Новости нация памирец

Таджикистан Памирцы народ. Памирец нация. Таджикистан Памирцы народность. Тем временем памирцы просят ООН, ОБСЕ, ЕС и ШОС уговорить президента Таджикистана Эмомали Рахмона остановить репрессии в Горном Бадахшане.

Памирцы: как появился самый загадочный народ в СССР

Подписаться на рассылку главных новостей сайта Получать оперативные новости в официальном канале. Таджикистан Памирцы народ. Памирец нация. Таджикистан Памирцы народность. ПАМИРСКИЕ НАРОДЫ (памирцы, самоназвание – помири), группа иран. народов. Живут в высокогорных долинах Памира и Вост.

Среди предков современных жителей Памира нашли древних таримцев

Как и другие памирцы, язгулями рослые, статные, очень красивые, и как нигде на Памире среди них много беловолосых и голубоглазых людей почти европейского типа. Ученые выяснили, что популяции памирцев объединяет общее прошлое с населением Таримского бассейна раннего бронзового века, которое известно благодаря таримским мумиям. Русское Агентство Новостей. Памирцы Таджикистана действительно представляют собой особую группа населения этой нищей республики, живущей за счёт финансовых поступлений из России и стран Запада. Тем временем памирцы просят ООН, ОБСЕ, ЕС и ШОС уговорить президента Таджикистана Эмомали Рахмона остановить репрессии в Горном Бадахшане.

Памирские народы

Как и другие памирцы, язгулями рослые, статные, очень красивые, и как нигде на Памире среди них много беловолосых и голубоглазых людей почти европейского типа. Основная масса местных – это памирцы, представители группы народов, которые, если и являются родственниками таджиков, то очень дальними. Памирцы — это совокупность малых иранских народов, населяющих высокогорные области Памиро-Гиндукуша (историческая область Бадахшан), разделённого между Таджикистаном.

Памирец что за нация

История этой маленькой страны полна трагических страниц С этим удивительным горным народом — памирцами — я впервые познакомилась в 2003 г. Это он в 2000 году организовал диаспору памирских народов, в тот день в училище отмечали Новруз, и зал колледжа был полон. Ответ прост: гражданская война в Таджикистане, голод, безработица. Люди, живущие близко к звездам а памирцы примерно на 2 тыс. Их взоры с детства устремлены на самые высокие вершины мира, еще недавно своими именами звавшие в коммунизм с Лениным. Статья по теме: «Горные люди». Как в Петербурге поселились чуваши Очень далек этот горный край от Петербурга. А ведь Бадахшан треть столетия входил в состав России, и памирцы помнят, что их деды-прадеды были гражданами Российской империи, а потом и РСФСР 1895 — 1929 гг. Это обстоятельство наложило отпечаток на характер бадахшанцев, сформировало их независимый характер. История этой маленькой страны, затерявшейся между снеговых хребтов и ледников, где царствуют ветер и стужа, снег идет зимой и летом, а землетрясения считаются повседневной реальностью, полна трагических страниц. Один из памирских правителей Саид-Акбар-Шо писал: «…явились сюда воры-грабители и овладели половиною моих владений… Докладывая Вам о положении дел, высказываю надежду, что страна моя будет принята под покровительство Великого Белого Царя, воры же убегут и перестанут разорять мою родину».

И это случилось в 1895 году, когда был заключен договор с Великобританией и проведена граница Российской империи по реке Пяндж.

А ГКНБ установило постоянное наблюдение за родственниками погибших. И при первой попытке что-либо провести, их могут жестко наказать, вплоть до заключения под стражу и последующего осуждения на длительный срок. Ситуация напряженная и ею воспользовались жители Памира, проживающие за рубежом Таджикистана. В документе сообщается о том, что команду на уничтожение мирных граждан дал сам президент республики, что репрессии в отношении памирцев продолжаются до сих пор.

Она держится на широко разветвленных семейно-клановых узах, основанных на религиозных устоях и обычаях. После распада СССР регион, обладавший широкими полномочиями при советской власти также надеялся получить независимость. По этой причине в 1992 году в Таджикистане разразилась гражданская война, которая закончилась лишь в 1997 подписанием мирного договора на условиях предоставления автономии. Со стороны руководства отсутствует какая-либо поддержка региону, а административные органы совершенно безразличны к судьбе проживающего там народа. На фоне всего этого возник справедливый кризис доверия местного населения к властям.

Жители ГБАО воспринимают деятельность таджикского руководства как направленную конкретно против этнических памирцев, которые испокон веков проживали в этом районе. Уже ставшие регулярными силовые операции при любой даже незначительном митинге окончательно утвердили это мнение. Экономическая и социальная отсталость региона Отсутствие какой-либо поддержки стало причиной того, что в ГБАО сейчас самый высокий уровень безработицы более 80 процентов. Цены на продукты первой необходимости на 30-40 процентов выше, чем по всей стране из-за сложностей в логистике в труднодоступную местность. Из-за этого мужская часть населения уезжает на заработки в другие страны, в том числе в Россию.

В среднем от заработка с трудовой миграции ежегодно в казну Таджикистана поступает более 40 процентов от ВВП страны. Однако пандемия COVID-19, санкционное давление на РФ в связи с началом СВО и ужесточение миграционной политики в России сильно сказались на уровне поступлений в государственный бюджет от денежных переводов мигрантов. Это создало предпосылки к ухудшению экономической обстановки по всей стране, в том числе и в ГБАО, населенbе которой очень зависимо от заработка в России. Присутствие военных Наличие огромного количества военных ещё больше накаляет обстановку в Горно-Бадахшанской автономной области, удерживая местное население в постоянном напряжении и тревоге за свою жизнь. Начиная с 2012 года значительный воинский контингент находится на территории области.

Практически во всех городах ГБАО размещены дополнительные блокпосты. Ведётся тотальная слежка за всеми жителями.

Много открываю для себя нового, необычного, непонятного. Раньше мне часто приходилось слышать о религиозном фанатизме мусульман, их нетерпимости к людям другой веры.

Здесь же я столкнулся с иным: местные жители, называющие себя исмаилитами, не приемлют насилия. Особое отношение у них к детям, женщинам, которые, кстати, будучи замужем, не закрывают лица. Столь удивительный для Средней Азии демократизм в то же время соседствует с огнепоклонством, ношением талисманов и другими проявлениями язычества. Часто местные жители упоминают имя Ага-хана.

Кто он, чем занимается? Для нас, пограничников, это не простое любопытство, а желание лучше узнать народ, землю которого мы защищаем. Здесь, как внутри области, так и на таджикско-афганской границе, все активнее заявляют о себе боевики оппозиции, ратуя за фундаментальное возрождение ислама, стремясь всячески укрепить свое влияние среди местного населения, подчинить его своим интересам. Однако сделать им это не удается по той причине, что здесь, на Памире, проживают потомки исмаилитов, которым чужд религиозный экстремизм и стремление решать возникающие проблемы методом насилия, разжигания вражды и ненависти.

Кто же они, исмаилиты? Представители послед него в отличие от суннитов, почитали святость не только пророка Мухаммада, но и его зятя Али. Наряду с умеренными шиитами, учение которых ненамного отличалось от суннитского, сразу появилось несколько сект, получивших название крайних "гулат". К крайним шиитам в некоторых аспектах была близка и доктрина исмаилитов, возникшая в середине VIII в.

Как это часто бывает, правящее большинство признало их учение еретичным, угрожающим существующей власти. Исмаилиты подверглись гонениям. Спасаясь от преследования, потомки Мухаммада ибн Исмаила -основателя секты, разбрелись по разным странам. Имя и местопребывание того, кто признавался очередным наместником Аллаха на земле - имамом, сообщалось только немногим преданным соратникам.

Остальные исмаилиты даже не знали имени своего скрытого имама. Поэтому весь период истории исмаилитов до начала Х века известен под названием «сокрытие» «сатр». Однако многочисленные сложности не помешали исмаилитам создать тайную разветвленную организацию приверженцев своей разветвленную организации приверженцев своей секты. Крупные мыслители Востока склонялись к исмаилизму, дававшему возможность вольно толковать Коран и не погружаться в богословскую ортодоксию.

Еретическое учение жестоко каралось. По этой причине в исмаилизме сформировались две доктрины - внешняя экзотерическая доступная для посвященных и внутреняя эзотерическая , которую открывали только немногим посвященным членам секты высших степеней. Эзотерическая доктрина состояла из двух частей — аллегорического толкования Корана и шариата и общей системы философии в соединении с теологией. Исмаилиты, скажем, верили в переселение душ и считали, что после смерти человека его душа может воплотиться в любое другое существо или предмет — животное, растение, камень, в зависимости от образа жизни верующего; Важное место в философии исмаилизма занимала идея Мирового Разума, Мировой Души, почитаемых как высшее проявление божественности.

Вступая в исмаилитскую общину, верующие проходили ряд степеней посвящения. Всего их в исмаилизме семь - от новичка, ничего не знающего о тайной доктрине, до высшей степени - имама. Члены третьей и четвертой степеней составляли элиту секты, но для них были также недоступны три высших степени.

Общие сведения

  • Обретение Памирского поста
  • Памирцы — народ, имеющий свою уникальную историю
  • Что за нация памирец. Кто они - эти памирцы
  • Памирцы - загадка Средней Азии.: ivan_melnic667 — LiveJournal

«Горы нам не интересны, хотим лимузин на свадьбу» — как живут московские памирцы

У киргизов же есть общее прошлое с популяциями неолита, бронзового и железного веков, населявшими Северный Китай и Монголию. По данным генетиков, предки современных таджиков появились в результате смешения представителей андроновской археологической культуры и Бактрийско-Маргианского археологического комплекса их также можно представить, как население Туркменистана железного века. По оценкам ученых, это смешение для предков сарыкольцев произошло около 5970 3951—7988 лет назад, для остальных памирцев — около 3211 2550—3871 лет назад. Памирцы же впоследствии дополнительно получили поток генов от популяции, связанной с Таримским бассейном раннего бронзового века.

По расчетам ученых, гены от таримцев оказались в популяции сарыкольцев около 2957 2326—3587 лет назад, у других памирцев — около 3616 2818—4414 лет назад. Кроме того, предки таджиков и памирцев получили около 805—1418 лет назад поток генов, связанных с хунну из Монголии. Происхождение киргизского и казахского населения, по их мнению, можно представить, как смешение населения Синьцзяна исторической эпохи 44,8—58,9 процента и хунну из Монголии 41,1—55,2 процента.

По их расчетам, для двух киргизских популяций эти события смешения произошли около 493 417—570 и 784 629—940 лет назад. Происхождение уйгуров, узбеков и туркмен они смоделировали как население Туркменистана железного века 48,8—65,1 процента и хунну из Монголии 34,9—51,2 процента. Анализ митохондриальной ДНК показал, что среди исследованных популяций киргизов, таджиков и памирцев присутствовали митохондриальные гаплогруппы U и H, связанные с древним населением Ирана и Евразийской степью.

Кроме того, ранее обнаруженная у таримского населения ранней бронзы гаплогруппа C4 также присутствовала у представителей обеих языковых семей.

Эта поездка сделала его ревностным исмаилитом. Странствуя по городам Персии, он вел пропаганду исмаилитских идей, за что подвергся преследованиям и был вынужден скрываться. После долгих скитаний бежал в долину Юмган на Памире в настоящее время территория афганского Шугнана.

Именно здесь он написал большинство своих исмаилитских произведений, таких, как "Провиант путников", "Лик веры", "Гармония двух мудростей", поэмы "Рушан-и намэ" "Книга света" , "Саадат-и намэ" "Книга счастья". Среди жителей Юмгана Насир-и Хосров вел активную пропаганду исмаилизма и к концу своей жизни занял положение правителя этой местности, пользуясь большим авторитетом у местного населения. С его именем и по сей день на Памире связано много народных преданий и легенд. Мазары афганского Бадахшана.

Фото Н. Емельяновой Тысячелетия горной замкнутости сказались на мировоззрении жителей. Памирцы равнозначно чтут как традиции ислама, так и свои старые исконные верования и обычаи, которые у равнинных таджиков почти исчезли. Вплоть до наших дней здесь сохранились отголоски язычества и зороастризма.

Своих предков они называют "оташ-е параст", то есть почитатели огня, огнепоклонники. И поныне в горных кишлаках рассказывают легенды о священнослужителях чистейшей из стихий - огня - всемогущих мудрых мугах и упоминают имя Заратустры. По представлениям горных таджиков, во главе всего видимого и невидимого мира стоит Худо-Парвардигор Бог-Создатель. Смертным не дано знать, кто он и откуда появился.

Его жилище — небо, но Худо часто сходит на землю и следит за людскими поступками: за там, как они обращаются с детьми и домашними животными. Отсюда - трепетное отношение памирцев к детям. В сложных горных условиях, фактически лишенный всех благ цивилизации, самое лучшее горец прибережёт ребенку. Детей здесь не бьют и всячески балуют - ведь по преданию это Худо дает младенцу жизнь, ум и дыхание и, когда тот находится еще в утробе матери, посылает к нему ангела, который питает его до появления на свет.

Всю жизнь человека сопровождают добрые духи-фириштя, оберегая его от злых духов-дэвов. И таджик молит Худо - повелителя двух миров, доброго и злого, чтобы тот спас его от зла и дал бы ему покровителем доброго духа. Бумага эта зашивается в кожу в форме равнобедренного треугольника и носится на правой руке или на правом боку. Близкими к фириштя в представлениях горцев являются пари - покровители семейного очага, невидимые охранители стад и пастухов.

Пари доброжелательны к людям, и если человек ведет добродетельную жизнь, то они тайно покровительствуют ему, приносят счастье и удачу во всем. Важное место в духовной иерархии памирских исмаилитов занимают пиры - руководители паствы. Пир наставляет подопечных в духовной, семейной и гражданской жизни. Пира считали представителем бога на земле и почитание его являлось одной из важнейших религиозных обязанностей каждого члена исмаилитской общины.

Не посоветовавшись с пиром, таджик не возьмется ни за какое серьезное дело. До середины 20-х гг.

Соседние народы Таджикский язык является для памирцев языком религии исмаилизма , фольклора, письменной литературы, а также средством общения между различными памирскими народностями, говорящими на разных языках. Кроме таджикского языка в общении между разными народностями распространён шугнанский язык и в некоторой степени ваханский язык. Шугнанский язык практически давно уже выполняет роль языка устного общения между памирцами На современном этапе отмечается усиленная экспансия таджикского языка, которая к примеру активно вытесняет ваханский язык из всех сфер применения включая семейную сферу. Ваханский язык, как разговорный занимает доминирующее положение во всем Вахане. Общение между ваханцами и таджикоязчным населением Вахана, а также ваханцев и ишкашимцев ведется обычно на ваханском языке.

Для некоторых памирских народностей проживающих в Китае языком межнационального общения является уйгурский и китайский. В Афганистане таковым является дари и в меньшей степени пушту. Согласно Конституции Афганистана памирские языки являются официальными языками в местах компактного проживания памирцев. Этногенез и история Памирский воин доисламского периода Происхождение говорящих на разнородных восточноиранских языках памирцев связывается с экспансией кочевых саков , проходившей, по всей вероятности, несколькими волнами, разными путями, и участвовали в заселении Памира разные ираноязычные общности, выделившиеся ещё за пределами региона. Одна из них - праваханцы, была изначально близка к сакам Хотана и Кашгара и проникла в Вахан, по всей видимости, с востока - из Алайской долины. В историческое время этим же путём на Памир пришли киргизы. Праишкашимцы сформировались в таджикском и афганском Бадахшане и проникли сюда с юго-запада.

Мунджанский язык демонстрирует наибольшую близость с бактрийским языком и более отдалённую - с пушту. Вероятно, мунджанцы - остаток бактрийской общности , уцелевший в горах подобно ягнобцам - остаткам согдийцев. Северопамирская общность, распавшаяся на ванджцев, язгулямцев и шугнано-рушанцев, судя по диалектному членению, проникала на Памир с запада вдоль Пянджа и экспансия её закончилась в Шугнане. Приблизительные сроки начала иранизации края по языковым данным и археологическим раскопкам сакских могильников - VII-VI вв. Наиболее ранними волнами являются праваханцы и праишкашимцы. Следует учесть, что изначально памирцы населяли только бассейн Пянджа и его притоков. Экспансия сарыкольцев в Синьцзян , йидга и ваханцев - в долину Инда относятся к позднейшей эпохе.

Издавна, вероятно ещё задолго до иранизации, горы Памира были одним из основных поставщиков лазурита и рубина для древнего мира. Тем не менее жизнь древних памирцев оставалась весьма замкнутой. Изоляция памирцев оказалась прерванной начиная с II в. Многочисленные попытки завоевания Памира мировыми империями Сасанидами , тюрками , китайцами , арабами , монголами , Тимуридами и др. Фактически до XIX в. Согласно исследованиям советского и постсоветского периода , вне пределов Горно-Бадахшанской области ГБАО , представители памирских народов из ГБАО называют себя «памирскими таджиками». Согласно данным анонимного опроса памирцев, проведённого в Таджикистане не назвавшими себя представителями НКО Мемориал , властями Таджикистана осуществляется политика насаждения образа «таджикистанца», под которой подразумевается объединение всех граждан Таджикистана, независимо от народности, под обобщённое понятие таджик в этническом плане.

По заявлениям респондентов - памирцы отказываются признавать себя таджиками. Исследователи этнической самоидентификации и этнической принадлежности народов Памира отмечают, что однозначного ответа на вопрос об этнической принадлежности памирцев нет, что объясняется как объективными так и субъективными обстоятельствами. По их мнению, объективно этническое самосознание памирцев не вполне укладывается в рамки принятых критериев. Субъективные обстоятельства возникли впоследствии того, что по идеологическим соображениям этнические особенности народов Памира умышленно отрицаются. Они утверждают, что для памирцев понятия национальной и этнической принадлежности неравнозначны. Памирский мужчина из Горно-Бадахшанской автономной области Таджикистана Поселение и жилище Специфическая среда обитания со сложным рельефом являлась важнейшим природно-географическим фактором при строительстве поселений и формировании архитектуры данной народности. Помимо специфического рельефа на народное зодчество оказывал влияние сухой, контрастный по температурам климат.

Продолжительный теплый период года характеризуется почти полным отсутствием осадков и резкими суточными колебаниями температур. Холодный период устанавливается в ноябре и длится до апреля. Температурный режим меняется и по высоте. Обилие водных источников обеспечивает орошаемое земледелие, а луга в боковых ущельях на высоте свыше 3000 м - отгонно-пастбищное скотоводство. Мамадназаров 1977: 7-8 Ярко выраженные строительные традиции определяют региональный характер поселений, усадеб и жилых домов. При выборе места поселения учитывались возможности камнепадов, снежных лавин и паводковых вод. Традиционная форма поселения памирцев - деревня.

При большом количестве удобной для земледелия земли, жилища в деревне расположены свободно, при каждом доме имеется двор большей или меньшей величины и очень часто огороды и маленькие участки полей. Существуют деревни в которых жилища расположены по несколько групп на значительном расстоянии друг от друга, создавая впечатление отдельных хуторков, связанных друг с другом общими арыками, между которыми почти непрерывно тянутся участки полей и садов. В таких хуторках обычно живут близко родственные семьи. Если же деревня расположена в неудобном для земледелия месте, тогда расположение жилищ очень сконцентрировано. Дворов в такой деревне почти нет, а жилища ступеньками располагаются по склону горы. Такие дервени встречаются обычно в узких горных ущельях. Водоснабжение деревень различно.

По источникам снабжения и пользования водой можно разбить деревни на три категории: 1 - деревни, пользующиеся водой из горных ключей; 2 - пользующиеся водой главным образом из бурных горных потоков и речек; и 3 - пользующиеся идущими издалека, очень длинными арыками с более или менее медленным течением воды.

Попробуем вкратце разобраться в несостоятельности этих утверждений с моральной и правовой точки зрения. Вместе с тем памирцы являются носителями уникальных языков, самобытной культуры и конфессиональных особенностей, являются коренным населением на своей территории и будут предпринимать все законные шаги по защите и сохранению своей самобытной культуры и автономии. С моральной и правовой точки зрения выходцы из ГБАО являются самостоятельными этническими группами, которые идентифицируют себя как памирцев и идентифицируются населением Таджикистана как «помири» или памирцы. Более того, это право закреплено в Конституции Таджикистана, где ГБАО выделена отдельной главой, в которой подчеркиваются наличие культурных и исторических особенностей.

Всеобъемлющее определение и характеристика статуса и особенности региона приведены в преамбуле Конституционного Закона Республики Таджикистан о Горно-Бадахшанской Автономной Области, «Горно-Бадахшанская автономная область, являясь составной и неделимой частью Республики Таджикистан, обладает особыми географическими условиями, уникальными культурными, духовными и языковыми ценностями» Именно принцип неделимости, признания и сохранения культурной, духовной и языковой уникальности лежать в основе создания автономии, и именно соблюдение этих принципов и требуется от правительства Республики Таджикистан, ни больше и ни меньше. Правовые основания для предоставления автономии группам меньшинств — это международно признанный механизм, с помощью которого выполняется обязательство государства предоставить право на самоопределение своим народам. Автономия позволяет группе, являющейся меньшинством в государстве, осуществлять свои права, обеспечивая при этом гарантии единства, суверенитета и территориальной целостности государства. Автономный статус означает, что автономные образования наделяются определенными полномочиями, оставаясь при этом неделимой частью страны. Для того чтобы обеспечить надлежащие условия для сохранения автономии, применяются основные принципы, включая создание правовой основы для автономного статуса.

Именно этими правовыми основами являются глава 7 Конституции РТ, Конституционный закон Республики Таджикистан о ГБАО, четвертая статья «Закона о Государственном языке Республики Таджикистан», которая закрепляет за памирскими и ягнобскими языками именно статус языка, а не диалекта и обязывает правительство Республики Таджикистан создавать условия для свободного применения и развития этих языков. Теперь перейдем в плоскость международного права. Общие договоры ООН по правам человека ратифицированные Республикой Таджикистан также содержат важные стандарты для защиты прав лиц, принадлежащих к меньшинствам. Учитывая широкую ратификацию МПГПП и КПР, каждое государство в мире имеет юридически обязательное обязательство защищать права меньшинств на основе своих добровольных обязательств по международному праву, но не будем на этом останавливаться подробно так как это уже расписано детально в рекомендациях договорных органов ООН для Республики Таджикистан.

Карим, его родители Холик и Баорек, жена Миромо и дочь Нозиа

  • «Заявления режима, что нас не существует, — равнозначны оскорблению и угрозе»
  • Памирские исмаилиты. Кто они? - Авторский сайт Надежды Емельяновой
  • Компания отморозков-«памирцев» терроризировала москвичей и попала в суд | Пикабу
  • ПАМИ́РСКИЕ НАРО́ДЫ
  • Как живут в Москве памирцы - Москвич Mag

Памирцы: как появился самый загадочный народ в СССР

Фото: РИА Новости/Амир Исаев. Читайте последние новости дня по теме Памир: В НАНТ рассказали, зачем нужна российско-таджикская станция на Памире, Стало известно о состоянии пострадавших на Памире. Практически все соседи памирцев — мусульмане суннитского толка, а вот памирцы остаются шиитами-исмаилитами. Основная масса местных – это памирцы, представители группы народов, которые, если и являются родственниками таджиков, то очень дальними. В пятницу получила продолжение история с массовой дракой среди бела дня в Туапсе, которую устроила группа мигрантов. Как выяснили правоохранители, все они являются гражданами.

«Заявления режима, что нас не существует, — равнозначны оскорблению и угрозе»

Для поисков места стоянки Шаджанского отряда с местными жителями поехали на автомобиле в Мургаб, отсчитывая по спидометру, сколько километров осталось позади. Остановку сделали, проехав ровно восемь километров. То есть все «приметы» совпали: расстояние в восемь верст, прямая видимость гелиографное сообщение, о котором говорилось в письме , на западе — гора Пионерка, закрывающая Мургаб от пронизывающего ветра. Наконец, сравнили два фото с надписями «Шаджан» — контуры гор совпали один в один. Далее осмотрели русло реки, замеряли ширину ущелья.

Все указывало на то, что место найдено верно», — рассказывает Захарчев. От Памирского поста сейчас осталось лишь пустующее полуразрушенное здание и остатки фундамента юго-западной стены. Местные жители стараются сохранить это место, но опасаются, что при строительстве ГЭС на реке Мургаб остатки поста будут затоплены водохранилищем. А от стоянки Шаджанского отряда следов на Памире вообще не осталось.

А там активно велись разные строительные работы: Памирский тракт строили. Местные говорят, около четырех метров верхнего грунта убрали», — отмечает Захарчев. До размещения на Памире первого отряда Шаджанского в 1892 году ни Китай, ни Британия не имели постоянных военных постов в центре этого высокогорного края. Климат здесь довольно суров, температура в течение дня меняется от минус 30 до плюс 16 градусов.

Российский отряд опроверг это. Кроме военных целей, Шаджанский отряд выполнял функции первой метеорологической станции Императорского Русского Географического общества на Памире. Имя Михаила Ионова в те годы гремело на весь мир. Он был первым русским офицером, прошедшим со своими солдатами с севера на юг весь неприступный Памир и проникнувший в Индию, то есть сделавший то, о чем давно мечтали в России.

Былое благополучие края было связано с Россией. Николай Захарчев рассказал, как в 2004 году, при выводе российских пограничников с Памира в погранотряде долго не могли найти человека — ни среди россиян, ни среди памирцев, — который бы согласился опустить флаг России на флагштоке отряда. Сегодня к России здесь тоже относятся хорошо. Ведь она сейчас кормит многие таджикские семьи, члены которых зарабатывают в ней деньги.

Не забыта именно памирцами, простыми людьми, не политиками. По сути, Памир — осколок Российской империи.

Такие действия могут не оставить памирцам другого выбора, кроме как бороться за свои права и свободу таким же способом, что и таджикские силовики.

Угроза со стороны Афганистана Обстановка в приграничной области с Афганистаном в настоящее время крайне неспокойная из-за идущих боёв между талибами и сопротивлением во главе с Ахмадом Масудом. В последние дни активные столкновения перешли в провинцию Бадахшан, непосредственно граничащую с ГБАО. Талибы видят в нынешней таджикской власти угрозу своей безопасности на севере страны из-за присутствия большого числа этнических таджиков в Афганистане.

Даже сам Ахмад Масуд является таковым. Многие члены «Талибана» воспринимают территорию как минимум Горно-Бадахшанской области как часть «Исламского Эмирата Афганистан». Напряжение обстановки в ГБАО может возобновить интерес со стороны особо радикальных талибов к силовому захвату этой области под лозунгом объединения народов.

Нельзя забывать, что в октябре на фоне напряжения в отношениях между двумя странами талибы направили на постоянное базирование в провинцию Бадахшан специальный батальон смертников «Лашкар-е Мансури». Англосаксонское влияние Мы неоднократно рассказывали о возвращении британцев на мировую арену и создания Британской Империи 2. Ещё в те времена британцами реализовалась концепция «Независимого Памира».

Она подразумевает объединение исторических областей проживания памирцев в унитарное государство под контролем Великобритании. Экс-посол в Турции является сторонником идеи создания квазигосударств в рамках концепции «Великого Турана» — объединения под формальной властью Анкары тюркоязычных народов на территории бывшей советской Средней Азии, Кавказа и ряда автономных республик Российской Федерации в Поволжье, на Урале и Северном Кавказе. Таким образом британцы укрепляют своё влияние на постсоветском пространстве и препятствуют осуществлению каких-либо интеграционных процессов в рамках любых объединений, будь то ЕАЭС или ШОС.

В Таджикистане британцы используют иной инструмент для продвижения своих интересов. Речь идёт об Ага Хане IV — миллиардере-исмаилисте, основателе «Сети развития имени Ага Хана», через которую он финансирует различные проекты в основном в Центральной Азии. Ага Хан является миллиардером из старинного рода со связями в высшем британском обществе и по совместительству духовным лидером исмаилитов всего мира.

Официально его фонд не занимается политикой.

Также у меня есть доклад на тему «Кто такие этнические мусульмане». Суть учения шиитов-исмаилитов По сути как мне показалось , обычные шииты шииты-двунадесятники по своим обрядам и традициям находятся примерно между суннитами и шиитами-исмаилитами.

Шииты сохраняют преданность имаму Али, брату Мохаммеда, хотя, и сильно почитают всех его потомков например, в шиитском Иране очень много имамзаде — таких очень красивых и больших гробниц, где покоится прах потомков Али — первого шиитского имама. А исмаилиты преданны прямым потомкам Али. Перед смертью Али назначил преемника из числа своих сыновей или внуков, тот преемник — следующего.

И так далее, до наших дней. Может быть назначен и внук, если, например, сына нет. Ага Хан Четвёртый Таким вот образом и последний имам исмаилитов зашёл на сей пост.

Он внук Ага Хана Третьего. Он, как и другие его предшественники, обладает некоторой связью с Аллахом Аллах ему порой диктует нужные слова. Как обладал связью их предок Мохаммед, основатель ислама.

В каждом фактически доме памирцев есть портрет Ага Хана. Для них он почти как бог ну или как говорят памирцы, пророк, имеющий связь с Аллахом. Все его слова имеют почти священное значение.

Все слова несут полезную суть, и памирцы следуют им. Вообще, Ага-хан от персидского языка — «господин» и «хан» — это наследственный титул главы религиозной общины исмаилитов-низаритов низариты — это самый распространённый вид шиитов-исмаилитов. То есть, Ага Ханом зовут того, кто нынче является главой.

За последние 20 лет как существует независимая страна Таджикистан Ага Хан приезжал сюда в Памир 3 раза… Даёт проповеди, лекции в главных райцентрах Памира. И стекается туда почти весь окрестный люд из селений за 50-100 км. Буквально на 3-4 часа.

Дальше Ага Хан едет в другой райцентр. Фонд Ага Хана и его помощь людям Ага Хан Четвёртый является мультимиллионером, владея несколькими видами бизнеса. В 1967 году он основал «Фонд Ага Хана», из которого черпаются средства на финансирование разных благотворительных проектов.

Во время войны в Таджикистане все дороги на Памир с западной стороны были отрезаны и заблокированы. Продовольствия и товаров оттуда не могло поступать. Одним только своим скудным продовольствием со своих небогатых огородов, ибо, осадков мало и вообще прохладно не очень интересно питаться.

Фонд Ага Хана помогал своим единоверцам да и не только им через дорогу Ош-Мургаб восточный Памир , откуда и мы с Дарой поочерёдности зашли в Памир. Таким образом, население было обеспечено продукцией. Причём, бесплатно для местных жителей это всё было.

Ныне же Фонд Ага Хана помогает другим странам, кои оказались в какой-то беде — например, после стихийного бедствия. В том числе, помогают и представителями других религий… Помогает Фонд также строительством парков например, симпатичный парк в маленьком Хороге — это его дело и прочие добрые дела совершает.

Напомним, попавшее в Сеть массовое побоище происходило рядом с дорогой, на оживленном тротуаре. В результате пешеходы были вынуждены обходить дерущихся мигрантов по проезжей части. По результатам мероприятий, как сообщили в краевой прокуратуре, в отношении всех 15 иностранных граждан приняты решения о привлечении к административной ответственности «с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации».

Как путешествие русского доктора Регеля чуть не привело к геноциду памирцев

Фернан де Варенн заявил, что встревожен «жесткой реакцией правительства» на протесты, в том числе арестами, чрезмерным и незаконным применением силы, а также привлечением военных для подавления протестов. Призыв проявлять сдержанность «Я призываю все стороны проявлять сдержанность и не допустить выхода ситуации из-под контроля», — заявил Специальный докладчик. Он рекомендовал властям начать конструктивный и открытый диалог с памирским меньшинством, а также немедленно принять все необходимые меры для предотвращения конфликта. Эксперт отмечает, что 18 мая правительство Таджикистана направило в регион вооруженные силы в рамках антитеррористической операции.

Дороги, школы и магазины были, по его словам, закрыты, а интернет отключен. Достоверные источники сообщают, что в ходе обеспечения безопасности в районе Рушон были, предположительно, убиты около 40 человек.

В XI веке на эти земли бежал известный персидский поэт Насир Хосров 1004-1088 гг. Этот творческий человек стал духовным лидером местного населения, под влиянием поэта памирцы приняли исмаилизм — шиитское направление ислама, впитавшее в себя некоторые положения индуизма и буддизма.

Религия заметно отличает памирцев от соседей-суннитов. Исмаилиты совершают намаз молятся всего лишь два раза в день, тогда как таджики и узбеки делают это пять раз в день. Поскольку памирцы не соблюдают пост в священный месяц Рамадан, их женщины не носят паранджу, а мужчины позволяют себе пить самогон, то соседние народы не причисляют этих людей к правоверным мусульманам. История народа Однозначного ответа на вопрос о происхождении памирцев нет.

История этого этноса насчитывает более двух тысячелетий. Учитывая принадлежность жителей Бадахшана к европеоидной расе, некоторые исследователи склонны полагать, что памирцы — потомки древних ариев, оставшиеся в горах во время индоевропейской миграции и впоследствии смешавшиеся с местным населением. Впрочем, каких-либо исторических доказательств этой теории нет. По мнению большинства специалистов, несколько восточно-иранских племен перебрались на Памир отдельно друг от друга и в разное время.

Интересно, что их ближайшими родственниками были легендарные скифы — древний этнос, создавший в VII-IV веках до нашей эры огромную империю, простиравшуюся от Крыма до Южной Сибири. Происхождение памирцев ученые связывают с несколькими волнами миграций кочевого племени саков, которые начали заселять высокогорье в VII-VI веках до нашей эры. Тогда предки ваханцев переселились из Алайской долины, которая расположена восточнее Бадахшана. А будущие ишкашимцы перебрались на высокогорье с юго-запада.

Мунджанцев после лингвистического исследования их языка ученые считают остатками бактрийской общности, уцелевшими в отдаленных районах. Следующая волна миграции саков породила северных памирцев, которые перекочевали в Бадахшан с запада по реке Пяндж, распавшись впоследствии на шугнанцев, рушанцев, язгулямцев и ванджцев. А еще позже предки сарыкольцев перебрались на свои нынешние территории, входящие в настоящее время в состав китайской провинции Синьцзян. Все эти миграционные волны завершились к началу нашей эры.

Благодаря богатым залежам рубина и лазурита обитателей высокогорья регулярно посещали купцы, которые обменивали на драгоценные камни предметы обихода, домашнюю утварь, а также ножи и топоры, другие инструменты. Еще во II веке до нашей эры через долину реки Пяндж шли караваны из Китая по Великому шелковому пути. На протяжении всей истории Памира этот край пытались завоевать разные тюркоязычные племена, китайцы, арабы, монголы, а также династии Сасанидов и Тимуридов. Но никто из них не остался на высокогорье, чтобы править горсткой племен.

Во-первых, есть мнение, что вхождение в состав Российской Федерации позволит сохранить территориальную целостность Горного Бадахшана. Отмечается, что на него претендует Китай, считающий Восточный Памир одной из своих утраченных земель в результате заключения серии "неравноправных" договоров с Царской Россией и Британской Империей. И прецедент уже имеется. Неравнодушно смотрят на Горно-Бадахшанскую автономию и в Афганистане, где уже много лет говорят, что в 1855 году провинция Бадахшан была силой разделена русскими и англичанами на две части, несмотря на общую историю и культуру проживающих там народов. Во-вторых, почему-то считается, что став российским анклавом, ГБАО получит долгожданное экономическое развитие. Причём не только в сфере разработки полезных ископаемых, но и в энергетике, инфраструктуре, а также туризме. Подчёркивается, что в Горном Бадахшане не только люди старшего возраста, но и среднее поколение помнят, что пика своего благополучия автономная область достигла в период с 40-х по 80-е годы прошлого столетия. В-третьих, есть точка зрения, что переход ГБАО под юрисдикцию России позволит остановить в автономной области процесс так называемой "таджикизации" Памира и поможет сохранить культурные особенности памирских народов, которые далеко не всегда ассоциируют себя с таджиками.

Заявление "памирцы — не таджики" нередко можно услышать во время бесед с выходцами из Горного Бадахшана. Любопытная деталь — по уверениям бадахшанских "активистов", в ГБАО немало местных жителей после Хорогских событий 2012 года якобы постарались обзавестись российским гражданством, которое вроде как позволяет им надеяться получить одобрение Москвы в случае попытки организации вероятного референдума о новом статусе Горного Бадахшана. Правда не совсем понятно, почему отдельные бадахшанские общественники вдруг решили, что Россия, которая всё больше втягивается в конфликт с Украиной, пойдёт на конфронтацию с Таджикистаном? Очевидно, что даже если в ГБАО каким-то невероятным образом сумеют провести плебисцит, Москва с большой долей вероятности сделает вид, что ничего не произошло. Хотя бы потому, что Горный Бадахшан находится слишком далеко Российской Федерации. В Горном Бадахшане наблюдается высокий уровень безработицы И здесь несколько странным выглядит факт многолетней целенаправленной поддержки недовольства жителей ГБАО со стороны международных правозащитных организаций и отдельных СМИ из демократических стран. Ведь обычно они мало обращают внимание на проблемы Центральной Азии, а в данном случае не только сообщают чуть ли не о каждом задержании таджикскими силовыми органами лиц из Горного Бадахшана, но и требуют от властей Республики Таджикистан немедленных пояснений по поводу произошедшего. Не обходится и без ставших традиционными замечаний о необходимости соблюдении прав человека с чем можно согласиться , а также о недопустимости неких "этнических чисток", явно подогревая недовольство среди населения ГБАО.

Спрашивается, зачем? Может потому, что через бадахшанскую тему можно задеть главных политических оппонентов стран Запада? Что должны сделать Узбекистан и Казахстан Судя же по поступающим из Таджикистана сообщениям, официальный Душанбе хорошо осведомлён о настроениях в Горно-Бадахшанской автономной области и принимает меры по стабилизации обстановки. Другое дело, что делает он это несколько топорно. Ведь упор сделан на организацию разногласий между районами автономии, в сочетании с силовым подавлением всех несогласных с политикой "Пешвои миллата" Лидера нации. Проблема в том, что силовое подавление всё чаще становится доминирующим решением по наведению порядка в ГБАО, что не может не тревожить соседей по центрально-азиатскому региону. Чрезмерная жёсткость по отношению к уже охваченной протестами автономии, способно спровоцировать сопротивление со стороны привыкшего к суровой жизни среди гор населения и в итоге дестабилизировать область, которая граничит сразу с тремя странами региона — Кыргызстаном, Китаем и Афганистаном.

Среди них много полевых командиров, участвовавших в гражданской войне в 1990-е годы и до сих пор популярных в народе. Претензии к Мамадбокирову большинство памирцев назвали надуманными. Сам он выпустил видеообращение с призывом оставить ГБАО и местных жителей в покое. От меня требуют сдаться силовым структурам. В чем моя вина? Или я вступил в группировку вроде ИГ? Власть давит на меня 30 лет. Не знаю, почему. Мы не предали ни государство, ни президента. Мы просто хотим мира в стране Мамадбокир Мамадбокировнеформальный лидер памирцев Власть всегда недолюбливала этого лидера, к которому люди обращались даже для решения бытовых проблем. Например, он мог запросто зайти к любому чиновнику и потребовать помочь тому или иному бадахшанцу. Несмотря на темное военное прошлое, полевого командира уважали, среди молодых мужчин он стал образцом для подражания. В результате в ГБАО сложилась своеобразная система двоевластия: назначаемые центром чиновники и популярные «народные решалы» действовали параллельно Рахмон видел в этом угрозу: миф о всесильном президенте рушился под натиском местных авторитетов. Несколько раз он предпринимал попытки усмирить непокорный регион. Так, в 2012 году центр провел в ГБАО спецоперацию по зачистке от радикалов. Памирцы уверяли, что президент просто мстит полевым командирам, способным бросить ему вызов. Десять лет назад, как и сейчас, поводом для спецоперации стали местные разборки. В организации убийства обвинили окружение бывшего полевого командира Толиба Айембекова, хотя он все обвинения отрицал. Завязалось вооруженное противостояние, не прекращавшееся несколько дней, погибли более 40 человек. Дело вокруг спецоперации замяли. Неформальные лидеры в регионе остались. Неформальные лидеры пошли на сделку с Рахмоном, подписав соглашение о невмешательстве в дела региональной власти. Главное — они заявили о своей лояльности Рахмону. Тот, в свою очередь, пообещал развивать регион и не трогать местных авторитетов, но на ключевые посты в автономии стал назначать силовиков из центра. Несмотря на обещания президента, социально-экономическое положение в регионе оставляло желать лучшего. ГБАО стабильно удерживает лидерство по количеству безработных. Из 200 тысяч населения постоянного заработка не имеют 16 тысяч человек. Развивать сельское хозяйство в горной местности сложно, что отпугивает инвесторов. Регион выживает за счет дотаций и помощи памирцев, живущих за границей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий