На железнодорожном переезде на станции Лоста в Вологодской области произошло ДТП с участием грузового автомобиля КАМАЗ и грузового поезда. Читайте последние новости от крупнейшего производителя тяжелых грузовых автомобилей в России. Пять беспилотных КАМАЗ-54901 отправлены в Москву. КамАЗ резко увеличит выпуск грузовых автомобилей. Камский автозавод на заседании совета директоров 8 декабря утвердил стратегию своего развития до 2030 года. Первые беспилотные «КАМАЗы» запустят на трассу «Нева» 14 июня Беспилотные грузовики КАМАЗа прошли испытания в ФГУП «НАМИ».
Камаз в 2024 с фото и видео - последние новости
Новости города Набережные Челны, автомобильной корпорации «КАМАЗ» и всего Татарстана. Первые беспилотные «КАМАЗы» запустят на трассу «Нева» 14 июня Беспилотные грузовики КАМАЗа прошли испытания в ФГУП «НАМИ». Лизинговая компания «КАМАЗ» приняла участие в XVII ежегодном круглом столе «Безопасность лизинговой и арендной деятельности». Работу компании «КАМАЗ» в условиях западных санкций оценил вице-премьер России Юрий Борисов, побывав на предприятии в Набережных Челнах. В движение грузовик приводит 13-литровый турбодизель КАМАЗ Р6, разработанный совместно с немецко-швейцарской фирмой Liebherr.
Новости ПАО «КАМАЗ» в России
К 2030 году «КАМАЗ» хочет получить 806 млрд рублей выручки и продать порядка 60 тыс. грузовых авто. К 2030 году «КАМАЗ» хочет получить 806 млрд рублей выручки и продать порядка 60 тыс. грузовых авто. О том, есть ли альтернативы «Даймлеру» и ZF и к кому КамАЗ может обратиться за помощью в первую очередь, Business FM спросила автоэксперта Артема Бобцова. По итогам 2023 года рынок тяжелых грузовиков (свыше 14 тонн), по прогнозу КамАЗа, «впервые с 2007 года превысит 100 тыс. машин». Повышенным вниманием пользовались также автобус среднего класса НЕФАЗ-4290, электробус КамАЗ-6282 с ночной зарядкой и спортивная версия грузовика поколения К5. В частности, выпущены рекордные 5 138 грузовиков «КАМАЗ-54901» (поколение К5), что в 3 раза превышает показатель 2022-го.
Санкции расчистили КАМАЗу поле для расширения, но Китай уже тут
Обновленный КамАЗ К5 сходит с конвейера. Грузовик нового поколения вернулся в масштабное производство после года санкционной блокады. Первая колонна из трех беспилотных грузовиков КАМАЗ отправилась по маршруту Санкт-Петербург — Москва. Первые беспилотные грузовики «КамАЗ» выехали на платную федеральную автотрассу М-11 «Нева» (Москва — Санкт-Петербург).
Грузовые автомобили KAMAZ на выставке в Сибэкспоцентре
Сборку моделей хотят удвоить относительно 2023 года — до 7 тыс. По прогнозам руководства, в текущем году предприятие должно достичь рекордной чистой прибыли по МСФО в размере более 5 млрд рублей. В декабре совет директоров автозавода утвердил дорожную карту развития производства до конца десятилетия.
Ранее грузовики этого семейства оснащались рядным мотором на 450 л. Новая версия КамАЗ-54901, которую на заводе называют «санкционно устойчивой», отправится на испытания в заводской НТЦ, а после — на процедуру сертификации. Пока не сообщается, когда начнётся массовая сборка таких машин. При этом грузовики с увеличенной долей компонентов производства России и компаний из «дружественных стран» уже сходят с конвейера завода. В феврале планируется собрать около 70 таких машин.
Всего в течение 2023 года КамАЗ рассчитывает выпустить до 10 тысяч автомобилей семейства К5.
В противном случае они, если нет второго гражданства, фактически завершали свои карьеры. Что ему важнее — карьера или преданность Родине. Но я осуждать никого не собираюсь. Владимир Чагин Фото: kamazmaster. Мы — заводская команда, представляем отечественный автопром. Еврокомиссия запрещает юрлицам Европы иметь коммерческие отношения с такими предприятиями.
Честно говоря, не знаю, насколько сильное влияние ФИА имеет на организаторов этой гонки. В любом случае мы не рассматривали возможность выступлений на этой гонке. Материалы по теме.
Кабина с ровным полом шириной 2500 мм и высотой 1980 мм отличается улучшенной шумоизоляцией. Снаряженная масса тягача составляет 9565 кг, полная — 20 тонн. Технически допустимая масса автопоезда составляет 44 тонны. Оснащение кабины с двумя спальными местами включает автономный отопитель, круиз-контроль, электропривод зеркал и электрические стеклоподъемники. Полная масса тягача 19 500 кг. Полуприцеп предназначен для эксплуатации с двухосным седельным тягачом с высотой седельно-сцепного устройства ССУ 1120-1150 мм и допустимой нагрузкой на ССУ не более 12 000 кг.
Полуприцеп оборудован тентом, съемными алюминиевыми бортами, 3 парами боковых стоек, передней стенкой и задними стойками, связанными между собой алюминиевыми перекладинами, а также задними алюминиевыми распашными дверями.
КамАЗ объявил о полном «импортозамещении» грузовиков семейства К5
За прошедшие годы отдельные узлы машин модернизировались, включая тяговые батареи. В современном исполнении ёмкость тягового аккумулятора КАМАЗ-6282 обеспечивает запас хода до 90 км, тогда как модели образца 2018 года на одном заряде проезжали не более 70 км. В новых моделях электробусов используется «санкционноустойчивая» комплектация, что позволит избежать проблем с ремонтом и обслуживанием техники. Этот вопрос был решён в течение 2022 года. Вырастет число зарядных станций на маршрутах. В прошлом году установлены 34 ультрабыстрые зарядные станции с системой динамического распределения заряда на более чем 200 зарядных постов. В текущем году к ним добавятся ещё до 200 ультрабыстрых зарядных станций. Подобное расширение позволит запустить около 30 новых электробусных маршрутов.
Электробусы впервые поехали в Новой Москве. Ещё восемь электробусных маршрутов запустили в разных частях столицы, ими воспользовались уже более 6,7 млн пассажиров. В этом году продолжим развивать зарядную инфраструктуру, откроем новый электробусный парк в Митино», — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Для подстраховки в салоне каждого грузовика на пассажирском месте будет находиться оператор. Поначалу для перевозок будут использоваться пять беспилотных тягачей. Полностью отказаться от присутствия сотрудника в кабине компания планирует к 2025 году, когда завершится прокладка обхода трассы вокруг Твери. За это время машина будет обкатываться, набираться цифровая карта, будут учтены другие нюансы», — рассказал Михаил Матасов.
В конце января компания сообщила о подготовке цифровой карты трассы М11, на которую будут нанесены дорожные знаки, светофоры, погодные станции, мосты, развязки, бордюры, съезды и т. Это должно обеспечить безопасность при прохождении трассы беспилотными грузовиками Михаил Матасов сообщил, что на заводе уже произвели сборку двух из пяти беспилотных грузовиков. В 2024 году компания планирует выпустить до 50 таких автомобилей. Источник изображения: «КамАЗ» В пресс-службе завода отметили, что, несмотря на санкции, «КамАЗ» продолжает работу в высокотехнологических отраслях с целью реализации стратегических проектов и обеспечения технологического суверенитета России. В настоящее время один из лидеров отечественного грузового машиностроения готовится к началу тестирования беспилотных грузовиков на трассе М-11 «Нева». Теперь же специалисты работают над созданием высокоточной цифровой карты трассы. В компании отметили, что создание цифровой карты обеспечит безопасное движение беспилотных автомобилей, а также позволит им иметь полную информацию об инфраструктурных объектах, расположенных вдоль трассы.
Собранные ранее данные помогут беспилотным авто осуществлять корректное планирование своих действий во время движения по дороге и при совершении разных манёвров. Баумана был разработан тяжёлый самосвал «КамАЗ-6559» «Юпитер-30», который предназначен для ведения карьерных работ в автономном режиме. Беспилотный самосвал имеет в оснащении камазовский двигатель рабочим объёмом 11,9 л, который функционирует в паре с генератором. Полный привод реализован на основе использования двух тяговых электродвигателей — по одному на каждый мост. В рамках стратегии компании мы стараемся выбирать надёжные, эффективные и высокотехнологичные продукты для решения актуальных производственных и логистических задач», — рассказал он. Во время испытаний в кабине грузовика находится оператор. Система автономного управления включает датчики, камеры и лидары.
Также используются данные навигационной системы и заложенные в программу инструкции. Система позволяет считывать информацию с дорожных знаков, проезжать перекрёстки, останавливаться при запрещающем сигнале светофора на железнодорожных переездах, чтобы пропустить поезд. Также в грузовике имеется система ограничения скорости и адаптивный круиз-контроль.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Скорее да, чем нет Так как КАМАЗ — акционерное общество, отдельно стоит остановиться на том, как перспективы автогиганта воспринимают инвесторы. Бумаги компании последние несколько лет «дрейфовали» в коридоре значений в 60-70 рублей за акцию. В августе-сентябре 2021-го цена на пике поднялась до рекордных 137,7 рубля за акцию.
Сейчас стоимость «пляшет» вокруг отметки 90 рублей. Краткое резюме: в компанию инвесторы скорее верят, чем нет, о чем сигнализирует и ситуация вокруг размещения облигаций, и динамика цен на другие ценные бумаги КАМАЗа. Однако и рисков, связанных с деятельностью автогиганта, достаточно. По словам слесаря Айнура имя изменено. До июля работали так же, как и раньше. По зарплате в среднем у нас ребята 60-70 тысяч рублей получают. Ходили слухи, что могут склады закончиться, что уже иностранцы поставки закрыли. Но, вроде, стали заменять нашими комплектами.
До нас пока не дошло, мы с тем, что было, пока работаем. Говорят, что качество хуже материалов, но тут не скажу, может, просто слухи, — рассуждает Айнур. Другой собеседник KazanFirst Антон имя изменено. По его словам, тарифы и оклады руководство компании увеличило в мае 2022 года, но легче сотрудникам от этого не стало. Насколько правда — утверждать не стану. По соцпакету тоже. Да в целом вообще все так же, может, загрузка, план где-то плюс-минус скачет. Было, что где-то на трехдневку уходили ненадолго.
Но это и так каждый год почти бывает. Если честно, коронавирус бесит больше. На ревакцинацию ругаются, особенно те, кто постарше работает, но если медотвода нет, то приходится делать — угрожают оставить без премий. Маски опять же. Вроде, только от них в себя приходить стали, — рассказал Антон. А индексация — весьма правильный шаг, чтобы удержать сотрудников и привлечь новые кадры, ведь далеко не везде работникам регулярно повышают зарплату. Решить кадровый вопрос на предприятии пытаются и за счет мигрантов с ближнего зарубежья, и «заманивая» сотрудников закрывающихся или приостанавливающих работу организаций. Насколько получается?
Если верить данным с hh. По результатам изучения порядка 350 объявлений выяснилось и то, какую зарплату в среднем предлагают соискателям, — от 38,8 тысячи рублей. Стоит отметить, что это именно нижнее значение в предлагаемой «вилке» будущего дохода сотрудника. В целом разброс по зарплате наблюдается весьма серьезный.
По его словам, компания в 2024 г. По итогам этого года объемы производства модели составят порядка 5000 шт. В конце прошлого года Когогин сообщал, что в 2023 г. Компания выпускает грузовые автомобили, прицепы, автобусы, двигатели и силовые агрегаты.
КамАЗ может остаться без кабин и КПП из-за ухода из России своего основного компаньона
В течение двух с половиной лет они будут курсировать между Санкт-Петербургом и Москвой, доставляя коммерческие грузы. Но основной глобальной задачей машин становится сбор необходимой информации по особенностям трассы. Полученные сведения в дальнейшем помогут технологам перевести КамАЗы на полностью беспилотный режим — по планам компании, это произойдет к 2026 году. Доработать систему вычисления с тем, чтобы перевести автомобиль из так называемого уровня третьего плюс в четвертый уровень хромности», — объясняет Сергей Назаренко. Машины будут ездить только между логистическими терминалами, без заезда в города. В работе будут помогать хабы: на них будет осуществляться перецепка с обычного тягача на беспилотный.
Протяженность маршрута составляет около 650 километров, КамАЗы будут преодолевать его за 9,5 часа. Сергей Назаренко заявил, что беспилотники будут передвигаться круглые сутки, останавливаясь только для погрузки и разгрузки, заправки и необходимого технического оснащения замена фильтров, масла. А прочие остановки грузовикам и не требуются — в отдыхе они не нуждаются и спать не хотят. И, конечно, они оснащены по последнему слову техники. У грузовика есть передовые системы связи, навигации, технического зрения.
Но вот отпустить штурвал и контроль управления роботам люди пока не готовы морально — движение без участия человека за рулем пока не разрешено нигде в мире. Но нужно же хотя бы с чего-то начинать. На животрепещущий вопрос о том, когда же беспилотный транспорт сможет двигаться без присутствия водителя в кабине, ответил первый вице-премьер Андрей Белоусов.
По его словам, такие эксперименты могут начаться «в районе 2025—2026 гг. При этом человек все равно будет следить за движением грузовика, но сможет делать это удаленно, находясь хоть за 100, хоть за 1 000 км от самой машины считает вице-премьер. Эксперимент также будет расширяться.
Как рассказал председатель правления госкомпании Вячеслав Петушенко, экспериментальную трассу уже в этом году продлят на восток, сначала до Казани, а к концу 2024 года и до Екатеринбурга. Также устранят Тверской казус , который сейчас мешает беспилотным грузовикам двигаться между Петербургом и Москвой в автономном режиме, — разрыв трассы М-11 примерно в 60 км, когда водителям для обхода Твери приходится съезжать на старую трассу М-10. Там, разумеется, робот бессилен, рассчитывать приходится только на живого водителя.
Следующим на повестке дня стоит коридор Север — Юг. Но дооснастить его чиновникам кажется не так сложно. Опасения, что беспилотные авто оставят без куска хлеба живых водителей, развеял Вадим Филатов, заместитель директора логистической компании «ПЭК», которая принимает участие в тестировании беспилотных грузовиков на трассе М-11.
По его словам, сейчас «автопарки испытывают колоссальный голод водителей». Их средний возраст уже составляет 58—62 года, а престиж профессии падает. Грузов, перевозчиков и машин больше, чем желающих быть водителями», — сказал Вадим Филатов.
Сергей Когогин, генеральный директор ПАО «КАМАЗ», рассчитывает, что беспилотники помогут снизить аварийность, а также минимизировать расход топлива, увеличить среднюю скорость и сократить время простоя. Сейчас законодательство позволяет водителю находиться восемь часов в пути, после чего он должен отдыхать, уточнил Вадим Филатов.
Производитель позаботился и о комфорте внутри салона, где установлена магнитола, поддерживающая формат MP3. Все стеклоподъемники в автомобиле электрические. Кроме того, водителю будет комфортно внутри автомобиля благодаря наличию кондиционера. Стоит отметить, что весь этот функционал входит в базовую комплектацию грузовика, благодаря чему модель КамАЗа выглядит привлекательнее своих основных конкурентов. В частности, новинка станет серьезным конкурентом «Газели». Это связано не только с ее функциональностью, но и со способностью въезжать в места, где запрещен проезд тяжелых грузовиков.
Подобным преимуществом ранее обладали «Газели» с Горьковского автозавода.
По его словам, на данный момент корпоративные клиенты продолжают размещать заказы, кроме того, продолжается работа с партнёрами из Казахстана, Узбекистана и Туркменистана. Как сообщалось ранее, из-за дефицита импортных запчастей автомобили всего модельного ряда К3 это так называемая «классическая линейка», выпускаемая с 1995 года производятся преимущественно в комплектациях с российскими аналогами. Ранее первый заместитель гендиректора КАМАЗа Юрий Герасимов рассказал о том, что грузовые автомобили, относящиеся к модельному ряду К4, ушли с конвейера, причём раньше, чем это было запланировано. Предполагалось, что они уступят место машинам семейства K5 в 2024 году, однако теперь компании пришлось в спешном порядке сосредоточиться на локализации флагмана нового поколения — тягача КАМАЗ-54901.
Новые статьи
- Почему купить грузовую технику нужно в ОАО «РИАТ»
- Камаз - все новости и статьи -
- Камаз в 2024 с фото и видео - последние новости
- «Камаз» планирует к 2030 году нарастить выручку до 806 млрд рублей - Ведомости
КАМАЗ произвел более 2 тысяч грузовиков серии К5 в 2023 году
+5 06/03 КАМАЗ планирует расширить линейку легких грузовиков "Компас" до пяти моделей в 2024г. Новости отрасли. Обновленный КамАЗ К5 сходит с конвейера. Грузовик нового поколения вернулся в масштабное производство после года санкционной блокады. Это КАМАЗ‑65695-СА 6х2-2, оборудованный двигателем КАМАЗ Р6 Евро‑5 объемом 13 л и мощностью 460 л. с. и 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач. «КамаЗ» продолжает испытания нового грузового внедорожника «Арктика», который впервые показали публике три года назад. КамАЗ открыл продажи 3,5-тонного грузовика «Компас 5». На весенней выставке СТТ марка КамАЗ представила 3,5-тонный грузовик «Компас 5».
Путину показали концепт-КАМАЗ с умывальником и мультиваркой: наш подробный обзор
Беспилотник имеет сравнительно небольшую АКБ 48 киловатт-часов , что обеспечивает ему максимальную скорость в 20 километров в час и запас хода до 120 километров при грузоподъемности до 1000 килограмм. На данный момент платформа используется для перемещения технологических грузов по заводской территории. Под флагом новой компании «Нижегородские грузовые автомобили» работает на территории автомобильного кластера в Нижнем Новгороде горьковчане представили на «Комтрансе-2023» линейку крупнотоннажных автомобилей «Валдай» моделей 18, 33 и 45. Машины будут производиться в стратегическом партнерстве с китайской компанией Foton Motor, а производство станет, по сути, крупноузловой сборкой автомобилей Foton. Впоследствии предполагается углубление локализации с самостоятельным изготовлением рам и кабин и с использованием российских двигателей и трансмиссий. Самосвал «Валдай 33».
Машина предназначена для работы в составе автопоездов полной массой до 45 тонн и оснащена 470-сильным дизельным двигателем. Электрический «Урал» Еще одной интересной разработкой, представленной на «Комтрансе-2023», стала «Перспективная модульная электроплатформа» от «Урала». Это опытный образец грузового электромобиля с полной массой 19 тонн и снаряженной массой 8,1 тонны. Восемь тяговых батарей емкостью 250 киловатт-часов обеспечивают машине запас хода до 300 километров. Жизненный цикл аккумуляторов составляет около десяти лет.
По словам представителя разработчика, производство батарей может быть локализовано в РФ. Перспективная модульная электроплатформа «Урал». Электрический «Урал» — двигатель расположен весьма оригинально. По всей видимости, это связано не только с желанием достичь лучшей развесовки, но и с особенностями имеющихся в наличии узлов и деталей — мостов, карданных валов и двигателей.
Поэтому мы готовы к разным вариантам развития событий. Видим участие в наших вопросах и поддержку. Что происходит? Но практически со всеми мы сохранили дружеские связи и надеемся, что партнерские отношения окажутся восстановлены в скором будущем. Вы можете видеть их на бортах наших грузовиков и на спортивной экипировке. Из-за ухода зарубежных партнеров мы работаем в режиме жесткой экономии и активно изыскиваем альтернативные источники пополнения бюджета.
Сейчас мы активизируем работу на этом направлении. Подготовлен бизнес-план экскурсионных туров в команду, включающий в себя элементы промышленного туризма, а также тестовые проезды на спортивных грузовиках на нашем полигоне «Вираж» в Промкомзоне в Набережных Челнах. Также мы решили пойти навстречу многочисленным запросам отечественных и зарубежных коллекционеров, желающих приобрести спортивные машины.
Легендарный камазовец, первостроитель призвал студентов и школьников быть активными, брать будущее страны в свои руки и помогать России становиться лучше с каждым годом. Особое внимание спикер уделил значимости рабочих профессий и правильности выбора своего профессионального пути в современном мире. От студентов и школьников в ходе диалога поступали вопросы о том, как стать героем и что значит быть им, о значимых и интересных событиях во время работы на заводе, о рабочих профессиях и выборе учебного заведения, о профсоюзной деятельности и роли профсоюзной организации в настоящее время.
И все же некоторое количество поистине ярких моментов на выставке было. КамАЗ Новинкой камского автогиганта стал небольшой современный автобус Vega на 65 пассажиров в низкопольной компоновке, разработанный на базе малотоннажного шасси семейства «Компас». Автобус должен прийти на смену устаревшим ПАЗам. Ожидается, что он появится на дорогах уже во второй половине 2024 года. Производитель нашел возможность заместить целый ряд комплектующих, включая батареи, что делает электробус полностью независимым от санкционного импорта.
Обновленный электробус КамАЗ 6282. Они позволяют осуществлять переключение скоростей в автоматическом и ручном режиме, а также использовать режимы экономичного и мощностного вождения. Это четырехколесная транспортная тележка со всеми управляемыми колесами, предназначенная для перевозки грузов. Платформа может передвигаться по фиксированным маршрутам, ориентируясь в пространстве с помощью лидаров, и управляться оператором с удаленного пульта. Беспилотник имеет сравнительно небольшую АКБ 48 киловатт-часов , что обеспечивает ему максимальную скорость в 20 километров в час и запас хода до 120 километров при грузоподъемности до 1000 килограмм.
На данный момент платформа используется для перемещения технологических грузов по заводской территории. Под флагом новой компании «Нижегородские грузовые автомобили» работает на территории автомобильного кластера в Нижнем Новгороде горьковчане представили на «Комтрансе-2023» линейку крупнотоннажных автомобилей «Валдай» моделей 18, 33 и 45. Машины будут производиться в стратегическом партнерстве с китайской компанией Foton Motor, а производство станет, по сути, крупноузловой сборкой автомобилей Foton. Впоследствии предполагается углубление локализации с самостоятельным изготовлением рам и кабин и с использованием российских двигателей и трансмиссий. Самосвал «Валдай 33».
«КАМАЗ» закупит оборудование для модернизации производства на 4,6 млрд
Дальше ехали в своем режиме и под финиш увидели стоящего Эдуарда Николаева. Была очень плохая дорога, даже не помню, что мы когда-то тут ездили, следов вообще не было. У него проблемы с приводом вентилятора и как следствие угроза перегрева мотора. Мы остановились, переговорили и поехали дальше ещё аккуратнее. Результатом мы довольны. Все экипажи потрудились, но кто-то был удачливее. В этом и есть ралли-рейды». Штурман экипажа Дмитрия Сотникова Руслан Ахмадеев отметил, что гонка понравилась, было интересно: «Было три полноценных дня, а не как раньше два.
Это хорошее испытание наших новых конструкторских решений на машинах и тренировка штурманов. По самой гонке: очень понравилась навигация, привыкали, правда, немного к роуд-букам. Вчера мы собрались с ребятами, со штурманами, сделали несколько пометок, что можно улучшить, исправить, где шрифт побольше сделать, где расширить, чтобы видны были сложные места, сложные привязки. Сегодня, в последний день, организаторы завели в абсолютно неизвестные дороги. Было сложно. Стартовали градусов 15, ветер дул, даже холодно немного было, а под финиш уже все термоса выпили, потому что было уже жарко. Видели стоял Андрей Каргинов, потом проехали мимо Эдуарда Николаева.
У них технические проблемы. Дальше следов даже не было. Финишировали первыми, уже всех обогнав». Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» пилот Эдуард Николаев с самого старта взял хороший темп и ехал весь этап напористо и азартно, ведь от лидера зачёта Андрея Каргинова его отделяла всего минута с небольшим. Время, показанное им на контрольной точке за 50 километров до финиша, практически ни у кого не оставило сомнений, что Николаев побеждает в гонке. Но за 35 километров до финиша фортуна сыграла с лидером злую шутку. Обломился вентилятор — стал греться мотор.
Мы пытались ехать, но он начал уходить в ошибку. Стали останавливаться, пытаться всё привести в чувства, аннулировать эту ошибку, но, к сожалению, мотор все-таки нагревался и не возвращался в нормальный режим. Была завышена температура, приходилось останавливаться. Как руководитель команды у меня дебют, первая гонка. Здорово, что ребята смогли удержаться на позициях. Мы тоже всё-таки доехали до финиша, и это самое главное. Результат есть технический, лучше здесь увидеть проблемы, чем на более ответственной гонке.
Будем разбираться с этим узлом, почему не выдержал, и сделаем правильные выводы. Приедем домой, сделаем разбор полётов, и примем решение, каким составом и на каких автомобилях поедем туда». Результаты 4-го этапа: 1. Баумана в рамках комплексного проекта «Создание производства многофункциональных энергоэффективных и экологически безопасных лесных машин путём использования цифровых технологий в лесозаготовительных операциях». С учётом реалий нового времени традиционная для нас работа становится ещё актуальнее. Мы выходим на рынок лесозаготовительной техники и предлагаем две новинки. Рассчитываем, что новая техника российского производства займёт свою нишу и удовлетворит спрос», — прокомментировал главный конструктор инновационных автомобилей ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко.
Испытания проходят впервые в России, площадкой стала лесосека Segezha Group в Сегежском лесничестве. Для консультаций, тестовых проверок, настройки, выполнения самих лесозаготовительных работ привлечены опытные операторы филиала Сегежского ЦБК по лесным ресурсам. Они получают от наших операторов максимальный объём информации, необходимой для дальнейшего усовершенствования машин. Речь идёт и об эргономике, о содержании и эксплуатационных настройках. Уверен, что наша совместная работа позволит начать серийное производство российских машин международного класса. Во всяком случае, у нас высокий уровень энтузиазма по поводу настройки опытных образцов», — говорит директор по производству филиала Сегежского ЦБК по лесным ресурсам Антон Давыдов. По словам опытных сотрудников, у машиностроителей хороший потенциал, разработчиками взят правильный вектор для развития отечественных автоматизированных лесозаготовительных комплексов — высокотехнологичных и современных машин.
На лесосеке идёт отладка оборудования и проверка выбранных конструкторами технических решений. Техника работает по нашим стандартным нормативам и вполне привычна в управлении и обслуживании. По результатам первых трёх месяцев эксплуатации мы сможем заявить нашу позицию, не исключаем более масштабное применение этих уникальных машин нашей компанией», — говорит вице-президент Segezha Group, руководитель дивизиона Северо-Запад, генеральный директор Сегежского ЦБК Евгений Баталов. Харвестеры и форвардеры КАМАЗ будут проверены в различных условиях эксплуатации, в том числе в экстремальных условиях, включая климатические и технологические нагрузки на различных типах местности. Натурные испытания являются одним из важнейших этапов разработки и тестирования новых технологий и транспортных средств. Проверяется надёжность, эффективность техники и её соответствие требованиям безопасности. Харвестер КАМАЗ-1010 может спиливать деревья толще 60 см, обрезать сучья, раскряжевывать стволы на сортименты, выполнять подсортировку.
По итогам 2023 года от производителя ждут результата более чем в 42 тыс. Дату проведения заседания совета директоров эмитента в форме заочного голосования назначили с 19 по 29 декабря 2023 года. Ранее гендиректор компании Сергей Когогин отмечал, что в новом году, в частности, вырастет объём производства среднетоннажных грузовиков линейки КамАЗ «Компас».
Двигатель, топливная аппаратура и даже бортовой компьютер теперь отечественные. Задача стояла грандиозная: заменить важные агрегаты без ущерба для качества и характеристик машины. Причем в кратчайшие сроки. В итоге улучшили автоматическую коробку передач, ведущий мост и пневматическую подвеску.
Конечно, остались детали, например, узлы трансмиссии, которые приходят из-за границы, но теперь уже из дружественных стран, в частности Китая. По сути, это мозговой центр всей машины. Сложные системы управления и элементы комфорта для водителя, который часто буквально "живет в машине", почти на сто процентов были импортными.
Сейчас с «развязанными руками» вполне реально загильзовать блок «сухими», сменными гильзами, наладить выпуск двигателей увеличенного объема — около 7,5 л и мощностью под 360 л. Это — в перспективе. Хуже ситуация с моторами Cummins ISL объемом 8,9 л. Под них работает своя сборочная линия, параллельная линии сборки Cummins ISB. Однако локализация этих моторов практически нулевая. Это одни из самых распространенных дизелей в мире с годовым объемом производства более 150 тыс. В нынешних условиях очень сложно обеспечить их производство в Набережных Челнах. А жаль, моторы хорошие и мощностной диапазон очень подходит камским грузовикам. Впрочем, на флагманских настройках мощности Cummins ISL в 375—400 л. Все литье и вся обработка — «камазовские». Чугунный блок цилиндров «девятьсот десятого» еще на стадии подготовки к серийному выпуску, лет пять назад, уже сильно отличался от блока Liebherr D946. Наш блок получился округлым, с ажурными ребрами жесткости — красивый! Раздельные головки дешевле в производстве, и заводу не надо серьезно перестраивать обрабатывающие линии с головок «740» на «910». Крепление головки надежное — шестью болтами. Коленвал, маховик, поддон двигателя, картер сцепления также изготовлены в Набережных Челнах. Стартер унифицирован с V8, компрессор нижегородский с шильдиком Knorr-Bremse. До введения санкций импортными оставались распредвал, шатуны, турбокомпрессор, топливная аппаратура и еще некоторые детали. Но топливную аппаратуру типа Common Rail делают в Ярославле и Барнауле, с распредвалом и шатунами тоже больших проблем нет. А ведь эти беды наложились, суммировались… До пожара моторный завод выпускал около 200 тыс. Приходилось думать не о развитии гаммы моторов, а о выживании автозавода. Добавьте сюда финансовый кризис 1994 года и российский дефолт 1998 года. Вспомните, с каким настроением мы тогда жили… Между тем в первые 10—15 лет существования завода, при плановой экономике СССР и работе каждого советского автозавода в своем сегменте рынка, не было особой нужды в ином двигателе, кроме V8 КАМАЗ-740 объемом 10,8 л, мощностью 210 л. У каждого завода была «своя грядка». Кстати, по такой же схеме — изменения числа цилиндров при одном диаметре и часто при сохранении хода поршня — работает Scania.