Новости что будет если не явиться на выборы

Не идти на выборы вообще – не лучшая тактика в случае, если избирателю не все равно, каким будет их итог. так и запишим: выборы не законные. В некоторых странах мира гражданам за неявку на выборы без уважительных причин грозят серьезные штрафы. Если подписали повестку и без уважительных причин не явились в указанные дату и время. Если вы не явитесь на выборы или направите отказ в избирком никакой ответственности (ни административной ни тем более уголовной) по закону для вас нет и быть не может.

Что произойдет, если не явиться на выборы

Никто не вправе принуждать его к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению (п.3, ст.3 №67-ФЗ, ст. 1 №20-ФЗ). Российский политолог Александр Асафов призвал ввести в России штрафы для граждан за неявку на выборы. Если вы решите не пойти голосовать на выборы, это может иметь негативные последствия для вас и для общества в целом.

Что будет, если испортить бюллетень на выборах?

Нужны ли такие люди нам? Конечно нет! Такая проблема решается исключительно повышенной явкой. Чем больше граждан проголосует на участках - тем больше шансы на победу у кандидата, которого вы действительно знаете и поддерживаете. Да, действительно, если продолжать просто сетовать на убитые тротуары, отсутствие горячей воды по месяцу и более, на высокие тарифы и не верить ни одному кандидату - ничего не изменится. Не выбираете вы - за вас всё решат те самые 15 процентов.

Поэтому главная форма борьбы — ловить фальсификаторов за руку и добиваться привлечения их к ответственности», — заметил член совета движения в защиту прав избирателей «Голос» Аркадий Любарев. Без этого мы не решим проблемы ни с муниципальным фильтром, ни со сбором подписей. Но если нам удастся добиться возврата к этой практике, оппозиционные кандидаты, которые пользуются поддержкой, смогут зарегистрироваться с помощью залога, и при необходимости — собрать нужную сумму. Член инициативной группы жителей района Нагатинский затон Ирина Собянина согласилась, что нужно требовать возврата избирательного залога в качестве альтернативы сбору подписей. Причем сумма залога должна быть вменяемой, приближенной к доходу населения, а не топ-менеджеров Роснефти. Глава движения «Жилищная альтернатива» Роман Юнеман в свою очередь обратил внимание на возможную опасность электронного голосования. По его мнению, внедрять подобные формы в нашей стране преждевременно, ведь если голосование на участках могут контролировать наблюдатели, то с электронным голосованием никто ничего проконтролировать не сможет. Система электронного голосования, на мой взгляд, содержит неразрешимую дилемму: либо наблюдаемость, либо тайное голосования. Есть два стула, и сесть можно только на один», — считает он. При этом, по мнению Юнемана, пока электронное голосование не обеспечивает ни того, ни другого. Процесс невозможно проконтролировать сторонним наблюдателям, при этом, и тайны голосования нет. По его версии, технические специалисты утверждают, что при желании сегодня легко можно установить, кто и как проголосовал. По его мнению, такая форма может возродить инструмент принуждения бюджетников. Но число людей, которые голосуют не так, растет. Если в кабинке у них есть хотя бы шанс поставить вторую галку и испортить бюллетень, сфотографировав его для отчета, то в электронной форме любой их выбор станет известным. Наша задача — сделать так, чтобы аналогичные законы под будущие выборы не были приняты», — заметил он. Председатель РОО «Открытая Россия» Анастасия Буракова отметила, что не стала бы отвергать саму идею электронного голосования и КОИБов, но, возможно, лучше проработала бы их техническую часть с привлечением ведущих специалистов в этой области.

Звонить военнообязанным гражданам военкомату не запрещено, но, с точки зрения закона, это просто уведомление о том, что повестка сформирована и надо бы ее получить. До получения повестки лично в руки, почтой или с помощью электронных сервисов последствий не наступает. Последствия могут наступить, если вы получили повестку по всем правилам, но игнорируете требования военкомата. Штрафы как раз подняли совсем недавно — в июле соответствующие поправки в закон подписал Владимир Путин, они вступят в силу 1 октября этого года. За неявку без уважительной причины теперь будут штрафовать на сумму от 10 тысяч до 30 тысяч рублей раньше эта сумма составляла максимум 3 тысячи рублей.

Размер штрафа устанавливается в законодательном порядке и может достигать нескольких тысяч рублей. Для избежания проблем на выборах рекомендуется заранее планировать свое время, чтобы отложить на выборы необходимое количество времени. Важно не забывать о наличии документов, подтверждающих личность, которые понадобится предъявить в участковую избирательную комиссию. Кроме того, можно избежать проблем, связанных с явкой на выборах, если заранее изучить программу кандидатов и определить свой выбор, чтобы в день голосования не тратить время на принятие решения. Законодательные требования и нормативы В России действует закон, обязывающий избирателей явиться на участок для голосования на выборах любого уровня от муниципальных до федеральных — Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В соответствии с этим законом, участники выборов, лишившиеся или не получившие избирательного бюллетеня, а также избиратели, не сдавшие голосование на участке, признаются неявившимися на избирательный участок. Кроме того, существует административная ответственность за неявку на выборы без уважительной причины. Так, административный кодекс РФ предусматривает штраф в размере от 500 до 2000 рублей за неявку на голосование без уважительной причины или отказ от его прохождения без уважительной причины. Для того, чтобы избежать проблем и не допустить нарушения закона, необходимо правильно организовать свой график и не забывать о выборах. Важно также убедиться, что место голосования и время работы участка вам подходят. Если у вас возникли проблемы со здоровьем или иные уважительные причины, вы всегда можете запросить дополнительную информацию и помощь у избирательной комиссии. Обратите внимание на дату выборов и время голосования. Планируйте свой день, так чтобы вы имели время для явки на участок. Уточните место голосования, чтобы не бегать в поисках участка в день голосования. Сохраняйте избирательный бюллетень в надежном месте и не забудьте его взять с собой на участок. Соблюдение этих простых рекомендаций позволит избежать проблем при явке на выборы, избежать административной ответственности и гарантировать, что ваш выбор будет услышан и засчитан. Ответственность за неявку Явка на важное мероприятие, например, на выборы, обязательна. В противном случае гражданин может быть оштрафован. Наказание зависит от страны и законодательства. В России за неявку на выборы до 2000 года ставилась административная ответственность. Сейчас эта норма отменена, но есть штраф за несоблюдение избирательного закона в целом. В Украине штраф за неявку на выборы до 2019 года также ставился. Если человек не показывался на участке и не предоставлял уважительной причины, он мог заплатить штраф от 51 до 85 гривен, что эквивалентно примерно 2-3 долларов США. В других странах также есть нормы насчет участия в выборах, но ответственность там может быть иная. Некоторые государства проводят обязательные голосования и штрафуют за неучастие. В других можно голосовать по почте или дистанционно, так что упущение мероприятия не является нарушением. Чтобы избежать штрафов, рекомендуется посетить место голосования и проголосовать вовремя. Если по каким-то причинам на участок не удалось попасть, нужно представить уважительную причину и заранее зарегистрироваться на дистанционное голосование, если такое имеется в стране.

Политолог призвал задуматься о наказании для россиян за неявку на выборы

Потому что этой информации в военкомате может и не быть. Заберут или не заберут — вопрос решается на месте, когда человек пришел с документами. Кстати, в разных регионах повестка вручается по-разному. В некоторых просто приглашают, в некоторых — уже с вещами. Если пришла повестка, значит, человек подлежит мобилизации.

Так по стандарту. Наступили ли какие-то изменения для срочников? Срочники также продолжают военную службу на тех условиях, на которых заключали контракт. Есть условия для увольнения по срочному контракту.

Там четко прописаны три пункта. Пока это никаких изменений не претерпело, срочники продолжают военную службу как есть. Призовут ли меня? Всех подряд не призывают.

Только тех, кто служил, кто находится в запасе. С необходимым опытом. Что юридически означает частичная мобилизация, объявленная президентом РФ Путиным? Все мобилизованные до отправки в части обязательно будут проходить дополнительную военную подготовку и переподготовку и боевое слаживание с учетом опыта СВО.

Мобилизация проводится для контроля уже освобожденных территорий. Граждане, подлежащие мобилизации, информируются об этом бумажной повесткой. Мобилизация бывает частичной и всеобщей и регулируется 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации». При частичной - призывают в армию не всех, а только определенные группы граждан.

Прежде всего тех, кто проходил службу в рядах ВС, имеет военно-учетную специальность и боевой опыт и находится в запасе. Мобилизованные получают тот же статус и денежное содержание, что и контрактники. Кто именно получит отсрочку, в кратчайшие сроки определит правительство. По действующему закону, под нее не подпадают: - совершившие тяжкие и особо тяжкие преступления с непогашенной судимостью; - снявшиеся с воинского учета и уехавшие за границу на срок свыше 6 месяцев; - призывники в возрасте от 18 до 27 лет, их призывают обычным порядком, если нет оснований для отсрочки от призыва.

Право на отсрочку имеют: - забронированные органами власти как необходимые для их функционирования; - признанные временно не годными к военной службе по состоянию здоровья — на срок до 6 месяцев.

Для избирателей Люксембурга размер штрафа растет по мере увеличения количества случаев неявки на выборы. В Австралии, где с 1924 года введено обязательное участие граждан в выборах, также предусмотрен штраф за неявку на избирательный участок без уважительной причины.

Если избиратель отказывается от уплаты штрафа, то дело направляется в Суд магистратов, который может наложить на гражданина штраф в размере 50 австралийских долларов. При неисполнении судебного решения гражданин может быть наказан выполнением общественных работ, а также арестом имущества либо помещением в тюрьму на несколько дней. В соответствии с Конституцией Бразилии всеобщей и обязательной для всех образованных граждан в возрасте от 18 до 70 лет является процедура голосования на выборах всех уровней.

Исключение составляют граждане в возрасте 16 и 17 лет, старше 70 лет и неграмотные любого возраста.

Осенью 2022 г. Путин занимал пост президента страны с 1999 по 2008 г.

В годы правления Дмитрия Медведева перешел на должность премьер-министра России, а в 2012 г.

Поддерживая идею законопроекта, председатель Госдумы Вячеслав Володин сказал: «Вы прекрасно знаете, что наш избиратель в последнее время обленился: явка на выборах падает от раза к разу. А ведь участие в выборах, решение судьбы страны — это долг каждого сознательного дееспособного гражданина. Так если сознательности не хватает кое у кого — мы простимулируем. А если голосовать не хочешь — зачем тебе российский паспорт тогда?

Призвал не ходить на выборы — плати 20 тысяч!

Мобилизованные получают тот же статус и денежное содержание, что и контрактники. Кто именно получит отсрочку, в кратчайшие сроки определит правительство. По действующему закону, под нее не подпадают: - совершившие тяжкие и особо тяжкие преступления с непогашенной судимостью; - снявшиеся с воинского учета и уехавшие за границу на срок свыше 6 месяцев; - призывники в возрасте от 18 до 27 лет, их призывают обычным порядком, если нет оснований для отсрочки от призыва. Право на отсрочку имеют: - забронированные органами власти как необходимые для их функционирования; - признанные временно не годными к военной службе по состоянию здоровья — на срок до 6 месяцев.

Есть ли обновленная информация — выпускают за границу тех, кто подлежит мобилизации и можно ли им передвигаться по РФ? Но, опять же, если говорить о том, если человек получил повестку, то он должен являться на пункт военкомата, где он прописан, зарегистрирован! Запрета на выезд на сегодняшний день не установлено.

Можно получить военный билет с категорией годности В? Уволят ли с работы при мобилизации? Соответственно, работодатель обязан полностью рассчитать сотрудника — выплатить зарплату и компенсацию за неиспользованный отпуск.

Кроме того, на период выполнения воинской обязанности за работником сохраняется его рабочее место. Кроме этого, сегодня появилась информация о том, что во вторник будут слушания в ГД РФ по законопропроектам — должны внести изменения в трудовое законодательство. Еще раз четко, более подробно, прописав в трудовой кодекс права работодателя и работника при частичной мобилизации, которая у нас сейчас введена.

Например, в УК РФ прописали «мобилизация», «военное положение» - данных отдельных терминов не было. Пояснения еще появятся. С каким диагнозом точно не мобилизуют — известно?

Невозможно перечислить все заболевания все, что касается состояния здоровья. Перечень большой. На это есть отдельное постановление правительства.

Это как раз категория Г, которая не предусматривает призыва. Категорию В еще можно призвать при военном положении в случае полной мобилизации. Если есть военный билет с уже установленной категорией В, Г, Д или есть заболевание, назначается военно-врачебная комиссия, и потом определяется годен или не годен для мобилизации, военной службы.

Если мобилизуют предпринимателя, что может быть с его бизнесом? Они также подлежат мобилизации. Есть только рекомендации: если предприниматель либо директор, учредитель организации, подлежит мобилизации, то он должен позаботиться о вопросе сам.

Передать право подписи, печати своим третьим лицам или назначить заместителя, исполняющего обязанности, сотрудника, который будет отвечать за его обязанности.

В этом году избиратели смогут выбрать для себя наиболее удобный способ голосования. Как проголосовать на любом избирательном участке страны, нужно ли для этого открепительное удостоверение и кто сможет поучаствовать в выборах онлайн, рассказывают «Известия». Как голосовать не прописке Россияне могут проголосовать на выборах главы государства несколькими способами. Сделать это можно на избирательном участке или оВыборы президента-2024: можно ли голосовать не по месту прописки онлайн, используя платформу для дистанционного электронного голосования ДЭГ. Ближайший избирательный участок по месту прописки можно найти на сайте Центральной избирательной комиссии, введя адрес регистрации по паспорту. Для голосования по месту прописки предварительная регистрация не требуется. Для реализации избирательного права гражданину нужно будет прийти на ближайший избирательный участок с паспортом в указанные часы работы. Если гражданин не имеет регистрации, то проголосовать на выборах президента он не сможет. Если избиратель проживает не по месту своей регистрации — в другом городе или районе — или не имеет возможности посетить в день голосования избирательный участок по месту прописки, то он может проголосовать на выборах по месту своего нахождения.

Для этого необходимо подать заявление о включении гражданина в список избирателей по фактическому месту нахождения.

Ближайший избирательный участок по месту прописки можно найти на сайте Центральной избирательной комиссии, введя адрес регистрации по паспорту. Для голосования по месту прописки предварительная регистрация не требуется. Для реализации избирательного права гражданину нужно будет прийти на ближайший избирательный участок с паспортом в указанные часы работы. Если гражданин не имеет регистрации, то проголосовать на выборах президента он не сможет. Если избиратель проживает не по месту своей регистрации — в другом городе или районе — или не имеет возможности посетить в день голосования избирательный участок по месту прописки, то он может проголосовать на выборах по месту своего нахождения. Для этого необходимо подать заявление о включении гражданина в список избирателей по фактическому месту нахождения. Это можно сделать в ближайшем МФЦ, в любом пункте территориальных или участковых избирательных комиссий или онлайн на портале «Госуслуги».

Владимир Путин, Леонид Слуцкий, Николай Харитонов, Владислав Даванков баллотируются в президенты России в 2024 году: программа кандидатов Как проголосовать по открепительному удостоверению Открепительное удостоверение — это документ, необходимый избирателям, которые не имеют возможности прибыть в день голосования в помещение избирательного участка, где они включены в список избирателей по месту регистрации. Для получения открепительного удостоверения необходимо написать заявление в избирательную комиссию, содержащее причину, по которой избирателю требуется смена избирательного участка. Удостоверение можно получить за 45—25 дней до дня голосования в территориальной избирательной комиссии или за 24—1 день в участковой избирательной комиссии.

Равнодушие рождает равнодушие.

Твой приход на выборы — это гарантия, что тебя будут слушать, учитывать твое мнение и уважать. Ты — в игре. Ты — на поле. Ты значим для власти.

В Москве — честные выборы. И это будет твой результат. Твой голос. Твое решение.

Плохое или хорошее. Важно само по себе, что оно состоялось. И это уже шаг вперед. Шаг к демократии.

К власти людей. К власти горожан.

"Голос" о незаконности принуждения идти на выборы

Если подписали повестку и без уважительных причин не явились в указанные дату и время. Президент России Владимир Путин не стал говорить об участии в президентских выборах в следующем году и предложил дождаться решения парламента по дате их проведения. Среди противников партии власти активно перед предстоящими выборами распространяют идею о том, что если не прийти на выборы и не проголосовать, то ваш голос припишут за ЕР. Если повестка не считается врученной одним из таких способов, то она считается врученной по истечении семи дней с даты ее размещения в реестре повесток.

Явка обязательна: что это значит?

Но я считаю, что параллельно порогу явки нужно ввести обязательное участие в голосовании, и санкции — за отказ. Во многих странах нечто подобное уже есть», — заметил координатор «Левого фронта». Он также считает, что нужно ставить вопрос об отмене фильтров, чтобы избежать отсечения независимых кандидатов. Это позволит не допустить тех, кто не пользуется поддержкой совсем, но даст возможность участвовать всем остальным. Дальше пусть люди сами решают», — считает он. Также для борьбы со «спойлерами», стоило бы вернуться к практике избирательных блоков. По мнению Удальцова, чтобы обеспечить равенство кандидатов, действующие главы администраций, губернаторы и даже президент на время избирательной кампании должны уходить в отпуск. Оставаясь у дел, они постоянно присутствуют в информационном пространстве — заметно больше своих конкурентов. Это искусственная фора, от которой нужно уходить.

Параллельно нужно ввести обязательное участие в дебатах для кандидатов любого уровня. Выборная кампания должна финансироваться государством на равных для всех основаниях, считает он. При том, что достойные кандидаты с гораздо более скромным бюджетом не могут конкурировать с ними в медийном пространстве, соревноваться в размахе агитации», — отметил Удальцов. Если провластные кандидаты откажутся, у оппозиционных все же будет шанс выступить, получить эфирное время. У нас должна быть нормальная избирательная система и сменяемость власти. Без этого невозможно говорить о развитии страны. Но сейчас несовершенство законодательства с одной стороны подкреплено нарушениями действующих норм, а с другой — неверной правоприменительной практикой», — полагает политолог, член ЦК КПРФ Сергей Обухов. Они начинаются задолго до него.

Другие специалисты не так однозначны в своих оценках. Член избиркома Иркутской области Вячеслав Плахотнюк сообщил корреспонденту « ФедералПресс », что выносить бюллетень запрещено законом «О выборах». И это будет проявлением его позиции. Запрет на вынос бюллетеня существует для того, чтобы не допустить манипуляции, так называемые «карусели».

Привлечь же гражданина к ответственности могут, если докажут, что он пытался вынести бюллетень с целью фальсификации избирательного процесса если он намерен организовать «карусельный» оборот бюллетеней. В любом другом случае вынос не образует состав правонарушения», — сказал Вячеслав Плахотнюк. Суть «карусели» заключена в том, что вынесенный за пределы избирательного участка бюллетень копируется на ксероксе или ризографе, а затем вбрасывается с голосом за нужного кандидата в урну «простыми избирателями» — сразу в нескольких экземплярах. Данная технология, естественно, искажает результат выборов, а также осложняет работу избирательной комиссии при подсчете — поскольку бюллетеней в урнах оказывается больше зарегистрированных.

Отметим, что методика «карусели» в последнее время практически не используется. Также этот процесс будет затруднен тем, что на всех бюллетенях нынешних выборов наклеены так называемые «акцизы» с голограммой, то есть обычным ксерокопированием их подделать невозможно.

Гражданин, которому решением избирательной комиссии отказано в регистрации кандидатом, не обладает правом на обращение в суд с административным иском об отмене регистрации другого кандидата, списка кандидатов, решения о регистрации другого кандидата, списка кандидатов, поскольку обстоятельства их регистрации не затрагивают его активного и или пассивного избирательного права пункты 1 и 10 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ. Обращение в суд в целях защиты избирательных прав и права на участие в референдуме других лиц или неопределенного круга лиц 28. Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, которые по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и иным уважительным причинам не могут сами обратиться в суд часть 1 статьи 39, часть 6 статьи 239 КАС РФ.

В защиту неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований прокурор также вправе, в частности, обратиться с административным иском об определении срока, не позднее которого уполномоченный орган, должностное лицо или избирательная комиссия должны назначить выборы за исключением выборов Президента Российской Федерации и выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации , о назначении местного референдума, об оспаривании решения о проведении местного референдума, решения, принятого на местном референдуме части 7 - 9, 11 статьи 239 КАС РФ. Прокурор также может обратиться в интересах неопределенного круга лиц с административным иском об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в случае несоблюдения кандидатом, избирательным объединением ограничений при проведении предвыборной агитации, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Закона об основных гарантиях избирательных прав, либо совершения гражданином до приобретения им статуса кандидата, а избирательным объединением до выдвижения списка кандидатов деяний, предусмотренных пунктом 12 статьи 76 названного закона. В случаях, предусмотренных законом, прокурор может обратиться с административным иском об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума часть 15 статьи 239 КАС РФ. В случаях, предусмотренных законом, допускается обращение в суд иных лиц в целях защиты избирательных прав и права на участие в референдуме других лиц или неопределенного круга лиц часть 1 статьи 4, статья 40 КАС РФ. Принятие административного искового заявления о защите избирательных прав к производству суда 30.

По общему правилу суд соответствующего уровня не вправе отказать в принятии административного искового заявления о защите избирательных прав пункт 1 статьи 78 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Вместе с тем, если такое административное исковое заявление подано лицом, не имеющим права на его подачу, в том числе лицом, признанным судом недееспособным либо содержащимся в местах лишения свободы по приговору суда, то в принятии этого заявления должно быть отказано пункты 2, 5 части 1 статьи 128 КАС РФ. При этом следует учитывать, что закон не ограничивает активное избирательное право и право на участие в референдуме лиц, находящихся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, если в отношении их отсутствует вступивший в законную силу обвинительный приговор, в связи с чем в принятии административного искового заявления о защите указанных прав не может быть отказано пункт 17 статьи 17, пункт 5 статьи 19, пункт 5 статьи 30 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Если в административном иске, поданном от своего имени, оспариваются решение, действие бездействие , не затрагивающие избирательные права административного истца либо его право на участие в референдуме, в принятии административного искового заявления также может быть отказано. Например, наблюдатель от политической партии оспаривает действия избирательной комиссии, непосредственно не связанные с осуществлением им своих полномочий, либо с административным иском обращается гражданин, место жительства которого находится за пределами избирательного округа, округа референдума пункты 2, 5 части 1 статьи 128, статья 239 КАС РФ.

Право избирательной комиссии, комиссии референдума на обращение в суд реализуется ею в соответствии с компетенцией, определенной законом. В связи с этим административное исковое заявление к избирательной комиссии о признании незаконным бездействия и возложении обязанности обратиться в суд с требованием, например, об отмене регистрации кандидата не подлежит принятию к производству суда пункт 3 части 1 статьи 128 КАС РФ. С учетом необходимости оперативного рассмотрения и разрешения административного дела о защите избирательных прав требование об устранении выявленных недостатков административного искового заявления может быть изложено в определении о принятии административного искового заявления к производству, в случае если недостатки административного искового заявления не препятствуют его рассмотрению статья 133 КАС РФ. Сроки обращения в суд с административным иском о защите избирательных прав 34. День голосования на выборах определяется в соответствии с законом статья 10 Федерального закона N 67-ФЗ.

В случае принятия решения о проведении голосования в течение нескольких дней подряд судам следует учитывать, что законодательство о выборах и референдумах выделяет день голосования последний день голосования , иные дни голосования в частности, первый день голосования , день, предшествующий дню голосования, и день, следующий за днем голосования. С учетом этого срок на обращение в суд может отсчитываться либо до первого дня голосования, либо до дня голосования, и в этом случае день голосования первый день голосования в указанный срок не включается. Закон об основных гарантиях избирательных прав содержит правила исчисления сроков, принятия решений и совершения действий, связанных с назначением выборов, референдума, организацией и проведением избирательной кампании, кампании референдума, которые не применяются при исчислении процессуальных сроков, в том числе сроков на обращение, установленных в отношении разных видов требований о защите избирательных прав статья 111, пункт 5 статьи 31, статья 78 Федерального закона N 67-ФЗ, статьи 92, 93 и 240 КАС РФ. Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда часть 8 статьи 240 КАС РФ. По общему правилу административное исковое заявление о защите избирательных прав может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда административному истцу стало известно или должно было стать известно о нарушении его избирательных прав или права на участие в референдуме, законодательства о выборах и референдумах.

Решение избирательной комиссии, комиссии референдума о результатах выборов, референдума может быть оспорено в тот же срок со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума части 1 и 3 статьи 240 КАС РФ. Законом также предусматриваются сокращенные сроки обращения в суд за защитой избирательных прав и права на участие в референдуме. Например, в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума соответствующего решения может быть подано административное исковое заявление об отмене решения: - избирательной комиссии о регистрации кандидата списка кандидатов ; - избирательной комиссии, комиссии референдума об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, в том числе об оспаривании решения об исключении кандидата из списка кандидатов; - избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам, об отказе в этом заверении; - избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования. В случаях предварительного обжалования решений об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, об отказе в заверении списка кандидатов, об исключении кандидата из списка кандидатов в соответствующую комиссию административное исковое заявление может быть подано в суд в течение пяти дней со дня принятия этой комиссией решения об оставлении жалобы без удовлетворения пункт 2 статьи 78 Федерального закона N 67-ФЗ, часть 4 статьи 240 КАС РФ. Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано не позднее чем за восемь дней до дня голосования до первого дня голосования.

С учетом этого, если день первый день голосования установлен десятого числа месяца, то последним днем подачи такого административного искового заявления будет первое число данного месяца часть 5 статьи 240 КАС РФ. При установлении факта пропуска сроков, которые не подлежат восстановлению, суд, исходя из положений части 10 статьи 240 КАС РФ, отказывает в удовлетворении административного иска в предварительном судебном заседании или в судебном заседании с указанием в мотивировочной части решения только на установление данного обстоятельства. Возможность восстановления иных сроков обращения в суд должна обсуждаться судом, в том числе по своей инициативе пункт 7 статьи 6, статья 95 КАС РФ. Исходя из положений части 2 статьи 92 КАС РФ сроки совершения процессуальных действий лицами, участвующими в деле о защите избирательных прав, исчисляются в календарных днях. С учетом этого административный иск, апелляционные частная жалоба, представление по названным выше делам считаются поданными в срок при условии их поступления в соответствующий суд не позднее последнего календарного дня его истечения, независимо от того, выпадает он на выходной или нерабочий день, а также вне зависимости от времени подачи документов через организацию почтовой связи.

Следует также иметь в виду, что при подаче документов в электронной форме дата и время их поступления в информационную систему суда по общему правилу фиксируется по московскому времени, что должно приниматься во внимание при рассмотрении вопроса о соблюдении административным истцом срока для обращения в суд, исчисляемого с учетом часовой зоны нахождения соответствующего суда. Меры предварительной защиты 39. Часть 5 статьи 243 КАС РФ устанавливает закрытый перечень мер предварительной защиты, принимаемых при рассмотрении и разрешении административных дел о защите избирательных прав, которые суд не вправе применять в период избирательной кампании, кампании референдума до дня опубликования результатов выборов, референдума. Такими мерами являются: наложение ареста на избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме, списки избирателей, участников референдума, иные избирательные документы, документы референдума или их изъятие; приостановление деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума; запрет избирательным комиссиям, комиссиям референдума осуществлять установленные законом действия по подготовке и проведению выборов, референдума. Иные меры предварительной защиты, если это не противоречит природе спорных правоотношений, могут применяться судом с учетом особенностей конкретного дела о защите избирательных прав статья 85 КАС РФ.

Например, суд может в качестве мер предварительной защиты наложить запрет на распространение печатных, а равно аудиовизуальных и иных агитационных материалов в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет" , допускающих злоупотребление свободой массовой информации, побуждающих к экстремистской деятельности. Суд также вправе наложить арест на соответствующие печатные материалы. При этом меры предварительной защиты, которые суд вправе применять при рассмотрении дел о защите избирательных прав, не должны приводить к нарушению прав и свобод избирателей, участников референдума. Порядок и сроки рассмотрения дел о защите избирательных прав 40. Если иное не предусмотрено КАС РФ, в период избирательной кампании, кампании референдума начиная со дня официального опубликования публикации решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов либо со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума до дня представления комиссией, организующей выборы, референдум отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, рассмотрение судами административных дел о защите избирательных прав осуществляется в сокращенные сроки подпункты 19 и 34 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ, статья 241 КАС РФ.

Административное исковое заявление о защите избирательных прав, поступившее в суд в указанный период до дня голосования первого дня голосования, при проведении голосования в течение нескольких дней подряд , должно быть рассмотрено и разрешено в течение пяти дней со дня его поступления, но не позднее дня, предшествующего дню голосования первому дню голосования. Административные исковые заявления, поступившие в день, предшествующий дню голосования первому дню голосования , в день голосования в дни голосования или в день, следующий за днем голосования последним днем голосования , рассматриваются немедленно, то есть в день поступления административного иска, с выполнением необходимых процессуальных действий по подготовке дела к судебному разбирательству. В случае если факты, содержащиеся в заявлении, требуют дополнительной проверки, указанное заявление должно быть рассмотрено и разрешено не позднее чем через десять дней со дня его подачи часть 1 статьи 241 КАС РФ. Истечение сроков рассмотрения административного дела о защите избирательных прав, предусмотренных частями 1-6 статьи 241 КАС РФ, не является основанием для прекращения производства по делу в судах первой, апелляционной и кассационной инстанций. Административное исковое заявление об ошибках и о неточностях в списках избирателей, участников референдума должно быть рассмотрено и разрешено в течение трех дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а заявление, поступившее в день голосования, - немедленно.

В случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд указанное административное исковое заявление должно быть рассмотрено и разрешено в течение трех дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего первому дню голосования, а заявление, поступившее в дни голосования, - немедленно часть 2 статьи 241 КАС РФ. В период избирательной кампании, кампании референдума судам надлежит организовать свою работу в том числе в выходные и нерабочие дни таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение административных исковых заявлений пункт 11 статьи 75 Закона об основных гарантиях избирательных прав. В связи с этим в период избирательной кампании, кампании референдума суд рассматривает дела о защите избирательных прав в выходной или нерабочий праздничный день, если последний день срока рассмотрения административного дела приходится на такой день и до этого дня указанное дело не было рассмотрено или не могло быть рассмотрено часть 7 статьи 241 КАС РФ. Административный истец до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение по существу дела о защите избирательных прав в суде первой инстанции, вправе изменить дополнить основания административного иска о защите избирательных прав, в том числе после истечения сроков, установленных частью 4 статьи 240 Кодекса. В таких случаях суд вправе решить вопрос об истребовании доказательств для проверки дополнительных оснований, приведенных административным истцом, с учетом временных рамок избирательного или референдумного процесса и необходимости оперативного разрешения дела.

Извещение лиц, участвующих в деле о защите избирательных прав 44. В целях своевременного рассмотрения административных дел о защите избирательных прав суды вправе извещать лиц, участвующих в деле, с их согласия о дате, времени и месте рассмотрения дела путем отправки СМС-сообщений, направления судебных извещений по электронной почте, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг при условии, что участник судебного процесса не ходатайствовал о направлении ему таких извещений на бумажном носителе, либо посредством системы электронного документооборота участника судебного процесса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия части 1, 11 статьи 96 КАС РФ. Следует иметь в виду, что согласие лица, участвующего в деле, на получение судебных извещений указанными способами может быть выражено как путем оформления расписки, так и посредством указания номера мобильного телефона, адреса электронной почты в тексте административного искового заявления, апелляционной частной жалобы или представления, кассационной жалобы или представления, путем подтверждения согласия на соответствующее извещение в личном кабинете на едином портале государственных и муниципальных услуг. Административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания предварительного судебного заседания лишь посредством размещения соответствующей информации в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если ими не было заявлено ходатайство о направлении им судебных извещений и вызовов без использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в связи с отсутствием технической возможности части 8, 10 статьи 96 КАС РФ. Указанные выше и иные лица, наделенные публичными полномочиями, могут извещаться судом также посредством системы электронного документооборота участника судебного процесса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, если ими не было заявлено ходатайство о направлении им судебных извещений и вызовов без использования информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" в связи с отсутствием технической возможности части 11, 10 статьи 96, часть 6 статьи 99 КАС РФ.

Лица, участвующие в деле, извещенные о его рассмотрении по изложенным выше правилам, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств часть 9 статьи 96 КАС РФ. О принятии к производству суда административного искового заявления о признании незаконными решения, действия бездействия избирательной комиссии, комиссии референдума суд информирует вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума, в частности, путем направления копии административного искового заявления либо копии определения о принятии его к производству суда часть 1 статьи 243 КАС РФ. Административное дело об оспаривании избирателем, участником референдума решения участковой избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования рассматривается судом с обязательным участием представителя территориальной комиссии, а при проведении муниципальных выборов - представителя комиссии, организующей соответствующие муниципальные выборы, референдум, которые привлекаются к участию в деле в качестве заинтересованного лица статья 47, часть 4 статьи 243 КАС РФ. Рассмотрение дела о защите избирательных прав 47. Дела о защите избирательных прав рассматриваются судьей единолично, кроме административных дел о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, которые рассматриваются судом коллегиально в составе трех судей пункт 11 части 1 статьи 20, часть 2 статьи 243 КАС РФ.

Следует иметь в виду, что дела о защите избирательных прав не могут быть рассмотрены в порядке упрощенного письменного производства часть 6 статьи 243, часть 2 статьи 291 КАС РФ. Дела данной категории рассматриваются судом с участием административного истца, представителя соответствующих органа государственной власти, органа местного самоуправления, политической партии, иного общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица и прокурора части 3 и 4 статьи 243 КАС РФ. При решении вопроса о круге лиц, участвующих в деле, в том числе о привлечении заинтересованных лиц, надлежит исходить из того, чьи права могут быть затронуты судебным решением по рассматриваемому делу о защите избирательных прав. По административному делу об оспаривании зарегистрированным кандидатом решения избирательной комиссии о регистрации другого кандидата по тому же избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением, данное избирательное объединение привлекается к участию в деле в качестве заинтересованного лица. Суд вправе привлечь к участию в административном деле о защите избирательных прав ЦИК России для дачи заключения, за исключением случаев участия ЦИК России в административном деле в качестве административного истца, административного ответчика или заинтересованного лица часть 7 статьи 243 КАС РФ.

При этом суд не связан содержанием заключения ЦИК России и в ходе рассмотрения дела самостоятельно определяет нормы права, подлежащие применению, устанавливает права и обязанности сторон пункт 14 статьи 21 Федерального закона N 67-ФЗ. При необходимости ознакомления с материалами административного дела лица, участвующего в деле, продолжительность и порядок такого ознакомления определяются судом с учетом срока рассмотрения дела и временных рамок избирательного или референдумного процесса. В случае, когда лицо принимает участие в деле по видео-конференц-связи, в целях оперативного рассмотрения дела и недопущения злоупотреблений правами со стороны участников судебного разбирательства, а также с учетом реальной возможности указанных лиц и их представителей прибыть в здание суда для ознакомления с материалами дела суд вправе огласить материалы в необходимом объеме в судебном заседании с занесением соответствующих сведений в протокол при наличии ходатайства об ознакомлении с материалами дела часть 4 статьи 2, статьи 142, 1421, 164, пункт 13 части 3 статьи 205 КАС РФ. Член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе на основании решения суда, если он нарушает законодательство Российской Федерации о выборах и референдуме. При рассмотрении административного искового заявления о немедленном отстранении члена участковой комиссии от участия в ее работе суд обязан оценить характер и степень допущенного им нарушения и его последствий для нормального осуществления возложенных на участковую комиссию полномочий.

Можно ли как-то выразить свой протест, не нарушая закон? Давайте разберемся, что будет, если испортить бюллетень на выборах. Причины появления испорченных бюллетеней на выборах Одной из основных причин, по которой избиратели могут сознательно портить бюллетени, является их недоверие к действующей власти и политической системе в целом. Многие считают, что результаты выборов заранее предрешены, а альтернативных кандидатов не допускают до участия в выборах.

В таких условиях порча бюллетеня может рассматриваться как один из немногих способов выразить свой протест, не нарушая закон. Еще одной распространенной причиной испорченных бюллетеней является отсутствие в них графы "против всех". В 2006 году эта графа была исключена из федеральных избирательных бюллетеней в России. Хотя в некоторых регионах она сохранилась на местных выборах, многие избиратели по-прежнему используют порчу бюллетеня как замену голосования "против всех".

Еще одна распространенная причина - это неудовлетворенность избирателей предложенным списком кандидатов. Иногда в бюллетене просто нет ни одной политической силы, которая бы выражала взгляды конкретного избирателя. В таком случае порча бюллетеня может рассматриваться как единственный способ выразить свое отношение. Способы испортить бюллетень на выборах Существует несколько основных способов испортить избирательный бюллетень так, чтобы он был признан недействительным: Поставить любые значки, подписи, пометки в двух и более квадратах напротив фамилий кандидатов.

Внести в бюллетень надписи, подписи, рисунки вне зависимости от наличия отметок в квадратах. Вычеркнуть фамилии всех кандидатов, списков кандидатов. Не поставить никаких отметок в бюллетене. Поставить отметки за пределами квадратов, отведенных для этого.

При этом закон запрещает уносить бюллетени с избирательных участков. Чтобы испортить бюллетень, нужно сделать это прямо в кабине для голосования, а затем опустить испорченный бюллетень в урну для голосования. Согласно действующему законодательству, бюллетень признается недействительным, если избиратель поставил в нем знаки более чем напротив одного кандидата, списка кандидатов. При этом не имеет значения, каким именно образом будут сделаны отметки в бюллетене - галочками, крестиками, подписями.

В РФ введут наказание за неучастие в выборах

За неучастие в выборах избиратели Бразилии обязаны не только выплатить штраф, но и в письменном виде объяснить причину неявки. Президент России Владимир Путин не стал говорить об участии в президентских выборах в следующем году и предложил дождаться решения парламента по дате их проведения. Дополнительные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня досрочного прекращения полномочий, если в результате прекращения депутатских полномочий законодательный (представительный). Если повестка не считается врученной одним из таких способов, то она считается врученной по истечении семи дней с даты ее размещения в реестре повесток.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий