Новости новый закон о правах водительских

С 1 апреля вступают в силу изменения в ст. 25 и 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», а также появится новый регламент по сдаче практического экзамена на водительские права в ГИБДД. Последние изменения в категориях водительских удостоверений: минимальный возраст для получения прав, запреты на допуск к экзаменам, замена иностранных документов на российские.

В России меняется порядок сдачи экзаменов на водительские права

Одновременно с поправками в закон «О безопасности дорожного движения» с 1 апреля 2024 года вступит с силу разработанный МВД новый регламент сдачи экзамена на водительские права. Однако замена водительских прав может потребоваться не только тем, у кого подошёл к концу срок действия прав. Новые права будут действовать 10 лет. Медкомиссия для водительского удостоверения: как получить справку, каких врачей проходить.

Изменения для водителей — 2024

Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Закон вступает в силу с 1 апреля 2024 г. Согласно российскому законодательству, административное наказание в отношении нетрезвого водителя действует год с момента вступления постановления в силу. Повторная сдача на права возможна будет только по истечении срока привлечения к ответственности, то есть через год, уточнил ТАСС.

Например, сдать экзамен, чтобы получить права для управления автобусом, можно было с нуля. То есть вообще не имея никакого водительского стажа. И после этого возить пассажиров. После вступления в силу поправок в закон сдать экзамен на право управления любым автобусом можно будет только по достижении 21 года и при условии наличия стажа вождения легковушками или грузовиками не менее года.

Дело в том, что автобусы стали одним из самых аварийных видов транспорта. Автобусов на дорогах не так много, но любая авария с ними - это большое количество жертв. Поэтому и были внесены изменения в закон. При этом сдать на права для управления трамваями или троллейбусами можно, не имея стажа. Но тоже только с 21 одного года. Водители без прав, которые попались за рулем в нетрезвом виде, не будут допущены до экзаменов в течение года после исполнения наказания Сдать на право управления легковушками и грузовиками можно с 17 лет. Но права можно будет получить только по достижении 18-летнего возраста.

Однако есть и те, кто может получить права в 17 лет на управление грузовиками и грузовиками с прицепами. А также те, кто сможет получить права на автобус в 19 лет. Это те, кто обучался по направлению военкоматов. Но управлять они будут только транспортом воинских частей.

То же самое в течение года с даты первого въезда в Российскую Федерацию должен сделать гражданин России, получивший иностранные права за границей и приехавший в Российскую Федерацию. Эти правила не распространяются на водительские удостоверения, выданные в Республике Беларусь.

Действующей редакцией пункта 13 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» запрещено управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. Абзацем вторым пункта 13 исключение сделано для граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального.

Подробнее о том, сколько можно ездить с иностранными правами и какие еще изменения для водителей будут действовать с 1 апреля 2024 года, рассказывают «Известия». Водительское удостоверение с 1 апреля 2024: кому нужно поменять С началом апреля в России устанавливаются новые правила для водителей. Им необходимо сменить права в течение года после признания их гражданами или выдачи ВНЖ. Также это касается тех граждан России, которые въехали на территорию страны впервые с момента получения иностранных прав. На замену документа им предоставляется срок один год. При этом тем, кто получил ВНЖ до 1 апреля 2024 года, предоставляется отсрочка: поменять документы можно до 1 апреля 2025 года. После истечения этого срока потребуется их заменить, иначе вождение машины в РФ будет признанно незаконным.

Исключение составляют водители, имеющие водительское удостоверение, выданное в Белоруссии.

С 1 апреля 2024 года вступили в законную силу изменения в порядке получения водительских прав

Санкция действует год после исполнения наказания. За нетрезвое вождение без прав к этому сроку добавляется ещё год запрета на начало процедуры восстановления прав. Национальные и международные права необходимо поменять в течение года с момента легализации иностранца в России. Российским гражданам, вернувшимся на Родину, тоже придется получить новое удостоверение, если у них были права другого государства. Исключение сделано только для граждан России и Белоруссии с водительскими правами белорусского образца.

С иностранными правами в России теперь далеко не уедешь. С 1 апреля водителям с такими документами придется получать российские удостоверения. Важные изменения касаются и правил ввоза автомобилей в Россию. Сейчас существуют серые схемы, когда машину прежде, чем зарегистрировать в России, оформляют на граждан ЕАЭС. Игорь Моржаретто, автоэксперт: «Дело в том, что там для местного жителя значительно меньше таможенная пошлина, меньше, соответственно, утилизационный сбор, практически нулевой, есть возможность занижать таможенную стоимость автомобиля.

Часто такое бывает, что автомобиль реально куплен в Германии за 50 тысяч евро, проходит через Казахстан и стоит 20 тысяч долларов». Теперь так сэкономить не получится. Станут ли от этого автомобили дороже?

Исключение составляют национальные водительские удостоверения, выданные в Республике Беларусь, имеющихся у граждан России и наоборот — у граждан Республики Беларусь, получивших вид на жительство в России. Таким образом, водителям с иностранными правами стоит обратить внимание!

Если же, к примеру, он получил гражданство только один месяц назад, на замену есть еще 11 месяцев. Как указали авторы принятых поправок, водители, получившие гражданство России или вид на жительство, продолжают обычно управлять автомобилями на основании ранее выданных иностранных водительских удостоверений. При чем некоторые действуют бессрочно. Это, согласно пояснительной записке, позволяет автомобилистам уклоняться от прохождения обязательного медицинского освидетельствования водителей — проходить такую проверку водители в России должны каждые 10 лет. Как объяснил в беседе с Autonews.

При этом, согласно пояснительной записке, есть ситуации, когда водителю без российских прав грозят еще более серьезные штрафы. В частности, если водитель сядет за руль нетрезвым, но не совершит серьезных ДТП, или же покинет место ДТП, его накажут по ч. Если же водитель без прав нарушит норму ч. Как объяснил Ильинов, инспекторы ГИБДД при встрече с водителями с национальным удостоверением смогут с легкостью проверить, если ли у них гражданство или вид на жительство и сколько оно действует.

Госдума в третьем чтении приняла законопроект о порядке использования на территории России водительских прав, полученных за рубежом.

Пользоваться в России правами, которые выданы в странах, не заключивших с РФ договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, можно будет только, если есть перевод на русский язык. Зарубежные и международные водительские удостоверения признают недействительными для управления авто в России по истечении года с даты, когда у иностранца появится ВНЖ или российский паспорт. Если же у российского гражданина есть иностранное удостоверение, то оно будет считаться недействительным по истечении года с момента его первого въезда в Россию после получения документа.

5 основных изменений для водителей в 2024 году

Экзамены на права в 2024 году: что изменится с 1 апреля и кого это коснётся Новые правила: некоторых россиян обяжут заменить водительские права.
Прокурор разъясняет: о продлении срока действия водительских удостоверений Законопроектом вводятся некоторые изменения в части возраста и стажа для получения водительских прав.
Всё равно тебе водить. Что изменится для автомобилистов с этой осени Лица, которым было назначено административное наказание за вождение в состоянии опьянения или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования, не могут сдавать экзамен и получать водительское удостоверение.

Госдума в третьем чтении приняла новые правила получения водительских прав

Ранее подобное распределялось по разным табличкам. Синяя разметка для зоны платной парковки. Пунктирную синюю линию вы сможете увидеть в местах платной парковки. Обязательно почитайте новую редакцию ПДД.

Если у человека найдётся заболевание, которое имеет противопоказание к управлению ТС, то действие его водительских прав будет приостановлено. В список ограничений по здоровью входят различные распространённые недуги, среди которых ССЗ: гипертоническая болезнь 3-й степени от 200 мм. Полное согласование поправок ожидается в 2023-м.

Точные сроки привлечения к ответственности По сути, в процессуальных сроках ничего глобально не изменилось. Если раньше они исчислялись месяцами, то теперь сутками. Например, не 2 месяца, а 60 дней.

Ещё немного изменилась норма привлечения к ответственности за ДТП. Теперь она звучит так: «Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. А если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днём срока считается первый следующий за ним рабочий день».

Водители такси без судимостей С 1 марта по некоторым данным отложат до 1 сентября 2023 г вступит в силу закон, согласно которому регистрация ИП для перевозки пассажиров станет доступна только водителям без судимостей. Налоговая инспекция самостоятельно будет запрашивать справку об отсутствии судимостей в МВД в процессе обработки заявления. Кроме этого, в регистрации могут отказать заявителям с более чем тремя неоплаченными штрафами за нарушения ПДД.

По такому же принципу будут принимать на работу водителей компании перевозчики пассажиров. Соответствующие поправки внесены в Налоговый и Трудовой кодексы РФ. К работе в такси не может быть допущен человек, отбывавший наказание за преступление средней тяжести, тяжкое или особо тяжкое преступление грабёж, разбой, тяжкий вред здоровью, изнасилование, убийство.

Его кандидатуру могут рассмотреть только после погашения судимости. Для справки. Согласно действию статьи 86 УК РФ судимость считается погашенной через: 3 года после отбытия наказания за преступление ср.

Кроме изложенного, государство обязало агрегаторы вести добросовестный отбор водителей и отвечать за совершенные ими ДТП. Теперь онлайн-сервисы такси не смогут прикрываться статусом «информационного партнёра». Подорожание техосмотра После болезненной реформы техосмотра 2019-2022 гг.

А те, что вышли модернизировали пункты осмотра, получили ЭЦП и прочее попросили государство пересмотреть действующие тарифы. Власти учли издержки собственников ПТО на модернизацию оборудования, поэтому установили плавающий тариф. Коридор цен варьируется от 500 до 913 рублей, а право выбора ставки отдали на откуп регионам.

Павел Крупник предложил сократить срок действия прав у пожилых водителей. Фото: Pxfuel. В настоящее время граждане получают удостоверение на 10 лет. При этом возраст не имеет никакого значения, если владелец проходит по состоянию здоровья.

Законотворец из Петербурга считает, что нужно внести изменения.

Такое смягчение регламента действительно может помочь многим кандидатам при сдаче практической части, ведь сначала они из-за волнения могут совершать мелкие и даже грубые ошибки, но потом берут себя в руки и успешно сдают экзамен. С другой стороны, кого-то такое административное послабление может настроить на более легкомысленный лад, что во время такого экзамена — недопустимо. Впрочем, по большому счету, эта процедура по-прежнему останется зависимой от субъективного фактора: негативно настроенный экзаменатор всегда найдёт, к чему придраться. Пересдать экзамен станет сложнее С 1 апреля расширяются, но при этом отдаляются сроки пересдачи экзаменов для тех, кто не смог сдать вождение с первых трёх попыток. До сих пор явиться на четвертую пересдачу кандидат в водители мог не раньше, чем через месяц и не позже, чем через один квартал со дня предыдущей попытки.

Теперь же четвёртый экзамен будет назначаться не ранее, чем через 6 месяцев, но не позднее чем через 9 месяцев. С одной стороны, такое ужесточение должно побуждать кандидатов лучше готовиться к сдаче практики. Но оно может иметь и негативные последствия. Немалая часть экзаменуемых будет проваливать третью попытку именно из-за страха остаться без удостоверения еще на полгода. И их можно понять: срок действия медсправки не безграничен — один год, а сданная «теория» сгорает через полгода; влетят в копеечку и дополнительные уроки вождения. А ведь может закончиться и срок действия паспорта!

Словом, опять в перспективе — трата времени и денег. И далеко не факт, что проваливший три попытки кандидат через полгода отважится на четвёртую. Вывод ясен: чтобы не попасть в такую ситуацию, освоить навыки вождения нужно сразу и в полном объеме. А для этого надо изначально выбрать настоящих учителей-профессионалов. Учеников автошкол без лицензии не допустят к экзаменам Мы не зря упомянули «Положение о лицензировании образовательных организаций». Начиная с 1 апреля, инспекторы ГИБДД будут проверять у всех автошкол: есть ли там заключение о соответствии её реальной материально-технической базы площадок, образовательных классов, тренажеров и т.

Срок действия таких водительских документов продлевается на целых три года. При этом отдельно оговорено, что продление срока действия прав не требует внесения дополнительных изменений в эти документы. То есть водителям не придется обращаться в ГИБДД для получения какой-либо отметки о продлении их прав на управление автомобилем.

Всё равно тебе водить. Что изменится для автомобилистов с этой осени

С 1 апреля сдать экзамен и получить водительские удостоверения не смогут: лица, лишенные водительских прав; те, кто не выполнил условия возврата водительского удостоверения по истечении срока лишения; те, кого поймали в нетрезвом виде или на отказе проходить медосвидетельствование таким водителям нельзя будет сдавать экзамен в течение года с момента исполнения постановления ; лишенные права заниматься деятельностью, непосредственно связанной с управлением автомобиля; те, кто не явился в военкомат по повестке. Источник: Freepik Кому придется заново пересдать на права? Недействительными водительскими правами в России начнут считать: иностранные национальные и международные водительские удостоверения по истечении одного года с даты получения иностранным гражданином или лицом без гражданства вида на жительство либо гражданства России; полученные россиянами иностранные национальные водительские удостоверения по истечении одного года с даты первого въезда в Россию после получения таких прав. Иностранные национальные и международные водительские удостоверения будут действовать в течение года, после чего указанные удостоверения признаются недействительными. Сроком отсчета будет 1 апреля 2024 года. Выдача российских прав на основе иностранных удостоверений будет производиться после успешной сдачи теоретического экзамена. Елена Слободян.

Задумка выглядит неплохой: отсечь неблагополучных водителей и сделать систему более контролируемой. Сейчас, напомним, как такового понятия «таксист» нет: им становится любой водитель, подключившийся к электронным системам одного из агрегаторов. Многие требования к таксистам выглядят разумными, например, их водительский стаж теперь должен превышать три года. Работать запретят водителям, имеющим медицинские противопоказания, лишенным прав, подвергавшимся аресту за нарушение ПДД два и более раза за год, имеющим судимость за тяжкое преступление. Также право таксовать отзовут у водителей, которые имеют более трех неоплаченных штрафов за нарушение ПДД. При этом водителям нужно либо заключать договор с юрлицом — организатором перевозок, либо самим оформлять ИП или становиться самозанятыми. Более того, они должны будут сдавать экзамен на знание географии города, где планируют работать, а перед выездом на маршрут оформлять путевой лист и проходить медосмотр: последние требования вызывают большие вопросы у сообщества таксистов. Участники рынка прогнозируют, что в случае дотошного исполнения закона рынок ждет отток кадров и повышение цен до двух раз.

Такой метод использовали несколько лет назад, но от него отказались после многочисленных жалоб автомобилистов. В ПДД и КоАП не было понятия средней скорости, и одной из проблем была невозможность установить точное место и время правонарушения. Юридическая практика требует установить конкретную точку и время фиксации на это указывал Верховный суд. Сейчас согласовывают определение средней скорости, а пункт 10. Местом нарушения будут считать дислокацию второй камеры в конце контролируемого участка, аналогичный принцип применят для определения времени нарушения.

Так, водители легковых автомобилей и мотоциклов с правами категорий B и A, а также подкатегорий B1, A1 и категории M, должны будут сдать только теоретическую часть экзамена, подготовиться к которой можно самостоятельно. Для этого придется повторить правила дорожного движения и выучить билеты. На экзамене водителя сажают за компьютер, где специальная программа предлагает ответить на 20 вопросов в билетах за 20 минут.

Допускается совершить две ошибки, но тогда за каждую нужно будет безошибочно ответить еще на пять билетов по тому же разделу ПДД. По мнению старшего преподавателя НОУ «Профессионал» Алексея Заостровцева, не сдать экзамен при самостоятельной подготовке можно только в двух случаях. В других странах они хранятся в секрете и регулярно меняются. Поэтому, это может быть только лень самого экзаменуемого и это его вина, так как готовился он самостоятельно и мог бы просто вызубрить верные ответы. Во-вторых, это банальное незнание сдающими русского языка. Во многих странах, например, в Германии, допускается сдача экзамена на получение водительского удостоверения на нескольких языках на выбор, но у нас только русский. Причем в билетах используется юридические термины и специфический язык нормативных документов, и даже русскоязычный водитель не всегда правильно понимает эти сложные формулировки. А у иностранца тем более могут возникнуть с этим проблемы», — говорит Заостровцев.

На моей памяти есть уже несколько примеров правоприменительной практики, когда сотрудники прокуратуры в ходе регулярных проверок выявляли водителей, поставленных на учет в наркодиспансере, и через суд добивались прекращения действия их водительских удостоверений. Таким образом, действенные механизмы выявления нарушителей и воздействия на них у нашего государства есть», — полагает юрист. Отслеживать водителей-нарушителей предлагают по дорожным камерам в автоматическом режиме. Штрафы будут начисляться по камерам, работающим в автоматическом режиме. Пока такие камеры есть не везде, но к осени 2024 года проект должен заработать: если при сканировании номеров проезжающего по дороге авто выяснится, что полис ОСАГО не оформлялся, то водителю будет приходить штраф на 800 рублей один раз в сутки. Планируется, что проверке по базам МВД и РСА будут подвергаться только те автомобили, водители которых где-то нарушили правила дорожного движения.

Фиксация нарушения станет триггером для дальнейшей проверки авто. Если выяснится, что у водителя нет полиса ОСАГО, то вместе со штрафом за нарушение ПДД ему придет не одно «письмо счастья», а два: прибавится штраф еще и за отсутствие страховки. Во всяком случае, в ноябре 2023 года Госдума уже приняла в первом чтении соответствующий законопроект.

Выдачу прав после пьяной езды усложнят. Что изменится для водителей

Так, лицам, указанным в абзаце втором пункта 13 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», выдача российских водительских удостоверений на основании иностранных и подтверждающих право на управление транспортными средствами. Лица, которым было назначено административное наказание за вождение в состоянии опьянения или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования, не могут сдавать экзамен и получать водительское удостоверение. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о новом порядке получения водительских прав.

Госдума одобрила закон о порядке использования иностранных водительских прав

Если в 2023 году истекает срок действия водительского удостоверения, то не нужно спешить в ГИБДД за его заменой. Новые правила: некоторых россиян обяжут заменить водительские права. Выбрать в приложении водительские права или нужное СТС и нажать «Предъявить.

В России решили больше не штрафовать водителей, забывших дома права

Изменения вносятся в закон "О безопасности дорожного движения". Согласно принятому закону лицам, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством ТС в состоянии опьянения, за невыполнение требования о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения или требования о запрещении водителю употреблять алкоголь или иные психотропные вещества, запрещено сдавать экзамен и получать водительское удостоверение. По действующим нормам Кодекса РФ об административных правонарушениях КоАП лицо считается подвергнутым административном наказанию со дня вступления в силу постановления о его назначении и в течение года после окончания исполнения такого постановления. Таким образом, согласно новым нормам, в течение срока действия административного наказания граждане не смогут сдавать на водительские права и получать их.

Принятый закон вводит также запрет сдавать на водительские права и получать их гражданам, лишенным права на управление ТС и не выполнившим условия возврата водительских прав по истечении срока лишения права на управление ТС. О международных правах Принятый закон устанавливает, что иностранные и международные водительские права признаются недействительными спустя год с даты получения иностранцами вида на жительства РФ или российского гражданства. Кроме того, иностранные и международные водительские права, полученные гражданами РФ, также будут признаны недействительными спустя год с даты первого после получения таких прав въезда в РФ.

Лица, которым было назначено административное наказание за вождение в состоянии опьянения или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования, не могут сдавать экзамен и получать водительское удостоверение. Запрет действует в течение года после исполнения административного наказания, сообщает думский сайт.

Исключение составляют национальные водительские удостоверения, выданные в Республике Беларусь, имеющихся у граждан России и наоборот — у граждан Республики Беларусь, получивших вид на жительство в России. Таким образом, водителям с иностранными правами стоит обратить внимание! Если же, к примеру, он получил гражданство только один месяц назад, на замену есть еще 11 месяцев. Как указали авторы принятых поправок, водители, получившие гражданство России или вид на жительство, продолжают обычно управлять автомобилями на основании ранее выданных иностранных водительских удостоверений. При чем некоторые действуют бессрочно. Это, согласно пояснительной записке, позволяет автомобилистам уклоняться от прохождения обязательного медицинского освидетельствования водителей — проходить такую проверку водители в России должны каждые 10 лет. Как объяснил в беседе с Autonews. При этом, согласно пояснительной записке, есть ситуации, когда водителю без российских прав грозят еще более серьезные штрафы.

В частности, если водитель сядет за руль нетрезвым, но не совершит серьезных ДТП, или же покинет место ДТП, его накажут по ч. Если же водитель без прав нарушит норму ч. Как объяснил Ильинов, инспекторы ГИБДД при встрече с водителями с национальным удостоверением смогут с легкостью проверить, если ли у них гражданство или вид на жительство и сколько оно действует.

Автоэксперт Юрий Панченко отмечает, что попутно из перечня исчезли некоторые запреты, например, на езду с грязными фарами или без аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. При этом в случае ДТП выставление знака является обязательным, и за это положен отдельный штраф, но вот наказывать за его отсутствие инспекторы ГИБДД уже не смогут. В перечне есть и требование к обзорности, например, запрет на размещение тех или иных предметов в особых зонах стекла.

В частности, это касается видеорегистраторов и держателей для сотовых телефонов. Но есть и альтернативы, например, задержание автомобиля то есть помещение на штрафстоянку до устранения неисправности. Однако Юрий Панченко подчеркивает, что эту меру применяют только к очень ограниченному перечню проблем: — Это касается в основном ситуаций, когда неработоспособны рулевая или тормозная системы. При этом норма не имеет расширительного толкования, которое часто пытаются применить инспекторы, то есть, например, неработающая АБС не является причиной для задержания автомобиля, и езда на такой машине наказывается штрафом. Также он отмечает, что инспектор может выдать предостережение, и при последующей остановке машины с той же неисправностью в ход пойдет статья 19. За неподчинение законному требованию сотрудника полиции она предполагает наказание вплоть до административного ареста.

Однако та же тонировка не могла возникнуть на машине в процессе езды, поэтому здесь штраф будет законен. Эксперт сомневается, будут ли новые нормы применять повсеместно. Юрий Панченко склоняется к мысли, что контроль неисправностей будет носить характер кампанейщины. Думаю, такая же логика будет и в этом случае.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий