Алматинское метро знаменито не только тем, что является одним из самых молодых в мире, но и славится своей архитектурой и функциональностью.
Почему пассажиропоток алматинского метро увеличился вдвое?
Самые свежие новости связанные с тематикой Метро со всего Мира и России на сегодня. Алматинский метрополитен возобновил работу. Посетив Алматы, он пришел в восторг от алматинского метро и подробно расписал почему, передает В 11:22 жители Алматы ощутили сильный подземный землетрясения оценивается в 5 баллов, передает
Метро Алматы приостановило работу после землетрясения
На станции установлены шесть лифтов и 15 эскалаторов. Длина платформы — 108 метров. Одиннадцатая по счету станция первой линии Алматинского метрополитена на данный момент является конечной. Станция расположена посреди большого жилого массива. Для отделки стен и колонн использованы керамические панели "под дерево" светлых тонов, жемчужно-серого цвета, для облицовки пола — натуральный гранит светло-серого цвета. В дальнейшем планируется завершение строительства станции "Калкаман" и развитие линии метрополитена в западном направлении до рынка "Барлык".
Акция призвана поощрить использование бесконтактных способов оплаты проезда через мобильные устройства и предоставит пассажирам практически бесплатный доступ к метрополитену. Согласно объявлению от компании Mastercard, весьма выгодная акция будет действовать для всех, кто оплачивает проезд с помощью мобильных устройств, поддерживающих Google Pay, Apple Pay или Samsung Pay, и к которым привязана карта Mastercard, независимо от банка-эмитента. Вместо обычной стоимости проезда в 100 тенге, пассажиры смогут воспользоваться метро за символическую плату всего 5 тенге. Чтобы воспользоваться этой выгодной акцией, пассажирам достаточно приложить свой мобильный телефон с активированным приложением Google Pay, Apple Pay или Samsung Pay к брендированному считывающему устройству, расположенному на турникетах при входе в метро.
Три новые ветки метро показали в акимате Алматы Опубликовано: 06 февраля 2024, 09:02 Пассажиры в метро. Фото: пресс-служба акимата Алматы В акимате Алматы рассказали о новых трех линиях метро, которые, как планируется, появятся до 2030 года. Проект включает в себя, в том числе, и наземное метро, передает корреспондент NUR. Среднее расстояние между станциями - порядка 1,7 км.
Однако, что еще более тревожно, это то, что эти дополнительные расходы будут покрыты за счет налоговых средств граждан. Разница в 116 миллиардов тенге будет возмещена из бюджета, что означает, что жители Алматы будут переплачивать за проект, который мог быть реализован гораздо более эффективно. Эта схема вызывает серьезные вопросы о прозрачности и этичности действий государственных чиновников. Вместо того чтобы использовать налоговые средства на развитие инфраструктуры и социальные нужды города, эти деньги могут быть потеряны из-за коррупционных схем, ущемляя интересы общества в целом. Следует отметить, что власти уже подписали первые документы, связанные с этим проектом, что подчеркивает необходимость более тщательного контроля и наблюдения за его реализацией. Гражданское общество и независимые аналитики должны оказывать давление на власти, чтобы гарантировать, что такие коррупционные схемы не останутся незамеченными и не будут допущены к реализации. Если горожане хотят, чтобы их налоговые средства использовались эффективно и в интересах общества, необходимо принять меры для предотвращения подобных злоупотреблений и обеспечения прозрачности и ответственности в использовании государственных ресурсов.
Метро Алматы
Она будет включать в себя 15 станций. Кроме того, одна линия метро пройдет по земле. Она протянется от железнодорожной станции "Алматы-2" до вокзала "Алматы-1", вдоль проспекта Суюнбая. Количество и расположение станций будет определено при проектировании", - заключили в акимате.
Пол станции гранитный, плиты образуют рисунок в виде расположенных в шахматном порядке черных и белых прямоугольников, по краям платформы расположены полосы контрастного гранита и светодиодные полосы. Станция полностью приспособлена для передвижения лиц с ограниченными физическими возможностями. Пуск станции улучшил транспортное обеспечение 380 тысяч жителей районов Братеево, Зябликово и Южного Орехово-Борисово - теперь они могут быстро и без пересадок добираться до центра города.
Пол станции гранитный, плиты образуют рисунок в виде расположенных в шахматном порядке черных и белых прямоугольников, по краям платформы расположены полосы контрастного гранита и светодиодные полосы. Станция полностью приспособлена для передвижения лиц с ограниченными физическими возможностями. Пуск станции улучшил транспортное обеспечение 380 тысяч жителей районов Братеево, Зябликово и Южного Орехово-Борисово - теперь они могут быстро и без пересадок добираться до центра города.
Это уникальный объект, дорогостоящий, красивый, где летом прохладно, зимой тепло. Это впервые происходит в нашей стране.
Мы будем продолжать дальнейшее строительство метрополитена. Это улучшит экологическую ситуацию в городе, и, наверное, просто приятно, что в Казахстане есть город, который имеет свое метро, — отметил Президент. В свою очередь, аким Алматы Ахметжан Есимов проинформировал, что метро каждый день пользуются 30—40 тысяч алматинцев. Напомним, в рамках строительства первой очереди метрополитена построено семь станций с общей пропускной способностью 140 миллионов человек в год. Пассажиры смогут принести в этот день свои просроченные жетоны и воспользоваться ими. Данная акция проводиться для того чтобы неиспользованные жетоны возвращались в метро. В другие дни жетоны не действительны. С 5 декабря дня в кассах метро жетоны будут отпускаться максимум по 10 штук одному пассажиру.
Данная мера принимается в связи с недобросовестным использованием жетонов со стороны пассажиров, а также задержкой времени очереди. За 3,5 дня работы в метро проехались около 130 тысяч пассажиров. В сутки метро посещают в среднем около 33 тысяч человек. Метро протяженностью более восьми километров открылось в Алма-Ате в четверг, 1 декабря, сообщила пресс-служба метрополитена. Линия местной подземки включила семь станций, расположенных в центре города. Одним из первых пассажиров нового вида транспорта стал президент республики Казахстан Нурсултан Назарбаев. Это первый подобный объект в истории Казахстана. Финансирование строительства метро велось даже в условиях кризиса», — сказал на торжественной церемонии открытия метрополитена Назарбаев.
Он поздравил метростроевцев с завершением масштабного строительства, ударил в символический станционный колокол и отправился в первую поездку. Метрополитен в Алма-Ате начали строить в сентябре 1988 года. После распада СССР из-за проблем с финансированием и разрыва хозяйственных и экономических связей, а также по причине ликвидации ряда министерств и ведомств строительство метро неоднократно приостанавливалось. Власти города ожидают, что с введением в строй «подземки» в Алма-Ате сократится количество автобусов, а это должно благотворно сказаться на состоянии атмосферы в городе, в котором проживают более полутора миллионов человек. В Алматинский метрополитен поступила вторая партия из 12 вагонов. На сегодняшний день корейская компания-производитель "Хюндай Ротэм" завершила поставку подвижного состава для первой очереди первой линии метро. В данный момент метро укомплектовано 28 вагонами.
Алматинское метро продлят до рынка «Алтын Орда»
Третья ветка Алматинского метро протяженностью 27,3 километров и 18 станций должна связать северную и южную части города, от аэропорта, по улице Бекмаханова, через Нижнюю Пятилетку, Северной кольца и вверх вдоль Розыбыкиева до Орбиты. На всех трех ветках будет шесть пересадочных станций. В настоящее время, по словам Павла Москавчука, стоимость строительства одного километра линии метро с учетом станций и оборудования, но без подвижного состава составляет 24 млрд тенге. У экспертов, участвующий во встрече, возникли вопросы по прокладке линий метро вдоль не самых заселенных улиц. Кроме того, некоторые из них отметили, что по этим улицам их могли бы заменить автобусы или линия LRT.
Пресс-служба метрополитена Алматы Дополнительная информация будет опубликована после получения рекомендаций ДЧС. Пресс-служба метрополитена Алматы Материал по теме.
Вместе с тем количество составов на линии устанавливается в зависимости от фактического пассажиропотока, перевозимого на данный период времени сезона , с учетом коэффициента неравномерности распределения потока в течение суток, для чего в ежедневном порядке проводится мониторинг пассажиропотока.
В случае значительного увеличения пассажиропотока на предприятии разработаны различные графики движения поездов, которые будут вводиться в действие с учетом добавления необходимого количества электроподвижных составов для уменьшения интервала между поездами и увеличения пассажирооборота», — приводит заявление управления городской мобильности Алматы «Vласть». Сейчас интервал движения поездов составляет 6 минут в час пик и 12 минут в остальное время. Сокращать интервал в ближайшее время не планируется.
Пополнять смарт-карту вы можете как в кассе у оператора, так и самостоятельно в автомате по продаже и пополнению проездных билетов. КГП «Метрополитен» г. Алматы работает с 06.
Метро Алматы приостановило работу после землетрясения
Это увеличит пассажиропоток до 86 тысяч человек в сутки. Также уже разработана ТО, проектная документация и начато строительство следующей станции - «Калкаман», которая расположиться в районе улиц Елибаева и Байзак батыра. Там же будет пробита улица Улугбека. Конечным пунктом станет станция автовокзал «Западный», которая будет объединена с самим автовокзалом и будет иметь удобный выход на основные транспортные магистрали, а в перспективе объединяться со станциями BRT и LRT.
После 2025-го года планируется продлить первую линию метро в северном направлении, от станции Райымбек батыра в районе Саяхат, вниз по Сейфуллина, через вокзал Алматы-1, до еще одного транспортно-пересадочного узла — автовокзала «Северный» село Покровка, Илийский район , где будет перехватывать въезжающий с нижней части города поток. По словам Москавчука, в перспективе это направление можно развивать в стороны города-спутника Алматы гейт-сити.
На станции метро «Алатау» Максиму Виноградову, который передвигается на инвалидной коляске, к платформе помог спуститься проводник, он использовал специальное оборудование. А на другой станции такое оборудование уже не работало.
Пришлось приложить немало усилий, чтобы поднять 90-килограммового колясочника по пандусу, так как угол наклона был очень крутым. Там просто сорвёшься — и всё. Поверхность скользкая на пандусе, и угол большой. Хотелось бы, чтобы уклон был меньше или больше подъёмников», — выразил пожелание Максим.
И все это при том, что открытие станций планировали сначала на Наурыз, затем на апрель и вот уже последний день весны. Дальнейшие планы Жители нижней части города уже забыли о метро, которое им когда-то обещали. Между тем, районы ниже проспекта Райымбека активно застраиваются, а люди тратят драгоценные часы своей жизни, стоя в многокилометровых пробках. Вернёмся на запад - тут тоже огромное количество новых ЖК с большой плотностью населения.
Следующая станция метро будет в Калкамане. Её открытие состоится в лучшем случае в 2025 году, это в идеальных условиях. Замдиректора по капитальному строительству КГП "Метрополитен" Канат Ахметов рассказал немного подробностей и о перспективах метро. В Алматы уже привезли горнопроходческие щиты, если не ошибаюсь, один из Украины, второй из России.
По следующим станциям еще не разработаны технико-экономические обоснования", - сказал Канат Ахметов. Итак, продолжением строительства метро займётся Bazis. В АО "АлматыМетроКурылыс" даже боялись, что их оборудование попросту отберут, но, по словам Кайрата Раимова, ситуация в стране изменилась в лучшу сторону и сейчас такой опасности нет. Щит других технических характеристик.
Я думаю, они его поставили под нажимом общественности. Были заданы вопросы "Базису", где инструмент, которым вы собираетесь рыть тоннели? Они его и поставили. Одного щита мало, желательно их должно быть два, а желательно три, чтобы один был на аварийном запуске.
Мы пока ведем переговоры с Ташкентом, один свой щит из земли уже вынули", - добавил Раимов. Из полученной информации можно сделать вывод, что пуска следующих станций придётся ждать годы, а следующих веток - десятилетия. Жителей микрорайонов и Аксая поздравляем - с быстрой и комфортабельной подземной дорогой.
Вместо обычной стоимости проезда в 100 тенге, пассажиры смогут воспользоваться метро за символическую плату всего 5 тенге. Чтобы воспользоваться этой выгодной акцией, пассажирам достаточно приложить свой мобильный телефон с активированным приложением Google Pay, Apple Pay или Samsung Pay к брендированному считывающему устройству, расположенному на турникетах при входе в метро. Также предусмотрена оплата через мобильные устройства, на которые до конца года, по инициативе Mastercard, будет действовать акция.
Стоимость проезда, оплаченные другими способами, остается без изменений — 100 тенге» — отметила руководитель службы сбора доходов Метрополитена города Алматы, Жазира Баймухамедова.
Метро Алматы приостановило работу после землетрясения
С начала текущего года в городе открыто 5 новых автобусных маршрутов. Также планируется открыть 10 пригородных маршрутов, охватывающих 89 населенных пунктов и 200 тысяч жителей Алматинской области. Откроем их осенью, уточнил аким города. Кроме того, аким Алматы отметил, что с учетом принятого генерального плана на сегодняшний день ведется активная работа по формированию транспортного каркаса города.
С сентября текущего года добавляются 3 подвижных состава, что позволит снизить интервал движения до 6 минут, — проинформировал аким Алматы Ерболат Досаев. Глава города добавил, что в 2025 году запланировано завершение строительство станции «Калкаман», ведется разработка проектно-сметной документации на три новых станции в западном направлении до рынка «Барлык». Обнаружили ошибку?
Район проспекта Райымбека насыщен грунтовыми водами, а ниже находятся зоны родников. В этих областях требуется откачка, использование водоотливов и хорошая гидроизоляция. Открытие метрополитена состоялось 1 декабря 2011 года. Первый участок составлял 7 станций: «Жибек жолы» глубокого заложения 30 м. Ширина платформы 19,8 м. Пассажиры спускаются по эскалатору длиной 28,5 м; «Райымбек батыра» мелкого заложения. Платформа длиной 104 м и шириной 10 м; «Алмалы» глубокого заложения, состоит из трех залов; «Абай» глубокого заложения 78 м, ширина платформы 15,2 м. Высота подъема эскалатора 46 м и длиной 92 м; «Байконыр» колонного типа, глубиной 20 м; «Драмтеатр им. Ауэзова» колонного типа с платформой шириной 15,2 м. Эскалатор длиной 27 м; «Алтау» одностворчатая станция мелкого заложения 11,6 м.
Мы нашли предварительно пути, как можно построить вторую колею. В этом случае у нас будет наружное метро, как электричка между Алматы-2 и Алматы-1. Есть возможность экономить средства и получить необходимый эффект. В этом году КТЖ начинает проект строительства объездной железной дороги, и грузовые поезда, я надеюсь, уйдут. В этом случае будет освобождение трафика, которым воспользуемся», — рассказал аким Алматы.
Уникальная Акция в Алматинском Метро: Проезд по Смешной Цене!
Строительство Алматинского метро началось в 1988 году: 7 сентября метростроители приступили к сооружению станции «Октябрьская». Планируется строительство наружной линии метро от вокзала Алматы-2 до Алматы-1, передает корреспондент свежие новости Читайте на официальном сайте телеканала Хабар. Станции Алматы-1 и Алматы-2 соединит наземное метро. Об этом проекте говорилось еще в июне 2023 года. Строительство Алматинского метрополитена началось 7 сентября 1988 года[4], когда Казахстан был частью Советского Союза. В подписи к видео сказано, что в метро Алматы «что-то горит», а пассажиры быстро вышли из вагонов.
Репортаж об Алматинском Метро
Единственная в Казахстане подземка переполнена, как и когда алматинское метро станет комфортнее. РИА Новости, 1920, 04.03.2024. Приложение «Метрополитен города Алматы» предоставляет Вам быстрый доступ к расписанию поездов в автономном режиме. Третья ветка метро будет построена от станции "Калкаман" до рынка "Барлык". Самые свежие новости связанные с тематикой Метро со всего Мира и России на сегодня.
Алматинское метро продлят до рынка «Алтын Орда»
Свежие последние новости г. Алматы на сегодня. Единственная в Казахстане подземка переполнена, как и когда алматинское метро станет комфортнее. В метро Алматы увеличат количество вагонов.