Новости достоевский в молодости

Федор Достоевский в юности.

Жизнь и творчество

А впечатления от пребывания в остроге позже отразились в повести «Записки из Мертвого дома». В конце февраля 1854 года Достоевский был отправлен рядовым в Сибирский линейный батальон в Семипалатинск. А в день коронации Александра II, 26 августа 1856 года, бывшим петрашевцам было объявлено прощение. Полную амнистию с возвращением прав дворянина и разрешение публиковаться писатель получил 17 апреля 1857 года. Стоит отметить, что периоды заключения и военной службы стали поворотными в жизни Достоевского: из ищущего идеалы человека он перевоплотился в глубоко верующего, единственным достойным поклонения для которого на всю последующую жизнь стал Иисус Христос. Фёдор Достоевский: литературный переворот В 1861 году Достоевский в журнале «Время» опубликовал «Записки из Мертвого дома», которые ошеломили российскую публику откровенным изображением жизни каторжных, чего еще никто никогда не делал.

Получить диплом инженера означало обеспечить себя на всю жизнь. Однако Фёдора эта учеба тяготила, его привлекал мир литературы. Вскоре отец умер. По официальной версии — от апоплексического удара. По неофициальной, поддерживаемой в том числе и некоторыми его родственниками, его убили крестьяне, которых он часто бранил. После смерти жены Михаил Достоевский начал часто и много пить, его характер совсем испортился, и он почём зря бранил крестьян, которые в конце концов убили его. После окончания учёбы Достоевский около года прослужил в Петербургской инженерной команде полевым инженером и вышел в отставку в чине поручика. Он твёрдо решил связать свою жизнь с литературой. Поначалу золотым дном ему казались переводы иностранной литературы. Он активно агитировал старшего брата заниматься вместе с ним переводами.

Несколько его переводов даже были опубликованы в журналах, правда, без указания имени. Достоевский решает начать писать свои произведения. Правда, он не имеет связей в литературных кругах и из-за своей природной робости не знает, как к ним подступиться. Спасителем будущего великого писателя неожиданно выступил Дмитрий Григорович — его бывший однокурсник, бросивший скучную учёбу на инженера и вращавшийся в литературных кругах. Он показал рукопись "Бедных людей" Некрасову, который нехотя прочитал её, пришёл в восторг и отнёс Белинскому, который тоже пришёл в восторг и потребовал немедленно найти Достоевского и привести к нему. Сам Белинский был всего лишь критиком, но его слово и авторитет в литературных кругах значили столь много, что по щелчку пальцев он мог вознести на вершину или стереть в прах почти любого писателя. Белинский похвалил начинающего писателя, что Достоевский воспринял с практически религиозным экстазом и потом всю жизнь вспоминал этот миг как один из счастливейших в жизни. Достоевский стремительно ворвался в столичные литературные круги, весь литературный Петербург с придыханием говорил о многообещающем писателе, будущем гении. От повсеместной похвалы и сам молодой Достоевский начал терять голову и в конце концов стал воспринимать себя как гения. И с той же лёгкостью, с какой он ворвался в столичную богему, он её разочаровал.

Уже очень скоро над ним стали открыто посмеиваться в литературных кругах. Иногда повод к этому давал сам Достоевский, у которого произошло головокружение от успеха, иногда над ним смеялись из-за его явной неуклюжести. Молодой Достоевский был очень впечатлительным и нервным человеком и мог, например, упасть в обморок, когда его представляли какой-то даме. Прежние знакомые передразнивали Достоевского или открыто потешались над ним, что привело к его разрыву с Белинским и Некрасовым. Один из таких инцидентов положил начало многолетней вражде и соперничеству Достоевского и Тургенева, которые длились всю их жизнь. Следующее произведение Достоевского также не получило поддержки ни у критиков, ни у публики. Звезда начинающего писателя покатилась к закату. Вскоре Достоевский через литературные круги неожиданно очутился в политических, став завсегдатаем кружка петрашевцев, получивших такое название по фамилии их главного вдохновителя, Михаила Петрашевского. Петрашевцы были последователями французского утопического социалиста Фурье, отличавшегося весьма странными и необычными взглядами. Например, он искренне полагал, что в случае установления на Земле социалистической гармонии само Солнце начнёт светить ярче, что вызовет изменение климата, появление гигантских животных и растений, всем будет хватать ресурсов, и тому подобные вещи в духе средневековых утопистов.

Впрочем, это были далеко не главные пункты его взглядов. В более поздние времена утвердилось мнение, что петрашевцев якобы наказали за чтение и распространение письма Белинского к Гоголю. Но это, разумеется, совершенно не так. За чтение письма, пусть даже и запрещённого, на каторгу было невозможно попасть. В действительности распространение письма было лишь одним из обвинений на будущем суде, причём самым мягким обвинением. На самом деле они по примеру будущих народовольцев планировали вести пропаганду свержения режима среди крестьян. Любопытное воспоминание о петрашевцах оставил поэт Майков, также бывший завсегдатаем кружка: "Приходит ко мне однажды вечером Достоевский на мою квартиру в дом Аничкова, — приходит в возбуждённом состоянии и говорит, что имеет ко мне важное поручение: — Надо для общего дела уметь себя сдерживать. Вот нас семь человек: Спешнев, Мордвинов, Момбелли, Павел Филиппов, Григорьев, Владимир Милютин и я — мы восьмым выбрали вас; хотите ли вы вступить в общество? Это был кружок, состоявший преимущественно из начинавших литераторов также было несколько служащих и младших офицеров. Максимум их "революционной деятельности" — это открытие какой-нибудь полуподпольной типографии и размножение прокламаций и воззваний.

Для большего у них не было ни возможностей, ни связей, ни влияния. Между тем за кружком давно следили. Генерал Липранди, служивший чиновником особых поручений при Министерстве внутренних дел, давно уже внедрил в общество агента, который сообщал ему обо всех крамольных разговорах, ведущихся в кружке. Надо добавить, что царствование императора Николая началось с выступления декабристов, но следующие 20 лет никаких значимых политических тайных обществ практически не возникало, и, по сути, петрашевцы стали вторым значимым явлением в политическом подполье со времён декабристов. Вполне возможно, что за обществом так и продолжали бы следить и дальше, содержание крамольных разговоров ложилось бы на стол к Липранди и никто бы не пострадал, но неожиданно случилась "Весна народов" — мощные революционные процессы, по принципу домино охватившие всю континентальную Европу.

Это воспоминания поэта Н.

Минского о его встрече с Тургеневым. Видимо, Ясинский слышал эту историю от Минского, так что Минский, очевидно, здесь главный свидетель, так как он записал устный рассказ Тургенева. Вот эта запись: «Жил я, — начал он, — в Петербурге в гостинице. Очевидно, речь шла о деле Корниловой, о котором писал Достоевский, ее падчерице а не ученице было шесть лет на самом деле Достоевский защищал Корнилову, но эти детали можно приписать ошибкам памяти Тургенева. Я подобрал девочку — и растлил ее. Долго я не знал, как наказать себя за этот гнусный поступок, и наконец придумал следующую кару: пойду я к человеку, самому для меня ненавистному на свете, …и откровенно расскажу ему про этот случай.

Сказав это, Достоевский поднялся и, не прощаясь, вышел из комнаты». Интересно, что и Ясинский, и Минский говорят, что это, совершенно очевидно, была мистификация Достоевского. В пересказе Ясинского есть такая деталь. Итак, И. Тургенев, судя по всему, был главным источником последующих кривотолков, сам же он был уверен, что со стороны Достоевского это была мистификация. Возникает вопрос: если девочки не было, то что же тогда произошло во время свидания двух писателей, да и было ли оно?

Интерпретации Современный исследователь В. Захаров приходит к выводу, что Тургенев всё сочинил, сердитый на Достоевского после злой пародии на него в романе «Бесы». Подобная интерпретация имеет, конечно, основания, но, может, стоит поверить Тургеневу: как-то не укладывается в голове, что он целиком сочинил всю эту историю. Что-то, видимо, было на самом деле, нет дыма без огня. Иван Сергеевич, судя по воспоминанию Минского, воспринял эту выходку Федора Михайловича исключительно как провокацию, направленную на оскорбление лично его, Тургенева. Отчасти это, вероятно, так и было, но при этом Тургенев как будто не замечает еще одного и не менее важного смысла неприличной выходки Достоевского.

Комментируя эту историю, которая обсуждалась в русской печати, отец Сергий Булгаков в статье «Русская трагедия» 1914 г.

Младшая дочь Федора Тимофеевича, Маша Нечаева, с юных лет воспринимала культурные влияния, идущие из другой среды — от ее матери Варвары Михайловны Котельницкой. Эта бабка Достоевского происходила из разночинной интеллигенции XVIII века — отец ее служил корректором в московской духовной типографии еще во времена Новикова и слыл человеком умным и начитанным. Его характер, видимо, сказался на семейном быту и на воспитании детей, отразился он и на развитии младшей внучки.

Супруга штаб-лекаря любила поэзию, ценила Жуковского и Пушкина, зачитывалась романами, отличалась музыкальностью, исполняла романсы и песни под собственный аккомпанемент на гитаре. Свое глубокое чувство любящей жены и матери она умела выразить живым слогом своих писем, исполненных лиризма и юмора. Она была первой учительницей всех своих детей. Великий писатель всегда отзывался о ней с горячей любовью и, вероятно, думал о ее грустном облике, создавая кротких и обреченных героинь своего позднего творчества.

Взгляд молодой женщины ласковый и задумчивый, лоб высокий и развитой, еле уловимая улыбка оживляет тонкие губы. Лицо одухотворенное, умное, чуть грустное и матерински приветливое. Сын Федор напоминал мать очертаниями лба, удлиненным разрезом век и пристальным взглядом, но только исполненным пытливого и скорбного раздумья. В году семья перебралась в другой флигель больничного здания, где и прошло все детство Феди с двухлетнего возраста.

Старшим мальчикам вскоре отвели особую комнатку, отгородив часть передней. Описывая впоследствии тесные петербургские мансарды, похожие на шкаф или гроб, где даже мысль теряет способность к полету, Достоевский, вероятно, вспоминал и мрачный чулан на Божедомке, где впервые стали развертываться его поэтические видения. Но и сама жизнь уже раскрывала ему свои подлинные драмы и вызывала его мысли на первые недоумения и раздумья. В больничном саду он любил разговаривать с больными в казенных халатах верблюжьего цвета, любил всматриваться в этих бледных и грустных людей, полураздавленных скрытым страданием.

Гостей у Достоевских почти не бывало. От этой влиятельной родственницы шли к подрастающим племянникам воззрения и предания московского купечества разных разрядов — от мелких промышленников Сыромятной слободы до потомственных дворян и пайщиков крупнейших предприятий, связанных с Российско-американской компанией. От представительницы этой торговой среды младшие Достоевские воспринимали исконные воззрения всего ее круга о всемогущей власти денег в людских делах и мирских отношениях. Неотразимым воплощением этой материальной мощи высился в одном из тихих переулков Покровки над живописным обрывом к реке нарядный куманинский особняк, разукрашенный фарфором, бронзой, картинами и зеркалами.

В скромную лекарскую семью на Божедомку Александра Федоровна приезжала в карете цугом в упряжке четырех лошадей, с выездным лакеем на запятках и форейтором на козлах. Родственные беседы в тесной гостиной больничного флигеля незаметно утверждали в сознании подростков правила благочестия, слагавшиеся веками в патриархальном мире московской купли-продажи. Преданность церкви и верноподданность царю, соблюдение православных обычаев и непрерывное наполнение несгораемых касс — вот к чему сводился идеал этой среднемещанской и крупнокупеческой среды. Из таких разнородных социальных влияний слагалось раннее мироощущение Достоевского.

Предания обедневшего рода литовских шляхтичей переплетались с житейскими навыками третьегильдейских московских купцов, сумевших породниться с крупнейшими столичными негоциантами. Но, быть может, сильнее всего здесь сказывалась традиция умственной культуры, восходящая к начетчику XVIII века — прадеду писателя Михайле Котельницкому, выправлявшему в московской духовной типографии наборы философских трактатов и богословских сводов. От него шла в коммерческую среду Нечаевых любовь к книге, поэзии, умозрению, картинной речи.

Достоевский в молодости

Вот что писал он об этом брату Михаилу: «…О, какая откровенная, чистая душа!.. О, ежели бы ты знал те стихотворения, которые написал он прошлою весною…» Беседы с Шидловским, прогулки с ним по Петербургу и его окрестностям, совместные чтения любимых авторов, журналы и стихи, монологи и философские споры — все это было настоящей «романтической школой», противопоставленной самою жизнью «дрянной, ничтожной кондукторской службе!.. С товарищами же по учебе Достоевский особенно не сближался. Его любимым развлечением были прогулки в одиночестве. И в юности он не мог мириться с обычаями, привычками и взглядами своих сверстников-товарищей. Он не мог найти в их сотне несколько человек, искренно ему сочувствовавших, его понятиям и взглядам… Он очень далеко держал себя от начальства и старших товарищей… — вспоминал А. Нравы инженерного училища, допускающие господство старших товарищей над младшими, драки, кутежи, — совсем ему не нравились». А вот что писал Д. Григорович: «Федор Михайлович уже тогда выказывал черты необщительности, сторонился, не принимал участие в играх, сидел, углубившись в книгу, и искал уединенного места… В рекреационное время его всегда можно было… найти… с книгой». Об этом же свидетельствовал и К.

Трутовский: «Достоевский держался замкнуто, несколько отстраненно, однако поражал товарищей начитанностью, вокруг него сложился литературный кружок». Действительно, начитанность Достоевского создала ему определенный авторитет среди друзей и соучеников. В училище оформились и первые собственные литературные замыслы будущего писателя. В 1841 году на вечере, устроенном братом Михаилом, Достоевский читал отрывки из своих ранних драматических произведений, которые не дошли до нас и известны только по названиям — «Мария Стюарт» и «Борис Годунов». Эти романтические драмы рождают ассоциации с именами Ф. Шиллера и А. Пушкина, самыми глубокими литературными увлечениями молодого Достоевского. В юности он читал горячо, с увлечением, не дававшим ему уснуть ночами, «Историю» Карамзина знал почти наизусть, зачитывался У Шекспиром, В. Гюго, страстно любил романы Жорж Санд.

Он столь серьезно увлекся произведениями французской писательницы, что и много лет спустя после знакомства с ее первым романом писал о ней: «Появление Жорж-Занда в литературе совпадает с годами моей первой юности, и я очень рад теперь 1876 г. Надо заметить, что тогда только это и было позволено, — т. Сохранение этой веры до конца обыкновенно составляет удел всех высоких душ, всех истинных человеколюбцев… Она основывала свои убеждения, надежды и идеалы на нравственном чувстве человека, на духовной жажде человечества, на стремлении его к совершенству и к чистоте, а не муравьиной необходимости. Она верила в личность человеческую безусловно даже до бессмертия ее , возвышала и раздвигала представление о ней всю жизнь свою — в каждом своем произведении, и тем признавала ее свободу…» В литературных увлечениях главным товарищем Достоевского был его брат Михаил, и на этой общности умственных интересов и выросла их дружба.

Деятельность В 1849 г. Достоевский был арестован по политической статье за участие в кружке М. Петрашевского и заключен в Петропавловскую крепость. Ему грозила смертная казнь, которую заменили на четыре года каторги. По окончании срока в 1854 г.

Выйдя в отставку и поселившись в Петербурге, вместе с братом литератором Михаилом начал издавать журнал «Время», который имел большой успех. Но подорванное на каторге здоровье и тяжелая болезнь туберкулез жены Марии Дмитриевны заставили писателя поехать на лечение за границу в Париж, Лондон и Женеву. В 1864 г. Достоевского постигло несколько тяжелых ударов. В Москве умерла его жена, вскоре неожиданно скончался его брат, затем друг А.

Тот сочинил на него вместе с Некрасовым ядовитую эпиграмму «Витязь горестной фигуры», глубоко уязвившую самолюбивого и мнительного начинающего литератора. Много лет спустя эта трещина превратилась в пропасть после исторической ссоры писателей в Баден-Бадене, поводом к чему послужил роман Тургенева «Дым», и Достоевский наконец отомстил за давнюю обиду. Он написал «донесение потомству», сделав эту ссору достоянием третьих лиц, а в 1871 г. В начале 1847 г.

Достоевский расходится с Белинским, а с весны открывается новая и роковая страница в его жизни стоившая ему четырехлетней сибирской каторги и последующей ссылки — он начинает посещать пятницы Петрашевского. Иконографическая традиция, интерпретирующая Достоевского как «страдальца и страстотерпца», была заложена еще при жизни писателя. Начало свое она ведет с портрета Перова, впервые запечатлевшего в его чертах выражение скорби и страдания, которое не улавливается в большинстве фотографий. По мнению И. Крамского, это «не только лучший портрет Перова, но и один из лучших портретов русской школы вообще» И. О портрете Ф. Достоевская рассказывает, как художник работал над ним. Еще до начала сеансов он ежедневно навещал писателя в течение недели, заставал «в самых различных настроениях, вызывал на споры и сумел подметить самое характерное выражение», когда тот «был погружен в свои художественные мысли. Можно бы сказать, что Пе-ров уловил на портрете «минуту творчества» Достоевского.

Такое выражение я много раз примечала в лице Федора Михайловича, когда, бывало, войдешь к нему, заметишь, что он как бы «в себя смотрит», и уйдешь, ничего не сказав» Ф. Портрет был написан для Третьяковской галереи, имел большой успех на Передвижных выставках 1872 и 1874 гг. Если фотопортреты больше говорят о натуре и характере Достоевского и особенно интересны физиономистам и психологам, то в графических работах, сделанных по этим снимкам, личные свойства не имеют принципиального значения: перед нами пророк и провидец, как бы вовсе лишенный житейских качеств. Правда, среди фотографий Достоевского выделяются снимки последних лет, «когда его лицо сделалось еще знаменательнее, еще глубже и трагичнее» Н. Лоренковича, 1878 и М. Панова, 1880. Особенно это относится к фотографии Панова, сделанной на пушкинских торжествах, по которой «можно судить, насколько прибавилось в лице Достоевского значения и глубины мысли» И. Крамской И. В своем карандашном рисунке по этой фотографии Крамской еще больше подчеркивает и без того мрачное и трагическое выражение.

Кажется, будто писатель держит на своих плечах груз страданий всего человечества. Московские торжества открытия памятника Пушкину в 1880 г. В его знаменитой пушкинской речи, воспринятой как откровение пророка, не только выразилась любовь Достоевского к своему кумиру, которую он пронес через всю свою жизнь и все творчество, но и сформулировано его литературное, философское и общественное кредо. Крамскому же мы обязаны изображением писателя на смертном одре. Ни одно сочувствие, высказанное мне в это тяжелое время, не тронуло меня так глубоко, как Ваш подарок. Вы мне возвратили Федора Михайловича: он живой, он спит, он заснул счастливый». Боброва, 1881 и 1883, и офорт М. Рундальцова, 1904.

Жизнь переменилась в один миг. В 1837 году от чахотки скончалась матушка Мария Федоровна, в этот момент и закончилось детство будущего писателя. Два старших брата — Михаил и Федор — так решает отец, должны ехать в Петербург, в пансион К. А затем по настоянию отца оба поступили в Петербургское инженерное училище. И хотя братья страстно желали заниматься литературой, но Михаил Андреевич настаивал на получении «серьезного образования». Сыновья не смели перечить воле отца. Инженерное училище. Михайловский замок в Санкт-Петербурге в 19 веке, литография по рисунку И. Шарлеманя И Федор, и Михаил успешно окончили училище. Но, даже готовясь стать инженерами, интересоваться литературой не перестали. Более того, в 1838 году Федор Михайлович организовал среди приятелей по училищу литературный кружок. Но он все еще не решался серьезно заняться литературой. После окончания курса он даже на некоторое время устроился работать в Петербургскую инженерную команду на должность инженера-подпоручика. Но уже через год принял решение уйти в отставку и посвятить всего себя литературе, так как не представлял свою жизнь ни в каком ином занятии. Достоевский: первый роман и первый успех С емья не одобрила решения Федора, однако, смирилась. Начинающий писатель с вдохновением взялся за перо. И первый же роман «Бедные люди», который вышел в свет в 1844 году, принес ему оглушительный успех. Виссарион Белинский и Николай Некрасов — ведущие литераторы того времени — оценили произведение невероятно высоко. Как, впрочем, и все российское литературное сообщество. Читатели приняли книгу с большой теплотой, так как поднятые в ней темы были очень актуальны. Между собой молодого Достоевского назвали «новым Гоголем ». Второй роман Достоевского Однако второй выпущенный роман «Двойник» не нашел такого же отклика. Его назвали растянутым и непонятным. И хотя сегодня сейчас роман оценен и с художественной, и с литературной точек зрения, но в те годы над писателем в открытую посмеивались. Достоевский в 26 лет, рисунок К. Трутовского, итальянский карандаш, бумага, 1847. Государственный музей истории российской литературы имени Владимира Даля Достоевский рассорился с Белинским, и тот выгнал его из своего кружка. А также с Некрасовым , и тот перестал его публиковать в своем журнале «Современник». Правда молодого писателя тут же захотел печатать Андрей Краевский в своих «Отечественных записках». Да и в целом «Бедные люди» дали такой мощный старт Федору Михайловичу, что он, несмотря на неуспех «Двойника», все-таки сохранил широкий круг знакомств с самыми интересными и значимыми людьми того времени. Петрашевцы и тайное общество Г од 1946 ознаменовался для Достоевского судьбоносной встречей с М. Михаил Васильевич каждую пятницу устраивал в своем доме встречи, где революционно настроенные люди обсуждали варианты преобразования России.

8 популярных легенд о Достоевском

Федор Достоевский в воспоминаниях называл детство лучшей порой его жизни. Близкие отношения Достоевского с кружком Белинского закончились разрывом после стычки с Иваном Тургеневым в конце 1846 года. Достоевский. Молодые годы — Клуб экскурсий Петра Гордеева / Петербург — 46 фотографий. Достоевский, по собственному признанию, всю жизнь занимался «тайной человека» — исследовал душевную жизнь.

Глава 1. Детство и юность

Фотографии Федора Михайловича Достоевского в молодости Знаменитости в молодости на Дмитрий Андреевич Достоевский родился в 1945 году и до пенсии работал водителем трамвая №34 в Санкт-Петербурге. Загадочная смерть Михаила Андреевича Достоевского в 1839 году до сих пор вызывает дискуссии среди биографов писателя. В середине XVII века воин литовской дружины Филипп Достоевский обвинялся сыновьями старосты Речицкого в разграблении их имущества и нанесении побоев принадлежавшим им крестьянам. Фото достоевский в молодости фото Знаменитости в молодости на Выдающийся русский писатель Федор Михайлович Достоевский родился 11 ноября (30 октября по старому стилю) 1821 года в Москве.

Федор Михайлович Достоевский: «Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни»

Если в молодости Достоевский никак не мог определиться в своем жизненном пути, метался из стороны в сторону в поисках правды и истины, то после каторги он стал зрелой личностью, с устоявшимися жизненными взглядами и принципами. Молодой Достоевский в воспоминаниях А. Е. Ризенкампфа (по материалам рукописного фонда Государственного музея истории российской литературы им. В. И. Даля) Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение». 1837 год, принесший Достоевскому серьезные испытания, потери и перемены, стал важным и сложным периодом в его жизни. Федор Михайлович Достоевский родился (30 октября) 11 ноября 1821 года в Москве, в многодетной семье военного медика. нач. XX вв. Источник: передано в дар Данилевским Григ. Григор. Акт № 113 от 7.10.1992. Федор Михайлович Достоевский родился в Москве в холодный день 11 ноября 1821 года.

Маленький Достоевский: 9 интересных фактов из детства писателя

Достоевский фото в молодости Близкие отношения Достоевского с кружком Белинского закончились разрывом после стычки с Иваном Тургеневым в конце 1846 года.
Глава 1. Детство и юность - Федор Достоевский. Антология жизни и творчества идеи, которые Достоевский примет позже в жизни.

Фактчек: 13 самых популярных легенд о Достоевском

1837 год, принесший Достоевскому серьезные испытания, потери и перемены, стал важным и сложным периодом в его жизни. Вместо расстрела Достоевский отправился в Омск на четыре года, отбывать каторгу, после которой служил рядовым в Семипалатинске. Интересен ответ Толстого: Достоевский особый писатель, «он весь борьба», а вы его поставили на пьедестал, вот в чем ваша беда.

Каторжник, игроман, гений: необыкновенная история жизни Достоевского

Жизнь Фёдора Достоевского в 20 событиях Вместо расстрела Достоевский отправился в Омск на четыре года, отбывать каторгу, после которой служил рядовым в Семипалатинске.
Хронология жизни и творчества После смерти Достоевский был признан классиком русской литературы и одним из лучших романистов мирового значения, считается первым представителем персонализма в России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий