Президент Российской Федерации Владимир Путин заявил, что Россия готова вести конструктивный диалог со всеми, кто желает установления мира на принципах справедливости. Конструктивный диалог — это разговор людей о серьезных делах, проблемах, построенный на трезвом взгляде на реальность, цель которого — упорядоченное нахождение истины. Вот как спланировать и провести конструктивный разговор, будь то диалог или рабочее совещание. Основная задача любого конструктивного диалога – приход к обоюдному мнению, которое будет получено за счет более-менее объективного обсуждения идей. Значение конструктивного диалога. Конструктивный диалог предполагает активное включение и аккуратное общение, основанное на взаимном уважении и понимании.
Конструктивный диалог пример. Конструктивные диалоги
Часто это происходит из-за условий перечисленных выше, когда группа участников переключается с темы разговора на критику самого диалога. Основные компоненты конструктивного диалога Открытость. Многие в диалогах преследуют одну цель — убедить окружающих в своей правоте. И в этом нет ничего плохого. Придерживаясь своих убеждений, мы чувствуем себя в безопасности. Но хорошая беседа подразумевает, что мы готовы выслушать другую сторону и у нас достаточно смелости, чтобы признать ее правоту. Научившись слышать собеседника, мы демонстрируем ему свое уважение и заинтересованность. Так мы можем узнать больше нового о себе и о мире вокруг.
Основной элемент беседы — слова. Однако всегда есть вероятность, что собеседник не поймет то, что вы намеревались донести до него. Постарайтесь не использовать специфический и профессиональный жаргон, а также заранее прояснить все технические моменты, чтобы диалог не вызывал трудностей. Окружение также имеет большое влияние на ход беседы. Некоторые места придают разговору настроение, другие, напротив, не способствуют диалогу. Важно ответственно подходить к выбору локации для дискуссии: возможно, ее придется подготовить заранее или переместиться в другое место. Каждый разговор имеет свои правила, которые часто бывают произвольны или несправедливы.
Умение слышать собеседника — это первый шаг на пути к взаимопониманию. Говорить «Умение общаться с людьми — такой же покупаемый за деньги товар, как сахар и кофе. И я готов за это умение платить больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире» — так говорил Джон Рокфеллер. Правильное общение — это умение говорить нужные слова в нужное время. И чем выше занимаемая должность человека в бизнесе, тем дороже его время, потраченное на каждое конкретное слово.
Руководитель должен: направлять действия подчиненных для достижения намеченных целей; правильно выражать свои мысли и идеи; обосновывать свое видение в различных обстоятельствах. Для достижения своих целей необходимо выражать мысли конструктивно. Они должны вызывать необходимые вам эмоции и убеждения. Человек, занимающий руководящую должность, должен уметь воздействовать словами на подчиненных. Это необходимо для успешного бизнеса.
Убеждать Конструктивное общение помогает развитию осознанного понимания необходимости действий для достижения результата. Для этого нужно сформировать у него ваше видение ситуации. Человек должен прийти к выводу, что сделать нужно так, как вы от него хотите. Первый этап убеждения — вытеснение. Оно заключается в опровержении аргументов вашего оппонента, доказательстве несостоятельности его убеждений.
После опровержения необходимо внести в его сознание свои аргументы. Это называется замещение. Схема убеждения: доказательство несостоятельности идей собеседника, путем демонстрации отрицательных качеств; демонстрация положительных черт вашей идеи. В противном случае собеседник может согласиться с вашими аргументами, но поступить согласно своему видению. Принципы речевого общения Для того чтобы общение не было бессмысленным и пустым, необходимо знать правила и принципы общения.
К ним относятся: количество, качество, отношение и способ. Высказывание должно содержать не больше и не меньше информации, чем требуется. Высказывание должно быть правдивым, с достаточным количеством обоснований. Не отклоняйтесь на другие темы. Выражайте свои мысли ясно, избегайте неоднозначности, будьте краткими и организованными.
К правилам речевого оборота можно отнести также принцип коммуникации. К этому принципу относятся: такт, великодушие, одобрение, скромность, согласие и симпатия. Такт Такт относится к границам личных сфер. Необходимо соблюдать дистанцию между собеседниками. Не стоит говорить о цели разговора, если оппонент ее не озвучил, а также избегайте тем о личной жизни и вкусах.
Великодушие Старайтесь формулировать свои предложения, избегая вынужденного принуждения. Оппонент должен иметь возможность отказаться от него. Одобрение Взгляды людей, ведущих диалог, должны совпадать, быть позитивными в отношении. Различное видение значительно затрудняет достижение собственных целей.
Вряд ли вы сможете решить проблему члена своей семьи, если будете прибегать к приемам деструктивного разговора. В чем разница между конструктивным диалогом и обычным разговором? Думаем, вы уже примерно понимаете, что значит конструктивный разговор или диалог. Но отсюда назревает другой вопрос: чем конструктивное общение отличается от общения обычного? Что же, давайте попытаемся разобраться. Главное отличие в этих понятиях заключается в цели, ради которой ведется беседа, и, конечно же, в стиле самого разговора. Суть конструктивной беседы заключается в упорядоченном нахождении истины, которая формирует мировоззрение человека. Разговор, в котором нет никакой цели, является обычной болтовней. Такая болтовня направлена только на обмен информацией между людьми. А это значит, что по итогу диалога у человека остаются одни только положительные или отрицательные эмоции. Характерной чертой конструктивного разговора является обоюдное желание достичь взаимопонимания, и пока эта цель не будет выполнена, собеседники будут продолжать общаться. Это значит, что по завершению такого диалога у человека должна измениться точка зрения по поводу определенного вопроса. Люди способны открыто обсуждать вопросы только в том случае, если видят, что собеседник внимательно вовлечен в разговор. Насмешки, крик, сарказм или банальная невнимательность просто-напросто отбивают желание общаться, и тем самым нарушают главную задачу конструктивной беседы - поиск результата, который устроил бы обе стороны. Это крайне простое правило, которое, к сожалению, соблюдается далеко не всегда. Некоторые могут сказать: "Я точно не такой. Я всегда слушаю собеседника". Возможно, это действительно так. Но "слушать собеседника" и "слышать собеседника" - это совершенно разные вещи. Чуть ниже мы поделимся с вами другими важными правилами, которые нужно знать каждому человеку, желающему научиться конструктивно разговаривать. Временные рамки Самое важное в решении той или иной проблемы - это ее своевременность. Очень часто люди начинают говорить о том, что уже произошло: "Вчера ты не вынес мусор"; "Ты должна была рассказать мне об этом сразу же после того, как это случилось"; "Тебе нужно было принести это еще неделю назад". Такие фразы не приведут к решению проблемы. Они приведут к тому, что человек начнет выкручиваться и искать оправдания.
Если вы задали вопрос, на который получили неудовлетворительный ответ, просто ждите. Люди обычно чувствуют себя неловко в молчании, особенно если они не совсем уверены в справедливости своих высказываний. Молчание создает впечатление безвыходного положения, и другая сторона будет чувствовать себя обязанной выйти из него, ответив на ваш вопрос или выдвинув новое предложение. Итак, уяснив тактику ведения переговоров в случае, когда ваш партнер не настроен на конструктивный диалог, рассмотрим теперь тактику ведения переговоров, когда ваш партнер занимает более выгодную позицию. Переговоры с партнером, позиция которого сильнее, чаще всего вызывают тревогу и чувство неуверенности. Однако говорить о вашей более слабой позиции можно лишь условно. Партнеры всегда взаимосвязаны иначе они не сели бы за стол переговоров! Тактика ведения переговоров с более сильной стороной хорошо описана американскими психологами Роджером Фишером и Уильямом Юри. Приведем их отдельные рассуждения применительно к данному случаю переговорной практики. Имея дело с более сильным партнером, у вас может возникнуть соблазн приспособиться к его взглядам. Чтобы защитить себя от такого соблазна, следует заранее придумать самый плохой вариант, на который можно пойти, то есть установить свой «предел». Например, когда вы покупаете, пределом является наивысшая цена, которую вы можете уплатить. Если же вы что-то продаете, пределом является самая низкая приемлемая для вас цена. Предел - это позиция, которую вы не можете изменить. Когда предел установлен, легче сопротивляться нажиму и соблазнам момента. Однако установление предела снижает стимул к изобретению решений, которые могли бы согласовать различные интересы таким образом, чтобы это было выгодно обоим партнерам. Короче говоря, возникает вопрос: можно ли защитить себя от принятия нежелательной договоренности и одновременно предотвратить отказ от договоренности, на которую можно пойти? Оказывается можно, если у вас появится мера, которая даст возможность измерить любое предложенное соглашение. Эта мера - наилучшая из ряда имеющихся у вас альтернатива. Не подготовив никакой альтернативы возможному решению, вы необоснованно пессимистически оцениваете ситуацию, которая может возникнуть в случае провала переговоров. Если вы тщательно не продумали, что будете делать в этом случае, значит,вы ведете такие переговоры с закрытыми глазами. Однако нужна не всякая, а наилучшая из всех имеющихся у вас альтернатив возможному и невозможному для вас решению. Чем современнее ваша наилучшая альтернатива, тем больше у вас возможности улучшить условия любого переговорного соглашения. Знание того, что вы собираетесь делать, если переговоры не приведут к соглашению, придаст вам дополнительную уверенность в процессе переговоров. Прервать переговоры легче, если вы знаете, куда направляетесь. Чем сильнее ваше желание прервать переговоры, тем больше вероятность добиться желаемого результата. Тактика ведения переговоров непосредственно реализуется с помощью тактических приемов, позволяющих добиваться поставленной цели. До последнего времени на самых различных переговорах господствовал конфронтационный подход, реализуемый через позиционный торг. Поэтому при переговорах используются главным образом те тактические приемы, которые соответствуют ведению переговоров, либо основаны на конфронтационном подходе, либо вообще направлены не на решение проблемы, а на реализацию других задач переговоров, пропаганду, отвлечение внимания партнера и т. К числу тактических приемов, широко распространенных на всех этапах переговорного процесса, относится прием «уход, или уклонение от борьбы». Этот прием применяется, когда затрагиваются вопросы, нежелательные для обсуждения, или когда нежелательно давать партнеру точную информацию или однозначный ответ. Прием заключается в том, что партнера просят отложить рассмотрение того или иного вопроса, перенести его на другое заседание и т. При этом свою просьбу надо сопроводить убедительными аргументами. Прием «уход» может сыграть положительную роль, когда, например, необходимо согласовать вопрос с другими организациями или тщательно продумать, хорошо взвесить положительные и отрицательные моменты, связанные с принятием предложения партнера. Близки по смыслу к приему «уход» другие тактические приемы - «затягивание», «выжидание», «салями» по принципу нарезания колбасы тонкими кусочками.
Конструктивное общение психология
Для счастья в любовном союзе надо учиться выражать свои потребности, не выдвигая претензий и не вставая в оборонительную позицию. вести диалог что значит Подходим друг другу. Что значит в конструктивном диалоге уважение Вам наверняка знакомо чувство, когда беседа оборвалась и наступила затянувшаяся пауза. Конструктивный диалог делает человека менее агрессивным и более дипломатичным, помогает научиться вести переговоры и обучает деловым качествам. Это значит, что на момент диалога вы должны забыть о собственных проблемах, окружающих вас событиях, душевных переживаниях. Что значит конструктивный диалог: важно не то, что говорит один из собеседников, а то, как его понимает другой; за точность коммуникации ответственен отправитель сообщения, поэтому люди, которых неправильно поняли, сами в этом виноваты. Уметь вести конструктивный диалог это.
Что такое конструктивный диалог
Умение конструктивно общаться и выстраивать диалог раскрывает потенциал команды, делая поставленные цели достижимыми, а решение рабочих вопросов &ndas. Необходимость конструктивного диалога, как правило, диктуется не волей отдельных лиц, а реально сложившейся ситуацией, связана с решением жизненно важных проблем. Конструктивный диалог возможен только между двумя взрослыми людьми, любящими и уважающими как самих себя, так и друг друга. Это значит, что на момент диалога вы должны забыть о собственных проблемах, окружающих вас событиях, душевных переживаниях.
Зачем стремиться к конструктивному диалогу
Конструктивный разговор — диалог, в котором каждый из собеседников стремится донести собственную точку зрения и правильно понять информацию, исходящую от второго человека. Итогом такого диалога является формирование чувства конструктивного осознания и единой точки зрения между участниками разговора. Сегодня обратиться в органы местного самоуправления можно несколькими способами. К примеру, написать устное обращение в то или иное ведомство, воспользоваться популярными пабликами в социальных сетях. Неумение и нежелание вести конструктивный диалог приводят к тому, что энергия тратится на уничтожение оппонента, а не на то, чтобы договориться и решить, что и как нужно делать совместными усилиями. Конструктивный диалог — это разговор людей о серьезных делах, проблемах, построенный на трезвом взгляде на реальность, цель которого — упорядоченное нахождение истины. Сегодня обратиться в органы местного самоуправления можно несколькими способами. К примеру, написать устное обращение в то или иное ведомство, воспользоваться популярными пабликами в социальных сетях.
Вы точно человек?
Необходимость конструктивного диалога, как правило, диктуется не волей отдельных лиц, а реально сложившейся ситуацией, связана с решением жизненно важных проблем. Вести разговор – это искусство. Конструктивный диалог делает человека менее агрессивным и более дипломатичным, помогает научиться вести переговоры и обучает деловым качествам. Это значит, что на момент диалога вы должны забыть о собственных проблемах, окружающих вас событиях, душевных переживаниях. Что означает конструктивный диалог. Что вообще означает понятие «конструктивный разговор»?
Путин заявил, что РФ открыта к диалогу со всеми, кто желает справедливого мира
Что значит конструктивно — значение слова, конструктивным элемент, диалог, критика, мышление | Поэтому не ждите конструктивного диалога после негативных упреков. |
Конструктивное общение: понятие, основные правила и особенности. Общение с людьми :: | Применяя на практике каждую из составляющих вы научитесь вести продуктивный диалог и в ваших отношениях станет гораздо меньше конфликтов, а может и не будет совсем. |
Конструктивно вести диалог
Думаем, вы уже примерно понимаете, что значит конструктивный разговор или диалог. Лекция "4 принципа конструктивного диалога". Поиск. Смотреть позже. Президент РФ Владимир Путин заявил, что Москва готова вести конструктивный диалог со всеми, кто за мир.
Конструктивный диалог что это значит
Говорите конкретно. Если у вас есть варианты выхода из ситуации, непременно представьте их. В противном случае не стоит продолжать диалог, ведь он заведет вас в тупик. Не воспринимайте собеседника негативно. Если он что-то делает и говорит не так, не приписывайте это его личностным качествам. Считайте это ошибочным поведением, вызванным стечением обстоятельств. Техники слушания Особенности конструктивного общения настолько многочисленны, что на овладение ими требуется некоторое время и в дальнейшем регулярная практика. Интересно, что вам придется научиться не только доносить, но и воспринимать информацию. В связи с этим выделяют такие техники слушания: Активное рефлексивное слушание подразумевает постоянное отражение информации. Чтобы показать собеседнику, насколько вы внимательно относитесь к его словам, нужно постоянно задавать какие-то уточняющие вопросы. Это продемонстрирует ваше уважение к оппоненту, а также позволит вам удерживать внимание, не теряя нить разговора.
Пассивное нерефлексивное слушание подразумевает полное сосредоточение на информации. При этом вы не прерываете собеседника, не вмешиваетесь в его монолог. Чтобы продемонстрировать оппоненту свое внимание, периодически кивайте головой в знак того, что вы его слушаете и понимаете. Эмпатическое слушание подразумевает сопереживание собеседнику. Вы должны не просто понимать его эмоциональное состояние, но также разделять его и всячески демонстрировать это. Техника эмпатического слушания Если вы хотите выстраивать конструктивное межличностное общение, рекомендуется овладеть техникой эмпатического слушания. Она подразумевает соблюдение таких правил: Настройтесь на слушание. Это значит, что на момент диалога вы должны забыть о собственных проблемах, окружающих вас событиях, душевных переживаниях. Очистите свой эмоциональный фон, чтобы понять и принять ощущения собеседника. Реагируя на слова партнера, передайте в своем монологе все, что вам удалось почувствовать.
Чем точнее вы уловите эмоцию собеседника, тем теснее и доверительнее будут ваши взаимоотношения. После ответа непременно соблюдайте паузу. Это время отведено собеседнику для того, чтобы обдумать ваши слова, собраться с мыслями и продолжить диалог. Не воспринимайте это как «неловкое молчание» и не пытайтесь заполнить этот временной промежуток какими-то своими соображениями или высказываниями. Эмпатическое слушание — это понимание и принятие эмоционального состояния собеседника. Но ни в коем случае не пытайтесь объяснить природу и причины его переживаний. Как обучить ребенка конструктивному общению Общение с ребенком — это прежде всего воспитательный процесс. Безусловно, в детском саду или школе ребенка научат правильно и грамотно говорить, четко выражать свои мысли. Тем не менее этого недостаточно. Умение слушать и уважать собеседника должны привить именно родители.
Этот процесс включает в себя несколько существенных составляющих: Обратите внимание на свою собственную речь. Ребенку свойственно повторять за окружающими. Именно поэтому у него перед глазами постоянно должен быть пример конструктивного общения. Выстраивайте свое общение с ребенком так, как делали бы это со взрослым собеседником. Конечно, не стоит оперировать сложными категориями, но и сюсюкать тоже запрещено. В ходе общения с родителями ребенок должен научиться строить аргументы, отстаивать свою точку зрения, чтобы потом успешно применять эти навыки в обществе. Позволяйте ребенку брать инициативу в свои руки. Даже если он говорит глупости, дайте ему высказаться, после чего вежливо и обстоятельно объясните, в чем он неправ. Не отнимайте у него возможность спорить и отстаивать свою точку зрения. Правила конструктивного общения с детьми По мере того как вчерашние малыши начинают взрослеть, они начинают бунтовать, а потому с ними становится все сложнее найти общий язык.
Конструктивный диалог позволяет нам общаться намного продуктивнее. Мы начинаем лучше понимать других, а также самих себя. Мы учимся выражать свои мысли и чувства так, чтобы они были услышаны и поняты. Глибинное проникновение в точку зрения другого может привести к тому, что мы научимся видеть вещи под другим углом и откроем для себя что-то новое. Конструктивный диалог - это тот элемент общения, который открывает двери для новых идей и решений. Он стимулирует креативность и инновации, заставляет нас думать глубже и шире. Больше не просто задаем вопросы, но и стремимся понять, что у нас в голове у нашего собеседника. В результате возникает новое, более полное и глубокое понимание. Разумеется, конструктивный диалог требует усилий и навыков. Он требует оставить свои предубеждения и предвзятости, быть открытым и уважительным к мнениям других.
Это может быть сложно, но именно так настоящее общение становится возможным. Именно так оно может приносить наилучшие результаты, ведь в таком общении каждый видит ценность во взгляде другого. В центре конструктивного диалога всегда находится стремление к общему пониманию. Это не обсуждение с победителями и проигравшими, а окно в креативное развитие и совместное решение проблем.
Чаще делайте паузы, особенно после вопросов, которые вы задали. Если вам сделали неразумное предложение или предприняли необоснованную атаку, самое лучшее - сидеть и не говорить ни слова. Если вы задали вопрос, на который получили неудовлетворительный ответ, просто ждите.
Люди обычно чувствуют себя неловко в молчании, особенно если они не совсем уверены в справедливости своих высказываний. Молчание создает впечатление безвыходного положения, и другая сторона будет чувствовать себя обязанной выйти из него, ответив на ваш вопрос или выдвинув новое предложение. Итак, уяснив тактику ведения переговоров в случае, когда ваш партнер не настроен на конструктивный диалог, рассмотрим теперь тактику ведения переговоров, когда ваш партнер занимает более выгодную позицию. Переговоры с партнером, позиция которого сильнее, чаще всего вызывают тревогу и чувство неуверенности. Однако говорить о вашей более слабой позиции можно лишь условно. Партнеры всегда взаимосвязаны иначе они не сели бы за стол переговоров! Тактика ведения переговоров с более сильной стороной хорошо описана американскими психологами Роджером Фишером и Уильямом Юри.
Приведем их отдельные рассуждения применительно к данному случаю переговорной практики. Имея дело с более сильным партнером, у вас может возникнуть соблазн приспособиться к его взглядам. Чтобы защитить себя от такого соблазна, следует заранее придумать самый плохой вариант, на который можно пойти, то есть установить свой «предел». Например, когда вы покупаете, пределом является наивысшая цена, которую вы можете уплатить. Если же вы что-то продаете, пределом является самая низкая приемлемая для вас цена. Предел - это позиция, которую вы не можете изменить. Когда предел установлен, легче сопротивляться нажиму и соблазнам момента.
Однако установление предела снижает стимул к изобретению решений, которые моглибы согласовать различные интересы таким образом, чтобы это было выгодно обоим партнерам. Короче говоря, возникает вопрос: можно ли защитить себя от принятия нежелательной договоренности и одновременно предотвратить отказ от договоренности, на которую можно пойти? Оказывается можно, если у вас появится мера, которая даст возможность измерить любое предложенное соглашение. Эта мера - наилучшая из ряда имеющихся у вас альтернатива. Не подготовив никакой альтернативы возможному решению, вы необоснованно пессимистически оцениваете ситуацию, которая может возникнуть в случае провала переговоров. Если вы тщательно не продумали, что будете делать в этом случае, значит,вы ведете такие переговоры с закрытыми глазами. Однако нужна не всякая, а наилучшая из всех имеющихся у вас альтернатив возможному и невозможному для вас решению.
Чем современнее ваша наилучшая альтернатива, тем больше у вас возможности улучшить условия любого переговорного соглашения. Знание того, что вы собираетесь делать, если переговоры не приведут к соглашению, придаст вам дополнительную уверенность в процессе переговоров. Прервать переговоры легче, если вы знаете, куда направляетесь. Чем сильнее ваше желание прервать переговоры, тем больше вероятность добиться желаемого результата. Тактика ведения переговоров непосредственно реализуется с помощью тактических приемов, позволяющих добиваться поставленной цели. До последнего времени на самых различных переговорах господствовал конфронтационный подход, реализуемый через позиционный торг. Поэтому при переговорах используются главным образом те тактические приемы, которые соответствуют ведению переговоров, либо основаны на конфронтационном подходе, либо вообще направлены не на решение проблемы, а на реализацию других задач переговоров, пропаганду, отвлечение внимания партнера и т.
К числу тактических приемов, широко распространенных на всех этапах переговорного процесса, относится прием «уход, или уклонение от борьбы». Этот прием применяется, когда затрагиваются вопросы, нежелательные для обсуждения, или когда нежелательно давать партнеру точную информацию или однозначный ответ. Прием заключается в том, что партнера просят отложить рассмотрение того или иного вопроса, перенести его на другое заседание и т. При этом свою просьбу надо сопроводить убедительными аргументами. Прием «уход» может сыграть положительную роль, когда, например, необходимо согласовать вопрос с другими организациями или тщательно продумать, хорошо взвесить положительные и отрицательные моменты, связанные с принятием предложения партнера. Близки по смыслу к приему «уход» другие тактические приемы - «затягивание», «выжидание», «салями» по принципу нарезания колбасы тонкими кусочками. Эти приемы используются, когда хотят затянуть переговоры, чтобы прояснить ситуацию, получить больше информации от партнера и т.
Более сложным тактическим приемом является прием «пакетирование». Он заключается в том, что к обсуждению предлагается не один вопрос или предложение, а несколько. При этом решаются две задачи. В первом случае в один «пакет» увязываются привлекательные и малоприемлемые для партнера предложения. Предполагается, что партнер, будучи заинтересованным, в одном или нескольких предложениях, примет и остальные. В другом случае добиваются принятия основных предложений путем уступок в малозначащих предложениях. Близким по смыслу к этому приему является прием «завышение требований».
Он состоит в том, чтобы включить в состав обсуждаемых проблем пункты, которые потом можно безболезненно снять, сделав вид, что это является уступкой, и потребовать аналогичных шагов со стороны партнера. Причем эти пункты должны содержать предложения, заведомо неприемлемые для партнера. К ним же примыкает тактический прием «расстановка ложных акцентов в собственной позиции». Он заключается в том, чтобы продемонстрировать партнеру крайнюю заинтересованность в решении какого-то вопроса,который в действительности является второстепенным. Иногда это делается для того, чтобы, сняв этот вопрос с повестки дня, получить необходимые решения по другому более важному вопросу. Еще один тактический прием - «выдвижение требований в последнюю минуту». Если другая сторона очень заинтересована в контракте, она примет эти требования.
Но иногда бывает так, что подписание контракта по этой причине откладывается или вообще срывается. Пытаясь изменить в свою пользу ход переговоров, никогда не следует прибегать к уловке, которую иногда позволяют себе наши представители на переговорах: они говорят, что кто-то предлагает им более выгодные условия сделки. В солидных деловых кругах это считается шантажом и бестактностью. Там принято считать, что каждый волен, выбирать себе самого выгодного компаньона, но должен делать это достойно, не оскорбляя других. Нередко бывает, что в процессе ведения коммерческих переговоров партнер оказывается манипулятором, то есть человеком, который пытается использовать оппонента и его личные особенности и «слабости» для достижения своих корыстных целей. Для этого он использует следующие приемы. Намеренный обман.
Партнер утверждает нечто заведомо ложное. Однако в случае, если вы выражаете сомнение, он изображает обиду и даже оскорбление. Что же делать в этом случае? Прежде всего следует «отделить» данного человека от решаемой вместе с ним проблемы. Если у вас нет причин доверять ему, не делайте этого. Но это вовсе не означает, что вы должны назвать его лжецом. Переговоры должны продолжаться, но уже без доверия.
Поэтому, когда вы почувствуете, что ваш партнер приводит фальшивые факты, не старайтесь сразу уличить его во лжи. Заявите такому партнеру, что вы ведете переговоры независимо от того, доверяете или не доверяете вы ему, и собираетесь проверять все его фактические заявления, поскольку это ваша принципиальная позиция на переговорах. Такого рода заявление всегда нужно делать в очень корректной форме с соответствующими в таком случае извинениями. Сомнительность намерений. Если намерение другой стороны выполнить соглашение сомнительно, то, выразив для приличия уверенность в ее честности и малой вероятности нарушения условий соглашения с ее стороны, внесите в договор пункты, обеспечивающие выполнение обязательств, а еще лучше - конкретные жесткие санкции в случае несоблюдения условий договора. Неясные полномочия. В тот момент, когда вы считаете, что выработана твердая договоренность, другая сторона объявляет вам, что у нее нет полномочий и прав принимать окончательное решение и идти на уступки и ей необходимо теперь получить одобрение другого лица.
В этом случае рекомендуется следующая тактика поведения. Прежде чем приступить к договору, спросите: «А какими именно полномочиями вы располагаете в данном случае? Если рассматриваемая ситуация возникла в конце переговоров, можно вашему партнеру сказать: «Если ваше руководство одобрит этот проект, будем считать, что мы договорились. В противном случае, каждый из нас волен, вносить в проект любые изменения». Преднамеренный выбор плохого места для ведения переговоров. Если вы подозреваете, что окружающая обстановка работает против вас, что неудобное помещение выбрано намеренно, чтобы вы стремились побыстрее закончить переговоры и были готовы уступить по первому требованию, что же делать в этом случае? Прежде всего нужно постараться понять причины ваших неприятных ощущений, обсудить ваши предложения с другой стороной.
Скажите, что вам неудобно. Предложите устроить перерыв, перейти в другое более удобное помещение или условьтесь о перенесении встречи на другое время. Заканчивая рассмотрение приемов ведения коммерческих переговоров, укажем общее тактическое правило противодействия использованию таких приемов. Суть его состоит в том, чтобы своевременно распознать тактику партнера, открыто заявить о ее наличии в его поведении и подвергнуть сомнению законность и желательность такой тактики, то есть открыто обсудить ее. Сортировать: по оценкам по дате Конструктивный выход это попытаться изменить собственные, внутренние свойства сложных систем , что может привести к трансформации спектров структур-аттракторов эволюции, наборов возможных путей в будущее. Единственный и конструктивный выбор это параллельный, альтернативный путь. Неужели единственно конструктивный выход это написать свою спасительную Grassopedia с такими в нее заложенными заранее и сознательно ошибками, которые были бы только нам выгодны?.
У домовитян преобладает конструктивный подход к домашним делам это скорее активное домоводство, чем пассивное домоседство. Зачем стремиться к конструктивному диалогу И их диалог это целая история, понятная даже при наличии языкового барьера. Диалог это когда говорят двое. Диалог это распространенный в Древней Греции способ изложения, при котором информация или идеи не преподносятся автором читателю от своего имени, а доходят через уста двух или более лиц, обращающихся друг к другу. Диалог это первое и самое легкое оружие ненасильственного действия, но он является и его центральной опорой. Внутренний диалог это процесс, все время поддерживающий положение точки сборки. Внутренний диалог это беседа, которую мы постоянно ведем сами с собой.
Откровенный диалог это самый лучший путь следовать истине. Сократовский диалог это спор ради победы над собеседником, это и скрытая форма поучения, и просто времяпрепровождение. Тренинг общения для педагогов Цель: развитие коммуникативных умений педагогов ДОУ в процессе их взаимодействия. Создание благоприятного психоэмоционального климата. Выявление стиля общения каждого участника тренинговой группы. Ознакомление педагогов с приёмами конструктивного общения. Обучение способам выхода из проблемных ситуаций путём использования приёмов конструктивного общения.
Участники тренинга располагаются на стульчиках, расставленных по кругу. Каждый из участников получает листик одного цвета красный, жёлтый или зелёный — по выбору участника. Я очень рада вас всех приветствовать, и надеюсь, что мы отлично пообщаемся, потому что сегодня мы с вами будем тренировать наши коммуникативные умения. Опрос каждого члена группы о его самочувствии. Как вы себя чувствуете? Какое у вас сейчас настроение?
Человек отказывается воспринимать случившееся, пытаясь тем самым убежать от реальности и от болезненных для него переживаний. Может продолжаться до трех дней. Фаза «агрессии и вины».
Этот этап длится от 9 до 40 дней. Эта фаза характеризуется тем, что пострадавший либо винит себя в случившемся фаза вины или в том, что произошло, винит других: власть, местную администрацию и пр. Начиная постепенно переживать о случившемся, человек может обвинять в происшедшем либо тех, кто прямо или косвенно связан или имел отношение к травматическому событию фаза агрессии , либо себя фаза вины : «если бы я поступил иначе, этого бы не произошло». Человек, тем самым, пытается найти справедливость в «несправедливом» мире. Именно на этой фазе человек начинает выходить из первой фазы, фазы отрицания и шока. Фаза «депрессии». Может длиться до 1 года. Наступает после осознания человеком, что обстоятельства сильнее его. Человек проживает все важные события, которые происходили в его жизни, когда травматического события еще не произошло.
Для данной фазы характерно чувство беспомощности, брошенности, одиночества, собственной бесполезности. Нет выхода из создавшегося положения, человеку кажется, что боль будет усиливаться день ото дня. В этот период нет ощущения цели, и жизнь становится бессмысленной. Часто бывает, что в попытках приобрести смысл, человек начинает заниматься благотворительностью «моя жизнь кончилась, буду жить для других». Может «с головой» уйти в религию. Не редко в секты. Подобные решения действительно смягчают боль, но не избавляют от депрессии. В течение данной фазы человек, переживающий травматическую ситуацию, как никогда нуждается в поддержке близких. Однако достаточно часто межличностные отношения бывают осложнены, так как человек ощущает непонимание себя другими, теми, кто не столкнулся с данной ситуацией напрямую.
Результатом подобного рода переживаний может стать потеря интереса к общению, а так же полностью его прекращение. Что касается близкого окружения человека, находящего в таком состоянии, то люди, часто не зная как себя вести, начинают сами избегать общения, что усиливает чувство одиночества пострадавшего. Фаза «исцеления». Начинается после первого года. Человек учится жить без потери. Фаза характеризуется полным принятием сознательным и эмоциональным своего прошлого и приобретением нового смысла жизни. Человек учится извлекать из своего прошлого жизненный опыт. Конструктивное и неконструктивное общение. Бесконфликтное общение В течение нашей жизни мы постоянно взаимодействуем друг с другом.
Взаимодействуем не только с помощью речи, но и с помощью прикосновений, мимики, жестов и т. Такое взаимодействие мы называем общением. Так что же включает в себя процесс общения? Общение— это процесс установления контакта между людьми, в ходе которого происходит обмен информацией, необходимой для совместной деятельности и сотрудничества. Говорить об общении как о процессе конструктивного взаимодействия можно в том случае, когда оно включает в себя следующие этапы: 1. Знакомство при первой встрече и установление контакта. Ориентировку в ситуации общения, осмысление происходящего. Обсуждение интересующей проблемы. Завершение контакта выход из него.
Виды общения. Приличном общении происходит неофициальный обмен информацией. К примеру, это может происходить при встрече друзей и т. Деловое общение происходит тогда, когда люди включены в одну и ту же деятельность и их связывают совместные обязанности. Компоненты общения. Выделяют несколько компонентов общения: вербальное, невербальное и паравербальное. Вербальным общением называют передачу информации с помощью произносимых нами слов. Другими словами — это словесное общение. Невербальное общение — это неречевая форма общения, включающая в себя жесты, мимику, позы, контакт глазами, прикосновения.
Паравербальное общение заключается в передаче информации через тон голоса, тембр, высоту, скорость, интонацию произносимых слов. Вспомните фразу: «Я рад тебя видеть». Произнесённая с определённой интонацией и мимикой, в одном случае, она будет говорить нам, что человек действительно рад встрече. Но та же фраза, произнесённая по-другому с другой интонацией, мимикой, тембром голоса, сопровождаемая другими жестами , для нас выразит совсем иной смысл сказанного. Вербальное общение необходимо для передачи содержания информации. Невербальное общение помогает нам передать образное и эмоциональное содержание информации. Чаще всего, в повседневной жизни мы встречаемся со всеми компонентами общения, что позволяет нам наиболее ярко и красочно передавать ту или иную информацию. Отмечено, что наибольшую часть информации человек воспринимает благодаря невербальному общению, а наименьшую — с помощью произносимой речи. Поэтому важно во время беседы особенно при ведении переговоров , с одной стороны, уметь считывать информацию невербальных средств общения вашего собеседника, а с другой — уметь контролировать собственные движения, поведение и мимику.
Эти навыки будут полезны и в самые первые секунды знакомства, когда еще не было произнесено ни единого слова, а первое впечатление о собеседнике уже складывается — при помощи «считывания» информации по его невербальным проявлениям. Впоследствии, эту оценку общения изменить будет весьма проблематично. В процессе беседы необходимо учитывать общий настрой, содержание и атмосферу общения в целом. Однако «считывание» информации по жестам, позам и другим средствам невербального общения не всегда бывает однозначным в некоторых ситуациях тот или иной жест может возникнуть в результате неблагоприятных условий: от холода оппонент складывает на груди руки, функционального состояния — держится за голову из-за головной боли и т. Таким образом, взаимодействуя друг с другом, мы не только слышим то, что человек нам говорит, но и видим то, как он это говорит. Отсюда следует, что для конструктивного взаимодействия необходимо не только обращать внимание на все компоненты общения собеседника, но и отслеживать свои, чтобы собеседник не мог усомниться в достоверности вашей информации. Существуют разные виды общения, но относительно его продуктивности обычно выделяют конструктивное и неконструктивное. Конструктивное общение — это общение, при котором партнеры чувствуют себя комфортно, используя этически обоснованные формы общения вежливый, приветливый тон, взгляд , могут договориться между собой и прийти к результату, который устраивает обе договаривающиеся стороны. Делаешь те же самые ошибки».
Результат: у человека возникает обида и снижается чувство собственной значимости. Результат: снижение значимости проблемы и связанных с ней переживаний. Запрет на переживания. Слушающий задаёт какие-либо формальные вопросы, не затрагивающие сущности проблемы. Результат: человек чувствует, что его не слушают и он не интересен. Слушающий придаёт ситуации другой смысл и интерпретирует её по-своему. Результат: в связи с непониманием либо гнев, либо человек замкнётся. Бесконфликтное общение Интенсивная работа в ЧС или ожидание выезда во время дежурства могут вызвать дезадаптивное состояние специалистов, которое отражается, прежде всего, на качестве выполнения профессиональных задач. Такое состояние может усугублять межличностные конфликты, как внутри подразделения, так и между подразделениями.
В результате такого взаимодействия может снизиться качество выполняемой работы.