного Безухова не получается улучшить жизнь своих крестьян, которые сопротивляются любым изменениям. Постепенно он разуверился в своих целях.

Его вновь поглотили безнадежность и депрессия. Безухов на войне Война 1812 года стала для Пьера тяжелым испытанием, но он видел в ней шанс проявить себя, сделать что-то действительно полезное и послужить своему народу. Он страстно загорается идеей внести свою лепту. Пьер организовывает полк и финансирует его полностью.

Так как он не был военным, принимать участие в сражениях ему было нельзя, но он не мог оставаться на месте. Во время оккупации Москвы Пьер остается в городе и придумывает себе миссию, которая даст возможность избавиться от французов - он решает убить Наполеона. Пылкости и желания оказалось недостаточно для реализации его идей и Пьер попадает в плен на целых четыре месяца.

В масонстве Пьер Безухов искал высокие идеи равенства и свободы. Его новые друзья дали ему письма в Киев и Одессу, к тамошним масонам, и обещали писать ему и руководить им в его новой деятельности" глава 5. Пьер пытается внести свои изменения в деятельность масонов, даже придумал свой проект помощи ближнему.

Но проект масоны не приняли.

Среди других персонажей, многие из которых восходят к прототипам « семейной хроники » Толстых-Волконских, Пьер Безухов на первый взгляд не отмечен легкоузнаваемыми или автобиографическими чертами. Однако ему, как и самому Толстому, присуще увлечение Руссо, стремление к сближению с народом, его внутреннее развитие совершается в борьбе духовного и интеллектуального начала с чувственным, страстным. Таким образом, наш герой вполне может быть поставлен в ряд других героев писателя, отличающихся аналитическим складом ума и имеющих биографические параллели с их создателем. Многие черты Пьера Безухова позволяли еще современникам, а также более поздним исследователям видеть в герое как характер, «выхваченный из жизни», отличающийся своими «русскими чертами», характерными для людей 10-20-х годов XIX века увлечение руссоизмом, масонством, французской революцией, декабристские идеи , так и тип человека 60-х годов XIX века, который кажется «мудрее» людей того поколения. Этот взгляд также подтверждается определенной близостью духовного развития Пьера Безухова к философско-этическим исканиям самого автора, усложненностью интеллектуально-эмоциональной жизни героя, возможностью его соотнесения с персонажами русской литературы 1860-х годов например, Раскольников из «Преступления и наказания» Ф. Достоевского , смысл образов которых в той или иной степени направлен на отрицание наполеонизма не только как злодейства, но и как индивидуализма в высшей степени проявления. По степени воплощения в герое основных начал жизни, отражения закономерностей исторической действительности прошлого века, умения «сопрягать» эмоциональное с рациональным, степени близости героя-дворянина с простым народом , активного участия в общенародной жизни в период исторического перелома, правдивости отражения основного направления духовного развития самого автора, соотнесенностью с персонажами других произведений писателя и русской литературы XIX века Пьера Безухова вполне можно считать одним из самых главных героев творчества Л. К пониманию и успешному воплощению идей, заложенных в образе Пьера Безухова, более всех, как представляется, приблизился С.

Бондарчук в своей кинематографической интерпретации романа-эпопеи Л. Толстого 1966-1967. Пьера Безухова считают главным героем романа «Война и мир». Своей неудовлетворенностью окружающей действительностью, разочарованием в свете, поисками смысла жизни он напоминает нам традиционного для русской литературы «героя своего времени». Однако роман Толстого уже выходит за рамки литературной традиции. Герой Толстого преодолевает «трагедию лишнего человека », обретает смысл жизни и личное счастье. Мы знакомимся с Пьером уже с первых страниц романа и сразу же отмечаем непохожесть его на окружающих. Внешность графа Безухова, его поведение, манеры — все это «не вписывается» в авторское изображение светской «публики». Пьер — большой, толстый, неловкий молодой человек, в котором есть что-то от ребенка.

Эта детскость заметна уже в самом портрете героя. Так улыбка Пьера отличалась от улыбок других людей, «сливающихся с неулыбкой». Пьер неловок и рассеян, он не обладает светскими манерами, «не умеет войти в салон» и еще менее умеет «из него выйти». Открытость, эмоциональность, робость и естественность отличают его от безразлично-самоуверенных салонных аристократов. Пьер застенчив, по-детски доверчив и бесхитростен, подвержен чужим влияниям. Отсюда его кутежи, «гусарство» в компании Долохова и Анатоля Курагина, женитьба на Элен. Как замечает Н. Гудзий, по отсутствию внутренней собранности и сильной воли, по беспорядочности своих увлечений характер Пьера в известной степени противопоставлен характеру Андрея Болконского. Пьеру не свойствен рационализм и постоянный самоанализ, в натуре его присутствует чувственность.

Однако образ жизни Пьера здесь обусловлен не только его личностными качествами. Буйные кутежи в компании «золотой молодежи» — это и неосознанный протест его «против низменной скуки окружавшей действительности, трата сил, которые не к чему... В этом учении героя привлекает определенная свобода, масонство в глазах его — «учение христианства, освободившегося от государственных и религиозных оков», братство людей, способных поддерживать друг друга «на пути добродетели». Пьеру кажется, что это возможность «достижения совершенства», исправления человеческих и общественных пороков. Идеи «братства вольных каменщиков» кажутся герою снизошедшим на него откровением. Однако Толстой подчеркивает ошибочность взглядов Пьера. Ни одно из положений масонского учения не реализуется в жизни героя. Пытаясь исправить несовершенство общественных отношений, Безухов пробует изменить положение своих крестьян. Он строит в своих деревнях больницы, школы, приюты, пытается облегчить положение крепостных.

И ему кажется, что он достигает ощутимых результатов: благодарные крестьяне торжественно встречают его хлебом-солью. Однако все это «народное благоденствие» иллюзорно — это не что иное, как спектакль, устроенный главноуправляющим по случаю приезда барина. Главноуправляющий Пьера считает все затеи барина чудачеством, нелепой блажью. И поступает по-своему, сохраняя в имениях Безухова прежние порядки. Столь же бесплодной оказывается и идея личностного самосовершенствования. Несмотря на то, что Пьер искренне стремится к искоренению личных пороков, жизнь его идет по-прежнему, «с теми же увлечениями и распущенностью», он не может удержаться от «увеселений холостых обществ», хотя и считает их «безнравственными и унизительными». Несостоятельность масонского учения обнажается Толстым и в изображении поведения «братьев», посещающих ложу. Пьер отмечает, что большинство членов ложи в жизни являются «слабыми и ничтожными людьми», многие становятся масонами «из-за возможности сближения с богатыми, знатными, влиятельными особами», других интересует лишь внешняя, обрядовая сторона учения. Возвратившись из-за границы, Пьер предлагает «братьям» свою программу общественно-полезной деятельности.

Однако масоны не принимают предложений Пьера. И он окончательно разочаровывается в «братстве вольных каменщиков». Порвав с масонами, герой переживает глубокий внутренний кризис, душевную катастрофу. Он разуверяется в самой возможности общественно-полезной деятельности. Внешне Пьер возвращается к прежним занятиям: бенефисы, дурные картины, статуи, благотворительные общества, цыгане, кутежи — ничто не получает отказа. Его уже не посещают, как прежде, минуты отчаяния, хандры, отвращения к жизни, но «та же болезнь, выражавшаяся прежде резкими припадками», теперь «вогнана внутрь» и ни на мгновение не покидает его. Начинается тот период жизни Безухова, когда он постепенно начинает превращаться в обычного «отставного добродушно-доживающего свой век в Москве камергера, каких были сотни». Здесь в романе возникает мотив разочарованного героя, «лишнего человека», мотив Обломова. Однако у Толстого мотив этот обретает совершенно иное звучание, нежели у Пушкина или Гончарова.

Человек у Толстого живет в великую, небывалую для России эпоху, которая «преображает разочарованных героев», выявляя в их душах все лучшее и подлинное, пробуждая к жизни богатый внутренний потенциал. Героическая эпоха «великодушна, щедра, широка», она «приобщает, очищает, поднимает всех, кто... И действительно, 1812 год многое меняет в жизни героя. Это период восстановления душевной целостности, приобщения Пьера к «общему», утверждения в душе его «чувства целесообразности бытия». Большую роль здесь сыграло посещение Пьером батареи Раевского во время Бородинской битвы и пребывание его во французском плену. Находясь на Бородинском поле, среди бесконечного грохота пушек, дыма снарядов, визга пуль, герой испытывает чувство ужаса, смертельного страха. Солдаты же кажутся ему сильными и мужественными, в них нет страха, боязни за свою жизнь. Сам патриотизм этих людей, казалось бы, неосознанный, идет из самой сути натуры, поведение их просто и естественно. И Пьеру хочется стать «просто солдатом», освободиться от «бремени внешнего человека», от всего искусственного, наносного.

Впервые столкнувшись с народной средой, он остро чувствует фальшь и ничтожество мира светскоусловного, чувствует ошибочность своих прежних взглядов и жизненных установок. Возвратившись в Москву, Пьер проникается идеей убить Наполеона. Однако намерению его не дано осуществиться — вместо грандиозного «картинного убийства французского императора» он совершает простой, человеческий подвиг, спасая на пожаре ребенка и защищая красавицу-армянку от французских солдат. В самом этом противопоставлении замыслов и реальности угадывается излюбленная мысль Толстого о «внешних формах» подлинного героизма. Характерно, что именно за этот подвиг Безухов и попадает в плен к французам, хотя официально его обвиняют в поджоге. Изображая события в данном аспекте, Толстой выражает свое отношение к ним. И для Пьера наступают тяжелые дни плена, когда он вынужден терпеть насмешки окружающих, допросы французских офицеров, жестокость военного суда. Он чувствует себя «ничтожной щепкой, попавшей в колеса неизвестной ему машины». Этот заведенный французами порядок убивает, уничтожает, лишает его жизни, «со всеми его воспоминаниями, стремлениями, надеждами, мыслями».

Встреча с Платоном Каратаевым помогает Пьеру выжить, обрести новый взгляд на мир и на самого себя. Главное для Каратаева — благообразие, принятие жизни такой, как она есть.

Сочинение: Почему Пьер Безухов разочаровался в масонстве?

Безухову самому закрадывались мысли: "Не смеются ли надо мной? Не будет ли мне стыдно вспоминать это? Пьер, вступая в масонство, думал, что братья помогут изменить мир к лучшему, но на самом деле он нужен был им из-за денег его неоднократные пожертвования и связей в высшем свете. По совету братьев Пьер пытается облегчить жизнь крестьян в своих деревнях. Но ему показывают "потёмкинские деревни". Все его усилия оказались напрасными, таким образом Толстой показал, что все масонские реформирования в России к ничему хорошему не приведут. Но постепенно даже у Безухова начинают открываться глаза на дела, творящиеся вокруг него. Ему кажется: "что масонство основано на одной внешности". Он видит, что в масонство вступают люди как Друбецкой Борис , преследующие одну цель - сблизиться с известными и влиятельными людьми.

Толстой блестяще показал, что масоны - это тот же самый кружок мадам Шерер, только для избранных из элиты: Но Пьеру представляется, что русское масонство идёт по ложному пути, откланяется от своего источника. Он отправляется за границу, чтобы посвятить себя в высшие. Верит ли князь Андрей в существование критериев справедливости? Богучарово было всегда, до поселения в нем князя Андрея, заглазное именье, и мужики богучаровские имели совсем другой характер от лысогорских. Они отличались от них и говором, и одеждой, и нравами. Они назывались степными. Старый князь хвалил их за их сонливость в работе, когда они приезжали подсоблять уборке в Лысых Горах или копать пруды и канавы, но не любил их за их дикость. Последнее пребывание в Богучарове князя Андрея, с его нововведениями — больницами, школами и облегчением оброка, — не смягчило их нравов, а, напротив, усилило в них те черты характера, которые старый князь называл дикостью.

В окрестности Богучарова были всё большие села, казенные и оброчные помещичьи Верит ли Князь Андрей в справедливость, нет не верит так как в его мыслях нет не жалости не сочувствия лишь позже в его жизни появляется это великое чувство жалости и сочувствие. Разговор на пароме. Как отнёсся князь Андрей к мыслям Пьера об улучшении жизни крестьян? Какое значение для князя Андрея имела эта встреча с Пьером? В Богучарово между друзьями происходит важный разговор на пароме.

Наполеон, скорее всего, масон. И все его маршалы, естественно, масоны. Политикой можно заниматься только вне ложи. Политик может быть масоном, но масон не должен быть политиком. Итак, масоны не принимают предложения Пьера. Что происходит? Да то, что уже происходило неоднократно и будет происходить в любом философском обществе: кто-то начинает быть святее Папы Римского и говорит: «Надо сделать вот так». Ему отвечают: «Нет. У нас есть жёсткий протокол, мы ему следуем». Хорошо это или плохо? В общем-то — хорошо; следование протоколу — правильное и верное решение, которое не осознаётся человеком. Зачем вы делаете гимнастику каждый день, одни и те же упражнения? Зачем человек молится Богу в церкви? Примерно тех же категорий вещи. Повторяемость ритуалов. Сохранение ритуала: пять шагов здесь, один удар палкой тут. И человеку, который хочет большего, это может быть неприятно: вот мне сейчас тайны показали, меня в гроб положили, черной тряпкой перекрыли, наверное, должно быть большее. А ничего не происходит. Существует ритуал! Тогда он начинает выдавать некие идеи — и если они более-менее нормальные, с ним считаются. Если же эти идеи противоречат буквально всему, такому брату укажут на место. Как это и произошло с Пьером. Пьер выходит из ложи, даже не дожидаясь закрытия заседания — это невозможно в принципе, его просто не выпустили бы оттуда. Это та мелочь Толстого, которая режет глаз: до закрытия заседания ложи никого не выпускают, на выходе стоит человек с мечом. С реальным мечом. В романе же Пьер, не дожидаясь закрытия ложи, выходит и возвращается домой. И на этом его масонская деятельность закончена. Теперь немного о символах. К примеру, у Баздеева есть перстень с загадочной Адамовой головой и знаком масонства. Это череп. Адамова голова — это череп первого человека, похороненного под Голгофой, где был позже распят Иисус. В изображении распятия у подножия часто присутствует человеческий череп, так вот это он. А теперь немного о том, кто такие жидомасоны и почему христианство ненавидит масонов. Сам термин появляется в период правления Николая I, и один из его советников пишет следующее: они масоны слишком сильно увлекаются Ветхим Заветом. Все ритуалы масонства основаны на Ветхом Завете, Нового там нет вообще. И возникает впечатление, что масоны каким-то образом связаны с иудаизмом — что неверно. Окончательно запретил масонство Александр I, когда закончились наполеоновские войны. И далее никто из российских императоров масонства официально не разрешал. Итак, в царствие Николая I возникает слово «жидомасонство», масонам приписывают заговор против мира, создание организации, которая правит миром. Символизм, разбросанный везде вокруг нас, говорит: таки да, они правят миром. Поэтому масонов неосознанно боятся. На самом деле основное изображение на масонском кольце — не Адамова голова, а циркуль и угольник. Череп — достаточно редкий символ. Причем существует бесконечный спор, куда должен быть повёрнут циркуль; этому посвящают многочасовые дискуссии. Говорят, что вот так: когда ты увидел свет, перед тобой лежала Библия, а на ней — циркуль и угольник, соответственно, на кольце должно быть так, а не эдак. А вот тут сразу оба кольца, чтобы не выбирать, видимо. Еще о символах масонов в романе. Когда Пьера приводят в первую комнату, он видит лампаду на чёрном столе и раскрытую книгу — Евангелие. Этого быть не могло. Существуют определённые главы в Библии, уже заложенные закладками, и если речь идет о первом градусе — открывается всегда Ветхий Завет. Весь символизм масонства построен на Ветхом Завете. Теперь лампада. В романе это человеческий череп с дырами глазниц и зубами. Этого тоже быть не могло. Ни первому градусу, ни второму такое не покажут. Третий градус — когда человека вводят в масонство, поднимают на этот градус, — там ему показывают череп и кости, это достаточно страшный ритуал. Во втором градусе ложа освещена — человек увидел свет. В третьем градусе ложу снова затемняют, но человек остается с открытыми глазами. Он видит слабое мелькание свечей.

Не отдавая себе отчёта, Пьер тянулся к ней, любя её непосредственность, искренность, внутреннюю красоту. После разрыва Ростовой и Болконского Пьер, утешая Наташу, неожиданно для себя самого произносит слова: «Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире и был бы свободен, я бы сию минуту на коленях просил руки и любви вашей». Комета 1812 года, которую видит Пьер мокрыми от слёз глазами, «вполне отвечала тому, что было в его расцветшей к новой жизни, размягчённой и ободрённой душе». Война 1812 года пробудила в Пьере патриотические чувства: он снарядил на свои деньги тысячу ополченцев, а сам решил остаться в Москве, чтобы убить Наполеона и «прекратить несчастья всей Европы». Перед Бородинским сражением и во время него Пьер вместе со своим народом. На батарее Раевского он понял «ту скрытую теплоту патриотизма», которая объединяла всех русских людей. Он восхищён мужеством солдат, стыдится своей неловкости, своего страха. Одетый «не по-военному», в зелёный фрак и белую шляпу, он вызывает улыбки солдат, которые «сейчас же мысленно приняли Пьера в свою семью» и дали прозвище «наш барин». Ему хочется быть похожим на тех бесстрашных солдат, «войти в эту общую жизнь всем существом, проникнуться тем, что делает их такими». Возвратившись в Москву, он не убивает Наполеона, как задумал, но спасает ребёнка на пожаре, защищает женщину от французских мародёров. Он совершает подвиг, даже не осознавая этого, а потом попадает в плен, чувствуя себя «ничтожной щепкой, попавшей в колёса неизвестной ему машины». В плену Пьер пережил ещё одно потрясение — расстрел французами ни в чём не повинных людей. Исцеляющее влияние на израненную душу Пьера оказал простой русский солдат — Платон Каратаев. В общении с ним Пьер «обретает спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде». Каратаевское любовное отношение к миру, полное слияние с жизнью, ощущение себя «как частицы целого» помогает Пьеру прийти к более глубокому пониманию смысла жизни: «В плену … Пьер узнал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворён для счастья, что счастье в нём самом». Теперь улыбка радости жизни постоянно играла около его рта, и в глазах его светилось участие к людям… И людям приятно было в его присутствии». Так меняется Пьер после плена. И писатель дарит своему герою высшую награду — взаимную любовь и семью.

Но на горизонте появляется масон Осип Бездеев, и его речи находят ярый отклик в душе запутавшегося Безухова. Уверенным голосом член общества убеждённо рассказывает о единственном спасении, а именно, служении добру. Постепенно, не совершая прошлые грехи и придерживаясь заданного курса, человек начнёт понимать себя и ему откроется столь искомая правда. Граф восхищён, он нашёл, что искал и теперь весьма решительно настроен не оступаться, ведь он отчаянно не хочет чувствовать боль, которая накапливалась с пониманием, что его существование едва ли чего-то стоит. Но что-то совсем ребяческое можно найти в его намерениях, мечтах, что всё получиться быстро и беспрепятственно. И вот он уже знает всё о мире и укладе жизни. Базеев вручил Пьеру письмо с рекомендациями графу Вилларскому, и теперь Безухов с гордостью состоит в обществе масонов. Теперь для него важна лишь добродетель, только она единственный верный путь к счастью. Но излишняя наивность не даёт поступать практично, граф берётся за улучшение жизни крестьян, но провал настигает его слишком быстро. Все обряды и светлые идеалы братства порой доходят до абсурда, а некоторые участники движения и раньше встречались Пьеру, и он помнил поступки и слова каждого, видя некоторое несоответствие между их светлым образом и действительностью, но старался при этом забыть их прошлые пороки. Немного позже Пьер становится главой петербургского масонства.

Почему пьер безухов разочаровывается в масонстве. Что привело пьера безухова в общество масонов

Он занимается общественной деятельностью , встречается с интересными людьми. Его ум, порядочность, честность и доброта теперь востребованы и полезны обществу. Любимая и преданная жена, здоровые дети, близкие друзья, интересная работа — составляющие счастливой и наполненной смыслом жизни Пьера Безухова. В сочинении на тему «Путь исканий Пьера Безухова» дан подробный анализ нравственных и духовных поисков честного и благородного человека, который путём проб и ошибок находит свой смысл существования. Герой, наконец, достиг «успокоения, согласия с самим собой». Тест по произведению То, что Пьер пришел в масонство - результат его жизненных исканий. Он хотел найти смысл жизни и пути его достижения. Идеи масонства о братстве, взаимопомощи, самопожертвовании привлекали его. Ему хочется "быть вполне хорошим", делать добро, жертвовать. Пьер становится главой масонов, едет за границу, чтобы в полной мере постичь законы этого движения. Под фартуками масонов Пьер видит искателей крестов, наград, орденов, тех, кого он так часто встречал в светском обществе.

Он разочаровался в масонстве, понимая, что за внешним благородством кроются те же черты, что присущи светскому обществу: корыстолюбие, эгоизм, жадность, лицемерие. Все это приводит Пьера к разрыву с масонами и к тому, что он опять попадает в жизненный тупик и погружается в состояние безысходной тоски и отчаяния. Подобно Андрею Болконскому, Пьер - честный, высокообразованный дворянин. Но если Андрей - рационалист у него рассудок преобладает над чувствами , то Безухов - натура непосредственная, способная остро чувствовать, легко возбуждаться. Жизненный путь его сложен и извилист. Вначале под влиянием молодости и окружающей обстановки он совершает много ошибок: ведет бесшабашную жизнь светского кутилы и бездельника, позволяет князю Курагину обобрать себя и женить на легкомысленной красавице Элен. Пьер стреляется на дуэли с Долоховым, порывает с женой, разочаровывается в жизни. Ему ненавистна всеми признаваемая ложь светского общества, и он понимает необходимость борьбы. В этот критический момент Безухов попадает в руки масона Баздеева. Пьер понял масонство как учение о равенстве, братстве и любви, и это помогает ему направлять свои силы на благоустройство крепостных.

Он собирался освободить крестьян, учредить больницы, приюты, школы. Война 1812 года заставляет Пьера вновь горячо взяться за дело, но его страстный призыв помочь Родине вызывает всеобщее недовольство московского дворянства. Он вновь терпит неудачу. Не находит себе места Пьер и после получения огромного наследства. Напротив, это событие еще больше связывает его со светским образом жизни, заставляет жениться на блестящей красавице с холодным сердцем Элен Курагиной. Пожалуй, самой яркой чертой характера Пьера является его безграничная доброта. В начале романа он необычайно простодушен и доверчив, как ребенок, он еще не искушен жизнью. Он живет по велению сердца, а не разума, отсюда его импульсивность и горячность, свойственная молодости, огромная щедрость души и пылкая любовь. Измена Элен и дуэль с Долоховым становятся первыми жизненными испытаниями Пьера. Они ввергают его в духовный кризис , из которого он не видит выхода.

Испытав разочарование в окружающей его реальной жизни , он вступает в масонскую ложу, где его привлекает идея всеобщего братства людей, совершенствования души, внутреннего мира человека. Масон Баздеев, открывший для него этот путь, представляется ему интереснейшим человеком и наставником. Посещая собрания масонского братства, жертвуя деньги, ведя дневник, в котором он анализирует происходящее, Пьер постепенно приходит к выводу о бесполезности такого пути. Разочарование в идеалах не останавливает Пьера. Он стремится найти смысл жизни, обрести свой собственный взгляд на мир, стать ему полезным. Этика и философия масонства опираются на монотеистические религии. Склонность к философским рассуждениям сводит Безухова с видным масоном Баздеевым и способствует увлечению масонством. Пьер Безухов начинает верить в возможность достижения совершенства, в братскую любовь между людьми. Он пытается под влиянием новых для него мыслей заниматься улучшением быта своих крестьян, видя счастье жизни в заботе о других. Однако из-за своей непрактичности терпит неудачи, разочаровываясь в самой идее переустройства крестьянской жизни.

Под впечатлением встречи с Каратаевым Безухов, который раньше «не видел вечного и бесконечного ни в чем», научился «видеть вечное и бесконечное во всем. И это вечное и бесконечное был Бог» 30. Культурный герой в трагедии Пушкина «Каменный гость» "Каменный гость" посвящён анализу страсти; здесь это - любовная страсть, судьба человека, сделавшего удовлетворение любовной страсти главным содержанием своей жизни. Дон Гуан - сложная, противоречивая личность. В нем соединены отзывчивость, неистребимое жизнелюбие и абсолютное бесстрашие перед лицом смерти. Он сам характеризует свою жизнь как «мгновенную». Но каждое мгновение для него - вся жизнь, все счастье. Он поэт во всем, в том числе и в своей страсти. Для него любовь - это музыкальная стихия, торжествующая, победная песня. Дон Гуан ищет всей полноты победы, полноты торжества, но покоряет он не только тела, но и сердца, поэтому психологический облик возлюбленных остается у него в памяти.

Для него важно найти предел человеческих возможностей и тем самым определить цену человека.

Петербургские масоны все приехали к нему, заискивали в нем, и всем показалось, что он что-то скрывает и готовит. Назначено было торжественное заседание ложи 2-го градуса, в которой Пьер обещал сообщить то, что он имеет передать петербургским братьям от высших руководителей ордена. Заседание было полно. После обыкновенных обрядов Пьер встал и начал свою речь. Мы находимся в усыплении, а нам нужно действовать. Для достижения сей цели должно доставить добродетели перевес над пороком, должно стараться, чтобы честный человек обретал еще в сем мире вечную награду за свои добродетели. Но в сих великих намерениях препятствуют нам весьма много нынешние политические учреждения.

Что же делать при таком положении вещей? Благоприятствовать ли революциям, все ниспровергнуть, изгнать силу силой?.. Нет, мы весьма далеки от того. Всякая насильственная реформа достойна порицания потому, что нимало не исправит зла, пока люди остаются таковы, каковы они есть, и потому, что мудрость не имеет нужды в насилии. Весь план ордена должен быть основан на том, чтоб образовать людей твердых, добродетельных и связанных единством убеждения, убеждения, состоящего в том, чтобы везде и всеми силами преследовать порок и глупость и покровительствовать таланты и добродетель: извлекать из праха людей достойных, присоединяя их к нашему братству. Тогда только орден наш будет иметь власть — нечувствительно вязать руки покровителям беспорядка и управлять ими так, чтоб они того не примечали. Одним словом, надобно учредить всеобщий владычествующий образ правления, который распространялся бы над целым светом, не разрушая гражданских уз, и при коем все прочие правления могли бы продолжаться обыкновенным своим порядком и делать все, кроме того только, что препятствует великой цели нашего ордена, то есть доставлению добродетели торжества над пороком. Сию цель предполагало само христианство.

Оно учило людей быть мудрыми и добрыми и для собственной своей выгоды следовать примеру и наставлениям лучших и мудрейших человеков. Тогда, когда все погружено было во мраке, достаточно было, конечно, одного проповедания: новость истины придавала ей особенную силу, но ныне потребны для нас гораздо сильнейшие средства. Теперь нужно, чтобы человек, управляемый своими чувствами, находил в добродетели чувственные прелести. Нельзя искоренить страстей; должно только стараться направить их к благородной цели, и потому надобно, чтобы каждый мог удовлетворить своим страстям в пределах добродетели и чтобы наш орден доставлял к тому средства. Как скоро будет у нас некоторое число достойных людей в каждом государстве, каждый из них образует опять двух других, и все они тесно между собой соединятся, — тогда все будет возможно для ордена, который втайне успел уже сделать многое ко благу человечества». Речь эта произвела не только сильное впечатление, но и волнение в ложе. Большинство же братьев, видевшее в этой речи опасные замыслы иллюминатства, с удивившею Пьера холодностью приняло его речь. Великий мастер стал возражать Пьеру.

Пьер с большим и большим жаром стал развивать свои мысли. Давно не было столь бурного заседания. Составились партии: одни обвиняли Пьера, осуждая его в иллюминатстве; другие поддерживали его. Пьера в первый раз поразило на этом собрании то бесконечное разнообразие умов человеческих, которое делает то, что никакая истина одинаково не представляется двум людям. Даже те из членов, которые, казалось, были на его стороне, понимали его по-своему, с ограничениями, изменениями, на которые он не мог согласиться, так как главная потребность Пьера состояла именно в том, чтобы передать свою мысль другому точно так, как он сам понимал ее. По окончании заседания великий мастер с недоброжелательством и иронией сделал Безухову замечание о его горячности и о том, что не одна любовь к добродетели, но и увлечение борьбы руководило им в споре, Пьер не отвечал ему и коротко спросил, будет ли принято его предложение. Ему сказали, что нет, и Пьер, не дожидаясь обычных формальностей, вышел из ложи и уехал домой. Не находит себе места Пьер и после получения огромного наследства.

Напротив, это событие еще больше связывает его со светским образом жизни, заставляет жениться на блестящей красавице с холодным сердцем Элен Курагиной. Пожалуй, самой яркой чертой характера Пьера является его безграничная доброта. В начале романа он необычайно простодушен и доверчив, как ребенок, он еще не искушен жизнью. Он живет по велению сердца, а не разума, отсюда его импульсивность и горячность, свойственная молодости, огромная щедрость души и пылкая любовь. Измена Элен и дуэль с Долоховым становятся первыми жизненными испытаниями Пьера. Они ввергают его в духовный кризис , из которого он не видит выхода. Испытав разочарование в окружающей его реальной жизни , он вступает в масонскую ложу, где его привлекает идея всеобщего братства людей, совершенствования души, внутреннего мира человека. Масон Баздеев, открывший для него этот путь, представляется ему интереснейшим человеком и наставником.

Посещая собрания масонского братства, жертвуя деньги, ведя дневник, в котором он анализирует происходящее, Пьер постепенно приходит к выводу о бесполезности такого пути. Разочарование в идеалах не останавливает Пьера. Он стремится найти смысл жизни, обрести свой собственный взгляд на мир, стать ему полезным. Этика и философия масонства опираются на монотеистические религии. Склонность к философским рассуждениям сводит Безухова с видным масоном Баздеевым и способствует увлечению масонством. Пьер Безухов начинает верить в возможность достижения совершенства, в братскую любовь между людьми. Он пытается под влиянием новых для него мыслей заниматься улучшением быта своих крестьян, видя счастье жизни в заботе о других. Однако из-за своей непрактичности терпит неудачи, разочаровываясь в самой идее переустройства крестьянской жизни.

Под впечатлением встречи с Каратаевым Безухов, который раньше «не видел вечного и бесконечного ни в чем», научился «видеть вечное и бесконечное во всем. И это вечное и бесконечное был Бог» 30. Культурный герой в трагедии Пушкина «Каменный гость» "Каменный гость" посвящён анализу страсти; здесь это - любовная страсть, судьба человека, сделавшего удовлетворение любовной страсти главным содержанием своей жизни. Дон Гуан - сложная, противоречивая личность. В нем соединены отзывчивость, неистребимое жизнелюбие и абсолютное бесстрашие перед лицом смерти. Он сам характеризует свою жизнь как «мгновенную». Но каждое мгновение для него - вся жизнь, все счастье. Он поэт во всем, в том числе и в своей страсти.

Для него любовь - это музыкальная стихия, торжествующая, победная песня. Дон Гуан ищет всей полноты победы, полноты торжества, но покоряет он не только тела, но и сердца, поэтому психологический облик возлюбленных остается у него в памяти. Для него важно найти предел человеческих возможностей и тем самым определить цену человека. Дон Гуан непрерывно ведет любовную игру на грани жизни и смерти, игру, в которой погибли многие, да и сам он не раз ставил на карту собственную жизнь. Он предельно честен в этой игре, как предельно искренен со всеми своими женщинами. Он каждую минуту другой - и каждую минуту верен себе. Ведущая тема трагедии -неотвратимость справедливого возмездия за совершенное. Образ ожившей статуи, перешедший в драму Пушкина из легенды, трактован тоже им по-своему.

В нём нет и следа религиозно-морального содержания. Это не посланец разгневанного неба, карающего безбожника и развратника. В словах статуи нет и намёка на эту идею. У Пушкина статуя - это неумолимая, непреклонная "судьба", которая губит Дон Гуана в момент, когда он близок к счастью. Вспомнив всю традиционную биографию ДонГуана, легко расшифровать смысл образа статуи Командора, как символ всего прошлого Дон Гуана, всей его легкомысленной, безотчётной жизни, всего совершённого им зла, которое тяготеет на его "усталой совести": горе покинутых женщин, обида обманутых мужей, кровь убитых на поединках противников... Как бы ни "переродился" Дон Гуан под влиянием любви кДоне Анне, - прошлое невозможно уничтожить, оно несокрушимо, как каменная статуя, и в час, когда счастье кажется, наконец достигнутым, - это прошлое оживает и становится между Дон Гуаном и его счастьем. Эта мысль и вытекающий из неё призыв к серьёзному, бережному отношению к своим поступкам, которые рано или поздно окажут то или иное влияние на судьбу человека, и является, можно думать, той идеей, которую вложил Пушкин в свою интерпретацию традиционного сюжета.

И ни язык, ни звание, ни состояние, ни богатство не делают между ними различия. Идеал масонов — демократическая республика.

Идеи народовластия и теория разделения властей обсуждались в масонских ложах. Цель масонства — разрушение христианской культуры и замена ее масонским миром. Человечество — выше отечества. Масонство должно зачеркнуть прошлое народов. Оно должно создавать международное движение, следствием которого будут идеалы свободы, равенства и братства между народами. Идеи национальных революций, которые разрушат исторически сложившиеся государства и приведут к созданию масонского сверхгосударства. Символы масонства сообщение ученика по книге Б. Слово учителя литературы В деятельности масонов Александровской эпохи были некоторые моменты, импонировавшие Толстому, и о них писатель говорит весьма тепло и сочувственно. Это прежде всего вопросы нравственного самоусовершенствования.

Носителем этих идей является Осип Александрович Баздеев, который произвел на Пьера сильное впечатление своей страстной проповедью. Это обстоятельство, очевидно, и заставило Толстого оставить без изменения имя и отчество персонажа и внести незначительное изменение в его фамилию.

Он был простодушным человеком и жил только по велению сердца. Пьер отличался безмерной добротой, горячим и импульсивным характером и щедростью души. Такие положительные качества мешали Безухову находить общий язык с влиятельными людьми. После разочарования окружающим обществом, Безухов вступил в масонскую ложу. Данное сообщество поддерживало идею всеобщего братства. Масон Баздеев стал наставником Безухова.

Вступив в ложу, герой жертвует крупную сумму денег. Он пишет дневник, в котором пишет свои наблюдения. Безухов хотел найти смысл жизни и обрести смысл жизни. Встреча и знакомство с солдатом Каратаевым имела важное значение на Безухова. Речь солдата оказала решительное влияние на мировоззрение Пьера. В плену у французской армии Пьер приобрел новые личностные качества как терпение к невзгодам жизни. Он уже не испытывал ненависти к французам и стал по — иному смотреть на жизнь. По выходу из плена, Безухов изменил свое отношение к людям.

Он стремился понять каждого человека и всегда искал положительные черты характера у окружающих. Теперь он мог легко отказывать людям в финансовой помощи. Полное счастье Безухов приобрел после встречи с Наташей Ростовой. Он стал счастливым семьянином и хорошим отцом 4 детей. После женитьбы он оставил масонскую ложу и разгульный образ жизни. Он забыл про Кулагина и Дорохова. С появлением Наташи он обрел новый смысл жизни. Герой обрел счастье и радость, также долгожданный душевный покой.

Он решил не останавливаться на достигнутом счастье. Безухов принял решение заняться политической деятельностью. Свои будущие планы он обсудил с братом Наташи Николаем Ростовым. В конце романа главный герой Пьер Безухов полностью изменился и проявил только свои лучшие качества. Серьезные жизненные трудности сделали из Безухова зрелого человека и счастливого семьянина. Сочинение Харктеристика и образ Безухова У меня сложилось такое впечатление, что Пьера Толстой частично пишет с себя. И Пьер, и Толстой пытаются найти истину и смысл жизни. И у Пьера, и отчасти у Толстого несчастные браки.

Пьеру хватило силы воли и характера на то, чтобы круто изменить свою жизнь. Толстой тоже протестует — он просто уходит из дома. Пьер вступает в масонскую ложу. Толстой «ударяется» в религию. Но ни одному, ни другому это не приносит счастья и облегчения. Толстой не видит выхода из сложившегося положения, поэтому, шарахается из стороны в сторону. Извечная беда русской интеллигенции. Пьер хочет сделать что-нибудь весомое для общества, для страны.

То хочет, чтобы была республика, уже видит себя вторым Наполеоном. То, наоборот, хочет победить его. Многие хотели поймать Бонапарта и отвести к царю. Пьер за свои деньги собирает и экипирует целый полк. Его не останавливает тот факт, что он ничего не соображает в военном деле. Он решает, что именно на него возложена великая миссия — освободить страну от ненавистного Наполеона. Утопическая идея с треском проваливается, а сам Пьер попадает в плен. Простой русский солдат своими разговорами меняет его взгляды на жизнь.

Он прозревает, спадают с глаз розовые очки, очищается ум от ненужных мыслей. В жизни ничего не бывает просто так, значит, нужен ему был этот плен, чтобы освободиться от ошибочных мыслей. Понять своё истинное предназначение. То, что он искал, лежит буквально на поверхности, у него под носом. А он копался в философских трактатах да масонских ложах. В жизни всё просто — живи сам, наслаждайся жизнью и не мешай жить остальным людям. По злой иронии именно война разрубает этот «гордиев» узел, который завязал на своей шее Пьер. Толстой тоже освобождается от ошибочных мыслей.

Теперь он понимает, в чём, а точнее, в ком смысл жизни. Жизнь делает Пьеру великолепный подарок. Он женится на Наташе Ростовой, в которую был всю жизнь влюблён, но не мог дать воли чувствам, так как был женат. Он купается в море человеческого счастья. Он любит и любим. Прекрасная жена подарила ему четверых прекрасных деток. Она любит и боготворит его. Вот и вся философия.

Самое главное в жизни любого человека во все времена — это семья. А потом уже работа, друзья, хобби и всё остальное. Семья даёт силу и уверенность в завтрашнем дне. Когда знаешь, что тебя ждут любимые люди — можно горы свернуть. А можно и на царя замахнуться. Ведь образ Пьера был задуман, как образ будущего декабриста. Вариант 4 Он не затерялся среди множества остальных героев романа. Можно сказать, что он тоже любимый герой Толстого.

Вместе с автором можно увидеть процесс становления человека. От мягкотелого бесхребетного, из которого «верёвки вьют», до человека, замахнувшегося на самого царя. Впервые мы видим его в салоне Анны Шерер. Что он из себя представлял? Стриженый толстяк в очках, в жабо и панталонах. Ему явно там не место, окружающие изподтишка смеются над ним. Он простодушный и доверчивый и похож то ли на медвежонка, то ли на большого ребёнка. Такой наивный, не знающий жизни , что его можно запросто обмануть.

Когда он получает огромное наследство и становится одним из самых богатых женихов Санкт-Петербурга, насмешки прекращаются. Хитрые и хищные дамы пытаются заполучить богатого жениха в свои сети. И холодной, эгоистичной «кукле» Элен Курагиной этой удаётся. Но ему приходится снять розовые очки и столкнуться с реалиями настоящей жизни. Его жена ему изменяет, а любовник вызывает на дуэль. Эти события подталкивают его к вступлению в масонскую ложу, где все люди — братья. Так он думает. Но членство в этой организации не приносит ему ни счастья, ни душевного покоя.

А вот простой русский солдат Платон Каратаев своими крестьянскими шутками-прибаутками вылечивает его исстрадавшуюся душу. О, это русское терпение и смирение до поры, до времени , толерантность к французским солдатам, всепрощение друзей и близких. После плена Пьер как-будто снова на свет родился. Он терпимее относится к людям, пытается в каждом плохом человеке находить и положительные качества. Толстой не зря сводит вместе двух своих любимых героев — Наташу и Пьера. Да, Пьер не красавец князь Андрей Болконский, не гусар Долохов, он простоват, полный, в очках.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий