Новости писатель веллер биография

Михаил Иосифович Веллер — российский писатель, публицист, радиоведущий, член союза писателей СССР, русского ПЕН-центра и Российского философского общества, обладатель эстонского ордена Белой звезды IV класса.

Минюст признал писателя Михаила Веллера иностранным агентом

Писатель. Биография Подкасты Новости. Светская жизнь писателя Михаила Веллера Михаил Веллер, как и в прошлом, остается активным участником светской жизни. Прозой Веллера я зачитывался в юности и часто ставил его тексты в пример начинающим писателям. Замечательный русский писатель Михаил Веллер: "Мы занимаем 1-е место по добыче и экспорту газа, запасам каменного угля.

Старик и горе: как писатель Веллер чокнулся на ненависти к России

самый издаваемый русский писатель года.1996 г. - Летом со всей семьей надолго уезжает в Израиль. Михаил Веллер родился 20 мая 1948 года в городе Каменец-Подольский, Украина. Михаил Веллер – советский и российский писатель, философ, публицист. В 1983-м началась творческая биография писателя Михаила Веллера. Веллер последнее видео сегодня 2022 года. Веллер вообще по преимуществу хорош острым чувством брезгливости, которое он к себе вызывает.

Михаил Веллер: русский писатель еврейского происхождения

Михаил Веллер — Биография Михаила Веллера Российский писатель Михаил Иосифович Веллер родился 20 мая 1948 года в городе Каменец Подольский Украинской ССР (ныне Украина) в семье офицера. Прозой Веллера я зачитывался в юности и часто ставил его тексты в пример начинающим писателям. Михаил Иосифович Веллер, видимо, в силу возраста стал забывать, где он родился и вырос и с чего вдруг стал коммерчески успешным писателем.

Веллер 2023

Насколько мне известно, иноагент — это российский гражданин, который получает иностранные деньги. Он отметил, что ему известны «несколько случаев», когда люди пытались обжаловать решение Минюста, аргументируя это тем, что они не попадают под этот статус. Зачем же заниматься совершенно пустой деятельностью?

Но только со временем он смог обобщить свои постулаты в единую теорию, которую он назвал «энергоэволюционизмом». Он опирался на работы многих философов. Но в первую очередь на труды А. Шопенгауэра, В. Оствальда и Л. Далеко не все приняли этот поворот в творческой эволюции Веллера. Один из известных философов критиковал его за дилетантизм в области философии.

Он характеризовал его теорию как «смесь банальностей». Другие полагали, что это произведение, по сути, является кладезем оригинальных мыслей и антологией житейской мудрости. Тем не менее, в разные годы Веллер с успехом читал лекции, излагая основы своего энергоэволюционизма. А в греческой столице он вообще выступил с соответствующим докладом. Это происходило на Международном философском форуме. Именно тогда его труд был награжден престижной медалью. Политик С 2011-го писатель Михаил Веллер, творчество которого полюбилось многим, серьезно начал интересоваться политикой. Так, в свое время он призывал голосовать за Коммунистическую партию. Он был уверен, что КПРФ - единственное в стране объединение, которое независимо от олигархов.

Заметим, неоднократно ему пришлось отстаивать свою точку зрения. Они принимал участие в ряде теледебатов и политических ток-шоу. Правда, порой из-за эмоциональности прозаика и философа эти съемки заканчивались скандалами. Так, в начале весны 2017-го в эфире канала ТВЦ он был возмущен обвинениями во лжи в его адрес. Тогда он запустил стаканом в ведущего. Подобный инцидент произошел через месяц. В этот день Веллер находился в радиостанции «Эхо Москвы». Он объяснил свое поведение. По его словам, ведущая вела себя крайне непрофессионально и перебивала его постоянно.

Эпоха нового тысячелетия В 2000-х Веллер расстался с Таллином и переехал в российскую столицу. Зимой 2008-го эстонские власти наградили его орденом Белой звезды. Немногим позднее на прилавках книжных магазинов появились новые книги. Это были «Легенды Арбата» и «Любовь и страсть». В целом, Веллер написал почти 50 литературных произведений. Часть из них были переведены на многие языки мира. По словам автора, его основной заработок - литература. Его продолжают переиздавать, и на авторские отчисления он живет. Он считает, что совсем необязательно много писать.

Но написанное должно быть на отличном уровне. Что касается личной жизни, биография Веллера Михаила не пестрит многочисленными фактами. Писатель не любит распространяться на эту тему. Известно, что он женился в 1986-м. Через год у молодоженов появилась на свет дочь Валя… Михаил Веллер. Совершенно Секретно - XXI век. Михаил Веллер. До шестнадцати лет Михаил постоянно меняет школы в связи с переездами по гарнизонам Дальнего Востока и Сибири. В 1966 году заканчивает школу в Могилёве с золотой медалью и поступает на отделение русской филологии филологического факультета Ленинградского университета.

Становится комсоргом курса и секретарём бюро комсомола университета. Летом 1969 года на спор, без денег добирается за месяц из Ленинграда до Камчатки, используя все виды транспорта и обманом получает пропуск для въезда в «пограничную зону». В 1970 году получает в университете академический отпуск. Весной уезжает в Среднюю Азию, где бродяжничает до осени. Осенью переезжает в Калининград и сдаёт экстерном ускоренный курс матроса второго класса. Уходит в рейс на траулере рыболовецкого флота. В 1971 году восстанавливается в университете, работает старшим пионервожатым в школе. В университетской стенной газете впервые помещается его рассказ. В 1972 году защищает диплом по теме «Типы композиции современного русского советского рассказа».

Работа В 1972-1973 годах работает по распределению в Ленинградской области воспитателем группы продлённого дня начальной школы и учителем русского языка и литературы в сельской восьмилетней школе. Уволен по собственному желанию. Устраивается рабочим-бетонщиком цеха сборных конструкций ЖБК-4 в Ленинграде. В качестве вальщика леса и землекопа выезжает летом 1973 года с бригадой «шабашников» на Кольский полуостров и Терский берег Белого моря. В 1974 году работает в Государственном музее истории религии и атеизма Казанском соборе младшим научным сотрудником, экскурсоводом, столяром, снабженцем и заместителем директора по административно-хозяйственной части. В 1975 году - корреспондент заводской газеты Ленинградского обувного объединения «Скороход» «Скороходовский рабочий», и. Первые публикации рассказов в «официальной прессе». С мая по октябрь 1976 года - перегонщик импортного скота из Монголии в Бийск по Алтайским горам. По упоминаниям в текстах, вспоминал это время как лучшее в своей жизни.

Творчество Вернувшись осенью 1976 года в Ленинград, переключается на литературную работу, первые рассказы отклоняются всеми редакциями. Осенью 1977 года вступает в семинар молодых ленинградских фантастов под руководством Бориса Стругацкого. В 1978 году появляются первые публикации коротких юмористических рассказов в ленинградских газетах. Подрабатывает литературной обработкой военных мемуаров при издательстве «Лениздат» и написанием рецензий для журнала «Нева». В 1980 году увольняется из газеты и вступает в «профсоюзную группу» при Союзе писателей Эстонии. Появляются первые публикации в журналах «Таллин», «Литературная Армения», «Урал». С лета по осень путешествует на грузовом судне из Ленинграда в Баку, публикуя репортажи с пути в газете «Водный транспорт». В 1981 году пишет рассказ «Линия отсчета», где впервые оформляет основы своей философии. В 1982 году работает охотником-промысловиком в госпромхозе «Таймырский» в районе низовий реки Пясины.

В 1983 году выходит первый сборник рассказов «Хочу быть дворником», на Московской международной книжной выставке-ярмарке права на книгу продаются за рубеж. В 1984 году книга переводится на эстонский, армянский, бурятский языки, отдельные рассказы издаются во Франции, Италии, Голландии, Болгарии, Польше. Летом 1985 года работает в археологической экспедиции в Ольвии и на острове Березань, осенью и зимой - рабочий-кровельщик. В 1988 году в журнале «Аврора» опубликована повесть «Испытатели счастья», с изложением основ его философии. Выходит вторая книга рассказов «Разбиватель сердец». Работает заведующим отделом русской литературы таллинского русскоязычного журнала «Радуга». В 1989 году выходит в свет книга «Технология рассказа». В 1990 году выходит книга «Рандеву со знаменитостью». Рассказ «Узкоколейка» публикуются в журнале «Нева», рассказ «Хочу в Париж» - в журнале «Звезда», рассказ «Положение во гроб» - в журнале «Огонёк».

По рассказу «А вот те шиш» поставлен художественный фильм на Мосфильмовской студии «Дебют». В октябре-ноябре читает лекции по русской прозе в университетах Милана и Турина. В 1991 году в Ленинграде под маркой эстонского издательства «Периодика» выходит первое издание романа «Приключения майора Звягина». В 1993 году тиражом 500 экземпляров Эстонским фондом культуры издаётся в Таллине книга новелл «Легенды Невского проспекта». В этой книге, стилизованной под «городской фольклор», наряду с вымышленными героями автор изображает и реальных персонажей, приписывая им порой вымышленные истории, но читатели воспринимают эту выдумку как правду и смеются над тем, чего не было, но могло быть в соответствии с духом времени.. Топ-десятку «Книжного обозрения» 1994 года возглавляет очередное стотысячное издание «Приключений майора Звягина». Читает лекции по современной русской прозе в университете города Оденсе Дания. В 1995 году петербургским издательством «Лань» массовыми дешевыми изданиями выпускается книга «Легенды Невского проспекта». С сентября 1996 года по февраль 1997 года.

В ноябре выходит новый роман «Самовар» в иерусалимском издательстве «Миры». Читает лекции по современной русской прозе в Иерусалимском университете. Весной 1997 года возвращается в Эстонию. В 1998 году выходит восьмисотстраничная философская «всеобщая теория всего» «Всё о жизни», с изложением теории энергоэволюционизма. Выходит книга рассказов «Памятник Дантесу». В 2000 году выходит роман «Гонец из Пизы» «Ноль часов». Переезд в Москву. Появляется и название философской модели: «энерговитализм». Но уже через два года выходит сборник «Б.

Вавилонская», где в рассказе «Белый ослик» оно корректируется на «энергоэволюционизм». Там же автор приводит отличительные признаки своей модели. Орден был вручён 18 декабря 2008 года на неофициальной встрече в посольстве Эстонии в Москве.. В 2009 году вышла в свет книга «Легенды Арбата». В 2010 году — социологический трактат «Человек в системе». В 2011 году — «записки советского бродяги» «Мишахерезада». В настоящее время проживает в Москве. Философские взгляды. Энергоэволюционизм Философские взгляды Михаила Веллера излагались им в разных произведениях, начиная с 1988 года, пока не были обобщены автором в единую теорию, названную в итоге энергоэволюционизмом.

Основы энергоэволюционизма заключаются в том, что существование Вселенной рассматривается как эволюция первичной энергии Большого Взрыва, и эта энергия связывается в материальные структуры, все более сложные, которые, в свою очередь, распадаются с выделением энергии, и эти циклы идут с ускорением. Существование же человека рассматривается Веллером субъективно как сумма ощущений и стремление к получению максимально сильных ощущений, а объективно - как стремление к совершению максимальных действий по изменению окружающей среды, поскольку человек получает ощущения через действия. Таким образом, человечество, наращивая прогресс цивилизации, захватывает свободную энергию и, преобразуя, выделяет энергию наружу в увеличивающихся масштабах и с увеличивающейся скоростью, преобразуя окружающую материю и тем самым находясь на острие эволюции Вселенной. Категории морали, справедливости, счастья и любви рассматриваются как психологическое и социальное обеспечение для стремления биосистемы к совершению максимальных действий по преобразованию достижимой части Вселенной. Конец истории экстраполируется как действие постчеловечества по выделению всей энергии вещества Вселенной, то есть, фактически, Нового Большого Взрыва, который уничтожит нашу Вселенную и явится зарождением Новой. В 2011 г. Веллера «Энергоэволюционизм», «Социология энергоэволюционизма», «Психология энергоэволюционизма», «Эстетика энергоэволюционизма». В рамках Дней философии-2011 в Санкт-Петербурге выступает на пленарном симпозиуме «Власть и ценности» с докладом «Стремление социума к структуризации как причина и источник власти» и на международной конференции «Смысл жизни: обретение и утрата» с докладом «Потребность в смысле жизни как социальный системообразующий инстинкт». В феврале 2012 г.

В апреле 2012 г. В июне 2012 на 4-м Всероссийском философском конгрессе выступает с докладом «Историко-социологические аспекты энергоэволюционизма». В разные годы читал лекции по философии с изложением своей теории на факультете социологии МГУ, кафедре философии МГИМО, факультете журналистики Иерусалимского университета. Михаил Иосифович Веллер родился в еврейской семье 20 мая 1948 года в городе Каменец-Подольском в семье офицера. Учёба До достижения шестнадцати лет Михаил постоянно меняет школы - переезды по гарнизонам Дальнего Востока и Сибири. Летом 1996 года со всей семьей уезжает в Израиль.

По упоминаниям в текстах, вспоминал это время как лучшее в своей жизни. Творчество Вернувшись осенью 1976 года в Ленинград, переключается на литературную работу, первые рассказы отклоняются всеми редакциями. Осенью 1977 года вступает в семинар молодых ленинградских фантастов под руководством Бориса Стругацкого. В 1978 году появляются первые публикации коротких юмористических рассказов в ленинградских газетах. Подрабатывает литературной обработкой военных мемуаров при издательстве «Лениздат» и написанием рецензий для журнала «Нева». В 1980 году увольняется из газеты и вступает в «профсоюзную группу» при Союзе писателей Эстонии. Появляются первые публикации в журналах «Таллин», «Литературная Армения», «Урал». С лета по осень путешествует на грузовом судне из Ленинграда в Баку, публикуя репортажи с пути в газете «Водный транспорт». В 1981 году пишет рассказ «Линия отсчета», где впервые оформляет основы своей философии. В 1982 году работает охотником-промысловиком в госпромхозе «Таймырский» в районе низовий реки Пясины. В 1983 году выходит первый сборник рассказов «Хочу быть дворником», на Московской международной книжной выставке-ярмарке права на книгу продаются за рубеж. В 1984 году книга переводится на эстонский, армянский, бурятский языки, отдельные рассказы издаются во Франции, Италии, Голландии, Болгарии, Польше. Летом 1985 года работает в археологической экспедиции в Ольвии и на острове Березань, осенью и зимой — рабочий-кровельщик. В 1988 году в журнале «Аврора» опубликована повесть «Испытатели счастья», с изложением основ его философии. Выходит вторая книга рассказов «Разбиватель сердец». Работает заведующим отделом русской литературы таллинского русскоязычного журнала «Радуга». В 1989 году выходит в свет книга «Технология рассказа». В 1990 году выходит книга «Рандеву со знаменитостью». Рассказ «Узкоколейка» публикуются в журнале «Нева», рассказ «Хочу в Париж» — в журнале «Звезда», рассказ «Положение во гроб» — в журнале «Огонёк». По рассказу «А вот те шиш» поставлен художественный фильм на Мосфильмовской студии «Дебют».

В 1974 году вернулся в Ленинград и устроился на работу в Казанский собор. Затем он вошел в штат корреспондентов газеты объединения «Скороход». Заводское издание охотно печатало произведения начинающего литератора. И снова Веллер отправился в путешествия: взбирался на вершины горного Алтая, знакомился с промысловиками Таймыра и вел раскопки древней Ольвии. В течение жизни Михаил испробовал более тридцати профессий, и во всех поездках его неизменно сопровождал карандаш и блокнот, где он записывал свои наблюдения и впечатления. Но столичные редакции отказывались печатать произведения Веллера. В ленинградских газетах лишь изредка появлялись его юмористические рассказы и журнал «Нева» выпускал его рецензии. Путешествия по Прибалтике и Закавказью, дали повод для создания новых рассказов, вышедших в журналах «Таллинн», «Литературная Армения» и «Урал». Литература В 1981-м писатель создал рассказ «Линия отсчета», в основу которого легли философские идеи автора. Вскоре появился сборник «Хочу быть дворником». Книга получила большой успех в стране и за ее пределами. Так началась литературная карьера Михаила Веллера, его рекомендовали в Союз писателей. Этот период творчества стал очень плодотворным для литератора. Появилась повесть «Испытатели счастья», книги «Разбиватель сердец» и «Технология рассказа». Части из сборника «Рандеву со знаменитостью» в 1990-м напечатали сразу несколько изданий, а по рассказу «А вот те шиш» сняли фильм.

75 лет популярному российскому писателю - Михаилу Веллеру

Где живет сейчас и чем занимается Михаил Веллер, интересные факты Михаил Веллер, известный российский писатель и общественный деятель, неоднократно менял место проживания в разных странах.
Михаил Веллер объявлен иноагентом Михаил Иосифович Веллер, видимо, в силу возраста стал забывать, где он родился и вырос и с чего вдруг стал коммерчески успешным писателем.
Михаил Веллер признан иностранным агентом. Мастер короткой прозы сделал ошибку Минюст РФ объявил писателя Михаила Веллера* иноагентом и назвал причины.

Биография и личная жизнь Михаила Веллера, его жена, карьера и успех

Вот и не верь, что ненависть разрушительна прежде всего для самого ненавидящего. Нехорошо, скажут мне, судить по внешности. Да как же нехорошо, когда едва Веллер открывает рот, сам и подтверждает: перед нами обычный выживший из ума старый хрыч, у которого все вокруг «вырожденцы, бездельники и алкоголики». Хотя нет, не все. Только россияне из европейской части страны.

В Сибири люди получше, но только если решатся на отделение от России. Ведь для Веллера логично, что сибирякам на фиг «не нужны остальные пространства» с никчёмными соотечественниками, они хорошо заживут и в количестве «10-15 миллионов человек». Да и вообще он считает, что «с точки зрения мирового спокойствия, может быть, лучше Россия развалилась бы давно на куски, и не было бы этого ужаса, который вечно угрожает всем своим соседям». Оттого, надо полагать, и едут массово в Россию за гражданством и на заработки люди из стран-соседей — не иначе как угроз боятся.

Да и сам Веллер, родившийся и долго живший за пределами ужасной России, околачивается именно в той её части, где вырожденцы-бездельники проживают. Быть может, поэтому как раз тут все главные кормушки для писателя находятся. И продолжает. Не иначе как в рамках своей программы по угрозе соседям.

Переезды, и связанные с ними пропуски занятий тоже не способствуют успеваемости, и вдруг — золотая медаль! А вот ЛГУ окончить с красным дипломом, почему-то не получилось. При этом, закончив филфак, Михаил-филолог пишет по-русски не очень грамотно, не спасают даже издательские редакторы и корректоры. Довлатов не даст соврать. Он путает Галину Николаеву с Галиной Серебряковой.

Он путает Сталинские премии, имевшие три степени, с Ленинскими, степеней не имевшими. Он приписывает Паустовскому фрагмент из «Ни дня без строчки» Юрия Олеши. Полонскую, последнюю любовь Маяковского, он называет балериной. Веллер пишет, что о прозеЛермонтова: «прижизненная критика слова доброго не сказала». Хотя не мешало бы знать, что о "Герое нашего времени" сразу же восторженно отозвался не кто иной, как Фаддей Булгарин.

Не говоря уже о большой статье Белинского, опубликованной в 1840 г. Веллер уверен, что Василий Гроссман был любим Советской властью, тогда, как достаточно известно, что партийное и писательское начальство в сороковые-пятидесятые годы его травило и всячески гнобило. И таких «филологических» ляпов множество! Что говорить о тех областях, где у Михаила нет диплома? Есть фото Веллера в военной форме и в чине старшего лейтенанта.

Вообще, даже окончив гражданский вуз, бывшие студенты становились лейтенантами или младшими лейтенантами. Когда филолог, прослуживший в артиллерии 6 месяцев, мог получить «старлея»? Для меня — это загадка. Читаем далее: «В 1974 году работал в Государственном музее истории религии и атеизма Казанском соборе младшим научным сотрудником, экскурсоводом, столяром, снабженцем и заместителем директора по административно-хозяйственной части. В 1975 году — корреспондент заводской газеты Ленинградского обувного объединения «Скороход» «Скороходовский рабочий», и.

Первые публикации рассказов в «официальной прессе». За год, двадцатишестилетний филолог сделал головокружительную карьеру: от столяра до начальника АХЧ! Остап Бендер нервно курит в сторонке! На следующий год Михаил работает уже почему-то корреспондентом заводской газеты, и вновь блестящий карьерный рывок — за год он уже зав. В 1982 году работал охотником-промысловиком в госпромхозе «Таймырский», в низовьях реки Пясины».

Судя только по этим профессиям, Веллер — здоровенный детина, и силы у него вагон. Смотрим на фото тех лет; невысокого роста, щуплый мужчина...

Философия[ править ] В последнее время величает себя «историком» и «философом». Как историк изначально прославился объяснением пиплу «как было на самом деле» с крейсером «Варяг». В работе пользуется только проверенными историческими источниками. Как философ, соединив в себе Ницше , Фрейда и Гумилева в одном стакане, создал «Всеобщую теорию всего». На самом деле , теория является антинаучной хуйней, по сути — набором рассуждений о том, почему человек ведет себя так, как он себя ведет.

При изложении своих идей выпускник филфака ЛГУ Веллер пускается в пространные рассуждения из области биологии, астрономии, физики, психологии и т. Все в итоге сводится к тому, что человек в отличие от животного обладает избытком энергии и потому ему не живется спокойно. Поэтому у него любовь вместо ебли , и постоянно войны , и молодые не уживаются со стариками , и прочее. Впрочем, как методичка по предмету «жизнь» вполне рекомендуема детям из младшей и средней школы , но следует соблюдать осторожность — градус неадеквата, обусловленный ЧСВ автора выстрадавшего свою теорию , зашкаливает, что может оказаться фатальным для неокрепшей психики тех, кто учится жить по книжкам. Стоит отметить, что большинство опровержений данной теории похожи на вышеприведенное чуть менее чем полностью. Убийственные контраргументы сводятся к перечислению некоторых практических следствий, перемежаемому снисходительными возгласами «Ну надо же! Иногда попадаются более въедливые индивидуумы, но для нормального спора им не хватает задроченности, поэтому они грешат тем же, в чем обвиняют Веллера, то есть полным отсутствием пруфлинков и опоры на серьезные исследования.

По понятной причине никто из тру-ученых, кроме научного редактора, а позже и соавтора сабжа А. Буровского, так и не высказался впрочем, оно и понятно — комментировать Митрофанушку, излагающего, как откровение, доморощенную философию позитивистского толка на околоблатной фене, тру-ученым как-то не пристало.

Я прочитала рассказ "Узкоколейка", и он мне настолько понравился, что я не стала читать больше ничего - у меня такое бывает, мне все кажется, так круто автор уже не напишет.

В последнее время все чаще слышу положительные отзывы на "Легенды Невского проспекта", и решила попробовать продолжить знакомство с автором с этой книгой. Я не пожалела, что ее выбрала.

Михаил веллер. Михаил веллер, биография, новости, фото Писатель веллер биография

Скандальный писатель Михаил Веллер назвал себя «очень странным иноагентом» Михаил Иосифович Веллер Советский, затем русский писатель, публицист, философ.
Михаил Веллер - список книг по порядку, биография Михаил Веллер пишет в молодости Трудовая биография будущего писателя продолжилась в городе на Неве.
Михаил Веллер биография. Русский писатель. С 2006 по 2014 год вел еженедельную передачу «Поговорим с Михаилом Веллером» на «Радио России».

Биография и личная жизнь Михаила Веллера, его жена, карьера и успех

Писатель Михаил Веллер не считает себя иностранным агентом, поскольку с 1996 года является гражданином Эстонии. Веллер не только писатель великолепно владеющий русским языком но и философ в истинном понимании этого термина, дающий нелицеприятеый анализ катастрофиеской ситуации сложившейся в мировом социуме и ее исторических корней. Последние новости о персоне Михаил Веллер новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Русский писатель Михаил Иосифович Веллер родился в мае 1948 года в городе Каменец-Подольский Украинской СССР в еврейской семье. Биография Михаила Веллера Михаил Веллер — русский писатель, родившийся в Каменец-Подольском в 1948 году.

Михаил Веллер: «Советский человек - очень даже неплохая конструкция»

РИА Новости Как утверждает министерство, Веллер выступал против специальной военной операции на Украине и призывал к действиям, результаты которых могут привести к нарушению территориальной целостности России. Сейчас Веллер проживает за пределами Российской Федерации. Движение «Зов народа» ранее попросило внести Веллера в список экстремистов и террористов, а также завести на него уголовные дела за публичное оправдание и пропаганду терроризма.

В этом же году показал свою первую работу в студенческой стенгазете. В 1972-м Михаил Иосифович — выпускник Ленинградского университета с дипломной работой по теме «Типы композиции современного русского советского рассказа».

В артиллерийской части получил должность офицера и прослужил около 6 месяцев, затем его комиссовали. В 1972 году будущий писатель трудился в Ленинградской школе, где место ему предоставил университет. Михаил вел группу продленного дня, а также уроки русского языка и литературы в восьмилетке. Карьера Михаила Веллера продолжилась в Ленинграде.

Из школы он ушел добровольно и устроился на местный цех сборных конструкций ЖБК-4 на должность рабочего. С 1973 по 1976 годы Михаил Иосифович несколько раз менял место работы, а также часто переезжал. С группой рабочих отправился на Кольский полуостров, а затем через год - в Ленинград, где трудился в «Государственном музее истории религии и атеизма». Первые произведения Веллера вышли в 1975 году на страницах «Скороходовского рабочего» - печатного издания Ленинградского обувного объединения «Скороход».

Писатель сам признавался, что важный период для будущего творчества пришелся на 1976 год, когда он передвигался по Алтайским горам, перегоняя скот из Монголии в Бийск. В том же году и началась литературная деятельность Веллера. Однако ни одна редакция не соглашалась сотрудничать с молодым талантом. Тогда же Михаил решил набраться опыта на семинарах популярного писателя Бориса Натановича Стругацкого.

Через год посещение занятий для начинающих ленинградских фантастов принесло плоды: небольшие рассказы юмористического содержания стали появляться в городских газетах. Наряду с этим Веллер сотрудничал с журналом «Нева»: писал рецензии. С осени 1976 года Михаил Иосифович жил и работал в Таллине у писателя эстонское гражданство , стал членом «Союза писателей Эстонии». Тогда же его работы увидели свет, появляясь в местных журналах «Таллин», «Литературная Армения», «Урал» и газете «Водный транспорт».

Кстати, репортажи для последней Веллер писал с борта грузового судна во время путешествий из Ленинграда в Баку.

И по такой причине: я не мог уехать раньше, чем выйдет первая книга. Потому что иначе это означало уехать побежденным, чего я не мог допустить никак. И переехал я в Таллин, когда убедился, что нигде больше рассказы мои публиковать не собираются. Даже если б я имел фамилию Романов и был племянником Григория Васильича, первого секретаря Ленинградского обкома. У меня был весь набор отрицательных анкетных данных. Беспартийный, разведен, безработный, национальность, модернизм в прозе. Куда ни плюнь - везде минус. Я полагал, что, если я получил положительный отзыв из Таллинского издательства и там может выйти книга - а че такого, меня в этом уверяли, - она должна выйти, а потом мы будем смотреть.

Затем я думал, что либо свалю за границу любым способом - потому что в процессе издания книги меня уже все так достало, - либо начну сам себя переводить с русского на эстонский, создав такой поджанр в эстонской литературе. Псевдоперевод, псевдоломаный язык, псевдонеправильный такой - вот как иностранец как будто с акцентом лупит какие-то рассказы - и найду свою нишу. Потому что, честно говоря, я был довольно низкого мнения об эстонской литературе. А что касается гражданства - это только в перестройку начало чем-то пахнуть! И не верил я, что Союз развалится до самого конца! А когда оно обернулось вот этой вот независимостью, то... Я долго колебался, я тянул аж до 1996 года. Потом уже надо было определяться - туда или сюда. Отвечаю абсолютно честно.

Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь... Я никогда не хотел стать писателем. Я и сейчас, когда мне шестидесятый год, не ощущаю себя неким писателем. Для себя внутренне я всегда - с восемнадцати лет - формулировал задачу иначе: я хочу писать книги. Я хотел бы, если никак больше не получится, написать хотя бы одну книгу за всю жизнь, но - хорошую. При этом я - частное лицо. Такой же, как все остальные. Я так же живу, я так же работаю. У меня те же проблемы, у меня никаких льгот.

Просто я хочу писать книги. Если честно, к людям с писательским статусом я всегда относился с неким высокомерным презрением. Вместо того чтобы заниматься делом, они дуют в раскрашенный свисток. И когда я не хотел ехать, некоторые друзья, которые, естественно, уезжали - или в Штаты, или в Германию, или в Израиль, или выходили замуж в Италию, во Францию, - спрашивали, что я здесь делаю. Я отвечал: я хотел бы устроить дела так, чтобы у меня каждый год выходила книга. Может, даже и две. Это - моя форма существования, это для меня - главное. А за границей мы, в сущности, на хрен не нужны. Потому что во Франции надо быть французом, в Англии - англичанином, в России - русским.

Ну кто такой русский писатель в Америке, да на фиг он кому нужен, кроме своего эмигрантского круга? То есть мой подход был абсолютно простой. Мне представляется, что нормальный человек о себе такого говорить не может. Конкуренция в литературе - Ну, писатели вообще такая тема тяжелая... Писатели и алкоголизм - еще хуже. Ну хорошо... Как говорил Луи Армстронг, "я по наивности раньше думал, что людям нужна музыка, а им нужно шоу, увы". Людям не нужны просто тексты, которые поступают ниоткуда, из деревни, под псевдонимом, им нужен писатель в виде осязаемого персонажа, это же игра... Люди немножко хотят - возвращаю тебя к предыдущему вопросу, - чтоб у писателя была биография.

Им, наверно, приятно, что Аркадий Гайдар командовал полком в четырнадцать лет и пачками расстреливал белых патриотов. И Хемингуэй, которого ты не любишь... Ты не можешь этого знать. Я к нему всегда относился очень хорошо.

А был еще и третий центр, который обращался к народу напрямую, - Высоцкий. Книг у него не было при жизни ни одной. А с магнитофонов он звучал из каждого окна. И каждый из центров стремился отпихнуть других. Совершенно понятно, что Бродский ненавидел Евтушенко с Вознесенским; они, дико ревнуя друг друга, ненавидели Бродского, а что касается Высоцкого, они доставали его все: а ты, мальчик, со своей гитаркой отойди, куда ты суешься со своим свиным рылом в наш калашный ряд.

Время, оно очень часто - да! Высоцкий у нас уже встал реально на первое место, потому что вот прошло уже двадцать восемь лет, как его нет, но до сих пор он остается живым и звучащим. Таких случаев в истории российской поэзии не было. Теперь даже до идиотов стало доходить, что это - поэзия. Высоцкий вернул поэзию к ее истоку изначальному! Когда поэт сам пишет стихи и сам исполняет их своим голосом со своим выражением под свой собственный нехитрый аккомпанемент - это то, с чего поэзия началась! Но для наших ребят признать Высоцкого означало бы расписаться в том, что они на втором месте. Трудность в том, что литературные критики - это, как правило, лузеры, аутсайдеры с резко пониженным креативным началом. Что интересно, в наши времена в России уже типична история, когда критик начинает писать книгу, чаще всего роман.

То есть представьте себе извращенную последовательность событий! Сначала он оценивает, поучает и критикует других, потом начинает что-то делать сам. А ты зайди-ка с другого конца! Ты сначала сделай сам что-то, что чего-то стоит, а уже после этого начинай критиковать. Политкорректность - Да-а-а... А вот такая тема: политкорректность. Если бы она была в 1944-1945-х, то с Гитлером бы вели переговоры, провели бы в Германии выборы свободные под надзором международных наблюдателей... А ты думаешь иначе? А остальное неважно.

Да, разумеется! Так бы и было. Но дело в том, что у каждого века было свое мракобесие. Мракобесие нашего времени, начала XXI века, называется "политкорректность". Политкорректность на самом деле означает, что есть истины, говорить которые нельзя, аморально, безнравственно и преступно. Это ничуть не лучше некоторых взглядов святой инквизиции! Согласен с тобой: политкорректность - ужасная, отвратительная вещь. Американцы ее применяли только для разводок и никогда для себя. А потом европейцы разобрали этих террористов по своим странам, дали им приют и статус политических беженцев - вывод напрашивается необыкновенно горький для нас.

Эта цивилизация не заслуживает права на жизнь. Это шакалы, а не люди. Если вы хотите носить американские джинсы, слушать американский джаз и так далее и тому подобное, то не заявляйте: мы - другие. Ну, джинсы - это не более чем джинсы. Срам прикрыть. Это - искусственное дистанцирование, которое является моральным иждивенчеством. На них только лейбл американский. Только на жопе написано, что они американские, а так-то... Ты считаешь, что наши ценности - чисто человеческие, чисто ментальные - иные, чем ценности человека Италии и Америки?

Тут водораздел какой? Имеет ли ценность человеческая жизнь как таковая, сама по себе? Там сразу говорят - да, а у нас надо сперва доказать, что ты хороший парень. И "да" говорит левая интеллигенция. Итальянские бандиты, американцы из нищих гетто и так далее отнюдь не говорят "да". Они остаются такими же людьми, которыми были всегда. Вот на Востоке к этому отношение другое...

Михаил Иосифович Веллер

Свою литературную деятельность он попытался начать в Ленинграде, но его работы не нашли понимания и были отклонены всеми редакциями. Веллеру пришлось ограничиться публикацией небольших юмористических рассказов и написанием рецензий для журнала «Нева». Но начинающего литератора не устраивало такое положение вещей, и через два года, бросив все, он уехал в Таллинн и занялся исключительно написанием книг. В 1983 году вышел его первый сборник рассказов «Хочу быть дворником», который был издан в нескольких западноевропейских странах, включая Францию и Италию. С этого момента писательская карьера Веллера стала активно набирать обороты, и сейчас он является автором более пятидесяти литературных произведений, переведенных на многие языки мира. В послужном списке писателя немало философских работ, посвященных месту и роли человека в масштабах Вселенной. Подробно о его взглядах на мироздание можно почитать в книге «Смысл жизни», на страницах которой он изложил свою теорию «Энергоэволюционизма». К 2017 году в его библиографии значились 10 романов: противоречивые «Приключения майора Звягина», «Самовар», «Все о жизни», «Кассандра», «Всеобщая теория всего», «Перпендикуляр и другие; 13 повестей 6 из них были изданы отдельным сборником «Жестокий» , и несколько десятков рассказов, изданных в 18-ти сборниках. Политические взгляды С 2011 года Михаил серьезно интересуется политической ситуацией в стране, призывая своих единомышленников голосовать за КПРФ, которую считает единственной партией в России, независимой от олигархов.

Его последняя книга, которую всем рекомендуется прочитать, называется «В поисках истины». Это увлекательное философское путешествие, в котором Веллер размышляет о смысле жизни, природе истины и роли человека в мире. Читайте также: Где найти защитника вечности в игре Геншин Импакт, и как узнать его местоположение?

В книге Михаил Веллер предлагает читателям размышлить о вечных вопросах с помощью простых и доступных языком примеров и аналогий. Он задается вопросами о природе добра и зла, о сущности истины и лжи, о значении философии и науки в современном мире. В «В поисках истины» Михаил Веллер дает нестандартные ответы, вызывающие новые взгляды на привычные вещи.

Он призывает читателей не принимать все как должное, а задаваться вопросами и искать собственные ответы. Книга «В поисках истины» уже вызвала оживленные дискуссии в обществе и получила положительные отзывы от литературных и философских критиков. Многие считают эту книгу одним из главных философских трудов Михаила Веллера.

Если вы интересуетесь философией и жаждете новых знаний, обязательно прочитайте книгу «В поисках истины» от Михаила Веллера. Она подарит вам увлекательное путешествие в мир мыслей и размышлений. Интервью Михаила Веллера: последние новости Михаил Веллер, известный российский писатель и публицист, недавно дал интервью на телевидении, в котором рассказал о своих последних достижениях и планах на будущее.

В ходе интервью Михаил Веллер поделился информацией о своей новой книге, которая вышла недавно. Книга, получившая название «История и современность», стала сразу же хитом продаж. В ней автор анализирует актуальные проблемы современного общества и делает прогнозы на будущее.

Книга уже успела завоевать положительные отзывы критиков и читателей. Также Михаил Веллер рассказал о своем участии в научной конференции, которая проходила недавно. В рамках конференции он представил свою научную работу, которая была посвящена изучению исторических событий и их связи с событиями современности.

Его доклад вызвал большой интерес у слушателей и получил положительные отзывы от коллег. Кроме того, Михаил Веллер рассказал о своих планах на будущее.

Трудовая книжка у меня с двумя вкладышами. Был сотрудником музея и охотником-промысловиком в Арктике, пионервожатым и вальщиком леса в Коми, учителем русского языка и литературы и строительным рабочим на Мангышлаке. А также кровельщиком, шелкографом, землекопом, журналистом... В 1979 году оказался в Таллине.

Переехал из Ленинграда по простой причине: я хотел только писать и все поставил на выход книги. Я покинул свой город, семью, любимую женщину, друзей, отказался от всех видов карьеры, работы, жил в нищете, пил чай второго сорта, курил окурки и ничем, кроме писания, не занимался. Литература - занятие физически пассивное, расслабляющее и в чем-то даже не мужское. И лет до сорока денег на жизнь оно мне не приносило. Зарабатывал я с мая по октябрь - "в пампасах", как это для себя назвал. Осенью возвращался домой худой, жилистый, без всяких комплексов и бессонниц, да еще с какими-то деньжонками на жизнь до будущего лета.

В 1983 году вышла первая книга - "Хочу быть дворником", и далее в частной моей биографии нет ничего интересного. Дальше идет жизнь человека, который сидит за столом, пишет и даже умудряется прожить на деньги от своих книжек. Фальстарт Скажи, пожалуйста, Михаил... А ты когда в советские времена все бросил и уехал из Питера в Таллин, ты тогда знал, что станешь автоматически гражданином Евросоюза? Это начало беседы?.. Когда я уезжал в 1979-м из Питера, я думал, что еду туда в наилучшем случае годика на два-три - издать книгу.

В наихудшем случае, если застой будет усугубляться - чем в 1979-м и пахло, - я полагал, что в границах Советского Союза там будет прожить чуть-чуть свободней и чуть-чуть легче. Я терпеть не могу Бродского, сознаюсь честно... И строчки эти терпеть не могу. Потому что в них нет, на мой взгляд, ничего умного. Да и сам Бродский никогда не был поэтом верхнего ряда. Это мое сугубо личное мнение...

Значит, я полагал, что в крайнем случае можно будет прожить какими-то переводами с эстонского... Если ты будешь меня все время перебивать, то говорить мне будет трудно. Какого оживления-то? Понимаешь, если бы мы с тобой болтали о том о сем, то, разумеется, каждый мог бы, как ему больше нравится... А если ты включил диктофон, то своими замечаниями ты мне не даешь окончить ни одной мысли. Ты меня спросил, думал ли я, когда переехал...

Да ни фига не думал! Если ты не будешь давать мне ответить, то мы с тобой просто так попьем пива с винцом, и тогда нет смысла пытаться что-то сделать. Я же хотел как лучше. Советская Эстония в Евросоюзе Теперь спрашивай, - сказал Веллер, и время пошло. По новой. Так строго с меня давно не спрашивали.

Я как на экзамене. Засекаем - и вперед! Значит, знал ли ты, что станешь гражданином Евросоюза? Что будешь везде ездить без визы? При том что мы все тогда думали, что совок вечен, так и будем прозябать... И сегодня ты вон какой мудрый получаешься.

Ты знаешь, со стороны, если кому-то везет, начинаешь узнавать новое о себе. Типа, ха-ха, какой я мудрый. Хотя я много раз в жизни убеждался, что политический пророк я плохой. Я вместе с большинством полагал, что Советский Союз вечен, что на мой век его хватит с избытком... И что жить мне в его границах. Потому что для меня не существовало варианта эмиграции по причине родителей, которые ехать не хотели никуда категорически.

И по такой причине: я не мог уехать раньше, чем выйдет первая книга. Потому что иначе это означало уехать побежденным, чего я не мог допустить никак. И переехал я в Таллин, когда убедился, что нигде больше рассказы мои публиковать не собираются. Даже если б я имел фамилию Романов и был племянником Григория Васильича, первого секретаря Ленинградского обкома. У меня был весь набор отрицательных анкетных данных. Беспартийный, разведен, безработный, национальность, модернизм в прозе.

Куда ни плюнь - везде минус. Я полагал, что, если я получил положительный отзыв из Таллинского издательства и там может выйти книга - а че такого, меня в этом уверяли, - она должна выйти, а потом мы будем смотреть. Затем я думал, что либо свалю за границу любым способом - потому что в процессе издания книги меня уже все так достало, - либо начну сам себя переводить с русского на эстонский, создав такой поджанр в эстонской литературе. Псевдоперевод, псевдоломаный язык, псевдонеправильный такой - вот как иностранец как будто с акцентом лупит какие-то рассказы - и найду свою нишу. Потому что, честно говоря, я был довольно низкого мнения об эстонской литературе. А что касается гражданства - это только в перестройку начало чем-то пахнуть!

И не верил я, что Союз развалится до самого конца! А когда оно обернулось вот этой вот независимостью, то... Я долго колебался, я тянул аж до 1996 года. Потом уже надо было определяться - туда или сюда. Отвечаю абсолютно честно. Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь...

Я никогда не хотел стать писателем. Я и сейчас, когда мне шестидесятый год, не ощущаю себя неким писателем. Для себя внутренне я всегда - с восемнадцати лет - формулировал задачу иначе: я хочу писать книги. Я хотел бы, если никак больше не получится, написать хотя бы одну книгу за всю жизнь, но - хорошую. При этом я - частное лицо. Такой же, как все остальные.

Я так же живу, я так же работаю. У меня те же проблемы, у меня никаких льгот. Просто я хочу писать книги. Если честно, к людям с писательским статусом я всегда относился с неким высокомерным презрением. Вместо того чтобы заниматься делом, они дуют в раскрашенный свисток. И когда я не хотел ехать, некоторые друзья, которые, естественно, уезжали - или в Штаты, или в Германию, или в Израиль, или выходили замуж в Италию, во Францию, - спрашивали, что я здесь делаю.

Я отвечал: я хотел бы устроить дела так, чтобы у меня каждый год выходила книга. Может, даже и две. Это - моя форма существования, это для меня - главное. А за границей мы, в сущности, на хрен не нужны. Потому что во Франции надо быть французом, в Англии - англичанином, в России - русским. Ну кто такой русский писатель в Америке, да на фиг он кому нужен, кроме своего эмигрантского круга?

То есть мой подход был абсолютно простой. Мне представляется, что нормальный человек о себе такого говорить не может. Конкуренция в литературе Ну, писатели вообще такая тема тяжелая... Писатели и алкоголизм - еще хуже. Ну хорошо... Как говорил Луи Армстронг, "я по наивности раньше думал, что людям нужна музыка, а им нужно шоу, увы".

Людям не нужны просто тексты, которые поступают ниоткуда, из деревни, под псевдонимом, им нужен писатель в виде осязаемого персонажа, это же игра... Люди немножко хотят - возвращаю тебя к предыдущему вопросу, - чтоб у писателя была биография. Им, наверно, приятно, что Аркадий Гайдар командовал полком в четырнадцать лет и пачками расстреливал белых патриотов. Ну, полком все-таки в шестнадцать. И Хемингуэй, которого ты не любишь... Почему это я его не люблю?

Ты не можешь этого знать. Я к нему всегда относился очень хорошо. Я, кстати, помню, как в юности сам его дико любил, а потом как-то так... Так вот, в этом нет ничего плохого, как мне кажется, что люди видят не только тексты Хемингуэя, но и всю эту его пиаровскую линию. Тот же Зощенко: перед кем он мог распространяться насчет своего офицерского прошлого, перед комиссарами и чекистами? Которые его чудом сразу не расстреляли, но потом таки удавили.

Очень хорошо, что ты сравнил Хема с Ремарком... Дай я вставлю два слова. Зощенко по природе был человеком тихим, скромным. Героем он был на фронте. Когда того требовала обстановка. Подобно большинству героев, вне сферы действия это был не только обычный, но и тихий, скромный, вежливый человек.

Я знаю сегодня настоящих суперменов, они прошли такие горячие точки планеты, что все эти Рэмбо надутые отдыхают. Но в быту - нормальные люди, которые не хвастаются не только потому, что они под подпиской, а потому что в их кругу, в их представлении это было бы жлобство. Только дешевые будут хвастать этим! А Зощенко был сильно недешевкой. Но одновременно он не был пиарщиком. Очень хорошо.

Это одна история, но ты, когда сказал, что в литературе не хватит всем места, - очень интересная мысль - этим еще раз обозначил, что надо сражаться за место в литературе! И читатель видит не только тексты под псевдонимом, вот, дескать, текст номер пятнадцать и семнадцать и пусть они десять лет пишут, а потом, когда выяснится, кто из них более великий, мы обнародуем фамилию. Это один подход - не самый, может быть, интересный. Куда интересней носиться с бородатым романтическим американским красавцем. Зощенко молчал, потому что победили красные, а не белые, и Ремарк молчал, потому что немцы проиграли. Ремарк был на побежденной стороне.

Что его нехорошо характеризовало как героя - тяжело пиарить побежденного. Ну вот, допустим, Хем подвинул Ремарка... Интересно, кого же, по-твоему, подвинул Бродский?

Карьера писателя К концу 1976 года Михаил окончательно понял, что хочет посвятить свою дальнейшую жизнь литературной работе. Свой первый рассказ он написал еще во время учебы в университете, и с тех пор блокнот и карандаш стали его неизменными спутниками в поездках по стране.

Свою литературную деятельность он попытался начать в Ленинграде, но его работы не нашли понимания и были отклонены всеми редакциями. Веллеру пришлось ограничиться публикацией небольших юмористических рассказов и написанием рецензий для журнала «Нева». Но начинающего литератора не устраивало такое положение вещей, и через два года, бросив все, он уехал в Таллинн и занялся исключительно написанием книг. В 1983 году вышел его первый сборник рассказов «Хочу быть дворником», который был издан в нескольких западноевропейских странах, включая Францию и Италию. С этого момента писательская карьера Веллера стала активно набирать обороты, и сейчас он является автором более пятидесяти литературных произведений, переведенных на многие языки мира.

В послужном списке писателя немало философских работ, посвященных месту и роли человека в масштабах Вселенной. Подробно о его взглядах на мироздание можно почитать в книге «Смысл жизни», на страницах которой он изложил свою теорию «Энергоэволюционизма».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий