Работая над национально-освободительной линией оперы, композитор, несомненно, вдохновлялся идеалами итальянского Рисорджименто. "Школа мастерства русской песни" сегодня на пресс-конференции в ТАСС рассказали Наталья Игнатенко, Дмитрий Корчак, Дмитрий Вдовин, Андрей Шлячков и. Оперная певица Анна Нетребко впервые выступила на европейской сцене, в Монте-Карло, после того, как зарубежные театры стали отказывать ей в сотрудничестве из-за нейтральной позиции. Оперу Чилеа "Адриана Лекуврёр" поставил Евгений Писарев. Юрий Симонов и АСО Московской филармонии исполнили оперные увертюры Россини и Верди.
Оперные артисты запустили проект, где поют по заявкам медиков
Более полувека на службе у ее величества оперы | Популярный оперный певец Сергей Москальков в разговоре с «Абзацем» заявил, что все скандалы последних лет в Большом театре произошли по вине группы предателей. |
Оперный певец рассказал о доносах в Большом театре | – «Любовный напиток» – первая опера Доницетти в репертуаре нашего театра, – рассказал художественный руководитель и главный дирижёр АГТОиБ Валерий Воронин. |
Итоги оперной конференции | «Опера в музыкальном театре: история и современность» - YouTube | Наиболее образованные, регулируя истекание капельниц, судорожно листают оперные клавиры. |
Оперные артисты запустили проект, где поют по заявкам медиков
Там режиссер чуть ли не автор пьесы. Ах, как можно было бы развернуться в опере, если бы не эти вериги нотного текста, связывающие фантазию по рукам и ногам. И, вот, наконец, созревшая в творческих муках душа творца, ставящего оперу, сбрасывает с себя «кандалы музыки». Насколько проще творить, когда музыка не мешает. И как легко генерировать концепцию за концепцией. В партитуру их не втиснуть, ну, что с того — партитура потерпит. Этот эпизод мы уберем — мешает. В этой сцене… Здесь музыка концепции не слишком противоречит, ее можно оставить.
В этой?... Здесь музыку придется «унасекомить». И здесь. И здесь… Жаль, конечно. Зато я автор. Вхожу в вечность. Акт новаторства состоялся.
Спектакль появился на свет. Местами его даже интересно смотреть, если, конечно, смириться с расправой над музыкой. Но жанрово он переродился, «сменил ориентацию». Он уже — «неопера». Александров режиссер сильный, изобретательный. Иногда глубокие спектакли ставит. Подчас, они покоряют музыкальностью.
В работах на провинциальных сценах он, как правило, подвергать оперу резким экспериментам остерегается. Однако, у себя, в «Санктъ—Петербургъ опере» принцип «драма через музыку» его, очевидно, не слишком занимает. Не пытаясь оценивать в целом его «Паяцев», поговорим об одной из сцен этого спектакля — о «Прологе». Надеюсь, что разговор этот окажется весьма поучительным. На сцене полумрак. Где поющие персонажи и кто они — не ясно. На десятом-двенадцатом такте на сцене появляется некая девица.
Возможно, это Недда, но никаких указаний на этот счет публикой не получено. Незнакомка проходит вдоль сцены, останавливается, прислушивается к звучащей музыке. Затем делает движение к залу, — сейчас она что-то скажет. Нет, не решается, отступает на шаг… Музыка «Пролога» течет своим чередом. Наконец-то мы узнаем что-то очень важное. Она вновь безмолвно отступает и занимает прежнюю позицию. Завершается этот скетч ничем.
Переждав длящуюся минуту-полторы музыку, девица уходит туда, откуда пришла. А тут как раз — еще полминуты, не больше — и «Пролог» заканчивается. Что же произошло в этом Прологе с «драмой через музыку»? Как только девица появилась на сцене музыка несколько «уменьшилась в размерах». Неизбежные для каждого из нас, сидящих в зале, мысли «кто такая? Далее — безмолвный разговор незнакомки с залом. Он уже не стесняясь, по-хозяйски отодвигает и пение, и оркестр на задворки внимания сидящих в зале..
Сопротивляться этому бесполезно. Таковы законы нашего восприятия. Такова его природа. Львиную долю в нем занимают не слуховые, а зрительные впечатления. Мы смотрим скетч драму. Музыка здесь больше не главное средство художественной выразительности. Она «унасекомлена».
В этой сцене опера перестала быть оперой. И виновна в этом концепция режиссуры, не сумевшая вернее, не пожелавшая сохранить в этой сцене оперный жанр. Разве это не нарушение авторской воли? Разве это не очевидный порок сцены? Авторская Воля! Вопрос ожидаемый. Ничего не поделаешь, объяснений, которые вряд ли понравятся многим музыкантам, не избежать.
Но сначала отвечу на заданный вопрос, попытавшись оставаться в теме статьи. Не этот придуманный режиссером принцип исполнения лишает меня музыки «Пролога». Ее «насекомит» скетч, крадущий музыку из центров моего восприятия. А теперь — об Авторской Воле. Увы — эта навязшая в зубах тема — вечная арена бесплодных пререканий. Тем более что каждый, кто требует ее безусловного выполнения, убежден, что сам автор намедни нашептал ему в ушко, что именно он хотел и чего бы ни в коем случае не допустил в своем произведении. И наиболее яркие из них, — все они «драмы через музыку» — дав музыкальной сцене блистательные спектакли, наделили «Кармен» и жанрово, и концептуально такими красками, о которых ни Бизе, ни его либреттисты не могли и помыслить.
Я имею в виду, прежде всего спектакли В. Ну, скажите, как втиснуть в эту ярчайшую историю постановок «Кармен» категоризм музыкантов, требующих строгого исполнения «Авторской Воли»? Даже не слишком оспаривая их точку зрения, мне представляется, что сегодня в наших совместных попытках «спасти оперу» соблюдение принципа «драма через музыку» приоритетнее скрупулезного поиска воли автора. Этот принцип не имеет никакого отношения ни к возрастному консерватизму — ничего не менять, — ни к ретроградству. Он не отвергают любую, не учтенную автором, концепцию режиссера. Иная, чем у автора, но целиком вмещающаяся в авторскую партитуру концепция может обогатить и спектакль, и оперу, расширить ее территорию. Важно, чтобы это расширение не происходило за счет музыки.
Именно таков «квартет» названных здесь спектаклей «Кармен». Он обнимает, по сути дела, почти все успешно опробованные в нынешнем оперном театре способы сценической трансформации классического произведения. У Немировича-Данченко — это создание нового, продиктованного замыслом режиссёра, текста либретто оперы, уходящего от всякой конкретности сюжета. В ремейке «Кармен Джонс» — освоение иного жанра, потребовавшее стилевой переделки партитуры и переноса времени действия «в сегодня». Авторы этих спектаклей в авторы произведения не лезут. Этим они разительно отличаются от «авторской режиссуры» спектаклей нашего времени, основной «подвиг» которых — беспрерывный пиар режиссерских идей, вытеснение музыки и ее авторов из нашего восприятия, и бесстыдный варварский танец на обломках фундаментального принципа музыкального театра — «драма через музыку». Мне, быть может, яснее, чем многим, природа этой режиссерской страсти к перетрактовкам, переосмыслениям, переделкам.
Некоторые мои работы «Колокольчик» — более 20-ти постановок, «Рита» — 16, «Паяцы» — 8, «Тайный брак» — 5, «Мнимая садовница» — 4 ставятся и играются по-русски и сейчас, в эпоху длящейся в России во многом противоречивой «оперной забавы» — исполнения оперы на языке оригинала. Я, как сейчас выражаются, «по определению» не могу быть противником «обновления» классики, Но мои требования к себе в поиске сценических и смысловых резервов классического произведения прямо противоположны идеям творцов «авторской режиссуры». И сейчас, и в процессе освоения этого жанра, мое непременное условие — так спрятаться за музыкой автора, чтобы в восприятии слушающего зрительного зала меня не было вовсе. А если в каком-то эпизоде «художества» либреттиста все же торчат, тогда это не что иное, как профессиональный брак моей работы. Для тех же режиссеров, против которых я выступаю, все — наоборот. Это для них критерий новаторства, уровень самооценки. Любой музыкальный спектакль плох — считается в их среде — если авторами произведения в восприятии оперного зала остаются… авторы произведения.
И только они. А что же тогда режиссер? Он что, всего лишь интерпретатор, автор спектакля, не более? И какой он с этого получит пиар? И как же тогда с попаданием в вечность?.. Да, я согласен, гибель оперы как жанра — опасность реальная. Попробуйте убедить талантливого творческого человека «не возвышаться» над всем и вся в опере, быть неприметнее, уступить первенство в восприятии публики «чужому дяде», даже если этот чужой — классик, автор оперы, которую ты ставишь.
Почему-то мне не кажется, что чьи бы то ни было доводы смогут повлиять на психологию творцов авторской режиссуры. Тем не менее, рискну напомнить режиссерам и оперы, и «режоперы» некую сентенцию, которую советую выучить наизусть.
Вы ведь собирали ее вместе с пианистом Семеном Скигиным? Семен Борисович — гений в составлении программ. Здесь их две, даже три в одном концерте. Мы начнем с самых любимых колыбельных с нашего диска «Песни для Майи», посвященного моей дочери. Потом будет блок романсов Рахманинова, а во втором отделении — история любви Тургенева и Полины Виардо, которая длилась 40 лет. Там будут и произведения, которые сочинила эта потрясающе талантливая артистка, и арии из ее репертуара, среди которых Норма и Розина, к примеру.
Плюс к этому мною еще будут читаться любопытные факты и цитаты. Сценарий второго отделения писался Скигиным и задумывался как моноспектакль. Чем пленил Семен Борисович? Как говорится, повезло. У него огромный опыт, обширнейшая концертная и звукозаписывающая практика со всеми нашими и не нашими великими исполнителями, энциклопедические знания. Да и просто общение с ним, его бесконечные истории и юмор доставляют огромную радость. Головы седеют или молодеют?
Но тогда окажется, что экспериментов сценических уже практически и нет: кажется, что мы все уже видели и знаем. С моей точки зрения, синоним слова эксперимент - смелость. Тот режиссер для меня театральный экспериментатор, кто не боится делать на сцене то, что не принято. Кто плывет против течения, не опасаясь всяких обвинений. Например, в консерватизме. Другими словами, мы создали такую удивительную театральную ситуацию, когда консерватор вполне может выглядеть как новатор. И наоборот. Нынче в оперном театре модно, чтобы режиссер ставил... Он становится главным. Его интерпретация - самой интересной и желанной. Станиславский, как известно, призывал режиссера растворяться в актере. Нынешние постановщики нередко растворяются в самих себе. Хорошо это или плохо? Такой вопрос в театре невозможен. Для кого-то - хорошо, для кого-то - плохо. Но это - тенденция, однако. Режиссер Дэвид Олден, поставивший оперу Генделя "Ариодант" на сцене Большого театра, растворился в музыке. Благодаря ему и дирижеру Джанлука Капуано совершенно невероятной красоты музыка Генделя стала главным героем нового спектакля. И тут - очередной вопрос: "За чем надо следить в опере? Русские титры.
Жанровые изыски психологической драмы оказались как нельзя более близки исполнительскому "я" певицы, показавшей себя еще и яркой драматической актрисой, мастерски сыгравшей роль Человека, раздавленного катафалком безжалостной судьбы. Ее пение представляло собой абсолютное равноправие техники широта дыхания, чуткая нюансировка, тонкая фразировка, бережное ведение мелодической линии с ее естественностью вокализации, гибкостью интонационных оборотов и экономностью выразительных средств и внутреннего содержания. Несмотря на то, что главную роль в спектакле играет голос, симфонический оркестр под руководством заслуженной артистки России, заслуженного деятеля искусств Чувашии Ольги Нестеровой дополнял, "договаривал" за героиню, помогая нам еще острее почувствовать ее переживания. Иногда инструменты замолкали, уступая первенство вокальной партии, и тогда до нас доносилось прерывистое дыхание певицы.
Опера в Мариинском театре. Из дневника 2023-2024 г.г.
Вторая тройка. Элина по решению наставника должна была покинуть проект Голос 10, но её спас Леонид Агутин. В его команде она выйдет на сцену в прямых эфирах проекта - четвертьфинале. Вы можете бесплатно скачать аудиодорожку этого видео в формате MP3.
По итогам шоу названы победители. Приз зрительских симпатий по итогам онлайн-голосования получила команда «DigitalDream» из Ростова-на-Дону режиссер - Анастасия Неговора, медиахудожник - Вячеслав Шестак. В жюри конкурса работали 30 специиалистов в области оперы и медиа. В их числе - генеральный директор-художественный руководитель Королевского Оперного театра Маската Умберто Фанни Оман , дирижер Гаэтан Кухма Франция-Мексика , режиссер, гендиректор Московского музыкального детского театра имени Н.
Музыка хорошая? Вот и слушайте. Ну, и опера ярко прокатолическая, символом чего является мощное звучание органа.
А мощная мелодия Маргариты в тюрьме? Это просто какой-то образцово-показательный католический гимн. Но вот мощного образа христианской католической церкви, под стать возгласам органа и Маргаритиного гимна, тоже в опере нет. Как знак — вроде присутствует. Но не как образ. В общем, душа Маргариты в финале оперы на заднем плане устремляется в небеса, а Маргарита остается лежать на сцене. В спектакле присутствует аллюзия на «голубизну».
Мефистофель появляется из постели Фауста. Зибель у Гуно — это юноша с еще не «сломавшимся» голосом, поэтому в партитуре партия написана для женского голоса типа альта. А постановщица решила просто превратить Зибеля в девушку. Но тут тоже очень отдаленный намек на «розовые» мотивы. В опере действуют как бы две пары — мужская Мефистофель и Фауст и женская Маргарита и Зибель-девушка. Зибель-девушка вполне себе ничего поет. В спектакле никакие пластические намеки на «голубизну» и «розовость» не проступают.
Возможно, у постановщицы и было что-то такое в голове, возможно, раньше что-то и пластически было оформлено, но, вероятно, попросили убрать или сами убрали. Спектаклю — десять лет. Смазан эпизод с подписью Фауста кровью. Нет этого в этой постановке. Ну, подписал какую-то бумажку. И в конце, когда Мефистофель показывает эту расписку Фаусту, выглядит это так, что теперь Фауст будет работать у Мефистофеля шофером. Опускается на бытовой уровень.
Тема Ада в этой постановке тоже смягчена. Нет Вальпургиевой ночи — ночи соблазнов, ночи греха. Решили не нагнетать этот эпизод сатанинского разврата. А балету и так работы в Мариинском театре хватает. Обойдется опера «Фауст» и без Вальпургиевой ночи с балетом. В общем, адские соблазны невнятны. Богатая драматургия Гёте и Гуно как-то обытовлена.
Мефистофель — не Мефистофель. Фауст — не Фауст. Марту Шверляйн, которую по ходу соблазняет Мефистофель, поет стройная певица Лидия Бобохина, а Маргарита, Ирина Чурилова, хоть и с хорошим голосом, но полновата. Голос до среднего динамического диапазона у Маргариты сегодня звучит отлично, а вот при нарастании драматизма начинается некоторая детонация, но в допустимых пределах. В общем, в Мефистофеле нет ничего мефистофелевского, даже и в современном понимании этой темы. Ну, ходит какой-то дядька, даже и фрак появляется только во второй половине оперы. Мефистофеля даже трудно отличить от Фауста.
Одним словом, два каких-то усредненных мужичка, ничем особо не отличающихся. А вот Валентин, брат Маргариты, хорош! В тот вечер это был баритон Алексей Марков. Поражает мелодическое богатство Гуно. Просто какой-то фейерверк блестящих мелодий по всей опере. Одна из самых мелодичных опер в мировом репертуаре. К музыке Гуно у Чайковского было противоречивое отношение.
Хотя хор a cappella по поводу смерти Валентина в «Фаусте» Гуно и хор a cappella по поводу смерти Германа в финале «Пиковой дамы» заметно перекликаются. Я знал по газетным отзывам, что опера неудачна, скучна, но действительность далеко превзошла мои ожидания. Нельзя себе представить ничего более плоского, бездарного, жалкого, как эта музыка. Даже мастерства никакого нет, точно ее будто написал неопытный и бесталанный новичок. Вообще художественная организация Гуно есть для меня загадка. Ничего подобного история музыки не представляет». Я нахожу только, что в этой легенде у Берлиоза слишком слабо очерчена фигура Мефистофеля: он не рельефен, не характерен — это не ужасный гётевский демон, презрительно смеющийся над людскою добродетелью, а просто un pauvre diable бедный дьявол, бедный малый с парижских бульваров.
У Гуно эта фигура гораздо характернее воспроизведена».
Реконструировать оперный театр начали осенью 2020 года. Работы планировали завершить к декабрю 2022-го , но не вышло. Сроки работ несколько раз переносили , а власти высказывали «Адепт Строю» претензии. Осенью 2023 года договор с подрядчиком расторгли, а в начале 2024-го его признали банкротом из-за долгов.
Подпишитесь на новости «МО»
- Другая Опера новости – Telegram
- Мастер-классы Арсена Агамаляна и Ольги Понкратовой
- Ильдар Абдразаков. Монолог Филиппа II «Ella giammai m'amo» из оперы «Дон Карлос»
- Сергей Лейферкус. Монолог Героя оперной сцены
Российская оперная певица подала в суд на "Метрополитен-опера"
Пресс-конференция ТАСС "Оперный класс" | В минувшую пятницу на сцене саратовского театра оперы и балета состоялся концерт солистки Московского академического музыкального театра народной артистки России Хиблы Герзмава. |
Оперная студия. Показ оперы А. Даргомыжского «Русалка» | Вячеслав Володин нашел возможность завершить реконструкцию оперного театра в Саратове. Проблема завершения реконструкции Саратовского академического театра оперы. |
Предисловие
- Уличный оперный спектакль состоялся несмотря на непогоду и почти полное отсутствие зрителей
- Предисловие
- Наши друзья
- Монолог Эбн-Хакиа из оперы «Иоланта» Николай Копылов слушать онлайн на Яндекс Музыке
- Что еще почитать
Оперный певец прокомментировал ситуацию с пандемией
«Трогательным и даже каким-то щемяще-сокровенным» назвала московская критика исполнение этой оперы Эльвиной Муллиной и Александром Онькиным на фестивале музыкальных театров. Читать онлайн книгу «Опера в Мариинском театре. Из дневника 2023-2024 г.г.» автора Михаила Ермолова полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. ТАСС/. Российская оперная певица Анна Нетребко через суд требует от театра Metropolitan Opera компенсации в размере $360 тыс. за отмененные выступления. Монооперу Микаэла Таривердиева «Ожидание» на стихи Роберта Рождественского «Монолог женщины» не похожа на оперу в привычном академическом смысле слова. Привет! Мы видеоредакция «БезФальши». С 11 по 15 марта 2024 года в РАМ имени Гнесиных проходила VI Международная научная конференция «Опера в музыкальном теа.
Добавить комментарий
- В Балканской спецшколе искусств пройдет премьера оперы «Монологи Махтумкули»
- Приемная генерального директора театра:
- В одном из ресторанов Екатеринбурга за обедом оперная певица исполнила «О соле мио»
- Голос-10 Элина Пан. «Монолог (РЕКВИЕМ)»
Оперный певец пожаловался на «осведомителей руководства» в Большом театре
Монолог Героя оперной сцены. Книга — лучший подарок. 30 апреля состоится показ оперы А. Даргомыжского «Русалка» по драматической поэме А.С. Пушкина в постановке Оперной студии Государственного музыкально-педагогического. Сольный оперный эпизод - Разговорное соло в опере - Жанр вокальной музыки, занимающий промежуточное положение между арией и речитативом - Напевный оперный. Последней – четвертой – «рождественской звездой» на минском оперном небосклоне взошла «Любовь к трем апельсинам» Сергея Прокофьева. МИД Украины выразил недовольство решением Берлинской оперы возобновить сотрудничество с российской оперной певицей Анной Нетребко. Выступление оперного докладчика. • «Монолог» оперного певца. Расписание выступлений и цены на билеты.
Ильдар Абдразаков. Монолог Филиппа II «Ella giammai m'amo» из оперы «Дон Карлос»
Оперного зрителя гораздо меньше интересует, о чем опера, гораздо важнее — как реализован конкретный сюжет. Оперная дива потеряла работу в «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке и в Баварской государственной опере. От артистки потребовали публичного осуждения действий Кремля. Оперного зрителя гораздо меньше интересует, о чем опера, гораздо важнее — как реализован конкретный сюжет. Оперный монолог. Что такое речитатив в опере. Оперные формы. Выступление оперного докладчика. • «Монолог» оперного певца.
Опера в Мариинском театре. Из дневника 2023-2024 г.г.
Чайковского Москва — Санкт-Петербург, 2023. С 2010-го ведет активную концертную деятельность. С 2019 года участвует в проектах, где звучит органная музыка сольные концерты, Stabat Mater Перголези, «Страсти по Матфею» Баха и т. В марте 2023 года исполнила партию леди Макбет в «Макбете» на сцене Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко и выступила в Концертном зале им. В октябре 2023 года Ольга Маслова выступила в «Геликон-опере». Артистка исполнила роль Абигайль в опере «Набукко» Джузеппе Верди.
Преданные поклонники старались не пропускать спектаклей с ее участием. Там ее даже прозвали Монсеррат Кабалье из Донбасса. В одном из своих интервью Тамара Алексеевна сказала: «Когда поешь, когда находишься во власти волшебного мира звуков, все проблемы забываются.
Может быть, от многого в жизни пришлось отказаться, много сил и нервов потрачено, чтобы добиться своего, но это все не зря. И я благодарю судьбу за это. Я состоялась в театре, смогла реализоваться как певица, здесь раскрылись мои способности, здесь мой труд был отмечен высокими званиями. Благодаря театру я все имею и счастлива, что могу до сих пор приносить ему пользу». Она невероятно скромный человек. Не любит давать интервью. Помню, 15 лет назад, в канун другого юбилея оперной дивы, мне пришлось уговаривать ее побеседовать. Сейчас удалось урвать несколько минут в ее напряженном рабочем графике, в перерыве между занятиями с молодыми солистами. После небольшой фотосессии он тепло попрощался с наставницей, и мы начали беседовать. Заранее заготовленные вопросы почти не пригодились, так как разговор пошел не по плану.
Как чувствуете себя в новом амплуа? Я уже достаточно давно занимаюсь педагогической деятельностью, поэтому ощущения на первых этапах, на страте преподавания просто стерлись из памяти. Я только чуть-чуть их направляю. А так, они окончили консерваторию и такие профессионалы, что ой-ой-ой. Еще меня перещеголяют. И все же, скажите, как вам новое поколение наших вокалистов? Есть такие, что стараются изо всех сил создать какие-то образы, спеть, проникнув в душу героя. Они хотят работать и расти как певцы, как артисты.
Произведение основано на одноименной пьесе французского драматурга Жана Кокто, в которой посредством воображаемого телефонного разговора женщины с покинувшим ее возлюбленным раскрывается личная драма героини. Однако постановщики режиссер - Максим Жучин, художник - заслуженный художник Чувашии, лауреат Государственной премии Чувашии Валентин Федоров, хореограф - Марианна Субботина переосмысливают содержание, возводя затронутые авторами проблемы в ранг общечеловеческих и превращая музыкальное повествование в философское размышление об одиночестве, смысле бытия и нашем предназначении на земле, полное горького ощущения предрешенности судьбы, мучительного самоанализа и фатального погружения в глубины подсознания. Когда опера - это не только вокал в наивысшем своем проявлении, но и откровенный разговор артиста со зрителем или... Заслуженная артистка России, народная артистка Чувашии Мария Еланова наполнила свой образ целой гаммой красок и эмоциональных оттенков, превратив его в живописную мозаику.
Определенного рода стокгольмским синдромом если не куколдизмом попахивает от заявлений рэпера Фейса, критика Долина, актрисы Марии Машковой, режиссера Кирилла Серебренникова и прочих «мастеров культуры», признающихся в любви Западу и целующих флаги Украины. Ведь ни в Европе, ни в Киеве их за людей не считают. И не считали. Но пигмейское желание стать своим ТАМ вытравить ничем невозможно. Выдержав гроссмейстерскую паузу в ПЯТЬ недель, слово взяла оперная дива Анна Нетребко — без преувеличения звезда мировой оперы, не раз награжденная президентом России и в 2014 году фотографировавшаяся с тогда еще лидером Новороссии Олегом Царевым. Просто больше месяца взвешивала за и против — кому выгоднее продаться, где сейчас будет слаще и перспективнее. Выбрала, конечно, теплую Европу. Именно там — в Венской опере, Centre Stage Artist Management, La Scala и Metropolitan Opera — у певицы были лучшие партии, но после начала спецоперации на Украине ее выкинули из всех театров без объяснения причин. Даже ничего сказать не успела! Директор Нетребко, пока от нее ждали хоть слова с обеих сторон, карикатурно юлил, отмечая, что артистка не отменяла концерты, а всего лишь взяла паузу. И вот, посчитав риски и выгоду, Анна разразилась пламенным постом: Я категорически осуждаю [военную операцию] в Украине и мои мысли с жертвами этой [военной операции] и их семьями.