Описание персонажа. нет описания. Дополнительно. Тип персонажа: не указано. Название на ин. языкене указано. Итак, Гелла – олицетворение стихийных сил природы от самых «невинных» (нимф) до грозной владычицы подземного царства, включая жуткий персонаж, способный убить взглядом. Предлагаем вам освежить память и посмотреть, как выглядели персонажи в двух старых экранизациях: в фильме 1994-го года Юрия Кара и сериале 2005-го года Владимира Бортко.
Что стало с Геллой?
Хотя папину Геллу* клещи кусали даже с обработкой. Булгаков указывает, что смерть Геллы была насильственной. Описание персонажа. нет описания. Дополнительно. Тип персонажа: не указано. Название на ин. языкене указано. Гелла Персонаж и вдохновляйтесь! Баррикада Вечной империи. 220. Сохранить изображение персонажа.
Характерные черты поведения вампиров — щелканье зубами и причмокивание — Булгаков, возможно, позаимствовал из повести Алексея Константиновича Толстого «Упырь» 1841 , где главному герою грозит гибель со стороны упырей вампиров. Здесь девушка-вампир поцелуем обращает в вампира своего возлюбленного — отсюда, очевидно, роковой для Варенухи поцелуй Геллы. Цитатный образ Геллы Гелла является помощницей Воланда и единственной женщиной в его свите: Гелла — красивая девушка: «... Красавица Гелла улыбалась, обратив к Маргарите свои с зеленью глаза... Эта деталь считается отсылкой к произведению «Фауст» Гете. Гелла все время ходит нагая, без одежды: «...
Нагая ведьма, та самая Гелла... На ногах, впрочем, были золотые туфельки... Сложением девица отличалась безукоризненным, и единственным дефектом ее внешности можно было считать багровый шрам на шее... Девица хоть и с хрипотцой, но сладко запела, картавя, что-то малопонятное... Наконец зеленые пальцы мертвой обхватили головку шпингалета...
Римский отчетливо видел пятна тления на ее груди... Она умеет «творить чудеса», в частности умеет летать: «... С третьим криком петуха она повернулась и вылетела вон... Бесстыжая горничная, поставив одну ногу на стул, сняла трубку с рычажка и сказала в нее... Ай да горничная у иностранца!
Девушка-вампир, помогающая Воланду и его свите наказывать москвичей, которых «испортил квартирный вопрос». Вероятно, имя героини Булгаков позаимствовал из словаря Брокгауза и Ефрона, использовавшегося в процессе работы. Там указано, что «геллой» называлась безвременно погибшая девушка, превратившаяся в вампира. Роковой поцелуй, который делает Варенуху кровопийцей, роднит Геллу с героиней «Упыря» Алексея Толстого, а вся ее внешность, в том числе и красный шрам, — с гётевской Маргаритой, явившейся бывшему возлюбленному со шрамом на шее. Вампирша напоминает и образ, возникший в булгаковской же « Белой гвардии »: на глазах у Николая Турбина сторож Федор «ухватил за ногу труп женщины, и она, скользкая, со стуком сползла, как по маслу, на пол. Николке она показалась страшно красивой, как ведьма, и липкой. Глаза ее были раскрыты и глядели прямо на Федора.
Николка с трудом отвел глаза от шрама, опоясывающего ее, как красной лентой». В финальном эпизоде полета Воланда и его свиты Гелла отсутствует. Исследователи романа часто пытаются объяснить этот недочет тем, что Геллу, как низшего, «вспомогательного» члена свиты, Воланд мог просто не взять с собой. В редакции 1938 года она участвовала в последнем полете, следовательно, в предсмертном варианте Булгаков мог сознательно оставить ее среди людей. Мастер и Маргарита Михаил Булгаков С другой стороны, Гаспаров весьма убедительно доказывает, что начальник тайной охраны Афраний из глав о Пилате и Воланд — это одно лицо. Главные приближенные Афрания — трое мужчин и одна женщина, гречанка Низа. Один из «свиты», подобно своему хозяину, оказывается на месте казни Иешуа, двое других, а с ними и Низа, участвуют в убийстве Иуды.
Сцена гибели предателя — это более серьезный и драматический вариант сцены избиения Варенухи: обоих в сети к убийцам заманила женщина. Что же до палачей Иуды, то мы знаем лишь то, что один из них был коренастым и обладал невероятной меткостью — это качества, присущие Азазелло. Из этих умозаключений становится ясно, что Гелла или Низа являлась полноценным членом свиты Воланда без малого две тысячи лет, и едва ли что-то может оправдать ее отсутствие в эпилоге.
Можно предположить, что она ведьма, обращённая после смерти в вампира. А шрам недвусмысленно намекает на то, что смерть была насильственной. Скорее всего, вампир она вообще временно, что тоже вызывает немало вопросов.
И всего-то? Мы будем идти от простого к сложному и к самому интересному придём в конце. Дьяволица и Нимфела Начнём с самой известной. В 1977 году английская исследовательница творчества Булгакова Л. Милн установила, что Булгаков позаимствовал имя Гелла из энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона: в статье "Чародейство" упоминается дьяволица с таким именем. На острове Лесбос именем Геллы называли безвременно погибших девушек, которые после смерти стали вампирами.
Она бежала на златорунном баране вместе с братом Фриксом от мачехи Ино, которая собиралась принести их в жертву, в Колхиду, но утонула в море, а точнее в проливе Дарданеллы, соединяющими Эгейское и Черное моря. Имя Геллы стало означать не что иное как "упавшая в воду", "утопленница". Булгаков не выдумал свиту Воланда. Каждый из героев взят из историко-литературных источников. Кто-то в чистом виде, в основном образы составные. Таков и образ Геллы.
От утопленницы Нимфелы у Геллы зелёные русалочьи глаза, и только. Объяснению шраму, пятнам тления на груди, вампирским наклонностям нет. Вообще нагота, зелёные глаза, рыжие волосы имеют хтоническое происхождение.
Она бежала с братом Фриксом от мачехи, которая собиралась принести их в жертву, но утонула в проливе Дарданеллы. И так имя Геллы стало означать "упавшая в воду", "утопленница". Эта версия тоже имеет место быть, ведь согласно преданиям у утопленниц зеленые глаза. Но давайте признаем, что Гелла - действительно красивая женщина, однако есть одна маленькая деталь, о которой я упомянула ранее. Шрам на шее. Кажется, что это ее единственный физический недостаток, который как бы компенсирует «безукоризненное сложение». Но на самом деле этот дефект указывает нам на очень важную деталь биографии Геллы, ведь, исходя из этого, мы можем сделать вывод о насильственной смерти героини. И, конечно же, шрам на шее - явная отсылка к «Фаусту» Гёте, которую заметит лишь образованный читатель. А кто самый известный хтонический персонаж? Медуза о Горгона. В немецкой мифологии хозяйку подземного царства зовут Хелла и она обладает способностью убивать взглядом, кстати, в мифологии этот навык называется «петрификацией». Да и зеленоватые трупные пятна наводят на мысль о Медузе Горгоне. Но скорее всего образ Геллы является компиляцией различных навыков и черт.
Восьмомартовская история: Хамаль Гелла
Гелла (персонаж) | Хотя Гелла очень красива, на шее у неё есть безобразный шрам, который указывает на то, что Гелла — вампир. |
Что стало с Геллой? | Гелла — второстепенный персонаж романа «Мастер и Маргарита», вампирша из свиты Воланда, внешне привлекательная рыжеволосая и зеленоглазая девушка. |
Гелла (Мастер и Маргарита) | Для лучшего понимания своего героя Гела даже хотел встретиться со старшим сыном Василия Сталина, однако все же не решился его побеспокоить. |
Гелла в романе "Мастер и Маргарита": образ, характеристика, описание внешности и характера | Описание и контекст персонажа 'Гелла' в романе Михаила Булгакова 'Мастер и Маргарита' Михаила Булгакова (мобильная версия). |
Гелла в романе "Мастер и Маргарита": образ, характеристика, описание внешности и характера | Сериал основан на реальных событиях и у персонажа Гелы Месхи есть реальный прототип. |
Гелла в романе "Мастер и Маргарита": образ, характеристика, описание внешности и характера
Хотя Гелла очень красива, на шее у неё есть безобразный шрам, который указывает на то, что Гелла — вампир. Персонаж Гелла в «Мастере и Маргарите» выделяется в первую очередь своей внешностью. Гела Месхи с дочерью от Екатерины Климовой. О Гелле сложилось впечатление как о посредственном второстепенном персонаже. Название неуловимой бабочки происходит от имени Геллы, персонажа греческой мифологии. Разбираем способности и навыки героев сериала Fallout Fallout TV Series.
Зачем в романе "Мастер и Маргарита" Гелла
В эпизоде встречи Маргариты перед Балом Воланд, рассердившись на кота-оборотня, ворчит: «Долго будет продолжаться этот балаган под кроватью? Вылезай, окаянный ганс! Черные коты в средневековых легендах и авторской литературе нередко становились спутниками различной нечистой силы, но в своем амплуа шута Бегемот оригинален. Как заметил филолог Георгий Лесскис, в некоторых главах, несмотря на напряженность действия и готический антураж, поведение и реплики кота-оборотня придают происходящему почти диккенсовский уют. Читать и перечитывать эту книгу можно в любом возрасте, а в «Эксмо» вы найдете издания на любой вкус. Список литературы Гаспаров Б. Литературные лейтмотивы. Очерки по русской литературе ХХ века.
Издательская фирма «Восточная литература», 1993. Галинская И. Загадки известных книг. Лесскис Г. Москва — Ершалаим. Путеводитель по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Соколов Б. Расшифрованный Булгаков: Тайны «Мастера и Маргариты».
В том журнальном варианте много чего повычеркивали слишком бдительные редакторы. Но применительно к служанке Воланда они оказались не виноваты. Известная литературная легенда гласит, что вопрос, куда подевалась Гелла, был тогда же задан вдове Булгакова, и та всплеснула руками: мол, угораздило же Мишу запамятовать о ней!
Но в черновиках финальных страниц романа Гелла имеется. В момент, когда все спутники Воланда обретают свой истинный облик, она предстает полностью закутанной в черный плащ, видна только изящная белая рука… Так что, видимо, забыл о прекрасной вампирше не Булгаков, а сама Елена Сергеевна при подготовке рукописи к печати. Родной город Иешуа За право считаться официальной родиной поэта Гомера аж семь древнегреческих городов готовы были чуть ли не воевать. А вот за то, чтобы быть родным городом булгаковского Иешуа, могли бы поспорить два вполне реальных населенных пункта. Потому что сначала этот герой романа отвечает допрашивающему его Пилату, что родом он из города Гамалы.
Такой город и впрямь существовал в описываемые древние времена. Потом он был разрушен и забыт, пока в середине ХХ века его не нашли археологи. А вот ближе к концу книги происхождение Иешуа меняется — он теперь уроженец города Эн-Сарид. Это один из вариантов арабского названия Назарета, то есть, библейской родины Христа.
В сцене последнего полета, во время которого вся свита перевоплощается, Гелла отсутствует. Это объясняется тем, что девушка является самым младшим членом свиты и расположена внизу иерархии.
К тому же ей не в кого было перевоплощаться, разве что в мертвую девушку. Однако супруга писателя утверждала, что это результат незавершенности работы над романом.
Она наверняка у читателей вызвала немало вопросов, ведь как персонаж она довольна-таки непростая личность. Происхождение этой женщины в книге не описано точно, но на её шее есть небольшой шрам, что указывает на её возможную насильственную смерть. Но об этом мы можем только догадываться, так как, опять же, точного убийцу и был ли он вообще нам не описали. Хотя в доказательство того, что к убийству Геллы кто-то приложил руку, все-таки есть: на ее теле можно было наблюдать небольшие зеленые трупные пятна, А опытный читатель и вовсе все выше перечисленное причислит к отсылке к «Фаусту» Гете.
"Вокруг Булгакова": Гелла
Очень много из того. А ёлочка, если вставить соответственный чип, то она может не лежать год на полке, а быть летом и осенью берёзкой Меньше останется времени у неё на самокопание С улыбкой Аркадий Млынаш 13:12 Заявить о нарушении О, как классно!!! Вот у тебя воображение! Какое развитие сюжета. Новая тема. Но я кое-что поменяла. Сейчас в экране телефона туго разворачиваюсь, а потом вернусь.
Символична во всех смыслах: и в смыслах названия, и что страшно сначала, потом смешно — вся ситуация этих девяти да-да месяцев, когда я собирала новую книгу.
Что делает Маргарита во имя спасения любви? Маргарита во имя спасения любви готова идти за помощью к Воланду. Истинная любовь всегда жертвенна, героична. Ради любви героиня становится ведьмой, связывается с нечистой силой, отбросив все страхи и опасения.
Какой путь в романе проходит Маргарита? Маргарита в романе совершает путь, противоположный мастеру: от отчаяния, тревоги, пустоты жизни она движется к вере в неё и в свои силы, к всепобеждающей любви. Она ни на минуту не теряет веры в чудо спасения, возвращения возлюбленного. Где оказались Мастер и Маргарита в конце романа? Отсюда следует, что финал романа можно толковать по-разному.
Вся компания на фантастических конях летит в горы, где на «безрадостной плоской вершине» 2, 32 в каменном кресле сидит Понтий Пилат. Почему Пилат вынес смертный приговор Иешуа? Какой порок Иешуа стал одним из самых тяжких? Иешуа Га-Ноцри считал трусость одним из самых страшных пороков. Какая из глав является кульминацией произведения Мастер и Маргарита?
Она умеет "творить чудеса", в частности умеет летать: "... С третьим криком петуха она повернулась и вылетела вон... Бесстыжая горничная, поставив одну ногу на стул, сняла трубку с рычажка и сказала в нее... Ай да горничная у иностранца! Тьфу ты, пакость какая!.. Она может оказать Воланду любую услугу: "... Расторопна, понятлива, и нет такой услуги, которую она не сумела бы оказать... Также она выполняет и другие его поручения пугает Римского и т.
Гелла не растирала ему ногу, а на столе, там, где раньше играли в шахматы, накрывала ужин...
Воланд рекомендует ее Маргарите в качестве расторопной и понятливой служанки, способной оказать любую услугу. Очевидно, это намек на сверхъестественные способности Геллы, которые проявляются в сценах её превращений в вампира. Хотя роль Геллы в сюжете второстепенная, она играет важную роль в раскрытии таинственной природы свиты Воланда. Гелла пугает персонажей романа, демонстрируя свою связь с потусторонним миром. При этом в финальной сцене с Воландом и его спутниками Гелла по непонятной причине отсутствует.
Этот недочет, вероятно, был допущен автором намеренно, чтобы подчеркнуть второстепенность Геллы по сравнению с другими членами адской свиты. А может, Булгаков просто забыл о ней. Ведь финальная редактура текста была уже после его смерти. Эта теория основана на том, что в главах романа про Понтия Пилата фигурирует таинственный Афраний — начальник охраны прокуратора. У Афрания было трое приближенных мужчин и гречанка Низа. Один из этих персонажей присутствует при казни Иешуа, а двое других вместе с Низой участвуют в убийстве Иуды.
Этот эпизод перекликается со сценой избиения Варенухи, которого в сети к палачам заманила Гелла. Также отмечается, что один из убийц Иуды обладал невероятной меткостью — такое качество присуще Азазелло из свиты Воланда. Исходя из этих параллелей, высказывается предположение, что Низа и Гелла — это один персонаж, который на протяжении столетий входил в ближайшее окружение Воланда.
Гелла. Младший по рангу член свиты Воланда.
Она служанка, единственная представительница женского пола, которая находится в самом низу иерархии свиты Воладна. Хороша собой, тело ее было безукоризненным, зеленые глаза светились, а красивое лицо обрамляли рыжие волосы. Единственным дефектом в ней был ее безобразный, красный шрам на шее, который свидетельствовал о том, что она является представительницей вампирского рода. Булгаков позаимствовал некоторые признаки вампиризма из романа «Упырь» А. Толстого, она причмокивает и щелкает зубами, что свойственно для этих существ.
Кроме того, имя Гелла, Михаил Булгаков подчерпнул в Энциклопедическом словаре, в статье «Чародейство», где было сказано о том, что на острове Лесбос так называли девушек, рано ушедших из жизни и ставших после смерти вампирами. Так же о вампирском происхождении Геллы говорит и сцена поцелуя Варенухи, после которого он тоже превращается в вампира. Она свободно летает по воздуху и практически всегда ходит нагая. Ее тело прикрывает лишь кокетливый, кружевной передник и белоснежная наколка на голове.
В романе у нее было еще два наряда это вечернее платье, в котором она явилась на сеансе в Варьете и платье с высоким разрезом на бедре во время балла. В нехорошей квартире она всегда была в бесстыжем переднике. Голос девушки хоть и с хрипотцой, но вкрадчивый и развратный. В основном она выполнят всю женскую работу в нехорошей квартире, например, накрывает на стол.
Вдобавок она исполняет самые разнообразные поручения мессира Воланда, даже такие как напугать Римского. Иногда она пахла погребом, а на ее груди виднелись трупные пятна, что говорит о ней как о покойнице, возможно поэтому в последней сцене перевоплощения ее единственной не было в свите Воланда, ведь перевоплотиться она могла только в мертвую девушку. Жена писателя Елена Сергеевна считала, что отсутствие Геллы в последнем эпизоде это результат незавершенности работы. Из воспоминаний литературного критика В.
Лакшина, когда он сказал жене Булгакова, что в последней сцене нет Геллы, она вдруг вскрикнула: «Миша забыл Геллу! Возможно, писатель специально не включил Геллу в эту сцену, так как она была всего на всего безмолвной служанкой в самом низу иерархии свиты, да и к тому же когда «ночь разоблачала все обманы» превратится, как было сказано выше, ей суждено было только в покойницу. Проанализировав вышеописанное, можно сказать, что образ Геллы это образ красивой, распутной девушки-служанки, для которой нет услуги, которую она не смогла бы выполнить. И хотя она играла роль второстепенного персонажа , который появлялся в романе всего несколько раз, без ее образа свита Воланда не была бы такой полноценной и ярко выраженной.
Несколько интересных сочинений Анализ сказки Либерал Салтыкова-Щедрина сочинение Основным персонажем произведения является представитель либеральных взглядов, представленный писателем в образе безымянного интеллигента. Критика о повести Портрет Гоголя и отзывы современников Это произведение Гоголя, написанное при сочетании проблем реальной жизни и элементов сюрреализма вызвало интерес у критики. Анализ сказки 12 месяцев Маршака В замечательной зимней сказке С. Маршака рассказывается о чуде, случившемся с маленькой девочкой на исходе года.
Данная волшебная история позволяет проникнуться очарованием зимнего леса и почувствовать новогоднюю атмосферу Собака Травка из рассказа Кладовая солнца Пришвина характеристика и образ Травка - собака лесничего Антипыча, является одним из центральных героев повествования. Через нее автор показывает преданную душу собаки, безумно тоскующую по своему хозяину Характеристика и образ Милона в комедии Недоросль Фонвизина сочинение В комедии Фонвизина «Недоросль» высмеиваются невежественные дворяне, которых в России было очень много. Такие персонажи кажутся еще более смешными, на фоне воспитанных и благородных людей , таких как Милон. На ногах, впрочем, были золотые туфельки.
Сложением девица отличалась безукоризненным, и единственным дефектом ее внешности можно было считать багровый шрам на шее. Андрей Фокич охнул, заморгал глазами и шагнул в переднюю, снимая шляпу. В это время как раз в передней зазвенел телефон. Бесстыжая горничная, поставив одну ногу на стул, сняла трубку с рычажка и сказала в нее: — Алло!
Буфетчик не знал, куда девать глаза, переминался с ноги на ногу и думал: «Ай да горничная у иностранца! Тьфу ты, пакость какая! Имя "Гелла" Булгаков почерпнул из статьи "Чародейство" Энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона, где отмечалось, что на Лесбосе этим именем называли безвременно погибших девушек, после смерти ставших вампирами. Когда Гелла вместе с обращенным ей в вампира администратором Театра Варьете Варенухой пытаются вечером после сеанса черной магии напасть на финдиректора Римского, на ее теле явственно проступают следы трупного разложения: "Финдиректор отчаянно оглянулся, отступая к окну, ведущему в сад, и в этом окне, заливаемом луною, увидел прильнувшее к стеклу лицо голой девицы и ее голую руку, просунувшуюся в форточку и старающуюся открыть нижнюю задвижку...
Та заспешила, всунула рыжую голову в форточку, вытянула сколько могла руку, ногтями начала царапать нижний шпингалет и потрясать раму. Рука ее стала удлиняться, как резиновая, и покрылась трупной зеленью. Наконец, зеленые пальцы мертвой обхватили головку шпингалета, повернули ее, и рама стала открываться... Рама широко распахнулась, но вместо ночной свежести и аромата лип в комнату ворвался запах погреба.
Покойница вступила на подоконник. Римский отчетливо видел пятна тления на ее груди. И в это время неожиданный крик петуха долетел из сада, из того низкого здания за тиром, где содержались птицы, участвовавшие в программах. Горластый дрессированный петух трубил, возвещая, что к Москве с востока катится рассвет.
Дикая ярость исказила лицо девицы, она испустила хриплое ругательство, а Варенуха у дверей взвизгнул и обрушился из воздуха на пол. Крик петуха повторился, девица щелкнула зубами, и рыжие ее волосы стали дыбом. С третьим криком петуха она повернулась и вылетела вон. И вслед за нею, подпрыгнув и вытянувшись горизонтально в воздухе, напоминая летящего купидона, выплыл медленно в окно через письменный стол Варенуха".
Вероятно, здесь отразился киевский опыт Булгакова, запечатленный в романе " Белая гвардия ". Там Николка Турбин в поисках трупа полковника Най-Турса оказался в морге, где видел, как сторож Федор "ухватил за ногу труп женщины, и она, скользкая, со стуком сползла, как по маслу на пол.
Олицетворение красоты и молодости Внешность и способности Прежде всего, героиня выделяется своей внешностью, которая в романе подвергается мифологизации. Девушка очень красива. На шее у неё выделяющийся шрам, однако он её не портит.
Гелла может похвастаться: «горящими, фосфорическими» глазами; огненно-рыжими волосами; идеальным телосложением. Подобное описание делает её похожей на ведьму. Ей нравится ходить без одежды, однако писатель не зацикливается на этом. Отметина на шее — важная деталь: она указывает, что смерть девушки была насильственной. Эта героиня — вампир, и Булгаков делает на этом акцент.
Он пишет, что от неё исходит холод, а руки покрыты «трупной зеленью». На груди виднеются «пятна тления», а пахнет от неё погребом. Что касается обязанностей, она должна была выполнять работу по дому, готовить еду и делать всё то, чем обычно занимается служанка. Однако не стоит забывать, что Гелла — колдунья. Для совершения миссии она делает ещё кое-что.
В эпизодах с её участием показано настоящее волшебство. Допустим, она летает по воздуху, превращает администратора Варьете в так называемого вампира-наводчика. Если бы не петушиный крик поутру, она бы сделала вампиром и Римского. Колдунья умеет также «работать с предметами». Когда Соков возвращается за забытым головным убором, она отдаёт ему берет, после он становится то петухом, то котёнком.
Если говорить о её качествах, она аккуратна и организована. Воланд утверждает, что нет такой услуги, которую бы она не могла оказать. Она мало говорит, доказывая свою преданность реальными поступками. Функция в свите Не всем читателям запомнилась Гелла, так как она выполняла неосновную функцию в свите. Это спутница самого Сатаны.
Она выступает в роли горничной, работницы дамского магазина и даже машинистки под диктовку Бегемота печатает справку. Самое важное задание Гелла совершает, когда превращает в вампира Варенуху, а затем вместе с ним нападает на Римского. При этом она принимает свой истинный демонический облик, превращаясь в мертвеца.
Невероятно удлинившаяся рука Геллы покрывается «трупной зеленью». С диким ужасом финдиректор замечает на груди женщины «пятна тления». Вместе с «живым трупом» в комнату врывается «запах погреба».
Согласно традиционным представлениям, вампиров относят к самому низшему разряду «нечисти», что подтверждают ограниченные возможности Геллы. Коровьев, Бегемот и Азазелло могут заниматься «бесовством» среди бела дня, а женщину-вампира останавливает возвещающий о рассвете крик петуха. Возможно, в потустороннем мире в ее услугах уже никто не нуждается.
А кто может окружать дьявола, как не ведьмы? Этот архетип — ведьма — всегда был очень интересен для меня. В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» персонажи этого архетипа содержат ещё несколько архетипов, под влиянием которых преобразуются в отдельную яркую личность. Поэтому я и решила рассмотреть женские образы этого романа с точки зрения архетипа ведьмы, который возможно и не разглядеть с первого взгляда в некоторых образах например, Аннушки , но как только этот архетип выделен, становится понятна психология персонажа и мотивация его поступков. Лучше всего архетип ведьмы виден, конечно же, у Геллы, которая является ведьмой «по определению» - состоит в свите Сатаны. Даже по её внешности сразу видно, что она — ведьма: «Чёрт знает откуда взявшаяся рыжая девица в вечернем чёрном туалете, всем хороша девица, кабы не портил её причудливый шрам на шее…», «…совершенно нагая девица — рыжая, с горящими фосфорическими глазами», «Открыла дверь девица, на которой ничего не было, кроме кокетливого кружевного фартучка и белой наколки на голове», у неё «зелёные распутные глаза» и «безукоризненное сложение». Уже в этом описании видно пришедшее из давних времен изображение ведьмы — рыжая, зеленоглазая что издревле считалось признаком блудливости и причастности к сверхъестественным силам — мавки, русалки, ведьмы и к тому же не знающая стыда женщина. В Гелле проявляются два архетипа: ведьма, выраженный в начале романа очень ярко, и верная служанка.
Архетип служанки выходит на первый план с момента встречи Маргариты и Геллы: «…служанку мою Геллу рекомендую. Расторопна, понятлива, и нет такой услуги, которую она не сумела бы оказать». Выполнив миссию служанки при королеве на балу, Гелла возвращается к обязанностям служанки при Воланде. Кроме настоящей ведьмы — Геллы, в романе есть две женщины, ставшие ведьмами по воле случая: Маргарита и Наташа, её домработница. Но в сочетании с различными уже сложившимися качествами этих героинь, новый архетип проявляется по-разному. Наташа изначально простушка - обыкновенная домработница, неграмотная, без определённого будущего, но красивая, весёлая девушка, которая любит жизнь, любит людей, относящихся к ней ласково в частности, Маргариту : «Расцеловавшись, хозяйка с домработницей расстались», « - Душенька! Маргарита Николаевна! Поэтому, когда в её жизнь вдруг так неожиданно врывается мистика, захлестнувшая её, обесценившая в её глазах житейские блага, Наташа радостно принимает эту мистику и не хочет возвращаться в мещанскую обыденность.
Метаморфоза, произошедшая с Маргаритой, разбудила в Наташе спящую ведьму, вызвала острое желание стать такой же: «Наташа … подбежала к трюмо и жадными глазами уставилась на остаток мази». Став ведьмой, Наташа не преследует, как Маргарита, никакой цели и даже не задумывается о том, надолго ли это, не пытается припрятать волшебную мазь на будущее, а бездумно тратит на шалость: «…ведь я и ему намазала лысину, и ему! Обретя свободу, ощутив радость полёта, Наташа принимает решение о своей судьбе — остаться ведьмой. Простите меня, повелительница, но я не вернусь, нипочём не вернусь! Ах, как хорошо, Маргарита Николаевна! Не хочу я больше в особняк! Ни за инженера, ни за техника не пойду! Мне господин Жак вчера на балу предложение сделали».
В том, что Маргарите это по силам, Наташа не сомневается: «Вам всё сделают, вам власть дана! Получив согласие Воланда, новоиспечённая ведьма Наташа «победно вскрикнув, улетела в окно». Третья ведьма в романе — Маргарита — женщина, в которой изначально заложен архетип прекрасной дамы. Она не может пожаловаться на житейские проблемы — у неё есть дом, которому завидуют многие её современницы, муж, от которого она «видела только хорошее», она не работает и даже имеет прислугу. Что нужно было этой женщине, в глазах которой всегда горел какой-то непонятный огонёчек, что нужно было этой чуть косящей на один глаз ведьме, украсившей себя тогда весною мимозами? Не знаю. Мне не известно. Очевидно, она говорила правду, ей нужен был он, мастер, а вовсе не готический особняк, и не отдельный сад, и не деньги.
Она любила его, она говорила правду». На примере Маргариты мы видим, что прекрасная дама ради своей любви, ради любимого человека готова пойти на что угодно, стать кем угодно — даже ведьмой. Лезу я в какую-то странную историю , но, клянусь, только из-за того, что вы меня поманили словами о нём! У меня кружится голова от всех этих непонятностей…», « - Я знаю на что иду. Но иду на всё из-за него, потому что ни на что в мире больше надежды у меня нет», - восклицает она в разговоре с Азазелло. Но и будучи ведьмой, она не перестаёт быть прекрасной дамой. При слиянии эти два архетипа создают то, что нужно было Воланду — восхищающую всех и вся прекрасную королеву на балу Сатаны. Вот такой стала ведьма и прекрасная дама Маргарита на одну только ночь из-за своей любви к Мастеру.
Какая-то сила вздёрнула Маргариту и поставила перед зеркалом, и в волосах у неё блеснул королевский алмазный венец. Откуда-то появился Коровьев и повесил на грудь Маргарите тяжёлое в овальной раме изображение чёрного пуделя на тяжёлой цепи» « - Как я счастлива, чёрная королева , что мне выпала высокая честь, - монашески шептала Тофана. Но кончилась эта ночь. Кончилось заклятье, сделавшее Маргариту ведьмой, и она вновь стала сама собой — прекрасной дамой, которая наконец-то рядом с любимым человеком. Не важно какой ценой.
Читайте также
- Гелла - персонаж из 25 книг
- Почему Гелла отсутствовала на бале…
- Почему Гелла отсутствовала на бале…
- Свежие комментарии
- Гелла мастер и маргарита описание внешности.
- Гелла всего лишь служанка Воланда. Но что она может! Вы удивитесь
Фильм «Воланд»: столетнее платье для Юлии Снигирь
Что стало с Геллой? | Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», характеристика образа Геллы в произведении, внешность персонажа и его функция в свите. |
Ещё одна версия о Гелле | персонаж романа «Мастер и Маргарита», женщина-вампир из свиты Воланда. |
Гелла мастер и маргарита описание внешности. | Булгаков указывает, что смерть Геллы была насильственной. |
Гелла, анализ героини из повести Булгакова "Мастер и Маргарита" | Персонаж Гелла в «Мастере и Маргарите» выделяется в первую очередь своей внешностью. |
Какую роль выполняет Бегемот в свите Воланда?
- Существовал ли реальный прототип вампирши Геллы из романа «Мастер и Маргарита» Булгакова
- Гелла в романе "Мастер и Маргарита": образ, характеристика, описание внешности и характера
- Гела Месхи - актёр - фильмография - российские актёры - Кино-Театр.Ру
- Гелла в романе «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова
Зачем в романе "Мастер и Маргарита" Гелла
Гелла Персонаж - 64 фото | Персонаж Гелла впитал в себя и частично образ Гретхен из «Фауста» Гете. |
Гелла, или образ единственной женщины из свиты Воланда | Персонаж Гелла впитал в себя и частично образ Гретхен из «Фауста» Гете. |
Гелла (персонаж) (Iyllg (hyjvkug'))
Чтобы дать характеристику Гелле в «Мастере и Маргарите», обратимся к книге и вспомним самые яркие эпизоды с участием данного персонажа. Отсутствие Геллы в сцене на Воробьевых горах было замечено после первой же публикации романа. Гелла Персонаж и вдохновляйтесь! Персонаж Гелла в «Мастере и Маргарите» выделяется в первую очередь своей внешностью. Гелла, её демоническое происхождение и сходство с богинями плодородия и войны делают её персонажем с многогранным характером, способным привлечь и пугать людей одновременно.
Зачем в романе "Мастер и Маргарита" Гелла
В описании Геллы Булгаков щедро использует прилагательные, подчёркивающие сходство вампира с живым трупом. Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», характеристика образа Геллы в произведении, внешность персонажа и его функция в свите. Гелла в романе «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова — подробное описание персонажа, происхождение образа, внешность и роль в сюжете романа. Гела Месхи с дочерью от Екатерины Климовой. На протяжении всего романа Гелла появляется несколько раз и представляется читателю беспрекословной служанкой Воланда.
Характеристика героя Гелла, Мастер и Маргарита, Булгаков. Образ персонажа Гелла
На протяжении всего романа появляется несколько раз и представляется читателю немногословной служанкой Воланда, некоторые булгаковеды высказывают мнение, что Гелла расположена внизу иерархии свиты. Это предположение доказывает тот факт, что вампирши нет в сцене последнего полёта, когда вся свита перевоплощается. Хотя Гелла очень красива, на шее у неё есть безобразный шрам, который указывает на то, что Гелла — вампир.
Их банда, державшая в страхе несколько лет всю страну, получила в народе название «Черная кошка». Их долго не удавалось поймать, поскольку никому и голову не приходило, что лучшие представители подмосковной молодежи могут оказаться «оборотнями». Сериал основан на реальных событиях и у персонажа Гелы Месхи есть реальный прототип.
Таким образом Гелла превратила в вампира администратора Варьете Варенуху. Рука ее стала удлиняться, как резиновая, и покрылась трупной зеленью. Внешность[ ] Внешне Гелла привлекательная рыжеволосая и зеленоглазая девушка.
Способности[ править ] Гелла, как настоящий вампир, способна превращать других людей в вампиров посредством их укуса в шею. Таким образом Гелла превратила в вампира администратора Варьете Варенуху. Также Гелла способна летать и изменять длину своих конечностей: Гелла вытянула сколько могла руку, ногтями начала царапать нижний шпингалет и потрясать раму. Рука ее стала удлиняться, как резиновая, и покрылась трупной зеленью.