Петра в Иордании: где находится на карте, экскурсии в древнюю Петру, цены на билеты, режим работы, достопримечательности, фото, видео, отзывы, гостиницы рядом, чудо света, как добраться. Пещера Аль-Кахаф (Амман, Иордания) — подробное описание, расположение, отзывы, фото и видео.
Петра, Иордания
Позже греки перевели «камень» в «Петра», в таком виде название города дошло и до наших времен. На границеIV-IIIтысячелетия до нашей эры в этой местности решили обосноваться набатейские арабы-кочевники, которые в труднодоступном месте построили свою столицу — город Петра. Попасть в город действительно было сложно, так как сюда шел только один вход через узкое ущелье. Даже знаменитым римским полководцам, решившим завоевать набатеев, пришлось снимать осаду из-за постоянных неудач. Но все равно сIвека нашей эры набатеи добровольно присоединяются к Римской империи, что в целом положительно сказалось на развитии города. В связи со скальным расположением города, жителям древнего города Петра в Иордании приходилось ухищряться, чтобы возводить жилые и прочие постройки. Эти древние мастера могли сооружать их прямо в скале, при этом по украшениям и архитектуре не уступая великим греческим и римским зодчим. Произошедшее в 363 году землетрясение сильно повредило Петру, жители покинули этот город, и лишь кочевники стали его обитателями.
Иудейская пустыня Дорога к Иордану Проповедь Иоанна Предтечи, как и Крещение Спасителя, происходила в том месте, которым исстари пользовались при переправе через Иордан; во времена царя Давида там действовал даже паром. Здесь же за тысячелетие до Рождества Христова переправился в Заиорданье царь Давид, убегая от восставшего Авессалома 2 Цар. В этом месте перешли Иордан пророки Илия и Елисей 4 Цар. А полтора тысячелетия спустя этим же путем ушла за Иордан оплакивать свои грехи преподобная Мария Египетская. Русский Странноприимный дом на другой стороне реки, уже в Иордании Иордан в 5 км от впадения в Мертвое море. Храм на противоположном берегу находится на территории Иордании Река очень узкая, всего несколько метров. Посередине - нейтральная полоса, по воде проходит государственная граница Израиля и Иордании Течение в Иордане быстрое, а вода в нижнем течении очень мутная. Но если отстоять ее на протяжении суток, то ил оседает и она становится прозрачной Эта фотография из архива ИППО сделана более 100 лет назад. На ней изображено почти то же самое место на Иордане узнается по скалам на Иорданской стороне. На фото запечатлена паромная переправа.
Это место на Иордане напротив монастыря Иоанна Предтечи. Тут видно, что Иордан 100 лет назад был шире и полноводнее. На самом деле место крещения Господа Иисуса Христа было на территории нынешней Иордании, в нескольких километрах к западу от современного русла реки. За прошедшие два тысячелетия река изменила место своего течения. Игумен Даниил дает подробное описание Иордана: «Иордан-река течет быстро, берега с той стороны крутые вначале, а затем идут пологие. Вода в реке очень мутная, но вкусная, и не насытишься, когда пьешь эту воду. С нее не бывает болезней и пакостей в животе человека. Всем подобен Иордан реке Снови. И шириной, и глубиной, и извилистым течением, и быстротой - всем он похож на реку Сновь. Глубина его в месте купания паломников четыре сажени, я сам измерил и испытал во время переправы на другую сторону Иордана.
На этой стороне Иордана, где купель, растут невысокие деревья, похожие на вербу, выше купели растет лозняк, но не как наша лоза, а как кустарник и тростник; прибрежная равнина напоминает также Сновь-реку. По той стороне Иордана - горы высокие каменные, они дальше от Иордана. Под теми горами другие горы, ближе к Иордану, эти горы белые».
В Петре более 1 000 гробниц, и многие из них рассчитаны на семьи или даже целые племена. Вероятно, многие горожане так или иначе были связаны с похоронным бизнесом. Интересно, что ответить на вопрос, жили ли все 20 000 человек а по некоторым данным, 30 000 внутри Петры, сложно. Исходя из грубых подсчетов, даже если в каждом домохозяйстве было в среднем 10 человек, в городе должно было быть 2 000 просторных жилищ. Но их гораздо меньше. Вероятно, часть жителей размещалась в шатрах за каменными стенами. Кто покоится в гробницах Петры? На этот счет у исследователей нет никаких предположений. Точно можно сказать, что ниши были вырезаны в разные исторические периоды, потому что они очень различаются внешне. Жители Петры, в отличие от остальных набатеев, не делали надписей на гробницах, позволяющих понять, кто в них захоронен. Однако они считали, что на том свете покойные могут поесть и хорошо провести время, раз оставляли вместе с их телами еду и самые разные предметы быта. Интересно то, что сначала Петру из-за невероятного количества гробниц вообще считали одним огромным некрополем. И только потом ученые выяснили, что это все же был прекрасно развитый город. Что есть в Петре помимо красивых ворот, на фоне которых все фотографируются? Одно из самых впечатляющих зданий Петры — амфитеатр. Он находится почти в центре города и вмещает до 8 500 человек. Среди других поразительных объектов этого города — улица Фасадов с множеством гробниц и монастырь Ад-Дейр. Это красивое монументальное строение, о назначении которого современные исследователи могут только гадать. С племенем бдул заключили соглашение о перемещении его на некоторое расстояние от города, и теперь бедуины живут в специально построенном для них поселении. Одно из главных их занятий — туристический бизнес. За воротами Петры разбросаны монументальные «кубики». Зачем они? Многое в Петре до сих пор остается загадкой. Например, в ней есть огромные камни — квадратные монументы, разбросанные за стенами города. Никто не знает, зачем их поставили и что они собой являют. По легенде, внутри них находились джинны, которые должны были охранять древнюю столицу.
Они обладали особыми знаниями о раскопках и архитектуре. Своими силами построили независимое и процветающее государство. По непонятным причинам вместо того, чтобы раздробить скалу на мелкие части и построить из них город, они соорудили жилища прямо в скале. Благодаря этому Петра — один из наиболее хорошо сохранившихся античных городов. Снова пройти по узкому ущелью, разглядывая обласканные ветром скалы с плавными изгибами. Снова громко выдохнуть от восторга, едва покажется краешек розового храма Эль-Хазне. Фото: Мария Титова Когда выходишь на площадь перед храмом, возникает ощущение, что стоишь на дне большого розового колодца. На песке лежат верблюды.
Квитова - слово из 5 букв
Путешественники нач. XIX в. Остатки земледельческого населения, в т. К югу от этой зоны оседлое население удерживало только г. Эс-Салт, между ним и Эль-Караком не осталось ни одной обитаемой деревни.
В регионе размещались воинские гарнизоны, строились телеграфные линии и шоссейные дороги, в 1900-1908 гг. Cо 2-й пол. Важную роль в колонизации Заиорданья сыграли переселенцы с Сев. Кавказа т.
С 70-х гг. Османское правительство использовало черкесов для противостояния бедуинам, охраны Хиджазской дороги и др. Отношения переселенцев с местным населением, особенно номадами, были враждебными. Современный период В ходе первой мировой войны Великобритания втянула в борьбу с Османской империей представителей араб.
Правитель Хиджаза шериф Хусейн из династии Хашимитов заключил соглашение с Великобританией о военном союзе. За участие в войне с Турцией ему было обещано создание независимого араб. В июне 1916 г. Хашимиты подняли восстание в Хиджазе.
Армия повстанцев во главе с одним из сыновей Хусейна, эмиром Фейсалом, перенесла военные действия на территорию нынешней И. Армия Фейсала наступала на север параллельно с брит. В Дамаске было образовано араб. Послевоенная ситуация оказалась менее благоприятной, чем ожидали Хашимиты по договоренности с англичанами.
Еще в 1916 г. В течение нек-рого времени Фейсал пытался сохранить араб. Однако на конференции в Сан-Ремо апр. Востока под мандатное управление Великих держав.
В июле 1920 г. Его старший брат эмир Абдалла 1882-1951 прибыл в Заиорданье из Хиджаза и стал собирать силы для борьбы с французами. Министр Великобритании по делам колоний У. Черчилль убедил Абдаллу в бесперспективности войны и предложил сделать его правителем заиорданских территорий, получивших название эмират Трансиордания.
Выделение Трансиордании из состава подмандатной Палестины означало сокращение территории «еврейского национального очага», что привело к продолжительным конфликтам сионистского руководства с Великобританией. Территория, ставшая новым государством, представляла собой неплодородную и малонаселенную землю с искусственно определенными границами. Акаба и Маан, на которые претендовал также Хиджаз, были включены в состав Трансиордании в 1925 г. Население составляло 300 тыс.
Иорданская государственность не имела за собой исторической традиции; режим Абдаллы существовал в значительной степени за счет брит. Все это давало повод панарабским националистам называть И. В 20-30-х гг. Не имея на начальном этапе поддержки местных политических элит, эмир Абдалла опирался на бедуинские племена и черкесскую общину, составившие основу силовых структур.
Одной из важнейших опор власти эмира стал Арабский легион, создававшийся при поддержке англичан, в частности ген. Глабба, возглавлявшего легион в 1939-1956 гг. В годы второй мировой войны части легиона участвовали в военных действиях на стороне англичан в Ираке, Сирии и Ливане. Фактически страна оставалась под контролем Великобритании, в Трансиордании сохранялись английские военные базы.
В эти годы крайне обострились арабо-еврейские противоречия в Палестине. В отличие от остальных араб. После провозглашения 14 мая 1948 г. Трансиордания, ввели войска в Палестину.
Иерусалимом и зап. Иордан и воздержался от дальнейших военных действий, что позволило израильтянам нанести поражение др. Еще в дек. Несмотря на территориальные приобретения, война создала для И.
В среде палестинцев действовало множество партий националистической и левой ориентации, выступавших против королевского режима. Позиция И. Западного берега и предоставление палестинцам иорданского гражданства, что расценивалось как препятствие на пути создания независимой Палестины. Абдалла был застрелен молодым палестинцем в мечети Аль-Акса в Иерусалиме.
Королем стал сын Абдаллы Талал, однако в авг. Хусейн возглавил страну, интересы жителей которой были во многом противоположны. Если прежняя трансиорданская элита была настроена на мирное сосуществование с соседями и продолжение сотрудничества с бывш. Под давлением массовых выступлений за демократизацию режима и освобождение от британской зависимости в марте 1956 г.
Глабб-паша, которого воспринимали как символ брит. В результате выборов в окт. В апр. Хусейн сверг правительство и запретил политические партии, считая, что усиление влияния СССР приведет к окончательному поглощению И.
Экономическая ситуация в нач. В последующие годы И. В 1965 г. Образование в 1964 г.
Западного берега р. Отношения Хусейна с палестинским руководством, ориентировавшимся на Президента Египта Г. Насера, становились все более враждебными. Тем не менее в мае 1967 г.
В послевоенные годы военизированные палестинские формирования вели вооруженную борьбу с Израилем с иорданской территории. В стране сложилось двоевластие, отношения между королем и леворадикальными палестинскими орг-циями стремительно ухудшались. В результате гражданской войны получившей название «Черный сентябрь» неск. К июню 1971 г.
События «Черного сентября» привели к продолжавшейся неск. Палестинцы организовали ряд терактов против иорданских офиц. Современная греческая православная ц. Невозможность совместить мирные отношения с Израилем с поддержкой борьбы палестинцев в т.
Иордан, к-рые были стержнем ее политики с самого начала существования. Начало 1-й интифады в 1988 г. В 1989-1991 гг. После неудачных попыток примирить враждующие стороны Хусейн не поддержал вторжение в Ирак, что привело к прекращению финансовой помощи США и высылке неск.
Ему удалось достичь внутреннего консенсуса благодаря отмене запрета на деятельность политических партий и проведению в 1993 г. Дальнейшему экономическому развитию И. После смерти кор. Хусейна 7 февр.
В обстановке «интифады Аль-Акса» на палестинских территориях с 2000 и нестабильности в Ираке после вторжения амер. Главными гарантами безопасного и устойчивого развития страны признаются США и страны Европы особенно Великобритания. Налажено сотрудничество в сфере безопасности с НАТО, гл. XXI в.
Travels in Syria and the Holy Land. Die Provincia Arabia. Strassburg, 1904-1909. Kusejr Amra.
Seven Pillars of Wisdom. New Haven, 1938; Saller S. The Memorial of Moses on Mount Nebo. Jerusalem, 1941-1950.
Pella of the Decapolis. Wooster Ohio , 1973. The Antiquities of Jordan. Jerusalem, 1975-1978.
The Story of the Arab Legion. Jerash and the Decapolis. Amman, 1982. Roman Arabia.
Byzantium and the Arabs in the 4th Cent. Byzantium and the Arabs in the 5th Cent. Byzantium and the Arabs in the 6th Cent. Early Christian and Byzantine Architecture.
Harmondsworth; New Haven, 1986 4; Parker S. Winona Lake, 1986; idem. I Mosaici di Giordania: Cat. Nomads and Settlers in Syria and Jordan, 1800-1980.
King Abdullah, Britain and the Making of Jordan. Antiquities of the Jordan Rift Valley. Amman, 1988; Abujaber R. The Architecture of Petra.
The Architecture of Alexandria and Egypt: 300 B. New Haven, 2007; Bienkowski P. The Roman Near East: 31B. King, A.
Princeton, 1994. Amman, 1996; De Vries B. Postmouth, 1998. The Modern History of Jordan.
Mount Nebo: New Archaeological Excavations, 1967-1997. Jerusalem, 1998. Amman, 2000; Ettinghausen R. Islamic Art and Architecture, 650-1250.
New Haven, 2001 2; Rollin S. A History of Jordan. Панченко, Л. Масиель Санчес Мечеть кор.
Абдаллы в Аммане. Мечеть кор. Конституция И. Принятый ООН «Международный пакт о гражданских и политических правах», ратифицированный парламентом И.
Переход из ислама в др. Католическая ц. Иоанна Крестителя в Мадабе Католическая ц. Иоанна Крестителя в Мадабе Статьи 103-106 провозглашают, что вопросы, касающиеся личного статуса мусульман, т.
Закон о личном статусе соответствует базовым принципам ханафитской традиции ислам. В соответствии со ст. Шариатских судей назначают на должность главы отделов по делам шариатского права при кабинете министров, а членов судебных инстанций признанных немусульм. Кандидатуры судей утверждает премьер-министр и подтверждает офиц.
Не существует судов, предназначенных для атеистов или приверженцев непризнанных религий, таких, напр. Переход мусульман в любую христианскую деноминацию не считается законным, во всех вопросах, касающихся семейного и имущественного права, он продолжает рассматриваться как мусульманин. Хотя христианство является признанной религией, христ. Церкви и др.
По всем вопросам, связанным с христ. При рассмотрении официальных признаний христ. Церквей правительство ссылается на следующие критерии: вера не должна противоречить природе Конституции И. Признанные немусульм.
В государственных школах обязательным является религ. По Конституции христианские общины имеют право создавать школы для обучения своих членов, при условии что они соответствуют общим положениям закона и подлежат гос. Курбанбайрам , Новый год по мусульманскому лунному календарю, Рождество и Новый год по григорианскому календарю. Христианам предоставляется выходной день во время христианских праздников, утвержденных межконфессиональным Советом духовенства.
Небольсин Дохристианское искусство В результате археологических изысканий на территории Иордании выявлены произведения архитектуры, относящиеся к древнейшим из сохранившихся на земле. Айн-Газаль на окраине Аммана представлено лепными 2-головыми человеческими фигурами, видимо связанными с погребальным ритуалом и культом предков, и человеческими черепами со вставленными глазами и следами лепнины VII тыс. В мае 2010 г. IV тыс.
Дворец Каср-эль-Абд. Ко II тыс. Книги прор. Хорошо сохранилась на высоту 5-6 м при диаметре более 20 м башня Руджм-эль-Мальфуф в Аммане, к-рую датируют периодом от Х до VI в.
Среди археологических находок II-I тыс. К эпохе после завоевания Ближ. Важнейшим памятником эпохи раннего эллинизма является загородный дворец Каср-эль-Абд в Тире близ дер. Ирак-эль-Амир к западу от Аммана , построенный ок.
Гирканом, представителем эллинизированной иудейской семьи Товиев 2 Макк 3. Уникальное здание не было окончено; полностью сохранились стены 1-го и частично 2-го этажа. Местная, восходящая к месопотамским и персид. Сохранились изображения львов фриз над 1-м этажом , леопардов водометы у основания стен и орлов на углах здания , выполненные в технике высокого рельефа.
Дворец был покрыт штукатуркой и раскрашен в красный и синий цвета. Набатейский храм. I—II вв. На землях за Иорданом, входивших одно время в состав Иудейского царства, раскрыты раскопками вилла царя Ирода Великого в порту Каллироя на Мёртвом м.
Мукавир с остатками стен с башнями и дворца с банями от эпохи Александра Янная 103-76 гг. Типичный набатейский храм был прямоугольным в плане, с целлой и портиком. Алтарь - мотаб - с лестничными подъемами к нему располагался у задней стены целлы, иногда окружающее его пространство вместе с боковыми помещениями образовывало 3-частный адитон.
Подъем в 6:30 утра, завтрак. В 7:30 за нами приехала машина, заранее мы нашли двух попутчиков, с которыми разделили сумму за поездку пополам.
Четыре человека нормально поместились в обычном автомобиле, тем более, что с Акабы до Петры ехать всего 1,5-2 часа. Прибыв на место, мы купили билеты в кассе и пошли по тропе к городу Петра. Вход в Петру Сначала идем по тропе Удивительная Петра — одно из новых 7 чудес света Площадь Петры 70 квадратных километров. Высота над уровнем моря 900 метров. По этому каньону в древности проходили торговые пути между африканскими странами и Ближним Востоком.
Так эффектно падают лучи солнца В Петре пустынная природа и неземные виды. Это поистине особенно место. Влияние ветра и времени Сама дорога по Петре уже вызывает трепет в душе. Ты немного выпадаешь из времени. Мимо тебя проносятся повозки с лошадьми, которые возят людей на протяжении практически всего пути.
Верблюды издают громкие звуки, похожие на динозавров. Ослы стоят на привязи. Бедуины торгуют своими товарами и ведут обычный для них образ жизни. Они жили здесь всегда, живут и по сей день в пещерах. Только бедуины могут ходить свободно по городу, который ежегодно принимает более миллиона туристов.
Все это смотрится и воспринимается очень гармонично. Вид из повозки с лошадью. Местные называют их каретой carriage Набатеи поселились в Петре примерно в 4 веке до нашей эры. Сначала ученые нашли Некрополь, а потом уже сам город. Город мертвых занимает значительную часть Петры.
Петра опустела потому, что в этом регионе произошли несколько мощных землетрясений. Также в том периоде римляне наладили морское сообщение и сухопутные караваны, проходившие через этот каньон, со временем совсем перестали здесь появляться. Местные жители вырубили в скале систему водоснабжения, которая поражает людей по сей день. Эль Хазне или сокровищница в Петре В какой-то момент, проходя по каньону, открывается фасад сокровищницы Эль Хазне. Это самая известная достопримечательность Петры.
Мы перелезли через ограду и подошли вплотную, а также заглянули в саму пещеру. Реконструкция монастыря на этом месте Реконструкция церкви План места В середине I тысячилетии нашей эры здесь был небольшой монастырь и пещера была естественным проджолжением его храма Алтарная часть храма Мозаика на полу Ризница Слева от церкви была цистерна для воды, а справа большой резервуар, что очень даже необычно для монастыря, хотя предназначение этого резервуара очевидно Резервуар для воды, куда стекали многосчисленные горные потоки воды В самой пещере ничего интересного обнаружено не было, кроме человеческих костей, но это не точно. Пещера неглубокая, метров 10 - не больше Вход в пещеру за пономаркой? Врата Далее проход, как я понимаю, завалили Закат над Мертвым морем Посещение этого места входит в общий билет Jordan Pass, но реально у этого обьекта никого не было и никто не проверял. А у музея внизу, через который проезжаешь, всего один смотритель. Вторая часть достопримечательности - это соляной столб, в который превратилась ослушавшаяся жена Лота.
Мы долго и упорно искали этот столб вблизи пещеры, но находится он гораздо севернее, примерно в 60 км на уровне центральной части Мертвого моря Столб виден впереди К пещере удобнее всего добираться из столицы Аммана, это около 1.
Чтобы попасть в Петру, необходимо было пересечь узкое ущелье, что обеспечивало жителям защиту от врагов. Когда, например, римский полководец принял решение поработить набатеев, все его попытки захватить город провалились. Однако уже в I столетии н. Это дало положительный результат и город стал активно развиваться. Поскольку Петра располагался в окружении скал, местным мастерам приходилось применять всю фантазию и умения, чтобы сооружать дома.
Большинство построек вырубали в скалах. При этом отдельное внимание уделяли красоте строений — архитектура города ничем не уступала работам выдающихся римских и греческих зодчих. Но в 363 году здесь произошло сильное землетрясение, значительно разрушившее Петру, после чего жители покинули город, а его обитателями стали преимущественно кочевники. Европе набатейскую столицу открыл швейцарец Иоганн Людвиг Буркхардт, который, узнав о существовании легендарного города, отправился в 1812 году его искать в сопровождении проводника-бедуина. Тогда ему удалось найти руины Петры в долине Вади-Муса. Посещение туристами Путешественников это место привлекает необычным ландшафтом, сочетающим узкие теснины, обрывистые ущелья и величественные горы, сформированные под воздействием землетрясений, ветров, рек. Также интересна местная архитектура, представленная красивейшими замками, дворцами, арками и монументальными улицами.
Большая часть сооружений вследствие природной стихии не сохранилась. Однако те храмы и гробницы, которые были вырублены в скалах, остались целы и находятся в отличном состоянии. Сегодня город-музей принимает до 3 тыс. Наиболее людно здесь в выходные, праздники и по пятницам. В будние дни количество туристов не превышает полутора тысяч человек. Официально достопримечательность открыта для посещений с семи утра до шести вечера. Хотя фактически здесь можно оставаться весь световой день до заката.
Самым подходящим периодом для поездки в Петру считается весна и осень. Зимой в этих краях холодно, что обусловлено высоким расположением центральной части набатейской столицы. Летом же здесь погода очень знойная, хотя посетить достопримечательности можно в вечернее время, поскольку солнце не садится довольно долго. Чтобы хорошо рассмотреть все уголки Петру рекомендуется провести в поселении хотя бы две-три ночи. Однако деревня Вади-Муса, обслуживающая город, не обладает большим количеством спальных мест максимум 1200. Поэтому посещение лучше ограничить одним днём. Добраться к достопримечательности можно из Аммана, откуда выдвигаются автобусы с экскурсиями.
Поездка занимает от 3,5 до 6 часов. Отправляясь в древний город Петру, необходимо предварительно подготовиться. Для этого важно запастись следующими вещами: удобной обувью, поскольку придётся много ходить по неудобным тропинкам; одеждой из натуральной ткани, защищающей от солнца; головным убором и кремом от загара; водой и лёгкими продуктами для перекуса галетное печенье, орехи, хлопья. На территории города расположено множество киосков, предлагающих прохладительные напитки.
Какие загадки скрывает высеченный в скалах город Мадаин-Салих
Эд-Дейр, вырубленный в скале на вершине утёса монастырь — огромное здание шириной около 50 м и высотой более 45 м. Судя по вырезанным на стенах крестам, храм какое-то время служил христианской церковью. Конечной точкой маршрута является монастырь Эд-Дейр. Чтобы до него добраться, нужно довольно долго подниматься на гору, а можно взять ослика за 5 евро, а обратно спуститься пешком. Новых чудес света тоже семь, если интересно вот вам полный список: 1. Колизей в Риме, Италия 2. Великая китайская стена в Азии, Китай 3. Мачу-Пикчу в Южной Америке , Перу 4. Петра в Иордании 5. Тадж-Махал в Азии, Индия 6.
Ещё до поездки меня мучил вопрос, почему на всех фотографиях знаменитый скальный храм-мавзолей, "Казна" или "Сокровищница фараона", как называют её арабы, изображена криво. Так вот понять это мне удалось только побывав там лично. Но начну с самого начала: Петра - древний город , столица Идумеи Едома , позже столица Набатейского царства. Расположен на территории современной Иордании, на высоте более 900 м над уровнем моря и 660 м над окружающей местностью, долиной Аравы, в узком каньоне Сик англ. Вход для туристов 50 JOD Иорданских динар , в рублях это чуть меньше 5 тыс. Передвигаться по Петре можно несколькими способами, самый дешёвый - пешком. Гужевой транспорт влетит в копеечку, но если лень ходить, позвоните вот этому парню. И он организует вам телегу. Петра располагалась на перекрёстке двух важнейших торговых путей: один соединял Красное море с Дамаском, другой - Персидский залив с Газой у побережья Средиземного моря.
Другим крупным центром набатеев была Хегра. Но когда римляне открыли морские пути на Восток, сухопутная торговля пряностями сошла на нет, и Петра постепенно опустела, затерявшись в песках. Памятников же, сооружённых после VI века н. В конце XX века Петра стала самой популярной в Иордании достопримечательностью. В 2007 году избрана одним из новых семи «чудес света». В наши дни около полумиллиона туристов приезжают в Иорданию каждый год, чтобы посмотреть на Петру, строения которой свидетельствуют о её славном прошлом. Проход в долину - через ущелья, расположенные на севере и на юге, тогда как с востока и запада скалы отвесно обрываются, образуя естественные стены до 60 м в высоту. Неподалёку от Петры расположены скальный храм Ад-Дэйр и могила Аарона. А так выглядит местный дворник.
Коренные жители Петры очень похожи на цыган, но не стоит вам упоминать это в их присутствии, есть риск, что вас поколотят. Только потом я понял, почему туристы, идущие навстречу, так измотаны. Все эти скалы когда-то были скульптурами, но годы всё стёрли. Вот это был слон. Когда туристы проходят по прохладному каньону Сик длиной в километр, за поворотом им открывается Эль-Хазне - величественное здание с фасадом, высеченным из огромной скалы.
Секретный, потерянный город породил немало легенд о несметных сокровищах и священном Граале, обнаружить который пытались немало путешественников на протяжении столетий. После римлян и утраты торговыми путями своего значения Петра оставалась лишь легендой, пока в 1912 году ее вновь не открыли благодаря хитрости, обману и немалой смелости легендарного востоковеда Буркхарда. Этот швейцарец первым в новой истории уговорил кочевников открыть ему путь к легендарному покрытому тайнами городу. И с тех пор пустыня Вади Муса стала объектом полноценного туристического паломничества. Каср аль-Бинт Дворец Девы - одно из наиболее хорошо сохранившихся древних сооружений в Петре Петра - феномен, точную историю её происхождении не открыл никто. Самые "новые" постройки - не старше 6 века н. Первые же из открытых появились приблизительно за 2 тысячи лет до н. Достоверных данных и фактов о Петре просто нет: ничего определенного об этом уникальном месте и загадке его происхождения не может сказать никто. Даже сегодня исследовано не более трети лабиринтов и пещер, кроющихся за роскошными фасадами Петры. Постройки и коридоры открываются ежедневно, добавляя еще несколько страниц к четырехтысячелетней истории этого феномена. Колонны, стоящие вдоль римской мощеной дороги в Петре Теорий о происхождении Петры очень много. Но большинство заинтересованных учёных сходятся на мнении, что Петра впервые была открыта и заселена идумеями, а процветала, уже населенная набатеями - племенами, которые осели в этом скальном городе после столетий кочевой жизни в пустыне. В разное время город-легенда принадлежал римлянам, византийцам, арабам и крестоносцам. Архитектурные сокровища Петры — последствия завоевания Римом. А последними ее своим пристанищем называли бедуины. Бедуины давно ушли из лабиринтов Петры, вытесненные политикой и коммерцией, сделавшей из Петры настоящую туристическую жемчужину. Но их мастерством можно восхититься и сегодня.
Архитекторы Петры, владея ирригационной наукой, создали сложную систему водоснабжения. Жители города не нуждались в воде — Аравийская пустыня цвела садами только при набатеях. Для сохранения дождевой воды жители вырубали каналы и водоемы в скалах, 200 наполненных резервуаров постоянно стояли «на страже». Вытесанные в скалах ступени ведут к каменным сооружениям: монументам, некрополям, водохранилищам, монастырям. Обитатели Петры терпеливо вытесывали в скалах шикарные жилища, создавали скульптуры и храмы, строили театры и стадионы, бани и канализацию. Петра, скрытая от врагов отвесными скалами, с постоянным водоснабжением утопавшая в пышных садах — оазис в центре пустыни. В скалах устраивали места для молитв, выдалбливали склепы. С одной стороны в камне — выемки, чтобы удобнее стоять, а напротив — каменные иконы. Достопримечательности Петры На выходе из ущелья в ярких солнечных лучах предстает красивейшее здание — древний 39-метровый храм Сокровищница Фараона, построенное во II веке н. В скале — тщательно вырезанный двухэтажный фасад, впечатанный в громаду скал. В нишах верхнего этажа — фигуры античных богов. Ко входу в темное внутреннее помещение ведут массивные каменные ступени. Внутреннее убранство без украшений. Здание декорировано барельефом — фигурами пантеры, льва, змей и сфинксов. У входа — шесть колонн. Над портиком — четырехметровая урна из камня, древний символ богатства. Здесь хранилось золото и драгоценности фараона, отсюда и произошло название. Урна разрушена: потомки набатеев считали, что стоит метким выстрелом попасть в урну, и удачливого стрелка осыплет дождь из золота и драгоценностей.
Важнейшим памятником эпохи раннего эллинизма является загородный дворец Каср-эль-Абд в Тире близ дер. Ирак-эль-Амир к западу от Аммана , построенный ок. Гирканом, представителем эллинизированной иудейской семьи Товиев 2 Макк 3. Уникальное здание не было окончено; полностью сохранились стены 1-го и частично 2-го этажа. Местная, восходящая к месопотамским и персид. Сохранились изображения львов фриз над 1-м этажом , леопардов водометы у основания стен и орлов на углах здания , выполненные в технике высокого рельефа. Дворец был покрыт штукатуркой и раскрашен в красный и синий цвета. Набатейский храм. I—II вв. На землях за Иорданом, входивших одно время в состав Иудейского царства, раскрыты раскопками вилла царя Ирода Великого в порту Каллироя на Мёртвом м. Мукавир с остатками стен с башнями и дворца с банями от эпохи Александра Янная 103-76 гг. Типичный набатейский храм был прямоугольным в плане, с целлой и портиком. Алтарь - мотаб - с лестничными подъемами к нему располагался у задней стены целлы, иногда окружающее его пространство вместе с боковыми помещениями образовывало 3-частный адитон. Перед портиком храма располагался открытый теменос. Из крупных набатейских храмов ок. Каср-эль-Бинт-эль-Фираун; посл. Другой хорошо известный благодаря раскопкам объект - храм богини аль-Уззы т. Над мотабом находилась сень, опирающаяся на квадрат из 12 колонн с капителями в виде крылатых львов. Алтарная конструкция стояла у сев. Перед целлой находился арочный портик, к к-рому вели 2 окруженных колоннадами теменоса. Подобная схема получила развитие в т. Большом храме общая площадь ок. Ориентированному на юг храмовому зданию предшествует огромный нижний теменос с ведущими на него с улицы пропилеями с 17-метровой лестницей. Теменос фланкирован с западной и восточной сторон тройными колоннадами более 120 колонн с капителями со слоновьими головами; колоннады упираются в глубокие экседры, расположенные по сторонам от нешироких лестниц, которые ведут на неглубокий верхний теменос. В целле храма расположен ориентированный на север театрон, возникший при перестройке: возможно, здание одновременно выполняло и гражданские функции. Исследован также ряд небольших набатейских храмовых построек упрощенных композиционных вариантов, датирующихся I в. Его особенностями являются оформление входа 2 пилонами с арочными нишами, а также наличие низкого поперечного чердака над алтарной апсидой, перекрытого полуциркульным сводом. Сходное решение фасада имеет храм в Эр-Раббе бывш. Ареополе к северу от Эль-Карака , идентифицированный по надписи как храм культа императоров Диоклетиана и Максимиана совместное правление с 286 по 305 , чьи статуи помещались в фасадных нишах. Расположенный чуть севернее предыдущего храм в Эль-Касре имеет портик в антах с 4 огромными колоннами. Традиционный по типологии храм в Хирбат-эд-Дарихе к северу от Эт-Тафилы , сохранивший стены до середины высоты, оформлен первоклассной скульптурной резьбой. В Хирбат-эт-Таннуре между Эль-Караком и Эт-Тафилой в результате раскопок выявлено не только само храмовое здание со стоящим в центре целлы мотабом, но и стены теменоса и выходившие в него триклинии. Мотаб в храме богини Аллат в Вади-Раме к востоку от Акабы расположен также в центре целлы, оформленной пристенными полуколоннами и снабженной колонным портиком. Все изученные набатейские храмы имели интерьеры, оштукатуренные и расписанные под квадры камня или геометрические формы лучше всего сохранились фрагменты из т. Большого храма и храма аль-Уззы в Петре , стуковую моделировку внутри и снаружи сохр. Гробница Эль-Хазне в Петре. В Петре к наст. Фасады гробниц оформлялись в виде башен либо пилястровых портиков, наверху часто помещались обелиски видимо, символизирующие число погребенных , целые «Гробница с обелисками», сер. Фасады и, видимо, интерьеры были покрыты тонким слоем штукатурки и расписаны, однако росписи практически не сохранились, за исключением фрески «Эрот или Пан , играющий на флейте среди зарослей» в т. Расписанном биклинии в Сик-эль-Бариде близ Петры I в. Расписанном доме в Вади-Сияг в Петре. Перед гробницами располагались окруженные колоннадами дворы с комнатами биклиниями и триклиниями для поминальных трапез, с резервуарами для хранения воды и др. Типологическое развитие фасадов гробниц Петры можно проследить в деталях, но существенно то, что гробницы старых типов продолжали строить одновременно с новыми, и поэтому типология лишь в редких случаях может служить датирующим признаком. Древнейшими являются гробницы «ассирийского типа» с идущими по кромке 3-угольными ступенчатыми мерлонами, простым дверным проемом или чуть позже порталом, оформленным 2 пилястрами с карнизом на них более сложный тип таких гробниц - с двойным рядом мерлонов и аттиком между ними. По мере развития фасады «ассирийского типа» приобретают карнизы «египетского типа» и 2 угловых мерлона, ступеньками расходящихся от центра. В более сложном варианте по сторонам фасада помещаются пилястры, т. К типу гробниц с 2 карнизами относится Гробница с урной 1-я четв. Революционным для архитектуры Петры стало строительство гробницы Эль-Хазне 1-я четв. Согласно исследованиям Дж. Мак-Кензи McKenzie. Палаццо-делле-Колонне в Птолемаиде в Киренаике, Ливия 1-я пол. Под влиянием гробницы Эль-Хазне, очевидно, уже местными мастерами был создан ряд гробниц, где часто усложнялись композиции умножение количества ордерных элементов в ширину и в высоту, их перестановка и изменение пропорций , но упрощались детали: Коринфская гробница сер. Эд-Дейр 2-я пол. В отдельный «римский тип» выделена Гробница римского солдата 1-я пол. К римскому времени относится Гробница Секстия Флорентина ок. Эд-Дейр в Петре. Разнообразием отличается дошедшая до нас набатейская скульптура. Ее наиболее традиц. Основной массив произведений - преимущественно в технике высокого рельефа - сочетает характерное для Ближ. Востока тяготение к остроте, обобщению и даже абстракции с чертами античного натуроподобия. Последние сильнее всего проявились в скульптуре из Петры, напр. Многочисленные рельефы, происходящие из провинциальных святилищ Хирбат-эт-Таннур 2-я пол. I-II в. Овальная площадь в Герасе. Архитектурные комплексы греч. III в. Среди известных городов Востока эпохи имп. Рима Гераса не имеет себе равных по сохранности ансамбля, количеству, качеству и разнообразию построек. В центре города находится окруженная колоннадой ионического ордера площадь уникальной, близкой к овалу формы. Сохранились колоннады кардо и пересекающих ее 2 декуманусов, тетрапилон и основания тетракиониона 4 устоя с колоннами на них , оформлявшие их ключевые точки, многомаршевые лестницы, ведущие к храмам. Помимо сев. Адрианом 129-130. Монументальные храмы Зевса ок. У храма Зевса-Геракла в Филадельфии 162-166 более традиц. Хорошо сохранились полуциркульный в плане нимфей в Герасе 191 и полуоктагональный с 3 экседрами в Аммане ок. В Герасе можно видеть агору мацеллум, 30-е гг. Также сохранился ряд театров: роскошно декорированный юж. Полностью восстановлен одеон Филадельфии сер. Поднят из руин и частично отреставрирован относительно небольшой ипподром в Герасе; там же местами даже со сводами сохранились зап. Отдельно стоящие мавзолеи были кубическими, с пирамидальными крышами, перекрытые цилиндрическим Эль-Кувайсма на юге совр. Аммана либо купольным Каср-Нувайджис на севере совр. Аммана сводами, часто имели портики Эль-Кувайсма, гробница центуриона Германа в Биркетейне близ Герасы. В Гадаре сохранился подземный гипогей Геладиса, позже превращенный в крипту храма. Хорошо известен пещерный мавзолей Ахль-эль-Кахф на юге совр. Аммана, почитающийся в исламе как пещера 7 спящих отроков. В Авиле исследованы десятки скальных гробниц с качественной провинциальной фигуративной живописью в основном III-IV вв. В нек-рых городах раскопаны основания жилых домов. В Умм-эль-Джимале к востоку от Эль-Мафрака на плато Хауран целый ряд домов, возведенных из прочного черного базальта, сохранился на значительную высоту напр. Из Дома муз и поэтов в Герасе происходят замечательные по качеству мозаики II в. Храм Артемиды в Герасе. На пограничной территории И. Наиболее ранние постройки, относящиеся, по-видимому, к арабскому лимесу времени имп. Важнейшим фортификационным мероприятием было строительство оборонительной линии в кон. Сохранились и трудно датируемые наблюдательные башни - в Умм-эр-Расасе позднее могла использоваться для столпнических подвигов и соседних Эз-Зафаране и Эр-Румейле, а также в Умм-эль-Джимале. Раннехристианское искусство Архитектурные памятники этого периода сохранились в И. Основным строительным материалом служил известняк, на плато Хауран север И. По функциональным признакам можно выделить 3 группы храмов Michel. XIV : храмы паломнических центров на горе Нево, кон. VI - 1-я пол. Стефана в Умм-эр-Расасе, 1-я пол. VI - сер. Строительство в одном городе большого числа небольших храмов было общепринятым: в Герасе раскопано 17 храмов, в Умм-эль-Джимале - 15, в Мадабе и Кастрон-Мефаа - по 11, в Рихабе - 10. Церковь святых Космы и Дамиана в Герасе. Феодора 494-496 и примыкающие к ним постройки. Собор был сооружен на месте и из материалов храма Диониса? Постройки епископского ансамбля расположены друг за другом по оси «запад-восток» на разных уровнях. С проходящего внизу кардо к собору через перестроенные в IV в. Она выходит в атриум, примыкающий к апсиде собора, который в отличие от храма Диониса ориентирован на восток и потому расположен задней стороной к торжественному подъему. В субструкции апсиды устроена ниша, в которой при раскопках были обнаружены остатки фрески с образом Пресв. Богоматери и архангелов Михаила и Гавриила по сторонам. Подъем от собора к ц. Феодора также происходит через атриум т. Фонтанный двор , в центре которого устроен фонтан, ранее использовавшийся для культовых церемоний при храме Диониса. Осмысление пристроенных в разное время друг к другу храмов - в Умм-эр-Расасе церквей с эдикулой 1-я пол. Сергия 587 , св. Стефана VII в. Петра и св. Георгия самая поздняя в группе, построена до 607 как единого ансамбля в целом нехарактерно для территории И. Уникальным остается построенный по единому замыслу комплекс церквей св. Иоанна Крестителя 531 , св. Космы и Дамиана 533 в Герасе; церкви объединены нартексом и общими помещениями по сторонам от апсиды центрального храма. Мишель в целом характеризует архитектуру храмов на территории И. По мнению Р. Краутхаймера, в развитии местных храмов черты эгейской архитектуры одна граненая апсида, атриумы, колонны нефов с балками архитрава на рубеже V и VI вв. Основной тип храма - 3-нефная базилика, такие храмы составляют ок. В некоторых храмах в позднее время один из нефов мог отделяться стеной, в результате чего образовывалось 2-нефное пространство ц. Кириака в Эль-Кувайсме, Амман, 2-я пол. Большая часть базилик имела вписанное в прямоугольник внешних стен 3-частное алтарное пространство с полуциркульной центральной апсидой и прямоугольными боковыми помещениями, функция к-рых неясна в нек-рых случаях, судя по находкам, в них хранились реликвии. Нек-рые из боковых помещений могли получить апсиду в результате перестроек, как, напр. Стефана в Умм-эр-Расасе. В небольших храмах апсида иногда находилась между восточными окончаниями боковых нефов ц. Петра в Рихабе, 623 , которые позже нередко обособлялись в отдельные помещения подобная перестройка прослеживается в соборе Герасы. Снаружи могли читаться все 3 апсиды ц. Боковые апсиды также могли быть пристроены позже «Церковь Административного центра в Пелле», ок. Наиболее редки храмы с одной выступающей вовне апсидой ц. Феодора в Герасе. Помимо 3-нефных базилик изредка сооружались и храмы др. Из них самыми распространенными были однонефные храмы, часто являвшиеся не самостоятельными сооружениями, а капеллами при крупных храмах. Они могли иметь прямоугольную ц. Мариана в Герасе, 570. Большие 5-нефные базилики раскрыты в Гадаре IV в. Форму триконха, вписанного в квадрат внешних стен, имеет мартирий на месте смерти прор. Моисея на горе Нево кон. Сходно развитие храма в Гадаре: к сооруженному из сполий октагону с 4 экседрами по диагонали 1-я пол. Октагональная церковь, вписанная в квадрат внешних стен, раскопана также в Биркетейне за сев. Иоанна Крестителя в Герасе 531 является вписанной в квадрат ротондой с 4 угловыми экседрами и полуциркульной изнутри и граненой снаружи апсидой; перекрытие центрального пространства купол? Не исключено, что композиция этого храма, так же как и октагона в Гадаре, возникла под влиянием сооружений соседней Сирии, подобных кафедральному собору в Бостре 512. Ротондальная ц. Богоматери в Мадабе кон. VI - нач. Хорошо известна ц. Пророков, Апостолов и Мучеников в Герасе 465, руины уничтожены , имеющая вписанный в квадрат крестообразный план, где каждый из рукавов 3-нефный. Иногда вместо атриума сооружался портик, как в неск. Всего 2 храма были построены с криптами, Илии в Мадабе 595-596 и церковь «в театре» в Авиле 1-я пол. В 5-нефной базилике в Гадаре 4-колонная крипта была образована при перестройке гипогея рим. Баптистериев при кафедральных или паломнических храмах выявлено немногим более десятка. Они никогда не были отдельными сооружениями и устраивались в уже существовавшем, примыкающем к храму помещении. Состоящий из 3 расположенных по оси помещений баптистерий ц. Феодора в Герасе не имеет аналогов на Св. Для клира в храмах обычно выделялось место в вост. Почти везде раскрыты остатки синтронов, иногда и боковых сидений, функция которых неясна. Престол располагался близко к синтрону. Примерно до сер. Позднее под ним начинают помещать реликвии. В крупных церквах в основном в старых городах с нач. Храмы И. Храмы крупных городов могли иметь апсиды, облицованные по низу камнем или мрамором и с мозаиками в конхах, наличие к-рых устанавливается по находкам тессер ц. Георгия и св. Феодора в Герасе, на акрополе в Авиле и на горе Нево. Сохранились фрагменты настенных мозаик в т. Судя по осыпям смальты, в герасенской ц. Феодора мозаиками были украшены и стены над колоннадами боковых нефов. Масиель Санчес Основным украшением церквей были напольные мозаики, обнаруженные едва ли не в каждом раскопанном храме. Благодаря греческим надписям с указанием епископа и года его правления многие мозаики имеют точные датировки между кон. V и сер. В стилистическом и иконографическом плане они близки друг другу. Мозаики изготовлялись в постоянно контактировавших мастерских, были распространены не только «книги образцов», но и продажи в разные города готовых сюжетов, монтировавшихся в новые композиции на месте. Среди выделяющихся качеством произведений необходимо упомянуть мозаики Византийской ц. Юстиниана 527-565 , мозаики т. Львов 574 или 589 , ц.
Город Петра в Иордании — знаменитый храм Эль-Хазне и другие достопримечательности
Великолепные каньоны, многочисленные пещеры и невероятный складчатый рельеф создают неповторимую атмосферу, которую невозможно найти в других местах. Посещение Петры — это настоящее путешествие во времени, которое позволяет ощутить величие и дух древнего мира. Важно планировать свой визит, чтобы иметь возможность посмотреть все достопримечательности города, так как Петра — это большой комплекс, требующий времени для осмотра. Для посещения Петры можно взять гида или пройти самостоятельно по маршрутам, которые хорошо обозначены на территории города. Также стоит учесть, что это пустынный район, поэтому важно быть готовыми к сильному солнцу и жаре. Петра является одним из самых удивительных и поистине волшебных мест на планете.
Ее уникальная архитектура, богатая история и великолепная природа привлекают туристов со всего мира.
Но нужно отметить, что Петра была затеряна только для западных цивилизаций, ведь местные знали о скрытой жемчужине пустыни. Племя бедуинов бдул жило в пещерах города. Они называли себя потомками набатеев и не хотели, чтобы кто-то еще знал о Петре, поскольку опасались, что люди придут туда в поисках сокровищ и разрушат остатки сооружений. Поэтому они хранили местоположение города в строжайшей тайне много лет.
Как европейцы узнали о Петре? Ее открыли 12 августа 1812 года. Молодой швейцарец Иоганн Людвиг Буркхардт услышал разговоры о таинственном городе во время своей поездки в Каир. И потом ему даже пришлось замаскироваться под араба, чтобы убедить гида проводить его в это загадочное место. Иоганн не смог долго пробыть в Петре, ведь он не был местным жителем.
Он даже не мог со всей уверенностью заявить, что перед ним именно тот город, который он искал, ведь вокруг не было никаких явных тому подтверждений. Тем не менее теперь о Петре знали в Европе, и вслед за Иоганном сюда приехали и другие исследователи, которые сделали точные рисунки. И все же первые раскопки здесь начались только в 1929 году, и с момента открытия затерянного города прошло уже более 100 лет. Зачем нужна Сокровищница? Археологи не вполне понимают, для чего была сооружена Сокровищница.
Кто-то считает, что это гробница набатейского царя. Другие утверждают, что это было место для хранения документов или даже некий храм. О Сокровищнице известно, что она была построена одной из последних, когда город уже был богат и процветал. Как люди выживали в пустыне и скалах без воды? Жители Петры были экспертами в области технологий, связанных с водой.
Они строили цистерны, дамбы, туннели и резервуары, и город был своего рода оазисом для усталых путников. Великолепно развитые технологии позволяли местным оставаться в городе даже в засуху. В определенные периоды в этой местности случались паводки, однако набатеи справлялись и с этим. Они строили плотины и акведуки, которые перенаправляли потоки дождевой воды в город, благодаря чему люди могли существовать. Как вообще люди жили в скалах?
И жили ли они внутри? Петра была крупным религиозным центром, и, предположительно, в ней проживали священнослужители, торговцы, скульпторы, люди, занятые в сфере услуг.
В скалах устраивали места для молитв, выдалбливали склепы. С одной стороны в камне — выемки, чтобы удобнее стоять, а напротив — каменные иконы. Достопримечательности Петры На выходе из ущелья в ярких солнечных лучах предстает красивейшее здание — древний 39-метровый храм Сокровищница Фараона, построенное во II веке н. В скале — тщательно вырезанный двухэтажный фасад, впечатанный в громаду скал. В нишах верхнего этажа — фигуры античных богов. Ко входу в темное внутреннее помещение ведут массивные каменные ступени. Внутреннее убранство без украшений. Здание декорировано барельефом — фигурами пантеры, льва, змей и сфинксов.
У входа — шесть колонн. Над портиком — четырехметровая урна из камня, древний символ богатства. Здесь хранилось золото и драгоценности фараона, отсюда и произошло название. Урна разрушена: потомки набатеев считали, что стоит метким выстрелом попасть в урну, и удачливого стрелка осыплет дождь из золота и драгоценностей. Ученые считают, что ценности постепенно вынесли жители Петры, покидающие вымирающий город после того, как торговый путь сместился на север. На вершине скалы расположен огромный монастырь Ад-Дейр — самое большое строение Петры. На стенах высотой 50 м вырезаны православные кресты, здесь размещалась христианская церковь. Над фасадом — 10-метровая урна. Амфитеатр похож на греческие и римские театры. В камне вырублено 40 рядов спускающихся вниз сидений.
Петр Великий и его сподвижники - члены коллегий - прерывали заседания присутствий перед обедом в 11 часов и, возвращаясь домой, заходили в австерии выпить водки. Петр Алексеевич от аглицкого ученого немца морские художества перенимает и для того на сем корабле, именуемом бот, упражняется! На Фурштадтской, ныне Петра Лаврова, проживал, так там на углу айсор сидел, чистильщик. Чикмаз, с Петрой , кабы жив, воеводу просто за гортань взяли: сдавай Астрахань!
Пещерный город в иордании 5 букв сканворд
Документальный фильм 2 года назад. Пещерный город Петра. Мёртвое море. Путешествие по Востоку. Просмотры: 287 Youtube - Татьяна Турапина Пещерный город Петра - древний город, расположенный в Иордании 2 месяца назад.
Под натиском римского императора Траяна царство Набатейское прекратило свое существование, и на 2 тысячи лет эта жемчужина среди скал была для туристов потеряна. И только в 1812 году швейцарский путешественник открыл затерянный город, о котором ходило много легенд. Особенности старинного города Петра На сегодняшний день изучена только половина того, что сохранилось до нашего времени. Все главные загадки человечество ожидают впереди. И даже несмотря на это, перед туристами открываются сотни исторических объектов, памятников. За день обойти город просто невозможно и, как правило, билет продается на трехдневный срок. Все дело в том, что город простирается на несколько километров.
Это дешево и экономит деньги за ночь в отеле. На два месяца я взяла с собой только крошечный рюкзачок, с которым можно гулять целый день на плечах. Так ранним утром я вылезла на вокзале в промышленном городе Датун. Рядом с вокзалами в Китае всегда есть кафешка Мистер Ли. Это ничем не примечательный фаст фуд, однако в меню напротив каждого блюда есть картинка и цена. Такой китайский Макдак, где можно скоротать пару часов в ожидании поезда. В Датуне вместо кофе мне налили горячую фанту, а вместо омлета я случайно заказала черное яйцо. Оно похоже на вареное, только зеленовато-коричневого цвета и более упругое. В Китае есть блюдо «столетние яйца». Для приготовления деликатеса китайцы обмазывают свежее яйцо известью, солью, еще вроде чаем, а затем закапывают в землю без доступа воздуха на 20 дней и дольше. Это чудо китайской гастрономии воняет кошачьим пипи, и в моем рейтинге аппетитности занимает место рядом с боливийской тухлой картошкой чуньо. Первое поселение Пинчэн появилось в 200 году до н. Это был приграничный город империи Хан, который защищал ее от набегов хуннов. В 398 году Пинчэн стал столицей государства Северная Вэй. Династию основало перекочевавшее из Северной Монголии племя тоба. В те времена местность вокруг города представляла собой безлюдное нагорье. Земли заселили выходцами из других провинций Китая. Тоба первыми в Китае приняли буддизм. В окрестностях Датуна сохранился крупнейший в стране пещерный монастырь Юньган, а также висящий на скалах монастырь Сюанкунь и 960-летняя деревянная пагода. Уже в 5-м веке Пинчэн пришел в упадок. Столицу перенесли в город Лоан. Приблизительно в 8-м веке военный округ на северной границе стали называть Датун Datong. Люди здесь не селились, так как регион был неспокойным. Территория управлялась кочевыми народами: сначала кидани, а с 12 века — чжурчженями. В 14 веке Китай объединился при династии Мин. Датун обнесли стеной и набеги кочевников прекратились. Через город проходила одна из ветвей Великого шелкового пути. Здесь процветала торговля. В 20 веке Датун соединили железной дорогой с Пекином. Сейчас это промышленный центр, где добывают уголь и строят локомотивы.
Так вот понять это мне удалось только побывав там лично. Но начну с самого начала: Петра - древний город , столица Идумеи Едома , позже столица Набатейского царства. Расположен на территории современной Иордании, на высоте более 900 м над уровнем моря и 660 м над окружающей местностью, долиной Аравы, в узком каньоне Сик англ. Вход для туристов 50 JOD Иорданских динар , в рублях это чуть меньше 5 тыс. Передвигаться по Петре можно несколькими способами, самый дешёвый - пешком. Гужевой транспорт влетит в копеечку, но если лень ходить, позвоните вот этому парню. И он организует вам телегу. Петра располагалась на перекрёстке двух важнейших торговых путей: один соединял Красное море с Дамаском, другой - Персидский залив с Газой у побережья Средиземного моря. Другим крупным центром набатеев была Хегра. Но когда римляне открыли морские пути на Восток, сухопутная торговля пряностями сошла на нет, и Петра постепенно опустела, затерявшись в песках. Памятников же, сооружённых после VI века н. В конце XX века Петра стала самой популярной в Иордании достопримечательностью. В 2007 году избрана одним из новых семи «чудес света». В наши дни около полумиллиона туристов приезжают в Иорданию каждый год, чтобы посмотреть на Петру, строения которой свидетельствуют о её славном прошлом. Проход в долину - через ущелья, расположенные на севере и на юге, тогда как с востока и запада скалы отвесно обрываются, образуя естественные стены до 60 м в высоту. Неподалёку от Петры расположены скальный храм Ад-Дэйр и могила Аарона. А так выглядит местный дворник. Коренные жители Петры очень похожи на цыган, но не стоит вам упоминать это в их присутствии, есть риск, что вас поколотят. Только потом я понял, почему туристы, идущие навстречу, так измотаны. Все эти скалы когда-то были скульптурами, но годы всё стёрли. Вот это был слон. Когда туристы проходят по прохладному каньону Сик длиной в километр, за поворотом им открывается Эль-Хазне - величественное здание с фасадом, высеченным из огромной скалы. Здание венчает огромная урна из камня, в которой якобы хранилось золото и драгоценные камни,- отсюда и происходит название храма в переводе с арабского «сокровищница». Бедуины предлагают уставшим туристам проехаться на верблюде, продают сувениры и поят свои стада коз у городских источников, воды которых утоляют жажду людей и животных. Тут можно запилить чудесное селфи с горбатым. Но не все верблюды готовы фотографироваться. Ослика привязали к скале и оставили загорать на солнышке. Научившись мастерски собирать воду, жители Петры также овладели искусством работы с камнем. Само название «Петра», что означает «камень» в переводе с греческого греч. С помощью терракотовых труб архитекторы Петры создали сложную систему водоснабжения и, несмотря на засушливый климат, жители города никогда не нуждались в воде. Строительство знаменитого храма-мавзолея Эль-Хазне архитекторы спланировали в бывшем русле реки. Для возведения данного сооружения было изменено русло реки, грандиозный для того времени проект. Каньон постепенно расширяется, и туристы попадают в естественный амфитеатр, в песчаниковых стенах которого множество пещер.
Пещера библейского Лота в Иордании
пещерный город в Иордании, 5 букв, сканворд | красивые и практичные аксессуары для путешественников от RoadLike. RoadLike -бренд для спортивных и активных. Скидка 30% по промок. |
Иордания: где находится, чем славится и что в ней посмотреть | • достопримечательность, пещерный город в Иордании. • древний город, вырытый в красных скалах у Иордана, в 90 км к югу от Мертвого моря. |
Скальный город в Иордании | Хорошо известен пещерный мавзолей Ахль-эль-Кахф на юге совр. |
Город Датун и пещерный монастырь Юньган в Китае | Пещерный город Петра, отзывы, В феврале 2007 года я летал на отдых в Египет, на курорт Шарм-эль-Шейх, а оттуда брал дневную экскурсию в Иорданию. Недавно разбирал свой фотоархив, и нашел фотографии, сделанные в городе Петра. |
Петра, Иордания
древний город в иордании высеченный в скале. Описание. На рубеже эпох в Иордании процветал пещерный город Петра, населенный баснословно богатым племенем набатеев. Речь идет о древнем городе Петра в Иордании. Буддистский пещерный монастырь Ajanta расположен в штате Maharashtra (Махараштра), в центральной части Индии. Все ответы для определения Пещерный город Иордании в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице.
Пещера Аль-Кахф в Аммане в Иордании
Пещерный город в Иордании | Пустыня в Иордании – одно из самых потрясающих мест на Земле. |
Город Датун и пещерный монастырь Юньган в Китае | п, последняя - а). |
Затерянный город Петра в Иордании, что стоит посмотреть | Хорошо известен пещерный мавзолей Ахль-эль-Кахф на юге совр. |
Пещерный город в иордании 5 букв сканворд | Ответы на сканворды и кроссворды | Петра — древний город, высеченный в скалах. Он расположен в Иордании — стране, большую часть которой занимают пустыни. |
Пещера библейского Лота в Иордании
Петра – древний город в Иордании. Л. Томас, «С Лоуренсом Аравийским» (1924 г.). Иордании язык, пещерный город в иордании 5 букв сканворд, акабы это. Ниже вы найдете правильный ответ на Древний пещерный город в Иордании 5 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.
Древняя Петра. Иордания.
Пещерный город в Иордании. И вот он, настоящий город в скале, с “пещерами” богатых и “пещерами” бедных, с храмами и мавзолеями. Если вы хотите почувствовать себя героем сказки и понять, что Эребор — не на 100% плод фантазии писателя Толкина, отправляйтесь в Иорданию повидать Петру. Петра Петра — древний город в Иордании, столица Идумеи, позже столица Набатейского царства.
Кроссворд Эксперт
На рубеже эпох в Иордании процветал пещерный город Петра, населенный баснословно богатым племенем набатеев. Буддистский пещерный монастырь Ajanta расположен в штате Maharashtra (Махараштра), в центральной части Индии. Пещерный город в Иордании. букв 5. Проанализировав нашу базу вопросов и ответов. На вопрос Пещерный город в Иордании. подходят 1 слова.