3 В разделе 2 кодификатора дан перечень основных терминов и понятий для ЕГЭ 2024 г. по литературе, включающий в том числе межпредметные понятия, используемые в учебных предметах «Литература» и «Русский язык». На сайте ФИПИ опубликован обновленный кодификатор — список рекомендуемых к прочтению произведений для ЕГЭ-2024 по литературе. Главная» Новости» Егэ литра 2024. Единый государственный экзамен по ЛИТЕРАТУРЕ. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года.
Кодификатор ЕГЭ по литературе в 2022 году — что нужно знать
Пока можно пользоваться теорией по кодификатору -2023 г. Кодификатор ЕГЭ по литературе 2024 — это список произведений, которые будут использоваться для подготовки и проведения Единого государственного экзамена по литературе в 2024 году. Получи актуальный кодификатор ЕГЭ по литературе на 2024 год, утвержденный Федеральным институтом педагогических измерений.
Без Пушкина и Гоголя. Что изменится в ЕГЭ по литературе в 2024 году
Битов, В. Быков, В. Гроссман, С. Довлатов, В. Кондратьев, В. Некрасов, Е. Носов, В. Распутин, В. Тендряков, Ю. Трифонов, В.
Шукшин произведения не менее трех авторов по выбору Поэзия второй половины XX в. Ахмадулина, И. Бродский, А. Вознесенский, В. Высоцкий, Е. Евтушенко, Н. Заболоцкий, Ю. Кузнецов, Л. Мартынов, Б.
Окуджава, Н. Рубцов, Д. Самойлов, Б. Слуцкий, В.
В-третьих, в кодификаторе ЕГЭ прописываются условия и требования для «особых» тем. В-четвертых, кодификатор — это официальный источник всех нововведений по каждому предмету. Специалисты считают, что высокий результат на экзамене возможен только при комплексной подготовке к ЕГЭ, включая решение заданий разного уровня сложности демонстрационные варианты ЕГЭ , Открытый банк тестовых заданий ФИПИ , изучение кодификатора ЕГЭ основные разделы и главные темы , спецификации ЕГЭ , рекомендаций по самостоятельной подготовке от ФИПИ, просмотр видеоконсультаций по подготовке к ЕГЭ от Рособнадзора и участие в марафонах по подготовке к единым государственным экзаменам, которые также проводит Рособрнадзор. Скачать требования к результатам освоения основной образовательной программы СОО в 2024 по всем предметам:.
Что конкретно будут просить в сочинении 11. Тема 11. Изменились критерии оценивания. В демоверсии ЕГЭ 2024 по литературе критерии «Понимание текста» и «Привлечение текста для аргументации» теперь объединены в один. Второй критерий посвящен логике, соблюдению речевых норм и грамматике. Важно: критерий по грамматическим ошибкам в ЕГЭ 2024 по литературе теперь оценивают во всех сочинениях.
Трата времени на работу со сложными текстами раздела С и вообще позициями из дополнительного раздела , если вы не идеально владеете материалом из основной колонки. Зубрежка клише практикуйтесь, и они вам просто не потребуются. Использование старых сборников для подготовки к ЕГЭ или материалов из непроверенных источников. Работа над пробниками без хронометража. Педагоги и репетиторы единогласны в том, что выпускникам необходимо научиться вкладываться в отведенные для выполнения определенных типов заданий временные отрезки: Задания.
ЕГЭ – 2024. Литература. КОДИФИКАТОР.
В чём схожи или чем различаются персонаж выбранного Вами произведении и Савёл Прокофьевич Дикой? Можно, конечно, вспомнить Лопахина из "Вишнёвого сада" и, например, купца Феропонтова из "Войны и мира", но тот крохотный эпизодик с ним мало кто помнит. Я уж молчу о том, что чтение "Войны и мира" и "Тихого Дона" становится практически обязательным условием, потому что теперь вероятность того, что фрагмент в первой части попадется именно из этих эпопей, сильно возросла, да и вариативность большого сочинения тоже резко сократилась. То же самое видно в задании 10 на сопоставление лирики. Формулировка следующая: "Назовите произведение отечественной поэзии первой половины XIX в. В чём схожи или различны выбранное произведение и приведённое стихотворение Н. По всей видимости, подобным образом обращение к первой половине XIX века будет постоянно педалироваться: образ маленького и лишнего человека, проблема отцов и детей, историчность и т. Отсюда возникает вопрос: а почему, собственно, в кодификаторе есть Тютчев, Фет, Ахматова, Цветаева и т.
Что мешало указать эти фамилии, но не выделять их, оставляя изучение как бы факультативным? Вопрос без ответа. Останутся ли вообще такие ограничения в утвержденном проекте, пока непонятно, но если останутся, то хоть как-то тогда можно будет оправдать все изменения, потому что сейчас цензурных слов для объяснения своей позиции по поводу этого всего, поверьте, ни у одного преподавателя и репетитора, готовящих к ЕГЭ, нет. В спецификациях тоже не все гладко На самой последней странице в сноске мелким шрифтом написано следующее: "В формулировки тем сочинения 11. В их число могут быть включены следующие писатели, творчество которых было изучено по программе основного общего образования: Д. Фонвизин, В. Жуковский, А.
Грибоедов, А. Пушкин, М. Лермонтов, Н.
Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь»; М. Роман «История одного города» обзорное изучение ; Л.
Роман-эпопея «Война и мир»; Ф. Роман «Преступление и наказание»; Н. Рассказ «Старуха Изергиль»; М. Пьеса «На дне»; А. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась.
Течет, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом» , «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…»; А. Поэма «Двенадцать»; В. Стихотворения: «А вы могли бы? Поэма «Облако в штанах»; С. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..
Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»; М. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твое — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!.. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница.
Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»; А. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество»; А. Поэма «Реквием»; М. Роман «Тихий Дон»; М.
Рассказ «Судьба человека»; М. Роман «Белая гвардия» допускается выбор ; М.
Носов, В. Распутин, В. Тендряков, Ю.
Трифонов, В. Шукшин и др. Ахмадулина, И. Бродский, А. Вознесенский, В.
Высоцкий, Р. Гамзатов, Е. Евтушенко, Н. Забо- лоцкий, Ю. Кузнецов, Л.
Мартынов, Б. Окуджава, Н. Рубцов, Д. Самойлов, Б. Слуцкий, В.
Соколов, В. Солоухин, А. Тарковский и др. Арбузов, А. Вампилов, А.
Володин, В. Розов, М. Рощин произведение одного автора по выбору Зарубежная литература. Проза О. Бальзак, Г.
Бёлль, О. Генри, У. Голдинг, Э. Гофман, В. Гюго, Ч.
Диккенс, Г. Ибсен, А. Камю, Ф. Кафка, Г. Маркес, П.
Имеется в виду, что те, кто сдают ЕГЭ по литературе в 11 классе, в 9 классе, соответственно, сдавали ОГЭ по этому же предмету, а значит, хорошо знакомы с Пушкиным и Ко. А если даже не сдавали ОГЭ по литературе, то в школе точно проходили и поэтому знают, что Обломов не единственный лишний человек, есть еще Онегин и Печорин; что вопрос отцов и детей затрагивал не только Тургенев, но и Грибоедов, а первый маленький человек появился не у Достоевского и Чехова, а у Пушкина и Гоголя, поэтому "при выполнении сопоставительных заданий, написании сочинений по литературе изученные в основной школе произведения Пушкина, Лермонтова и других авторов могут привлекаться". Как мы видим, не только чиновники далеки от народа, но и деятели ФИПИ далеки от реалий школьного образования. У меня в этом году уже набралось 8 учеников, из которых только двое 2, Карл! Все остальные только сейчас познакомились со структурой ЕГЭ, и большая часть из них вообще ничего нужного не читала. Да и вообще, откровенно говоря, такой подход очень странный: опираясь на эту логику, вузы на ГОСах должны спрашивать не весь материал за все годы обучения, а только за последний семестр — ну а что, все остальные темы были же пройдены и отвечены на предыдущих экзаменах. При этом сами вопросы в проектном КИМе составлены таким образом, что ответить на них без знания "золотого" века будет не так просто. Например, формулировка задания 5 на сопоставление в демо-версии звучит так: "Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы с указанием автора , в котором представлен образ купца.
В чём схожи или чем различаются персонаж выбранного Вами произведении и Савёл Прокофьевич Дикой? Можно, конечно, вспомнить Лопахина из "Вишнёвого сада" и, например, купца Феропонтова из "Войны и мира", но тот крохотный эпизодик с ним мало кто помнит. Я уж молчу о том, что чтение "Войны и мира" и "Тихого Дона" становится практически обязательным условием, потому что теперь вероятность того, что фрагмент в первой части попадется именно из этих эпопей, сильно возросла, да и вариативность большого сочинения тоже резко сократилась. То же самое видно в задании 10 на сопоставление лирики. Формулировка следующая: "Назовите произведение отечественной поэзии первой половины XIX в. В чём схожи или различны выбранное произведение и приведённое стихотворение Н. По всей видимости, подобным образом обращение к первой половине XIX века будет постоянно педалироваться: образ маленького и лишнего человека, проблема отцов и детей, историчность и т. Отсюда возникает вопрос: а почему, собственно, в кодификаторе есть Тютчев, Фет, Ахматова, Цветаева и т.
Что мешало указать эти фамилии, но не выделять их, оставляя изучение как бы факультативным? Вопрос без ответа.
ЕГЭ-2024. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Кодификатор тем. Содержание.
Остальные произведения участники могут привлекать по своему желанию при написании сочинения часть 2 или при ответе на задания 6 и 11 с учётом формулировки задания. В КИМ могут быть представлены стихотворения, авторы которых не указаны в кодификаторе.
Представители Рособрнадзора объяснили, что обновленный кодификатор опирается исключительно на программу старших классов, в то время как произведения золотого века изучают в средней школе. Исключение из программы авторов первой половины XIX века может существенно усложнить сдачу экзамена для старшеклассников, считает Татьяна Шипилова. По ее словам, прежде школьник мог рассчитывать на хороший балл, даже если не читал самые большие произведения — «Войну и мир» и «Тихий дон», а с 2024 года это будет невозможно.
Теперь необходимость читать эти произведения стоит намного острее», — говорит преподаватель. А кого добавили?
Как и книга, ваш дневник может быть бумажным вести записи можно в обычной тетрадке или цифровым можно записывать все важное в текстовом редакторе. На этапе чтения подготовка заключается в сохранении на будущее таких важных моментов, как: название произведения; автор можно также выписать важные моменты биографии ; история создания произведения; содержание краткий пересказ с сохранением самого основного ; характеристики главных героев; цитаты, которые могут пригодиться при написании сочинения; ваше отношение к позиции автора и личное мнение относительно актуальности проблемы.
Что не надо делать Помимо того, что можно и нужно делать на этапе подготовки к ЕГЭ, выпускники часто тратят много времени на совершенно ненужные действия, которые в итоге не помогают повысить результат, а только отбирают драгоценное время. Заучивание текстов произведений читательский дневник значительно эффективнее. Трата времени на работу со сложными текстами раздела С и вообще позициями из дополнительного раздела , если вы не идеально владеете материалом из основной колонки.
Одно произведение по выбору экзаменуемого А. Рассказ «Матренин двор» А. Проза второй половины XX в.
Абрамов, Ч. Айтматов, В. Астафьев, В. Белов, А. Битов, В. Быков, В.
Гроссман, С. Довлатов, В. Кондратьев, В. Некрасов, Е. Носов, В. Распутин, В.
Тендряков, Ю. Трифонов, В. Шукшин произведения не менее трех авторов по выбору Поэзия второй половины XX в. Ахмадулина, И. Бродский, А. Вознесенский, В.
Высоцкий, Е. Евтушенко, Н.
Как классики XIX века исчезли из программы ЕГЭ по литературе
Но внимание учителей, родителей и выпускников привлекли не изменения в заданиях и оценивании. Из кодификатора — обязательных для подготовки к экзамену произведений — пропали Пушкин и другие классики. Изменений в опубликованной ФИПИ демоверсии не так много: сам формат экзамена не меняется. Стало меньше тестовых заданий 6 вместо 7 , ужесточили критерии оценивания по орфографии, пунктуации и грамматике в большом сочинении. Плюс грамматика теперь будет проверяться во всех работах. За сочинения 4 и 9 можно получить максимум 4 балла, а не 6 2 балла за — понимание текста, 2 — за речь и грамматику. Как сказала моя коллега, «закрутили гайки»: узнали, где дети допускают ошибки, и стали эти задания оценивать строже. Итого: 6 тестовых вопросов сами вопросы не изменились и 5 сочинений здесь тоже без перемен: анализ фрагмента, анализ неизвестного вам стихотворения, сопоставления, большое сочинение. В 2023-м первичных баллов было 53, сейчас — 48.
Мне видится прямая связь с тем, что количество бюджетных мест сокращается. Теперь о самом печальном: о сути, а не о форме. Кодификатор с этого года начинается с Островского, а не с любимого «Слова о полку Игореве» и первой половины 19 века. Нет, Пушкина, Лермонтова и Гоголя никто не отменял. Произведения этих, любимых нами, авторов понадобятся для сопоставления как в прозе где ещё найти столько маленьких людей, дельцов и купцов , так и в поэзии просят сопоставить с первой половиной 19 века. Да и в задании 11. А значит, продемонстрировали знания произведений этих авторов.
Вечные образы в литературе. Система образов, обаз автора. Говорящая фамилия.
Пейзаж, портрет, интерьер. Речевая характеристика героя, диалог, монолог, реплика, внутреннаяя речь. Художественное время и художественное пространство. Язык художественного произведения тропы, фигуры речи идр. Афоризмы Антонимы, архаизмы, диалектизмы, жаргонимы, заимствованные слова, индивидуально-авторские слова, историзмы; книжная, разговорная, просторечная, эмоционально-оценочная лексика; неологизмы, профессионализмы, паронимы, синонимы, фразеологизмы. Аллегория, гипербола и литота, метафора, метонимия, олицетворение, сравнение, эпитет. Антитеза, градация, инверсия, оксюморон, парцелляция, риторические фигуры: вопрос, восклицание, обрщение; умолчание. Анафора и эпифора, звукопись аллитерация, ассонанс , лексический повтор, синтаксический параллелизм.
В большом сочинении теперь это 11 задание теперь можно допустить максимум по одной ошибке каждого вида речевая, орфографическая, пунктуационная, грамматическая , а не по две, как было раньше. Изменение в формулировке темы 11. Пример: "Страницы истории в отечественной литературе. На примере произведения одного из писателей: А. Пушкина, Л. Толстого, М. Шолохова ". Изменения в кодификаторе Теперь кодификатор насчитывает всего 12 основных текстов, которые могут попасться в первом блоке первой части КИМа, то есть для заданий 1—5: А. Драма «Гроза» И. Роман «Отцы и дети» Н. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» Ф. Роман «Преступление и наказание» Л. Роман-эпопея «Война и мир» А. Пьеса «Вишнёвый сад» М. Пьеса «На дне» А. Поэма «Двенадцать» В. Поэма «Облако в штанах» М. Роман-эпопея «Тихий Дон» А.
Итак, какими могут быть вероятные изменения в ЕГЭ-2024 по литературе: Изменение количества заданий Теперь заданий 11 вместо 12 : 6 "тестовых" и 5 сочинений. Убрали 1 "тестовое" задание в самой первой части, а это значит, что теперь легких баллов стало на 1 меньше. Изменение критериев оценивания 1. Теперь первичных баллов не 53, как в прошлом году, а 48: 4 балла за задание 4 на анализ фрагмента раньше это было задание 5 — теперь оценивание этого задания происходит по двум критериям, а не по трем, как это было раньше; 8 баллов за задание 5 на сопоставление раньше это было задание 6 ; 4 балла за задание 9 на анализ лирики раньше это было задание 10 — тоже оценивание теперь по двум критериям вместо трех; 8 баллов за задание 10 на сопоставление раньше это было задание 11 ; 18 баллов за задание 11 раньше это было задание 12. Следовательно, теперь перевод из первичных баллов во вторичные, то есть в 100-балльную систему, будет еще жестче. Он и так в литературе был одним из самых строгих. Во все задания с развернутым ответом в последний критерий добавился пункт с грамматикой. В большом сочинении теперь это 11 задание теперь можно допустить максимум по одной ошибке каждого вида речевая, орфографическая, пунктуационная, грамматическая , а не по две, как было раньше. Изменение в формулировке темы 11. Пример: "Страницы истории в отечественной литературе. На примере произведения одного из писателей: А. Пушкина, Л. Толстого, М. Шолохова ". Изменения в кодификаторе Теперь кодификатор насчитывает всего 12 основных текстов, которые могут попасться в первом блоке первой части КИМа, то есть для заданий 1—5: А. Драма «Гроза» И. Роман «Отцы и дети» Н. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» Ф.
Кодификатор ЕГЭ по литературе 2024
Кондратьев, В. Некрасов, Е. Носов, В. Распутин, В. Тендряков, Ю. Трифонов, В. Шукшин и др. Ахмадулина, И. Бродский, А.
Вознесенский, В. Высоцкий, Р. Гамзатов, Е. Евтушенко, Н. Забо- лоцкий, Ю. Кузнецов, Л. Мартынов, Б. Окуджава, Н.
Рубцов, Д. Самойлов, Б. Слуцкий, В. Соколов, В. Солоухин, А. Тарковский и др. Арбузов, А. Вампилов, А.
Володин, В. Розов, М. Рощин произведение одного автора по выбору Зарубежная литература. Проза О. Бальзак, Г. Бёлль, О. Генри, У. Голдинг, Э.
Гофман, В. Гюго, Ч. Диккенс, Г. Ибсен, А. Камю, Ф.
Из кодификатора — обязательных для подготовки к экзамену произведений — пропали Пушкин и другие классики.
Изменений в опубликованной ФИПИ демоверсии не так много: сам формат экзамена не меняется. Стало меньше тестовых заданий 6 вместо 7 , ужесточили критерии оценивания по орфографии, пунктуации и грамматике в большом сочинении. Плюс грамматика теперь будет проверяться во всех работах. За сочинения 4 и 9 можно получить максимум 4 балла, а не 6 2 балла за — понимание текста, 2 — за речь и грамматику. Как сказала моя коллега, «закрутили гайки»: узнали, где дети допускают ошибки, и стали эти задания оценивать строже. Итого: 6 тестовых вопросов сами вопросы не изменились и 5 сочинений здесь тоже без перемен: анализ фрагмента, анализ неизвестного вам стихотворения, сопоставления, большое сочинение.
В 2023-м первичных баллов было 53, сейчас — 48. Мне видится прямая связь с тем, что количество бюджетных мест сокращается. Теперь о самом печальном: о сути, а не о форме. Кодификатор с этого года начинается с Островского, а не с любимого «Слова о полку Игореве» и первой половины 19 века. Нет, Пушкина, Лермонтова и Гоголя никто не отменял. Произведения этих, любимых нами, авторов понадобятся для сопоставления как в прозе где ещё найти столько маленьких людей, дельцов и купцов , так и в поэзии просят сопоставить с первой половиной 19 века.
Да и в задании 11. А значит, продемонстрировали знания произведений этих авторов. Значит, в ЕГЭ лучше проверить знание материала за 10-й и 11-й класс.
На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»; М. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твое — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине!
Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!.. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»; А. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество»; А.
Поэма «Реквием»; М. Роман «Тихий Дон»; М. Рассказ «Судьба человека»; М. Роман «Белая гвардия» допускается выбор ; М. Роман «Мастер и Маргарита» допускается выбор ; А.
Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери» «В краю, куда их вывезли гуртом…» , «Я знаю, никакой моей вины…»; А. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Роман «Доктор Живаго» обзорное изучение с анализом фрагментов ; А. Одно произведение по выбору экзаменуемого ; А.
Рассказ «Матренин двор»; А. Абрамов, Ч. Айтматов, В. Астафьев, В. Белов, А.
Битов, В. Быков, В.
Кондратьев, В. Некрасов, Е.
Носов, В. Распутин, В. Тендряков, Ю. Трифонов, В.
Шукшин произведения не менее трех авторов по выбору Поэзия второй половины XX в. Ахмадулина, И. Бродский, А. Вознесенский, В.
Высоцкий, Е. Евтушенко, Н. Заболоцкий, Ю. Кузнецов, Л.
Мартынов, Б. Окуджава, Н. Рубцов, Д. Самойлов, Б.
Слуцкий, В. Соколов, В. Солоухин, А. Тарковский стихотворения не менее трех авторов по выбору Драматургия второй половины ХХ в.
Арбузов, А.
Демоверсии ЕГЭ по литературе в 2024 году
Если в 2024 году вы планируете сдавать для этого ЕГЭ по литературе, рекомендуем детально ознакомиться с особенностями экзамена, а также тщательно проработать список рекомендованной литературы, составленный экспертами ФИПИ. Итак, какими могут быть вероятные изменения в ЕГЭ-2024 по литературе. Значком * отмечены задания, которые не будут представлены в заданиях ЕГЭ 2024 г. Скачать кодификаторы по всем дисциплинам ЕГЭ-2024: требования к уровню подготовки и элементы содержания КИМ (математика, русский язык, физика, химия, история, обществознание, биология, география).
Изменения в ЕГЭ-2024 по литературе: теперь без Пушкина, Лермонтова и Гоголя
Получи актуальный кодификатор ЕГЭ по литературе на 2024 год, утвержденный Федеральным институтом педагогических измерений. Главная» Новости» Егэ литра 2024. Смотрите демоверсии, кодификаторы, спецификации ЕГЭ 2024 года. Из ЕГЭ по литературе 2024 года убрали все произведения и авторов вплоть до второй половины XIX века, следует из демонстрационного варианта кодификатора экзамена, опубликованного на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).
Кодификатор по литературе ЕГЭ 2022 с сайта ФИПИ
Кодификатор по литературе 2021 ЕГЭ также включает список всех произведений, которые выпускник должен прочитать и знать содержание. Кодификатор егэ литра 2024. 3 В разделе 2 кодификатора дан перечень основных терминов и понятий для ЕГЭ 2024 г. по литературе, включающий в том числе межпредметные понятия, используемые в учебных предметах «Литература» и «Русский язык».