Новости евреи ортодоксальные

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху назначил ультраправого еврейского ортодокса Цви Суккота председателем подкомитета МВД по населенным палестинцами территориям. Новости. Знакомства. Евреи-ортодоксы освобождены от службы в армии и чаще всего живут на пособия от государства, но война Израиля и ХАМАС привела к нехватке военных кадров и нагрузке на.

Председатель ОВЦС поздравил Предстоятеля Сирийской Ортодоксальной Церкви с 10-летием избрания на Патриарший престол. Действительно, среди противников еврейского государства есть не только евреи левых взглядов, но и ортодоксальные иудеи. Массовыми беспорядками и арестами закончилась акция протеста ультраортодоксальных евреев в Иерусалиме, передает телеканал "Россия 24". Централизованная религиозная организация ортодоксального иудаизма "Конгресс еврейских религиозных организаций и объединений в России.

Светские израильтяне раздражены прозелитизмом еврейских ортодоксов

сейчас, пожалуй, самые известные ультра-ортодоксальные евреи в Израиле. В Иерусалиме прошли рейды против ультра-ортодоксальных евреев. 9. Ортодоксальные евреи участвуют в обряде под названием Ташлих, где они молятся и сбрасывают свои грехи рыбам. секта евреев выступаюшая против существования Израиля и сионизма и за политику Ирана, направленную на его уничтожения. Наиболее ортодоксальные группы религиозных евреев вырастут с нынешних 16% до 23% общего населения страны и с 20% до 29% среди еврейского сектора. У евреев-ортодоксов в Израиле есть освобождение от военной службы, и чаще всего они получают государственные пособия, сообщает издание "Коммерсантъ".

Израильская полиция избила евреев-ортодоксов

Новости по тегу Ортодоксальные евреи – последняя и полезная информация на информационном портале Горских евреев – СТМЭГИ. Ультраортодоксальные евреи в Израиле освобождены от обязательной службы в армии и существуют несколько обособленно от других людей. Большинство ортодоксальных евреев выступают против независимого государства и сионизма как такового.

Ортодоксальные евреи отказались разваливать Израиль

В Израиле ортодоксальный иудаизм пронизывает всю жизнь страны. Имеются отдельные группы старых евреев, живущих по еврейским нормам, но говорящих на языке идиш. Есть ортодоксальные коммуны, торговые училища, экспериментальные фермы, существует сеть иешив, и недавно создан Университет имени Бар-Илана, взявший себе за образец йешиву-университет в Нью-Йорке. Среди ортодоксальных евреев есть моряки, генералы, инженеры, ученые, каменщики, эстрадные артисты, журналисты, министры и водители такси. Израильские города усеяны синагогами, как американские — церквами. В той мере, в какой иудаизм существует в Израиле, это — ортодоксальный иудаизм во многих своих вариациях. Разумеется, в Израиле много евреев-сефардов из стран Африки и Ближнего Востока: сефарды привносят в принятые еврейской диаспорой формы восточную экзотику. Однако Израиль не является религиозной страной в том смысле, в каком религиозной страной является, например, Испания.

Ведущие партии в Израиле — это социалистические партии. Культура свободна и носит довольно скептический характер. В последней главе я напишу несколько слов об этой удивительной стране евреев. Здесь же мне хотелось бы только отметить, что ортодоксальный иудаизм со всем характерным для него мальштремом противоборствующих мнений и чувств не без труда укрепляется в Израиле как религия, вполне совместимая с современным образом жизни, и своим изменчивым характером эта религия смущает как стариков, цепляющихся за прошлое, так и агностиков, упорно отрицающих Моисеев Закон. Хасидизм Среди ортодоксальных евреев особое место занимают хасиды. Несмотря на особо ревностное соблюдение предписаний Торы, только некоторые группы хасидов выступают сейчас против современного западного образования. Хасидизм основан в большой мере на каббале.

Основателем хасидского движения был Баал Шем Тов, родившийся в 1700 году в Польше. Человек обширных и глубоких познаний, Баал Шем Тов начал в иудаизме движение романтического возрождения. Он учил, что все евреи — от людей высокой учености до неграмотных — могут угодить Б-гу приношением своей любви и службой своего сердца. Баал Шем Тов провозгласил, что хасидские способы служения Б-гу — это веселье, радостное пение и пылкие молитвы в собрании всей общины под водительством любимого людьми Ребе — праведника-учителя, связывающего человечество с Б-гом и владеющего тайнами каббалы; и хасидизм стал быстро распространяться по европейским гетто. Он открыл дорогу к иудаизму очень многим людям, которых отталкивали сложные, загроможденные мелочными подробностями талмудические изыскания раввинов в иешивах. Учение каббалы утверждает, что за пределами нашего мира существуют другие миры, что дух более реален, чем материя, что с помощью старинных священных изречений можно творить сверхъестественное. Для узников гетто, обреченных на нужду и бесправие, это учение было весьма привлекательным.

Стать учеником и спутником Ребе — чудотворца, которому открыты истины каббалы и пути к над-природному, святого человека, в чьих словах таится волшебство и чьи мельчайшие жесты полны мудрости и красоты, — жить в близости к такому человеку означало покинуть этот темный, серый мир и проникнуть в мир сияния. Истинная сила хасидизма заключалась в том, что во многих гетто Восточной Европы появились люди, наделенные достаточным даром, чтобы стать такими Ребе. Их изречения становились народными пословицами и поговорками — яркими, свежими, мудрыми, окрашенными новым цветом, заимствованным частью из земного, а частью из внеземного мира. Деяния этих Ребе уже при их жизни вошли в легенды, в предания, превратились в своеобразные еврейские жития святых. Имена Ребе слились с названиями их родных городов, как будто эти люди были графами или герцогами: Любавичский Ребе, Люблинский Ребе, Бердичевский Ребе. Они стали родоначальниками династий, и нередко, когда Ребе умирал, его положение в общине наследовал сын или зять. В свои ранние годы хасидизм принял такие формы, которые смущали многих евреев.

Их смущали у хасидов самозабвенная и восторженная манера, необычность одежды и поведения, некоторые изменения, вводимые в молитвы. Но смутительнее всего казалась теория, согласно которой изучение Закона менее угодно Б-гу, нежели простое рвение это было искажение идеи Баал Шем Това, но искажение весьма популярное. И именно эта теория послужила поводом к раздорам, ибо она воспринималась как конец раввинского иудаизма. В течение двух веков хасидизм сумел охватить широкие слои еврейства, укрепиться и завоевать свое прочное место в нашей религии. До сего дня некоторые особенно ревностные хасиды, куда бы они ни пошли, до мельчайших подробностей одеваются и ведут себя так, как одевались и вели себя евреи польского гетто в 18-ом веке: они носят длинные пейсы, меховые шляпы и так далее. Но все больше и больше хасидов, по мере того как они вживаются в современный деловой мир, принимают в той или иной мере обличье современного западного человека — хотя их преданность своему Ребе отнюдь от этого не уменьшается.

Подробности — в материале «Известий».

Кругом одни нацисты «Нацисты! Это настоящие нацисты! Несмотря на гнев толпы, стражи порядка продолжали направо и налево выписывать штрафы. Некоторые ультраортодоксы бросались на полицейских и врачей с кулаками. Власти обещают контролировать через телефон только местоположение граждан с COVID-19 В Израиле такие противостояния проходят ежедневно. Поутихли они лишь в последние несколько дней после того, как пользующийся большим авторитетом 92-летний раввин Хаим Каневский призвал ультраортодоксальных евреев оставаться дома. Более того, он разрешил хасидам отвечать на телефонные звонки даже в шаббат, если в этот день должны прийти результаты анализов на коронавирус.

Но далеко не все решили сидеть в самоизоляции. Накануне Песаха полицейские проверили одну из синагог и обнаружили там 15 верующих. Просто эти случаи пока документально не зафиксированы. Многие отказываются сдавать анализы на выявление коронавируса, особенно в канун праздника. Первым забил тревогу главврач единственной в Бней-Браке больницы Моти Равид. Он попросил израильские власти запретить жителям города выходить из дома по меньшей мере неделю. В результате премьер-министр страны Биньямин Нетаньяху ужесточил меры.

На похороны могут прийти максимум 20 человек», — заявил он. Сам глава правительства также находится в самоизоляции.

Первым среди лидеров мусульманских государств вакцинировался от коронавируса российским «Спутником V» президент Гвинеи Альфа Конде. Наряду с главой государства прививку «Спутником V» также сделали члены правительства. В субботу мы не смогли позвонить ортодоксальным евреям, поскольку им нельзя брать трубку телефона. А светский Евгений Коган — президент компании «Московские партнеры» — ничего некошерного в прививке не видит.

Евгений Коган президент компании «Московские партнеры» «Это тот вопрос, который лично меня больше всего волнует, я трепещу и страдаю на тему: вдруг она недостаточна кошерна. Вот сегодня, например, мы записываемся в субботу. Я поднял трубку только исключительно потому, что это Business FM. Посовещался с раввинами, они сказали, что если Business FM, то брать можно.

На девочек-первенцев правило не распространяется. Ортодоксальным иудейкам предписано передвигаться по улице в одежде, которая закрывает все части их тела. Раввин исполняет мицва-танц на свадьбе. Тысячи ортодоксов на свадьбе внука известного раввина. Дети празднуют Шавуот — день дарования Торы. Праздник Лаг-ба-Омер, в ходе которого принято разжигать костры по всей стране.

Молитва на Суккот праздник кущей. В это время по традиции следует выходить из дома и жить в сукке шатре, куще или шалаше , вспоминая о блуждании евреев по Синайской пустыне. При молитве в руках принято держать лулав ветвь финиковой пальмы , этрог плод цитруса , адас ива и мирт. Мальчик на свадьбе внука знаменитого раввина. Харедим собирают пшеницу с помощью серпов.

Как сегодня живут настоящие иудеи-ортодоксы и чем им можно заниматься

Почему ортодоксальные евреи выступают против независимого Израиля Ультра-ортодоксальные евреи считают, что современное государство Израиль обречено на неудачу, независимо от человеческих усилий.
20 интересных фото о жизни ортодоксальных евреев Термин «ортодоксальные евреи» использовался в начале —середине XIX века немецкими евреями, тяготеющими к идеям Просвещения и реформистскому иудаизму в качестве.
Ортодоксальных евреев выгнали из самолета из-за вони | Пикабу Его причиной стало оскорбительное поведение ортодоксальных евреев по отношению к христианам, сообщает
Несмотря на военную цензуру. Как евреи выступают против бомбардировок сектора Газа В субботу мы не смогли позвонить ортодоксальным евреям, поскольку им нельзя брать трубку телефона.
ортодоксальных - Свежие новости : Между тем, по словам «ортодоксальных» потомков европейских евреев, они настаивают на раздельном обучении не в силу расовых предубеждений (среди восточных евреев многие.

Израиль ждет ортодоксальное будущее

Гражданские браки имеют место быть, но иудаизм за законные отношения. К родителям здесь особое отношение: не принято им возражать или давать оценку их словам, важно проявлять заботу и уважение. Родителей не называют по имени. К детям тоже относятся очень внимательно. Ребёнка окружают любовью, заботой, воспитанием по законам, но при этом ничего не требуют от ребёнка и даже не наказывают. Бить детей здесь запрещено. Совершеннолетие у мальчиков наступает в 13 лет, у девочек в 12 — пора, когда каждый сам отвечает перед Богом и ответственен за выполнение заповедей Торы.

Ортодоксальные евреи Харедим — самоназвание некоторых еврейских религиозных общин, которых определяет консервативный образ жизни согласно канонам иудаизма. Высшая ценность для них — изучение Торы на протяжении всей жизни, а также чёткое следование всем заповедям в особой строгости. Количество ортодоксов — около 1 миллиона человек в Израиле. Юноши этой общины освобождаются от службы в армии , так как учатся в ешивах, высших учебных заведениях, где вся учёба посвящена изучению Талмуда. По специальной системе образования мальчики учатся отдельно от девочек, предметы только религиозные, светским уделяется очень мало времени, либо они не изучаются совсем. Семья — высшая ценность, многодетность у них в почёте.

В среднем на семью приходится 7-8 детей. Пару детям ищут родители сами или через сваха. Связь до брака запрещена. Мужчины-харедим работаю мало, а официально тем более, только половина от общей численности имеет работу. Ортодоксы также получают различные льготы и пособия, пользуются медицинской страховкой. Но при этом часть из них принципиально не хочет ничего брать от государства, некоторые общины даже сами обеспечивают себя электричеством, используя свой генератор.

Еврейский философ Маймонид полагал, что десятая корова станет предвестником мессии.

Хозяин кафе бесплатно кормит ребят в военной форме. Повсеместно принято подвозить едущих на побывку домой солдат на своих машинах, все на каждом углу говорят им «спасибо»… У харедим — все наоборот. Если ты пошел в армию, твой статус понижается. Самые лучшие невесты за такого парня уже не пойдут.

Более того, многие его осудят. В харедимном мире есть группы, которые активно борются с призывом в армию, расклеивая обидные плакаты и подвергая оскорблениям солдат, которые все же пошли служить. Дело в том, что армия в Израиле — это не столько защита от врага с этой задачей с успехом справляются спецслужбы , сколько инструмент социализации. Если отслужил — ты вписан в израильское общество, тебе открыты все двери, ты свой. Именно этого и не хотят харедим. Принципиально важно стоять особняком, не смешиваться с этим обществом, которое основано на других ценностях.

Светские же граждане, нарушая заповеди, как бы снимают с себя Его защиту, подвергая опасности весь народ. Таким образом, это не мы, а они — дезертиры. Тем не менее в последнее время служить идет все больше «черных» юношей. Естественно, они служат не в обычных, а в специально созданных для них «харедных» частях, где строже правила кашрута и нет женщин. Но если раньше в армию шли обалдуи, не способные учиться в йешиве, то теперь идут не только худшие, но и средние ученики. Религиозные учебные заведения уже не могут принять такое количество народа.

У чужих «Ну и где же ваш Машиах? Я иду по враждебной территории — городу Тель-Авиву. Здесь религиозных почти нет. Вокруг уютные скверики, рядом — красивый парк Яркон, расположившийся вдоль одноименной речки. Тут и там атлетически сложенные мужчины и женщины совершают пробежку: спорт в моде. Мы с женой и детьми заходим в кафе.

Идем в другое — то же самое. Третье, четвертое… В следующем просим хозяина предъявить сертификат кашрута. Для нас это означает, что есть здесь нельзя: поддерживать нарушение евреями субботы своими деньгами запрещено. В следующем заведении под вывеской написано «кошерно». И по субботам они не работают. Но вот незадача: это сертификат главного раввината Израиля, который считается недостаточно строгим.

В Израиле множество организаций, сертифицирующих кошерность продуктов питания, кафе и ресторанов. Но в среде харедим принято покупать продукты и есть в заведениях, получивших сертификат наиболее въедливых и дотошных организаций. Вчитавшись в текст, я понимаю, что это какая-то околохристианская секта. Иногда из окон свешиваются радужные флаги ЛГБТ. Нагулявшись по территории противника, мы возвращаемся к своим — в «черное гетто», где все не так эстетично, зато можно поесть, зайти на общественную молитву или урок Талмуда. Там везде бегают дети.

Там — жизнь. Кролики В Москве я со своими тремя детьми считаюсь многодетным родителем. Этот статус позволяет мне бесплатно водить детей в государственный еврейский садик, где обеспечивается кашрут, я пользуюсь бесплатным проездом в транспорте, а если бы у меня была машина — мне полагалась бы бесплатная парковка на муниципальных стоянках. На молочной кухне в детской поликлинике нам дают молоко и молочные продукты — не все из этого кошерно, но ведь можно выменять на то, что нам нужно. Раз в месяц мы можем бесплатно ходить в музеи, на выставки, плюс всевозможные скидки для многодетных, плюс небольшое денежное пособие в первые 1,5 года после рождения ребенка.

Не объявили.

Многие известные израильтяне открыто выражали опасения по поводу «Молодежи холмов». Писатель Амос Оз заявил, что они представляют собой «чудовище, которое давно нужно называть по его настоящему имени: еврейские неонацисты», сообщил Newsru. В свое время Амос Оз признался, что, будучи 12-летним подростком, ударил ногой по голове трехлетнего Биньямина Нетаньяху. Будущий премьер-министр ползал под столом и развязывал взрослым шнурки. Писатель заявил, что до сих пор винит себя в том, что либо ударил слишком сильно и это сказалось на развитии мозга мальчика, либо сделал это с недостаточной силой. По неофициальным данным, «Нецах Иегуда» создали намного раньше, его солдаты принимали участие в Шестидневной войне и Войне Судного дня.

Позже подразделение распустили по политическим причинам, а в 1999-м возродили. Новобранцами стали молодые люди, которых выгнали из духовных училищ — ешив. Как минимум трижды было документально подтверждено, что солдаты «Нецах Иегуда» избивали арабов из палестинской автономии. За последние годы военных батальона как минимум шесть раз обвиняли в нападениях и убийствах палестинцев, сообщил Jpost. Солдаты батальона задержали 78-летнего Омара Асада.

Коммунизм без ТВ

  • Больше не экзотика
  • «Нецах Иегуда»: чем известен батальон ортодоксов Израиля, какие санкции введут США | 360°
  • Что еще почитать
  • Ортодоксальный иудаизм — Википедия
  • Центральный
  • Израильская полиция избила евреев-ортодоксов

Евреи которых можно ненавидеть

Они не должны были получить искупление и править до прихода Мессии. Но если обратиться к Торе, то все еврейские государства домессианской эпохи, подрывают её учения, выступают против галаха. Верующие должны бороться за изменение еврейского характера общества и государства. Однако они не должны безоговорочно изолировать себя, отделяясь в социальном отношении от большинства народа Израиля и политически от государства Израиль. Поэтому любое применение сионистских бюджетов и институтов находится под строгим запретом. Члены таких групп делают всё возможное, чтобы лишить какой-либо выгоды от них.

Ортодоксальные антисионистские группировки считают, что единственной надеждой для еврейского государства является его полное разрушение. Но с другой точки зрения данная идеология является маргинальной. К началу 2000-х годов таких экстремистов было около 20 тысяч, которые проживали в основном в Соединённых Штатах и Европе. Однако их косвенное влияние бросает вызов обществу своими радикальными взглядами. Они создают образ некоей последовательности и непоколебимости веры.

Ультра-ортодоксальные евреи считают себя своего рода авангардом и выдвигают требования, нарушающие буржуазное тщеславие других. Нетурей Карта пользуется сильной поддержкой в США. Эта организация считает себя религиозным еврейским авторитетом в сионизме и отношению к государству Израиль. Её члены постоянно молятся о ликвидации Израиля, как государственного образования. Нетурей Карта появилась ещё в 1938 году.

Источники: Лента. Неправительственная организация собирается импортировать замороженные эмбрионы красных коров в Израиль, и в общей сложности планирует собрать 125 тысяч долларов для выполнения проекта.

Роль наставника состоит в сопровождении студентов первого курса и в социальном, и в академическом плане, проведении индивидуальных занятий по 1—4 часа в неделю, включая руководство по развитию навыков обучения, пониманию учебных материалов и помощь в академическом чтении и письме. Наставники получают небольшую стипендию в качестве вознаграждения. Несмотря на то, что у многих ультраортодоксальных студентов уже есть большая семья, благодаря таким университетским программам наставничества они добиваются значительных успехов в учебе и работе. Особенно активно сейчас идет интеграция ультраортодоксальных студентов в сестринское дело Израиля. Основной сайт:.

На помощь полицейскому сразу подскочили солдаты и увели задержанного. Других членов группы просто прогнали. Как сообщили пользователи, речь идет о сторонниках ультра-радикальной малочисленной группировки «Нетурей карта», или «Стражи города». Они считаются одними из самых непримиримых противников сионизма и отрицают легитимность государства Израиль. После установления британского мандата в 1920-х годах британские власти предложили евреям выбрать Городской совет. На выборах победили сионисты. Ультраортодоксальные противники течения, выступавшие за максимальное отдоление от светского общества, создали из выходцев бывшей Австро-Венгерской империи «Общину богобоязненных», от которой позже откололась еще более радикальная группировка, называвшая себя «Нетурей карта». Только небольшая часть «Стражей» — не более 300 человек — живет в самом Израиле. Остальные ультра-ортодоксы переселились в Америку, Канаду, Францию, Англию.

Всего в мире насчитывается около 5000 сторонников «Нетурей Карта». Стражи утверждают, что Бог изгнал евреев за грехи, и то, что светские евреи вернулись в Землю обетованную — большой грех.

Почему ультра-ортодоксальные евреи против государства Израиль

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 24 ноября 2013, 10:18 В Израиле жаркие споры о новой рок-группе — ортодоксальные евреи поют рок-баллады По всему миру обсуждают необычную рок-группу, которая не просто покорила израильский шоу-бизнес, но и вызвала ожесточённые споры. Музыканты - правоверные иудеи. А они, принято считать, сторонятся развлечений и светского образа жизни. Но эти исполнители, видимо, решили сломать стереотипы. Не снимая традиционных кип и хасидских пиджаков, они взяли в руки гитары и исполняют композиции, которые явно далеки от того, что можно услышать в синагогах. Их предупреждали: вас ждет либо успех, либо скандал, а скорее всего - и то, и другое. Ну, а как иначе, если у гитаристов не просто длинные волосы, а настоящие пейсы, одеты музыканты в классические хасидские пиджаки, а со сцены звучат знаменитые рок-баллады. Братья Арье и Гиль - сейчас, пожалуй, самые известные ультра-ортодоксальные евреи в Израиле.

Месяц назад они решили поучаствовать в музыкальном конкурсе на одном из местных телеканалов.

Религиозные Убеждения и Контракт с Богом Ортодоксальные евреи в США привержены строгому соблюдению традиционных религиозных учений и обрядов, определенных Торой. Их связь с Израилем, как с землей обетованной, исключительно глубока и значима. Однако, среди них есть те, кто осуждает создание и существование Израиля.

Их аргумент состоит в том, что государство Израиль было создано без прямого согласия Бога и что такое решение нарушило библейские пророчества. Это мнение, несомненно, контроверзиально и вызывает дискуссии. Но для ортодоксальных евреев, это их вера и убеждение, основанное на их глубокой религиозной интерпретации. Они считают, что Бог имел определенные планы для еврейского народа, и создание Израиля могло быть вне этих планов.

Моральное Осуждение Израильской Политики Помимо вопросов, связанных с соблюдением Божьих указаний, ортодоксальные евреи также высказывают моральное осуждение политики Израиля, особенно в отношении конфликта на Ближнем Востоке.

Представьте, Иерусалим — это место, где нет ни одного источника воды. Нет ни моря, ни реки, ни озера, ни одного источника пресной воды. Дождевую воду собирали в специальные резервуары! Но тогда почему все цивилизации борются за это место? А потому, что есть некая странная закономерность: та цивилизация, которая владеет Иерусалимом, владеет и значительной частью если не Средиземноморья, то Евразии. Физически, ментально? Восток запылал: против Израиля готово выступить большинство арабских государств — Политически! Давайте вспомним, кто бился за Иерусалим. Рим, Византия, арабские халифаты, монголы — да-да, мы почему-то забываем о том, что монголы едва ли не завоевали Иерусалим, но это были монголы-христиане, устраивавшие, образно говоря, «желтый крестовый поход», как писал Гумилев.

А после были турки, а потом британцы… Причем Россия тоже всегда хотела там хоть как-то, но затвердиться — если не ногу поставить, то хоть пальчик. В связи с этим в 1882 году было создано Императорское православное палестинское общество — Василий Николаевич Хитрово так ратовал за это, поскольку понимал духовную значимость Иерусалима. Кто не присутствует там, тот не присутствует в сонме великих! И это так. Да, есть некое чудо в этой земле, и, в чем оно, я ответить не готов, поскольку, если бы знал, был бы нобелевским лауреатом. И не только они, кстати, но и трехглавое христианство, ибо если посмотреть на христианский Иерусалим, то он расписан между тремя этими главами — православными, католиками и протестантами. Сейчас в Европе не хотят признавать исторической правды относительно Малороссии и Донбасса. Можно не признавать и другой исторической правды, правды о том, что евреи, придя когда-то на эти земли после 40 лет блужданий по пустыне, обрели там родину, выбив, правда, оттуда моавитян, аморейцев, аммонитян... Эта ветхозаветная история, как известно, зафиксирована. У Шукшина есть фраза: «Мы любим города, если города любят нас».

Это так. Я был в Иерусалиме лишь раз. Меня встретил прекрасный журналист и издатель Леонид Белоцерковский, и он старался открыть мне этот город. А я когда-то услышал фразу и запомнил ее на всю жизнь: чтобы понять город, надо съесть мороженое на вокзале, побывать на местном рынке и обязательно отстоять службу в местном храме. Но у евреев храмов как таковых нет, синагога — это место встреч и собраний, там нет ни алтаря, ни Ковчега. И я побывал в синагоге, и чувствовал себя абсолютно адекватно. Но все это я говорю к тому лишь, что понимаю конфликт, который у них происходит: это конфликт вокруг вот этого исторического города, эдакого города-ключа. Кто-то сочтет это эзотерикой, но не почувствовать особую энергетику этого места невозможно. И самое страшное, что это соперничество, ныне переросшее в чудовищную войну, могло бы быть вполне мирным: в этом особом месте прекрасно могут существовать рядом и синагога, и мечеть, и кувуклия часовня над Гробом Господним. Но, увы, вступают в противоречие не только религия и культура, но и политика.

Маркс говорил, что все решает экономика. Думаю, он был прав отчасти. Экономически воевать за это место нет никакого смысла — как ни крути, тут не производится ничего, кроме молитв. Политически и культурно, и мы с этого начали, оно важно. Такой вот парадокс. Израиль, остановись: главы государств призывают к миру на Ближнем Востоке — Я тут перечитывала, как создавался Израиль. Многие пытались извлечь из этого выгоду. Нашла слова Сталина: хорошо создать Государство Израиль, это ослабит позицию Великобритании... Но, конечно, если бы не было Советского Союза, не образовалось бы и никакого Израиля… Давайте немного повспоминаем исторические события. Итак, все империи, кроме Британской, распались.

И Габсбурги, и Османская империя, и Романовы, и даже не успевшие толком сложиться в империю Гогенцоллерны. Франция взяла под себя Ливан и Сирию, а Палестину — британцы.

Отличаются они, главным образом, своим внешним видом: мужчины носят старомодные длинные бороды, черные шляпы и длинные пальто. Живут они в отдельных районах, у проходов в которые висят плакаты с обращением к женщинам: "Пожалуйста, не заходите в наш район в открытой одежде". В частности, из-за того, что ультра-ортодоксы стали навязывать свои правила и учения всем.

Израильский «плавильный котёл»

Восторжествовало, в конце концов, кредо Рамбама — через семь веков после его смерти. И эта перемена быстро привела к поразительным результатам. Современное образование В течение двадцати лет в Америке словно бы из ничего воздвиглась стройная пирамида нового еврейского образования. Откуда ни возьмись, появились детские сады, начальные школы, средние школы, колледжи и солидные университеты. Они не обладали никакой общегосударственной структурой и были слабо связаны между собой.

Каждое учебное заведение существовало на свои фонды. Основа начального обучения в Америке — это общие дневные школы первой ступени, или начальные школы. Здесь светское образование и еврейское религиозное образование слиты воедино. Арифметика, Танах, география, английский язык, иврит, геометрия и Мишна требуют от детей одинакового приготовления домашних заданий и выполнения контрольных работ, и все это одинаково включается в табель успеваемости.

Вопрос, который отчаянно обсуждался и многих очень беспокоил лет двадцать назад, заключался в том, не исковеркает ли общая дневная школа детей на всю жизнь, так что они не смогут нормально жить в открытом американском обществе. Первые такие школы были плохо организованы, ими неумело руководили, и им постоянно не хватало денег. Однако всегда находились родители, которые шли на риск и записывали туда своих детей. Шли годы, и школы улучшались, и когда прошло лет двадцать, стало ясно, что игра стоила свеч.

Почти все выпускники еврейских общих дневных школ поступали в разного рода школы второй ступени — чаще всего в общие средние школы, — чтобы получить общее среднее образование. Оттуда они шли в колледжи. В большинстве своем они учились ничуть не хуже — а зачастую и лучше, — чем их сверстники-неевреи в общественных школах и колледжах. У еврейских учащихся было то преимущество, что их приучили к строгой дисциплине и к систематическим занятиям.

Они получали аттестаты и дипломы с отличием и потом, в меру своих знаний и способностей, преуспевали на избранных ими поприщах. И у них вдобавок к общему светскому образованию было еще и еврейское образование, которого не хватало их сверстникам из общественных школ. В этом заключалась вся разница. Верхушка пирамиды — Яешиво-университет — центр изучения иудаизма и одновременно всех современных естественных и точных наук и гуманитарных дисциплин, йешиво-университет оперирует фондами в десятки миллионов долларов; у нее — десятки корпусов, разбросанных по всему городу Нью-Йорку: тут помещаются и подготовительные факультеты, и колледж наук и искусств, и иешива, и разнообразные лаборатории, и специализированные факультеты для аспирантов, и оборудованный по последнему слову науки и техники медицинский центр, и медицинский колледж имени Альберта Эйнштейна.

Этот университет, находящийся в городе Нью-Йорке, — отнюдь не единственный солидный центр еврейского образования в США. Однако ешива-университет в Нью-Йорке — самое крупное из всех этих учебных заведений, там студенты получают высшее образование широкого профиля. Это было первое еврейское высшее учебное заведение, посвятившее себя как изучению иудаизма, так и всех современных наук и искусств. Примечание переводчика Новая система образования способствовала подъему так называемой современной американской ортодоксии — движению, которое лет двадцать тому назад было так же трудно себе представить, как сейчас трудно представить всеобщий мир на земле.

Основателями и энтузиастами нового движения стали энергичные молодые евреи лет тридцати пяти или моложе, в основном — выпускники колледжей. Они объединялись в клубы, основывали синагоги, строили миквы, организовывали лекции и семинары, создавали общие дневные школы — и стали таким образом своего рода первооткрывателями. Это были стопроцентные американцы, и они вели себя как американцы. Может быть, именно потому, что они сознавали, каким парадоксом кажется на первый взгляд их деятельность, они придавали большое значение тому, чтобы одеваться по последней моде, быть в курсе новейших научных познаний и последних течений в литературе и искусстве и жить современной жизнью, пользуясь всеми техническими новинками, какими пользуется средний американец из пригорода.

Женщины и мужчины в этих новых синагогах сидели порознь, но места для женщин были не хуже, чем места для мужчин. И тем не менее это движение не выработало последовательных, отчетливых форм. Новая американская ортодоксия — еще не завершенный эксперимент, но он распространяется. Основное Моисееве сообщество — со слабо связанной, но громадной сетью синагог и талмудических школ, разбросанных по всему миру, с бессчетными тысячами зданий старых и новых, грандиозных и крошечных — придерживается традиционных обрядов; однако живут и ведут себя прихожане так же, как и все люди на Западе, и проповеди читаются по-английски или по-французски, по-испански то есть на языке страны, где живут евреи , хотя молитва звучит исключительно на древнееврейском.

В Израиле ортодоксальный иудаизм пронизывает всю жизнь страны. Имеются отдельные группы старых евреев, живущих по еврейским нормам, но говорящих на языке идиш.

Что касается полноценного призыва ультраортодоксов, то, скорее всего, это останется на уровне разговоров. Полноценного призыва не будет».

По его словам, военное руководство готовит планы по привлечению желающих из этой категории населения к несению службы. Александр Каргин отметил, что это демонстрирует осознание населением страны опасности текущей ситуации и связанный с этим «подъём патриотических чувств».

Раньше они освобождались от службы в ЦАХАЛе, но в минувшем феврале Верховный суд признал неконституционным закон, предоставлявший им такое право.

Теперь законодатели должны договориться о новых условиях. Светские власти Израиля хотят обязать ортодоксов проходить военную службу наравне с другими гражданами страны с 1 августа.

Мицва-танц — свадебный танец, в котором участвует раввин и родственники-мужчины невесты.

Каждый держится за конец веревки так, чтобы не тронуть невесту это запрещено Торой. Подготовка к капарот, ритуалу накануне Йом-Кипура Судного дня. Считается, что грехи прошедшего года передаются курице, после чего пернатое хватают за лапы и размахивают им над головой.

Мужчина лежит в могиле после того, как из нее извлекли тело. Считается, что этот ритуал продлевает жизнь. Ритуал бичевания кожаным ремешком перед Йом-Кипуром Судным днем.

Это символическое наказание за грехи прошедшего года. Подготовка к ортодоксальной еврейской свадьбе. Танец жениха и невесты.

Ритуал ташлих «выбрасывание».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий