Вера Пашенная умерла 28 октября 1962 года и была похоронена на Новодевичьем кладбище. биография, новости, личная жизнь, фото. Всё про советскую актрису Веру Пашенную. Вера Пашенная Vera Pashennaya Карьера: Артист Рождение: Россия» Москва, 19.9.1887 Выдающаяся русская актриса, великая старуха Малого театра. Vera Pashennaya.
Пашенная Вера Николаевна
Вера Николаевна Пашенная родилась в Москве (7) 19 сентября 1887 года в семье знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова. интересные факты, краткая биография в Большой биографической энциклопедии. РИА Новости, 17.09.2012 фотоснимки. Пашенный).[1] Ее сестра, актриса Екатерина Рощина-Инсарова, эмигрировала в 1919 году. Вера Пашенная родилась в Москве 7 (19) сентября 1887 года, дочь знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова. Вера алентова — биография, новости, личная жизнь. Незадолго до выпуска из Московского театрального училища Вера Пашенная, фото которой можно увидеть в статье, решила связать жизнь с довольно известным актером по имени Витольд Полонский.
Актриса «Пашенная, Вера Николаевна»
По-настоящему Пашенная нашла себя в ролях Марии Андреевны, Анны Павловны Бедная невеста и Шутники Островского, 1909 и 1917 , Лизы в Горе от ума 1917 , которую она — вопреки существовавшей традиции — сыграла не служаночкой, а сообразительной девушкой из крепостных. Серьезной удачей стало исполнение актрисой роли Евгении На бойком месте Островского, 1915 , которую она играла впоследствии на протяжении многих лет. Умная и хищная, лукавая и эгоистичная, по-женски необычайно притягательная, Евгения, по замечанию известного театрального критика П. Маркова , «возглавляла список ролей, в которых Пашенная обнаружила себя как подлинно национальная, русская актриса». Скрытая мощь характера проявилась и в Девице из пьесы Горького Старик 1919. Исконно русская природа таланта актрисы не мешала ей успешно выступать в ролях западного репертуара. В 1919 удачей была признана ее Электра в одноименной пьесе Г. Гофмансталя , много позже, в 1935, Пашенная совершенно по-своему сыграла в Отелло служанку Дездемоны Эмилию — не приспешницу Яго, а преданную госпоже простую женщину из народа.
Шекспира 1917 — Варенька Дьякова — «Романтики» Д. Мережковского 1917 — Лауренсия — апофеоз «Освобожденная Россия» И. Островского 1917 — Бианка — «Флорентийская трагедия» О. Уайльда 1917 — Лиза — «Горе от ума» А. Горького 1919 — Электра — «Электра» Г. Луначарского 1923 — Вера Филипповна — «Сердце не камень» А. Островского 1924 — Порция — «Юлий Цезарь» У.
Шекспира 1924 — Эсфирь — «За океаном» Я. Гордина 1924 — Маргарет — «Волчьи души» Дж. Смолина 1925 — Настасья Минкина — «Аракчеевщина» И. Платона 1925 — Нипгал Умми — «Загмук» А. Тренёва 1929 — Ирина — «Огненный мост» Б. Ромашова 1929 — Маланья — «Растеряева улица» М. Нарокова по Г.
Шимкевича 1931 — Василиса — «Ясный лог» К. Тренёва 1932 — Варя — «Разгром» по А. Фадееву 1932 — Таня — «Плоды просвещения» Л. Толстого 1935 — Мурзавецкая — «Волки и овцы» А. Островского 1935 — Эмилия — «Отелло» У. Шекспира 1936 — Долорес — «Салют, Испания! Афиногенова 1937 — Гурмыжская — «Лес» А.
Тренёва 1938 — Анна Андреевна — «Ревизор» Н. Гусева ввод 1940 — Кручинина — «Без вины виноватые» А. Островского 1943 — Таланова — «Нашествие» Л. Режиссеры: П.
О ней говорили, что в этой актрисе чудесным образом сошлись все лучшие качества актёров Малого театра. Михаил Царёв писал: «Пашенная была рождена в искусстве не для «звуков сладких», а для «битв». В этом зерно её дарования. Она — художник-борец, глубоко верящий в могучую воспитательную силу театра, неутомимо и страстно защищающий всем своим творчеством правду жизни». Актриса выступала на сцене более пятидесяти лет, убедительно воплотив роли сотни персонажей.
Лауреат Ленинской 1961 и Сталинской премии l степени 1943 [3]. Кавалер двух орденов Ленина 1937 , 1949. Биография [ править править код ] Вера Пашенная родилась в Москве в семье известного актёра Николая Петровича Рощина-Инсарова настоящая фамилия Пашенный , происходившего из помещичьей семьи [4]. Мать — Евгения Николаевна Пашенная, в молодости играла в любительских театрах, но затем оставила сцену ради семьи [5] [6]. Вскоре родители расстались и мать вышла замуж за Николая Петровича Кончаловского, заменившего Вере отца [7].
Вера Пашенная подавала пример советским воинам
Она — сильная волевая женщина, по сценарию состоявшаяся актриса, пережившая смерть сына. В отличие от героинь Островского, Любовь Яровая — современница сидящих в зале зрителей. Действие пьесы происходит в годы Гражданской войны в Крыму, главная героиня местная учительница, чьим именем и названа пьеса, принимает Революцию, выдав красноармейцам, захватившим город, мужа- белогвардейского офицера. Пашенная стала первой исполнительницей роли главной героини в этом спектакле, впервые сыграв ее в 1926 году… Перед поездкой в Игарку Пашенная говорила: «Наша задача не только показать образцы актерского мастерства, но — и это главное — оставить в Арктике конкретные культурные следы нашего там пребывания. Мы везем с собою драматическую литературу, грим, парики, мы предполагаем провести во время поездки большую работу с кружками художественной самодеятельности». За полмесяца игарских гастролей москвичами было сыграно 15 спектаклей. Поистине, каждый игарец, взрослый и малый, смог посмотреть на игру актеров. Был в числе зрителей и полусирота, детдомовец Витька Астафьев, выросший знаменитым писателем, и его первый учитель литературы Игнатий Дмитриевич Рождественский, пробудивший в мальчике умение писать, и бывший белогвардейский офицер, директор Детского дома Василий Иванович Соколов, душевно отогревший выброшенного из семьи мальчонку.
В зале сидели и горячо аплодировали мастерам искусств из столицы и авторы знаменитой книги «Мы из Игарки». Книга уже была сформирована, находилась в издательстве, но и в ней было упоминание о приезде в Заполярье московских артистов. Одна из авторов Нина Поэтова написала очерк «Как я познакомилась с артистами», речь в нем шла о самых первых гастролях москвичей: прилетели на самолете, «одна артистка очень красиво танцевала «Яблочко», дальше полетели в Дудинку… Ольга Мирер — еще одна зрительница и другая участница создания книги, автор письма к А. Горькому, сначала станет гардеробщицей в открывшемся театре, а потом и выйдет на его сцену… В начале 1940 года, отбыв ссылку в Норильске, в Игарку ненадолго приедет композитор Сергей Федорович Кайдан-Дешкин, автор пионерского гимна — песни «Взвейтесь кострами синие ночи». Он станет музыкальным руководителем открывшегося театра, создаст джазовый оркестр. Они поженятся с Ольгой Мирер. Их дети и внуки носят фамилию Кайдан.
В доме актрисы театра Ольги Кайдан хранилась фотография Веры Пашенной с дарственной надписью: «Любимой Оленьке, верю в твой талант». Я уже писала об этом однажды… …Первые улицы, появившиеся в Игарке, были названы скромно: Портовая — улица, расположенная ближе к порту, Рейдовая — к бирже сырья, Почтовая — там, где почта, почему Береговая — тоже понятно. Рос город, появлялись новые улицы. Восхищенные талантом Пашенной, благодарные зрители еще во время гастролей артистов обратились в городской Совет с ходатайством дать одной из улиц и ее имя. Но Вера Николаевна поступила разумно, попросила отметить заслуги всей группы. Так с 21 августа 1936 года в Игарке улица Почтовая стала носить имя Малого Театра, а пересекающая ее стала улицей Большого Театра. В интернете о нем говорится, что «Костромской создавал острые сценические образы, отмеченные мастерством, богатым запасом жизненных наблюдений исполнителя».
В пьесе «Любовь Яровая», где Пашенная сыграла главную роль молодой учительницы, вставшей на революционный путь и порвавшей с мужем-белогвардейцем, он исполнял роль второго плана — профессора Максима Горностаева. Но организационно, в поездке он был «правой рукой» Пашенной. Для меня же стало недавним открытием, когда я прочла в газете «Коммунист Заполярья» за 1968 год, что «правой рукой» В. Пашенной в Игарке при организации театра считалась Маргарита Емельяновна Мусина Она была более известная нам подросткам как «баба Муся» — грозный контролер, стоящий на пропуске в зрительный зал Дома культуры лесокомбината. Мимо нее не смог пройти на вечерний сеанс ни один подросток в возрасте до 16 лет, она знала всех в старом городе. А вот такой факт ее предыдущей биографии и даже подлинная фамилия, имя, отчество стали известны только сейчас. Старожилы города вспоминали, что для первой постановки в новом театре тетя Муся из своей квартиры перетаскала все как есть: и кровать, и стол, и стулья.
Жила она одиноко, муж умер, а «театралкой» слыла, поскольку в бытность проживания в Красноярске работала контролером в драматическом театре имени А. Но мы потеснили нашу главную героиню… Вера Николаевна Пашенная приехала в Игарку с четким заданием от Главного управления Северного Морского пути — организовать в городе Заполярный театр с постоянным составом исполнителей. Идея, конечно, волюнтаристская, учитывая, что Игарка все-таки — это не Москва, и даже не Красноярск. Для двадцати с небольшим тысяч населения каждый новый поставленный спектакль мог оставаться в репертуаре театра от силы несколько месяцев. Но большевики всегда отличались смелостью в идеях и упорством в их реализации… И Заполярный драматический театр в Игарке был открыт, и даже получил имя Веры Николаевны Пашенной, здесь актриса не возражала. Ее контакты с игарчанами продолжились. Репертуар первого театрального сезона в Игарке, состоящий из 14 лучших классических и советских пьес, был разработан в Москве под руководством В.
Пашенной и Н. Не стану описывать, как жил и работал в течение одиннадцати последующих лет театр ее имени. Прекрасно это сделали сотрудники музейного комплекса в Игарке, организовав выставку «Свет во тьме полярной ночи» по истории театра и описав подробно хронографию театральных событий на своем сайте. Отмечу лишь ставшие известными мне факты по тем направлениям, что я аккумулирую материалы — военная Игарка, игарчане — участники войны и Виктор Петрович Астафьев в бытность его в городе. Писатель-земляк Виктор Астафьев вспоминал о том, что кроме постановки пьес, актеры вели еще и кружки самодеятельности, их было множество, и на лесопромышленном комбинате, и в совхозе «Полярном», и в Доме пионеров: «Внутри города кипела творческая жизнь. И каждый из нас, ребятишек, тоже чем-нибудь занимался. Кличек у меня всяких было много, это одна из них.
Играл, говорят, здорово, некоторые до сих пор помнят»… Началась война, и на фронт были призваны и актеры труппы. Пошел добровольцем осенью 1941 директор театра, лейтенант Борис Петрович Бояров. На Ленинградском, 1 и 4 Украинских фронтах он, став директором армейского клуба, со своим подразделением дал 250 концертов, спектаклей и вечеров самодеятельности, помогая командованию поднимать боевой дух солдат. Актер театра Игнатий Петрович Бабич, я занималась потом в его драмкружке в шестидесятые, на фронте служил в ансамбле армейского Дома Красной Армии. Не было среди солдат режиссера, и Бабич возглавил в ансамбле драматическое отделение. Я помню его небольшого роста, очень подвижного, артистичного, с тонким чувством юмора. И на фронте он пользовался популярностью как исполнитель-чтец художественных и юмористических рассказов.
Островского — Аннушка 1908 — «На покое» А. Куприна и А. Рышкова — Таня Дедявкина 1908 — «В борьбе за мужчину» К. Фибих — Христиана Мюллер 1909 — «Белая ворона» Е. Чирикова — Липа 1909 — «Жены» Д. Айзмана — Наденька 1909 — «Бедная невеста» А.
Вера Пашенная Вера Пашенная была патриоткой до мозга костей. Она ценила уклад старой России и, преподавая в Высшем театральном училище им. Щепкина, недоумевала, как студенты 50-60х могут не знать слов дореволюционного гимна «Боже, царя храни». В то же время она собственным примером зажигала сердца советских солдат во время Великой Отечественной войны, играя в спектакле по пьесе «Нашествие» Леонида Леонова. Здесь она представала в образе Талановой — матери , отдающей сына Родине без малейших сомнений. Вера Пашенная В кино актриса снималась редко но метко. Классикой стал фильм «Повесть о молодоженах», где актрисе досталась роль директора детдома, которая ненавязчиво опекает своих воспитанников даже тогда, когда они вошли во взрослую жизнь. Чуткость, ирония, доброта, деликатность, умение всегда быть полезной и уверенность в том, что она разведет руками любую чужую беду — такой зрители запомнили Пашенную в «Повести о молодоженах». Она говорила: «Оставляйте частичку своего сердца на сцене, когда уходите, заканчиваете свою роль».
Айзмана — Наденька 1909 — «Бедная невеста» А. Островского — Марья Андреевна 1910 — «В старые годы» И. Шпажинского — Клавдия 1910 — «Старый обряд» А. Будищева — Татьяна Кондарева 1949 — «Ревизор» Н. Режиссёр: В. Комиссаржевский — Ламбрини 1961 — «Гроза» А.
Vera Pashennaya
- 135 лет со дня рождения русской актрисы, педагога, народной артистки СССР Веры Пашенной
- Пашенная, Вера Николаевна — Википедия с видео // WIKI 2
- «Большое чтение»
- Начало творческой биографии Веры Пашенной: первые роли
- Пашенная Вера Николаевна
- дТБНБФЙЮЕУЛЙЕ БЛФТЙУЩ тПУУЙЙ цЙЪОШ Й УНЕТФШ ЧЕТЩ рБЫЕООПК
ПАШЕННАЯ, ВЕРА НИКОЛАЕВНА
Пашенная - не только талантливая актриса, но и успешная предпринимательница. Она основала свою собственную продюсерскую компанию, где продюсирует и снимает фильмы, которые набирают большую популярность.
Она играла Кабаниху в "Грозе", старую хозяйку Нискавуори в "Каменном гнезде". А самая выдающаяся роль, по мнению самой актрисы, была непревзойденная Васса Железнова из одноименной пьесы Горького. Спектакль даже был снят на пленку. Всего на сцене Вера Пашенная сыграла больше ста ролей. Многие роли приносили ей настоящее вдохновение и несказанное удовольствие. К примеру, чаще всего ставились спектакли с ее участием по Островскому: "Волки и овцы", "Доходное место", "На бойком месте", "Без вины виноватые". Кроме театральных работ, Веру Пашенную приглашали на радио, она участвовала в озвучивании спектаклей для детей и взрослых.
Кроме того, из-под пера Веры Пашенной ее детища вышли книги о театральной деятельности. Их было три: "Моя работа над ролью", "Искусство актрисы", "Ступени творчества", которые в настоящее время стали настольными книгами большинства театральных актеров. Вера Пашенная: дети, мужья В браке актриса была дважды. Как и у большинства актрис темпераментных, волевых и мужественных, личная жизнь Веры Пашенной сложилась не с первого раза. Сначала ее избранником стал Витольд Полонский, актер немого кино. Брак был студенческим. Через год после росписи влюбленные обвенчались в церкви.
В первой половине 1930-х годов она начала вести курсы в Щепкинском училище, вскоре удостоилась звания профессора, а затем заняла должность руководителя кафедры актерского мастерства. Разноплановая творческая деятельность За годы творческой деятельности актриса сотрудничала с различными театрами и побывала с труппой МХАТа на гастролях за рубежом. В 1924 году она основала Театр-студию и возглавила его.
Через 12 лет, находясь в Игарке на гастролях, Вера Николаевна стала организатором Народного театра.
Однажды я ехала на конке по Неглинному и увидала надпись: «Театральное училище». Мне казалось, что это решило мою судьбу. Она сразу же была зачислена по результатам экзаменов в училище в класс А. За учебу необходимо было платить. Мать, не препятствовавшая в поступлении, продала кое-какие вещи, заплатила 50 рублей за первое полугодие, сшила для дочери форменное синее платье, сказав, что эта ее помощь будет от нее последней.
Сцена училища стала первыми подмостками для юного дарования, талант ее проявился сразу, педагог практиковал выступления студентов в рабочих коллективах. Вера исполняла в них главную роль Ларисы в «Бесприданнице», княгини в следующей студенческой постановке — спектакле «Чародейка» Шпажинского. А с 1 сентября 1907 года Пашенная была принята в труппу главного драматического театра страны — Малого, художественным руководителем которого тогда же стал ее педагог Ленский. И здесь ее дебютной ролью вновь стала Лариса из «Бесприданницы». Быстро добившись признания у зрителей, Вера Пашенная уже в двадцатилетнем возрасте становится в театре актрисой на ведущих ролях, заменив знаменитую Марию Ермолову в роли Катерины «Гроза» и Марии Стюарт. Каждая работа актрисы воспринималась театральными критиками как творческий успех, от роли к роли исполнение оценивалось как совершенное… Перелистаем страницы биографии актрисы, остановившись на 1936 году.
К этому моменту она совмещает работу на театральной сцене, где блистает в драматических и комедийных ролях, с преподавательской деятельностью. С 1918 года Вера Николаевна — педагог театральной школы при Малом театре, знаменитого и сегодня Высшего театрального училища имени М. Уже тогда В. Пашенная в училище заслужила звание профессора и возглавляла кафедру мастерства актера. В кипучей общественной деятельности Пашенной, чей возраст приближался к пятидесятилетию, занимают поездки с артистами Малого театра на периферию. И самой знаменитой и плодотворной становится поездка по Енисею летом 1936 года, организованная не только по ее почину, но при непосредственном ее участии.
Прежде чем перейти непосредственно к поездке должна напомнить, что в средине 30-х годов наша страна представляла собой гигантскую строительную площадку. Открытие метрополитена в Москве, и обустройство канала, соединяющего две реки — Волгу и Москву. Новая только что принятая Конституция страны, и выход на экраны популярных и поныне кинокомедий Григория Александрова с участием Любови Орловой. Подхваченная всеми песня из фильма «Широка страна моя родная», творческий созидательный энтузиазм, охвативший всю страну — все это штрихи от эпохи тридцатых прошлого века. Широко обсуждаемыми в стране были и события в нашем крае — освоение Арктики, и строительство вслед за Игаркой еще одного города на вечной мерзлоте — флагмана цветной металлургии Норильска. Главное управление Северного Морского пути — ГУСМП — летом 1936 года организовало целый караван из сорока речных судов с баржами во главе с самым мощным на тот момент пароходом на Енисее, носившим название «Красноярский рабочий».
Капитаном на нем был известный на Енисее судоводитель Михаил Елиферьевич Лиханский. Караван должен был спуститься от Красноярска вниз по Енисею с грузами, предназначенными для строительства Норильского комбината, возводимого среди суровых просторов ледяной тундры. Для сопровождения Пясинской операции краевая газета «Красноярский рабочий» направила своего начинающего корреспондента, впоследствии известного писателя Георгия Ивановича Кублицкого. Благодаря его участию в памятном Пясинсмком рейсе и оставленным воспоминаниям стали известными и подробности поездки в Игарку артистов Малого Театра. Все места, где за исключением Енисейска и Красноярска никогда не играла ни одна профессиональная труппа». Кублицкий уточнит: «В путь из Красноярска отправились, 20 июля 1936 года.
Костромским прибыли на судно перед отходом». Кублицкому поручили рассказать актерам об Енисее, но, как назло, на реке было пустынно, в первый день пути им повстречался лишь один пассажирский теплоход. Совсем не похожая на Волгу. Там кипение жизни, города, села, церквушки на каждом пригорке. И песни. А что у вас в Сибири на реках не поют?
Начинающий писатель обижался за сибиряков, и Енисей, но не спорил. В один из дней пути прямо на барже непосредственно для речников артисты показали комедию А. Островского «На бойком месте». На железной барже наладили помост, повесили вокруг брезенты. Свободных от вахты привозили со всего каравана. Вера Николаевна играла Евгению, хозяйку постоялого двора.
По пьесе, красивая тридцатилетняя жена хозяина постоялого двора преклонных лет Бессудного все время вмешивается в действия главных героев, лихо закручивая сюжет, сплетничая и оговаривая главную героиню. Ну, змея! Крикнул от всего сердца, забыв, что это игра… Вошли в Самоедскую протоку. На высоком берегу поднималась деревянная башня, похожая на каланчу. От земли до крыши во все ее четыре этажа была нарисована карта низовьев Енисея. Под крышей голубело Карское море.
Артистов встречали торжественно, с оркестром». Вели речь и о «шефстве деятелей культуры» над Севером. За месяц до поездки руководство ГУСМП «подсуетилось» и организовало в мае 1935 года культурно-просветительный рейс для обслуживания населения Дальнего Севера и Арктики.
Родилась Вера Пашенная
биография, новости, личная жизнь Вера Пашенная Вера Николаевна Пашенная (в замужестве - Грибунина). Родилась 7 (19) сентября 1887 года в. биография, дата рождения. Вера Николаевна Пашенная — чем известна, биография, творческие достижения и награды — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Вера Николаевна Пашенная
Биография. Вера Пашенная родилась в Москве 7 (19) сентября 1887 года, дочь знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова[2]. Вера Николаевна Пашенная родилась в Москве (7) 19 сентября 1887 года, в семье знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова. Смотрите видео онлайн «Вера Пашенная (7.09.1887 — 28.10.1962)» на канале «Зина Парижева» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 7 июля 2022 года в 17:20, длительностью 00:02:03, на видеохостинге RUTUBE. Пашенная Вера Николаевна [7(19) сентября 1887, Москва — 28 октября 1962, там же], российская актриса, народная артистка СССР (1937).
Пашенная Вера Николаевна (1887—1962)
Вера Николаевна Пашенная родилась 19 сентября 1887 года в Москве в семье знаменитого актёра Николая Петровича Рощина-Инсарова (настоящая фамилия Пашенный). Вера Пашенная в роли Любовь Яровая Вся долгая жизнь Пашенной в театре подтвердила этот прогноз. Вера Пашенная родилась в семье знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова[2] (настоящая фамилия — Пашенный); её сестра, Екатерина Рощина-Инсарова, в 1919 году эмигрировала. Вера Николаевна Пашенная родилась в Москве (7) 19 сентября 1887 года, в семье знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова. Вера Пашенная Ее Васса Железнова в одноименном фильме-спектакле до сих пор считается непревзойденной.
Вера Пашенная
Related tags: Pashennaya, Vera Nikolaevna (Пашенная, Вера Николаевна). русская и советская актриса, педагог, народная артистка СССР, лауреат Ленинской и Сталинской премий, кавалер двух орденов Ленина. Актриса Вера Пашенная появилась на свет в сентябре 1887 года в Москве.