Следует обратить внимание, что Федеральным законом № 422-ФЗ не предусмотрено обязательное указание самозанятыми осуществляемого вида деятельности. В Федеральном законе № 422-ФЗ указан ряд ограничений, при которых нельзя применять режим самозанятости.
Какие услуги может оказывать самозанятый в 2024 году
При этом плательщикам НПД не нужно платить фиксированные годовые взносы. Однако индивидуальные предприниматели могут быть одновременно самозанятыми, то есть платить НПД, при соблюдении условий, указанных в ответах выше. Есть ли лимиты по сумме дохода для самозанятости и применения НПД? Да, есть. Самозанятым может быть налогоплательщик, у которого доход, учитываемый при определении налоговой базы, не превысил в текущем календарном году 2,4 млн руб. Как стать самозанятым? Стать самозанятым несложно.
Для этого нужно встать на учет в налоговом органе в качестве плательщика НПД. Подать заявление можно одним из трех способов. Все три не предполагают посещения налоговой. С помощью мобильного телефона, через приложение «Мой налог». Приложение доступно для скачивания также на сайте ФНС России по информации налоговой. Через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России.
Через мобильное приложение одного из уполномоченных банков , которые регистрируют самозанятых, либо с помощью коротких СМС банку. Датой постановки на учет в качестве самозанятого является дата направления в налоговую заявления ч. Они могут зарегистрироваться через мобильное приложение «Мой налог» или личный кабинет самозанятого, но не по паспорту, а по ИНН. При необходимости им может понадобиться получить ИНН в налоговой до регистрации. В какие сроки и как самозанятому платить налоги? Налог нужно платить по результатам календарного месяца, не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором было поступление денежных средств.
Это можно сделать самостоятельно, с помощью приложения «Мой налог», либо дать поручение банку или оператору электронной площадки , либо подключить автоплатеж с банковской карты. Еще один плюс самозанятости — нет необходимости использовать кассу. Чеки для клиентов формируются автоматически в приложении «Мой налог», а информация о продажах передается в налоговую онлайн. Налоговую декларацию представлять не нужно ст. Какой размер налога предусмотрен для самозанятых? Размер налога зависит от того, с кем самозанятый заключил договор — с физическим лицом или с организацией предпринимателем.
А Пенсионный фонд придерживается противоположного мнения, утверждая, что самозанятые граждане это, в том числе, индивидуальные предприниматели. Как легализовать самозанятых граждан Первая попытка легализации самозанятых оказалась неудачной. Сначала только домашнему персоналу и репетиторам предложили встать на учёт в ИФНС и не платить налоги со своих доходов в течение двух лет. Однако такой возможностью воспользовались лишь 3,5 тысяч человек. Поэтому в 2019 году стартовал эксперимент по уплате налога на профессиональный доход. В 2024 году этот режим действует по всей России, а количество зарегистрированных плательщиков НПД превысило 1,5 млн человек. Регистрация предельно проста, всё можно сделать из дома, нужен только компьютер или смартфон. Зайдите на официальный сайт ФНС или скачайте приложение "Мой налог", заполните необходимые поля и получите доступ в личный кабинет. Вот и всё, теперь можно указывать доход, который получен самостоятельно, а раз в месяц налоговая служба пришлёт уведомление об уплате налога.
Зарегистрироваться в качестве плательщика НПД можно и через некоторые банки, например, Сбер или Альфа-банк. Чем могут заниматься самозанятые в 2024 году НПД разрешён только для некоторых видов деятельности: оказание услуг; выполнение работ; реализация товаров своего изготовления.
Территория и срок проведения эксперимента 1. В соответствии с пунктом 8 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации начать проведение эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" далее - эксперимент в следующих субъектах Российской Федерации: 1 с 1 января 2019 года в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан Татарстан ; 2 с 1 января 2020 года в городе федерального значения Санкт-Петербурге, в Волгоградской, Воронежской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, в Красноярском и Пермском краях, в Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе, в Республике Башкортостан; 3 с 1 июля 2020 года в субъектах Российской Федерации, не указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части, с учетом положений частей 1. В субъектах Российской Федерации, не указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" вводится в действие законами субъектов Российской Федерации. Закон субъекта Российской Федерации о введении в действие специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" должен содержать положение о вступлении в силу указанного закона субъекта Российской Федерации не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. В федеральной территории "Сириус" начать проведение эксперимента с 1 января 2022 года. Эксперимент проводится до 31 декабря 2028 года включительно.
В течение десяти лет проведения эксперимента не могут вноситься изменения в настоящий Федеральный закон в части увеличения налоговых ставок и или уменьшения предельного размера доходов, установленного пунктом 8 части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. Статья 2. Общие положения 1. Применять специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" далее также - специальный налоговый режим вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент и указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за исключением территории федеральной территории "Сириус", либо территория федеральной территории "Сириус". Физическое лицо указывает субъект Российской Федерации либо федеральную территорию "Сириус", на территории которого которой им ведется деятельность, при переходе на специальный налоговый режим. В случае ведения деятельности на территориях нескольких субъектов Российской Федерации и или федеральной территории "Сириус" для целей применения специального налогового режима физическое лицо самостоятельно выбирает субъект Российской Федерации либо федеральную территорию "Сириус", на территории которого которой им ведется деятельность, и вправе изменять место ведения деятельности не чаще одного раза в течение календарного года. В случае прекращения ведения деятельности на территории выбранного субъекта Российской Федерации либо территории федеральной территории "Сириус" физическое лицо для целей применения специального налогового режима выбирает другой субъект Российской Федерации либо федеральную территорию "Сириус", которые включены в эксперимент, указаны в частях 1 и 1. При изменении места ведения деятельности физическое лицо считается ведущим деятельность на территории другого субъекта Российской Федерации либо территории федеральной территории "Сириус" начиная с месяца, в котором физическое лицо выбрало этот субъект Российской Федерации либо федеральную территорию "Сириус".
Физические лица при применении специального налогового режима вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности. Профессиональный доход - доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества. Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц в отношении доходов, являющихся объектом налогообложения налогом на профессиональный доход далее - налог. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим, не освобождаются от исполнения обязанностей налогового агента, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Индивидуальные предприниматели, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, не признаются плательщиками страховых взносов за период применения специального налогового режима. Статья 3. Информационный обмен с налоговыми органами 1.
Мобильное приложение "Мой налог" - программное обеспечение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, применяемое физическими лицами с использованием компьютерного устройства мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер , подключенного к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" далее - сеть "Интернет" , в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Порядок использования мобильного приложения "Мой налог" размещается в сети "Интернет" на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов. Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, вправе через мобильное приложение "Мой налог" или через кредитную организацию уполномочить на реализацию установленных настоящим Федеральным законом прав и исполнение обязанностей операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами, включая получение от налоговых органов сведений, полученных налоговыми органами при применении такими физическими лицами специального налогового режима. В целях настоящего Федерального закона операторы электронных площадок и кредитные организации осуществляют информационный обмен с налоговыми органами при условии соответствия таких операторов электронных площадок и кредитных организаций требованиям критериям и соблюдения ими порядка, указанных в протоколах информационного обмена, размещаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на его официальном сайте в сети "Интернет". В целях настоящего Федерального закона оператор федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - единый портал осуществляет информационный обмен с налоговыми органами для целей постановки на учет и снятия с учета физического лица в качестве налогоплательщика в соответствии с протоколами информационного обмена, размещаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на его официальном сайте в сети "Интернет". Операторами электронных площадок в целях настоящего Федерального закона признаются организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие с использованием сети "Интернет" услуги по представлению технических, организационных, информационных и иных возможностей с применением информационных технологий и систем для установления контактов и заключения сделок по реализации товаров работ, услуг, имущественных прав между продавцами исполнителями и покупателями заказчиками. Перечень операторов электронных площадок и кредитных организаций, осуществляющих информационный обмен с налоговыми органами, размещается в мобильном приложении "Мой налог". Датой представления получения лицами, применяющими специальный налоговый режим, документов информации , сведений считается дата их получения направления налоговым органом.
Документы информация , сведения, направленные налоговым органом физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, в соответствии с настоящим Федеральным законом через мобильное приложение "Мой налог", уполномоченного оператора электронной площадки, уполномоченную кредитную организацию или единый портал, на бумажном носителе по почте не направляются. В случае возникновения в информационных системах налоговых органов технологического сбоя, влекущего невозможность исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей налогоплательщиков, такие обязанности считаются исполненными без нарушения срока при условии, что они исполнены не позднее дня, следующего за днем устранения указанного сбоя. Статья 4. Налогоплательщики налога на профессиональный доход 1. Налогоплательщиками налога на профессиональный доход далее - налогоплательщики признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Статья 5. Порядок и условия начала и прекращения применения специального налогового режима 1.
Применяться данная терминология стала после принятия закона «О внесении изменений в статьи 2 и 23 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации» от 26. При этом условия ведения такого бизнеса должны быть предусмотрены на законодательном уровне отдельно. На основании данной нормы был принят закон «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса …» от 27.
Его ст. Данный перечень был введен законом от 30. Этот закон о видах деятельности самозанятых граждан в 2021 году по-прежнему остается актуальным. С 2021 года любой регион вправе подключиться к пилотному проекту. Как оформить самозанятость на Госуслугах, мы рассказывали здесь. Список Полный список видов деятельности самозанятых граждан на 2022-2023 годы по-прежнему отсутствует, ни одна законодательная норма не содержит их исчерпывающего перечня.
Налог на профессиональный доход для самозанятых граждан
Суммарный налоговый бонус в 2020 году уменьшал в полном объеме сумму начисленного налога, задолженности и пени до его полного использования по информации ФНС России. Остаток бонуса, который самозанятый не использовал в 2020 году, можно применить также в 2021 году, однако уже в размере не более 10 тыс. Ставку и размер налога налоговая служба определяет автоматически. Самозанятый получает информацию о сумме налога и реквизиты для его оплаты не позднее 12-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступила сумма, в приложении «Мой налог», либо через оператора, либо через банк ч. Но для этого самозанятому нужно формировать чек на каждое поступление денежных средств по тому виду деятельности, который облагается НПД, и подавать сведения в налоговую с помощью приложения, через оператора или банк ч. При повторных нарушениях в течение полугода штраф уже будет равен рассчитанной сумме налога ст. Почему компаниям удобно работать с самозанятыми? Компании часто привлекают исполнителей или подрядчиков для выполнения работ или услуг.
Заключить договор с ИП, компанией или самозанятым, безусловно, значительно удобнее и выгоднее, чем сотрудничать с физическим лицом без статуса. Дело в том, что во втором случае организация должна выступать в качестве налогового агента и заплатить за такого контрагента НДФЛ и страховые взносы, а также учесть это в отчетности. Если организация этого не сделает, ее оштрафует налоговая. Работа с самозанятым, ИП или компанией избавляет от этой проблемы: все налоги и взносы платит сам исполнитель или подрядчик. Компания лишь перечисляет ему сумму, которую они согласовали в договоре. Однако важно удостовериться, что физлицо действительно имеет статус самозанятого. Как проверить, что контрагент — самозанятый?
Так как при оплате физлицу без статуса ИП или самозанятого у компании возникают обязанности налогового агента, компании важно удостовериться, что самозанятый действительно зарегистрирован. Но статус самозанятого можно проверить с помощью специального сервиса налоговой. Для этого нужно ввести в строке поиска ИНН исполнителя и дату, на которую вы хотите выяснить наличие статуса. Можно ли работать по трудовому договору и одновременно быть самозанятым? Да, можно. В этом случае зарплата облагается стандартным НДФЛ и взносами в фонды, их, как обычно, платит работодатель. А с той части, которую самозанятый получает по договорам гражданско-правового характера например, подряда, оказания услуг , налоги оплачивает он сам.
Мария Базюк, к. Проверяйте бизнес-партнеров с помощью Rusprofile. Проверка полномочий директора.
Граждане Российской Федерации, граждане других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины вправе представить в налоговый орган заявление о постановке на учет и или снятии с учета в качестве налогоплательщика через единый портал. В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи оператора единого портала.
При выявлении противоречий между представленными физическим лицом документами информацией , сведениями налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" уведомляет физическое лицо об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня направления заявления о постановке на учет. При выявлении несоответствия документов информации , сведений, представленных физическим лицом, уполномоченной кредитной организацией либо оператором единого портала, сведениям, имеющимся у налогового органа, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее шести дней, следующих за днем направления заявления о постановке на учет. При выявлении налоговым органом факта несоответствия физического лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона или частью 11 настоящей статьи, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня, следующего за днем направления заявления о постановке на учет. В случае, если обстоятельства, указанные в частях 6 - 8 настоящей статьи, не выявлены, налоговый орган в сроки, установленные данными частями, осуществляет постановку на учет физического лица в качестве налогоплательщика и уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией о такой постановке. Датой постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган соответствующего заявления.
Физическое лицо после снятия с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика вправе повторно встать на учет в качестве налогоплательщика при отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. Снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется в случае отказа от применения специального налогового режима, а также в случаях, если физическое лицо прекращает удовлетворять требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, при представлении в налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" заявления о снятии с учета. Датой снятия физического лица с учета в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган заявления о снятии с учета. Не позднее дня, следующего за днем направления налогоплательщиком заявления о снятии с учета, налоговый орган уведомляет указанное лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о снятии с учета указанной кредитной организацией о снятии с учета физического лица в качестве налогоплательщика. При наличии у налогового органа информации об утрате налогоплательщиком права на применение специального налогового режима или о несоответствии налогоплательщика требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется по инициативе налогового органа при отсутствии заявления налогоплательщика о снятии с учета.
При выявлении налоговым органом факта несоответствия физического лица на дату его постановки на учет в качестве налогоплательщика требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона постановка на учет такого физического лица аннулируется. При снятии физического лица с учета в качестве налогоплательщика по инициативе налогового органа аннулировании постановки на учет налоговый орган уведомляет об этом такое физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией. Обязанность по уплате налога, исчисленного с даты, с которой физическое лицо по инициативе налогового органа снято с учета в качестве налогоплательщика произведено аннулирование постановки такого лица на учет , прекращается на дату снятия с учета аннулирования постановки на учет. Лицо считается утратившим право на применение специального налогового режима со дня возникновения оснований, препятствующих его применению в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. Статья 6.
Объект налогообложения 1. Объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав. Статья 7. Порядок признания доходов 1. В целях настоящего Федерального закона датой получения доходов от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав признается дата получения соответствующих денежных средств или дата поступления таких денежных средств на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
При реализации налогоплательщиком товаров работ, услуг, имущественных прав на основании договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с участием посредника в расчетах доход считается полученным налогоплательщиком в последний день месяца получения посредником денежных средств. Индивидуальные предприниматели, ранее применявшие иные специальные налоговые режимы в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, при переходе на специальный налоговый режим не признают в составе доходов при исчислении налога доходы от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , оплата частичная оплата которых произведена после перехода на специальный налоговый режим в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае, если указанные доходы подлежат учету при налогообложении в соответствии с иными специальными налоговыми режимами в период до перехода на уплату налога. Статья 8. Налоговая база 1. Налоговой базой признается денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , являющегося объектом налогообложения.
Налоговая база определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. В целях определения налоговой базы доходы учитываются нарастающим итогом с начала налогового периода. В случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет оплаты предварительной оплаты товаров работ, услуг, имущественных прав , на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового периода, в котором получен доход. Налогоплательщик вправе провести корректировку ранее переданных налоговому органу сведений о сумме расчетов, приводящих к завышению сумм налога, подлежащих уплате, в случае возврата денежных средств, полученных в счет оплаты предварительной оплаты товаров работ, услуг, имущественных прав , или некорректного ввода таких сведений при представлении через мобильное приложение "Мой налог" или уполномоченных операторов электронных площадок и или уполномоченные кредитные организации пояснений с указанием причин такой корректировки. При наличии оснований полагать, что доступ к информационному обмену при применении налогоплательщиком специального налогового режима имеют неуполномоченные лица, операции по корректировке в сторону уменьшения ранее переданных налоговому органу сведений о сумме расчетов могут быть ограничены налоговым органом до представления налогоплательщиком лично, в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика пояснений с указанием причин такой корректировки.
Налогоплательщик также вправе представить подтверждающие документы. В случае, предусмотренном частью 4 настоящей статьи, корректировка суммы налога учитывается при формировании сальдо единого налогового счета налогоплательщика. Статья 9. Налоговый период 1. Налоговым периодом признается календарный месяц, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Первым налоговым периодом признается период времени со дня постановки физического лица на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика до конца календарного месяца, следующего за месяцем, в котором оно поставлено на учет.
В случае, если обстоятельства, указанные в частях 6 - 8 настоящей статьи, не выявлены, налоговый орган в сроки, установленные данными частями, осуществляет постановку на учет физического лица в качестве налогоплательщика и уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" и уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией о такой постановке. Датой постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган соответствующего заявления. Физическое лицо после снятия с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика вправе повторно встать на учет в качестве налогоплательщика при отсутствии у него недоимки по налогу, задолженности по пеням и штрафам по налогу. Снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется в случае отказа от применения специального налогового режима, а также в случаях, если физическое лицо прекращает удовлетворять требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, при представлении в налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" заявления о снятии с учета. Датой снятия физического лица с учета в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган заявления о снятии с учета. Не позднее дня, следующего за днем направления налогоплательщиком заявления о снятии с учета, налоговый орган уведомляет указанное лицо через мобильное приложение "Мой налог" и уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о снятии с учета указанной кредитной организацией о снятии с учета физического лица в качестве налогоплательщика. При наличии у налогового органа информации об утрате налогоплательщиком права на применение специального налогового режима или о несоответствии налогоплательщика требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется по инициативе налогового органа при отсутствии заявления налогоплательщика о снятии с учета. При выявлении налоговым органом факта несоответствия физического лица на дату его постановки на учет в качестве налогоплательщика требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона постановка на учет такого физического лица аннулируется.
При снятии физического лица с учета в качестве налогоплательщика по инициативе налогового органа аннулировании постановки на учет налоговый орган уведомляет об этом такое физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" и уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией. Обязанность по уплате налога, исчисленного с даты, с которой физическое лицо по инициативе налогового органа снято с учета в качестве налогоплательщика произведено аннулирование постановки такого лица на учет , прекращается на дату снятия с учета аннулирования постановки на учет. Лицо считается утратившим право на применение специального налогового режима со дня возникновения оснований, препятствующих его применению в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. Статья 6. Объект налогообложения 1. Объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав. Статья 7. Порядок признания доходов 1. В целях настоящего Федерального закона датой получения доходов от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав признается дата получения соответствующих денежных средств или дата поступления таких денежных средств на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
При реализации налогоплательщиком товаров работ, услуг, имущественных прав на основании договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с участием посредника в расчетах доход считается полученным налогоплательщиком в последний день месяца получения посредником денежных средств. Индивидуальные предприниматели, ранее применявшие иные специальные налоговые режимы в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, при переходе на специальный налоговый режим не признают в составе доходов при исчислении налога доходы от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , оплата частичная оплата которых произведена после перехода на специальный налоговый режим в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае, если указанные доходы подлежат учету при налогообложении в соответствии с иными специальными налоговыми режимами в период до перехода на уплату налога. Статья 8. Налоговая база 1. Налоговой базой признается денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , являющегося объектом налогообложения. Налоговая база определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. В целях определения налоговой базы доходы учитываются нарастающим итогом с начала налогового периода. В случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет оплаты предварительной оплаты товаров работ, услуг, имущественных прав , на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового периода, в котором получен доход. Налогоплательщик вправе провести корректировку ранее переданных налоговому органу сведений о сумме расчетов, приводящих к завышению сумм налога, подлежащих уплате, в случае возврата денежных средств, полученных в счет оплаты предварительной оплаты товаров работ, услуг, имущественных прав , или некорректного ввода таких сведений при представлении через мобильное приложение "Мой налог" или уполномоченных операторов электронных площадок и или уполномоченные кредитные организации пояснений с указанием причин такой корректировки.
При наличии оснований полагать, что доступ к информационному обмену при применении налогоплательщиком специального налогового режима имеют неуполномоченные лица, операции по корректировке в сторону уменьшения ранее переданных налоговому органу сведений о сумме расчетов могут быть ограничены налоговым органом до представления налогоплательщиком лично, в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика пояснений с указанием причин такой корректировки. Налогоплательщик также вправе представить подтверждающие документы. Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика, погашения недоимки, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения только по этому налогу или подлежит возврату в порядке, предусмотренном статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации. Статья 9. Налоговый период 1. Налоговым периодом признается календарный месяц, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Первым налоговым периодом признается период времени со дня постановки физического лица на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика до конца календарного месяца, следующего за месяцем, в котором оно поставлено на учет. При снятии налогоплательщика с учета в налоговом органе последним налоговым периодом признается период времени с начала календарного месяца, в котором осуществляется снятие с учета, до дня такого снятия с учета. Если постановка на учет и снятие с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика осуществлены в течение календарного месяца, налоговым периодом является период времени со дня постановки на учет в налоговом органе до дня снятия с учета в налоговом органе.
Статья 10.
Никакого конкретного списка самозанятых профессий закон не содержит — только вышеперечисленные критерии и ограничения. Поэтому любые виды деятельности, которые этим критериям соответствуют, а ограничения не нарушают, разрешены самозанятым. По логике «от противного» мы сформировали примерный список видов деятельности. Виды деятельности, разрешенные самозанятым: Продажа любых изделий собственноручного изготовления: одежды, украшений, тортов, игрушек и т. Оказание услуг няни, репетитора, тренера, домработницы. Сдача в наем жилого помещения.
Оказание бухгалтерских, юридических и иных консультационных услуг. Написание текстов, блогерство, копирайтинг, услуги SMM-менеджера. Перевозка грузов, пассажиров. Фото- и видеосъемка на заказ. Ремонтные и отделочные работы, работы печников, каменщиков. Ремонт одежды, обуви, часов. Проведение праздников, услуги аниматоров и др.
В мобильном приложении для самозанятых «Мой налог» при регистрации предлагается внушительный список подходящих видов деятельности. Что делать, если подходящий вид деятельности в приложении «Мой налог» отсутствует? Если в списке нет именно вашего вида, его можно внести вручную. Какие налоги платят самозанятые в 2024 году Достаточно ли самозанятому заплатить налог на профессиональный доход НПД? Или придется платить еще НДФЛ?
Самозанятый гражданин: виды деятельности 2023 полный список
Самозанятый — человек, который работает на себя. Это может быть няня, которая присматривает и ухаживает за детьми, кондитер, который печет дома торты и продает их через соцсети, копирайтер, который пишет тексты на заказ. То есть, лица без регистрации ИП и без наемных сотрудников за вознаграждение выполняют работы или оказывают услуги по гражданско-правовым договорам. Такие граждане могут оформиться как самозанятые, платить налоги и вести свою деятельность законно. Обратите внимание, для применения НДП есть определенные ограничения: НПД можно применять при доходе до 2,4 млн рублей в год. Не должно быть наемных работников с трудовыми договорами. Самозанятый может быть как со статусом ИП, так и без. Обязательных страховых взносов нет, но и пенсионного стажа — тоже. НПД нельзя совмещать с другими спецрежимами. Не все виды деятельности подходят под этот режим.
Например, нельзя вести лицензируемые виды деятельности, работать с подакцизными и маркируемыми товарами. Например, это прямо запрещено: адвокатам, нотариусам, оценщикам, продавцам, которые перепродают товары, госслужащим — кроме сдачи жилья в аренду. Для применения НДП не подойдут следующие виды деятельности: Перепродажа товаров и имущественных прав. Продажа подакцизных и подлежащих обязательной маркировке товаров, например, торговля алкоголем и табаком. Добыча и продажа полезных ископаемых. Договоры поручения, комиссии или агентские. Деятельность курьеров и водителей, которые при доставке принимают деньги у покупателей и потом передают их продавцам. Они могут использовать режим только в том случае, если продавец применяет кассу и пробивает покупателю чек. Плюсы, минусы и риски самозанятости Как стать самозанятым НДП — режим добровольный.
Никаких заявлений подавать не нужно, ходить к нотариусу или в налоговую инспекцию тоже не надо. Зарегистрироваться можно онлайн — через приложение «Мой налог» по скану паспорта, ИНН или по учетной записи на госуслугах. Сняться с учета можно в один клик, а потом заново зарегистрироваться, когда будет нужно. Некоторые российские банки предлагают услугу по регистрации самозанятости через личный кабинет банк-клиента. Они тоже могут стать самозанятыми.
Компания ИП планирует заключить договор с самозанятым Заключая новые договоры с самозанятыми, придерживайтесь следующих принципов.
Формулировки из Трудового кодекса — под запретом. Например, проверьте, чтобы в договоре не было таких терминов, как «график работы», «социальные гарантии», «должность». Указывайте в договоре ГПХ не период оказания услуг выполнения работ , а конкретный срок — дату, к которой должны быть оказаны услуги выполнены работы. Лучше, чтобы эта дата не совпадала с датой выплаты зарплаты, которая установлена в вашей компании. Привлекайте самозанятых к прочим задачам. Самозанятые не должны дублировать вашу основную деятельность.
Например, нанять бухгалтера для консультации по налоговым изменениям или для получения господдержки — это нормально. Проверяйте самозанятого перед заключением договора подряда оказания услуг, выполнения работ. Безопасно работать с теми самозанятыми, которые сотрудничают не только с одной вашей компанией ИП. Если ваша компания — единственный контрагент самозанятого, это подозрительно. Риски повышаются, если самозанятый зарегистрировал статус плательщика НПД непосредственно перед тем, как заключить договор с вашей фирмой.
Центральный банк Российской Федерации осуществляет надзор за реализацией организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и или иным имуществом, регулирование, контроль и надзор за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Центральный банк Российской Федерации, специальных экономических мер, направленных на запрет ограничение совершения финансовых операций и или замораживание блокирование денежных средств и или иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и или в пользу блокируемых лиц, за исполнением указанными организациями требований нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, изданных в соответствии с настоящим Федеральным законом. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами и или иным имуществом, за исключением организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и или иным имуществом, регулирование, контроль и надзор за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Центральный банк Российской Федерации, обязаны представлять в федеральные органы исполнительной власти, определенные Правительством Российской Федерации, информацию о реализации в отношении блокируемых лиц специальных экономических мер, направленных на запрет ограничение совершения финансовых операций и или замораживание блокирование денежных средств и или иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и или в пользу блокируемых лиц, в сроки, порядке, составе и формате, которые установлены федеральными органами исполнительной власти, определяемыми Правительством Российской Федерации.
Особенности порядка реализации специальных экономических мер, направленных на запрет ограничение совершения финансовых операций и или замораживание блокирование денежных средств и или иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и или в пользу блокируемых лиц, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление отдельных видов деятельности. Федеральные органы исполнительной власти, определенные Правительством Российской Федерации, и Центральный банк Российской Федерации ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межведомственную координацию по вопросам разработки и реализации мер по снижению негативного влияния и противодействию ограничительным мерам в финансовой сфере в отношении Российской Федерации и российских юридических лиц, сводную агрегированную документированную информацию о реализации организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и или иным имуществом, в отношении клиентов - блокируемых лиц специальных экономических мер, направленных на запрет ограничение совершения финансовых операций и или замораживание блокирование денежных средств и или иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и или в пользу блокируемых лиц. Реализация специальных экономических мер, направленных на запрет ограничение совершения финансовых операций и или замораживание блокирование денежных средств и или иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и или в пользу блокируемых лиц, не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и или иным имуществом, за нарушение условий договора. Статья 10 Часть 1 статьи 2. Статья 11 Статью 7 Федерального закона от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст. Несоблюдение оператором по приему платежей требований статьи 3. Статья 13 Часть 1.
Если говорить о перечне специальностей, то активнее остальных в период пандемии переходят на самозанятость фрилансеры, которые ведут свою деятельность в интернете, например, в IT-сфере, маркетинге и рекламе, а также те, кто занимается доставкой товаров и др. В Совете Федерации высказывают опасения, что самозанятые, не делающие взносы в Пенсионный фонд, лишают себя страховой пенсии по старости. Нужно ли это отрегулировать на законодательном уровне, на ваш взгляд? При этом в случае, если налогоплательщики налога на профессиональный доход не планируют делать взносы в ПФР, то государство гарантирует установление социальной пенсии по достижении пенсионного возраста. Читайте также: 5. Владельцы некоторых компаний предлагают работникам зарегистрироваться в качестве самозанятых вместо заключения с ними договоров ГПХ. Правильно ли это? Таким образом, работодатели не имеют права принудить работников регистрироваться в качестве самозанятых.
Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ
Кто подпадает под понятие «самозанятый гражданин» | Федеральный закон "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)" от. |
Лимит самозанятого | Закон 422-ФЗ о самозанятых. |
Бизнес для самозанятых: список из 20 бизнес-ниш
Самозанятые виды деятельности в 2024 году - список, налоги | Современный предприниматель | Вид деятельности не подпадает под исключения ст. 4, ст. 6 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный налог»» от 2018 года. |
Самозанятый: виды деятельности в 2024 году - полный список с примерами | BanksToday | Самозанятые граждане в 2024 году, список видов деятельности для самозанятых и система налогообложения. |
Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ (ред. от 28.12.2022) | Новый закон о самозанятых граждан 2023 и ведении учёта налогов устанавливает 2 вида ставок, согласно статье 10 Федерального закона № 422-ФЗ. |
Все о видах деятельности и налогах для самозанятых в России в 2024 году | Разрешенные виды деятельности при самозанятости в 2023 году. |
Что такое бонус по налогу для самозанятых и как его получить
- На что рассчитывать самозанятым в 2024 году | Официальный сайт Новосибирска
- Какими видами деятельности могут заниматься самозанятые?
- Прокурор разъясняет - Прокуратура Ставропольского края
- Самозанятый: полный список видов деятельности — 2024
- Прокурор разъясняет - Прокуратура Ставропольского края
- Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят
Что нужно знать самозанятым в 2024 году: требования, лимиты
Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ об НПД запрещает самозанятым заниматься. Закон о самозанятых гражданах – текст, виды деятельности самозанятых, комментарии. Разрешенные виды деятельности при самозанятости в 2023 году. По ФЗ №422, гражданин на самозанятости может заниматься несколькими видами деятельности из этого перечня.
Как оформить самозанятость в 2023 году и зачем это нужно
Самозанятый: полный список видов деятельности | Вид деятельности не подпадает под исключения ст. 4, ст. 6 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный налог»» от 2018 года. |
Что нужно знать самозанятым в 2024 году: требования, лимиты | Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ. |
Предпочтения самозанятых: перевозки, строительство, сдача в аренду квартир
Все Указ Распоряжение Федеральный закон Федеральный конституционный закон Послание Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации Кодекс. Основным правовым актом, который регулирует деятельность самозанятых, является федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» от 27.11.2018 №422-ФЗ (-далее ФЗ). Все Указ Распоряжение Федеральный закон Федеральный конституционный закон Послание Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации Кодекс. Перечень разрешенных видов деятельности Закона № 422-ФЗ не ограничен. Однако Закон № 422-ФЗ устанавливает запреты на применение специального налогового режима в определенных ч. 2 ст. 4 и ч. 2 ст. 6 Закона № 422-ФЗ случаях.
Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц
Определены ли в законе конкретные виды деятельности? Самозанятые — это лица, у которых нет работодателя и у которых нет наемных работников, то есть это граждане, получающие доход от своей личной трудовой деятельности. По ФЗ №422, гражданин на самозанятости может заниматься несколькими видами деятельности из этого перечня. Нарушение самозанятым запретов, установленных Законом № 422-ФЗ, приведет к утрате права на применение спецрежима (в отношении доходов по конкретной сделке или в целом по всей деятельности). Перечень разрешенных видов деятельности Закона № 422-ФЗ не ограничен. Однако Закон № 422-ФЗ устанавливает запреты на применение специального налогового режима в определенных ч. 2 ст. 4 и ч. 2 ст. 6 Закона № 422-ФЗ случаях. Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (с изменениями и дополнениями). #Полезно: По каким видам деятельности самозанятые платят налог на профдоход (НПД) в 2024 году? В Законе от 27.11.2018 № 422-ФЗ поименованы запрещенные виды деятельности.
Виды деятельности для самозанятых в 2024 году
Виды деятельности, которые самозанятым осуществлять запрещено (полный перечень прописан в ч. 2 ст. 4 закона о налоге для самозанятых). Хотя закон о самозанятых гражданах разрешает им заниматься перевозками пассажиров, на практике плательщики НПД столкнулись с препятствием — необходимостью получать лицензию на такси. Согласно Федеральному закону от 27.11.18 № 422-ФЗ (далее — Закон о самозанятых), указанные физлица могут стать плательщиками налога на профессиональный доход (НПД). Разберемся, какие виды деятельности разрешены самозанятым, в каких случаях придется платить повышенный налог и когда лучшей перейти в статус ИП. Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ (ред. от 28.12.2022) О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима Налог на профессиональный доход (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2023).